зачем космические корабли топят в океане

«Океанический полюс недоступности»: как появилась загадочная Точка Немо, и почему там топят старые космические корабли

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

зачем космические корабли топят в океане. strom black sea. зачем космические корабли топят в океане фото. зачем космические корабли топят в океане-strom black sea. картинка зачем космические корабли топят в океане. картинка strom black sea.

зачем космические корабли топят в океане. 148811157817843567. зачем космические корабли топят в океане фото. зачем космические корабли топят в океане-148811157817843567. картинка зачем космические корабли топят в океане. картинка 148811157817843567.

зачем космические корабли топят в океане. 4060789772. зачем космические корабли топят в океане фото. зачем космические корабли топят в океане-4060789772. картинка зачем космические корабли топят в океане. картинка 4060789772.

зачем космические корабли топят в океане. regnum picture 151799461295742 big. зачем космические корабли топят в океане фото. зачем космические корабли топят в океане-regnum picture 151799461295742 big. картинка зачем космические корабли топят в океане. картинка regnum picture 151799461295742 big.

Как показали исследования ученых, максимально удаленным это место стало не только для суши и человека, но и большинства представителей всего живого на планете. В области «Океанического полюса недоступности», как выяснилось, живут только бактерии да простейшие организмы. Такая необычная ситуация для мирового океана породила в том числе мистические причины недоступности и незаселенности Точки Немо. Однако исследователи опровергают все конспирологию: в той местности даже магнитное поле в пределах нормы.

зачем космические корабли топят в океане. pacific ocean. зачем космические корабли топят в океане фото. зачем космические корабли топят в океане-pacific ocean. картинка зачем космические корабли топят в океане. картинка pacific ocean.

зачем космические корабли топят в океане. . зачем космические корабли топят в океане фото. зачем космические корабли топят в океане-. картинка зачем космические корабли топят в океане. картинка .

Причиной выбора Точки Немо для этой цели стала как раз максимальная удаленность и минимальное количество живущих там биологических организмов. То есть, затапливать там космические корабли решили потому, что в таком случае риск ущерба человечеству и природе меньший, чем где-либо на планете.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

зачем космические корабли топят в океане. 1817230470. зачем космические корабли топят в океане фото. зачем космические корабли топят в океане-1817230470. картинка зачем космические корабли топят в океане. картинка 1817230470.

Самое необычное место в мировом океане

зачем космические корабли топят в океане. 1817227237. зачем космические корабли топят в океане фото. зачем космические корабли топят в океане-1817227237. картинка зачем космические корабли топят в океане. картинка 1817227237.

Такой безжизненности способствуют сразу несколько факторов. Во-первых, огромные расстояния до суши и большие глубины океана. Именно близко расположенные суша и дно являются главными источниками питательных веществ для всех морских обитателей. Во-вторых, точка Немо изолирована от остальных частей океана сильными течениями. Они также затрудняют поступление необходимых для жизни веществ. Наконец, на поверхностные слои сверху обрушивается мощный поток ультрафиолетового излучения.

Из-за своей изолированности точка Немо и стала кладбищем космических кораблей. Здесь затапливают все космические аппараты, которые из-за своих размеров не могут полностью сгореть в атмосфере. На огромной глубине покоятся советская космическая станция «Мир», более 140 российских транспортных средств снабжения, несколько грузовых кораблей Европейского космического агентства и даже ракета SpaceX.

зачем космические корабли топят в океане. 1817237153. зачем космические корабли топят в океане фото. зачем космические корабли топят в океане-1817237153. картинка зачем космические корабли топят в океане. картинка 1817237153.

Настоящее кладбище погибших кораблей

Когда в 2001 году знаменитая и невероятно огромная советская станция «Мир» упала на воду, «Кладбище космических кораблей» стало её последним пристанищем. Похороны не прошли изящно. Первоначально корабль весил 143 тонны, но только 20 тонн добрались до дна Тихого океана. Да и то, что осталось, разбилось примерно на шесть частей.

зачем космические корабли топят в океане. 1817273577. зачем космические корабли топят в океане фото. зачем космические корабли топят в океане-1817273577. картинка зачем космические корабли топят в океане. картинка 1817273577.

Больше всего погибших кораблей из России. Около 200 единиц галактического мусора, лежащего на океанском дне. Следующим крупным постояльцем точки Немо будет Международная космическая станция. Её планируют захоронить здесь в 2028 году. Чтобы не доставлять излишнего беспокойства морским обитателям, эту махину попытаются разделить на части.

Что же ещё находится там внизу, на глубине тысячи километров? Учёные говорят, что множество спутников-шпионов, топливные ёмкости и сотни грузовых космических кораблей. Кажется, здесь найдётся место для всех.

зачем космические корабли топят в океане. 1817247011. зачем космические корабли топят в океане фото. зачем космические корабли топят в океане-1817247011. картинка зачем космические корабли топят в океане. картинка 1817247011.

Место, где заканчивается одно чудо и начинаются другое

Эта фантастическая свалка звездолётов на самом деле удивительно практична. Ведь все знают, что, то, что взлетело вверх, должно непременно упасть вниз. Сила гравитации даёт гарантию, что всё, попавшее в небеса, рано или поздно вернётся домой. И всё равно: нравится это людям или нет. Поэтому учёные и разработали подобный план утилизации погибших космических кораблей, как можно дальше от мест обитания человека.

Захоронение производится со всеми необходимыми предосторожностями, проведя предварительно целую систему расчётов. Расчёты производятся с максимальной тщательностью, но не всё и всегда можно учесть. И всё же здесь космические аппараты могут находиться в относительной безопасности, никому не мешая. Тем не менее, человечеству пора подумать, что всё на свете конечно. Настанут времена, когда и здесь не останется места.

зачем космические корабли топят в океане. 1817284462. зачем космические корабли топят в океане фото. зачем космические корабли топят в океане-1817284462. картинка зачем космические корабли топят в океане. картинка 1817284462.

Интересные факты о загадочной мёртвой точке

Знаменитый американский фантаст, автор мистических произведений, которые даже выделены литературоведами в самостоятельный поджанр «лавкрафтовские ужасы», Говард Лавкрафт в своём рассказе «Зов Ктулху» (1926 год) написал о точке Немо. Странно, что писатель с точностью до градуса указал то место, где обитает чудовище из его романа. Другой автор фантастических романов, Жюль Верн, тоже развивал действие в этом районе. Именно здесь любил жить нелюдимый капитан Немо.

В 1992 году хорватский инженер и исследователь Хрвойе Лукатела решил определить самую отдалённую и недоступную для людей точку земного шара. Согласно его расчётам получилось 48 градусов 52 минуты южной широты и 123 градуса 23 минуты западной долготы. Довольно близко к логову Ктулху. Но инженер оказался поклонником другого писателя — Жюля Верна. Поэтому решил назвать это место точка Немо.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Почему орбитальную станцию «Мир» затопили в Тихом океане?

Орбитальная станция «Мир», ставшая одним из самых дорогих проектов в истории советской космонавтики, не только проработала дольше, чем планировалось, но даже «пережила» Советский Союз. Идея создания станции возникла в 1974 году. «Мир» должна была стать продолжением станции Салют-7. Предполагалось, что к базовому блоку будут пристыкованы новые научные модули, выполняющие самостоятельные функции. Запустили «Мир» в 1986 году. Таким образом космонавты получили возможность не только работать в космосе, но и жить. Новая база взлетела без пилота, а первые космонавты прибыли только через месяц.

«Когда человек проводит полгода, а то и год на борту станции, она, естественно, становится для него домом. Где-то же ему надо жить, работать, отдыхать. Все так торопились к очередному съезду, что запустили ее практически пустой. То есть система обеспечения жизнедеятельности на станции существовала: там можно было дышать, спать, есть, пить. А вот аппаратуры для экспериментов на ней практически не было, и отсутствовали некоторые системы станции.

Мы принимали грузовые корабли, снимали аппаратуру, устанавливали ее на станции. Эта работа напоминала работу слесаря, монтажника, электрика и даже сантехника. У нас постоянно в кармане были отвертки, за поясом молоток, плоскогубцы – все, что было под рукой», – говорит герой Советского Союза, летчик-космонавт Александр Лавейкин.

«Я помню станцию мир, нашу старушку, это была великолепная советская станция, которая была создана гениями нашего народа, ничего подобного в мире не было ни у американцев, ни у других держав», – вспоминает Народный герой Казахстана, Герой Российской Федерации, летчик-космонавт Талгат Мусабаев.

На строительство «Мира» ушло четыре с лишним миллиарда долларов. Для эпохи очередей и пустых прилавков это была гигантская сумма. В конце восьмидесятых в прессе даже шли бурные дискуссии: стоит ли столько денег тратить на космос, когда на земле голодают люди?

«Я не сомневался, что я на нее полечу. И я, конечно, ждал. Я с огромной радостью воспринял этот старт, но космонавты на земле в том время знали, что станция запущена сыровато. Все, что делалось к каким-то датам, не всегда доводилось до конца», – рассказывает герой Советского Союза, летчик-космонавт Александр Волков.

Станция «Мир» положила начало длительным экспедициям в составе международного экипажа, то есть фактически заложила базу для всех будущих международных программ. А иностранцы, которые приезжали работать на станцию должны были разговаривать строго на международном – русском языке. Первым иностранным космонавтом на «Мире» стал сириец Мухаммед Ахмет Фарис.

«Космическая отрасль сблизила все народы мира. Я думаю, она является примером того, как можно жить дружно, не ругаясь и не выставляя счета. Так же можно было бы жить и на земле, но политика вещь суровая», – говорит Народный герой Казахстана, Герой Советского Союза, космонавт Токтар Аубакиров.

Отношение к иностранцам было дружественное, но настороженное: советские и постсоветские космонавты были военнослужащими и хранили государственную тайну.

«Франц Фибек – был первым иностранцем, с которым я встретился. Дело в том, что профессия летчика-испытателя вообще исключала встречи с иностранцами», – вспоминает Аубакиров.

А вот иностранцы, которым удалось пожить в Советском Союзе некоторое время и поработать с советскими космонавтами, очень кардинально меняли свое мнение о стране.

«Те астронавты, у которых было плохое мнение о Советском Союзе, меняли его, прожив несколько месяцев в Звездном Городке. Они понимали, что та идеология и пропаганда против Советского Союза, которую они слышали на родине, совершенно не соответствует действительности», – рассказывает Александр Волков.

КАК ЖИЛИ КОСМОНАВТЫ НА СТАНЦИИ «МИР»

Космонавты впервые получили возможность не только работать в космосе, но и полноценно отдыхать. Теперь они могли смотреть кино, ходить в спортзал, играть на музыкальных инструментах, чаще общаться с семьей и даже посещать сауну.

«Внутри был прямоугольный периметр с центральным пультом и пультом обеспечения пищей. Кроме того, там находился пульт обеспечения к научным работам и место, где можно заниматься физкультурой. В общем, там все было предусмотрено. Раз в неделю можно было ходить в сауну, даже доставляли дубовые и березовые веники с Земли. Мы парились по-настоящему», – вспоминает Токтар Аубакиров.

Станция была похожа на многоквартирный дом: центральный модуль плюс пристыкованные к нему еще несколько модулей, где проводили эксперименты. Именно на станции «Мир» космонавты поставили первые рекорды: самое долгое пребывание в открытом космосе и самое долгое проживание на базе. К примеру, Валерий Поляков прожил на «Мире» больше года без перерыва.

«У меня тоже часто спрашивают, как мне удалось так долго прожить на орбитальной станции. Я думаю, что мы так подготовлены. У нас крепкие нервы и мы прощаем друг другу разные мелочи. Вот на станции «Мир» с Сергеем Крикалевым мы провели почти 11 месяцев. Я летал с ним дважды, у нас хорошие отношения, и я даже стал крестным его дочки. Но иногда хотелось отвернуться и разлететься в разные стороны», – делится воспоминаниями Александр Волков.

У каждого космонавта была своя индивидуальная каюта. По тем временам – это небывалая роскошь. Спальные мешки были прикреплены к стене, потому что в космосе все равно – спать стоя или лежа.

«Там были уникальные приспособления для жизни, например, машинка для подстригания волос. Люди там живут по полгода, по году, а волосы растут, и нужно подстригаться, а в невесомости это опасно для жизни, потому что волосы могут попасть в дыхательные пути. А ученые соорудили специальную машинку, которая пылесосом сразу собирала волосы», – делится воспоминаниями Талгат Мусабаев.

И, конечно, была на «Мире» оборудована своя космическая столовая. И даже стоял специальный холодильник. На борт станции можно было привезти практически любые продукты. Правда, французскому космонавту не позволили взять сыр с плесенью: побоялись нарушить биологическую обстановку.

Сеансы связи с семьей длились всего по пятнадцать минут. Да и это время космонавты едва могли выкроить, тратили на эксперименты. Во время очередного полета Александр Волков с французом Жаном-Лу Кретьеном должны были выйти в открытый космос и развернуть ажурную конструкцию. Но пружинки не раскрылись. Тогда Волков полчаса бил по ней ногой, рискуя порезать скафандр и погибнуть на месте. Но французского коллегу выручил.

«В Елисеевском дворце во Франции нас тогда награждал президент Франсуа Миттеран. Он мне лично повязал этот красивый пятиконечный орден на красной ленте на шею. А здесь за мой полет меня наградили орденом октябрьской революции. И за этот полет я получил подарок от правительства, на который я смог купить себе чешскую кухню», – рассказал Александр Волков.

ПОЧЕМУ «МИР» ЗАТОПИЛИ В ОКЕАНЕ?

С приходом к власти Михаила Горбачёва финансирование космических проектов сильно сократили. Чтобы продолжить оснащение станции, пришлось искать деньги из других источников. Одним из них стал космический туризм. Богатейшие люди платили по 30 миллионов долларов за возможность посетить «Мир».

«Уже во время эксплуатации станции «Мир», чтобы ее поддерживать, пришлось брать туда туристов. Для того, чтобы построить корабль для следующего полета на станцию, нужны были большие деньги, а их не было. И тогда начали брать туристов, примерно столько, сколько стоил запуск следующего «Союза», – говорит Волков.

«Вы знаете, что турист за свой полет должен был заплатить 30 миллионов долларов. Когда он прилетал на станцию, наши космонавты ему говорили: «Ой, извини, пожалуйста, мы забыли тебе сказать, что это только в одну сторону». Я шучу, конечно. Но эти средства очень помогли нашей космонавтике. Тогда у нас был финансовый провал не только в космосе», – рассказывает Лавейкин.

Изначально полагали, что орбитальная станция должна проработать пять лет, в итоге – она работала пятнадцать. С каждым годом «Мир» требовала все больших финансовых вложений, поломки стали постоянными. А к началу 21-го века количество поломок стало критичным. В 2001-м году было решено затопить орбитальную станцию «Мир» в Тихом океане. Эксперты, в свою очередь уверяли, что она могла бы проработать еще два года.

«В моем третьем полете на станцию «Мир», это 1991-1992 годы, уже около 70% времени мы тратили на ремонт. Ее постоянно надо было поддерживать, агрегаты выходили из строя», – вспоминает Волков.

«Станция «Мир» отработала тройной срок, и она вполне могла отработать и четвертый, ничего с ней не случилось бы. Об этом говорили все летавшие на станцию космонавты, все без исключения. И все без исключения потом поставили подписи в письме на имя президента России Бориса Ельцина, в котором просили, чтобы станцию не топили. Но станцию решено было затопить. На ее месте возник Сегмент – международная космическая станция. Было настолько больно и обидно, когда мы видели, как эту станцию спускают с орбиты. Мы видели просто с Земли невооруженным глазом, как она уходила в океан», – рассказывает Токтар Аубакиров.

«Когда горела наша красавица, то все, кто на ней побывал, все кто ее создавал, плакали горючими слезами. Все сгорело, все, что на ней было. Но один предмет остался – это как раз гитара, которую успели вывести со станции на Шатле», – вспоминает летчик-космонавт Александр Лавейкин.

Сегодня некоторые эксперты считают, что основной причиной затопления «Мира» стали политические мотивы. Тогда развертывались работы на МКС, главным интегратором которых стали Соединенные Штаты, организовавшие силовое давление, отметил заместитель генерального конструктора РКК «Энергия» им. С.П. Королева Юрий Григорьев.

Орбитальная станция «Мир» когда-то взлетела невероятно высоко – 350 километров над Землей. А потом упала на самое дно – дно Тихого океана. Космонавты бездомными не остались: теперь у них новое современное жилище – МКС.

Источник

Точка Немо – кладбище космических кораблей

К востоку от побережья Новой Зеландии, в нескольких тысячах км от суши в водах Тихого океана находится одна из самых невероятных свалок в мире. Сокрытую от глаз людей мусорку окружают только неспокойные течения океана, а по близости нет ни одного острова. На дне на глубине 4 км таится целое поле разбитых фрагментов старых спутников, давно вышедших из строя. Это и есть «Кладбище космических кораблей», куда космические агентства со всего света отправляют в последний путь свои списанные спутники и летательные аппараты.

зачем космические корабли топят в океане. 1487118291 1. зачем космические корабли топят в океане фото. зачем космические корабли топят в океане-1487118291 1. картинка зачем космические корабли топят в океане. картинка 1487118291 1.

Когда срок эксплуатации спутника или орбитальной станции истекает, есть два разных пути развития сценария вывода отработавшей техники с места ее работы. Если у спутника слишком высокая орбита, как в случае с геосинхронными аппаратами, инженеры отправляют космический металлолом дальше в небо на орбиту захоронения мусора, куда отправляются все слишком массивные конструкции. Эта орбита находится в нескольких сотнях км от самой дальней траектории управляемых спутников. Такое расстояние выбрано для того, чтобы свести к нулю вероятность столкновения списанных космических аппаратов со все еще функционирующей техникой.

В случае спутников, которые работают слишком близко к Земле, намного проще поступить противоположным образом. Если спутник достаточно маленький, он самостоятельно сгорит в земной атмосфере, как происходит с сотнями метеоров каждый день. Но если станция довольно большая, и существует шанс, что она не до конца сгорит в земной атмосфере во время падения, ее списание подразумевает тщательное планирование.

Старый спутник приходится сопровождать до самой воды, направляя в строго заданную зону во избежание столкновения с сушей и особенно с местами обитания людей. Космические агентства обязаны проследить, чтобы устаревшая техника не стала причиной несчастных случаев и травм среди гражданских лиц.

зачем космические корабли топят в океане. 1487118274 2. зачем космические корабли топят в океане фото. зачем космические корабли топят в океане-1487118274 2. картинка зачем космические корабли топят в океане. картинка 1487118274 2.

Известное под названием «Точка Немо», кладбище космических кораблей – это место в океане, наиболее удаленное от любой существующей вокруг суши. Свое имя эта локация получила в честь небезызвестного героя книги Жуля Верна про Капитана Немо. С латинского языка это имя переводится как «никто», что отлично подходит для столь удаленного и изолированного места. Точка Немо лежит примерно в 2688 км от трех ближайших к ней островов – атолла Дюси на севере, острова Пасхи (или Моту-Нуи) на северо-востоке, и острова Махер на юге. Другое название этого места – океанский полюс недоступности. Этот статус Точка Немо получила за свою максимальную удаленность от всех морских путей в Тихом океане. Курсирование морских кораблей здесь попросту запрещено.

Кроме того, что космическая свалка находится на приличном расстоянии от людей, она еще и практически безопасна для морских обитателей региона. И это замечательно, ведь никому бы не хотелось, чтобы списанные «железяки» погубили местную экосистему. Как же это возможно в океане? Все просто – Точка Немо расположена в южных водах великого тихоокеанского круговорота, представляющего собой крупное кольцевое морское течение. Мощный круговорот затягивает весь бытовой мусор с ближайших прибрежных вод в округе. По этой причине Точка Немо практически необитаема морской живностью и стала своеобразной океанической пустыней, которую еще называют Большим тихоокеанским мусорным пятном. Естественно, ученые в свое время сочли этот район идеальным местом для космической свалки и утилизации отработавших спутников и отходов жизнедеятельности космических экспедиций.

С 1971 по 2016 годы в Точке Немо было проведено более 263 официальных захоронений космического мусора. Чаще всего здесь топят беспилотные грузовики с Международной космической станции. МКС и сама в итоге будет похоронена именно на этой свалке, когда срок ее эксплуатации подойдет к концу. Приблизительная дата – 2028 год, но есть вероятность продления жизни этого космического объекта.

зачем космические корабли топят в океане. 1487118262 3. зачем космические корабли топят в океане фото. зачем космические корабли топят в океане-1487118262 3. картинка зачем космические корабли топят в океане. картинка 1487118262 3.

Самые грандиозные похороны в Точке Немо состоялись 23 марта 2001 года, когда спустя 15 лет службы в воды Тихого океана была погружена 135-тонная российская космическая станция Мир. Во время вывода с орбиты Мир вошел в нашу атмосферу на расстоянии 100 км от Земли. Даже в таком разряженном воздухе станция лишилась некоторых ее фрагментов еще в начале своего предсмертного пути. Например, от Мира почти сразу же отвалились солнечные панели. А в 90 км от поверхности океана космический корабль развалился на несколько частей, и сгорающие в атмосфере фрагменты были видны в вечернем небе даже с островов Фиджи. К моменту вхождения в воду от Мира оставалось всего 20-25 тонн конструкций.

Так что если вы представляли себе космическое кладбище площадкой, устланной грациозно возвышающимися над дном спутниками и орбитальными станциями, вы будете разочарованы. Останки этих высокотехнологичных аппаратов разбросало на сотни и тысячи км по мелким частям. Когда Мир распался в атмосфере на фрагменты, он оставил след из мусора длиной в 1500 км и шириной в 100 км.

Даже при самом спланированном контроле за утоплением космических станций, это никогда не будет целостное приземление, как рассказал Холгер Крэг (Holger Krag), глава офиса Европейского космического агентства (ЕКА), занимающегося вопросами космических отходов. Природа разрушения подобных конструкций требует от экспертов, чтобы для захоронения спутника была подготовлена довольно обширная территория. Фрагменты никогда не упадут в одно и то же место.

Вот почему Точка Немо – лучший выбор. Расположенная в 2688 км от любой ближайшей земли, она позволяет космическим инженерам-конструкторам рассчитывать на достаточно широкую площадку для подстраховки. Это очень актуально в случае погрешностей в расчетах возможных траекторий падения останков.

зачем космические корабли топят в океане. 1487118202 4. зачем космические корабли топят в океане фото. зачем космические корабли топят в океане-1487118202 4. картинка зачем космические корабли топят в океане. картинка 1487118202 4.
Космическая станция Мир

зачем космические корабли топят в океане. 1487118261 5. зачем космические корабли топят в океане фото. зачем космические корабли топят в океане-1487118261 5. картинка зачем космические корабли топят в океане. картинка 1487118261 5.
Автоматический грузовой космический корабль (АГК) по имени Жуль Верн (Jules Verne), разработанный ЕКА, распадается в земной атмосфере 29 сентября 2008 года над необитаемой зоной Тихого океана к юго-западу от Таити. Фото: NASA.

Источник

Геркулес плененный и затопленный

Но интереснее всего нырять сюда, конечно же, с аквалангом. Чтобы иметь возможность неспешно обойти вокруг затонувшего «Геркулеса», заплыть внутрь его грузового отсека, где загодя были демонтированы все выступающие острые элементы, за которые был риск случайно зацепиться. С крыльев самолета были сняты даже пропеллеры с острыми лопастями. А жаль.

зачем космические корабли топят в океане. . зачем космические корабли топят в океане фото. зачем космические корабли топят в океане-. картинка зачем космические корабли топят в океане. картинка .

зачем космические корабли топят в океане. . зачем космические корабли топят в океане фото. зачем космические корабли топят в океане-. картинка зачем космические корабли топят в океане. картинка .

Если быть совсем уж осторожным, то сквозь широкие ячейки крестообразной рамы можно проникнуть в кабину пилотов, где на потребу ныряющей публике прикручен проволокой к штурвалу гипсовый скелет в куртке и шлеме летчика.

Поскольку глубина здесь невелика, внутри самолета относительно светло. Но тем, кто ищет острых ощущений, можно погрузиться на новоиспеченный рэк (так называют затопленные под водой объекты) поздно вечером. В лучах фонарей, разрывающих чернильную темноту, самолет предстает совсем в ином жутковатом свете.

зачем космические корабли топят в океане. . зачем космические корабли топят в океане фото. зачем космические корабли топят в океане-. картинка зачем космические корабли топят в океане. картинка .

зачем космические корабли топят в океане. . зачем космические корабли топят в океане фото. зачем космические корабли топят в океане-. картинка зачем космические корабли топят в океане. картинка .

У берегов турецкой Анталии лежит на дне винтовой самолет, к которому тоже возят дайверов.

В России пока нет ни одного крупного судна или самолета, специально затопленного для посещения подводными туристами. Зато рядом с крупными городами в озерах и прудах, облюбованных дайверами, есть масса затопленных легковушек, микроавтобусов, компьютеров с допотопными мониторами, на фоне которых очень любят фотографироваться отечественные поклонники дайвинга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *