Пантелеев фенька чему учит рассказ
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Пантелеев Л. «Фенька» Читательский дневник, краткое содержание
Пантелеев Л. «Фенька» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Леонид Пантелеев
Название: «Фенька»
Жанр: Сказка
Тема произведения: Уважение к людям
Число страниц: 2
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
К рассказчику в дом попадает маленькая испуганная девочка, величиной с палец. У неё довольно сложный характер, смешные привычки и предпочтения в еде.
Сюжет — краткое содержание:
В окно к рассказчику кто-то постучал. Оказалось, что это маленькая девочка. Её звали Фенька. Она дрожала, была очень напугана. Повествователь предложил девочке попить молока. Но, оказалось, что Фенька её не любит. Она предпочитает гвозди, газеты и керосин и всё делает несколько иначе, чем обычные люди. Пока рассказчика не было дома, девочка выпила все чернила и съела метёлку для уборки. Тогда автору пришлось сделать Феньке дом из невкусного чемодана и немного его продырявить для проветривания, соорудить окно и крошечный телевизор.
Понравившийся эпизод:
Мне понравился эпизод, где Фенька выбирала себе еду. Я очень удивилась, когда девочка сказала, что она любит не молоко, а гвозди, газеты, бумагу. Всё-таки Фенька – волшебная девочка!
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Чтобы заработать доверие и уважение окружающих, нужно быть воспитанным.
Чему учит этот рассказ:
Уважать вкусы и интересы других и хорошо, воспитанно себя вести.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Прочитав это произведение, я сделала вывод. К другим нужно относиться с уважением и пониманием, даже если они не самые воспитанные и вежливые. Только тогда вы измените мир вокруг себя в лучшую сторону.
Новые слова и выражения:
Прутик (прут) – тонкая ветка дерева или кустарника без листьев
Обжора – ненасытный, прожорливый человек
Пословицы к произведению:
Человек без воспитания — тело без души.
О вкусах не спорят.
На вкус, на цвет товарища нет.
Пантелеев «Фенька» гл. герои, мысль, отзыв в читательский дневник какие?
Пантелеев Фенька главные герои
Л.Пантелеев Фенька главные герои
Фенька главная мысль
Пантелеев рассказ Фенька главная мысль
Пантелеев Фенька отзыв в читательский дневник
Пантелеев Фенька отзыв
Рассказ Л. Пантелеева «Фенька»: главные герои, главная мысль, отзыв, описание Феньки
Алексей Пантелеев «Фенька. Персонажей в этой сказке всего двое, но она от этого ничуть не менее интересная, наоборот,очень необычная сказка., что начинается с постукивания за окном то ли дождя, то ли таракана.
Главные герои произведения:
Вот описание Феньки из текста сказки:
________________ _________________ _________________ __
Рассказ «Фенька» краткое содержание
Пантелев «Фенька», главные герои рассказа:
Главная мысль рассказа: все люди разные, у каждого есть свои привычки. Даже если вам что-то не нравится или кажется странным, нужно с этим мириться и уважать желания другого человека. Конечно, если они в рамках разумного. А если кто-то поступает не так, то нужно объяснить, как хорошо и как плохо.
Отзыв к рассказу: Мне очень понравилась эта история, особенно интересно было читать про главную героиню рассказа, Феньку. Она такая заводная и смешная и любит проказничать. Хорошо, что автор оставил ее у себя. Со временем, я думаю, Фенька перевоспитается и не будет так хулиганить.
Рассказ Драгунского «Старый мореход» преподает очень важный урок. Из рассказа мы узнаем о женщине, которая часто бывала в доме главного героя Дениса. Однажды она дала обещание Денису, что они поедут на дачу и весело проведут там время. На даче есть лодка и собака, мальчику очень хотелось побывать там. Но Марья Петровна так и не сдержала свое обещание.
В следующий раз она пообещала мальчику саблю. Но снова ничего не подарила.
Главные герои рассказа:
Главная мысль: нужно сдерживать свои обещания, чтобы не разочаровывать и не огорчать людей. Не стоит что-то обещать, если нет намерения выполнить свое обещание. Это обман, а обманывать других очень плохо. Также из рассказа можно сделать вывод, что взрослые должны серьезно относиться к детям и не обманывать их. Обман приводит к разочарованию. Не стоит говорить пустые слова, если нет желания им следовать. Когда человек что-то ожидает, но не получает, это сильно огорчает. Поэтому не стоит вселять в других напрасные надежды, обещая то, что выполнять вовсе не хочется.
Как заполнить читательский дневник полностью, можно посмотреть здесь.
Рассказ Виктора Голявкина «Боба и слон» ( «Боба и бобоша» ) очень поучителен.
Мальчик по имени Боба подружился со слоном Бобошей из зоопарка. Дочь одного из сотрудников зоопарка Марина позавидовала такой крепкой дружбе. Она поссорила друзей.
Боба перестал приходить к своему другу в зоопарк. Слон затосковал и однажды ночью ушел из зоопарка, сломав ворота.
Слона нашли, но он не хотел возвращаться назад. Пришлось просить мальчика Бобу уговорить Бобошу вернуться в зоопарк.
Рассказ можно смело советовать друзьям. В нем описывается ситуация, которая в жизни встречается на каждом шагу.
Многие люди завидуют другим и вместо того, чтобы собственным трудом и усилиями чего-то добиться, делают так, чтобы и у других предмета зависти не стало. А завидовать не стоит, ни к чему хорошему зависть не приводит. Она разрушает жизнь человека и окружающих.
Дружбу нужно беречь, ведь это большая ценность, а найти настоящего друга не так уж и просто.
Поначалу он решил, что станет врачом, как его мама. Но выписать рецепт он не смог, так как не знал, какое лекарство нужно назначить. Тогда он решил пойти по стопам отца. Тот был мастером на заводе по производству автомобилей. Папа дал ему чертеж и попросил исправить ошибки. Алеша понял, что ничего не понимает и не знает. Он решил снова пойти в школу.
Содержание рассказа можно уместить в краткий план:
Главные герои:
Алеша. Ученик, который после первого класса решил, что все уже знает.
Мама Алеши. Работает врачом. Умная и находчивая.
Папа мальчика. Мастер на заводе по производству автомобилей «Москвич».
Главная мысль: не стоит проявлять самонадеянность и думать, что мы все уже знаем. Нужно учиться, получать знания, а потом применять их на практике. Только тогда можно научиться делать что-то хорошо и качественно. Рассказ показывает, что все профессии очень трудные. Чтобы их освоить, нужно много и усердно учиться. К работе нельзя относиться халатно.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о сказке Пантелеева «Фенька»
Главная героиня сказки Пантелеева «Фенька» — одна необыкновенная девочка. Однажды человек, от лица которого ведется повествование, услышал стук в окно. Он подошел к окну и увидел за стеклом очень маленькую девочку, ростом с палец. Девочка попросила ее впустить, и рассказчик открыл окно.
Необычная гостья сказала, что ее зовут Фенька, и что она еле спаслась от собак. Фенька действительно была очень необычной – она не умела сидеть на диване и отказывалась от обычной пищи. Зато она любила есть гвозди, бумагу и пить керосин.
Рассказчик решил дать приют Феньке и устроил ее спать на столе, укрыв на ночь салфеткой. Но утром он обнаружил, что Фенька спит на полу, а салфетки нигде нет. Выяснилось, что ночью девочка проголодалась и съела салфетку, которой укрывалась.
Пришлось рассказчику, перед тем как уйти по делам, сходить на рынок и купить Феньке мелких гвоздей. Когда же он вечером вернулся домой, то обнаружил, что девочка выпила у него все чернила.
Тогда рассказчик решил занять девочку трудом и на следующий день, перед уходом, оставил ей метелку, чтобы та подмела пол. Но когда он вернулся, пол был грязным, а метелки нигде не было. Фенька созналась, что метелку она тоже съела.
После некоторых раздумий рассказчик решил поселить Феньку в кожаном чемодане, в котором он просверлил дырки для воздуха, а позднее даже сделал окошечко. В чемодане у Феньки был маленький диван, маленький стол и крохотный телевизор. С тех пор она так и живет в чемодане у рассказчика, как в маленьком домике.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Пантелеева «Фенька» заключается в том, что при встрече с чем-то или кем-то необычным не следует теряться. Рассказчик, узнав о том, что крохотная девочка Фенька не есть обычную пищу, а ест гвозди, не растерялся, а купил девочке на завтрак маленьких гвоздиков.
Сказка Пантелеева «Фенька» учит быть терпеливым и сдержанным. Не смотря на то, что Фенька периодически съедала у рассказчика что-то нужное, он не злился, а лишь искал способы мирного сосуществования с необыкновенной девочкой.
В сказке мне понравилась главная героиня, необыкновенная девочка Фенька, которая любила есть гвозди и бумагу, и никогда не унывала.
Какие пословицы подходят к сказке Пантелеева «Фенька»?
Каких только чудес не бывает на свете.
Чем больше терпения, тем умнее человек.
Искусство заключается в том, чтобы найти обыкновенное в необыкновенном.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Открытый урок по литературному чтению Л. Пантелеев «Фенька». (3 класс)
Литературное чтение 3 класс «Б»
Тема урока: Л. Пантелеев «Фенька».
Цель урока: создание условий для усвоения содержания рассказа Л. Пантелеева «Фенька», определения основной мысли.
— Организовать различные виды чтения, проверить усвоение содержания рассказа, провести рефлексивное осмысление поступков героев сказки.
— Развивать функциональную грамотность, внимание, логическое мышление, творческие способности;
— Прививать интерес к предмету; прививать нравственные качества: доброту, чуткость, внимание, любовь к ближнему.
Тип урока: урок формирования навыков и умений.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Межпредметные связи: русский язык, математика, изо.
Ресурсы: презентация к уроку, карточки с заданиями, иллюстрации, сердечки.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
С ними нам вдвойне теплей!
— Прочитать стихотворение С. Погорелова разными способами: шёпотом, тихо, громко, быстро
Примите, прошу на хранение
Дурное моё настроение,
Уроки учить нехотенье,
— Понравилось ли вам стихотворение? Чем?
— Почему мы начинаем урок с этого стихотворения?
— Давайте определим тему и задачи нашего урока.
Расшифруйте слово. Числа соответствуют порядку букв в алфавите.
— Кто же написал это произведение?
— На прошлом уроке вы познакомились с содержанием произведения.
— Какие же задачи вы бы поставили перед собой на сегодняшнем уроке?
— Я предлагаю выдвинуть гипотезу.
-Объясните своими словами, что такое гипотеза?
— А где можно найти толкование слов?
— Обратимся к Толковову словарю С. И. Ожегова: гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких –либо явлений.
Гипотеза нашего урока:
Действительно ли Л. Пантелеев в своём произведении даёт повод к размышлению о воспитании нравственных качеств у человека.
— А как вы понимаете значение слова нравственность?
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
— Расскажите об авторе
— Прочесть диалоги. Откройте учебники (стр.110-111,112-113, 113)
1. К какому литературному жанру относится это произведение? Докажите, что в произведении есть элементы фантастики.
2. Вид написания. (проза)Какие литературные приёмы использовал автор? (сравнение). Докажите.
3. Назовите действующих лиц. К положительным или отрицательным героям вы отнесли бы их? Обоснуйте своё мнение. За какую привычку вы пожурили бы автора?
4. Кто главный герой? Докажите.
5. Как появилась Фенька у автора?
6. Сравните портрет Феньки и Кузьки. Что у них общего и в чём различие? Подтвердите свой ответ чтением отрывков. Сравни психологический портрет Кузьки и Феньки.
7. Чем питается Фенька? Знает ли она правила поведения? Как вы можете это доказать? Как характеризует Феньку тот факт, что она сначала вытирается, а потом умывается?
8. Как объяснила Фенька выпитые чернила? Почему пыльный чемодан Фенька не может есть, а вымытый ржавый гвоздь съедает?
9.Почему автор и Фенька не понимают друг друга? Как ты думаешь, почему каждое действие нужно объяснять Феньке?
10. Как ты считаешь, почему сразу изменилось поведение Феньки, когда автор рассказа, решил её выгнать?
11.Оцените поведение Феньки, что вы оправдываете, а что порицаете?
12. Хотели бы вы иметь своим другом Феньку?
Работа с текстом (продолжение)
Цифровой диктант. Если утверждение верное «1», нет-«О»
2. гостья зашла через окно +
3. девочку напугали собаки+
8. Фенька стала жить в чемодане +
— Проверьте свои ответы по ключу.
Поднимите руки,у кого все ответы совпали.
Работа с иллюстрациями.
— Опишите свой рисунок. Что вы хотели показать?
— Найдите в тексте отрывок или цитату, которая подходит
— Выбрать пословицы, которые подходят по смыслу к содержанию текста. Подтвердить словами из текста или доказать.
Смелый побеждает. А трус погибает.
Лентяй поленился, а упорный добился.
Всякому своя честь дорога.
Ему палец в рот не клади
Самая трудная борьба самого себя побороть.
Бесчестье хуже смерти.
Выгода на миг, доброе имя навек.
Книга книгой, а своим умом двигай.
Жадность последнего ума лишает.
На трусливого и уж змея.
Ворчаньем наскучишь, терпеньем научишь.
Всякому своя честь дорога.
— О чём произведение Пантелеева?
— Подтвердилась ли гипотеза?
Пересказ от имени Феньки.
Придумать продолжение рассказа.
Понравился ли вам рассказ и почему?
Хотели бы вы, чтобы Феньку назвать своим другом?
Пригодятся ли полученные знания вам в жизни?
Конспект по литературному чтению на тему Фенька
Технологическая карта урока по предмету «Литературное чтение» на тему: Л.Пантелеев. «Фенька».
для учащихся 3 класса МБОУ «Богоявленская СОШ»
Специальность: 44.02.02 преподавание в начальных классах
Фоминичева Ольга Алексеевна
Учебный предмет : литературное чтение
Тема урока : Л. Пантелеев «Фенька».
Тип урока : Изучение нового.
Цель : создание условий для усвоения содержания рассказа Л. Пантелеева «Фенька», определения основной мысли.
Организовать различные виды чтения, проверить усвоение содержания рассказа, провести рефлексивное осмысление поступков героев сказки.
Развивать функциональную грамотность, внимание, логическое мышление, творческие способности;
Прививать интерес к предмету; прививать нравственные качества: доброту, чуткость, внимание, любовь к ближнему.
Работать с текстом произведения:
— находить информацию в тексте;
— умение отвечать на вопросы, используя тест произведения.
Совершенствовать технику чтения
Создание условий для формирования умения излагать свои мысли в письменной форме
Проявлять интерес к изучению темы;
Желание читать произведения данной тематики;
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
Умение ставить цель и достигать её в ходе совместной деятельности;
Умение строить речевые высказывания;
Проводить исследования и результат оформлять в таблице;
Согласовывать свои действия при работе в паре.
— Долгожданный дан звонок.
Сядьте вы за парты ровно
На меня все посмотрите.
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Объявления темы урока.
— Что мы изучали на прошлом уроке литературы?
-И сегодня мы продолжим знакомиться с рассказами.
-Что вы уже знаете о Леониде Пантелееве?
– Что такое псевдоним?
Рассказ Камилл и учитель.
То что Л.Пантелеев- это псевдоним, а настоящее его имя Алексей Иванович Еремеев.
Это вымышленное литературное имя, которым подписывал автор свои произведения.
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Открытие новых знаний.
Знакомство с новым произведением.
Анализ прослушанного текста.
-Сегодня мы продолжим работу над произведением Л.Пантелеева «Фенька».
– Давайте предположим, о чём может рассказать произведение с таким заголовком?
-А можно ли по заголовку определить, о чём пойдёт речь?
-Как вы думаете, к какому жанру можно отнести это произведение?
-А что такое рассказ?
— О ком пишет Л.Пантелеев?
– Какими были его герои?
-Сегодня мы познакомимся с новым рассказом Пантелеев «Фенька».
-Сядьте поудобней сейчас и приготовьтесь слушать рассказ «Фенька».
— К какому литературному жанру относится это произведение?
— Докажите, что в произведении есть элементы фантастики.
— Как появилась Фенька у автора?
-Кого вам напоминает Фенька?
— Чем питается Фенька?
— Как характеризует Феньку тот факт, что она сначала вытирается, а потом умывается?
— Как объяснила Фенька выпитые чернила?
— Почему пыльный чемодан Фенька не может есть?
-Почему автор и Фенька не понимают друг друга?
— Как ты думаешь, почему каждое действие нужно объяснять Феньке?
— Как ты считаешь, почему сразу изменилось поведение Феньки, когда автор рассказа, решил её выгнать?
-А сейчас встаньте все из-за своих парт, мы немного отдохнём повторяйте движения за мной.
-Молодцы, садитесь за парты.
-Продолжаем работать с текстом.
— Оцените поведение Феньки, что вы оправдываете, а что нет?
— Хотели бы вы иметь своим другом Феньку?
-А теперь возьмите ручки и подпишите листочки которые я вам раздала.
-Сейчас проверим, как вы внимательно слушали рассказ «Фенька».
-У вас на листочках 6 утверждений вам необходимо ответить на них словом «Да» или «Нет», если вы согласны с утверждением то пишите рядом с утверждением «Да», если же не согласны пишите «Нет».
1. дождь стучал в окно к автору «Нет»
2. гостья зашла через окно «Да»
3. девочку напугали собаки «Да»
4. автор укрыл Феньку платочком «Нет»
5. когда автор вернулся с работы, Фенька готовила обед «Нет»
6. Фенька стала жить в чемодане «Да»
-Приступайте к выполнению задания.
-Кому не понятно поднимите руку.
-Заканчиваем работать, сдаём листочки.
Может быть новенькая девочки пришла учится в школу.
Рассказ – это маленькое произведение, где задействовано небольшое количество людей с острым сюжетом.
Волевые; упорные; отважные; мужественные; смелые; честные; умеющие держать, данное ими, слово.
Гвоздями, спичками и т.д.
Что есть она безпроса не будет, а пить ей никто не говорил.
Потому что он грязный.
Что бы она ничего больше не ела.
Она не хотела больше быть бездомной.
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
— О чём произведение Пантелеева?
-Понравился ли вам рассказ.
Сегодня на уроке отметку 5 получают…. И отметку 4 …….
— Сегодня на уроке мы отлично поработали.
-Что было сложно для тебя на уроке?
— Спасибо вам за урок. Урок окончен.
осознанное и произвольное построение речевого РУУД:
Учитель ____________ Ковалёва Е.В.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-915513
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.