зачем нужна обратка на карбюраторе
Обратка в бак (ЗА и ПРОТИВ)
Саламандра мужики!))
Суть данного БЖ в следующем. Установил я Солекс 21053-20, присланный мне уважаемым Порошиным Наилем Мухаметовичем из города Димитровград, РФ, где собственно их и собирают. Карбюратором доволен, работает как часики! Но есть одно «НО», а именно обратка. Сделана она была как делают многие, а именно врезана перед бензонасосом.
Плюс такой установки — это простота. Ничего лишнего делать не надо, нужен только тройник и шланг. А вот минусов как минимум три.
1. Нет циркуляции бензина до бака, поэтому в жаркое время он нагревается и может образовать воздушную пробку в бензонасосе.
2. Как раз касается воздуха. Вместе с бензином по обратке идет и воздух, пузыри были видны во втором фильтре. Думаю это не хорошо.
3. И еще, если подкачивать бензонасосом после простоя, то ничего не выйдет, вместо бензина насос качает воздух из карбюратора. Для того, чтобы подкачать бензин необходимо зажимать шланг обратки.
Вот такие пироги с грибами!)))
Подумал я немного и решил сделать обратку в бак, чтоб все нормально функционировало.
Для этого понадобится:
1. Трубка тормозная ВАЗ-2101-07 магистральная (2103-3506080).
2. Шланг бензиновый.
3. Трубка от старого датчика уровня топлива (2107-3827010).
4. Несколько хомутов.
5. Обратный клапан (2108-1156010).
6. Холодная сварка.
Лето 2020: обратка карбюратора Солекс
Здрасьте!
Сижу вот я тут, пью значит, портвейн чаёк… И решил вам такую вот историю рассказать…
УЖе столь многие годы на этой машине установлен карбулятор карбуретор чебуретор тьфу (ну вы поняли о чём я) от 2108-1107010
Шо вам сказать?
Впечталения от него в принципе полтос на полтос.
Изначально, если углубляться в историю, то агрегат был расчитан на иные моторы.
но эта вот долбанная древняя тенденция совковых умов, ставить на свою машину другие запчасти, пусть похожие — продолжает жить, развиваться, как плесень в подвале. И никогда её не искоренить. Ничем. Это навсегда
Так вот. Стоит в Осенньке этот Солекс.
Его глобальный плюс — это расход на трассе.
на трассе он кушает всего-то 6,5 литров, при скорости 80-90, если сильно не топить гашетку и не изображать из себя гонсчега на светофорах в НП.
Все меня высмеивали, и говорили: «Это невозможно! Как? Это ж обычный Жыгуль, он жрёт как паровоз и от него воняет как от цистерны!».
Возможно. Моторчик то 1.2, родной, слабенький, точеный под первый ремонт.
В карбуреторе ускорительный насос не загибался в первичную камеру, а лишь был отрегулирован, точный впрыск топлива в коллектор. Всё делалось на втором тестовом карбе. (хотя при переборе в 2014 году я экспериментировал с этим, и загнул оба носа в первичную камеру как советовал Женя Травников, но Осеннька стала поджирать, посему послушав дядю Наиля Порошина, всё вернулось взад, правда с регулировкой носов в певричку и вторичку по заводу, и точного попадания струи в коллектор).
Параметры жиклёров допишу пазже, уже подзабыл (дет есть фото).
Глобальный перебор и мойка карбулятора делалась в 2014 году, с тех пор «Осеннька» прокатила всего то 12.000 тыков. Смешно.
— Отсутствие обратки. Тоесть обратная магистраль в ВАЗ 2101 не предназначена заводом, а сама обратка на этой машине была выполнена следующим образом:
обратный шланг-обратный клапан от 2108-тройник перед бензонасосом-фильтр и к карбуретору, ну и по кругу.
Шо мы с этой системы имеем?
В лютую жару +40, в тянучке или пробке бензин циркулирующий по кругу нагревается, за тем вскипает, испаряется, и машина глохнет. Холодный бенз подающийся из бака смешивается с уже горячим, обьемы которого гораздо больше. И так 12 лет.
Деду это надоело, особенно глохнуть в жару в пробках.
Решено изготовить правильную православную обратную магистраль
Входное отверстие для магистрали со стороны багажника решил сделать рядом с основной топливной магистралью. Трубка установилась через плотную жилу от провода, и прокладочку.
Зачем нужна обратка на карбюраторе
Не для кого не секрет, что и на Волгах(Газелях) и на УАЗах стоят по сути одинаковые карбюраторы. Кроме отличий в жиклёрах, на волгах к тому же есть ещё обратка.
Почему её нет на УАЗе и насколько это критично. На что собственно влияет?
А то я тут намедне сделал себе обратку чисто ради нечего делать. через клапан от ВАЗа и в тройник до насоса.
Ничего особо не поменялось. Хотя может я и не заметил.
Ну собственно так оно вышло. никак не влияет. Насчёт избыточного давления на игле клапана я тоже думал. Собствнно хотел это и проверить, если игла не идеальная, то должно быть как бы получше. Заливать не будет. И как следствие расход топлива меньше.
Но это по-моему фигня, если игла не плотно, то и с маленьким давлением зальёт. А вот если на ухабах прыгать и в карбе поплавок болтается туда сюда, то может с меньшим давлением лучше будет. Хотя.
Насчёт совсем пустого карба вы правы, но если совсем пустой после дллгово простоя, то и без обратки лучше насосом вручную поработать.
Вобщем оставлю пока обратку, если что вместо клапана в шланг заглушку воткну. Там всего-то два хомутика открутить. Вот так это собственно выглядит.
«Обратка» карбюратора Солекс ВАЗ 2108, 2109, 21099
Система питания (топливная система) двигателя с карбюратором Солекс, переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, имеет две магистрали: топливоподающую из бензобака в карбюратор и обратную из карбюратора в бензобак («обратка»).
Обратная магистраль предназначена для слива лишнего топлива из карбюратора при работе двигателя автомобиля на разных режимах.
«Обратка» топливной системы двигателя с карбюратором Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Устройство системы возврата топлива карбюратора Солекс
— Штуцер возврата топлива с калиброванным отверстием
Предназначен для ограничения объема сливаемого в «обратку» топлива. Тем самым достигается оптимальное давление в топливной магистрали от бензонасоса до игольчатого клапана карбюратора.
— Топливная возвратная магистраль
Резиновые шланги и металлическая трубка под днищем автомобиля от топливовозвратного штуцера карбюратора до штуцера на топливозаборнике в топливном баке, по которым лишнее топливо сливается в топливный бак.
— Обратный клапан
Пропускает топливо только в одном направлении. Предназначен для предотвращения выливания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля.
Принцип действия системы возврата топлива карбюратора Солекс
При работе двигателя бензонасос создает определенное давление в топливоподающей магистрали до игольчатого клапана. Это давление избыточно для нормальной работы игольчатого клапана карбюратора (возможен «перелив»). Поэтому лишнее топливо сбрасывается через топливоотводящий штуцер с калиброванным отверстием в обратную магистраль и далее в бензобак. Тем самым обеспечивается нормальная работа карбюратора и двигателя автомобиля, охлаждение бензонасоса и проходящего через него топлива за счет его постоянной циркуляции, удаление воздушных пробок из бензонасоса и топливоподающей магистрали. Калиброванное отверстие в топливовозвратном штуцере, дозирующее объем сливаемого топлива, обеспечивает поддержание необходимого давления перед игольчатым клапаном карбюратора.
Неисправности системы возврата топлива
Основные неисправности – засорение обратной магистрали и выход из строя обратного клапана. В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает его пропускать в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах. Помимо прочего бензонасос сильно перегревается, в нем и подающей магистрали образуются воздушные пробки. Двигатель глохнет. В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.
Поэтому проходимость обратной магистрали и обратного клапана топливной системы необходимо периодически проверять (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке), в случае засорения производить ее прочистку.
Примечания и дополнения
— Помимо перечисленного выше система возврата топлива в бензобак предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.
— Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может так же случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.
обратка на карбюратор (полноценная, до бака)
идея заключалась в следующем:
бензин непрерывно качается бензонасосом, если отрегулировано всё правильно, то хорошо. но даже правильная регулировка не поможет, когда машина долго катится на спуске и тормозится двигателем, бензин интенсивно качается, но не сжигается в таком объёме, так как педаль акселератора то отпущена. в следствии чего, идёт большая нагрузка на мембраны и клапаны бензонасоса.
поэтому я решил собрать простенькую топливную обратку(уже собрал до бака), с целью увелечения ресурса бензонасоса, а в дальнейшем, в жаркий период, для лучшего его охлаждения.
карбюратор у меня обычный, 2107, штуцера из поплавковой камеры разумеется нету.
приобрёл следующее:
-шланг обратки 2107
-два топливных тройника
-клапан обратный 2108 (не подошёл) докупил от 2121
-хомуты для бензошланга
врезал первый тройник между фильтром и трубкой бензомагистрали.
второй тройник врезал в шланг прямо перед штуцером карбюратора.
обратный клапан врезал в шланг обратки, можно в любом месте.
по началу купил и установил обратный клапан от 2108, всё работало хорошо, но не долго. после часа езды начинали плавать обороты на холостом ходу, при движении в горку больше 10 минут на 2ой передаче машина начинала дёргаться.
купил клапан от нивы 2121, поставил, уже третий день никаких проблем.
обратка пока не завершена, буду тянуть параллельно основной магистрали новую, для обратки прямо в бак. скоро жаркий сезон, предполагаю образование паровой пробки в районе обратки и бензонасоса под капотом, для лучшего охлаждения бензонасоса за счёт притока прохладного бензина из бака, буду тянуть обратку до бака. (в ближайшее время).
а вот и продолжение, не заставило себя ждать.
пока я ездил с простенькой обраткой, понял что клапаны стравливают слишком много давления, и насос больше гонял бенз по кругу, а чем меньше бензина оставалось в баке, тем неохотнее его оттуда выкачивал…поэтому, как только бензин приближался к 1/4 бака, я переворачивал обратный клапан и система питания работала без сбоев (по старому, без кольца обратки).
приехал домой
докупил:
-2хомута
-2 тройника тормозных трубок
-одну тормозную трубку(та, что идёт к правому переднему колесу)
-привёз с собой две длинные трубки и одну короткую которые мне достались в виде подарка =)
и вот, как-то вечером, когда освободился от домашних дел во дворе, я ушёл в гараж, погрузился в процесс построения полноценной обратки=)
разобрал пластик в багажнике, впервые на своей машине вынул из бака указатель уровня топлива в сборе =))
сверлом на 6.5 высверлил дырку на пятачке указателя
потом поискал в баночках с болтами интересующий меня болт, гайку и шайбу
на сверлильном станке сделал из этого болта штуцер, вроде использовал сверло 3 мм
на точиле снял с болта резьбу, для того чтобы бенз не испарялся и шланг герметично сел на этот штуцер
у друга спросил немного холодной сварки
прикрутил болт в пятачок указателя, затянул, сверху обмазал холодной сваркой и оставил высыхать часа на 3
собрал из трёх привезённых трубок топливную магистраль, протянул её по дну машины
понял что двух трубок оказалось мало, поехал купил третью и второй тройник
соединял все трубки с помощью тройников, третий вывод глушил кусочками короткой трубки, сжатых молотком.
далее всё просто, вернул на место указатель топлива в бак, соединил коротким шлангом трубку со штуцером, на хомуты.
под капотом соединил трубку с уже имеющимся шлангом обратки, один из ранее установленных тройников убрал из системы.
теперь бензин непрерывно циркулируется от бака к карбу, излишки через клапан и магистраль из тормозных трубок уходит в бак.
обороты стали стабильными.
вот собственно и всё, спасибо за внимание =).