зачем учить географию извозчик есть он довезет куда надо
Дебилизация России и новые Митрофанушки
Митрофанушка: «Для чего учить географию,
если есть извозчик, который всегда довезет».
Д.И. Фонвизин «Недоросль» (1781)
Эти дяди и тёти – мессия!
Митрофанушка так ликовал.
ОБэЖэ, физкультура, Россия
И долой навсегда интеграл.
Математику, физику, русский
Не придётся мне больше учить.
Уменьшает нам школа нагрузки,
Все предметы не надо зубрить.
Калькулятор мгновенно считает,
Прощевайте царица наук.
И грамматику WORD исправляет,
Запятую я мигом найду.
Старшеклассникам школа предложит,
Выбирай шесть предметов на вкус.
Пусть химичка меня не тревожит,
К её колбам теперь не вернусь.
— А что это за 10 предметов?
— Три предмета будут обязательными: ОБЖ, физкультура и новый предмет— «Россия в мире» (синтез истории, обществознания, географии и культурологи, направленный на формирование цельного образа страны в мире. Остальное подростки смогут выбрать из шести предметных областей: «русский язык и литература или родной язык и литература», «иностранные языки», «математика и информатика», «естественные науки», «общественные науки», «искусство» или «предметы по выбору».
Чему будут учить старшеклассников
Обязательные предметы:
— ОБЖ, физкультура, «Россия в мире»
Предметы на выбор:
— Русский язык и литература, родной язык и литература
— Иностранный язык (первый иностранный, второй иностранный)
— Общественные науки (обществознание, история, география, экономика, право)
— Математика и информатика (математика, информатика, алгебра, начала матанализа, геометрия, информатика)
— Естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология)
— Курсы по выбору (искусство или предмет по выбору школы — для национальных республик)
Зачем учить географию извозчик есть он довезет куда надо
Тувинская правда запись закреплена
ЗАЧЕМ ГЕОГРАФИЮ ЗНАТЬ.
Зачем географию знать, если извозчик и так довезет? Все помнят эту крылатую фразу из известного произведения Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». Попытаюсь и я ответить на этот вопрос, так часто задаваемый моими учениками. Самое главное для школьников и их родителей — понять, насколько нужна география в повседневной жизни?
Хотя бы для того, чтобы элементарно поддержать беседу или поиграть в города, чтобы ориентироваться во времени и часовых поясах, чтобы не объяснять землетрясения, наводнения, цунами, молнии гневом богов и знать, почему летом день длиннее, а зимой короче. Чтобы знать, на южную или северную сторону выходят окна вашей квартиры, куда лучше поставить аквариум и в какой комнате раньше зацветет орхидея. И, наконец, чтобы учащиеся выпускных классов определились с выбором профессий, в основе которых лежат знания географии, её законов и закономерностей.
Возникает вопрос, в каких же профессиях может пригодиться география и в чем заключаются их суть? Я знакомлю своих учеников с наиболее интересными специальностями, которые в настоящее время востребованы как в нашей стране, так и за рубежом.
Начнем с профессии агронома. Перед ним стоит задача не только увеличить производство твердых и сильных сортов пшеницы, уметь их выводить, но и управлять жизнедеятельностью растений. Специалисты экологии и охраны природы работают в заповедниках, учреждениях природоохранного характера, биологических, географических, природоохранных научных учреждениях и вузах. Лесник — первая рабочая должность лесной охраны. Помимо охраны леса, он участвует во всех лесохозяйственных работах.
Геоморфологи изучают рельеф земной поверхности и занимаются решением многих народнохозяйственных проблем. Климатологи изучают роль климата в природных процессах, работают над выбором морских путей и авиатрасс, учитывая климат, а также мест для строительства санаториев, которые позволяют значительно увеличить эффективность лечения. Люди с устройством в виде зрительной трубы на штативе и рейками — геодезисты, за работой которых мы часто наблюдаем на улицах, выполняют операцию, которая называется нивелированием. В первую очередь они выполняют топографическую съемку для создания крупномасштабного плана площадки намечаемого строительства с нанесением всех существующих зданий и сооружений, подземных и воздушных коммуникаций.
Профессия метеоролога относится к числу редких. Он непременный участник различных экспедиций. В последние годы наметилась тенденция к развитию ещё одной специализации — спутниковой метеорологии, что диктуется непрерывно возрастающей потребностью использования информации метеорологических спутников для нужд хозяйства. Медицинские географы занимаются нанесением уровня заболеваемости какой-либо болезни на географические карты, что даёт полное представление об её распространении. Сфера ландшафтного дизайна включает садово-парковое искусство, озеленение и благоустройство жилых территорий, улиц и дорог, городских центров. Картографы разработывают и создают различные карты, атласы и глобусы.
После того, как я познакомила выпускников 9-х и 11-х классов с этими специальностями, я провела опрос: какие профессии, на их взгляд, самые актуальные и какие они могли бы выбрать для себя. Оказалось, большинство девятиклассников обратили внимание на профессию ландшафтного дизайнера, делее — метеоролога и геодезиста. А среди выпускников 11-х классов многие также хотели бы работать в качестве ландшафтных дизайнеров, но и не оставили без внимания профессии климатолога и метеоролога. Менее интересны для учащихся 11-х и 9-х классов профессии лесника и картографа. Это и не удивительно, ведь не каждый городской молодой человек готов работать в дикой природе, хотя и такие желающие есть.
Также был проведен сравнительный анализ востребованных профессий, связанных с сельским хозяйством в Центральной России и Сибири, и сделан вывод. В Центральной России эти профессии более востребованы, так как климат там благоприятный и процент сельского хозяйства выше.
География — это просторы Тувы и России, это наша огромная планета. Когда изучаешь географию — ты и метеоролог и археолог, геолог и гидрограф, и вообще можешь представить себя на месте любого профессионала. Обязательно ли изучать географию? Каждый ответит на этот вопрос сам. Но куда без географии? Никуда!
Наталья НИКИТИНА,
учитель географии кызылской школы № 1
#образование_тп
Зачем географию знать?
Совершенно случайно наткнулся: 14 апреля – двести семьдесят пять лет Фонвизину (1745-1792). Вроде бы известный писатель, а дата не на слуху. Да и спорен год рождения: старят его иные, как и Крылова, на год-другой.
Но так или иначе, а из его столетия он больше всех в нашей памяти. Что, например, осталось из поэзии Ломоносова? «Науки юношей питают, отраду старым подают». Не будем о том, во что «ослоумы» это переделали. Или из Державина: «Осёл останется ослом, хотя осыпь его звездАми». Куда как актуально, однако многие приписывают Крылову. Что ещё? Сумароков: «И птицы держатся людского ремесла». (То есть воровать умеют.) Возможные варианты: «и немцы (янки, негры, чукчи и т. д.) держатся» того же самого. Но это для любителя.
Денис Иванович оставил больше: и нарицательного Митрофанушку, и его с матушкой «умные» речи. Кто не слыхал? «Не хочу учиться – хочу жениться!» Или: «Дверь прилагательна».
Не забылось и это: «Зачем еоргафию знать?» Многие продолжают: «Кучер довезёт». Не так! «Извозчики-то на что?» – вопрошает госпожа Простакова. Разница есть. Кучер – господский слуга: если он с юных лет при этом деле, то географию знает не лучше своих господ. Извозчик – другое дело. Пусть он и крепостной, на заработки отпущенный: из родной деревни добрался до города, где есть спрос, возит разных людей на различные расстояния. В пути и увидишь, и наслушаешься.
Адам Адамыч Вральман, Митрофанушкин учитель, как раз был кучером. Он, однако, служил у разных хозяев, от родной Германии, в ту пору раздробленной, доехал до наших краёв. Многого нахватался. При этом наверняка он грамотен.
Впрочем, для таких, как господа Простаковы, всякий немец – большой учёный.
В наши дни – прогресс: не то что извозчик – космонавт не довезёт, так прокатит. Правда, не всякому по карману. При этом самому придётся стать космонавтом – каким-никаким.
А всё-таки географию знать стоит. Хотя бы для того, чтобы извозчика не принять за космонавта. Или ещё за кого. Много таких: образовательный уровень не выше, чем у того же Вральмана, а уж так преподнесёт! Учите историю исключительному по нему: как он, Адам Адамыч наш доморощенный, где-то что-то предотвратил, чему-то посодействовал. А потом (вместо того чтобы стать рейхсканцлером) подался в собеседники к простаковской скотнице Хавронье.
Трудно не услышать такое, не прочитать. Легко – пока ещё – переключиться. Даже высказать мнение. И нетрудно напомнить иному холую, в какой стороне почти что от всей России находится Санкт-Петербург. (Да и Москва – не на Дальнем Востоке и не в Сибири.) А также напомнить, что Россия от Швеции отличается несколько меньше, чем от Греции и тем паче Израиля. Как раз в свете географии – физической. Только сперва самим надо её вспомнить. А что-то забывши – суметь задать вопрос тому же интернету.
Но для этого русский язык не худо знать. И не по Вральману.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Зачем учить географию извозчик есть он довезет куда надо
вроде бы из за того то что ему все время учитель ставил оценки ниже и он его не недолюбливал. я где то читала, но забыла уже:(
Не нужнт учить географию, поскольку есть извозчики и они довезут куда надо (Недоросль)
Потому что хотел жениться, женилка уже выросла)) А учить он ничего не хотел
Очень непостоянная наука. Изменчивая. То Крым туда, то сюда.
Зачем учить иоргафию,если кучер и так знает куда ехать.
А зачем ему ее учить-если можно и так весь мир обойти
Извозчик есть,он довезёт куда надо.. резвиться хотел
Еоргафия, зачем? Кучеру скажу, свезет куда угодно!
Знал, что будет президентом академии художеств.
Самый отдаленный пункт земного шара к чему-нибудь да близок, а самый близкий от чего-нибудь да отдален.
Каждый из нас задавал себе вопрос, а зачем мне учить географию? Ведь уже все уголки нашей планеты открыты и нанесены на карту. Вспомните бессмертное выражение Простаковой из «Недоросля» Фонвизина: «А географию зачем учить, извозчик сам довезёт». Самое интересное, что подобные высказывания можно услышать от учеников в школе, когда им дают задание составить маршрут до какой-либо точки в городе. В ответ они говорят: «А зачем, меня папа на машине туда отвезёт». А папе, в свою очередь, навигатор подскажет. На этой странице постараемся найти ответ на этот вопрос.
Вот вы и узнали какой ответ дали прохожие на этот вопрос. Посмотрите следующий ролик и узнайте какой ответ даёт ученик 6 класса.
И наконец, о важности географии рассказывает учёный географ.
После того как все белые пятна исчезли с карты Земли, главной задачей географов стало изучение законов, по которым развиваются природа и сообщество людей. И сегодня в географии возможны новые удивительные открытия. География изучает объекты, процессы и явления, которые происходят на Земле. С каждым годом человек всё больше изменяет окружающий его мир.
Поверхность нашей планеты чрезвычайно разнообразна, и география помогает нам понять причины этого разнообразия. Человека всегда интересовало, что скрыто за горизонтом. И сегодня география позволяет нам увидеть мир во всём его многообразии, учит нас ориентироваться в пространстве и прокладывать свой маршрут по географической карте. Граждане Земли должны знать, где и как люди живут, создают города и государства, преобразуют природу, защищают и сохраняют её. Несмотря на то, что география древняя наука, она по-прежнему открывает перед нами удивительный мир разных народов, знакомит с их обычаями и традициями.
В нашей стране создано Русское географическое общество, которое было основано в далёком 1845 году по высочайшему повелению Николая I. Познакомиться с РГО и стать его членом можно открыв сайт.
Современная наука использует как старые методы, так и новые, например, аэрокосмическое исследование и моделирование. При помощи космических аппаратов стало возможным точное ориентирование в пространстве различных географических объектов. В Гималаях удалось обнаружить несколько высокогорных озер, а в Антарктиде был открыт целый горный массив.
В наши дни специалисты по географии занимаются:
В наше время эта наука нужна для решения экологических задач и разработки новых туристических и исследовательских маршрутов.
Она решает вопросы: