зачем космической станции нужны крылья
Окружающий мир 1 класс 2 часть Зачем люди осваивают космос? стр. 72 – 73
1. Вспомните, какую форму имеет Земля. Что такое Луна? Расскажите, что вы знаете об освоении человеком космоса.
В учебнике «Окружающий мир» для 1 класса говорится о том, зачем люди осваивают космос. Первоклассник узнает о важности космоса для жизни человечества.
Земля имеет форму шара. Такую же форму имеет и Луна, наш единственный спутник, который вращается по орбите вокруг Земли.
Люди начали осваивать космос сравнительно недавно.
В 1961 году на ракете полетел первый человек, космонавт Юрий Гагарин.
Сейчас в космическом пространстве вокруг Земли вращается орбитальная станция. На ней постоянно находится действующий экипаж космонавтов, проводящий различные исследования.
Космонавты проводят различные научные эксперименты, наблюдают за звёздами и солнцем, изучают влияние невесомости на организм.
А также вокруг планеты вращаются тысячи спутников, которые обеспечивают мобильную связь, передают телевизионные сигналы, следят за погодой, помогают спасателям найти заблудившихся людей.
2. Выскажите предположения.
а) Как вы понимаете слова «естественный спутник Земли», «искусственный спутник»?
Естественный — значит природный, возникший сам по себе, от обычных причин. Это Луна, к созданию которой человечество не имеет никакого отношения.
Искусственный — созданный человеком, космический аппарат, запущенный в околоземное пространство, и двигающийся вокруг планеты по орбите.
б) На рисунке космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за «крылья»? Для чего они нужны?
Это её солнечные батареи.
Они улавливают солнечный свет и преобразуют его в электрический ток, который обогревает станцию и заставляет работать все её приборы.
в) Какие научные исследования проводят на космической станции?
Космонавты ведут наблюдение за Солнцем, звёздами, Луной и Землёй.
Они выращивают растения, исследуют влияние невесомости на организм человека.
И также они исследуют поведение различных материалов, производят ремонт отсеков станции, выходят в открытый космос.
г) Какую работу выполняют искусственные спутники Земли?
Эти спутники передают сигналы сотовой связи и телевидения, навигаторов.
Они следят за изменением погоды на Земле.
Домашнее задание
1. Кто был первым космонавтом?
Им оказался Юрий Гагарин.
2. Зачем космонавты летают в космос?
Они летают, чтобы изучать его, проводить эксперименты для учёных.
3. Зачем в космос запускают спутники?
Они помогают человеку его исследовать. А также помогают поддерживать связь на поверхности планеты.
Стр 73 учебник Окружающий мир 1 класс 2 часть Плешаков
№1. Как вы понимаете слова «естественный спутник Земли», «искусственный спутник Земли»?
Естественный спутник Земли — это Луна. Слово «естественный» означает, что её создала сама природа. Искусственные спутники Земли — это космические аппараты, вращающиеся вокруг нашей планеты. Слово «искусственные» говорит о том, что их создали люди.
№2. На рисунке космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за «крылья»? Для чего они нужны?
«Крылья» космической станции — это солнечные батареи. Они «ловят» солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает её научные приборы.
№3. Какие научные исследования проводят космонавты на космической станции?
Космонавты в иллюминатор наблюдают Солнце и звёзды, фотографируют Землю. Им приходится плавать и сварить металл, испытывать прочность различных материалов. Космонавты выращивают на станции различные растения, чтобы узнать, как они чувствуют себя в космосе.
№4. Какую работу выполняют искусственные спутники Земли?
Искусственные спутники Земли передают телевизионные сигналы, сигналы мобильных телефонов и навигаторов. Навигаторы — это приборы, которые определяют местонахождение кораблей, самолётов, автомобилей и другого транспорта.
Задание 1. Кто был первым космонавтом?
Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин.
Задание 2. Зачем космонавты летают в космос?
Космонавты в космосе проводят научные эксперименты в области биологии, химии, физики, изучают влияние невесомости и космического излучения на организм человека, обслуживают и ремонтируют космические телескопы и другое оборудование.
Задание 3. Зачем в космос запускают спутники?
Искусственные спутники Земли передают телевизионные сигналы, сигналы мобильных телефонов и навигаторов. Навигаторы — это приборы, которые определяют местонахождение кораблей, самолётов, автомобилей и другого транспорта.
Урок окружающего мира в 1-м классе
Цели урока:
Оборудование: у каждого ученика – ножницы, клей для работы с Приложением тетради, учебник.
Ученики заранее готовят пересказы сообщений, выданных учителем.
План урока.
Ход урока.
Ну-ка, детки, встаньте в ряд.
Готов работать мой отряд?
1. Орг. момент.
— Ребята, отгадайте загадку и догадайтесь, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии.
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это?
(Космонавт)
— Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (О космосе, о космонавтах.)
-Правильно, сегодня на нашем занятии мы должны найти ответ на вопрос: «Зачем летают в космос?»
2. Работа над темой урока.
-Кто первым побывал в космосе? Приложение 2.
/Рассказ подготовленных детей о животных- космонавтах/
-Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?
(Дети отвечают, после этого читают первое предложение на стр.118 в учебнике, а учитель продолжает.)
-12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть:
«Человек в космосе! Русский, советский!» Приложение 3.
Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом земли – гражданином Советского Союза Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
С орбиты он докладывал:
-Полет проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол! – Голос его из космоса звучал спокойно, уверенно.
Больше часа, а именно 108 минут (1 час 48 минут), длился первый полет человека
в космос. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе. Ю.Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.
— Ребята, а кто знает, как называется специальная одежда космонавтов? (Скафандр)
Дети работают с деталями скафандра и одевают мальчика – работа с компьютером. Приложение4.
-Посмотрите на космический корабль «Восток» и на современную космическую станцию «Мир». Приложение5.
— Чем отличаются эти объекты? ( Они отличаются и по размеру и по устройству.) Почему?
(Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут помногу месяцев.)
Если ученики затрудняются в ответе, то учитель подводит их:
-Как долго находился в космосе корабль «Восток»? (108 минут)
-Прочитайте текст на стр.119 в учебнике. О чём вы узнали?
(Сейчас космонавты подолгу живут и работают на космических станциях.)
На рисунке изображена станция «Мир», которая работала в космосе больше 15 лет (с 1986 года). Космическая станция – это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по много месяцев, а некоторые больше года.
-А что они там делают?
Выходит заранее подготовленный ученик и рассказывает о работе космонавтов:
«Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полетом следят с земли из Центра управления». Приложение 6.
-Что делают космонавты на космической станции? (Ответы детей.)
-На рисунке космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за «крылья»? Для чего они нужны?
Выходит второй заранее подготовленный ученик и рассказывает: «Крылья космической станции – это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы.»
3. Физкультминутка.
— Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись,
А потом руки вниз.
Раз, два,
(Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты».)
4. Работа над темой /продолжение/
— Ребята, посмотрите, что мы видим?
Дети находят на рисунках (стр.118-119) искусственные спутники Земли.
— Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? (Луна)
— Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли.
Найдите первый искусственный спутник Земли, рассмотрите его. Этот спутник создали и запустили в космос в нашей стране. Произошло это 4 октября 1957 года, в этот день радиостанции всего мира прервали все передачи, чтобы сообщить самую главную новость. Русское слово «спутник» вошло во все языки мира. Приложение8.
Что там за родственник Луны,
Племянник или внучек
Мелькает между тучек?
-Да это спутник!
— Вот те раз!
— Он спутник каждого из нас
И в целом – всей Земли.
Руками спутник сотворен,
А после на ракете
Доставлен в дали эти.
Ю.Яковлев
-Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны?
Дети самостоятельно ищут ответ на этот вопрос, рассматривая и сопоставляя рисунок в учебнике. Приложение 9.
5. Обобщение и подведение итогов.
-Так зачем же космонавты летают в космос?
— Кто был первым человеком, полетевшим в космос?
— Что делают космонавты на космической станции?
— Для чего запускают искусственные спутники?
Как летает МКС. Вопросов больше, чем ответов
Особенность термосферы в том, что температура с высотой повышается и при этом может значительно колебаться. Выше 500 км возрастает уровень солнечной радиации, который может запросто вывести из строя технику и негативно повлиять на здоровье космонавтов. Поэтому МКС выше 400 км не поднимается.
По словам самих космонавтов, на высоте 400 км, на которой летает МКС, температура постоянно меняется в зависимости от светотеневой обстановки. Когда МКС находится в тени, температура за бортом опускается до –150°, а если она под прямыми лучами солнца, то температура повышается до +150°. И это уже даже не парилка в бане! Как при такой температуре космонавты вообще могут находиться в открытом космосе? Неужели их спасает супер термокостюм?
Какая температура внутри МКС?
Как влияет радиация на космонавтов в МКС?
Как влияет космическая пыль и мусор на МКС?
Почему МКС не падает?
Откуда на МКС электроэнергия?
Как происходит стыковка МКС с кораблями?
Совершенно не понятно, как на такой безумной скорости удается состыковать МКС с кораблями, посылаемыми с Земли? Это же колоссальный и просто фантастический труд! Мне не удалось найти внятного этому объяснения. Если кто-то знает об этом, пожалуйста, поделитесь информацией. Очень интересно. И вообще, если у вас есть еще интересная информация о работе космической станции, пишите об этом.
Для написания статьи использовались следующие материалы:
Как летает МКС?
Смотрите сами, для начала факты из Инета:
1) «Высота орбиты МКС постоянно изменяется. За счёт трения о разрежённую атмосферу происходит постепенное торможение и потеря высоты. Все приходящие корабли помогают набрать высоту за счёт своих двигателей. Одно время ограничивались компенсацией снижения. В последнее время высота орбиты неуклонно растёт.
Для того чтобы снизить до минимума влияние атмосферы, станцию надо было поднять до 390—400 км, но на такую высоту не могли подниматься американские шаттлы. Поэтому станция удерживалась на высотах 330—350 км путём периодической коррекции двигателями. В связи с окончанием программы полёта шаттлов, это ограничение снято[157][158]. 11 июля 2014 года высота составила в среднем 417 км после поднятия на 1,7 км[159]. Очередная удачная корректировка высоты орбиты станции до средней высоты 405 км выполнена 18 мая 2015 года, после поднятия на 2,8 км[160]. 10 сентября 2016 года, перед приёмом корабля «Союз МС-02», уменьшившаяся со временем орбита была увеличена при помощи включения двигателей пристыкованного корабля «Прогресс МС-02» на 2,2 км до 405,6 км[161]». ( ru.wikipedia.org/wiki/Международная_космическая_станц. )
2) «Масса международной космической станции — более 417 тонн, а её внутренний объём — около 1000 кубических метров пространства» ( ru.wikipedia.org/wiki/Международная_космическая_станц. )
Веса то нет, но массу никто не отменял, а следовательно и инерцию для этой «дурехи». Это ж сколько топлива надо чтоб её вверх подтолкнуть?
3) «Скорость, с которой МКС движется по своей орбите, составляет около 27 700 км в час» ( ru.wikipedia.org/wiki/Международная_космическая_станц. )
4) «Космонавты на борту МКС могут наблюдать рассветы и закаты каждые 45 минут» ( ru.wikipedia.org/wiki/Международная_космическая_станц. )
5) «Как упоминалось выше, НАСА не включает затраты на программу «Шаттл» в основную статью расходов станции, поскольку позиционирует её в качестве отдельного проекта, независимо от МКС. Однако с декабря 1998 года по май 2008 года только 5 из 31 полёта челноков не были связаны с МКС, а из оставшихся до 2011 года одиннадцати запланированных полётов только один STS-125 полетел не к станции, а к телескопу «Хаббл».» ( ru.wikipedia.org/wiki/Международная_космическая_станц. )
То есть за период с 1998 по 2011 к ней пристыковывались и доставляли полезный груз 36 кораблей НАСА, в среднем 2 кораблика в год.
6) «МКС — совместный международный проект, в котором участвуют 14 стран: США, Россия, Япония, Канада и входящие в Европейское космическое агентство Бельгия, Германия, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Норвегия, Франция, Швейцария, Швеция[11][12][13] (первоначально в составе участников были Бразилия[комм. 1] и Великобритания[комм. 2]).» ( ru.wikipedia.org/wiki/Международная_космическая_станц. )
Что же видно на этой картинке? А видно, что эта самая МКС каждый оборот корректирует свою орбиту четыре (нет, так не звучит) ЧЕТЫРЕ. (мать её за ногу) РАЗА. За один оборот.
Не знаю как у Вас, но после этого факта и нехитрых расчетов, меня «бомбануло» и мозг мой вскипел.
Получается 24часа * 60 минут =1440 минут. 1440 / 90 минут (один оборот МКС вокруг Земли) = 16 (шестнадцать раз в сутки над нами пролетает, чтоб её). 16 * 4 (количество корректировок за один оборот) = 64. Шестьдесят четыре корректировки курса под углом, перпендикулярно предыдущему практически на 90 градусов (пусть даже постепенно), при скорости 27 700 км в час, массе 417 тонн и всего, примерно 10 корабликах с топливом в год, то есть реже, чем раз в месяц.
Если Вы, Уважаемый читатель этого долгого и нудного поста, все же дочитали его до конца, тогда Вы, наверняка, задумались и поняли, почему этот пост называется «Как летает МКС?»