зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов

Су-27: характеристики истребителя, скорость, вооружение, чертежи, кабина

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. jpg. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-jpg. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка jpg.

Система управления вооружением

В Су-27 используется система управления вооружением (СУВ), состоящая из следующих подсистем:

Особого внимания заслуживает нашлемная система указания «Щель-ЗУМ», входящая в состав ОЭПС-27. «Щель-ЗУМ» представляет собой устройство на шлеме пилота, которое в зависимости от поворота головы летчика определяет координаты целей, попадающих в поле зрения.

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. jpg. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-jpg. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка jpg.

Нашлемная система указания цели «Щель-ЗУМ»

Окраска самолета

Серийные Су-27 окрашены в стандартный для истребителей «небесный» камуфляж из трех оттенков голубого цвета. Нижняя часть самолета выкрашена в однотонный светло-голубой. Диски колес и ниши шасси окрашены в разные оттенки зеленого цвета, стойки шасси серые. Изнутри кабина тоже имеет преимущественно зеленую и сине-зеленую окраску.

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. jpg. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-jpg. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка jpg.

Номера самолетов наносятся на киль и переднюю часть фюзеляжа. Первые машины имели номера одинакового размера, более поздние образцы — уменьшенный размер цифр на килях. Фирменный логотип нанесен на корпус в нижней части киля. Боевые ракеты на таких самолетах выкрашены в белый, учебные отличаются тремя черными полосами, окольцовывающих корпус снаряда.

История создания истребителя Су-27

История создания самолета Су-27 берет начало еще в шестидесятых годах прошлого столетия. В тот период целый ряд стран практически единовременно принялся за разработку истребителей четвертого поколения. Создание таких крылатых машин было стратегически важным шагом, т. к. в то время активно разворачивалась «гонка вооружений» между странами-лидерами военного ремесла.

В связи с тем, что США начали в 1966 году программу Fighter Experimental по созданию истребителей нового поколения, вопрос с разработкой аналогичных машин в СССР стал гораздо острее. Окончательные требования к проекту FX оформились в 1969 году. В том же году в СССР ОКБ Сухого выполнило первичные разработки новейшего истребителя, а уже в 1971 году на конкурсной основе получило «добро» на разработку воздушной машины, превосходящей американский аналог.

В то время авиаконструкторы вновь признали важность «догфайта» (маневренного ближнего боя) для самолетов, поэтому возможность таких маневров была предусмотрена в конструкции будущей воздушной машины.

В 1972 Су-27 (тогда носивший кодовое название Т-10, как проект) прошел конкурс от КБ МиГ, и после было принято решение об одновременном создании легкого и тяжелого истребителей, в том числе на базе наработок ОКБ Сухого.

Тем не менее до момента, когда Су-27 окажется на вооружении России, пройдет еще долгое время: начало эксплуатации этих машин было положено только в 1985 году.

Прототипы

Первый прототип Су-27 поднялся в воздух 20 мая 1977 года. На нем было выполнено 38 полетов для проверки летных качеств (т. е. на эту модель не было установлено вооружение). Следующий образец во время испытаний попал в продольную раскачку, в результате чего машина была разрушена, а летчик погиб. На образцы под номерами 4 и 5 были установлены двигатели нового типа. Позже были построены 5 самолетов Т-105, на которых в том числе тестировалось и вооружение.

В ходе испытаний было выявлено, что машины образца Т-10 не только значительно уступают своему прямому конкуренту— F-15, но и в принципе имеют плохие характеристики расхода топлива, аэродинамики и некоторых других атрибутов. Конструкторами было принято отчаянное решение: не выпускать в серию практически завершенную модель самолета, а разработать новую на ее базе, превосходящую прямого соперника.

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. jpg. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-jpg. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка jpg.

Т-10 — прототип Су-27

Модель Т-10С была разработана в кратчайшие сроки. 20 апреля 1981 года первый серийный образец заново сконструированного самолета поднялся в небо для проведения испытательного полета. Испытания прошли успешно, хотя и с этой моделью все было не так гладко: в декабре того же года одна из таких машин разрушилась в воздухе, погубив пилота.

Позже характеристики истребителя не раз менялись и дорабатывались, в том числе и после запуска серийного производства. В целом советским авиаконструкторам удалось создать машину, не уступающую F-15 в большинстве характеристик, а по некоторым и превосходящую его.

Характеристики истребителя

Рассмотрим основные характеристики истребителя Су-27 на примере модификации Су-27П (С) :

Таким образом, Су-27 по своим техническим характеристикам превосходит многие модели четвертого поколения.

В среде авиаконструкторов распространена поговорка: «Красивый самолет хорошо летает». Касательно Су-27 это утверждение работает на все сто процентов: многие эксперты и любители авиации отмечают особую грацию и эстетическую привлекательность этой модели самолета. Кроме того, летные качества этой машины позволили Су-27 установить несколько мировых рекордов.

Конструкция

Учитывая историю создания модели Су-27, его конструкцию можно назвать по-своему уникальной, а также одной из самых эффективных среди истребителей, современных этому выпуску.

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. original. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-original. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка original.

Планер самолета

Планер самолета состоит из трех частей: носовой, передней и хвостовой. Носовая часть представлена в виде полумонококка, в среднюю входят баки, гаррот и боковые отсеки центроплана. Задняя часть включает в себя хвостовые балки и центральный бак.

Су-27 имеет интегральный планер. Крыло самолета плавно сопряжено с фюзеляжем, сливаясь в единый несущий корпус. Крылья стреловидные — 42° по передней кромке. Удлинение крыла 3,5, сужение — 3,4.

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. jpg. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-jpg. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка jpg.

Аэродинамика самолета была улучшена за счет уменьшения веса корпуса: около трети металлической конструкции заменено на титан. В то же время композитные материалы в конструкции практически не были использованы.

Окраска самолета стандартизированная. Нижняя часть имеет светло-голубой цвет, а верхняя окрашена в трехцветный камуфляж голубых оттенков. Любопытно, что на всех самолетах серии камуфляжные пятна располагаются идентичным образом.

Капоты двигателей в ходе эксплуатации быстро приобретают радужный оттенок в результате образования окисной пленки от нагревания. Стойки шасси окрашены в светло-серый цвет, а диски колес — в зеленый. Створки шасси и внутренняя поверхность люков, а также тормозной щиток выкрашены в красный.

Кабина Су-27

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. jpg. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-jpg. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка jpg.

Система управления самолетом

Су-27 оснащен СДУ-10С, которая улучшает аэродинамические свойства планера в полете, снижает нагрузку и управляет полетом. Система управления имеет два рабочих режима и один аварийный.

Автоматическое управление обеспечивается системой САУ-10, которая стабилизирует угловые положения самолета, высоту его полета, переведение в горизонтальный полет, управление вооружением, заход на посадку по радиомаякам и другие функции.

Чтобы повысить надежность управления и защитить управление самолетом от взлома, каналы СДУ имеют разные типы сигналов: продольный — четырехканальный, а креновый и курсовой — трехканальный. Исправность системы контролируется кворумами, а все каналы управления синхронизированы между собой.

Пилотажно-навигационный комплекс

На Су-27 используется система ПНК-10, состоящая из двух комплексов:

Кроме того, истребитель оборудован СО-69 или СО-72 (в зависимости от модификации), а также ответчиком системы государственного опознавания.

ПНК-10 способен автономно или при помощи радиокоррекции сообщать пилоту информацию о курсе и дальности полета, а также параметры крена и тангажа. За счет измерения курсового угла радиостанции встроенный радиокомпас ориентирует летчика для эффективного ведения самолета. Кроме того, системы ПНК способны как автоматически, так и в ручном режиме пилотировать самолет по заданному курсу и возвращать его на программно заданный аэродром.

Усовершенствованная система пилотажа вкупе с удачной конфигурацией корпуса позволяет выполнять на Су-27 фигуры высшего пилотажа. Например, «Кобра», исполненная на авиашоу во Франции, доказала совершенство маневренности и управляемости отечественной машины в сравнении с конкурентными самолетами.

Силовая установка

На Су-27 используются два двигателя АЛ-31Ф. Они расположены под хвостовой частью фюзеляжа. Используемые двигатели имеют низкий расход топлива и на форсаже, и на минимальной тяге.

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. jpg. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-jpg. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка jpg.

Двигатели широко разнесены относительно корпуса. При попадании в один двигатель вероятность повреждения и отказа второго существенно снижается. Кроме того, такая конструкция снижает зависимость влияния фюзеляжа на воздухозаборники и создает довольно широкий внутренний туннель для оружейной подвески.

Управлением вектором тяги занимается регулятор сопла и форсажа РСФ-31. Сопла форсажных камер регулируются автоматически, они используют в качестве рабочей жидкости моторное топливо.

Топливная система

В большинстве модификаций Су-27 топливо находится в шести баках, из которых 4 — фюзеляжные и 2 — крыльевые. Полный запас топлива составляет 9400 кг. Однако в основном используется неполный вариант заправки топлива, при котором запас составляет 5240 кг. В качестве топлива применяются авиакеросин, РТ, Т-1, ТС, а также смеси этих веществ.

Расход топлива на форсажной скорости составляет 1,92 кг горючего в час, на максимальной скорости расход керосина составит 0,75 кг в час.

Гидравлическая система

Гидравлическая система предназначена для работы стоек шасси, тормозов колес, рулевых приводов системы и других механизмов.

Пневмосистема

Пневмосистема Су-27 заряжается техническим азотом и необходима для аварийного выпуска шасси и для пневмопривода фонаря кабины пилота.

Шасси

Используется трехопорное шасси с передней опорой. База шасси составляет 5,8 м, колея — 4,34 м. Используются газомасляные амортизаторы стоек.

Электроснабжение

Первичная сеть переменного тока (200/115 В) двухканальная, имеет 400 Гц стабильной частоты. Вторичная сеть тоже двухканальная, но ее напряжение гораздо слабее (27 В). В качестве аварийного питания имеются две никель-кадмиевые батареи.

Бортовые средства связи

На судне установлено 2 радиостанции: Р-800Л и Р-864Л, а также аппаратура внутренней связи П-515 и аппаратура записи переговоров П-5ОЗБ. Кроме того, самолет оснащен аппаратурой телекодовой связи для обмена тактической информацией.

Бортовой комплекс обороны

В качестве оборонного комплекса на Су-27 используется СПО-15 «Береза», блоки выброса помех АПП-50, а также может быть установлена станция активных помех «Сорбция».

Вооружение

В режиме воздух-воздух самолеты могут обнаруживать до 10 целей, наводить до 2 ракет на одну цель и обстреливать только одну цель. В режиме воздух-земля самолеты главным образом «ведут» цель, картографируя местность и обнаруживая объекты.

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. jpg. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-jpg. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка jpg.

Основное вооружение Су-27 — до 6 ракет типа «воздух-воздух» Р-27. Также оснащение предусматривает навешивание до 6 ракет ближнего боя Р73. В правом крыле установлена тридцатимиллиметровая автоматическая пушка ГШ-30-1.

Су-27 морально устарел?ДаНет

Модификации самолета Су-27

Эффективность Су-27 положила начало множеству модификаций этой машины, более узконаправленных на решение специфических боевых задач либо совершенствующих конструкцию. Приведем некоторые варианты модификаций этого самолета в хронологическом порядке:

Кроме того, существуют украинские модернизации самолета. В 2014 году В. В. Гелетей своим приказом утвердил 4 модификации Су-27 под наименованиями Су-27П1М, Су-27УП1М, Су-27С1М и Су-27УБ1М. Однако, исходя из открытых источников, в ВВС Украины так и не поступило ни одной из названных модификаций.

Один из самолетов Су-27, состоявших на вооружении украинской армии, потерпел крушение 16 октября 2018 года, во время международных учений. В результате погибли пилоты со стороны Украины и Америки. Годом ранее Су-27 из американского крыла «Агрессоры» также потерпел крушение во время учений. Всего было зарегистрировано 28 аварий и катастроф с участием этого самолета и его модификаций, однако точное число крушений неизвестно.

В общей сложности было выпущено 24 модификации Су-27, из которых 4 были сконструированы специально по заказу ВВС Украины.

Боевое применение

До прекращения существования СССР было выпущено порядка 680 самолетов образца Су-27 и его модификаций. На данный момент эти самолеты эксплуатируют следующие государства:

Таким образом, истребители Су-27 являются одними из самых распространенных воздушных боевых машин, в частности, среди поколения 4.

В российские войска Су-27 впервые начали поступать в 1984 году. Западным военным об этой модели самолета стало известно после инцидента над Баренцевым морем тремя годами позднее: патрульный самолет, принадлежащий СССР, столкнулся в воздухе с норвежским «коллегой». Однако оба самолета смогли удержаться в воздухе и благополучно вернуться на базы.

Во времена СССР Су-27 находился в составе войск ПВО. Сейчас этот самолет — один из главных на вооружении российских ВВС (около 400 самолетов этой модели сейчас стоят на вооружении России). Некоторые модификации (например, Су-27СМ) относятся уже к поколению 4++, это одни из самых совершенных воздушных машин на сегодняшний день.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

За штурвалом МиГ-29: как выглядит истребитель изнутри

Зачем истребителю термометр на носу, как здесь заливается топливо и что означают все эти кнопки на приборной панели? МиГ-29 уже много лет стоит на вооружении ВВС России и отлично справляется с поставленными задачами. Теперь у вас тоже есть возможность посидеть в кабине пилота и узнать, что обычно хочется спросить у лётчиков об их птицах.

Фото © LIFE / Владислав Ариалар

Проект создания лёгкого фронтового истребителя нового поколения в СССР начали ещё в 1969 году, а на вооружение МиГ-29 поступил в августе 1983-го. На тот момент лёгкий самолёт заменил устаревший МиГ-23 и использовался для завоевания господства в воздухе. У этой модели самолёта за всю историю были десятки разных модификаций. Модели некоторых из них до сих пор стоят на вооружении ВВС России. Мы подготовили 3D-репортаж и предлагаем нашим читателям увидеть и узнать всё самое интересное о легендарной модели истребителя МиГ-29.

За штурвалом МиГ-29: как выглядит истребитель изнутри

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. %25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2520%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%25202020 02 22%2520%25D0%25B2%252017.40.55 1582382644113. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2520%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%25202020 02 22%2520%25D0%25B2%252017.40.55 1582382644113. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка %25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2520%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%25202020 02 22%2520%25D0%25B2%252017.40.55 1582382644113.

Этот самолёт принадлежит авиационной группе высшего пилотажа Военно-воздушных сил России «Стрижи», которая базируется в 60 километрах от Москвы на аэродроме Кубинка. Обратите внимание на кнопки-подсказки и меню в нижней части 3D-репортажа. Одна из опций позволит увидеть истребитель с неожиданного ракурса.

Источник

Авиация России

Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. Cy 35C a. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-Cy 35C a. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка Cy 35C a.

Почему Су-35С называют самым опасным истребителем в мире

Су-35С – многофункциональный истребитель поколения 4++. Он представляет собой «начинку», в которой использованы разработки для российского самолёта 5-го поколения ПАК ФА Т-50, заключенную в «оболочку» Су-27, лучшего в мире истребителя 4-го поколения.

Су-35С – это компромисс между прошлым и будущим отечественной авиапромышленности. Подобный подход позволил добиться главного: обладая всеми качествами истребителя 5-го поколения кроме «невидимости» для радаров, Су-35С сохранил стоимость на уровне машин 4-го поколения. Всё это обещает немалый коммерческий успех проекту, доказательством чему служит контракт на продажу 24 машин Китаю на сумму около 2 млрд долларов.

Но дело не только в экономическом эффекте и экспортном потенциале нового самолёта.

Журналисты немецкого издания Stern назвали Су-35С самым опасным истребителем в мире.

Если это и преувеличение, то не сильное. По своим боевым возможностям Су-35С имеет мало соперников в мире. А точнее, только одного – американский истребитель завоевания превосходства в воздухе F-22 Raptor, гораздо более дорогой самолёт. Да и с ним сравнение не так уж безнадёжно, а для доказательства, предлагаем совершить небольшую экскурсию по Су-35С и познакомимся с его сильными сторонами.

Как отличить Су-35С от Су-27

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. su 27 su 35. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-su 27 su 35. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка su 27 su 35.Внешне отличить Су-35С от Су-27, на основе которого он сделан, просто лишь на земле.

У Су-35 нет выдвижного тормозного щитка за кабиной и чуть уменьшена площадь вертикального оперения, но «невооруженным» глазом этого не разглядишь. А вот два колеса на передней стойке шасси Су-35С вместо одного у Су-27 увидит каждый. Это небольшое отличие говорит о том, что Су-35 имеет большую максимальную взлётную массу – 38 800 кг против 33 000 кг у Су-27. Усиленная конструкция позволила увеличить ресурс планера до 6000 ч, а главное — взять на борт большую нагрузку.

Многофункциональный

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. Cy 35C. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-Cy 35C. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка Cy 35C.Вооружение Су-35С

Двойная мощность

Не утратить манёвренность и скорость потяжелевшему истребителю позволили два модернизированных двигателя АЛ-41Ф1С. Благодаря применению технологий, разрабатываемых для двигателей истребителя 5-го поколения, их максимальная тяга увеличилась на 16% – до 14 500 кгс против 12 500 кгс у АЛ-31Ф для Су-27, а ресурс возрос в четыре раза – до 4000 ч против 1000 ч.

Благодаря этим двигателям тяговооруженность (отношение тяги к нормальной взлетной массе самолёта) Су-35 повысилась до 1,1. Для сравнения: у новейшего американского истребителя 5-го поколения F-35 этот параметр не превышает 0,81, а у F-22 он равен 1,09.

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. swatg279. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-swatg279. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка swatg279.Стремительный взлёт благодаря двум двигателям АЛ-41Ф1С
Фото (с) Марины Лысцевой

И ещё один огромный плюс: двигатели Су-35С оснащены системой управления вектором тяги. До сих пор в мире стояли на вооружении только четыре таких самолёта: Миг-29К/КУБ, Су-30СМ, F-22 и F-35, а также перспективный МиГ-35, который только ещё будет поступать на вооружение в ВКС России.

Самое главное

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. su 35C. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-su 35C. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка su 35C.Фото (с) Михаила Полякова, Russianplanes.net

Су-35С может брать на борт не только ракеты «воздух – воздух», но и вооружение широчайшего диапазона для работы по наземным и морским целям

Разумеется, подобная модификация в семействе самолётов Су-27 уже есть – это Су-30СМ. Но экипаж Су-30СМ состоит из двух человек, потому что до последнего времени один лётчик был не в состоянии одновременно пилотировать самолёт и управлять высокоточным вооружением. Система управления Су-35С позволяет это делать. А ведь одноместная кабина вместо двухместной – это экономия в 1,5 т.

Единое целое

Уменьшение экипажа Су-35С до одного человека в сравнении с Су-30СМ достигнуто благодаря высочайшей степени автоматизации этого самолёта. Летчик Су-35С на самом деле не управляет самолётом, а с помощью органов управления в кабине информирует о своих намерениях систему управления, которая уже сама решает, как наиболее оптимальным образом реализовать приказ пилота с помощью перемещения аэродинамических управляющих поверхностей и поворотных сопел двигателей.

Не отрывая глаз и рук

Значительно облегчает работу пилота и реализация принципа HOTAS (Hands On Throttle-And-Stick – руки на секторе газа и ручке управления): возможность управления всеми системами не отрывая рук от органов управления. РУС (ручка управления самолётом) и РУД (ручка управления двигателем) Су-35С оснащены таким количеством кнопок, гашеток, тумблеров и многопозиционных переключателей, какое не найдешь и на игровом джойстике. Что, впрочем, не удивительно: самолёт – не игрушка.

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. hotas. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-hotas. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка hotas.Джойстик (HOTAS) вместо традиционного штурвала

Восприятие информации облегчает реализация принципа так называемой стеклянной кабины, когда все необходимые параметры выводятся на два больших дисплея с диагональю 15 дюймов и разрешением 1400х1050 точек. На Су-35 вообще нет стрелочных индикаторов. Даже резервные приборы цифровые и расположены на отдельном дисплее с независимым питанием. А самая важная информация демонстрируется на прозрачный дисплей на фоне остекления кабины.

Всевидящее око

Если продолжить разговор об электронной начинке, то одно из самых эффективных новшеств Су-35С – радар с фазированной антенной решеткой «Ирбис-Э». Это самый мощный в мире радар для истребителя. Его пиковая мощность достигает 20 000 Вт (у F-22 – около 16 500 Вт). Противника 4-го поколения он обнаруживает на беспрецедентной дальности в 400 км. А «невидимку» 5-го поколения с ЭОП (эффективной отражающей поверхностью) 0,01 м 2 разглядит на расстоянии 90 км.

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. tweyg6435. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-tweyg6435. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка tweyg6435.РЛС Су-35С «Ирбис-Э» с ФАР.
Радар позволяет сопровождать одновременно 30 воздушных целей и обстреливать восемь из них.

Соперники

Наконец, никто в мире не может сравниться с Су-35С по манёвренности. Разумеется, у F-35 есть такой козырь, как технология Stealth, однако мощный радар Cу-35С вполне может это преимущество нивелировать.

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. rtyukjry4678. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-rtyukjry4678. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка rtyukjry4678.Су-35С может нести 12 ракет воздушного боя против 10 у F-35.

Максимальная скорость Су-35С более чем в полтора раза больше (2500 против 1700 км/ч), а это значит, что F-35 не может при неблагоприятных условиях уклониться от боя с Cу-35С, а Су-35С может выйти из схватки в любой момент.

Сверхманёвренность

Сверхманёвренность – фирменный «конёк» истребителей семейства Су-27. На дебютном для этого самолёта показе на Западе, на авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году, лётчик-испытатель Виктор Пугачёв поразил публику и специалистов своей «коброй». Су-35С в Ле-Бурже-2013 преподнес очередную сенсацию. Этот маневр журналисты прозвали «блинчиком»: самолёт, не теряя высоты и скорости, совершал разворот в горизонтальной плоскости на 360 градусов. Один из иностранных специалистов заявил, что так летать может только НЛО.

Источник

Неустаревающий Су-27 – обзор многофункционального истребителя

Система управления вооружением

В Су-27 используется система управления вооружением (СУВ), состоящая из следующих подсистем:

Особого внимания заслуживает нашлемная система указания «Щель-ЗУМ», входящая в состав ОЭПС-27. «Щель-ЗУМ» представляет собой устройство на шлеме пилота, которое в зависимости от поворота головы летчика определяет координаты целей, попадающих в поле зрения.

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. shel zum. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-shel zum. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка shel zum.

Нашлемная система указания цели «Щель-ЗУМ»

Окраска самолета

Серийные Су-27 окрашены в стандартный для истребителей «небесный» камуфляж из трех оттенков голубого цвета. Нижняя часть самолета выкрашена в однотонный светло-голубой. Диски колес и ниши шасси окрашены в разные оттенки зеленого цвета, стойки шасси серые. Изнутри кабина тоже имеет преимущественно зеленую и сине-зеленую окраску.

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. su 27 okras. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-su 27 okras. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка su 27 okras.

Номера самолетов наносятся на киль и переднюю часть фюзеляжа. Первые машины имели номера одинакового размера, более поздние образцы — уменьшенный размер цифр на килях. Фирменный логотип нанесен на корпус в нижней части киля. Боевые ракеты на таких самолетах выкрашены в белый, учебные отличаются тремя черными полосами, окольцовывающих корпус снаряда.

История создания истребителя Су-27

История создания самолета Су-27 берет начало еще в шестидесятых годах прошлого столетия. В тот период целый ряд стран практически единовременно принялся за разработку истребителей четвертого поколения. Создание таких крылатых машин было стратегически важным шагом, т. к. в то время активно разворачивалась «гонка вооружений» между странами-лидерами военного ремесла.

В связи с тем, что США начали в 1966 году программу Fighter Experimental по созданию истребителей нового поколения, вопрос с разработкой аналогичных машин в СССР стал гораздо острее. Окончательные требования к проекту FX оформились в 1969 году. В том же году в СССР ОКБ Сухого выполнило первичные разработки новейшего истребителя, а уже в 1971 году на конкурсной основе получило «добро» на разработку воздушной машины, превосходящей американский аналог.

В то время авиаконструкторы вновь признали важность «догфайта» (маневренного ближнего боя) для самолетов, поэтому возможность таких маневров была предусмотрена в конструкции будущей воздушной машины.

В 1972 Су-27 (тогда носивший кодовое название Т-10, как проект) прошел конкурс от КБ МиГ, и после было принято решение об одновременном создании легкого и тяжелого истребителей, в том числе на базе наработок ОКБ Сухого.

Тем не менее до момента, когда Су-27 окажется на вооружении России, пройдет еще долгое время: начало эксплуатации этих машин было положено только в 1985 году.

Прототипы

Первый прототип Су-27 поднялся в воздух 20 мая 1977 года. На нем было выполнено 38 полетов для проверки летных качеств (т.е. на эту модель не было установлено вооружение). Следующий образец во время испытаний попал в продольную раскачку, в результате чего машина была разрушена, а летчик погиб. На образцы под номерами 4 и 5 были установлены двигатели нового типа. Позже были построены 5 самолетов Т-105, на которых в том числе тестировалось и вооружение.

В ходе испытаний было выявлено, что машины образца Т-10 не только значительно уступают своему прямому конкуренту— F-15, но и в принципе имеют плохие характеристики расхода топлива, аэродинамики и некоторых других атрибутов. Конструкторами было принято отчаянное решение: не выпускать в серию практически завершенную модель самолета, а разработать новую на ее базе, превосходящую прямого соперника.

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. Sukhoi T 10. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-Sukhoi T 10. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка Sukhoi T 10.

Т-10 – прототип Су-27

Модель Т-10С была разработана в кратчайшие сроки. 20 апреля 1981 года первый серийный образец заново сконструированного самолета поднялся в небо для проведения испытательного полета. Испытания прошли успешно, хотя и с этой моделью все было не так гладко: в декабре того же года одна из таких машин разрушилась в воздухе, погубив пилота.

Позже характеристики истребителя не раз менялись и дорабатывались, в том числе и после запуска серийного производства. В целом советским авиаконструкторам удалось создать машину, не уступающую F-15 в большинстве характеристик, а по некоторым и превосходящую его.

Характеристики истребителя

Рассмотрим основные характеристики истребителя Су-27 на примере модификации Су-27П(С):

Таким образом, Су-27 по своим техническим характеристикам превосходит многие модели четвертого поколения.

В среде авиаконструкторов распространена поговорка: «Красивый самолет хорошо летает». Касательно Су-27 это утверждение работает на все сто процентов: многие эксперты и любители авиации отмечают особую грацию и эстетическую привлекательность этой модели самолета. Кроме того, летные качества этой машины позволили Су-27 установить несколько мировых рекордов.

Конструкция

Учитывая историю создания модели Су-27, его конструкцию можно назвать по-своему уникальной, а также одной из самых эффективных среди истребителей, современных этому выпуску.

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. su 27 komponovka. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-su 27 komponovka. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка su 27 komponovka.

Планер самолета

Планер самолета состоит из трех частей: носовой, передней и хвостовой. Носовая часть представлена в виде полумонококка, в среднюю входят баки, гаррот и боковые отсеки центроплана. Задняя часть включает в себя хвостовые балки и центральный бак.

Су-27 имеет интегральный планер. Крыло самолета плавно сопряжено с фюзеляжем, сливаясь в единый несущий корпус. Крылья стреловидные — 42° по передней кромке. Удлинение крыла 3,5, сужение — 3,4.

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. shema su27. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-shema su27. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка shema su27.

Аэродинамика самолета была улучшена за счет уменьшения веса корпуса: около трети металлической конструкции заменено на титан. В то же время композитные материалы в конструкции практически не были использованы.

Окраска самолета стандартизированная. Нижняя часть имеет светло-голубой цвет, а верхняя окрашена в трехцветный камуфляж голубых оттенков. Любопытно, что на всех самолетах серии камуфляжные пятна располагаются идентичным образом.

Капоты двигателей в ходе эксплуатации быстро приобретают радужный оттенок в результате образования окисной пленки от нагревания. Стойки шасси окрашены в светло-серый цвет, а диски колес — в зеленый. Створки шасси и внутренняя поверхность люков, а также тормозной щиток выкрашены в красный.

Кабина Су-27

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. kabina su27. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-kabina su27. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка kabina su27.

Система управления самолетом

Су-27 оснащен СДУ-10С, которая улучшает аэродинамические свойства планера в полете, снижает нагрузку и управляет полетом. Система управления имеет два рабочих режима и один аварийный.

Автоматическое управление обеспечивается системой САУ-10, которая стабилизирует угловые положения самолета, высоту его полета, переведение в горизонтальный полет, управление вооружением, заход на посадку по радиомаякам и другие функции.

Чтобы повысить надежность управления и защитить управление самолетом от взлома, каналы СДУ имеют разные типы сигналов: продольный — четырехканальный, а креновый и курсовой — трехканальный. Исправность системы контролируется кворумами, а все каналы управления синхронизированы между собой.

Пилотажно-навигационный комплекс

На Су-27 используется система ПНК-10, состоящая из двух комплексов:

Кроме того, истребитель оборудован СО-69 или СО-72 (в зависимости от модификации), а также ответчиком системы государственного опознавания.

ПНК-10 способен автономно или при помощи радиокоррекции сообщать пилоту информацию о курсе и дальности полета, а также параметры крена и тангажа. За счет измерения курсового угла радиостанции встроенный радиокомпас ориентирует летчика для эффективного ведения самолета. Кроме того, системы ПНК способны как автоматически, так и в ручном режиме пилотировать самолет по заданному курсу и возвращать его на программно заданный аэродром.

Усовершенствованная система пилотажа вкупе с удачной конфигурацией корпуса позволяет выполнять на Су-27 фигуры высшего пилотажа. Например, «Кобра», исполненная на авиашоу во Франции, доказала совершенство маневренности и управляемости отечественной машины в сравнении с конкурентными самолетами.

Силовая установка

На Су-27 используются два двигателя АЛ-31Ф. Они расположены под хвостовой частью фюзеляжа. Используемые двигатели имеют низкий расход топлива и на форсаже, и на минимальной тяге.

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. al 31f. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-al 31f. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка al 31f.

Двигатели широко разнесены относительно корпуса. При попадании в один двигатель вероятность повреждения и отказа второго существенно снижается. Кроме того, такая конструкция снижает зависимость влияния фюзеляжа на воздухозаборники и создает довольно широкий внутренний туннель для оружейной подвески.

Управлением вектором тяги занимается регулятор сопла и форсажа РСФ-31. Сопла форсажных камер регулируются автоматически, они используют в качестве рабочей жидкости моторное топливо.

Топливная система

В большинстве модификаций Су-27 топливо находится в шести баках, из которых 4 — фюзеляжные и 2 — крыльевые. Полный запас топлива составляет 9400 кг. Однако в основном используется неполный вариант заправки топлива, при котором запас составляет 5240 кг. В качестве топлива применяются авиакеросин, РТ, Т-1, ТС, а также смеси этих веществ.

Удельный расход топлива на форсаже 2,02-2,08 кг/кгс-ч (2,0), без форсажа/крейсерский режим 0,78-0,80 кг/кгс-ч (0,795).

Гидравлическая система

Гидравлическая система предназначена для работы стоек шасси, тормозов колес, рулевых приводов системы и других механизмов.

Пневмосистема

Пневмосистема Су-27 заряжается техническим азотом и необходима для аварийного выпуска шасси и для пневмопривода фонаря кабины пилота.

Шасси

Используется трехопорное шасси с передней опорой. База шасси составляет 5,8 м, колея — 4,34 м. Используются газомасляные амортизаторы стоек.

Электроснабжение

Первичная сеть переменного тока (200/115 В) двухканальная, имеет 400 Гц стабильной частоты. Вторичная сеть тоже двухканальная, но ее напряжение гораздо слабее (27 В). В качестве аварийного питания имеются две никель-кадмиевые батареи.

Бортовые средства связи

На судне установлено 2 радиостанции: Р-800Л и Р-864Л, а также аппаратура внутренней связи П-515 и аппаратура записи переговоров П-5ОЗБ. Кроме того, самолет оснащен аппаратурой телекодовой связи для обмена тактической информацией.

Бортовой комплекс обороны

В качестве оборонного комплекса на Су-27 используется СПО-15 «Береза», блоки выброса помех АПП-50, а также может быть установлена станция активных помех «Сорбция».

Вооружение

В режиме воздух-воздух самолеты могут обнаруживать до 10 целей, наводить до 2 ракет на одну цель и обстреливать только одну цель. В режиме воздух-земля самолеты главным образом «ведут» цель, картографируя местность и обнаруживая объекты.

зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. su27 3. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов фото. зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов-su27 3. картинка зачем истребителю подъемный щиток за кабиной пилотов. картинка su27 3.

Основное вооружение Су-27 — до 6 ракет типа «воздух-воздух» Р-27. Также оснащение предусматривает навешивание до 6 ракет ближнего боя Р73. В правом крыле установлена тридцатимиллиметровая автоматическая пушка ГШ-30-1.

Модификации самолета Су-27

Эффективность Су-27 положила начало множеству модификаций этой машины, более узконаправленных на решение специфических боевых задач либо совершенствующих конструкцию. Приведем некоторые варианты модификаций этого самолета в хронологическом порядке:

Кроме того, существуют украинские модернизации самолета. В 2014 году В. В. Гелетей своим приказом утвердил 4 модификации Су-27 под наименованиями Су-27П1М, Су-27УП1М, Су-27С1М и Су-27УБ1М. Однако, исходя из открытых источников, в ВВС Украины так и не поступило ни одной из названных модификаций.

Один из самолетов Су-27, состоявших на вооружении украинской армии, потерпел крушение 16 октября 2018 года, во время международных учений. В результате погибли пилоты со стороны Украины и Америки. Годом ранее Су-27 из американского крыла «Агрессоры» также потерпел крушение во время учений. Всего было зарегистрировано 28 аварий и катастроф с участием этого самолета и его модификаций, однако точное число крушений неизвестно.

В общей сложности было выпущено 24 модификации Су-27, из которых 4 были сконструированы специально по заказу ВВС Украины.

Боевое применение

До прекращения существования СССР было выпущено порядка 680 самолетов образца Су-27 и его модификаций. На данный момент эти самолеты эксплуатируют следующие государства:

Таким образом, истребители Су-27 являются одними из самых распространенных воздушных боевых машин, в частности, среди поколения 4.

В российские войска Су-27 впервые начали поступать в 1984 году. Западным военным об этой модели самолета стало известно после инцидента над Баренцевым морем тремя годами позднее: патрульный самолет, принадлежащий СССР, столкнулся в воздухе с норвежским «коллегой». Однако оба самолета смогли удержаться в воздухе и благополучно вернуться на базы.

Во времена СССР Су-27 находился в составе войск ПВО. Сейчас этот самолет — один из главных на вооружении российских ВВС (около 400 самолетов этой модели сейчас стоят на вооружении России). Некоторые модификации (например, Су-27СМ) относятся уже к поколению 4++, это одни из самых совершенных воздушных машин на сегодняшний день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *