зачем кормят в самолетах

Еда в самолетах: кто, когда и чем кормит пассажиров (и кормит ли вообще)

зачем кормят в самолетах. . зачем кормят в самолетах фото. зачем кормят в самолетах-. картинка зачем кормят в самолетах. картинка .

Волшебная фраза «на борту предлагается горячее питание» воодушевляет даже тех, кто на диете или не голоден. Вот только звучит она все реже: на рейсах продолжительностью до 3–4 часов кормить пассажиров бесплатно, скорее всего, больше не будут. Разбираемся, почему и на чем экономят авиакомпании, какие гастрономические бонусы полагаются за доплату, а главное, когда можно рассчитывать на бесплатные (вернее, включенные в цену билета) вкусности.

Урок арифметики

Стоимость авиабилетов зависит от уймы факторов, ключевой из которых — расценки на топливо. В 2018 г. керосин стал на 30 % дороже, а вслед за ним и билеты, в среднем на 9–10 %. Кроме того, аэровокзалы по всему миру реконструируют терминалы и повышают качество обслуживания, а значит, увеличивают сборы с авиакомпаний.

С доставкой все гораздо сложнее: продукты сгружают в специальные тележки (каждая стоимостью около 100 тыс. RUB плюс регулярные затраты на обслуживание), те, в свою очередь, подгоняют к самолетам на специальных машинах. После посадки погрузчики забирают оставшуюся еду и мусор, вывоз которого тоже платный.

В общем, немудрено, что многие авиакомпании вынуждены исключать из списка услуг горячее питание, оставляя в лучшем случае компактные сэндвичи, не занимающие лишнего места и не требующие разогревания. Членов экипажа, разумеется, должны нормально кормить при любом раскладе: экономить на их комфорте попросту небезопасно.

зачем кормят в самолетах. e765342dmego0ogkco8kcwoog. зачем кормят в самолетах фото. зачем кормят в самолетах-e765342dmego0ogkco8kcwoog. картинка зачем кормят в самолетах. картинка e765342dmego0ogkco8kcwoog.

Сытый пассажир — довольный пассажир

В советские времена авиапутешественников потчевали охотнее: из Москвы в Екатеринбург немногим больше 2 часов лёта, но горячее подавали исправно. Сегодня у каждой компании свои правила, но большинство все же предлагает еду на рейсах, длящихся от 3–4 часов, прежде всего на международных и трансконтинентальных.

Если лететь предстоит меньше, бортпроводники могут предложить холодные закуски (булочки, печенье, орешки или йогурты), на 6-8-часовых перелетах — дополнительный перекус, на рейсах от 8 часов — второй прием горячей пищи.

«Аэрофлот» по традиции кормит щедро и, судя по большинству отзывов, вкусно. На рейсах в Москву и обратно продолжительностью до 3 часов пассажир эконом-класса получает на завтрак круассан с мясом или птицей, йогурт и шоколад, на обед или ужин — чиабатту, яблоко и фруктовый батончик. В полетах до 6 часов на завтрак закуска с говядиной, основное блюдо (лазанья, каша или блины) и десерт (шоколад, батончик или йогурт), на обед или ужин — салат, тушеная курица, баранина или говядина — и исконно-посконный тульский пряник с фруктовой начинкой в роли десерта. На более долгих рейсах можно полакомиться кальмарами, мясом под соусом терияки, минтаем в сливках, равиоли и бисквитными пирожными.

«Турецкие авиалинии» и «Эмирейтс» угощают с восточным размахом: лосось, изысканные мясные блюда, свежие овощи, домашний хлеб. «Ред Вингс» еще недавно предоставляли горячее питание независимо от продолжительности маршрута, но теперь есть ограничение — от 3 часов 15 минут. S7 с сибирской щедростью предлагает сэндвичи даже на коротких рейсах (горячее питание — от 3 часов), однако привереды ворчат: меню не меняется, ассортимент скудный, порции небольшие, сочетания вкусов посредственные. Кстати, вкус еды на заоблачной высоте вообще теряет яркость, недаром многие пассажиры так жаждут соленого томатного сока.

«Аврора» подает в эконом-классе закуски, основные блюда и десерты, но исключительно на совместных с «Аэрофлотом» рейсах, на остальных же ограничивается прохладительными напитками. У «России» на 1,5-2-часовых рейсах — снэки, на 2,5-4-часовых — сэндвичи, на более продолжительных — горячие завтраки, обеды или ужины с солидными, кстати, порциями (в отзывах просят побольше овощей и пирожных).

Любой каприз за ваши деньги

Лоукостеры давно взимают доплату за каждую мелочь, от исправления буквы в фамилии пассажира до распечатки билетов в аэропорту. Было бы очень странно, если бы кормили они бесплатно. «Виззэйр», например, берет 4–5 EUR за сэндвич или чай с круассаном, 3 EUR за томатный или сырный суп, 2,50 EUR за бутылочку минеральной воды. Иногда еду можно заказывать заранее онлайн, получается несколько дешевле.

У пресловутой «Победы» еды не допросишься даже за отдельную плату. «Флай Дубай» продает втридорога шоколадки и снэки, а полноценное бесплатное питание включено лишь в некоторые тарифы.

Впрочем, перевозчики без приставки «бюджетные» тоже не стесняются брать порой пример с лоукостеров: так, пассажиры «Брюссельских авиалиний» должны платить за простую воду. Благо, отечественные авиакомпании, в отличие от зарубежных, обязаны предоставлять ее бесплатно.

«Аэрофлот», «Норд Винд» и другие компании вводят опцию заказа еды на сайте или через колл-центр, цены примерно как в аэропортовых кафе. «Россия» балует пассажиров лакомствами из «Шоколадницы». На борту «ЮТэйр» можно продегустировать блюда от шеф-повара: сырники, оладьи или омлет на завтрак по 300-350 RUB, сэндвичи по 200–300 RUB, горячее (пасту, курицу с картошкой, паровую семгу, кебаб из говядины, куриный шашлык по 400–750 RUB), а также детское, вегетарианское, халяльное и кошерное меню. Бесплатная еда у «ЮТэйр» — привилегия бизнес-класса.

зачем кормят в самолетах. anbdkw30vvcc88cocs8cckkgw. зачем кормят в самолетах фото. зачем кормят в самолетах-anbdkw30vvcc88cocs8cckkgw. картинка зачем кормят в самолетах. картинка anbdkw30vvcc88cocs8cckkgw.

Многие перевозчики предлагают спецпитание для тех, кто не может употреблять стандартную пищу по состоянию здоровья, этическим или религиозным соображениям. Необычные блюда стоит попробовать хотя бы из любопытства: они, как правило, вкуснее и разнообразнее, да и (лайфхак!) приносят их раньше. Спецпитание можно выбрать при бронировании билетов или позже в личном кабинете: главное, успеть за 1 или 2 дня до вылета в зависимости от правил авиакомпании.

Типы спецпитания обозначены международными кодами IATA: азиатское вегетарианское AVML, диабетическое DBML, кошерное KSML, халяльное MOML, веганское VGML. Сидящим на диете подойдут низкокалорийное LCML и фруктовое FPML, поклонникам морепродуктов — SFML. Для младенцев предусмотрены BBML (молоко и пюре), для детей старше 2 лет — CHML (легко усваиваемое, не перегруженное специями, с радостями вроде картошки фри).

«Аэрофлот», «Россия» и «Норд Винд» предоставляют спецпитание бесплатно (на рейсах от 3, 4 и 5,5 часов соответственно), S7 взимает небольшую доплату. У «Уральских авиалиний» услуга доступна лишь пассажирам, вылетающим из определенных городов (Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара и др.) Во время 2-4-часовых перелетов перевозчик подает бесплатные закуски, от 4 часов — горячее питание, а вот на рейсах из Жуковского в Рим, Париж, Ниццу, Прагу и Симферополь не кормят вообще.

Подход к алкоголю тоже разнится: «Аэрофлот» бесплатно наливает бокал вина (рейсы от 3 часов) и кружку пива (от 6 часов), «Россия» и «ЮТэйр» продают на борту слабоалкогольные напитки, а у S7 в «экономе» не выпьешь. «Британские авиалинии» разливают бесплатное спиртное на длительных рейсах, «Турецкие» — на международных (кроме водки, джина и ракии), а «Люфтганза» — всем и всегда без ограничений (но лучше все же не налегать).

Иногда спиртное разрешают брать с собой на борт, но только в запечатанных пакетах из «дьюти-фри» или бутылочках по 100 мл.

В самолет допускается и еда, соответствующая нормам авиационной безопасности. Правда, некоторые перевозчики («Эйр Азия», «Скут», «Тайгер Эйр») запрещают употреблять ее во время перелета: за яблоко или булочку стюарды вряд ли отругают, но курицу гриль с макарошками точно попросят убрать.

Источник

Почему в самолетах так плохо кормят?

Итак, вы в самолете. Перед вами блюдо, которое только-только принесли. Но вместо долгожданного обеда на вас смотрит нечто ужасное. И это не всегда вина шеф-повара, всё немного сложнее.

зачем кормят в самолетах. plane. зачем кормят в самолетах фото. зачем кормят в самолетах-plane. картинка зачем кормят в самолетах. картинка plane.

Еду разогревают

К тому, что путешествие происходит не на земле, а в воздухе, добавим непростое строение самолета. Все это сильно усложняет приготовление еды. Есть ряд технических ограничений (например, сжатый воздух в салоне), которые не позволяют готовить в самолете, а значит остается только один вариант — разогревать.

Самолеты регулярно совершают рейсы на высоте около 40 000 футов, но давление считается комфортным только тогда, когда самолет находится на высоте от шести до девяти тысяч футов над уровнем моря. Ученые выяснили, что когда самолет набирает большую высоту, наши вкусовые рецепторы воспринимают пищу немного иначе, и даже качественный продукт может показаться нам безвкусным. А что касается заново разогретой пищи — результат еще хуже.

«На самом деле, очень сложно готовить в таких условиях, — объясняет Джон Хансман, руководитель Международного центра воздушного транспорта в Массачусетском технологическом институте, — и, как правило, они просто разогревают уже готовое блюдо».

Дело тут не только в том, что на борту самолета было бы очень сложно готовить, просто кормить пассажиров таким способом в принципе удобнее во всех отношениях. Люди отдают предпочтения тем блюдам, которые вкусно и, что немаловажно, удобно есть. Как правило, это разогретое мясо в жидком соусе, который возмещает сухость воздуха (воздух на большой высоте сравним с воздухом в пустыне). Соус и медленное время повторного нагрева отлично сочетаются со столовыми приборами в самолете, среди которых нет ни одного заточенного ножа.

Все настолько пережарено, переварено и переразогрето, что можно резать вилкой

«Авиакомпании поняли, что для такой еды вам практически не нужен нож», — говорит Гийом де Сийон, профессор колледжа Олбрайт в штате Пенсильвания, изучающий историю техники, в частности авиации.

Больше поток пассажиров, больше размер самолета — меньше внимания к индивидуальным заказам

В наши дни пассажирские самолеты спроектированы так, чтобы вмещать более 300 пассажиров, каждый из которых хочет, чтобы его блюдо лежало перед ним четко по расписанию. Еще до того, как самолеты стали популярным общественным транспортом, в 1960-х, пассажиров было совсем немного, обычно менее 50 человек. Это давало бортпроводникам время, чтобы уделить внимание лично каждому пассажиру и его вкусовым предпочтениям.

Меню того времени показалось бы чересчур щедрым для современных путешественников. Вам предлагали приготовленные на заказ омлеты или мобильные столешницы с блюдами, на которых нарезали пищу прямо перед вами. Но старые добрые времена уже давно прошли. Теперь стюардессам приходится обслуживать сотни человек, и у них больше нет времени нарезать перед вами салаты, ведь помимо вас под их опекой еще целый самолет пассажиров.

Современные авиакомпании не могут предложить пассажирам такой огромный ассортимент еды, как в 60-х и 70-х. Но это не означает, что былое меню полностью исчезло. Правильнее было бы сказать, что его заменили на меню другого рода.

Первостепенная задача — отвлечь пассажиров на время полета, а не накормить

Пассажирам предлагают музыку, часто Wi-Fi и, что самое главное, огромное “меню” из фильмов и телепередач на любой вкус, которые вам могут предложить персональные экраны, вмонтированные в сиденья соседа спереди, вместо больших экранов по центру. Установив такие мониторы, авиакомпаниям удалось отвлечь внимание пассажиров от еды, позволив себе снизить расходы на пищу и тратить больше денег на различного рода развлечения для путешественников.

С момента начала коммерческих воздушных путешествий, технологии сделали огромный шаг. Но все эти перемены привели к тому, что качество еды значительно ухудшилось.

Как могут новые самолеты повлиять на будущее еды в самолетах?

Изначально у самолетов не хватало мощности двигателя на то, чтобы генерировать достаточного количества электрической энергии для разогрева пищи. Это означало то, что пассажиры были в значительной степени ограничены в выборе еды. Им могли предложить лишь обеды в упаковках и подобные блюда, которые можно было легко приготовить и упаковать еще на земле. Как правило, это были сэндвичи или холодные снэки.

Когда самолеты стали больше и мощнее, авиакомпании начали встраивать настоящие кухни в их самолеты, подготовив тем самым почву для приготовления горячих блюд, которые подают сегодня. Это породило конкуренцию между авиакомпаниями, каждая из которых пыталась превзойти кулинарные решения другой.

Впрочем, сегодня стоимость билета играет решающую роль в этом соревновании, а урезав меню, можно освободить ценное пространство, что позволит сократить цену.

На еде можно неплохо сэкономить

Еще больше выгоды можно получить, полностью убрав кухню из самолета. «Сегодня авиакомпании делают многие обязательные услуги опциональными. Тем самым они дают потребителю право решать — что именно ему нужно», — комментирует куратор воздушного транспорта в музее National Air & Space в США Боб Ван дер Линден. «Это рынок. Это чистая экономика. После дерегулирования в 1978 году авиакомпании могут свободно конкурировать, как им нравится, — и они нашли лучший способ конкуренции — низкие цены»,- говорит он.

«В стремлении сократить цену на билеты, многие авиакомпании пытались поставить больше сидений в самолет. Отчасти по этой причине вы можете заметить, что на некоторых самолетах горячие блюда отсутствует вообще. Убрав камбуз, они смогли освободить немного места под сидения», — заметил Хансман. По его словам, уменьшают даже размер подставок для еды, ведь авиакомпании пытаются максимизировать каждый дюйм пространства на борту.

То, что они урезали пространство, отведенное под еду, вовсе не означает, что еда полностью исчезла. Но по ходу того, как авиакомпании стремятся урезать расходы и борются за каждый сантиметр в салоне самолета, они постепенно движутся в обратную сторону.

«Мы возвращаемся в те времена, когда еду приносили в коробках. Так всё начиналось в США в ранние 30-е и 40-е. Это то, что можно легко перемещать, то, что не портится, то, что мы берем с собой на пикник. Просто обед в коробке», — считает Ван дер Линден.

На самом деле, все не так уж плохо. Смотреть фильм, есть бутерброд и при этом лететь по небу! В конце концов, это всего лишь путешествие туда, где вас наверняка ждет настоящее, горячее и ароматное блюдо.

Источник

Как правильно питаться в самолёте

Отказаться от чая и бобовых, взять на борт чёрный шоколад и пить воду через не могу: рассказываем, что есть и от чего стоит отказаться перед авиаперелётом, чтобы путешествие прошло максимально комфортно для желудка.

Что происходит с организмом в полёте

Полёт в пассажирском самолёте на высоте десять тысяч метров можно описывать разными физическими явлениями, но для человеческого организма особенно важны два фактора воздействия: повышенная сухость и пониженное давление в салоне.

Чтобы бороться с обезвоживанием, совет один: пить чистую воду без газа. Не чай, не кофе и не газировку, а именно воду. Если очень хочется, то можно соки.

А вот высота влияет на слишком разные органы и процессы. Из-за низкого давления снаружи естественные газы в желудке увеличиваются в объёме. Раздувшийся желудок снизу давит на диафрагму, из-за этого дыхание становится поверхностным, кровь хуже обогащается кислородом. Доходит до того, что увеличенные органы давят на сердце, что осложняет кровообращение.

Еда и напитки: что можно и чего нельзя

Чтобы организм легко пережил перелёт, за несколько часов до рейса и во время полёта вам стоит отказаться от пищи и напитков, которые раздуваются в желудке и увеличивают газообразование. Наиболее вредоносны жирные и копчёные продукты, в том числе любой фастфуд, бобовые зёрна, ржаной хлеб, многие свежие фрукты, а из овощей — капуста, и, конечно же, газированные напитки.

Публикация от Михайлова Плюс (@kattrrinnm) Авг 2 2017 в 7:58 PDT

Есть в дороге как обычно или постараться воздержаться от еды совсем — выбор за вами, но переедать нельзя категорически. Желудок должен функционировать нормально. Хороши «спокойные» блюда: рис с курицей или рыбой (суши — тоже подходящий вариант), тушёные овощи и супы-пюре.

Если газы всё-таки беспокоят, можно принять таблетку, попить воды и сделать лёгкий массаж живота.

Почему в самолёте каждый второй заказывает томатный сок? Всё просто. Под воздействием всех факторов пассажиры самолётов становятся особенно чувствительны к так называемому вкусу умами, выделяемому отдельно от традиционных четырёх вкусов: сладкого, солёного, кислого и горького. Умами усиливает вкусовую привлекательность пищи и хорошо ощущается в рыбе, морепродуктах, ветчине, спелых томатах, грибах шиитаке, зелёном чае, качественных сырах и грецких орехах. Из всего этого обилия продуктов в самолёте гарантированно доступен только томатный сок. Пейте на здоровье! Он отлично освежает, восстанавливает водно-солевой баланс и действительно приятен на вкус.

Пить или не пить

Алкоголь вызывает обезвоживание, а это особенно критично в самолёте на высоте. Если всё-таки хочется отметить начало путешествия или успокоить нервы, не перебарщивайте. И обязательно попросите дополнительный стакан простой воды.

Как ни странно, в полёте гораздо вреднее алкоголя такие безобидные напитки, как содержащие кофеин чай, кофе и кола. От них организму достаётся только обезвоживание, повышенное давление, ненужное в полёте возбуждение и нагрузка на сердечно-сосудистую систему. Если простой воды вам мало и хочется чего-то поинтересней, то выбирайте томатный и апельсиновый сок или морс.

Курица или рыба?

Питание, которое авиакомпании предоставляют пассажирам, зависит от множества факторов. В первую очередь, от длительности полёта. Обычно на коротких рейсах предлагают закуски и напитки, на рейсах более трёх часов — горячее питание, а если самолёт летит более семи часов — покормить должны два раза. На качество питания влияет уровень авиакомпании. Первоклассные перевозчики стараются накормить вкусно и разнообразно, подают хлопковые салфетки и металлические приборы. Более скромные авиакомпании предлагают пассажирам лишь необходимый минимум в фасованной упаковке. Лоукостеры обычно летают на короткие расстояния, берут с пассажиров дополнительную плату за еду и напитки или не предоставляют такого сервиса вовсе.

Публикация от Catherine (@dodgy_b_recipes) Июн 21 2017 в 5:43 PDT

Если вы избирательны в еде по личным убеждениям, религиозным ограничениям или советам диетологов, то вам подойдёт специальное питание. Его предоставляют практически все авиакомпании, которые летают на большие расстояния и полноценно кормят пассажиров. Правда, делать заказ нужно заранее — как правило, не позже чем за сутки-двое до вылета, и выбор может быть ограничен. Нужный тип питания обозначается четырёхбуквенным кодом.

Ритуальная еда:

Несмотря на ограничения по проносу жидкостей в салон самолёта, если вы летите с ребёнком, то на борт можете пронести достаточное количество детского питания в оригинальной упаковке. Дополнительно можно заказать детское спецпитание от авиакомпании.

Детская еда:

Еда для аллергиков:

Диетическая еда:

Вегетарианская еда:

Еда по предпочтениям:

При разработке бортового меню учитывают много диетических и вкусовых факторов, но это не значит, что еда будет идеальной со всех точек зрения. Нередко в касалетках вы встретите бобовые и чечевичные салаты, соусы с использованием крахмала, а чай, кофе и колу вам предложат несколько раз за полёт. Учитывайте особенности своего организма и принимайте пищу и напитки ответственно.

Брать ли еду и напитки с собой на борт

Приличные авиакомпании не жадничают простой воды. Однако обычно это самая дешёвая вода, которую вы вряд ли купили бы сами себе в супермаркете, и просить её у стюардесс не всегда удобно. Поэтому комфортнее бутылку иметь при себе, чтобы пить вдоволь, когда захочется. Через контроль безопасности в аэропорту не разрешается проносить жидкости в упаковках больше 100 миллилитров и общим объёмом больше одного литра. В «чистой» зоне аэропорта вы можете купить бутылку любимой воды и принести её на борт. Да, стоить она будет дороже, чем в магазинах.

Публикация от Кушниренко Роман (@kushnirenko_roman) Май 14 2017 в 9:53 PDT

Если вы летите хорошей авиакомпанией и со здоровьем у вас всё в порядке, то едой вас обеспечат. Однако если вы летите лоукостером или у вас есть диетические ограничения, можно принести с собой бутерброды или контейнеры с приготовленной едой. Лучше не перебарщивать с соусами — они могут протечь из контейнера и быть неприятными соседям. Удобны — сухофрукты, орехи, хлебцы и чёрный шоколад.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *