зачем зеки колят иконы
Зачем воры в законе делают «религиозные» тату
Отношения преступников с религией сложные и запутанные. Тут и любовь, и ненависть сплелись воедино. Неудивительно, что воровской мир выбрал для обозначения социального статуса религиозные татуировки.
Что можно узнать по наколке
Купола, кресты, распятия и изображения Девы с младенцем на руках — символы не только христианства, но и преступного сообщества. В религии все эти изображения обозначают чистоту, непорочность, жертвенность, незыблемость веры. В воровском мире они играют роль своеобразного «досье».
Причем именно религиозные символы — наиболее значимые в этом тайном послании. К примеру, Мадонна с ребенком указывает на рецидивиста и расшифровывается как «дитя тюрьмы». Икона Богоматери на груди символизирует неподкупность и наносится теми, кто «идет в отказ», не предает друзей. Распятие, вытатуированное на бедре, демонстрирует веру в воровской закон, а количество куполов на церкви показывает количество ходок. Чем больше религиозных татуировок, тем выше статус их владельца.
Откуда взялись религиозные тату
Преступники сформировали свой уникальный социум со своими законами. Аналогичная отгороженность от светского мира и особый свод законов характерны и для тех, кто отдал свою жизнь религии. Разница лишь в том, что одних людей, преступивших закон, общество отвергло, а другие от него ушли сами. Это «родство» вполне могло стать причиной появления религиозных изображений в качестве атрибутики воровской жизни.
Свою роль в развитии воровской символики могли сыграть и аресты священников в революционное и постреволюционное время. В те годы уважение к священнослужителям было обязательным элементом воспитания, и, оказавшись с ними за одной решеткой, воры зачастую принимали их как братьев по несчастью. Одинаково гонимые властью священники и преступники умудрялись находить общий язык, ведь перед Богом все равны. Служители культа отпевали покойников и справляли другие религиозные обряды, даже находясь в заключении.
Не исключено также, что в малограмотной среде именно они помогли сформировать особый язык знаков символов, облегчавший распознавание своих среди чужих. Подтверждением этой гипотезы служит то, что ни в одной другой стране в воровском мире нет такого обилия религиозных изображений.
Преступники и религия
В Америке Федеральное тюремное бюро проводило исследования соотношения количества атеистов и христиан на свободе и в тюрьмах. Выяснилось, что среди заключенных в 375 раз больше верующих, а на свободе – всего в 7,5 раза. В странах бывшего СНГ такой статистики нет, но о религиозности воров в законе красноречиво свидетельствуют их поступки.
Ежегодно на строительство и реставрацию храмов сидельцы жертвуют огромные суммы. В народе бытует мнение, что преступники таким образом замаливают грехи, и это весьма близко к истине. Хотя, возможно, что некоторые из них с помощью махинаций «отмывают» деньги, ведь сто лет усиленно насаждаемого атеизма не прошли бесследно.
Татуировка во всю спину храм
История происхождения
Первые изображения церквей стали делать заключенные Соловецкого лагеря особого назначения в 1920-1922 годах. В стране прошел переворот, у власти оказались социалисты, вместе с настоящими преступниками в лагеря отправлялись и все неугодные правящей партии.
Новая власть не признавала религии и начала активно уничтожать церкви и ссылать священников. В Соловках оказалась много служителей церкви, им запрещалось совершать обряды и молитвы, носить любую церковную атрибутику, в том числе и нательные кресты.
Все, что имело хоть какое-то отношение к православию отнимали и уничтожали. Тогда священнослужителям пришла идея набивать купола на теле — потому что кожу нельзя было отобрать, как и веру.
Священников поддержали и другие заключенные, все они были православными христианами. Изображение церквей стало популярным на столько, что и сегодня ассоциируется с местами не столь отдаленными.
История возникновения татуировки с куполами
Существует мнение, что изображение церквей на телах заключенных берет свое начало с 20-х годов прошлого века. Именно в это время на Соловецкие острова отправляли преступников, а также тех, кто отказывался принять власть большевиков. В числе заключенных в большом количестве оказались и служители церквей. Именно они возглавили движение, к которому позднее присоединилась большая часть сидевших. Так как многие из преступников не были атеистами, они поддерживали священнослужителей.
Заметив такое своеволие, власть Соловецких островов приняла решение: запретить ношение всех церковных атрибутов. Таким образом, у людей отнимались и нательные кресты. Тогда и пришла идея наносить изображение церквей с крестами прямо на кожу. Татуировка купола, фото которой можно встретить в Интернете, была создана самими священнослужителями. А в дальнейшем только претерпевала изменения.
Татуировка купола на спине
Значение
Свое религиозное значение татуировка уже давно утратила, но в тюремном мире набивать что-то просто так нельзя. Наколки — это особый язык, он расскажет все о их владельце: сколько было ходок, статья, статус, срок и т. д.
Значение татуировки с куполами зависит от пола, у женщин наколка с церковью делается осужденным за кражу или грабеж.
Для мужчин такая наколка символизирует, что тюрьма стала вместо родного дома. Также по деталям можно узнать все о его судимостях:
Как только преступник вновь оказывался в тюрьме на татуировке могут добавить дополнительные купола, кресты и т.д. Некоторые зеки делают наколку из суеверных целей, раскаявшись в содеянном, они хотят задобрить Бога изображением его дома.
Зачем осужденные делают наколки с религиозной символикой, когда во всех религия это считается грехом? Можно выделить три основных причины:
Краткое значение тату церковь
Татуировка церковь тюремная наколка. Ее рисунок на теле может рассказать о количестве лет проведенных в местах лишения воли, поведать о судимостях или точнее выражаясь «ходках», сделанных заключенным, о сроке наказания (лет); о том, сколько судимостей а плечами. Татуировка церкви также может символизировать собой протест против чего-либо, огромную власть и безграничную силу.
Где набивают татуировку?
Чаще всего тату с куполами наносят на область груди или спины, именно здесь можно разместить максимально крупный рисунок со всеми деталями. Считается также что район груди арестантами выбирается из-за близости к сердцу, этим человек подчеркивает, что раскаялся и встал на праведный путь.
Крайне редко рисунок наносят на запястье и это говорит о протесте заключенного, такую церковь дополняют кандалами.
Если область груди и спины забита полностью, собор набивают на ногах: бедрах или голени. Какого-то скрытого значения такое положение не несёт.
У кого можно увидеть такое тату?
Тату «Купола» наносит на свое тело только определенный круг людей. Согласитесь, в отличие от всевозможных бабочек, драконов и прочих популярных рисунков, такую татуировку встретишь не так часто. Связанно это с тем, что она является тюремной. Человек, на теле которого изображены купола, церковь или собор является бывшим заключенным.
Если вникнуть в буквальное значение данного тату, то можно перевести его как «тюрьма для вора — дом родной». Однако несет оно в себе и более глубокий смысл. Для того чтобы понять его, следует изучить историю происхождения тату.
Купола в современном обществе
Лихие 90-е давно прошли, а зеки и преступники практически не имеют власти над простыми людьми. В теории любой желающий может нанести купола на свое тело, но стереотип плотно засел в головах: будьте готовы ассоциироваться с вышедшим с зоны заключенным. К тому же настоящие зеки неодобрительно относятся к использованию их символики просто так. Скорее всего татуировка принесет больше проблем, чем пользы.
Значение в настоящий момент
В современное время тату «Купола» своего значения в уголовном мире не изменило и не потеряло. Да и характер оно стало носить более формальный. Уже нет таких вопросов и придирок к данной тюремной тату. Но всё же набивать такой рисунок самостоятельно не стоит, поскольку большинство арестантов — люди принципиальные.
Не стоит делать такое тату и в том случае, если вы не имеете никакого отношения к уголовному миру. Сложился стереотип, что это исключительно тюремная наколка, хотя в целом так оно и есть. Такая татуировка может вызвать некие недоразумения в отношении личности её обладателя. Произойти это может независимо от того, с каким умыслом она накалывалась. К примеру, в буддизме символ купола абсолютно не связан с тюремными понятиями. В этом случае тату несет в себе идею духовной защиты. Однако в нашей стране тату «Купола» относится исключительно к тюремным.
Способ нанесения татуировки на зоне
Естественно никаких профессиональных тату-кабинетов и аппаратов в местах заключения нет. Татуировки накалывали с помощью подручных материалов. Все тюремные татуировки однотонные: синие или черные, краску для наколок делали из чернил, сажи, угля, жженой резины. В СИЗО до сих пор нельзя проносить гелиевые ручки.
Специальных иголок не было, достать швейную или медицинскую иглу от шприца практически невозможно, в ход шли заточенные скобы от книг или тетрадок. Для работы кольщик привязывал иглу нитками к спичке и с её помощью наносили краситель. Позднее придумали использовать электрическую бритву вместе с иглой.Чтобы стать мастером, мало было просто хорошо рисовать, человек должен был знать, что, кому и за что можно наносить. Татуировщик мог понести суровое наказание за свою ошибку. На тело рисунки наносили обычно без эскиза.
Отсутствие элементарных санитарных условий приводило к отрицательным последствиям: нагноения, гангрены, ампутации, заражение гепатитом, СПИДом. Зная о таких последствиях, зеки все равно делали и делают татуировки.
Прошло уже больше века с момента появления тюремной наколки с церковными куполами, но её популярность среди преступников сохранилась и сегодня. И это не просто банальный рисунок — это целая история жизни человека, его преступления и наказания.
История наколки
В лагерях и тюрьмах всегда и во все временя есть вещи которые иметь при себе нельзя, иначе попадешь в карцер, или того хуже под раскрутку. К таким запрещенным вещам может относиться что угодно, что зачастую зависит от администрации учреждения, где находится зэка. К примеру, в некоторых лагерях носить крестик на своем теле запрещено до сих пор. В начале века предметы любого культа представляющие угрозу большевистскому режиму отнимались на шмонах: нательные кресты, четки, иконки и т. д. Именно в это время и появляется наколка церковь, где ее действительно сначала наносили на свое тело набожные люди. Позже уголовники добавили свой смысл к этой татуировке, и она становится исключительно тюремной наколкой, к тому же вряд ли кто-то додумается наносить себе такой рисунок на свободе.
Сегодня наколка с куполами не теряет свою популярность в местах лишения свободы. Число куполов должно быть не меньше трех. Есть зэки-отказники, которые отбывая в буре наносят себе на спину или грудь церковь с куполами, где число куполов означает сколько месяцев человек провел
Татуировка с изображением церквей и соборов – это отличительная черта уголовного мира. Если быть точнее, то ее накалывали люди, отсидевшие свой срок. По количеству обязательных элементов церкви, таким как кресты и купола, можно было определить срок отсидки, количество тюрем, которые прошел владелец татуировки, а также по каким статья его арестовали. Татуировка с изображением куполов и по сей день считается именно арестантской. Поэтому людям, не связанным с тюремной жизнью наносить ее не рекомендуется.
Зачем зэку наколки?
Напишу сейчас почему я себе их делал.
Это как октябрята и пионеры ))
Октябрята обязательно хотели стать пионерами и по прошествии лет обязательно становились ими.
Но то, что должен был делать пионер, не обязательно мог делать октябренок. Что простили бы октябренку, то не простительно пионеру. Все так и на зоне.
Те, это когда за каждую. повторю КАЖДУЮ наколку нужно было обосновать. Тогда за это был самый настоящий спрос.
К примеру не мог парень сидевший по бакланке ( хулиганство ) наколоть себе перстень «воровайку». Его за это спросили бы и пришлось бы бедолаги «забивать» его чем то другим.
Я в своей жизни видел массу наколок, на всех возможных и невозможных местах.
Не редко бывало и такое, что у человека полностью заколота вся кисть. Просто вся кисть синяя, как перчатка. Почему это бывает?
К примеру был человек шагающий по жизни ровно ( порядочный арестант ) Соблюдал многие годы воровской уклад жизни и соответственные партаки ( наколки) имел на руках. Партаки само собой были ПРАВИЛЬНЫЕ и обоснованные.
Но вдруг, этот человек как то оступился.
Соответственно носить те партаки-наколки, что полагается порядочному арестанту он уже не может. Наколка не рисунок. ластиком не сотрешь. Вот и приходилось им полностью закалывать всю кисть. или иную часть тела где был партак, не соответствующий его «статусу».
Почему я это делал?
Да все просто. Это был своеобразный протест! Протест против правил по которым нам ( малолеткам ) придписывалрсь жить в тюрьме и на зоне.
В число запретов, входило и запрет на татуировки.
Свастика совсем не означала что я фашист, а была в советское время знаком протеста против советского режима. Само собой на малолетке, начальство за это жестоко наказывало.
На первой же проверке, после того как я ее наколол, я вышел и выставил ее напоказ ))
Поехал сразу же на 10 суток в карцер. ( больше 10-ти малолеткам не давалось )
Потом были еще и еще татуировки, но первая запомнилась особо.
Сегодня за все эти рисунки нет спроса. коли что хочешь, но тогда это было не так.
Скажу откровенно. Сегодня, спустя годы. все эти рисунки мне мешают. Мешают именно когда бываю в России ( здесь всем пофиг на них. Здесь даже бабульку можно встретить в татухах ). Но в России мне с ними как то не комфортно. Летом, даже в жаркую погоду. если иду на какие нибудь переговоры или встречу, обязательно одеваю рубашку с длинным рукавом. Красоты в этих рисунках я не вижу вовсе.
Еще хуже отношусь к тому, когда ДЕВУШКИ себе делают татуировки, пусть и современные, цветные и профессиональные. мне это совсем не нравится.
Не лучше обстоят дела, когда прибываешь в зону на машине из следственного изолятора. В СИЗО поднимают часов в пять утра. Спускают в камеру-накопитель, или «стакан». Шмонают сначала сотрудники тюрьмы, потом принимающий конвои. Нормально вещи не сложить. Сухой паек не дают, объясняя это тем, что в СИЗО ты больше на довольствии не стоишь, а ехать недалеко. В зоне ты тоже еще не числишься. Так что сутки или больше вообще не кормят. Автозак набивают под завязку. В клетках спецмашины на базе «ГАЗа» или «КамАЗа» не за что держаться.
Потом идет приемка по личным делам. Дежурный или его помощник называет фамилию арестанта. Надо выйти из строя, подбежать к дежурному и еще раз назвать свою фамилию имя, отчество, год рождения, статью, срок, начало срока, конец срока. Все это разъясняет принимающий сотрудник. Ладно когда ошибаются те, кого выкликнули вначале. Их поправляют с матюгами и издевками. Но до конца переклички каждый третий забывает назвать свою фамилию. Люди путают год рождения и свои статьи. Даже рецидивисты сбиваются.
К запрещенным вещам тоже разные требования. Никогда не забуду, как на Севере вся дежурная смена рассматривала и откладывала в сторону мою дорогую кожаную куртку, ботинки, кроссовки, пиджаки, свитера, светлые джинсы, рубашки. Одичавшие вдали от цивилизации менты искренне восхищались дизайном и расцветкой шмоток. Я думал, что вещи придется сдать на склад, и очень удивился, когда мне велели их сложить в сумку и взять с собой. Хотя ношение вольного прикида там не поощрялось.
Обыскивают тоже везде по разному. Где то бегло посмотрят сумки и все. Но бывает, что весь этап раздевают догола. Заставляют приседать просто и над зеркалом, раздвигать ягодицы, показывать рот. В общем, морока.
Карантин и сортировка
Первые сутки вновь прибывших постоянно дергают. Порой одновременно в несколько мест сразу. Не успеешь получить матрас, простыню, наволочку, подушку, одеяло, отстояв очередь и переругавшись с каптером, норовящим всучить тебе все старое и рваное, с вылезшей ватой, надо идти в другую каптерку за робой и биркой. Эту бирку полагается сразу подписать и пришить на робу, для чего у дневального карантина есть хлорка или краска. В отдельных колониях у карантина белые бирки, тогда на них арестант пишет ручкой свою фамилию, инициалы и слово «карантин». Обязательно найдется «пассажир» заявляющий, что ему бирку носить в падлу. Типа он блатной. Такому бесполезно доказывать, что это требование Уголовно-исполнительного кодекса. Бирки носят даже «смотрящие» за зоной и отрядами. «Пассажир» «включает быка» и стоит на своем, пока не получит по хребту от сотрудников или, если зона «красная», от «активистов».
Следом дергают на беседу к операм. «Кумовья» вызывают в кабинет по одному. Пробивают, все ли у тебя нормально по жизни. Прямо в лоб предлагают работать на них. При этом вторую дверь не закрывают, и в коридоре всю беседу слышат стоящие в очереди зеки.
Может дернуть и сам начальник. Он разговаривает сразу со всеми. Разъясняет, какие требования предъявляет, просит задавать вопросы.
Пока стоишь в очередях, всех еще переписывает нарядчик на предмет профпригодности. В зоне ценятся электрики, станочники, ширпотребщики (художники, резчики по дереву, лепщики из хлеба и прочие). Всех могут сводить в баню. В «красной» колонии могут сразу предложить написать заявление в «актив», стать членом секций: дисциплины и порядка, досуга, санитарной. Для порядочного арестанта это в падлу. Не желающих писать заяву бьют сотрудники или сами «активисты».
И в рот, и в задницу
В колониях, где процветает воровской ход, все наоборот. «Активисты» не хамят и боятся блатных. «Смотрящие» передают в карантин «подгоны» с «общака»: курево, чай, еду. Дают позвонить родным по запрещенному в зоне сотовому телефону. «Смотрящие» заходят в отряд. Спрашивают у братвы, кто в чем нуждается.
Наконец тусовка кончается, и усталые осужденные могут заняться личными делами. Можно наконец сложить в сумках вещи, перетрясенные во время многочисленных шмонов, расположиться на спальных местах, сдружиться с новыми соседями, узнать у старожилов про порядки в колонии, выяснить, нет ли в отрядах земляков или знакомых, постирать грязные вещи, в общем, привести себя в порядок.
За время нахождения в карантине осужденных распределят по отрядам. В зависимости от масти или просто наобум. Меня раз кинули к работягам. Как уже говорилось, я страшно ленив. Когда дневальный предложил мне выйти на работу, я пояснил ему, что если он еще раз подойдет с таким заездом, то я разобью ему голову табуреткой. Через час меня перевели в отряд тунеядцев.
Это я усредненно описал прибытие в колонию и нахождение в карантине. Крайности заслуживают отдельного рассказа.
Край непуганых беспредельщиков
На юге России есть область, где в местах лишения свободы законы не действуют. Там все решает начальник, который обладает извращенной фан
15 тюремных привычек, от которых трудно избавиться после освобождения
Бывшие зэки делятся опытом адаптации к нормальной жизни.
Пользователь Reddit KimJohnChilled запустил опрос о том, от каких привычек сложнее всего избавляться после выхода из тюрьмы. И получил весьма любопытные ответы, отмечает BuzzFeed.
Прятать туалетную бумагу
Я складировал туалетную бумагу под кроватью, даже не задумываясь об этом. В какой-то момент там накопилось десять рулонов
Есть всё только ложкой
Я не использовал вилку в течение нескольких недель после освобождения. На автомате продолжал есть всё только ложкой
Озвучивать всё, что делаешь
В тюрьме ты привыкаешь говорить надзирателям обо всём, что делаешь. После освобождения я продолжал озвучивать свои действия жене. Сначала это казалось ей забавным, но потом она начала беспокоиться
Вставать в пять утра
В тюрьме нас будили в пять утра, и я настолько привык, что после выхода ощущал вину всякий раз, когда просыпался позже. Потребовалось полгода, чтобы избавиться от этого чувства. Теперь я встаю в шесть и никогда не опаздываю на работу. Благодаря этой привычке я стал более эффективен, чем когда-либо в своей жизни
Принимать пищу как можно быстрее
Иногда я привозил для всех ланч прямо на работу. И один из моих подчинённых, отсидевший в тюрьме, мог буквально за пару минут справиться с чизбургером и картошкой фри. Однажды я спросил у него, почему он так быстро ест. Он объяснил, что за семь лет, проведённых за решёткой, привык тратить на еду не больше десяти минут. Причём с учётом времени, проведённого в очереди на раздаче, ведь если ты замешкаешься, рискуешь остаться голодным
Каждый раз, когда в тюрьме выпадает возможность погулять во дворике, ты бегаешь кругами. Все так делают, и от этого трудно отвыкнуть после освобождения
Оценивать ситуацию вокруг
В тюрьме я крутил головой на 360 градусов, чтобы знать, что происходит вокруг. Только в последнем месте моей отсидки были шкафчики с замками, а до этого мне приходилось караулить свои вещи, которые постоянно хотели украсть. Я вышел полтора года назад, но привычка осталась. Неважно, где я — в магазине, на улице или ещё где-то, — я анализирую каждого человека в толпе и придумываю лучший способ победить его в потенциальной драке
Ходить в туалет с разрешения
Один из моих работников — бывший заключённый, и всякий раз, когда ему надо в туалет, он отпрашивается у меня. Я объясняю ему, что он может ходить в туалет, когда ему хочется, и ему не нужно получать на это разрешение. Но он продолжает так делать, объясняя это многолетней привычкой. Однажды он признался, что может испытывать проблемы с мочеиспусканием, если не получит разрешения отлучиться. В итоге мы нашли компромисс: теперь по пути в туалет он подходит и просит, чтобы кто-то подменил его на время отсутствия
Есть по расписанию
Избавиться от этого было тяжелее всего. Неважно, голоден ты или нет, — если сейчас не время приёма пищи, к которому ты привык, ты просто не ешь. Случалось так, что я, уже будучи на свободе, пропускал эти интервалы, а потом весь день ходил голодный, потому что не мог себе позволить поесть в другое время. Ещё помню, что через пару дней после освобождения друг отвёл меня в пиццерию и на вопрос официантки, какая у меня любимая пицца, я ответил, что не знаю. Все подумали, что я шучу
Закрывать лицо на ночь
В СИЗО я спал, прикрыв лицо рубашкой. Там никогда не выключается свет: якобы для того, чтобы надзиратели могли следить за порядком в камерах. Но на самом деле они этого не делали и вообще редко заходили к нам, даже если заключённые просили о срочной медицинской помощи
Когда мне было 19, я попал в тюрьму за мошенничество. После освобождения труднее всего было избавиться от желания поиграть в карты, шахматы и другие настольные игры, которые на воле никому не интересны. Я часто предлагал друзьям сыграть со мной, а они смотрели на меня как на сумасшедшего. В тюрьме я мог заниматься этим часами, поэтому привычка осталась. Здесь люди играли в видеоигры, смотрели телевизор, гуляли, веселились, а я просто хотел перекинуться с кем-нибудь в картишки
После освобождения я делал это, как только кто-нибудь заходил в комнату. И продолжал делать на протяжении ещё двух месяцев
Смывать воду в унитазе каждые пять минут
В этой привычке нет ничего плохого, если вас не беспокоит повышенный расход воды. В тюрьме так приходилось делать, чтобы не тревожить сокамерников неприятными запахами
Использовать тапочки для душа вместо сиденья унитаза
У тюремных унитазов нет сидений. Приходилось подкладывать тапочки для душа. А ещё я буквально схожу с ума, если кто-то тянется к моей еде
Раздражаться от звона ключей
Это не было привычкой, но мне понадобилось какое-то время, чтобы перестать беспокоиться по поводу звона ключей. Единственные люди в тюрьме, которые издают эти звуки, — надзиратели. Если ты их слышишь, значит, сейчас будет проверка