зачем нужен датчик температуры выхлопных газов

Пара слов о датчике температуры выхлопных газов (EGT) и его установке

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. 1a6d2b8s 100. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-1a6d2b8s 100. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка 1a6d2b8s 100.

Получил очередную посылку из-за океана — лето выдалось на редкость сложным в плане таможни, железный занавес начали активно опускать обратно. 🙁 Но грузы наконец-то пошли. Как обычно, пришла очередная ковка от Висеко, но о ней мы говорили много раз, так что затрону ту тему, которую мы пока не обсуждали — EGT. Ибо некоторое количество ПРАВИЛЬНЫХ иголок приехало:

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. vkAAAgBvoeA 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-vkAAAgBvoeA 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка vkAAAgBvoeA 960.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. O0AAAgBvoeA 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-O0AAAgBvoeA 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка O0AAAgBvoeA 960.

Периодически меня спрашивают о том, как у меня поставлен датчик температуры выхлопных газов (сокращенно EGT, Exhaust Gas Temperature), и нужен ли он вообще.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. 4MAAAgBvoeA 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-4MAAAgBvoeA 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка 4MAAAgBvoeA 960.

Сначала я отвечу на вопрос, как он поставлен. Да очень просто, я использую выпускной коллектор от 9000 старого года (до 93), который во первых имеет правильный фланец под турбину — T3, во вторых — имеет сбоку отверстие с резьбой, закрытое специальной пробкой.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. a0d9f8as 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-a0d9f8as 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка a0d9f8as 960.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. 60d9f8as 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-60d9f8as 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка 60d9f8as 960.

Конечно, было бы правильнее поставить датчик в свод коллектора, что дало бы нам информацию о температуре по всем цилиндрам в сборе, а не по одному, но при условии правильной работы мотора (свечей, форсунок, катушек) мы вполне можем ориентироваться по данным одного цилиндра.

Большинство датчиков — или, как их называют, иголок EGT (они же — термопары K-типа) идут с адаптером с конусной дюймовой резьбой 1/8 NPT. Соответственно, первое что приходит в голову — этот просверлить пробку и нарезать в отверстии резьбу 1/8NPT. Вполне вариант.

Второй вариант — выточить свою пробку, и в ней нарезать нужную резьбу.

Я же пошел немного другим путем — был выточен переходник, с ответной частью под обжимающую часть иглы.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. a8d9f8as 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-a8d9f8as 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка a8d9f8as 960.

(слева — направо: родная пробка, переходник под китайца, переходник под auber)

Но с точки зрения установки и работы — подойдет любой удобный вам способ. 🙂

А вот нужен ли датчик или нет — зависит от конфигурации вашей машины. На стоке — нафиг не нужен. На не стоке, особенно когда вы играетесь с прошивками — необходим. 9000 конечно не 9-5, поршни у нас заметно крепче, но и у них есть предел. По самой температуре, с учетом места установки (сразу на выходе из цилиндра) — до 900 градусов в боевых режимах я бы не дергался. А вот если выше — повод задуматься.

Скажем, по Зеленому — на холостых там в районе 400-450 обычно, при езде по трассе до 700-800, при отжиге — до 900 я вроде видел, но точно не помню. Пробежка по логам, что под рукой — больше 800 не выявила

И, кстати, если вы прошиваете себе брендовую прошивку, типа там Хирша, BSR, Нордика или какого Маптюна, и считаете, что с ней вам ничего не нужно… Блажен, кто верует, как говорится. 🙂 Те прошивки, с которыми я сталкивался лично из вышеперечисленных — местами вызывали у меня немое изумление своей незамутненностью.

Поэтому резюме простое — если вы отходите от стока, делаете свою прошивку или играете в неизвестные, которые нашли — прибор EGT крайне желательно иметь.

Ну и еще нюанс — я помню, что кроме Лабурнума тут все нищеброды и иканомные, однако — настоятельно не рекомендую кроить на иголках EGT. На Али они начинаются по моему рублей от 500, однако опыт показал, что живут эти иголки до первой серьезной нагрузки. Я в свое время поменял две за год, посте чего купил правильную от auber, и уже года четыре или пять она у меня отлично живет, тьфу-тьфу-тьфу. Да, стоит она заметно больше 500 рублей, в несколько раз. Вот только учтите, что разлетевшаяся китайская игла вполне способна своими обломками повредить турбину. Собираетесь ставить нонейм китай — лучше не ставьте вообще, imho.

Вы, конечно, можете ее поставить после турбины, вот только на сколько градусов она там будет занижать — вопрос крайне философский. Не исключено, что некоторых опасных ситуаций вы при такой установке просто не увидите вообще.

Источник

Технологии датчиков температуры отработавших газов

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. fd4e535s 100. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-fd4e535s 100. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка fd4e535s 100.

Эффективная работа всех систем во многом зависит от качества комплектующих. Поломка датчика температуры отработавших газов может вызвать изменения в работе компонентов и негативно отразиться на состоянии вашего автомобиля.

Для начала разберемся, что это за датчик и какую функцию он выполняет.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. oAAAgDLLOA 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-oAAAgDLLOA 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка oAAAgDLLOA 960.

Датчики температуры отработавших газов (EGTS) контролируют температуру выхлопных газов, чтобы компоненты для их очистки достигали оптимальных условий работы. Поэтому эти датчики являются важным компонентом систем снижения уровня вредных выбросов транспортных средств.

Кроме того, по температуре выхлопных газов можно судить, например, о качестве топливно-воздушной смеси. Если температура выхлопных газов растет, значит, есть проблема в процессе сгорания топливно-воздушной смеси, например детонация. Слишком бедная или богатая смесь приведёт к понижению показателей температуры выхлопных газов. Также высокая температура выхлопных газов может свидетельствовать о неисправности системы зажигания или системы управления двигателем. Наличие в автомобиле этого датчика снижает риск механического повреждения деталей двигателя.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. KoAAAgDLLOA 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-KoAAAgDLLOA 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка KoAAAgDLLOA 960.

Температурные датчики выхлопных газов защищают компоненты, подвергающиеся воздействию потока горячих выхлопных газов, от опасного перегрева. В автомобильных двигателях наблюдается тенденция к повышению экологического класса и снижению расхода топлива при одновременном повышении их мощности. В результате такого развития технология температурных датчиков выхлопных газов значительно усложнилась за последние несколько десятилетий. Помимо защиты каталитических нейтрализаторов и поддержания их в требуемом диапазоне температуры для достижения оптимальной скорости преобразования отработавших газов, датчики выполняют важнейшую функцию и по защите других компонентов (турбокомпрессора, двигателя в целом).

РАЗНОВИДНОСТИ ДАТЧИКОВ ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

В датчиках температуры используются резисторы, сопротивление которых изменяется в зависимости от температуры. Широко распространены два следующих типа датчиков: PTC и NTC. Сопротивление датчика типа PTC (положительный температурный коэффициент) увеличивается, а датчика типа NTC (отрицательный температурный коэффициент) — уменьшается с ростом температуры.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. kQAAAgDLLOA 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-kQAAAgDLLOA 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка kQAAAgDLLOA 960.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. ywAAAgDLLOA 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-ywAAAgDLLOA 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка ywAAAgDLLOA 960.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. EIAAAgDLLOA 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-EIAAAgDLLOA 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка EIAAAgDLLOA 960.

Датчики температуры отработавших газов NTK соответствуют всем стандартам качества, а также обладают следующими преимуществами:
• Исключительная термостойкость;
• Максимальная вибростойкость;
• Чрезвычайно быстрое начало измерений;
• Значительное снижение уровня вредных выбросов.

Компания NGK SPARK PLUGS уже многие годы разрабатывает датчики EGTS для рынка оригинального оборудования и рынка запасных частей. В ассортименте компании 38 моделей для рынка оригинального оборудования и рынка запасных частей с охватом около 33 миллионов автомобилей. Подобрать датчик для вашего автомобиля можно на нашем сайте, используя приложение «Подбор продукции».

Источник

Система EGR!

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. 9eae262s 100. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-9eae262s 100. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка 9eae262s 100.

Продолжаем познавательную страничку.

Сегодня затрону тему, которая для многих окажется актуальна!

Система EGR. Назначение и принцип действия:

Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода и оксиды азота. С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор, оксиды же азота «отсеиваются» им недостаточно. Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.
Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура. А если подмешать к воздуху выхлопные газы, то содержание кислорода в нем уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов понижаются.
EGR устанавливается и на бензиновые (кроме турбированных), и на дизельные двигатели. За счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество оксидов азота. Кроме улучшения экологических показателей (выброс NOx снижается до 50%), имеются еще некоторые «побочные» положительные последствия. В бензиновых моторах порция выхлопных газов, снижая разряжение во впускном коллекторе, уменьшает насосные потери, что способствует снижению расхода топлива на 2-3%. Работа при пониженной температуре в бензиновых двигателях снижает риск возникновения детонации, а работа дизельных моторов становится более мягкой. Выброс сажи у дизелей с системой EGR уменьшается на10%.
Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт. В бензиновых двигателях EGR не включается на холодном двигателе, на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5-10% подаваемого на впуск воздуха.
Стоит отметить, что EGR зачастую превращается в головную боль для наших автомобилистов. Система довольно капризна, при ее работе (особенно на отечественном топливе) клапан EGR, впускной коллектор и находящиеся в нем датчики покрываются нагаром, что приводит к нестабильной работе двигателя. Клапан EGR – деталь дорогостоящая, поэтому многие автовладельцы вместо его замены прибегают к глушению всей системы.
А почему EGR не устанавливается на бензиновые турбодвигатели?
На атмосферных двигателях система работает практически только на средних оборотах. А на моторах с турбонаддувом рабочий диапазон еще меньше — и выходит, что цель не оправдывает средства. Поэтому производители применяют другие способы снижения выбросов NOx: жидкостное охлаждение наддувочного воздуха (что снижает температуру в камере сгорания) и бесступенчатую систему изменения фаз газораспределения (обеспечивающую внутреннюю рециркуляцию отработавших газов). При внутренней рециркуляции часть выхлопных газов попадает обратно в цилиндр в моменты перекрытия клапанов, когда одновременно открыты и впускной и выпускной клапаны. Технически перекрытие можно организовать и с помощью подбора формы кулачков распредвала, но в этом случае рециркуляция будет осуществляться на всех режимах работы двигателя. В системах же бесступенчатого регулирования перекрытие клапанов по команде блока управления происходит только в необходимых режимах.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. bdab0fcs 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-bdab0fcs 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка bdab0fcs 960.

Клапан EGR может устанавливаться на впускном коллекторе, во всасывающем тракте, или непосредственно на блок дроссельных заслонок. Так как в дизельных двигателях система EGR перепускает большее количество отработанных газов, то и клапаны в таких системах имеют перепускное отверстие большего диаметра по сравнению с бензиновыми. В некоторых дизелях, особенно турбированных, давление на впуске может превышать давление на выпуске, что делает невозможным рециркуляцию выхлопных газов. В таких случаях для создания необходимого пониженного давления во впускной трубопровод устанавливаются регулирующие (вихревые) заслонки.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. f16b0fcs 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-f16b0fcs 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка f16b0fcs 960.

В пневмомеханических системах клапан удерживается в закрытом состоянии пружиной. При подаче разрежения в вакуумную полость мембрана преодолевает сопротивление пружины и открывает клапан. Выхлопные газы по каналу проходят в задроссельную зону впускного коллектора. Патрубок клапана EGR подключается к впускному коллектору в области дроссельной заслонки. На холостых оборотах и при торможении дроссельная заслонка закрыта, разрежение над заслонкой практически отсутствует, клапан EGR закрыт. При средних нагрузках двигателя дроссельная заслонка приоткрыта, и так как под ней возникает разрежение, то клапан EGR открывается. При полной мощности дроссельная заслонка открыта, разрежение в области дроссельной заслонки слабое, клапан EGR будет закрыт.

В электропневматических системах работой клапана управляет контроллер двигателя на основании показаний датчиков. В зависимости от того, какой датчик является основным, различают четыре типа систем:

• с датчиком противодавления выхлопных газов;

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. 43ab0fcs 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-43ab0fcs 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка 43ab0fcs 960.

• с датчиком температуры выхлопных газов;

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. a9ab0fcs 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-a9ab0fcs 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка a9ab0fcs 960.

• с датчиком положения клапана EGR;

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. 83ab0fcs 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-83ab0fcs 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка 83ab0fcs 960.

• с датчиком давления на впуске МАР (либо датчиком массового расхода воздуха МАF) вместе с датчиком кислорода (лямбда — зондом).

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. 15ab0fcs 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-15ab0fcs 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка 15ab0fcs 960.

Кроме того, используются и другие датчики системы управления двигателем, например: датчик положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и др. На разных двигателях состав датчиков может меняться. ЭБУ в нужные моменты подает управляющие сигналы на электроклапан, который подключает или отключает источник разрежения к пневмоклапану EGR, Электроклапан имеет только два положения: открыт и закрыт. В более совершенных системах используется электропневматический преобразователь, который обеспечивает плавное регулирование степени рециркуляции. Для создания разряжения в некоторых конструкциях EGR может использоваться вакуумный насос.
В электронных системах EGR управление клапаном осуществляет непосредственно блок управления двигателем без использования вакуума.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. 61ab0fcs 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-61ab0fcs 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка 61ab0fcs 960.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. 9ab0fcs 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-9ab0fcs 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка 9ab0fcs 960.

Существует две основные конструкции цифровых клапанов EGR: с тремя или двумя разновеликими отверстиями. Отверстия закрываются соленоидами в разных комбинациях. При трех отверстиях можно получить 7 различных уровней рециркуляции, при двух отверстиях – три уровня. Еще более совершенным является клапан, степень открытия которого определяет ЭБУ через шаговый электродвигатель. Таким образом, получается плавное регулирование потока выхлопных газов.
На некоторых двигателях в системе EGR применяется дополнительное охлаждение газов. Для этого клапан рециркуляции включается в штатную систему охлаждения. Такая мера позволяет еще больше снизить выброс оксидов азота.

Неисправности и обслуживание:

Со временем детали системы EGR даже в исправном двигателе покрываются нагаром. Больше подвержены этому явлению дизеля из-за содержащейся в их «выхлопе» сажи. Частые поездки на короткие расстояния ускоряют процесс загрязнения. А в неисправном двигателе он усиливается многократно. Причинами могут быть применение некачественного топлива, нарушения в работе системы питания, общий износ двигателя, повышенное содержание масла во впускном тракте. Излишек масла появляется при неисправностях системы вентиляции картера, изношенных маслосъемных колпачках или направляющих клапанов, неисправностях турбокомпрессора (износ подшипников, забитая маслосливная магистраль), завышенном уровне масла или применении масла, несоответствующего двигателю.
От отложений нагара в первую очередь страдает клапан EGR. Нагар мешает клапану плотно закрываться, нарушает подвижность штока. В конечном итоге клапан в каком-то положении заклинивает, что приводит к нарушениям в работе двигателя. Проявляются эти нарушения по-разному, в зависимости от того, в каком положении «завис» клапан. Кроме того, последствия заклинивания клапана разнятся в зависимости от типа двигателя и особенностей конструкции самой системы EGR. Чаще всего неисправности системы EGR приводят к неравномерному холостому ходу (плаванье оборотов, заниженные или завышенные обороты) и двигатель часто глохнет. Также могут наблюдаться рывки и хлопки в глушителе при разгоне и дергания и хлопки на впуске при сбросе оборотов, падение мощности, затрудненный запуск. На бензиновых моторах появляется детонация и пропуски воспламенения, а работа дизелей становится «жесткой». На турбодизельных моторах незакрывающийся клапан EGR снижает производительность турбины. На некоторых автомобилях блок управления при нарушениях в работе системы EGR переводит двигатель в аварийный режим.
Иногда клапан EGR под воздействием высоких температур прогорает, что равносильно его заклиниванию в открытом состоянии. Причинами прогара могут быть неправильная работа системы управления клапаном, высокое противодавление выхлопных газов, неисправный перепускной клапан турбокомпрессора. Иногда к таким последствиям приводит тюнинг двигателя с целью поднятия давления наддува.
Необходимо отметить, что все вышеописанные неприятности характерны для пневмоклапанов, управляемых разряжением. Электрические же клапана гораздо меньше подвержены закоксовыванию. Парадоксально, но их ресурс ниже, чем у пневмоклапанов из-за механического износа подвижных деталей. Увеличившиеся зазоры забиваются сажей, причем очистке клапан не поддается, необходима только замена.
Однако не во всех проблемах, связанных с пневмо — EGR, повинен клапан. Иногда виноваты детали вакуумной системы или управляющие элементы. Поэтому не стоит торопиться демонтировать клапан, вначале нужно проверить, подается ли на него разряжение. На большинстве автомобилей вакуумом управляются не только клапан EGR, но и, например, клапан регулирования давления турбокомпрессора, заслонки во впускном коллекторе, заслонки климатической установки, усилитель тормозов и т.д. (все зависит от конкретной модели). Повреждение любой вакуумной трубки или заедание клапана, подсос воздуха во впускном коллекторе скажется на работе EGR. К нарушениям может приводить и неисправный управляющий электроклапан, подающий разрежение на пневмоклапан, и неисправный датчик, входящий в систему управления EGR.
Ресурс различных систем EGR составляет от 70 до 100 тысяч километров (в отечественных условиях около 50 тысяч). После этого ее компоненты подлежат замене. Это в идеале. Однако желающих платить немалые деньги находится немного. Несложное и своевременное обслуживание системы поможет продлить ей жизнь. В пневмоклапане EGR необходимо периодически очищать седло и шток от нагара с помощью жидкости для очистки карбюратора. Делать это нужно осторожно, чтобы жидкость, агрессивная к резине, при попадании на диафрагму клапана не повредила ее. В системах с управляющим электроклапаном в нем, как правило, имеется фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения. Его необходимо очищать.
Когда EGR начинает давать сбои, многие автовладельцы предпочитают заглушить ее. Как правило, это делается с помощью вырезанной из тонкой жести прокладки, устанавливаемой под клапан. Среди специалистов мнения о глушении системы расходятся. Одни считают его совершенно безвредным, а некоторые даже полезным. Вторые же полагают, что в результате повышается температура в камере сгорания, а это увеличивает риск появления трещин в головке блока цилиндров.
Простое механическое глушение клапана и удаление вихревых заслонок (там, где они есть) не всегда приводит к желаемым результатам. На турбодизелях возможны проблемы с регулированием давления наддува и повышенным износом турбины. На современных двигателях клапан EGR необходимо «удалять» и программно – перепрошивкой блока управления. В противном случае контроллер будет постоянно выдавать ошибку или даже переводить двигатель в аварийный режим.

Источник

Температурные датчики выхлопных газов

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. 949f13c1df30a468b76afab5b994011b XL. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-949f13c1df30a468b76afab5b994011b XL. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка 949f13c1df30a468b76afab5b994011b XL.

Температурные датчики выхлопных газов выполняют очень важную функцию в современных автомобилях, защищая компоненты, подвергающиеся воздействию потока горячих выхлопных газов, от опасного перегрева.

В автомобильных двигателях наблюдается тенденция к повышению экологического класса и снижению расхода топлива при одновременном повышении их мощности. В результате такого развития технология температурных датчиков выхлопных газов значительно усложнилась за последние несколько десятилетий. Изначально основным предназначением датчиков была защита каталитических нейтрализаторов, но теперь они выполняют важнейшую функцию и по защите других компонентов.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. . зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка .

МЕСТА УСТАНОВКИ

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. . зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка .

Анимационный ролик содержит подробную информацию о местах установки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЗДЕЛИЯ

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. ngk egts thermistor. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-ngk egts thermistor. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка ngk egts thermistor.

Развитие поколений датчиков

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. ngk egts resistance ru 01. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-ngk egts resistance ru 01. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка ngk egts resistance ru 01.

Конструкция температурных датчиков выхлопных газов

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. ngk egts cross section ru. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-ngk egts cross section ru. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка ngk egts cross section ru.

Датчик последнего поколения в разрезе

Особая конструкция температурных датчиков выхлопных газов NTK обеспечивает возможность работы датчиков в условиях очень высоких температур.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. NGK EGTS Generation 05. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-NGK EGTS Generation 05. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка NGK EGTS Generation 05.

Слева направо: возможные углы изгиба температурного датчика выхлопных газов

В NTK разработали линейку датчиков с разными углами изгиба трубки для монтажа в узких местах. Благодаря такой конструкции компоненты с более низкой теплостойкостью находятся дальше от источника тепла. Допустимый угол изгиба трубки датчика составляет от 0 до 110°.

Техническое обслуживание температурных датчиков выхлопных газов

Диагностика температурных датчиков выхлопных газов

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. ngk EGTS diagnose 05. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-ngk EGTS diagnose 05. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка ngk EGTS diagnose 05.

Автомобиль необходимо срочно отремонтировать, чтобыизбежать последующих неисправностей. Снизьте скорость и нагрузку на двигатель или по возможности отключите двигатель. Все диагностические коды ошибок можно считать с помощью диагностического оборудования. Все коды начинаются с буквы «P». = P0001 до P0999

Источник

Система рециркуляции EGR. Принцип работы. Обслуживание.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. 4PTZwSh4jVhQUWi3BnCCkVH 4i8 100. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-4PTZwSh4jVhQUWi3BnCCkVH 4i8 100. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка 4PTZwSh4jVhQUWi3BnCCkVH 4i8 100.

Назначение и принцип действия

Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода (особенно СО) и различные оксиды азота. С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор (катализатор) и система обратной связи (широкополосные лямбда зонды), оксиды же азота «отсеиваются» ими недостаточно. Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора (напротив, показания момента и мощности от этой системы ухудшаются), а устанавливается исключительно из экологических соображений.

Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается излишне высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура. А если подмешать к воздуху выхлопные газы, то содержание кислорода в нем существенно уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов снижаются.

EGR устанавливается и на бензиновые (без турбонаддува), и на дизельные двигатели. За счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество оксидов азота, т.к. количество кислорода всегда избыточно. Кроме улучшения экологических показателей (выброс NOx снижается до 50%), имеются еще некоторые «побочные» положительные последствия. В бензиновых моторах порция выхлопных газов, снижая разряжение во впускном коллекторе, уменьшает насосные потери, что способствует снижению расхода топлива на 1-3%. Работа при пониженной температуре в бензиновых двигателях снижает риск возникновения детонации (особенно на малых оборотах), а работа дизельных моторов становится более мягкой. Выброс сажи у дизелей с системой EGR уменьшается на 5-10%.

Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема выхлопа на впуск. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается вплоть до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт. В бензиновых двигателях EGR не включается на холодном двигателе, на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5-25% подаваемого на впуск выхлопа.

Стоит отметить, что EGR зачастую превращается в головную боль для автомобилистов с ростом пробега. Система довольно капризна, при ее работе (особенно на высококачественном отечественном топливе с повышенным содержданием примесей, при неполном сгорании которых образуются сажа и смолы) клапан EGR, впускной коллектор и находящиеся в нем датчики, а зачастую впускные каналы головки блока, впускные клапана покрываются толстым нагаром, что приводит к нестабильной работе двигателя, падению мощности и момента. В особо запущенных случаях нагар может привести к полному закупориванию каналов либо клину впускных клапанов. Клапан EGR – деталь дорогостоящая, поэтому многие автовладельцы вместо его замены прибегают к глушению или удалению всей системы.

Почему EGR практически не устанавливается на бензиновые турбодвигатели? На атмосферных двигателях система работает практически только на средних оборотах. А на моторах с турбонаддувом рабочий диапазон еще меньше — и выходит, что цель не оправдывает средства. Поэтому производители применяют другие способы снижения выбросов NOx: жидкостное охлаждение наддувочного воздуха (что снижает температуру в камере сгорания) и бесступенчатую систему изменения фаз газораспределения (обеспечивающую внутреннюю рециркуляцию отработавших газов). При внутренней рециркуляции часть выхлопных газов попадает обратно в цилиндр в моменты перекрытия клапанов, когда одновременно открыты и впускной и выпускной клапаны. Технически перекрытие можно организовать и с помощью подбора формы кулачков распредвала, но в этом случае рециркуляция будет осуществляться на всех режимах работы двигателя. В системах же бесступенчатого регулирования перекрытие клапанов по команде блока управления происходит только в необходимых режимах.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. 4gAAAgM3POA 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-4gAAAgM3POA 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка 4gAAAgM3POA 960.

Хотя принцип работы всех систем одинаков, их конструктивное исполнение отличается большим разнообразием. В любой системе EGR главной деталью является клапан. Отличия состоят в способе управления его работой и, соответственно, составе элементов. Впервые EGR появились на американских автомобилях еще в начале 70-х годов прошлого века. Они были пневмомеханическими, то есть управлялись только разряжением впускного коллектора. Как и любая механическая система, она не отличалась высокой точностью работы. С внедрением электронных систем управления двигателем EGR стали электропневматическими (ЕВРО-2/3), а в дальнейшем появились полностью электронные (ЕВРО-4/5/6 и выше).

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. NEAAAgC3POA 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-NEAAAgC3POA 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка NEAAAgC3POA 960.

Клапан EGR может устанавливаться на впускном коллекторе, во всасывающем тракте, или непосредственно на блок дроссельных заслонок. Так как в дизельных двигателях система EGR перепускает большее количество отработанных газов, то и клапаны в таких системах имеют перепускное отверстие большего диаметра по сравнению с бензиновыми. В некоторых дизелях, особенно турбированных, давление на впуске может превышать давление на выпуске, что делает невозможным рециркуляцию выхлопных газов. В таких случаях для создания необходимого пониженного давления во впускной трубопровод устанавливаются регулирующие (вихревые) заслонки.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. YQAAAgK3POA 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-YQAAAgK3POA 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка YQAAAgK3POA 960.

В пневмомеханических системах клапан удерживается в закрытом состоянии пружиной. При подаче разрежения в вакуумную полость мембрана преодолевает сопротивление пружины и открывает клапан. Выхлопные газы по каналу проходят в задроссельную зону впускного коллектора. Патрубок клапана EGR подключается к впускному коллектору в области дроссельной заслонки. На холостых оборотах и при торможении дроссельная заслонка закрыта, разрежение над заслонкой практически отсутствует, клапан EGR закрыт. При средних нагрузках двигателя дроссельная заслонка приоткрыта, и так как под ней возникает разрежение, то клапан EGR открывается. При полной мощности дроссельная заслонка открыта, разрежение в области дроссельной заслонки слабое, клапан EGR будет закрыт.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. lAAAAgK3POA 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-lAAAAgK3POA 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка lAAAAgK3POA 960.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. 0QAAAgK3POA 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-0QAAAgK3POA 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка 0QAAAgK3POA 960.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. WgAAAgK3POA 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-WgAAAgK3POA 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка WgAAAgK3POA 960.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. 1AAAAgK3POA 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-1AAAAgK3POA 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка 1AAAAgK3POA 960.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. sQAAAgK3POA 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-sQAAAgK3POA 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка sQAAAgK3POA 960.

В электропневматических системах работой клапана управляет контроллер двигателя на основании показаний датчиков. В зависимости от того, какой датчик является основным, различают четыре типа систем:
-с датчиком противодавления выхлопных газов;
-с датчиком температуры выхлопных газов;
-с датчиком положения клапана EGR;
-с датчиком давления на впуске МАР (либо датчиком массового расхода воздуха МАF) вместе с датчиком кислорода (лямбда — зондом).

Кроме того, используются и другие датчики системы управления двигателем, например: датчик положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и др. На разных двигателях состав датчиков может меняться. EGR в нужные моменты подает управляющие сигналы на электроклапан, который подключает или отключает источник разрежения к пневмоклапану EGR, Электроклапан имеет только два положения: открыт и закрыт. В более совершенных системах используется электропневматический преобразователь, который обеспечивает плавное регулирование степени рециркуляции. Для создания разряжения в некоторых конструкциях EGR может использоваться вакуумный насос.

В электронных системах EGR управление клапаном осуществляет непосредственно блок управления двигателем без использования вакуума. Существует две основные конструкции цифровых клапанов EGR: с тремя или двумя разновеликими отверстиями. Отверстия закрываются соленоидами в разных комбинациях. При трех отверстиях можно получить 7 различных уровней рециркуляции, при двух отверстиях – три уровня. Еще более совершенным является клапан, степень открытия которого определяет ЭБУ через шаговый электродвигатель. Таким образом, получается плавное регулирование потока выхлопных газов.
На некоторых двигателях в системе EGR применяется дополнительное охлаждение газов. Для этого клапан рециркуляции включается в штатную систему охлаждения. Такая мера позволяет еще больше снизить выброс оксидов азота, однако приводит к повышенному скоплению нагара на клапане.

Неисправности и обслуживание

Со временем детали системы EGR даже в исправном двигателе покрываются нагаром. Больше подвержены этому явлению дизеля из-за содержащейся в их «выхлопе» сажи. Частые поездки на короткие расстояния ускоряют процесс загрязнения. А в неисправном двигателе он усиливается многократно. Причинами могут быть применение некачественного топлива, нарушения в работе системы питания, общий износ двигателя, повышенное содержание масла во впускном тракте. Излишек масла появляется при неисправностях системы вентиляции картера, изношенных маслосъемных колпачках или направляющих клапанов, неисправностях турбокомпрессора (износ подшипников, забитая маслосливная магистраль), завышенном уровне масла или применении масла, несоответствующего двигателю.

От отложений нагара в первую очередь страдает клапан EGR. Нагар мешает клапану плотно закрываться, нарушает подвижность штока. В конечном итоге клапан в каком-то положении заклинивает, что приводит к нарушениям в работе двигателя. Проявляются эти нарушения по-разному, в зависимости от того, в каком положении «завис» клапан. Кроме того, последствия заклинивания клапана разнятся в зависимости от типа двигателя и особенностей конструкции самой системы EGR. Чаще всего неисправности системы EGR приводят к неравномерному холостому ходу (плаванье оборотов, заниженные или завышенные обороты) и двигатель часто банально глохнет на холостых оборотах. Также могут наблюдаться рывки и хлопки в глушителе при разгоне и дергания и хлопки на впуске при сбросе оборотов, падение мощности, затрудненный запуск. На бензиновых моторах появляется детонация и пропуски воспламенения, а работа дизелей становится «очень жесткой». На турбодизельных моторах незакрывающийся клапан EGR существенно снижает производительность турбины. На некоторых автомобилях блок управления при нарушениях в работе системы EGR переводит двигатель в аварийный режим с ограничением мощности и оборотов.

Иногда клапан EGR под воздействием высоких температур прогорает (особенно после «чип-тюнинга»), что равносильно его заклиниванию в открытом состоянии. Причинами прогара могут быть неправильная работа системы управления клапаном, высокое противодавление выхлопных газов, неисправный перепускной клапан турбокомпрессора, чрезмерно обогащенная или наоборот обедненная топливная смесь. Чаще всего к таким последствиям приводит тюнинг двигателя с целью поднятия давления наддува либо правки топливных карт.

Необходимо отметить, что все вышеописанные неприятности характерны для пневмоклапанов, управляемых разряжением. Электрические же клапана гораздо меньше подвержены закоксовыванию. Парадоксально, но их ресурс существенно ниже, чем у пневмоклапанов из-за механического износа подвижных деталей. Увеличившиеся зазоры забиваются сажей, причем очистке клапан не поддается, необходима только замена.

Однако не во всех проблемах, связанных с пневмо — EGR, повинен клапан. Иногда виноваты детали вакуумной системы или управляющие элементы. Поэтому не стоит торопиться демонтировать клапан, вначале нужно проверить, подается ли на него разряжение. На большинстве автомобилей вакуумом управляются не только клапан EGR, но и, например, клапан регулирования давления турбокомпрессора, заслонки во впускном коллекторе, заслонки климатической установки, усилитель тормозов и т.д. (все зависит от конкретной модели). Повреждение любой вакуумной трубки или заедание клапана, подсос воздуха во впускном коллекторе скажется на работе EGR. К нарушениям может приводить и неисправный управляющий электроклапан, подающий разрежение на пневмоклапан, и неисправный датчик, входящий в систему управления EGR.

Ресурс различных систем EGR в среднем составляет от 30 до 100т.км. (в отечественных условиях и при городском пробеге не более 30-50т.км.). После этого ее компоненты подлежат замене и обслуживанию. Это в идеале. Однако желающих платить немалые деньги находится немного. Несложное и своевременное обслуживание системы поможет в разы продлить ей жизнь. В пневмоклапане EGR необходимо периодически (планово, например ежегодно) очищать седло и шток от нагара с помощью жидкости для очистки карбюратора. Делать это нужно осторожно, чтобы жидкость, агрессивная к резине, при попадании на диафрагму клапана не повредила ее. В системах с управляющим электроклапаном в нем, как правило, имеется фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения. Его тоже необходимо очищать. Во многих двигателях на впуске установлена плита EGR как с охлаждением от основной системы, так и без. Эта плита состоит из тонких каналов, идущих от системы EGR непосредственно во впускные каналы. Она тоже требует периодической очистки от сажи и нагаров.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. IAAAgK3POA 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-IAAAgK3POA 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка IAAAgK3POA 960.

Когда EGR начинает давать сбои, многие автовладельцы предпочитают тупо заглушить ее одним из способов. Как правило, это делается с помощью вырезанной из тонкой жести прокладки, устанавливаемой под клапан. Мнения о глушении системы расходятся. Одни считают его совершенно безвредным, а некоторые даже полезным, т.к. в некоторых случаях даже удается получить прирост мощности и момента вплоть до 10% без вмешательства в двигатель, правда с некоторым увеличением расхода топлива. Вторые же полагают, что в результате повышается температура в камере сгорания, а это увеличивает риск появления трещин между гильзами блока, в головке блока цилиндров, прогара выпускных клапанов, оплавления свечей накаливания либо зажигания. Все зависит от конструкции двигателя, лучше смотреть на ресурс и работу двигателя у тех, кто эту операцию уже когда-то сделал.

зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. UoAAAgK3POA 960. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов фото. зачем нужен датчик температуры выхлопных газов-UoAAAgK3POA 960. картинка зачем нужен датчик температуры выхлопных газов. картинка UoAAAgK3POA 960.

Простое механическое глушение клапана и банальное удаление вихревых заслонок (там, где они есть) не всегда приводит к желаемым результатам. Вихревые заслонки — еще одна головная боль, пришедшая с системой EGR. На турбодизелях возможны проблемы с регулированием давления наддува и повышенным износом турбины. На современных двигателях клапан EGR необходимо «удалять» только программно – перепрошивкой блока управления (ЭБУ). В противном случае контроллер будет постоянно выдавать ошибки системы EGR или даже переводить двигатель в аварийный режим с ограничением мощности и оборотов двигателя.

Для бензиновых двигателей, оснащенных системами VVT, VVTi, CVVT, VANOS, VTC, VCP (фазовращателем) на впускном валу использование системы EGR абсолютно бессмысленно
и даже вредно (как минимум снижением ресурса и добавлением еще одной ненадежной системы), можно смело глушить или удалять. Все дело в том, что система с фазовращателем сама умеет открывать впускные клапана заранее, на этапе такта выпуска (в этом и был основной смысл городить фазовращатель на впуске), подмешивая часть выхлопного воздуха во впускные клапана и коллектор, т.о. уменьшая содержание кислорода во впускном тракте в некоторых режимах, что приводит кроме снижения расхода топлива к уменьшению вредных выбросов в выхлопе. Но благодаря тому, что впускные клапана и каналы головки блока омываются бензином, засорению нагаром и сажей такая система практически не подвержена вплоть до капремонта двигателя. Вообще говоря мне непонятно, зачем было городить еще одну (причем крайне ненадежную) систему подмешивания выхлопных газов во впуск, добавлять клапана, дополнительные патрубки, систему управления, датчики… Т.е. получается в двигателе целых две системы, занимающиеся одним и тем же (подмесом выхлопных газов во впуск), но немного разным путем. Вероятно самый современный сертификат ЕВРО (судя по последним скандалом эти сертификаты — филькина грамота) просто нельзя получить без системы EGR, просто кто-то с этого получает неплохую «зарплату». Изначально двигатели Toyota с VVTi не имели системы EGR. Прикрутили они ее потом, при локализации на европейский рынок. А затем начали ставить везде где нужно и не нужно…

В первую очередь это очередная система существенного снижения надежности работы ДВС, а потом уже все остальное. Если не производит обслуживание EGR (довольно дорогостоящее в большинстве случаев, особенно при замене клапанов и датчиков), то ресурс исправной работы двигателя до вмешательства не превысит 100-150т.км., он банально встанет, «задыхаясь» собственным выхлопом. В результате те мизерные % экономия топлива на холостом ходу (часто у вас такой режим работы двигателя?) выльются огромными затратами на обслуживание и ремонт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *