Что включают технологии сервиса технология 8 класс
Что включают технологии сервиса технология 8 класс
Установи часы правильно
§ 34. Специфика социальных технологий. Сфера услуг. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети.
Другими словами, социальная технология – совокупность приёмов, методов и воздействий, позволяющих добиваться поставленных целей в решении задач взаимодействия между людьми, т.е. направленных на изменение состояния (преобразование) социального объекта, системы или ситуации.
Понятие «социальная технология» в России появилось в 70 – 80-е годы XX века в связи с необходимостью разработки качественно новых подходов к решению проблем общественного развития, что было связано с усложнением социально-экономических отношений.
С помощью социальных технологий (глобальных, информационных, обучающих, политических и др.) можно своевременно разрешать социальные конфликты, снимать социальное напряжение, предотвращать катастрофы, блокировать рисковые ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.
Технологии социальной работы
Цель социальной работы – обеспечение нормальных, достойных человеческого существования условий жизни.
Сфера обслуживания — это группа отраслей народного хозяйства, которые предоставляют населению различные услуги и организуют процесс потребления духовных и материальных благ.
Социальные технологии используются в различных сферах деятельности:
• образовании (технологии образования);
• бизнесе (реклама продукции на рынках товаров и услуг);
• политике (в выборных кампаниях) и т. п.
Рис. 1. Классификация социальных технологий
Социальные технологии, как правило, реализуются с помощью информационных технологий. Информационная технология – выражение научных знаний и практического опыта, позволяющее организовать тот или иной информационный процесс.
В государственном управлении социальные технологии используются при разработке программ социально-экономического развития (рис. 2), планов развития отраслей экономики, новых законов.
Рис. 2. Виды социальных услуг
В политической сфере социальные технологии могут применяться для идеологической работы и формирования общественного мнения. Формирование общественного мнения — важный показатель значимости, например, определённой социальной группы. Общественное мнение имеет практически действенный характер, поскольку находит прямое отражение в поведении и деятельности социальной группы или общества в целом.
Первая задача анализа общественного мнения заключается в выявлении проблем, которые входят в сферу общественного интереса заинтересованных групп. Общественное мнение анализируют для того, чтобы учитывать его при обращении к аудитории в целях формирования желательного общественного мнения и соответствующего поведения социальной группы или общества в целом.
Важными показателями для оценки качества сервиса являются удовлетворение клиента качеством товара, уровнем сервиса при совершении конкретной покупки и лояльность клиента к данной фирме. Эффективность работы организации в значительной степени определяется используемыми руководством организации управленческими технологиями.
Управленческие технологии – это набор управленческих средств и методов достижения поставленных целей организации, включающий:
Виды социальных технологий :
Группы отраслей сферы обслуживания :
Социальная работа в школах
В некоторых школах разработаны и применяются технологии сотрудничества обучающихся с детским домом или домом ветеранов. Учащиеся поздравляют подопечных с праздниками, организовывают концерты, проводят субботники по благоустройству территории, мастер-классы по изготовлению сувениров.
Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети.
Социальные медиа – вид массовой коммуникации посредством интернета. Он имеет ряд существенных отличий от традиционных видов.
Социальные формы коммуникации посредством интернета представляют собой исторически новый вид коммуникации производителей содержания сообщений (контента) с потребителями, которые при этом сами вовлекаются в его производство, когда каждый читатель/подписчик блога может выполнять функции автора, в том числе действуя в качестве комментатора репортера, фотокорреспондента и/или редактора данного сервиса.
Известный американский автор Р. Скобл: отличительные характеристики социальных медиа:
1. Возможность корректировки опубликованной информации.
3. Доступное отслеживание популярности публикаций.
4. Быстрая доступность старых материалов.
6. Отсутствие процедуры согласования материалов.
7. Неограниченность по объему.
8. Ссылки на другие материалы.
9. Неполный контроль над содержанием страницы.
Классификация социальных средств комуникации
Существует много разновидностей социальных средств коммуникации, включая блоги, бизнес-сети, производственные социальные сети, сайты знакомств, геосоциальные сервисы, форумы, микроблоги, фотохостинги, сайты отзывов, социальные закладки, социальные игры, социальные сети, видеохостинги и виртуальные миры.
Разновидности социальных средств:
Безопасность общения в социальных сетях:
Правило 1. Старайтесь давать как можно меньше информации о себе в Интернете. В Интернете вы рискуете стать объектом мошенничества.
Правило 2. Лучше всего не вступать в переписку со «спамерами» и подозрительными личностями, отправляющими ссылки. Попытки их пристыдить успехом не увенчаются, хотя бы просто потому, что рассылкой обычно занимается робот, совестью пока не обладающий.
Правило 3. Будь осторожен с новыми незнакомыми людьми, даже если они кажутся хорошими. Они могут оказаться не теми, за кого себя выдают.
Правило 4. Уважайте в интернете тех, с кем контактируете, не оскорбляйте сами и не допускайте оскорблений в свой адрес. Помните – всё, что вы сделаете в Интернете, будет иметь последствия в реальной жизни.
Правило 5. Рискованно отправлять свои фотографии сетевым знакомым. Среди них существует немало шутников, которые способны выложить их на сайтах сомнительного содержания и доставить вам немало морального вреда.
Задание:
Основные понятия и термины:
социальная технология, социальные услуги, технология сервиса, управленческие технологии.
1. Что такое социальные технологии?
2. Где используются социальные технологии?
3. Что включают технологии сервиса?
4. Что такое социальная сеть и как она действует?
5. Вспомните, есть ли в вашем окружении люди, нуждающиеся в посторонней помощи? Кто оказывает им помощь, в чём она заключается?
6. В каких социальных проектах участвует ваша школа? Составь технологическую последовательность одного социального проекта.
1. С помощью Интернета найдите информации о профессиях, связанных с реализацией социальных технологий.
2. Заполните в рабочей тетради таблицу «Виды социальных услуг для детей и подростков» (таблица 1).
3. С помощью Интернета найдите примеры социальных услуг и запишите их в таблицу.
Таблица 1. Виды социальных услуг для детей и подростков
Программа по технологии для 8-х классов
Разделы: Технология
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Программа общим объемом 68 часов изучается в течение 34 учебных недель, по 2 часа в неделю.
Исходными документами для составления рабочей программы для 8классов по технологии являются:
— “Технология: 4,5-11 классы”: Программа Симоненко В. Д. и Хотунцев Ю.Л..- М.: “Просвещение”.
— “Методические рекомендации по реализации регионального (национально-регионального) компонента содержания общего среднего образования учебного предмета технология” (8 класс, 34 часа), составитель Санкович Г.В., методист кафедры естественных наук и математических дисциплин КРИПК и ПРО, Утверждены протокол №1 от 06.09.2011г.
С учётом методических рекомендаций в курс обучения были включены следующие разделы:
1. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 10часов.
2. Современное производство и профессиональное образование 8часов.
3. Кулинария 8 часов.
4. Творческий проект 8часов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс, 2012-2013 учебный год
Основное содержание программы 8 кл.
Цели и значение домашней экономики. Правила ведения домашнего хозяйства, основные виды бытовых домашних работ. Распределение обязанностей в семье. Назначение основных видов современной бытовой техники.
Прожиточный минимум и потребительская корзина. Потребность в планировании бюджета семьи. Составление семейного бюджета, источники его доходной и расходной частей. Постоянные и переменные расходы. Непредвиденные расходы. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.
Роль членов семьи в формировании семенного бюджета. Личный бюджет школьника. Анализ полученных результатов по разработке выполняемого проекта. Самооценка учащимся проекта.
Формы предпринимательства в России, поиск своего дела. Предпринимательство: сущность, цели, задачи. Организация предпринимательской деятельности в Кузбассе.
Художественная обработка материалов – 14 часов
Элементы материаловедения – 2 часа
Классификация текстильных волокон. Натуральные и химические текстильные волокна. Сравнительная характеристика тканей из натуральных, химических и смесовых тканей. Свойства нитей из различных тканей.
Элементы машиноведения – 2 часа
Назначение и применение приспособлений малой механизации. Различные виды лапок и их использование при изготовлении изделий.
Конструирование и моделирование изделий – 2 часа
Основные направления современной моды. Правила снятия выкроек из журналов мод. Построение чертежа плечевого изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Определение расхода ткани.
Раскрой и пошив изделий – 8 часов
Виды женского легкого платья и бельевых изделий. Краткие сведения об ассортименте, тканях и отделках, применяемых для их изготовления. Эксплуатационные, гигиенические требования к легкому женскому платью и бельевым швейным изделиям. Подготовка чертежей и тканей к раскрою. Раскрой и изготовление изделий. Виды отделки изделий и их выполнение. Контроль качества готового изделия.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (НРК) – 10 часов
История народных костюмов Кемеровской области. Моделирование одежды. Национальные костюмы. Виды орнаментов, элементы старинного рукоделия в современной одежде. Изготовление изделий. Выполнение отделки изделия различными орнаментами.
Современное производство и профессиональное образование (НРК) – 8 часов
Предприятия Кузбасса. Экскурсии, знакомство с профессиями, востребованными в Кемеровской области. Экология Кузбасса и производство. Знакомство с профессиями востребованных в городе Прокопьевске. Региональный рынок труда и образовательные услуги в городе Прокопьевске. Технология трудоустройства на примере предприятий Прокопьевска. Карта города и будущее место работы.
Блюда национальной кухни народов Кузбасса. Русская масленица, приготовление блинов. Пасха. Традиция проведения пасхи жителей Кузбасса. Способы обработки творога для приготовления пасхи. Особенности приготовления, условия и сроки хранения. Сервировка стола в национальном стиле коренных жителей Кузбасса.
Информационные технологии – 4 часа
Анализ возможностей использования ПЭВМ в работе предприятия (игра “Предприятие”). Деловая переписка. Создание образца визитной карточки. Требование к изготовлению визитной карточки. Подготовка рекламного буклета. Реклама и дизайн. Рекламные объявления и требования к ним.
Творческий проект (8 часов-НРК)+8 часов
Выбор темы проекта (День города, День шахтера, Пасха, Масленица, 70 лет Кузбассу). Особенности системы выполнения проекта. Составление технологической последовательности. Составление звездочки обдумывания. Разработка логотипов. Оценка материальных и профессиональных возможностей в разработке и реализации проекта. Подготовка и защита проекта.
Требования к уровню усвоения учебного материала
В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения раздела “Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов” ученик должен
В результате изучения раздела “Кулинария” ученик должен:
В результате изучения раздела “Основы предпринимательства”
Достижение этих целей и решение задач осуществляется при выполнении одного из предложенных проектов.
В результате обучения по курсу “Технология” учащиеся должны:
знать
1) как определять потребности людей;
2) какие знания, умения и навыки необходимо иметь для изготовления конкретного изделия, удовлетворяющего определенную потребность;
3) как планировать и реализовывать творческий проект;
уметь
1) кратко формулировать задачу своей деятельности;
2) отбирать и использовать информацию для своего проекта;
3) определять перечень критериев, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие;
4) оценивать идеи на основе выбранных критериев, наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний и умений, необходимых для реализации выбранной идеи;
5) выполнять упражнения для приобретения навыков изготовления изделий высокого качества;
6) планировать изготовление изделий и изготовлять их;
7) определять затраты на изготовление изделия, оценивать его качество, включая влияние на окружающую среду;
8) испытывать изделие на практике;
9) анализировать недостатки изготовленного изделия и определять трудности, возникающие при его проектировании и изготовлении;
10) формулировать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта;
11) определять перечень профессий, необходимых для промышленного изготовления конкретного изделия;
12) использовать элементы маркетинга дли продвижения своего товара, разрабатывать. рекламу своего изделия.
Список литературы для учащихся
3. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Технология: 5-8класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) – 3-е изд., под редакцией В.Д.Симоненко.
Список литературы для учителя
1. Кордол Ю. Зеленый стол. Вкусно и целебно. — Житомир, 1990.
2. Кошкарова Е.Д. Руководство по рукоделию. — М, 1993.
7. Об использовании метода проектов в образовательной области “Технология”: Письмо Министерства образования РФ № 585/11-13 от 12.04.2000.
8. Уткин П.И. Народные художественные промыслы. — М., 1992.
Рабочая программа по технологии, 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1 Брянского района»
на заседании методического объединения учителей образовательной области
«Искусство» и «Технология»
протокол от ________ №____
__________ О.Н. Чалых
по УВР МБОУ «Лицей №1Брянского района»
___________ О.С. Морозова
приказом МБОУ «Лицей №1
от _________ № ______
по учебному предмету технология
Год реализации: 2018-2019 учебный год
Составлена на основе программы:
основного общего образования по технологии
для 5-8 классов. Авторы: А.Т. Тищенко,
Н.В.Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко.
Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.
Рабочая программа по технологии для 8-го класса составлена на основе:
— федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
— авторской программы основного общего образования по направлению «Индустриальные технологии», авторы: А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.
Рабочая программа опирается на УМК:
— Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров. – М.: Вентана-Граф, 2019.
Место учебной дисциплины в учебном плане образовательного учреждения.
Рабочая программа по технологии 8 класса составлена в соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей № 1 Брянского района» и рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения учебного предмета «Технология» учащиеся должны:
сферы трудовой деятельности;
принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
принципы работы и использование типовых средств защиты;
о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
способы определения места расположения скрытой электропроводки;
устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
как устанавливается врезной замок;
основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах.
особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
собирать простейшие электрические цепи; читать схему квартирной электропроводки; определять место скрытой электропроводки;
подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
установить врезной замок; утеплять двери и окна;
анализировать графический состав изображения; читать несложные архитектурно-строительные чертежи.
должны владеть компетенциями:
информационно-коммуникативной; социально-трудовой; познавательно-смысловой; учебно-познавательной; профессионально-трудовым выбором; личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
ориентироваться на рынке товаров и услуг;
определять расход и стоимость потребляемой энергии;
собирать модели простых электротехнических устройств.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися курса «Технология» являются:
— проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
— выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
— развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
— овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
— бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
— готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
— проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
Метапредметными результатами освоения учащимися курса «Технология» являются:
— планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
— комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
— проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
— мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
— виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
— приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
— диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
— обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
— соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
— соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися курса «Технология» являются:
в познавательной сфере:
— рациональное использование учебной и дополнительной технической и
технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
— оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
— ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
— владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
— владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
— планирование технологического процесса и процесса труда;
— подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
— проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
— подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
— соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
— документирование результатов труда и проектной деятельности;
— расчет себестоимости продукта труда;
в мотивационной сфере:
— оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
— оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
— выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
— согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
— стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
в эстетической сфере:
— дизайнерское проектирование технического изделия;
— моделирование художественного оформления объекта труда;
— опрятное содержание рабочей одежды.
в коммуникативной сфере:
— формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
— выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
— оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
— потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
в физиолого-психологической сфере:
— развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
— достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
— соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
— сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Раздел «Технология домашнего хозяйства»
Тема: Инженерные коммуникации в доме.
Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, водоснабжения,
теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. Ознакомление с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомление с системой фильтрации воды. Изучение конструкции водопроводных смесителей.
Тема. Системы водоснабжения и канализации.
Теоретические сведения. Схема горячего и холодного водоснабжения в доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и
мусоросборники. Работа счетчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды.
Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц.
Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и
оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и семьи.
Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки.
Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.
Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка деятельности предприятия.
Тема: Бытовые электроприборы.
Теоретические сведения. Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов.
Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Устройство и принцип действия электрического фена. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств.
Электронные приборы: телевизоры, DVD, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока их службы и поломка при скачках напряжения. Способ защиты приборов от скачков напряжения.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. Оценка допустимой суммарной мощность электроприборов,
подключаемых к одной розетке и квартирной (домовой) сети. Исследование соотношения потребляемой мощности и силы света различных ламп.
Ознакомление с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена. Изучение способов защиты электронных приборов от скачков напряжения.
Тема: Электромонтажные и сборочные технологии.
Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах.
Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.
Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из
деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки.
Ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнение упражнений по несложному
Тема: «Электротехнические устройства с элементами автоматики».
Теоретические сведения. Принципы работы и способы подключения плавки и автоматических предохранителей. Схема квартирной
электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии.
Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких приборов в сеть с учетом их мощности. Пути экономии электрической энергии.
Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков, биметаллические реле. Понятие об
автоматическом контроле и о регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых
электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики.
Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с
электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. Изучение схем квартирной электропроводки. Определение расхода и
стоимости электроэнергии за месяц. Ознакомление с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»
Тема: Профессиональное образование и внутренний мир человека.
Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.
Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образования.
Факторы влияющие на уровень оплаты труда.
Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.
Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.
Тема. Роль темперамента и мотивы выбора профессии.
Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конньюктура. Специальность, производительность и оплата труда.
Профессиональные качества личности. Профессиональный отбор кадров. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности.
Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. Ознакомление по Единому трафико-квалификационному справочнику
с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда.
Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»
Тема. Исследовательская и созидательская деятельность.
Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей.
Реализация проекта. Оценка проекта.
Примерные темы лабораторно-практических и практических работ. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение
информации по проблеме, формирование базы данных.
Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации с использованием ПК.
Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации.
Варианты творческих проектов. «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой