зачем при взлете и посадке просят открыть шторки на окнах
5 причин, по которым просят поднимать шторки иллюминаторов при взлете и посадке
Нет, это не прихоть бортпроводников. Оказывается, это очень важно. Причем сразу по нескольким причинам.
В начале и конце полета бортпроводники дают пассажирам стандартные указания, одно из которых — открыть шторки иллюминаторов. Наверняка многие задумывались, для чего это нужно? Сейчас расскажем.
Это позволит заметить внештатную ситуацию
Взлет и посадка — самые аварийноопасные этапы полета. Открытые шторки позволят бортпроводникам или пассажирам заметить внештатную ситуацию и вовремя сообщить о ней. Это может помочь предотвратить катастрофу.
Естественное освещение
На время взлета и посадки отключают основное освещение — так глаза привыкают к естественному свету. В случае непредвиденной ситуации иллюминатор останется единственным источником света, и адаптировавшиеся к нему пассажиры смогут оперативнее сориентироваться.
Отверстие в стекле иллюминатора — зачем оно? Посмотрите:
Это поможет спасателям
Открытые иллюминаторы помогут спасателям максимально быстро оценить обстановку в салоне самолета и принять правильное решение при внештатной ситуации.
Поможет сориентироваться в пространстве
При открытом иллюминаторе во время посадки пассажир может понять, в каком положении самолет находится по отношению к земле. При опущенных шторках ему может показаться, что самолет падает.
Это защитит от травм
В случае очень жесткой посадки пластмассовая шторка может расколоться и поранить сидящего рядом с иллюминатором пассажира.
Зачем нужно поднимать шторку иллюминатора при взлете и посадке? Работник авиаиндустрии честно ответил на самые популярные вопросы
Даже самые искушенные путешественники интересуются, почему в самолете все устроено именно так, как устроено. Приподнять завесу тайны помогут работники данной индустрии, которые ответили на все волнующие вопросы, которыми задаются пассажиры самолетов.
Зачем открывать шторки иллюминатора при взлете и посадке?
Это делается исключительно из соображений безопасности. В большинстве пассажирских самолетов до сих пор нет автоматической системы для поднятия жалюзи. В случае же аварии экипажу легче оценить последствия «за бортом», поэтому все иллюминаторы должны быть открыты. Так они быстрее примут решение о необходимости экстренной посадки. То же самое касается и пассажиров, которые смогут быстрее подготовится к посадке на воду, например.
Зачем на крыльях самолета установлены закрылки?
Это приспособление помогает увеличить подъемную силу при взлете или посадке. Когда закрылки находятся в вертикальном положении, у крыла появляется необходимая кривизна для подъема.
Что произойдет, если открыть дверь самолета прямо в воздухе?
Многие пассажиры переживает, что их просто выкинет из самолета, если двери по каким-то причинам внезапно откроются (интересно, что в этом виноваты голливудские фильмы). К счастью, это невозможно.
Пока самолет находится в воздухе, разница в давлении с окружающей средой слишком велика, поэтому практически невозможно открыть какую-либо дверь самолета. Даже очень сильный человек не сможет это сделать.
Почему самолеты летают так высоко?
Большинство самолетов набирают высоту 10 000 м. Зачем так высоко? Для большей эффективности.
В диапазоне 9-10 тысяч метров двигатели самолета работают лучше всего: сопротивление воздуха меньше, топлива сжигается меньше. Решающими факторами по набору высоты являются размер и вес самолета, а также погодные условия.
Пилоты все время сидят за штурвалом?
Если полет длинный (10-14 часов), то на борту находятся два экипажа. Один экипаж руководит взлетом, другой посадкой. Естественно, что капитан не сидит по 14 часов за штурвалом. Обычно два экипажа меняются каждые 5 часов полета.
Чем отличается еда в каждом классе?
Блюда эконом-класса включают в себя более дешевые ингредиенты, их готовят заранее. Питание в бизнес-классе, как правило, не просто полуфабрикаты. Обычно разные части обеда готовят незадолго до взлета, заранее упаковываются, чтобы их можно было разогреть и красиво сервировать. Так что еда практически как в ресторане.
Зачем при взлете нужно держать иллюминаторы открытыми
Как появился иллюминатор
История иллюминатора как технического устройства уходит корнями далеко в прошлое. Впервые это слово появилось в словаре Даля в 1863 году и имело определение «толстое стекло в виде отрезка шара, вставляемое в палубу и в борты судов, для света».
В переводе с латинского слово «иллюминат» означает «озаренный», «просвещенный», «посвященный».
Почему иллюминаторы имеют такую форму?
Иллюминатор исторически имеет закругленную форму. Первые иллюминаторы на нижних палубах кораблей представляли собой усеченную медную трубу со сферическим стеклом на конце, которая вставлялась в борт судна только по мере необходимости при помощи винтового устройства.
В авиастроении такая форма обусловлена еще и с практической стороны. Благодаря округлой форме давление, которое действует на фюзеляж, распределяется более равномерно.
Поэтому закругленные иллюминаторы оптимальны с точки зрения безопасности и аэродинамики. Нет углов, а значит, нет и так называемых концентраторов напряжения. Особенно очевидно это стало после освоения первых пассажирских реактивных самолетов. Этот день настал 17 июля 1949 года. Реактивный пассажирский самолет британской компании Comet совершил свой первый полет.
Однако его колоссальный успех длился недолго. В 1954 году сразу две «Кометы» потерпели крушение. Причиной крушения были названы иллюминаторы квадратной формы. Обшивка вокруг таких иллюминаторов имела некоторую угловатость из-за квадратной формы иллюминатора, что и привело к разрушению всего фюзеляжа. Погибло 56 человек.
Теперь вы знаете, что иллюминаторы округлой формы – это не прихоть дизайнеров, а продуманная разработка авиаинженеров.
Зачем нужно держать шторки иллюминаторов открытыми?
Но неужели обычные пластиковые шторки могут повлиять на безопасность в полете?
Несмотря на то, что это влияние в большей степени косвенное, в аварийной ситуации открытые шторки могут сохранить вам жизнь.
Первая причина, по которой стюардесса просит вас держать шторки иллюминаторов открытыми при взлете и посадке – это естественное освещение за бортом. Воздушная безопасность требует выключать освещение салона воздушного судна при взлете и посадке. Это необходимо для того, чтобы глаза пассажиров привыкли к естественному освещению окружающей среды за бортом самолета.
А в случае аварийной ситуации вы сможете быстрее ориентироваться в новой обстановке. Кроме этого, в случае непредвиденной ситуации освещение снаружи может стать единственным источником света.
Вторая причина следует из первой. Экипаж и пассажиры при взлете могут наблюдать, что происходит за бортом лайнера. Во-первых, это позволит самим пассажирам увидеть что-то подозрительное, например, при проблеме с двигателем или с обшивкой лайнера. А значит, они смогут быстрее проинформировать об этом экипаж.
Но самое главное – в аварийной ситуации спасатели быстрее сориентируются в обстановке внутри салона, находясь снаружи лайнера на месте аварии или при экстренной эвакуации пассажиров.
Еще одна причина требования взлетать и приземляться с открытыми шторками – определение положения самолета в пространстве. Оно обычно сильно недооценено.
Пилотов специально обучают определять положение самолета в пространстве на тренажерах. А мозг обычного нетренированного человека, не приспособленный к полетам, очень легко теряет ориентацию в воздухе.
Так например, всем знакомо ощущение излишнего крена в самолете. Чаще всего даже незначительный наклон самолета воспринимается нами как более сильный, чем на самом деле.
Такие ошибки восприятия присущи нашему вестибулярному аппарату. Кажется, что самолет слишком сильно кренится, хотя на самом деле он выполняет плавный поворот.
В экстренной ситуации не лишним будет знать, в каком именно положении все-таки находится самолет, на суше он или в воде? Открытые шторки в этом помогут.
Помните, что любое требование экипажа – это не прихоть, а забота о вашей безопасности и комфорте. Летайте с удовольствием!
Почему во время взлета и посадки самолета просят поднимать шторки иллюминатора?
Все, кто хотя бы раз летел в самолете, помнят, что при взлете и посадке лайнера бортпроводники обращаются с просьбой открыть шторки иллюминатора. Это является важной частью процесса подготовки кабины судна к возможной аварийной ситуации, в связи с чем всем пассажирам необходимо придерживаться указаний во время перелета.
Как известно, подавляющее большинство аварий и неисправностей у самолета происходят в процессе его взлета и посадки, когда у экипажа имеется всего 90 секунд, чтобы подготовить пассажиров к эвакуации. Вне зависимости от размеров самолета и числа людей на борту, все бортпроводники имеют определенное количество времени на обеспечение их безопасности.
Чтобы вложиться в эти полторы минуты, команда начинает готовить салон к возможной аварийной ситуации заранее, поэтому просит всех открывать шторки. Необходимо помнить, что пассажиры, которым достались места вблизи аварийного выхода, имеют дополнительные обязанности. В случае экстренной ситуации они должны помогать экипажу, поэтому им советуют прочесть инструкцию безопасности. Также к перелету на этих местах допускаются только взрослые.
Чтобы полностью обезопасить пассажиров на период взлета и посадки, их просят пристегнуть ремни безопасности, поднять шторки, привести в вертикальное положение сидения и т.д. Все эти действия помогут команде среагировать на экстренную ситуацию намного быстрее, что может спасти жизнь людей на борту.
При поднятых шторках бортпроводники и все люди в салоне могут заметить, что что-то идет не так, и доложить об этом. Своевременная реакция поможет принять наиболее оптимальные решения при эвакуации. Если посадка или взлет совершаются днем, при помощи открытого окна пассажиры привыкают к дневному освещению, поэтому при ЧС можно избежать временного шока и адаптации зрения. Если же авария имела место ночью, наземные спасательные команды получат возможность видеть, что происходит в самолете, через открытые иллюминаторы.
Зачем на самом деле поднимать шторки иллюминаторов и отключать телефоны при взлете и посадке самолетов
«Откройте шторки иллюминаторов, поднимите столики, переведите кресла в вертикальное положение, отключите мобильные телефоны», — инструктируют стюарды на каждом пассажирском рейсе в мире перед взлетом и посадкой. Для чего были придуманы эти требования и действительно ли они спасают жизни, выясняла газета The Daily Mail у пилотов и авиаэкспертов.
Как рассказывает основатель компании Aviation Safety Network Харро Рантер, открывать иллюминаторы необходимо, чтобы в случае аварийной ситуации увидеть, в какую сторону идти к эвакуационным выходам. Кроме того, добавляет начальник летного и технического обучения British Airways капитан Дэйв Томас, глаза пассажира должны привыкнуть к свету после перелета с опущенными шторками на случай экстренного покидания салона при посадке.
Необходимость убрать столики в важные моменты полета понятна, но, оказывается, держать в вертикальном положении кресла — столь же критично. Как говорят эксперты, во время эвакуации роль могут сыграть даже несколько дюймов.
Отдельный дискуссионный вопрос — мобильные телефоны. Некоторые авиакомпании уже разрешают пользование ими при взлете и посадке, но остальные предпочитают все-таки требовать их выключения. «Это делается в целях безопасности, чтобы не создавать помехи радиосигналам в кабине», — поясняет Рантер. Но, по словам пилотов, как минимум половина пассажиров на каждом рейсе то ли забывают выполнить это требование бортпроводников, то ли намеренно оставляют телефоны включенными, однако самолеты все равно взлетают и садятся. Один из пилотов признался, что мобильный сигнал скорее неудобен для пилота, чем напрямую опасен для самолета: включенный телефон создает неприятные щелчки, которые слышал каждый, кто когда-нибудь клал мобильный перед аудиоколонками.
А еще перед посадкой экипаж требует отключить и другие электронные приборы, убрать наушники и надувные подушки, отдать стюардам мусор. Зачем? По словам Рантера, в нештатной ситуации на борту необходимо исключить любые посторонние предметы. А кроме того, вероятно, это делается для экономии времени и пассажирам, и экипажу перед выходом из самолета.
Как заключает автор материала, большая часть авиапроисшествий происходит при посадке самолета, и на этом же этапе больше всего шансов выжить в авиакатастрофе.
10 достоверных правил, соблюдение которых повышает шансы выжить в авиакатастрофе
Самолёт – один из самых безопасных видов транспорта, шансы погибнуть в котором до смешного малы. Но этот давно и окончательно доказанный факт отнюдь не мешает многим из нас держаться от облаков подальше, обрекая себя на тяготы и лишения путешествий наземным транспортом. Что ж, если вы один из аэрофобов, вот вам десяток инструкций, выполнение которых существенно повысит выжить при крушении «железной птицы».
Информация не из пальца высосана, а взята из следующих авторитетных источников: The Art of Manliness, The Huffington Post, WebMD, HowStuffWorks, ABC News, wikiHow.
Что можно предпринять до начала полёта
Выбор самых безопасных мест. Казалось бы, какая разница, да и как знать, какой именно частью своей «тушки» самолёт брякнется о землю, ан нет! Дело в том, что авиакатастрофа – это вовсе не только падение лайнера с небес на твердь земную, но и множество других аварийных ситуаций. Поэтому лучше выбрать места у прохода, неподалёку аварийного выхода. А именно не далее 5 рядов от него – так говорит Эда Гали, профессор математического моделирования из Университета Гринвича.
Правильная одежда. Верхняя одежда с длинными рукавами, изготовленная из натуральных материалов – шерсти, хлопка и пр. Это отчасти убережёт вас, во-первых, от ссадин/царапин и прочих повреждений, во-вторых, от ожогов (синтетика быстро воспламеняется, плавится и прикипает к коже).
Обувь – удобная, с хорошей фиксацией на стопе. В вечерних туфлях или шлёпанцах куда сложнее оперативно эвакуироваться из самолёта.
Внимательно читайте и освежайте в памяти правила безопасности. Там вы найдёте и план действий в случае чрезвычайных ситуаций, и схему расположения аварийных выходов, и много другой полезной информации. Кроме того, слушайте и предвзлётный инструктаж задорно размахивающей ручками стюардессы. Равно как внимайте командам командира лайнера и выполняйте указания касаемо пристёгивания ремней безопасности.
ВАЖНО! По статистике, 80% крушений происходят в течение 3 минут после взлёта и 8 минут перед приземлением. Не стоит спать в эти 11 минут или радостно поглатывать из-под полы купленный в дьюти-фри вискарик.
В нештатных ситуациях
Спокойствие, только спокойствие! Знаю, абсолютно идиотский совет, который, тем не менее, всегда дают в любых подобного рода сборниках рекомендаций. Следует понимать, что при крушении связь с пилотом нередко обрывается, а бортпроводники впадают в такую же панику, как и пассажиры. Поэтому не рассчитывайте ни на кого, кроме самого себя.
Правильная поза. Если спереди есть сиденье, прижмитесь к нему головой, обхватив спинку руками. Если таковое отсутствует или находится далеко – прижмите голову к коленям и обхватите их руками.
В случае приводнения многие пассажиры сразу же надувают спасательный жилет, крайне затрудняя себе эвакуацию из самолёта. Делать это нужно уже после выхода из салона.
Спасайте собственную жизнь и по возможности жизни других, но никак не багаж! Актуальность этого совета красноречиво продемонстрировала недавняя катастрофа SSJ 100 в Шереметьево.
Бегите сразу же после экстренного приземления. От столкновения самолёта с землёй до его возгорания нередко проходит около 90 секунд, в течение которых вам нужно успеть отдалиться от него не менее чем на 150 метров. Кстати, именно в этом случае вы и не пожалеете, что выбрали для полёта удобную обувь! Главное, не удирайте слишком уж далеко, чтобы спасатели смогли вас найти. Вот и всё – приятного вам полёта и мягкого приземления!
А из нашего окошка
. видно пролетающий рядом самолет. На рейсе Анталия-Москва был очень крутой пилот, который сообщал о всех самолетах, которые должны были вот-вот пролететь рядом. Удалось поймать такую штуку
Почему в соседний город приходится летать через Москву
На первом курсе университета я узнал, что моей подруге нужно лететь из Томска в Абакан через Москву. Вот как это выглядит на карте:
На первый взгляд, это кажется абсурдным. Но недавно я узнал, почему так происходит. Как ни странно, такое положение дел выгодно всем
Авиакомпаниям приходится решать непростую задачу. С одной стороны, люди бы хотели добираться из любого города в любой другой как можно быстрее. С другой стороны, поддерживать все возможные рейсы было бы слишком дорого. Некоторыми маршрутами пользовалось бы слишком мало людей. Если бы существовал рейс между каждой парой городов в России, билеты на самолёт стоили бы невероятно много
Эту проблему решает система «хабов». Когда есть один город (или несколько), в который ведут рейсы из всех других. Тогда люди могут добраться в любую другую точку максимум за одну пересадку. А авиакомпания может поддерживать лишь небольшое число рейсов. За счёт этого снижаются цены на билеты. Вот как выглядят хабы на примере авиаперевозок в США:
А эту гифку сделал я для курса по математике. На ней показан процесс поиска оптимальной сети авиаперевозок. Красные точки здесь — это города России, а синие линии — рейсы. Оптимизируя некоторую математическую функцию, сеть находит самое выгодное решение: хаб в одном из городов
На гифке используется 30 крупнейших городов России. Вот они с подписями. Цвет обозначает область, а размер круга — население
Надеюсь, стало понятнее, почему в соседние города приходится летать через Москву 🙂 Если интересно, могу выпустить более подробный пост с объяснением математики
Сегодня я узнал что-то новое про самолеты
Привет всем! Сегодня встречал свою семью, летели авиакомпанией Ямал. За 80 минут полета даже кормили)
Так вот, я узнал 2 интересных факта (на старости лет):
1. Компания Мицубиши выпускает самолёты.
2. В японских самолётах нет 13 ряда.
П. С. Каждые сутки в мире осуществляется около 100 000 взлётов и посадок самолётов.
Один в самолете
Руслан из Самары на днях оказался единственным пассажиром на рейсе из Уфы в Самару. Как оказалось, авиакомпания выполняла чартерный рейс из Сочи в Уфу, а следующий рейс с туристами был из Самары.
Мужчине удалось приобрести билет через интернет чисто случайно. Так бы борт перелетел вообще без пассажиров.
А в вашем паспорте есть свободные странички? Вдруг в самолет не пустят
Петродворцовый районный суд г. Санкт-Петербурга вынес решение по иску Дмитрия Дробышевского к ПАО «Аэрофлот Российские авиалинии» о защите прав потребителя.
Дробышевский указал, что 22.11.2019 в ПАО «Аэрофлот Российские авиалинии» им были приобретены авиабилеты на рейс по маршруту Москва (Шереметьево) – Денпасар Бали (Нгурах-Рай) на 27.11.2019, и обратные билеты на рейс 13.12.2019 за 68 114 руб.
27.11.2019 сотрудником авиакомпании Дробышевскому было отказано в проходе на борт. Дробышевский и Биери не удалось попасть на отдых.
15.01.2020 в адрес ответчика была направлена претензия с требованием вернуть уплаченные по договору воздушной перевозки денежные средства, возместить убытки, а также указать причину отказа в пропуске пассажиров на борт воздушного судна. В ответ на претензию ответчик указал, что отказ обусловлен отсутствием свободной страницы в паспорте для проставления отметок пограничной службы Республики Индонезия. Денежные средства не возвращены.
Истец просил признать договор расторгнутым, взыскать с ответчика в его пользу 68 114 руб. уплаченных по договору, 15 077 руб. убытков, 68 114 руб. неустойки, штраф, компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.
Ответчик возражали.
Третье лицо Биери иск поддержала.
ПАО «Аэрофлот Российские авиалинии» указало, что при прохождении посадки на рейс было обнаружено, что в предъявленном истцом паспорте отсутствовали свободные страницы, о чем Дробышевский и Биери были проинформированы. Действия работников были правомерны и соответствовали установленным в авиакомпании правилам, соблюдение которых строго контролируется. Учитывая отказ, принято решение осуществить возврат по неиспользованному авиабилету по правилам добровольного отказа от перевозки. Возврату подлежит 1 255 руб. Отказ от перевозки указанным рейсом Биери был принят самостоятельно. Возврату подлежит также 1 255 руб.
Суд указал, что в Индонезии с 10.06.2015 введен безвизовый режим в отношении граждан РФ, въезжающих в страну на срок до 30 дней с туристическими целями. Ставится штамп, разрешающий находиться в Индонезии в течение указанного срока, без права его продления и без изменения статуса пребывания. Согласно официального сайта Посольства Республике Индонезия в РФ, единственным требованием для пресечении границы является наличие действующего заграничного паспорта, действительного не менее 6 месяцев в случае посещения страны в туристических целях, если срок поездки составляет менее 30 дней. Требования о наличии свободной страницы распространяются только на случай получения визы.
Таким образом, ответчик договор перевозки не исполнил.
Суд исковые требования Дробышевского к ПАО «Аэрофлот Российские авиалинии» удовлетворил частично. Признал договор расторгнутым. Взыскал с ПАО сумму неиспользованного билета в размере 34 057 руб., неустойку в размере 34 057, убытки в размере 4 271 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 77 385 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.
Специально для тех, кто говорил что ничего не будет
Дооолго кружил кружил, но так и не смог улететь с Беларуси
И Новости БелАвиа веселые:
Новогодний рейс
Так вышло, что мы с супругой 31 декабря летели из Калининграда в Санкт-Петербург. И впервые в жизни с нами случилось то, о чем я раньше только слышал.
В Эйрбасе 321 было всего 10 человек пассажиров плюс три бортпроводника, которые разрешили нас провести это время в условиях чуть лучших, чем мы оплатили согласно билетам 🙂
Спасибо им отдельное ещё раз! И с Новым годом всю авиацию, что сейчас в рейсе!