зачем нужна обратка в топливной системе

Топливная магистраль с обраткой — как работает

зачем нужна обратка в топливной системе. ln3n VOaDfRH8e yt0zXd4odZfI 100. зачем нужна обратка в топливной системе фото. зачем нужна обратка в топливной системе-ln3n VOaDfRH8e yt0zXd4odZfI 100. картинка зачем нужна обратка в топливной системе. картинка ln3n VOaDfRH8e yt0zXd4odZfI 100.

зачем нужна обратка в топливной системе. pMAAAgJo6OA 960. зачем нужна обратка в топливной системе фото. зачем нужна обратка в топливной системе-pMAAAgJo6OA 960. картинка зачем нужна обратка в топливной системе. картинка pMAAAgJo6OA 960.

Есть еще без обратки, в другой статье расскажу, как работает она. Тут же будем, рассматривать такой тип топливной системы автомобиля.

Основные элементы системы:
Топливный насос (9)

Топливный фильтр (2)

Регулятор давления топлива (РДТ) (4)

Обратная магистраль (8)

Золотник для замера давления (6)

Для начала, стоит понять, что такое каждый из них. Отдельное внимание уделим регулятору давления топлива, с остальным все понятно.

Как работает регулятор давления топлива
Итак, по сути, регулятор давления топлива в системе с обраткой — это редукционный клапан, который немного регулируется вакуумом из впускного коллектора.

Если давление в коллекторе будет атмосферным, то РДТ будет стравливать давление ровно на 3 атмосферах. Но на холостых оборотах в среднем давление составляет около 0,3 атмосферы, а значит, регулятор давления срабатывает на немного большем давлении, то есть, около 3,3-3,5 атмосферы, по-разному на разных двигателях.

В момент перегазовок разрежение во впускном коллекторе увеличивается (то есть уменьшается давление), в этот момент потребление воздуха двигателем максимально, а значит и топлива надо больше. Поэтому с увеличением разрежения во впускном коллекторе увеличивается давление, при котором срабатывает РДТ.

Как работает топливная система с обратной магистралью
В основном на автомобилях с такой системой бензонасос включается только после включения стартера, но бывает и при включении зажигания. Итак, давление нагоняется насосом, затем поступает в рампу. На ней стоит РДТ, который стравливает лишнее давление, которое уходит в бак. Таким образом, в систему поддерживается нужное давление.

Бензонасос выключается по времени, которое запрограммировано в ЭБУ, а не по давлению в рампе, почему-то многие считают, что он выключается от давления. Бензонасос выключится даже если давление в рампе будет равно 0.

Источник

Обратка. Как это работает.

зачем нужна обратка в топливной системе. 404b392s 100. зачем нужна обратка в топливной системе фото. зачем нужна обратка в топливной системе-404b392s 100. картинка зачем нужна обратка в топливной системе. картинка 404b392s 100.

В баке стоит насос подачи топлива. Постоянно равномерно качает 180 л/час.
Ясен пень, столько не нужно и лишнее возвращается обратно в бак.
Итак, в бак приходит магистраль возврата топлива.

Между магистралями есть клапан.
Если насос в баке подаёт больше чем под капотом потребляют, то через клапан излишек немедленно возвращается в бак. Клапан открывается при 0,5 бар.
Можно назвать это «обратка с насоса», а можно просто забыть о ней и об этом клапане, т.к. он вечно открыт и работает.

Топливо накачивается насосом из бака в ведёрко 🙂 с топливным фильтром.

прим.: Топливный фильтр меняют, кто как, но не реже чем раз в 60 000 км.
прим.: Ведёрко имеет водоотделитель, как работает не знаю.

До входа в ведро топливного фильтра установлен тройник, где смешивается топливо из бака и «обратка с термоклапана» (но о нём сильно ниже).

Источники обратки под капотом

Из ведра через фильтр ТНВД засасывает сам. Внутреннее устройство ТНВД опускаем.
Из ТНВД есть 2 выхода.
1) Высокое давление к форсункам транзитом через рампу.
2) Избыток пожатой солярки стравливается в обратку… Запомним это как «обратка ТНВД«

Форсунки часть сжатого топлива пихают в цилиндры, лишнее травят в «очень горячую обратку с форсунок«

прим: Именно эта сопливая очень горячая обратка — гирлянда из трубочек между форсунками всех заколебала, потому как с завидной регулярностью начинает подтекать.

Две очень горячие обратки форсунок, с каждого ряда двигателя, собираются вместе. И в том месте стоит термодатчик, который сообщает мозгу в диагностических целях «температуру топлива».
Осознайте, что это НЕ температура из бака, а температура топлива, прошедшего через горячее сердце:
— погрето тёпленьким фильтром
— пожато ТНВД от 220 до возможно 1650 бар
— запихнуто в стальные трубки и стальную рампу, которые греются от двигателя
— прошлось через очень горячие форсунки двигателя
и потому не удивляйтесь, что топливо может быть очень горячим. Очень горячее топливо меняет свои смазывающие, объёмные, распылительные и прочие характеристики; его нужно «кондиционировать».

Изучим путь обратки.

Как помните, очень горячая обратка с форсунок собралась на тройнике термодатчика.
Термодатчик так же совмещён с клапаном, чтобы
удерживать постоянное давление на очень горячей обратке форсунок 1,2 бар.
Теоретически, это точка отказа. Клапан может «заклинить», и это создаст в контуре очень горячей обратки излишнее давление, что помешает нормальному сливу с форсунок, и «обратка потечёт ручьями».
UPD. Siemens рекомендует проверять этот узел.

После термодатчика, горячая обратка форсунок попадает в теплообменник, стоящий посерёдке двигателя рядом с масляным фильтром. Туда так же подаётся охлаждайка двигателя. После теплообменника температура топлива теоретически должна сталь близкой к температуре охлаждайки. И теперь я назову это «тёплая обратка форсунок».

После теплообменника мы находим тройник куда приходят:
1) Тёплая «обратка форсунок» (после теплообменника)
2) Тёплая «обратка ТНВД»

И выходит всё это в Термоклапан!
Если температура МЕНЕЕ 35 градусов — то топливо ХОЛОДНОЕ и годно для повторной подачи на вход топливного фильтра. Помните тройничек на входе? Там холодную обратку мешают с холодным топливом из бака.
Если температура БОЛЕЕ 40 градусов — то топливо следует принудительно охладить.
Такое топливо отправляется в бак через специальный радиатор, установленный под днищем.

Почему бы не сливать всё в бак? Зачем клапан?
Чтобы зимой работало хорошо 🙂

Могучий радиатор под днищем снижает температуру
на 10 градусов если авто не едет
на 25 градусов если авто едет
и сливает всё в бак.

Лик без Закончен. Аплодисменты.
Больше картинок ищите гуглем по «Топливная система Siemens SID201»

Источник

Устройство и виды топливных систем бензиновых и дизельных двигателей

Топливная система – важнейшая часть автомобиля, которая служит для подачи топлива из бака в камеру сгорания двигателя. Она состоит из множества элементов, предназначенных для транспортировки, фильтрации, учета, подготовки и отвода топлива. В статье подробнее рассмотрим топливные системы бензиновых и дизельных двигателей, а также узнаем, что такое линия возврата топлива (“обратка”) и зачем она нужна.

Состав и функции системы подачи топлива

Главная функция любой топливной системы – это подача необходимого количества топлива из бака в камеру сгорания в определенный момент времени. Функционально она разделяется на две основных системы:

В состав топливной системы входят следующие элементы:

Виды питания бензиновых двигателей

В зависимости от типа бензинового двигателя, различают топливные системы:

Они имеют отличия в конструкции и рабочих параметрах.

Карбюраторные

Работа карбюраторной системы осуществляется по следующему принципу:

Инжекторные

Топливная система инжекторного двигателя отличается тем, что имеет систему впрыска, принудительно нагнетающую топливо в камеру сгорания. Какое давление в топливной системе инжекторного двигателя создает насос зависит от типа впрыска:

Схема работы топливной системы инжекторного бензинового двигателя:

Схема, устройство и принцип работы для дизельного двигателя

Системы подачи дизельного топлива имеют свои особенности. Различают три типа конструкций:

Common rail

Наиболее популярная топливная система для дизелей – аккумуляторная (или common rail). Она соответствует более высоким экологическим стандартам. Это обеспечивается благодаря независимости процессов впрыскивания дизеля от режимов работы двигателя.

Конструктивно система питания дизеля common rail имеет два основных контура:

Принцип работы топливной системы дизеля представляет собой следующую последовательность:

Разделенная и насос-форсунка

Разделенная топливная система состоит из топливного бака, трубопроводов, ТНВД и форсунок. При этом насос и форсунки соединены длинными трубопроводами, рассчитанными на высокое давление. Разделенная схема активно применяется в отечественном автомобилестроении, поскольку отличается низкой стоимостью и простотой конструкции.

В свою очередь, насос-форсунка – устройство, одновременно создающее нужный уровень давления и производящие впрыск топлива. Она располагается в головке блока цилиндров и приводится в действие кулачковым механизмом. Прямая и обратная магистрали при этом реализованы как каналы, находящиеся непосредственно в головке блока.

Рабочее давление при такой схеме составляет до 2 200 бар.

Этот способ имеет важный недостаток – он характеризуется зависимостью давления от режима работы двигателя.

Линия возврата топлива (“обратка”)

Как правило, топливный насос имеет постоянную производительность, то есть закачивает топливо из бака в рампу под постоянным давлением. Двигатель же работает на разных режимах, потребляя разное количество топлива, в зависимости от его нагрузки. Таким образом, возникает необходимость контролировать давление и количество топлива в топливной рампе.

Этим занимается регулятор давления топлива, который сливает излишки топлива обратно в бак через линию возврата топлива, так называемую “обратку”. В настоящий момент существует два вида топливных систем, отличающихся наличием или отсутствием линии возврата топлива (обратной магистрали).

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о системе питания инжекторного двигателя на видео ниже:

Как правило, основные элементы топливной системы одинаковы для большинства моделей автомобилей, находящихся в одной категории. С другой стороны, практические характеристики могут изменяться, в зависимости от технических особенностей конкретного двигателя.

Источник

Почему в бензиновых форсунках «обратки» нет, а в дизельных она имеется

«Если не затруднит, прошу разъяснить назначение «обратки» в форсунках Common Rail помимо подогрева топлива в баке. Ведь в разновидностях бензиновых форсунок ее нет. И затроньте тему разницы ресурсов легковых и грузовых форсунок Common Rail, они же отличаются в два-три раза».

зачем нужна обратка в топливной системе. 14. зачем нужна обратка в топливной системе фото. зачем нужна обратка в топливной системе-14. картинка зачем нужна обратка в топливной системе. картинка 14.

зачем нужна обратка в топливной системе. 08. зачем нужна обратка в топливной системе фото. зачем нужна обратка в топливной системе-08. картинка зачем нужна обратка в топливной системе. картинка 08.

Наличие «обраток» на дизельных форсунках систем питания Common Rail объясняется двумя причинами. Во-первых, давление топлива используется для удержания иглы распылителя в закрытом положении и ее перемещения во время работы. Топливо подается в форсунку через входной штуцер и распределяется в две полости.

зачем нужна обратка в топливной системе. 11. зачем нужна обратка в топливной системе фото. зачем нужна обратка в топливной системе-11. картинка зачем нужна обратка в топливной системе. картинка 11.

зачем нужна обратка в топливной системе. 09. зачем нужна обратка в топливной системе фото. зачем нужна обратка в топливной системе-09. картинка зачем нужна обратка в топливной системе. картинка 09.

При подаче сигнала от блока управления на электромагнитный клапан либо пьезоэлемент форсунки открывается запорное устройство, разъединявшее камеру гидроуправления с линией возврата. В результате топливо уходит в «обратку», в связи с чем уменьшается сила гидравлического давления, действующая на управляющий плунжер. Как только она становится меньше силы, приложенной к заплечику иглы, игла поднимается из седла и открывает топливу проход к сопловым отверстиям распылителя. Происходит впрыск топлива в цилиндр.

зачем нужна обратка в топливной системе. 16. зачем нужна обратка в топливной системе фото. зачем нужна обратка в топливной системе-16. картинка зачем нужна обратка в топливной системе. картинка 16.

Во-вторых, несмотря на то, что детали распылителя прецизионно подогнаны, некоторое количество топлива неизбежно просачивается вверх между иглой и корпусом распылителя. Эти утечки наряду с возвращаемой в «обратку» дозой топлива из камеры гидроуправления форсунки также поступают в возвратную магистраль.

зачем нужна обратка в топливной системе. 10. зачем нужна обратка в топливной системе фото. зачем нужна обратка в топливной системе-10. картинка зачем нужна обратка в топливной системе. картинка 10.

Если говорить о предшественниках дизелей Common Rail, то у них «обратки» на форсунках как раз были предусмотрены для сбора и отвода топлива, продавливающегося между иглой и корпусом распылителя в противоположную от сопла распылителя сторону.

зачем нужна обратка в топливной системе. 05. зачем нужна обратка в топливной системе фото. зачем нужна обратка в топливной системе-05. картинка зачем нужна обратка в топливной системе. картинка 05.

В форсунках бензиновых систем питания используется другой принцип работы. Бензиновые форсунки сами представляют собой электромагнитные клапаны. Якорем в них фактически является игла, которая при подаче напряжения на обмотку возбуждения втягивается в магнитное поле обмотки, после чего сопло форсунки открывается для впрыска топлива.

зачем нужна обратка в топливной системе. 15. зачем нужна обратка в топливной системе фото. зачем нужна обратка в топливной системе-15. картинка зачем нужна обратка в топливной системе. картинка 15.

С прекращением подачи напряжения на обмотку возбуждения пружина возвращает иглу форсунки на место, что запирает сопло распылителя и останавливает впрыск. Благодаря такой конструкции форсунки и тому, что давление топлива к управлению перемещением иглы не привлекается, необходимости в «обратке» нет.

зачем нужна обратка в топливной системе. 02. зачем нужна обратка в топливной системе фото. зачем нужна обратка в топливной системе-02. картинка зачем нужна обратка в топливной системе. картинка 02.

Но, вообще говоря, не следует рассматривать форсунки как некие обособленные узлы.

зачем нужна обратка в топливной системе. 01. зачем нужна обратка в топливной системе фото. зачем нужна обратка в топливной системе-01. картинка зачем нужна обратка в топливной системе. картинка 01.

Являясь конечными элементами системы питания, они работают в комплексе со всеми другими узлами, составляющими систему.

зачем нужна обратка в топливной системе. 04. зачем нужна обратка в топливной системе фото. зачем нужна обратка в топливной системе-04. картинка зачем нужна обратка в топливной системе. картинка 04.

зачем нужна обратка в топливной системе. 06. зачем нужна обратка в топливной системе фото. зачем нужна обратка в топливной системе-06. картинка зачем нужна обратка в топливной системе. картинка 06.

Чтобы доходчивее ответить на вопрос об «обратках», а не готовить по этому поводу многостраничный трактат, мы несколько упростили положение дел. Например, уравняли между собой любые исполнения бензиновых систем питания: моновпрыск, при котором одна форсунка обслуживает все цилиндры, распределенный впрыск, когда топливо подается во впускной коллектор, и прямой впрыск бензина в цилиндр.

зачем нужна обратка в топливной системе. 07. зачем нужна обратка в топливной системе фото. зачем нужна обратка в топливной системе-07. картинка зачем нужна обратка в топливной системе. картинка 07.

В действительности все сложнее. В зависимости от исполнения возвратные магистрали, а также регуляторы давления и подачи топлива, в которых избыточное топливо отправляется на сброс без использования трубок, в бензиновых системах питания тоже предусмотрены. И в дизелях линии возврата присутствуют не только на форсунках.

зачем нужна обратка в топливной системе. 13. зачем нужна обратка в топливной системе фото. зачем нужна обратка в топливной системе-13. картинка зачем нужна обратка в топливной системе. картинка 13.

Что касается разницы в сроке службы и надежности легковых и грузовых форсунок Common Rail, то она действительно существует в пользу последних, причем не только по форсункам, но и по другим узлам топливной аппаратуры. Причины этого явления должны быть хорошо известны производителям, однако поскольку нюансы изготовления относятся к технологическим секретам, никто их не озвучивает.

зачем нужна обратка в топливной системе. 12. зачем нужна обратка в топливной системе фото. зачем нужна обратка в топливной системе-12. картинка зачем нужна обратка в топливной системе. картинка 12.

Остается строить предположения о влиянии на долговечность различия в режимах эксплуатации легковых и грузовых автомобилей, в пробегах, которые каждая из упомянутых разновидностей транспортных средств обязана гарантированно выдерживать до списания в утиль, а производитель должен такие пробеги обеспечить, материалах, применяемых при изготовлении узлов той или иной топливной системы, технологических особенностях производства, размерных допусках и так далее.

Источник

Обратка в бак (ЗА и ПРОТИВ)

зачем нужна обратка в топливной системе. 100. зачем нужна обратка в топливной системе фото. зачем нужна обратка в топливной системе-100. картинка зачем нужна обратка в топливной системе. картинка 100.

Саламандра мужики!))
Суть данного БЖ в следующем. Установил я Солекс 21053-20, присланный мне уважаемым Порошиным Наилем Мухаметовичем из города Димитровград, РФ, где собственно их и собирают. Карбюратором доволен, работает как часики! Но есть одно «НО», а именно обратка. Сделана она была как делают многие, а именно врезана перед бензонасосом.

зачем нужна обратка в топливной системе. aa754e2s 960. зачем нужна обратка в топливной системе фото. зачем нужна обратка в топливной системе-aa754e2s 960. картинка зачем нужна обратка в топливной системе. картинка aa754e2s 960.

зачем нужна обратка в топливной системе. 5a754e2s 960. зачем нужна обратка в топливной системе фото. зачем нужна обратка в топливной системе-5a754e2s 960. картинка зачем нужна обратка в топливной системе. картинка 5a754e2s 960.

Плюс такой установки — это простота. Ничего лишнего делать не надо, нужен только тройник и шланг. А вот минусов как минимум три.

1. Нет циркуляции бензина до бака, поэтому в жаркое время он нагревается и может образовать воздушную пробку в бензонасосе.
2. Как раз касается воздуха. Вместе с бензином по обратке идет и воздух, пузыри были видны во втором фильтре. Думаю это не хорошо.
3. И еще, если подкачивать бензонасосом после простоя, то ничего не выйдет, вместо бензина насос качает воздух из карбюратора. Для того, чтобы подкачать бензин необходимо зажимать шланг обратки.

Вот такие пироги с грибами!)))

Подумал я немного и решил сделать обратку в бак, чтоб все нормально функционировало.
Для этого понадобится:
1. Трубка тормозная ВАЗ-2101-07 магистральная (2103-3506080).
2. Шланг бензиновый.
3. Трубка от старого датчика уровня топлива (2107-3827010).
4. Несколько хомутов.
5. Обратный клапан (2108-1156010).
6. Холодная сварка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *