зачем при взлете поднимать шторки иллюминатора при взлете и посадке
5 причин, по которым просят поднимать шторки иллюминаторов при взлете и посадке
Нет, это не прихоть бортпроводников. Оказывается, это очень важно. Причем сразу по нескольким причинам.
В начале и конце полета бортпроводники дают пассажирам стандартные указания, одно из которых — открыть шторки иллюминаторов. Наверняка многие задумывались, для чего это нужно? Сейчас расскажем.
Это позволит заметить внештатную ситуацию
Взлет и посадка — самые аварийноопасные этапы полета. Открытые шторки позволят бортпроводникам или пассажирам заметить внештатную ситуацию и вовремя сообщить о ней. Это может помочь предотвратить катастрофу.
Естественное освещение
На время взлета и посадки отключают основное освещение — так глаза привыкают к естественному свету. В случае непредвиденной ситуации иллюминатор останется единственным источником света, и адаптировавшиеся к нему пассажиры смогут оперативнее сориентироваться.
Отверстие в стекле иллюминатора — зачем оно? Посмотрите:
Это поможет спасателям
Открытые иллюминаторы помогут спасателям максимально быстро оценить обстановку в салоне самолета и принять правильное решение при внештатной ситуации.
Поможет сориентироваться в пространстве
При открытом иллюминаторе во время посадки пассажир может понять, в каком положении самолет находится по отношению к земле. При опущенных шторках ему может показаться, что самолет падает.
Это защитит от травм
В случае очень жесткой посадки пластмассовая шторка может расколоться и поранить сидящего рядом с иллюминатором пассажира.
Зачем поднимать шторки иллюминаторов перед взлётом и посадкой самолёта?
Если вы в жизни летали на самолёте, то знаете, что стюардессы требуют от пассажиров, чтобы те поднимали пластиковую шторку, закрывающую их иллюминатор, перед взлётом и посадкой. Это требование звучит довольно странно. Зачем поднимать шторки? Догадаться сложно. Лучше — узнать наверняка, поэтому Фактрум публикует разъяснение от сотрудника нидерландской службы безопасности полётов.
Фото: Александр Папичев / Depositphotos
Я отвечу подробно, так как авиационная безопасность — это моя работа, и чем больше пассажиры будут знать, тем проще мне будет её выполнять. Поднятие шторки — это часть длительного процесса подготовки самолёта к чрезвычайным ситуациям. Они всегда возникают неожиданно, поэтому нам приходится выполнять все установленные правила каждый раз, когда самолёт готовится взлетать или, наоборот, осуществлять посадку.
В случае возникновения такой ситуации у бортпроводников будет всего девяносто секунд на то, чтобы эвакуировать всех пассажиров, независимо от размера и вместимости самолёта. Сто человек на борту, триста или восемьсот — без разницы. Полторы минуты на всё про всё.
Чтобы это было возможным, бортпроводники и другие сотрудники авиакомпании действуют по инструкции, чётко определяющей порядок действий. Время взлёта и посадки считается критическим временем, так как большинство несчастных случаев и нештатных ситуаций происходят именно в этот период. Помимо поднятия шторок, пассажиров просят пристегнуться, принять вертикальное положение, убрать столик, разместить кладь над или под сиденьем. Это не рекомендации, а требования, обеспечивающие безопасность.
Фото: Shao-Chun Wang / Depositphotos
Конкретные причины поднятия шторки:
Правила могут немного различаться в разных авиакомпаниях, но поднятия шторок иллюминаторов требуют почти все.
Почему во время взлета и посадки самолета просят поднимать шторки иллюминатора?
Открытие шторки иллюминатора является частью длинного процесса подготовки кабины самолета к аварийным ситуациям. У экипажа есть всего лишь 90 секунд на то, чтобы эвакуировать всех пассажиров в случае аварии. С небольшими поправками на размер самолета и количество пассажиров процесс эвакуации занимает одинаковое количество времени. Поэтому для того, чтобы уложиться в эти самые 90 секунд, команда подготавливает самолет заранее. Кроме того, особое значение имеют места, расположенные у аварийного выхода — их могут занимать только взрослые. Им рекомендуют ознакомиться с инструкцией по безопасности для того, чтобы они были готовы помочь экипажу в случае чрезвычайной ситуации.
Шторки иллюминатора поднимают во время посадки и взлета, так как эти этапы полета считаются наиболее опасными. Как известно, наибольшее количество катастроф происходит как раз во время взлета и приземления, поэтому пассажиров просят поднять шторки, привести сидения в вертикальное положение, пристегнуть ремни и т.д. В случае, если что-то пойдет не так, команда успеет быстро среагировать.
Кроме того, нужно учесть следующее:
— Пассажиры любопытны. А это дополнительные 100-300 человек, наблюдающие за процессом взлета/посадки и готовые моментально сообщить о том, что показалось им странным.
— В случае аварийной ситуации каждая секунда на счету. При поднятых шторках команда может легко видеть условия за бортом и принимать максимально верные решения относительно эвакуации.
— В случае аварии люди должны быть подготовлены. Поэтому днем открытие шторок позволяет пассажирам привыкнуть именно к такому освещению. В случае аварийной эвакуации у пассажиров не будет спонтанного изменения световых условий в кабине, что в свою очередь позволяет избежать временного шока. То же самое относится к перелетам в ночное время: шторки открыты, а освещение в кабине приглушено.
Это помогает спасательным службам снаружи видеть, что происходит внутри.
Правила, конечно, могут отличаться в зависимости от авиакомпании, но в большинстве случаев по инструкции требуется, чтобы шторки были открыты.
Почему во время взлета и посадки самолета просят поднимать шторки иллюминатора?
Все, кто хотя бы раз летел в самолете, помнят, что при взлете и посадке лайнера бортпроводники обращаются с просьбой открыть шторки иллюминатора. Это является важной частью процесса подготовки кабины судна к возможной аварийной ситуации, в связи с чем всем пассажирам необходимо придерживаться указаний во время перелета.
Как известно, подавляющее большинство аварий и неисправностей у самолета происходят в процессе его взлета и посадки, когда у экипажа имеется всего 90 секунд, чтобы подготовить пассажиров к эвакуации. Вне зависимости от размеров самолета и числа людей на борту, все бортпроводники имеют определенное количество времени на обеспечение их безопасности.
Чтобы вложиться в эти полторы минуты, команда начинает готовить салон к возможной аварийной ситуации заранее, поэтому просит всех открывать шторки. Необходимо помнить, что пассажиры, которым достались места вблизи аварийного выхода, имеют дополнительные обязанности. В случае экстренной ситуации они должны помогать экипажу, поэтому им советуют прочесть инструкцию безопасности. Также к перелету на этих местах допускаются только взрослые.
Чтобы полностью обезопасить пассажиров на период взлета и посадки, их просят пристегнуть ремни безопасности, поднять шторки, привести в вертикальное положение сидения и т.д. Все эти действия помогут команде среагировать на экстренную ситуацию намного быстрее, что может спасти жизнь людей на борту.
При поднятых шторках бортпроводники и все люди в салоне могут заметить, что что-то идет не так, и доложить об этом. Своевременная реакция поможет принять наиболее оптимальные решения при эвакуации. Если посадка или взлет совершаются днем, при помощи открытого окна пассажиры привыкают к дневному освещению, поэтому при ЧС можно избежать временного шока и адаптации зрения. Если же авария имела место ночью, наземные спасательные команды получат возможность видеть, что происходит в самолете, через открытые иллюминаторы.
Почему во время взлета и посадки просят поднимать шторки
Стюардессы просят пассажиров открыть шторки у иллюминаторов во время посадки и взлета. Они делают это не по своему личному желанию. Это обязательное требование для обеспечения безопасного полета на воздушном судне.
Так как на этих стадиях случается самое большое количество аварий.
Почему открываются шторки
Бортовые проводники должны внимательно следить за положением за бортом на этапах взлета и посадки. Это важно для того, чтобы быстро и своевременно сказать пилоту о возникновении аварии. По этой причине к открытию шторок в эти периоды так внимательно относятся.
Оно входит в длительный процесс подготовки воздушного судна к эвакуации пассажиров и экипажа, в который также включены пристегивание ремней, переведение сидения в вертикальную плоскость.
У бортпроводников есть всего полторы минуты для эвакуации всех находящихся на борту людей во время внештатного случая.
Глазам пассажира нужно адаптироваться к естественному свету
Пассажир сможет удовлетворительно видеть, если действительно возникнет авария.
Именно поэтому при выполнении самолетом взлета или посадки выключают электроосвещение в салоне.
Персонал и пассажиры смогут наблюдать за происходящим за бортом
Стюардессы смогут оперативно сообщить участникам экипажа о том, что возникла внештатная ситуация. А также вовремя провести оценку опасности положения за бортом в период эвакуационных мероприятий.
Например, заметить начинающееся возгорание. Также при аварийной посадке работники спасательных служб смогут проанализировать происходящее в салоне через свободные от шторок иллюминаторы.
Пассажиры не поранятся
Если посадка будет жесткой, то есть риск повреждения остатками поврежденной шторки из пластмассы.
При открытой шторке такая вероятность исключена.
Так сориентироваться в пространстве легче
Если окно иллюминатора открыто, то пассажир сможет смотреть, как самолет выполняет посадку, и как он расположен к поверхности планеты.
При закрытом шторками окошке особо впечатлительные пассажиры могут нафантазировать, что самолет в падении или выполняет «мертвую петлю».
Почему иллюминаторы имеют обтекаемую форму
Это необходимое условие авиабезопасности, а не фантазии дизайнеров. Округлый иллюминатор лучше держит давление и распределяет его по всей площади.
Размер и форма позволяют снизить внешнее давление, возникающее при действии сверхзвукового режима.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!