зачем нужен датчик температуры испарителя

Проверка датчика давления и температуры кондиционера

Одна из возможных причин отказа или некорректной работы автокондиционера – выход из строя датчиков давления и температуры испарителя. При получении сигнала о чрезмерно низком и высоком давлении отключаются компрессор и вентилятор охлаждения конденсатора. Неверные данные о температуре испарителя приводят к тому, что система кондиционирования постоянно работает на максимальной мощности.

Проверка датчиков кондиционера может осуществляться путем измерения его параметров с помощью мультиметра или методом исключения с помощью имитации сигнала исправной детали. Методика напрямую зависит от конструктивных особенностей датчика.

Признаки отказа датчиков автокондиционера

Исправные датчики давления фреона обеспечивают эффективную работу системы кондиционирования в различных режимах и погодных условиях. Они также предотвращают выход из строя компрессора, осушителя и магистралей при выходе давления за пределы допустимых значений (обычно 1–20 бар). Датчик температуры препятствует обмерзанию испарителя при интенсивной работе системы.

В современных моделях блоки управления климатом, ориентируясь на данные о давлении и температуре фреона, могут снижать частоту вращения вентилятора и интенсивность работы компрессора. Однако в большинстве случаев изменение производительности осуществляется путем периодического отключения компрессора и вентилятора, поэтому при выходе из строя датчиков кондиционер может не включаться вовсе или работать со сбоями.

Как проверить датчики автомобильного кондиционера

зачем нужен датчик температуры испарителя. 0. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-0. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 0.

Способы проверки датчиков давления фреона: видео

Проверить датчик температуры испарителя, представляющий собой термопару, можно путем измерения сопротивления на его выводах. Порядок проверки датчиков давления кондиционера напрямую зависит от их типа, при этом могут применяться различные методики:

Проверка двухконтактного датчика давления фреона

Примеры моделей с двухконтактным датчиком давления фреона: Mitsubishi Lancer и большинство моделей до 2004 г. в.

Двухконтактный датчик давления фреона

Двухконтактный датчик давления кондиционера представляет собой простой ключ, устанавливаемый в разрыв цепи питания компрессора и замыкающийся при достижении давления в системе определенной отметки. Проверить его работоспособность можно следующим образом:

Проверка трехконтактного датчика давления линейного типа

Примеры моделей с трехконтактным датчиком давления линейного типа: Hyundai Solaris, Creta, KIA Rio.

На два крайних контакта трехконтактного датчика давления линейного типа подается питание 12В и или 5В от АКБ или ЭБУ автомобиля. Точный вольтаж можно узнать, отсоединив разъем и подсоединив щупы вольтметра к боковым контактам при включенном зажигании. Отсутствие напряжения указывает на неполадки в проводке или блоке управления. По центральному контакту снимается сигнал с самого датчика, а значение его зависит от давления в системе кондиционирования.

Порядок проверки датчика на 3 контакта следующий:

зачем нужен датчик температуры испарителя. 0. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-0. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 0.

Быстрый способ проверки датчика давления с помощью батарейки: видео

Проверить трехконтактный датчик давления кондиционера линейного типа можно методом исключения, подав на центральный вывод снятого разъема напряжение 1,5 В. Для этого достаточно соединить с ним плюсовой вывод пальчиковой батареи, одновременно соединив отрицательный полюс элемента питания с массой. Если при этом компрессор и вентилятор запустятся, а из воздуховодов пойдёт холодный воздух – датчик неисправен.

Ещё один вариант имитации сигнала рабочего датчика описан в разделе “Как сделать обманку датчиков давления и температуры кондиционера”.

Проверка трехконтактного датчика давления с ШИМ-сигналом

Примеры моделей с трехконтактным датчиком давления с ШИМ-сигналом: VW Polo, Skoda Octavia и другие модели VAG.

зачем нужен датчик температуры испарителя. 0. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-0. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 0.

Проверка мультиметром датчика давления на VW Tiguan: видео

Это датчик последнего поколения со встроенным кристаллом и микропроцессором, вырабатывающим ШИМ-сигнал разной продолжительности в зависимости от значения давления. Сигнал от датчика анализирует ЭБУ, в свою очередь управляя работой вентилятора конденсатора и компрессором. По боковым выводам, так же, как и в устройстве предыдущего поколения, подается питание.

Проверить работоспособность датчика давления автокондиционера 3 контакта с ШИМ-сигналом можно с помощью осциллографа, либо диагностического сканера, считав показания сигнала из ЭБУ. Для понимания того, корректно ли работает датчик, необходимо знать длительность импульсов в исправном. Однако отсутствие любого сигнала однозначно является признаком неисправности.

Проверка четырехконтактного датчика давления автокондиционера

Примеры моделей с 4-контактным датчиком давления: LADA Kalina, Granta, Priora, Great Wall Hover

Датчик давления кондиционера с четырьмя контактами аналогичен двухконтактному, с той лишь разницей, что в данном случае используется пара ключей. Один из них через реле замыкает и размыкает цепь компрессора, второй отвечает за подачу питания на вентилятор конденсатора.

Четырехконтактный датчик давления фреона в Great Wall Hover

Если давление в системе в норме, а при замыкании двух противоположных контактов в разъёме кондиционер работает – датчик необходимо заменить.

Новый или извлеченный из гнезда датчик можно проверить на самодельном стенде. Для этого потребуется шланг, соответствующий диаметру резьбы, и компрессор, с помощью которого можно создать давление порядка 2 атмосфер.

У рабочих двух- и четырехконтактных датчиков при создании давления замкнутся контакты – проверить это позволит прозвонка мультиметром. На трехконтактный датчик дополнительно потребуется подать напряжение питания 5В или 12В, после чего измерить сигнал на центральном выводе – он должен быть в пределах 1–1,2В до создания давления и порядка 1,5–2В после включения компрессора.

В моделях, оснащенных датчиками высокого и низкого давления (в том числе совмещенных в одном корпусе), контакты цепи питания компрессора размыкаются при выходе за пределы нижней границы давления – около 1,2 атм и верхней – 20–25 атм.

В четырехконтактных датчиках контакты цепи питания вентилятора замыкаются только при повышении давления до 12–16 атм.

Как проверить датчик температуры испарителя

Датчик температуры испарителя в BMW 5 серии

Датчик температуры испарителя кондиционера проверяется мультиметром в режиме омметра. Величина сопротивления на выводах термопары обычно находится в диапазоне от 1 до 50 кОм.

Конкретные показатели зависят от модели автомобиля. При увеличении температуры величина сопротивления должна пропорционально расти, а при падении – снижаться. Если этого не происходит – датчик неисправен.

В современных моделях с ЭБУ проверка датчика может осуществляться с помощью диагностического сканера. К примеру, в Toyota параметр находится в разделе Air Conditioner и называется Evaporator Fin Thermistor.

Как сделать обманку датчиков давления и температуры кондиционера

Установка обманки является одним из вариантов проверки датчика или временным нестандартным решением вместо замены неисправного и может использоваться на свой страх и риск только в том случае, если давление хладагента в норме и нет других неисправностей в системе климат-контроля. Во время работы системы с обманкой реальные параметры не контролируются, поэтому кондиционер будет работать в одном режиме с высокой нагрузкой!

Источник

Зачем нужен датчик температуры испарителя

Климатическая компания в
Екатеринбурге

зачем нужен датчик температуры испарителя. watsap 1. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-watsap 1. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка watsap 1. +7 (343) 289-03-09

Принцип работы датчика кондиционера

Принцип работы датчика кондиционера

Принцип работы датчика кондиционера

Принцип работы датчика кондиционера

зачем нужен датчик температуры испарителя. Printsip raboty datchika konditsionera. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-Printsip raboty datchika konditsionera. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка Printsip raboty datchika konditsionera.

Датчик – это измеритель, способный проанализировать информацию и передать ее в виде определенного сигнала. В бытовой сплит-системе таких есть несколько. Разберемся, каков принцип работы датчика кондиционера, и какие функции он выполняет.

Какие датчики есть внутри

В зависимости от модели и бренда, набор датчиков может быть разным. Сосредоточимся на двух основных – датчике температуры (термодатчике) и датчике давления.

Основное их назначение – измерить свой показатель и «принять решение» — дать сигнал об отключении, если показатели критические, включить световой сигнал и так далее. Именно на показателях температурного датчика строится работа таймеров и поддержание заданной температуры.

Самый простой кондиционер имеет в своей системе датчик температуры воздуха и датчик температуры испарителя. От состояния испарителя зависит очень многое, подробно мы говорили об этом важном узле в статье «Что такое испаритель кондиционера».

Температура испарителя зависит напрямую от температуры внешнего воздуха. Температурный датчик, отвечающий за испаритель, постоянно «сравнивает» внутреннюю и внешнюю температуры. Как только перепад становится неприемлемым для системы, он отключает ее.

У более дорогих систем есть термосенсоры наружного воздуха (именно они не позволят включать сплит-систему при «запрещенных» температурах), датчик температуры конденсатора и еще множество других, позволяющий агрегату иметь разные дополнительные функции. К примеру, режим оттаивания, если он есть в кондиционере работает именно за счет показаний датчика. Отлично, если за температурой внутри блока следит отдельный сенсор – он сможет уловить перегревание мотора вентилятора и тоже аварийно отключить систему, чтобы ничего не сломалось.

зачем нужен датчик температуры испарителя. datchik2. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-datchik2. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка datchik2.

Датчики или реле давления, как правило, сосредоточены вокруг компрессора и призваны защищать его электродвигатель от опасных изменений давления хладагента. Датчик низкого давления размыкает электрическую цепь, если давление падает ниже нормы, соответственно, датчик высокого давления делает то же самое, если давление превышено.

Система датчиков в каждом кондиционере – основа самодиагностики, которая в том или ином виде есть в каждом кондиционере. Подробно о самодиагностике мы говорили в статье «Коды ошибок кондиционеров».

Проверка, замена датчиков

Сенсоры – очень мелкая и сложная электроника. Если на дисплее высвечивается ошибка, показывающая неисправность датчика – это повод вызывать мастера. Он сможет проверить датчики, и если нужно произвести замену. С температурного датчика снимается плата, и ее показатели считываются при помощи термометра или другого измерительного прибора.

Датчики давления проверяются при помощи манометра – его фиксирует на всасывающем или нагнетающем вентилях, последние закрывают и фиксируют давление в тот момент, когда реле размыкает цепь.

Источник

Датчик температуры испарителя кондиционера

зачем нужен датчик температуры испарителя. views post. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-views post. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка views post.

Основными элементами автомобильного кондиционера являются испаритель, компрессор, ТРВ и конденсатор. Все эти элементы соединяются между собой алюминиевыми и медными трубками, внутри которых под давлением циркулирует фреон.

Для того, чтобы холодильная система не выходила за номинальные температурные диапазоны работы, которые рекомендуются каждым автопроизводителем, в системе предусмотрены система термостатирования на основе датчика температуры испарителя кондиционера. Основная задача этого датчика обеспечить регуляцию мощности охлаждения воздуха, поступающего в автомобиль. Датчик температуры испарителя кондиционера выключает компрессор при достижении испарителем нижнего значения номинального диапазона температуры. Другими словами, он выключает компрессор в момент достаточного охлаждения, или в то время, когда понижать температуру внутри автомобиля больше не нужно.

Устройство автомобильного датчика температуры

В основе датчика температуры испарителя кондиционера лежит термопара со стандартным сопротивлением от 5 до 50 кОм. Номинальное сопротивление термопар зависит от производителя кондиционера и его технических характеристик.

зачем нужен датчик температуры испарителя. facebook. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-facebook. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка facebook.зачем нужен датчик температуры испарителя. twitter. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-twitter. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка twitter.зачем нужен датчик температуры испарителя. vk. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-vk. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка vk.зачем нужен датчик температуры испарителя. odnoklassniki. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-odnoklassniki. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка odnoklassniki.зачем нужен датчик температуры испарителя. google. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-google. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка google. зачем нужен датчик температуры испарителя. datchyk temperatury ysparytelya bmw 5. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-datchyk temperatury ysparytelya bmw 5. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка datchyk temperatury ysparytelya bmw 5.

В случае поломки датчика температуры испарителя кондиционера, можно произвести его самостоятельную диагностику. Для проверки необходимо сделать следующее:

Поиск номинального сопротивления датчика температуры испарителя

В первую очередь необходимо найти номер датчика температуры испарителя в тех. документации к автомобилю. Также есть вариант измерить сопротивление датчика на аналогичном кондиционере, например, у соседа или коллеги.

Если выяснилось, что датчик однозначно неисправен, а восстановить работоспособность кондиционера нужно срочно, выход есть. Вместо датчика температуры можно подключить обычный резистор – просто прикрутив зачищенные провода от датчика к выводным контактам резистора. Купить резистор нужного сопротивления можно в любом магазине мелких электро-деталей.

Средняя цена на резистор сопротивлением 5-50 кОм составляет 15 рублей. Резистор может скорректировать показания датчика испарителя кондиционера кардинальным способом.

Стоит учесть, что в данном режиме кондиционер всегда будет работать на полную мощность, не выключая компрессора. Поэтому рекомендовать данный способ мы Вам не можем.

Принцип работы испарителя кондиционера

Высокая эффективность испарителя основана на его конструкции, использующей одну или несколько овальных трубок, размещенных в ребристой структуре. Прежде чем хладагент поступает в испаритель, он предварительно подвергается процессу снижения давления (декомпрессия) в расширительном клапане или дроссельной заслонке. Разница в работе обоих компонентов заключается в непрерывности процесса.

зачем нужен датчик температуры испарителя. facebook. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-facebook. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка facebook.зачем нужен датчик температуры испарителя. twitter. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-twitter. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка twitter.зачем нужен датчик температуры испарителя. vk. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-vk. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка vk.зачем нужен датчик температуры испарителя. odnoklassniki. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-odnoklassniki. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка odnoklassniki.зачем нужен датчик температуры испарителя. google. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-google. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка google. зачем нужен датчик температуры испарителя. datchik isparitelya kondicdonera 2. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-datchik isparitelya kondicdonera 2. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка datchik isparitelya kondicdonera 2.Датчик температуры испарителя кондиционера на магистрали

Расширительный клапан кондиционера снабжен газовой капсулой, размещенной на выходе из испарителя, которая в момент повышения температуры увеличивает его объем и действует как датчик испарителя кондиционера. Это влияет на так называемые Диафрагмы клапана, которая деформируется и механически открывает или закрывает иглу клапана, отвечающую за дозирование охлаждающей жидкости. В случае системы автомобильного кондиционера, оснащенного дроссельным соплом, расширение охлаждающей жидкости является более текучим процессом, в котором синусоидальная зависимость температуры от времени больше, чем в системах с расширительным клапаном.

Основными агрегатами автомобильного кондиционера являются:

зачем нужен датчик температуры испарителя. facebook. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-facebook. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка facebook.зачем нужен датчик температуры испарителя. twitter. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-twitter. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка twitter.зачем нужен датчик температуры испарителя. vk. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-vk. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка vk.зачем нужен датчик температуры испарителя. odnoklassniki. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-odnoklassniki. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка odnoklassniki.зачем нужен датчик температуры испарителя. google. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-google. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка google. зачем нужен датчик температуры испарителя. datchik isparitelya kondicdonera. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-datchik isparitelya kondicdonera. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка datchik isparitelya kondicdonera.Выносной датчик температуры испарителя кондиционера

Радиатор испарителя из меди, а чаще за счет меньшей массы — из алюминия, обеспечивает отличную теплопроводность и вызывает постепенное повышение температуры среды, циркулирующей внутри воздуховодов. При прохождении через испаритель фреон r134a достигает точки кипения (-26,4 ° C) и снова становится газом. Преобразование должно быть полным, потому что даже минимальное количество хладагента в жидком состоянии может повредить компрессор кондиционера. Чтобы решить эту проблему, в некоторых автомобилях также имеется так называемый испаритель за испарителем — аккумулятор. Это структурно напоминает осушитель, но его роль работать с точностью до наоборот. Он образует резервуар для остатков фреона в жидкой форме и позволяет их окончательно испарить.

Источник

Датчик температуры воздуха в холодильнике

Датчик температуры холодильника крайне важен, так как влияет на работу всей системы, на основной принцип функционирования — включение и выключение компрессора с правильными временными паузами. Если термосенсор сломается, то мотор будет работать интенсивно беспрерывно и, поскольку он не рассчитан на такой темп, скоро выйдет из строя. Есть и ряд других не менее критических следствий неисправности сенсора: нарушение режима камер, слишком сильное или слабое охлаждение. Рассмотрим, как диагностировать поломку температурного датчика, как определить, что сломан именно он, а также опишем способы его починки, если это возможно, и процесс замены.

зачем нужен датчик температуры испарителя. 01 datchik temperatury v holodilnike 1. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-01 datchik temperatury v holodilnike 1. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 01 datchik temperatury v holodilnike 1.

Работа датчика температуры в системе холодильника

Принцип функционирования термосенсора холодильных установок (бытовых, промышленных) целесообразно рассматривать вместе с описанием работы всей системы, так как элемент влияет на все основные ее аспекты. Детектор температуры — это основной чувствительный узел управления, именно от его показателей зависят дальнейшие команды электроники, терморегулятора.

Бытовой холодильник, строго говоря, холод не вырабатывает сам какими-то сложными способами, смешиванием специальных реагентов и пр. Принцип чрезвычайно простой: используется среда, которая уже существует, система лишь удаляет тепло изнутри шкафа посредством круговорота теплоносителя. Воздух охлаждается с помощью испарителя (оттайки) внутри аппарата в процессе забора фреоном (хладагентом, хладоном, охладителем) тепла из камер и отдачи его окружающему пространству через наружный конденсатор (радиатор).

зачем нужен датчик температуры испарителя. 02 datchik temperatury v holodilnike 2. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-02 datchik temperatury v holodilnike 2. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 02 datchik temperatury v holodilnike 2.

зачем нужен датчик температуры испарителя. 03 datchik temperatury v holodilnike 3. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-03 datchik temperatury v holodilnike 3. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 03 datchik temperatury v holodilnike 3.

Место и функция датчика температуры в системе:

Важность термодатчика

Мотор холодильника рассчитан только на периодическое вкл./выкл. Период включения длинный лишь при первом запуске (может достигать нескольких часов), когда набирается и устанавливается заданная температура. Дальше холодильник работает как термос: шкаф герметичный, с изоляцией. За сутки при стандартных периодах открытой дверцы, температура возрастает всего лишь на несколько градусов. Включения именно непосредственно компрессора (не вентиляторов, узлов нагнетания и пр. элементов) требуются только для поддержания режима и они кратковременные — в совокупности при среднестатистическом режиме составляют 2–4 мин. за 60 мин.

зачем нужен датчик температуры испарителя. 04 datchik temperatury v holodilnike 4. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-04 datchik temperatury v holodilnike 4. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 04 datchik temperatury v holodilnike 4.

Система функционирует автоматически — датчик фиксирует недостаточную температуру, соответственно, команды прекратить работу нет. Мотор гонит хладон, циклы повторяются, пока сенсор не отчитается о достижении выставленного на терморегуляторе значения. После этого компрессор отключается реле (в электронном управлении в этом участвует микроконтроллер), получившим данные от детектора.

Если термодетектор сломан и не подает импульс, узлы контроля расценивают это как наличие недостаточной t° внутри шкафа и заставляют мотор работать постоянно, на износ, пока он не перегорит, внутри шкафа будет перемораживание. Есть также разновидности ситуаций, когда датчик подает некорректные показания. Например, если он постоянно присылает отчеты, что температура достаточная, хотя в реальности все наоборот, то мотор не будет включаться, рефрижератор не будет холодить, замораживать. Но опаснее именно первая описанная ситуация, так как такая поломка тянет за собой выход из строя мотора.

зачем нужен датчик температуры испарителя. 05 datchik temperatury v holodilnike 5. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-05 datchik temperatury v holodilnike 5. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 05 datchik temperatury v holodilnike 5.

Если мотор аппарата (за исключением первого запуска) функционирует постоянно, это свидетельствует о поломке датчика t°, но такое также характерно при разгерметизации, протечке фреона, неполадках термостата в целом, поэтому диагностика несколько усложняется. Компрессор при таком режиме выйдет из строя буквально за несколько дней. Силовому блоку обязательно нужен периодический «отдых», тогда он будет работать годами.

Рекомендации по паузам компрессора холодильника из одного из спецсайтов:

зачем нужен датчик температуры испарителя. 06 datchik temperatury v holodilnike 6. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-06 datchik temperatury v holodilnike 6. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 06 datchik temperatury v holodilnike 6.

Важность температурного датчика состоит в том, что от него напрямую зависят периоды включения, так как именно он уведомляет систему о t° в камерах. Например, терморегулятор получает от датчика сообщение, что t° соответствует выставленному значению, значит, команды на запуск мотора не требуется. Когда сенсор фиксирует выход за рамки установленной величины — идет команда на включение/выключение. То есть детектор — это первое звено описанной части системы управления, сломан он — неправильно функционирует вся схема.

Устройство температурного датчика

Детектор нужно рассматривать вместе с термостатом (терморегулятором) — эти два узла функционируют вместе, именно они настраивают работу системы охлаждения. По сути, это и есть ядро управляющей части, к которому подключен селектор, сенсорное табло для выставления нужного режима.

зачем нужен датчик температуры испарителя. 07 datchik temperatury v holodilnike 7. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-07 datchik temperatury v holodilnike 7. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 07 datchik temperatury v holodilnike 7.

Термостат с реле являет собой коробочку с селектором на стенке холодильника, внутри его отсека. У современных моделей чаще узел встраивают в корпус, обычно в верхнюю часть. Наружный сегмент состоит только из ручки регулировки (селектора), панели управления с кнопками, сенсорным или обычным табло, индикацией.

зачем нужен датчик температуры испарителя. 08 datchik temperatury v holodilnike 8. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-08 datchik temperatury v holodilnike 8. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 08 datchik temperatury v holodilnike 8.

Селектором с градуировкой или на сенсорном дисплее, в зависимости от продвинутости изделия и типа управления — механического, электронного — пользователь выставляет режимы охлаждения и заморозки (нормальная, суперзаморозка и прочее).

зачем нужен датчик температуры испарителя. 09 datchik temperatury v holodilnike 9. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-09 datchik temperatury v holodilnike 9. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 09 datchik temperatury v holodilnike 9.

Есть 2 вида конструкции термодатчиков.

Электронный (соединяющийся с микроконтроллером, с микросхемой) — это небольшой кусочек чувствительного материала в пластиковом корпусе, терморезистор, термопара, небольшая плата с ним. Выводы элемента соединяются с микросхемой термостата или узла управления. При изменении температуры меняется сопротивление термопары, которое регистрирует микроконтроллер (МК), сравнивает с выставленными пользователем значениями. Дальше команда от МК поступает на реле, которое и смыкает/расцепляет контакты. В данном случае есть 2 проводка, подводящие небольшое напряжение к сенсору. Термостат, а скорее, блок управления при таком устройстве тоже электронный.

зачем нужен датчик температуры испарителя. 10 datchik temperatury v holodilnike 10. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-10 datchik temperatury v holodilnike 10. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 10 datchik temperatury v holodilnike 10.

Более привычный вариант термодетектора — механический. Особенно его надо рассматривать вместе с термостатом такого же типа — это, скорее, его часть, в большей мере неотделимая, чем у электронных разновидностей, обычно она незаменяемая, хотя такое теоретически возможно. Более подходящее название для всего узла — термореле. Данный вариант сенсора представляет собой герметичную металлическую капиллярную трубку, внутри наполненную хладагентом. У некоторых моделей на конце есть медная колба. Один конец такого элемента размещается в локации, где требуются замеры, второй с сильфоном, заходит в терморегулятор, соединяясь там с механическими частями, влияющими на контакты цепи.

зачем нужен датчик температуры испарителя. 11 datchik temperatury v holodilnike 11. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-11 datchik temperatury v holodilnike 11. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 11 datchik temperatury v holodilnike 11.

Внутри сильфонной трубки есть определенное давление, изменяемое в зависимости от температуры. На другом конце, крепящемся к термостату, есть сильфон (гофрированная упругая оболочка), натяжение которой меняется, когда пользователь селектором с пружинкой настраивает рамки смыкания/размыкания контактов (вкл./выкл. мотора). При определенной температуре хладагент меняет свое состояние (расширяется/сжимается), натиск в трубке меняется, часть, заходящая в терморегулятор, подвигается и давит или перестает воздействовать через сильфон на шток, смыкающий или расцепляющий электроцепь.

зачем нужен датчик температуры испарителя. 12 datchik temperatury v holodilnike 12. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-12 datchik temperatury v holodilnike 12. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 12 datchik temperatury v holodilnike 12.

Когда уровень охлаждения достигает выставленного на селекторе, датчик сигнализирует об этом (электронный вариант) или перестает давить на пружинку термостата — реле расцепляет контакты или они сами расходятся в зависимости от натиска. Мотор прекращает работать. Таким образом, исключается переморозка, переохлаждение. Со временем температура начинает повышаться по естественным причинам и вследствие «отдыха» компрессора. Описанный процесс происходит наоборот.

Особенности

У современных моделей холодильников может быть несколько температурных датчиков, что усложняет диагностику поломки, ремонт и замену. Но при этом качество работы таких приборов намного лучше. С помощью нескольких измерителей регулируется микроклимат в каждом отсеке отдельно, что особо актуально для многокамерных, двухдверных аппаратов. Именно так обеспечиваются продвинутые возможности, например, создаются «зоны свежести», для которых лишь два датчика (только в холодильном и морозильном отсеке) недостаточно, так как поддержание особого микроклимата имеет свою специфику.

зачем нужен датчик температуры испарителя. 13 datchik temperatury v holodilnike 13. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-13 datchik temperatury v holodilnike 13. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 13 datchik temperatury v holodilnike 13.

При поломке электронного детектора можно заменить только его часть с проводками или даже лишь сам наконечник с термопарой, если жилы целые, а при механическом варианте надо менять всю трубку, а это значит, что всегда потребуется вытаскивать весь термостат. Но проблема даже не в этом, а в том, что трубки с сильфоном (в данном случае, строго говоря, это и есть сенсор) не продаются, поэтому почти всегда меняют все термореле.

зачем нужен датчик температуры испарителя. 14 datchik temperatury v holodilnike 14. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-14 datchik temperatury v holodilnike 14. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 14 datchik temperatury v holodilnike 14.

Признаки поломки температурного датчика холодильника

Диагностика усложняется тем, что признаки неисправности могут быть такими же, как и при поломках иных узлов. Схожие симптомы наблюдаются при разгерметизации, неполадках термореле, обледенении, протечке фреона, выходе из строя крыльчатки, перегорании мотора.

Первым делом, поскольку поломки температурного датчика наблюдаются намного реже иных частей холодильника, надо хотя бы приблизительно определить отсутствие:

зачем нужен датчик температуры испарителя. 15 datchik temperatury v holodilnike 15. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-15 datchik temperatury v holodilnike 15. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 15 datchik temperatury v holodilnike 15.

Затем, если вероятность отсутствия перечисленного высокая, переходят к диагностике температурного датчика.

Характерные симптомы поломки термосенсора:

Если подытожить, то симптомы поломки сенсора, это фактически все нарушения охлаждения, поэтому важно исключить неисправности других частей холодильника с такими же признаками.

Причины

С уверенностью можно сказать, что термодатчик — одна из деталей холодильника, которая ломается реже всех его узлов. Элемент из-за простоты конструкции стойкий к механическим нагрузкам, влажности, перепадам температур, электричества.

зачем нужен датчик температуры испарителя. 16 datchik temperatury v holodilnike 16. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-16 datchik temperatury v holodilnike 16. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 16 datchik temperatury v holodilnike 16.

Причины поломок температурного датчика холодильников:

зачем нужен датчик температуры испарителя. 17 datchik temperatury v holodilnike 17. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-17 datchik temperatury v holodilnike 17. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 17 datchik temperatury v holodilnike 17.

Частые неисправности терморезистора (электронный тип сенсора)

Плохие, закисшие контакты, из-за которых сопротивление растет, может стать причиной некорректной работы. Чтобы очистить клеммы, достаточно вытащить и вставить несколько раз фишку.

зачем нужен датчик температуры испарителя. 18 datchik temperatury v holodilnike 18. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-18 datchik temperatury v holodilnike 18. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 18 datchik temperatury v holodilnike 18.

Другие поломки: неполадки в самой термопаре, она может быть разомкнутой, закороченной (сопротивление либо 0, либо бесконечно большое). При этом электроника в режиме самодиагностики холодильника (выводится при его включении) выдает код ошибки, часто это «02». Но опция предупреждения графическими символами есть только у моделей с табло, у некоторых изделий система выдает тревожные сигналы, расшифровка которых указана в инструкции. У самой простой продукции самодиагностика может отсутствовать вообще.

Важность своевременной замены

Сам термосенсор стоит около 350 руб., но это касается только такой детали в виде двух проводков с фишкой и чувствительным элементом (термопарой) к электронным термостатам (блокам управления). Если же покупать механический терморегулятор с трубочкой-датчиком (обычно при поломке потребуется весь узел, а не только эта трубочка), то придется выложить 600–1700 руб. и больше. Но несвоевременное обновление выльется в еще большие затраты. Неисправность такого, казалось бы, незначительного элемента ведет к выходу из строя компрессора, а это уже весьма значительные затраты на ремонт — цена нового мотора может превышать четверть стоимости холодильника.

Как определить, что сломан именно термосенсор

Опишем, как проверить датчик температуры в холодильнике. Не стоит путать методы диагностики терморегулятора и сенсора: может быть сломано первое устройство, а второе быть исправным, и наоборот.

зачем нужен датчик температуры испарителя. 19 datchik temperatury v holodilnike 19. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-19 datchik temperatury v holodilnike 19. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 19 datchik temperatury v holodilnike 19.

Советы, которые помогут определить, что сломан именно температурный сенсор:

зачем нужен датчик температуры испарителя. 20 datchik temperatury v holodilnike 20. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-20 datchik temperatury v holodilnike 20. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 20 datchik temperatury v holodilnike 20.

Если холодильник не включается, то находят проводки термостата и замыкают их напрямую — узел можно не демонтировать. Если прибор заработает, значит, проблема в этом устройстве. Но данный способ не дает стопроцентной диагностики — может быть сломано именно термореле, а не датчик.

Часто всего ломаются терморезисторы испарителя — там среда и нагрузки более агрессивные (высокая влажность, постоянные значительные перепады температур).

Диагностика электронного датчика температуры (терморезистора)

Отдельно опишем, как проверить термодатчик на микроконтроллере для холодильника. Для примера возьмем холодильник Samsung Rb30j3200ef с датчиком DA32-10105q, снабженным термопарой (терморезистором) 502AT-2.

Находим в инструкции холодильника модель термопары, в сети — техописание для нее:

зачем нужен датчик температуры испарителя. 21 datchik temperatury v holodilnike 21. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-21 datchik temperatury v holodilnike 21. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 21 datchik temperatury v holodilnike 21.

Поиск спецификации (specification, datasheet) обычно проводится по зарубежным источникам, в PDF файле техдокументации указаны все характеристики терморезистора. По таблице видим, что сопротивление составляет 5 кОм при +25° C, рабочий диапазон от −50 до +110° C.

зачем нужен датчик температуры испарителя. 22 datchik temperatury v holodilnike 22. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-22 datchik temperatury v holodilnike 22. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 22 datchik temperatury v holodilnike 22.

Находим 502АТ-2 и смотрим остальные данные, сопоставляя с температурой:

зачем нужен датчик температуры испарителя. 23 datchik temperatury v holodilnike 23. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-23 datchik temperatury v holodilnike 23. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 23 datchik temperatury v holodilnike 23.

Далее, смотрим по графику, как меняется сопротивление в процессе роста/понижения температуры. Чем она выше, тем ниже число Ом и наоборот.

зачем нужен датчик температуры испарителя. 24 datchik temperatury v holodilnike 24. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-24 datchik temperatury v holodilnike 24. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 24 datchik temperatury v holodilnike 24.

Вынимаем и диагностируем электронный датчик

Снимаем крышку отсека:

зачем нужен датчик температуры испарителя. 25 datchik temperatury v holodilnike 25. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-25 datchik temperatury v holodilnike 25. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 25 datchik temperatury v holodilnike 25.

зачем нужен датчик температуры испарителя. 26 datchik temperatury v holodilnike 26. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-26 datchik temperatury v holodilnike 26. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 26 datchik temperatury v holodilnike 26.

Отсоединяем разъем термопары. Замеряем ее сопротивление при комнатной температуре: при +25° C надо, чтобы было 25 кОм. Если показатель другой, значит, есть поломка:

зачем нужен датчик температуры испарителя. 27 datchik temperatury v holodilnike 27. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-27 datchik temperatury v holodilnike 27. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 27 datchik temperatury v holodilnike 27.

Если обнаружена поломка, надо вытащить и заменить термопару. Откручиваем 3 винта, снимаем всю заднюю большую панель:

зачем нужен датчик температуры испарителя. 28 datchik temperatury v holodilnike 28. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-28 datchik temperatury v holodilnike 28. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 28 datchik temperatury v holodilnike 28.

Данное отверстие — воздховод, по которому холод идет в морозилку, здесь есть заслонка, она видна если перевернуть снятую крышку:

зачем нужен датчик температуры испарителя. 29 datchik temperatury v holodilnike 29. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-29 datchik temperatury v holodilnike 29. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 29 datchik temperatury v holodilnike 29.

Если крышку разобрать, найдем термопару:

зачем нужен датчик температуры испарителя. 30 datchik temperatury v holodilnike 30. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-30 datchik temperatury v holodilnike 30. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 30 datchik temperatury v holodilnike 30.

Термопара снимается, погружается в воду комнатной температуры (так среда будет стабильнее), мультиметр переводится на измерение сопротивления. Сравниваем значения с заводскими (есть в таблицах спецификации).

зачем нужен датчик температуры испарителя. 31 datchik temperatury v holodilnike 31. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-31 datchik temperatury v holodilnike 31. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 31 datchik temperatury v holodilnike 31.

Добавляем нагретую жидкость и кипяток — сопротивление понижается.

зачем нужен датчик температуры испарителя. 32 datchik temperatury v holodilnike 32. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-32 datchik temperatury v holodilnike 32. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 32 datchik temperatury v holodilnike 32.

Терморезистор исправен — показания отвечают графику и таблицам в «даташит». На практике нет смысла опускать термопару в воду, достаточно замерить сопротивление при наличной температуре, не вытаскивая из посадочного места (для наглядности повторим фото):

зачем нужен датчик температуры испарителя. 33 datchik temperatury v holodilnike 33. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-33 datchik temperatury v holodilnike 33. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 33 datchik temperatury v holodilnike 33.

Ремонт

Термопара (терморезистор) ремонту не подлежит — он слишком миниатюрный, в нем нет заменяемых частей. Починить можно проводки (спаять скрутить, заменить), но не указанные элементы. Трубочка-датчик для механических термостатов тем более не ремонтопригодна: как бы хорошо не изолировалась в ходе починки прореха в ней, включая припоем, все равно рано или поздно она разгерметизируется, а сильфон с изъянами чрезвычайно сложно привести в надлежащее состояние — всегда будет раскалибровка.

Исключение составляют случаи:

Случай починки из опыта пользователей

Приведем пример, как влияет расположение терморезистора на его работоспособность. Описывается случай с холодильником Либхер СР4003. В этой модели при неисправности температурного датчика подается тревожный звуковой сигнал, что и наблюдалось пользователем. Владелец заказал новый сенсор, но также решил одновременно проверить и старое изделие, попробовать реанимировать его.

Холодильник отключили, произвели разморозку, высушили камеры. Затем сняли защитную панель (крышку) с детектора. В данном случае тип прибора no frost, а рассматриваемая деталь размещена на «плачущей стенке». Детектор просушили обычным феном, не снимая его с посадочного места. При этом надо следить, чтобы направляемое тепло было умеренным, высокая температура может повредить, оплавить пластмассовые детали. После указанных процедур произвели запуск — все заработало должным образом.

зачем нужен датчик температуры испарителя. 34 datchik temperatury v holodilnike 34. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-34 datchik temperatury v holodilnike 34. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 34 datchik temperatury v holodilnike 34.

Очевидно, что причина неполадки — неудачная локация монтажа термосенсора. Со временем из-за агрессивных условий происходит разгерметизация датчика, конденсат попадает внутрь, что искажает показания. Соответственно, система выдает тревожный сигнал о поломке, неправильные сообщения идут на компрессор, заставляя его работать постоянно.

Дальнейшее решение состояло в том, что защитную панель не монтировали, элемент оставили открытым, без крышки, а также 1 раз в неделю убирали конденсат со стенок около устройства обычной ветошью или салфеткой. Новый датчик не понадобился и оставлен как запасной.

Процесс замены термодатчиков холодильника

Снять старый и установить новый терморезистор или термореле с сенсором-трубочкой сложно только в случаях, если они спрятаны далеко за обшивкой. Тогда надо снимать панели шкафа.

Если датчик электронного типа, то само отсоединение простое — на нем есть пластмассовая фишка-штекер, которая подсоединяется в термостат или сегмент блока управления (там есть разъемы). Все что потребуется — отщелкнуть ее, снять старое и защелкнуть новое изделие аналогичным способом.

Если добраться до электронного терморегулятора тяжело, то можно просто отрезать и припаять проводки с новым сенсором (процесс рассмотрим ниже), но с механическим узлом такая процедура невозможная — там не проводки, а трубка.

зачем нужен датчик температуры испарителя. 35 datchik temperatury v holodilnike 35. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-35 datchik temperatury v holodilnike 35. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 35 datchik temperatury v holodilnike 35.

Механические модели — это трубки, заходящие в терморегулятор, с металлической пластиной, крепящейся болтиками или зажимами к нему, теоретически достаточно их открутить/отогнуть и аналогично прикрепить новую запчасть. Но так почти никогда не делают. Для такого типа узла сложно найти в продаже именно сенсоры — трубочки с сильфоном (мы уже описывали данный недостаток выше), обычно отдельно они не продаются. Тогда выход один — купить через интернет, в мастерских эту часть, но не факт, что удастся ее приделать, а также, что не будет раскалибровки.

По вышеуказанным причинам, а также, чтобы исключить раскалибровку, приобретают целый такой термостат — это характерно именно для механических вариантов. Потребуется замена терморегуляторов описанного типа целиком, вместе с трубочкой-детектором. Вытаскиваются они следующим образом: снимают накладку около селектора, крышку устройства и ручку, после чего вынимают сам узел. Запоминают расположение проводков в клеммах. Новое изделие вставляется с описанными этапами в обратном порядке, соблюдают запомненное расположение жил питания к термостату.

зачем нужен датчик температуры испарителя. 36 datchik temperatury v holodilnike 36. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-36 datchik temperatury v holodilnike 36. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 36 datchik temperatury v holodilnike 36.

Всю информацию о том продаются ли термодатчики к конкретной модели холодильника и есть ли они отдельно от терморегулятора можно узнать на спецфорумах, обратившись в службу поддержки на сайтах производителей. Обычно в инструкции и в интернете можно также найти описание процесса замены для конкретных моделей со схематическими изображениями.

зачем нужен датчик температуры испарителя. 37 datchik temperatury v holodilnike 37. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-37 datchik temperatury v holodilnike 37. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 37 datchik temperatury v holodilnike 37.

Установка нового электронного датчика температуры

зачем нужен датчик температуры испарителя. 38 datchik temperatury v holodilnike 38. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-38 datchik temperatury v holodilnike 38. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 38 datchik temperatury v holodilnike 38.

Рассмотрим вариант замены лишь чувствительной части без обновления всего кабеля, преимущество в том, что не надо разбирать стенки холодильника:

зачем нужен датчик температуры испарителя. 39 datchik temperatury v holodilnike 39. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-39 datchik temperatury v holodilnike 39. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 39 datchik temperatury v holodilnike 39.

В крайнем случае, вместо термоусадки в роли изоляции можно использовать изоленту, а вместо пайки — скрутку, но такое соединение будет менее надежным.

зачем нужен датчик температуры испарителя. 40 datchik temperatury v holodilnike 40. зачем нужен датчик температуры испарителя фото. зачем нужен датчик температуры испарителя-40 datchik temperatury v holodilnike 40. картинка зачем нужен датчик температуры испарителя. картинка 40 datchik temperatury v holodilnike 40.

Видео по теме

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *