зачем фуры перекрывают дорогу
Актуальная подлянка от дальнобойщиков
Наверное, все не раз видели такую картину: на трассе собралась пробка, многие ушлые начинают объезжать её по обочине и тогда какой-нибудь дальнобой выезжает на бровку и едет со скоростью общего потока, блокируя тем самым обгоны по обочине. Я лично против таких мер, потому что и сам этот дальнобой нарушает правила движения и его так же надо штрафовать, как и ушлых. Ну да ладно, его ещё можно понять, всё-таки объезжать пробку по обочине – мерзкий поступок. 1 августа 2016 в 13:25
Комментарии 17
Рэмбо комнатный, смотри что бы тебе не разбили ничего.
Полоса обгона очень короткая — и когда на неё лезет все стадо, пробка усугубдяется ещё больше.
А обоченниковнажо прав лишать!
Ну про обочечников не прав! Я всегда, когда можно преграждаю им дорогу.
Первое — лето, пылища от них пипец какая.
Второе — все времена года, а вот какого … я должен пропускать вперед какого то торопыгу? Все стоят в пробке, а ему видители надо быстрее всех, лезет по обочине, а потом в наглую лезет в ряд.
Пару раз видел как учили уму разуму таких торопыг …
Блин, ну нет у нас культуры вождения, к сожалению.
да не культуры вождения нет, а нормальных широких дорог нету в по всей стране. и пока их не будет — всегда будут обочеченики
встречалась пару раз с такими ситуациями,
1-фура перевернулась и перегородила проезд — все легковые по встречке ушли, а я пыталась по обочине (денег не было на оплату «встречки» гайцам). Так они меня по одной прижимали, играя в кошли-мышки.
Через 4 часа подошла к одному из прижимающих, и объяснила, что очень надо проехать, утром 3 экзамена, время 12 ночи, а я еще стою под Воронежом.
Он по рации передал, все пропустили, и даже извинились.
2-М4, Лосево, вечная пробка, +38, я на матизе без кондея, везу ребенка с отравлением и тепловым ударом в Москву, так как полис мы забыли дома, а без него не принимают. Меня зажимают, подхожу, прошу пропустить, тут же ребенок выползает из машины и его рвет, а водитель говорит — мне насрать на твоего ребенка, я стою и ты стой.
Обошла по встречке.
В общем-то дальнобои мужики не глупые в плане дорожной обстановки, думаю была причина так сделать. Хотя изначально пробки от дальнобоев и образуются так-как их гораздо больше за городом чем легковушек.
А то что с двух полос такие умники потом пытаются вклиниться в ряд, который и без того не спеша двигается?
А за обоченников вообще отдельный разговор!
Мужики правы были!
Пробка из одного ряд стала бы в ЧЕТЫРЕ на трехполосной дороге.
Правы в чём, в нарушении ПДД? Сомневаюсь, что это можно назвать «правотой». Из-за того, что вклиниваясь в правый ряд из полосы обгона, этот самый ряд действительно движется медленнее. Но зато легковые быстрее покидают пробку. А так у них получился затор длиной более 70 км. Эту пробку разруливали потом полицейские. Ничерта они не правы, что такую фигню замутили.
Серьезно?! «Но зато легковые быстрее покидают пробку»- так может большим машинам вообще стоило стать на обочину, пока все легковые не проедут? Или думаешь грузовые не торопятся? опоздание под погрузку\разгрузку порой стоит до 20% стоимости перевозки! а если в фуре скоропортящийся продукт или животные?
Не нужно из крайности в крайность. Большим машинам стоило просто ехать по правилам. И да, они проедут не так быстро, как легковые, но чтобы не опаздывать им нужно выезжать раньше — это их работа, вообще-то. Руководству края просто плевать на проблему перегруженности этой дороги, хотя местные доходы от морского экспорта довольно существенны по размеру. Ни легковые ни грузовые не виноваты в проблеме плохих дорог (и первые платят налоги и вторые). Так зачем гадить друг-другу? А это именно гадство. Очевидно, что легковые быстрее грузовых, а мотоциклы могут между рядов проехать пробку. Ну давайте на легковых блокировать мотоциклистов, по вашей логике, чё им быстрее всех надо?
На кого «работают» дальнобойщики?
В минувшую пятницу, двигаясь по Горьковской трассе от Москвы, во Владимирской области совершенно неожиданно встал в огромную пробку. Поток был относительно большой, в-основном фуры, очень много фур, но такой мертвой пробки не предвещало ничто. Стали гадать, в чем причина, случилась ли авария на дороге или впереди горит деревня, и полдороги перегородили спецтехникой… Как потом выяснилось, в четырех километрах впереди в населенном пункете Липна начался ремонт моста, о котором я забыл. Интересно другое. Поток ехал медленно и подолгу стоял из-за того, что его держали… фуры. Сначала мы обратили внимание, что сзади нас три грузовика ехали уступом — один «держал» обочину, второй, на корпус позади него, правую полосу, третий, который шел вровень с первым, — левую полосу. Мы еще порадовались, что крайний правый молодец, не пускает любителей гонять по обочинам. Но после, когда встали намертво, и народ вышел из машин покурить, обратили внимание, что грузовики впереди нас идут точно так же, а перед ними… абсолютно пусто метров на 200 вперед. На фото грузовики отмечены стрелками, отчетливо видно, что до «хвоста» следующей кучки большое расстояние.
После того, как наш блок наконец тронулся с места, народ понял, что что-то не то, и все начали сигналить. Кое-как удалось «растолкать» впереди идущие фуры, и нескольким машинам удалось прорваться через заграждение вперед, Все это время грузовики пытались сомкнуть строй, но шарахались от пролетавших в брешь иномарок. Так мы проскочили мимо ГАЙца, спокойно стоявшего на обочине за 300 метров до ремонтируемого моста и вылавливавшего машины из потока. Ремонтники оставили по одной полосе для движения в каждую сторону. Проезжали мы его долго, так как первыми в горловину долго лезли очередные фуры, ехавшие в три ряда впереди, за ними влезали три ряда машин, которые скопились за ними. В итоге на проезд моста было потрачено больше часа.
Хотелось бы понять, что это было? У нас теперь дальнобойщики на службе в ГИБДД? Или это была их «собственная инициатива»? Если это дело рук ГАИшника, то ему огромный минус, никакого порядка и организации он не добился. Наоборот, люди, стоявшие в пробке в жару и в дыму, не понимавшие, зачем их держат и кто, чуть ли не в лес были готовы съехать, чтобы только двинуться хоть куда. Развернуться тоже нельзя, поскольку в этом месте дороги успели установить металлический отбойник по разделительной. В итоге нервы, рискованные маневры и взаимная ненависть. И куча потраченного времени. Нормальная организация проезда с временным перекрытием встречной (как часто делают, когда поток в одну сторону большой, а обратно машин почти нет) решила бы проблему, и пробки не было бы. Мне кажется, даже проезд в одну полосу, но нормально организованный, позволил бы ехать быстрее и спокойнее, поскольку фуры так и шли бы ровно в один ряд, а не маневрировали по всей проезжей части. Могли бы дополнительно выставить информационный щит с предупреждением о том, что впереди ремонт моста и движение ограничено… В-общем, все, как всегда, но кто кому служил на сей раз, еще более непонятно. Пятиминутка гнева. 🙂
«У меня так не пройдешь!» Как водители не пускают обочечников 17:09, 25 августа 2020 Версия для печати
Дальнобойщики против обочины, неадекватная реакция нарушителей, «Гелендваген» на тротуаре, водитель-боксер и другие истории о противостоянии обочечников и других автомобилистов.
Водители, объезжающие пробки по обочинам, раздражают всех, поднимают пыль и только усугубляют пробки, пытаясь встроиться обратно в полосу движения. ГИБДД не слишком активно борется с этим явлением, но не упускает возможности оштрафовать нарушителей. Кроме того, на многих магистралях за обочинами следят камеры.
В этой подборке не будет споров между нарушителями и инспекторами, потому что такое нарушение является слишком очевидным, и оспаривать чаще всего нечего. А вот между водителями конфликтов хватает, особенно когда автомобилисты не пропускают обочечников или начинают с ними спорить.
«Дразнится как ребенок»
Самыми стойкими в борьбе с обочечниками являются водители грузовиков, которые смещаются вправо за разделительную линию, мешая другим водителям объезжать поток по обочине. Один из них — пользователь jan friska, который постоянно снимает свои дорожные приключения.
Самый безобидный и нескандальный ролик jan friska — про странного водителя Peugeot, который, обидевшись на перекрытие обочины, вышел из машины и начал снимать. В итоге обочечник так и остался стоять на месте, хотя изначально пытался сэкономить немного времени.
«Все ему можно, все ему должны уступить»
Еще один ролик того же пользователя демонстрирует наглость водителей, которые полагают, что двигающимся по обочине надо еще и уступать. С середины ролика показана классическая история: черный «Гелендваген» мчится по обочине и моргает автору, требуя освободить дорогу для проезда.
Как только справа вместо разделительного барьера начинается разделительный тротуар, внедорожник заскакивает одним колесом на него и быстро уезжает вперед. Конфликта не получилось, но наглость водителя G-Class действительно удивляет.
«У меня так не пройдешь!»
Еще один интересный момент в середине ролика — появление экипажа ДПС, который остановил и оштрафовал за обочину водителя рейсового автобуса. А сразу после этого наказал водителя легковой машины. «ДПС кончились, и они поехали сразу все», — резюмирует дальнобойщик.
«Делимобиль, позор!»
Авторы канала All Rus News прокатились по правому ряду МКАД с громкоговорителем и звуковым сигналом, похожим на полицейский, включая свои сигналы при появлении обочечников. Это было больше похоже на розыгрыш, а основной целью стала съемка реакции других водителей, которым предлагали вернуться в ряд или, наоборот, остановиться на обочине.
Лучше других отреагировал водитель белого Land Cruiser 200, который ради этого даже остановил движение: «Задумка, класс, парни, но сегодня день такой. Не пугайте людей!» Кстати, авторы ролика всерьез рисковали своими правами, которые могли отобрать за незаконное использование спецсигналов.
«А он думает, что меня держит! Это я его держу!»
В соседней Беларуси ровно те же проблемы на дорогах, и такие же активисты. Авторы этого ролика придерживали обочину на шоссе и с удовольствием общались с другими водителями, но с фургоном доставки вышло непонимание — водители так и не разобрались, кому из них можно ехать по обочине, чтобы придерживать других обочечников.
«У него особый мозг»
Водитель из Нижегородской области пытался блокировать обочину в пробке на трассе М7, а Ford с подмосковными номерами решил объехать его справа. В этот же момент прикрыть обочину решила и фура, ехавшая впереди, поэтому Ford попытался вернуться в полосу, чтоб не уткнуться в грузовик, но по касательной ударил машину автора ролика.
Пассажиры Ford вели себя немного странно, паясничали на камеру и отказались признать вину. Подъехавшим сотрудникам ДПС, кажется, было немного лень разбираться, но дело решил факт наличия записей с регистратора. Впрочем, сам автор тоже не отличается корректностью высказываний, но в данной ситуации правда на его стороне.
«Я могу в любой момент остановиться»
Не самый свежий ролик канала «Движение с уважением», но в нем авторы подробно разбирают все самые распространенные мифы о езде по обочинам, как бы отвечая на самые известные причины этого нарушения и попутно пытаясь общаться с водителями.
Обочечники не могут внятно мотивировать свои поступки, а самый странный нарушитель в середине ролика объясняет использование обочины тем, что едет без бензина, поэтому в любой момент может остановиться и просит отлить ему немного топлива. Правда, на заправку так и не заезжает.
«Таран на обочине»
История конфликта с обочечником, о которой Autonews.ru писал очень подробно, чуть было не обернулась для потерпевшего водителя крупным ущербом. Поворачивая налево через стоящий поток, водитель столкнулся с машиной, которая объезжала пробку по обочине, а в ГИБДД поначалу посчитали, что у обочечника было преимущество.
Из ролика понятно, что пострадавший совершал маневр по правилам и не мог видеть автомобиль на встречной обочине. Через год разбирательств и судов решение ГИБДД было пересмотрено, а виновником аварии признан водитель, ехавший по обочине. Ему же и предстоит компенсировать весь ущерб.
«Дурак на сером»
Если не читать описание, то понять, почему автор видео считает себя правым, довольно трудно. Хотя на видео показан абсолютно типичный дорожный конфликт на тему того, кто кому должен был уступить дорогу. Автор на UAZ Hunter встраивался в медленно ползущий поток и должен был попасть на разгонную полосу магистрали, однако по ней уже ехали те, кто двигался по обочине трассы.
«Он ехал с обочины. И думал, что прав. Но потом зачем-то врезался в шевроле», — пишет автор, полагающий, что его оппонент просто не имеет права находиться на полосе. Это действительно так, но противостояние водителей закончилось аварией для совсем другого человека, который вообще ничего не нарушал.
«Подрались за обочину»
И под конец — уже классическое видео из Калининградской области, где обочечник так сильно обиделся на не пропускавшую его BMW, что выскочил из машины, догнал обидчика бегом и с ходу полез в драку. Оппонент оказался подготовленным и уложил обочечника на асфальт поставленным ударом.
На помощь нарушителю зачем-то попыталась прийти его девушка, но выглядело это, скорее, комично. В итоге драку остановили другие водители. Обочечник попытался напасть на водителя BMW еще раз, но вновь оказался на асфальте.
Зачем фуры перекрывают дорогу
Ехал на выходных по трассе М7, которая сейчас местами ремонтируется. Опять пробки, опять обочечники и опять те, кто эту обочину перекрывает. Я сейчас, конечно, скажу страшное, но искренне считаю вот этих вот «перекрывателей» нарушителями ничуть не меньше чем те, кто по этой обочине пытается объехать пробку. А может быть нарушают они даже сильнее, так как аварий провоцируют больше.
Так вот, обочечники другим участникам дорожного движения практически не мешают. Пыль? Ну извините, дороги летом у нас пыльные. Все эти красочные расчеты, доказывающие, что пробка с обочечниками движется медленнее, чем без них – филькина грамота, сферические расчеты в вакууме. Я в два счета могу сейчас доказать, например, что если бы Петя, Вася и Маша остались бы дома или поехали бы на метро, то пробка двигалась бы быстрее.
Обочечники мешают только в одном случае – когда вклиниваются перед тобой с обочины. Вот тут да, мешают. Так не пускай! Не можешь? И вот тут-то и начинается интересное. Доблестный «перекрыватель» обочины, судя по всему, крутит рулем не очень умело и переживает от этого сильно. Поэтому он воображает себя Д’Артаньяном и весь такой в белом, кидается вершить правосудие и наказывать нарушителей. Ну типа закрыл обочину и всех спас, а их соседних машин ему рукоплещут прекрасные дамы и отправляют воздушные поцелуи.
Сдается мне, что наши доблестные «перекрыватели» сами сикают ехать по обочине по разным причинам – штрафов боятся или тряски на ухабах или еще чего. Видят обгоняющих их обочечников, адски от этого бесятся и с полыхающим одним местом и слезами на глазах от совершенной справедливости, кидаются грудью на амбразуру закрывать обочину. Ну а дальше начинаются конфликты, подрезания и махания кулаками, что еще больше усугубляет обстановку.
Наказывать нарушителей должны только представители закона и точка.
«Езжу по обочине, потому что плачу налоги». Нелюбимые дальнобойщиками нарушители – о своей правоте 18:15, 18 декабря 2020 Версия для печати
Зимой пробок стало больше, а с ними — и объезжающих заторы по обочине. Водители возмущаются и блокируют нарушителям проезд. Обочечники заявляют, что никому не мешают. Кто будет виноват в случае ДТП, и что говорят в ГИБДД?
Сильные снегопады привели не только к заторам на дорогах по всей России, но и к обострению ситуации с обочечниками. Желающих побыстрее объехать пробки и оказаться дома раньше стоящих в потоке водителей становится больше. Реагируют автомобилисты по-разному.
Самый лояльный способ отомстить нарушителям придумал недавно водитель из Сахалина: его видео с комментариями в адрес обочечников быстро стало вирусным. «Кошка рожает, «Мне просто направо», «Мне ребенка забрать из садика», «А еду за ними», «А я автобус, у меня график», «А я не хуже автобуса», «Разметки нет, правила не нарушил» — называл разные причины для такого нарушения автомобилист, который вместе со всеми терпеливо двигался в пробке.
А в Казани автомобилисты недавно сняли видео с нарушителями, которые решили объехать пробку даже не по обочине, а по тротуару.
«Многие водители считают, что пробки в 9 баллов дают им право ездить по тротуару», — подписал видеозапись автор сообщения. Комментаторы возмутились: «В конце пробки они будут лезть в правый ряд. В итоге нормальные люди стоят, а нарушители едут». Однако нашлись и те, кто встал на стороны объезжающих затор таким способом: «Сами не можете так сделать. Но надо людям, которые могут, сделать плохо».
Какие аргументы против обочины
Множеством своих примеров привели автомобилисты в сообществе «Синие ведерки»: они уверены, обочечники — одна из главных причин возникновения пробок.
«Пятница, вечер, пробка. Трасса «Крым», старое Симферопольское шоссе в сторону области. Рядом с Москвой идет ремонт моста. Четыре ряда и пятый, обочина, сходятся в два. В итоге пробка растягивается на полчаса. Хотелось бы понять, зачем и почему вы едете по обочине? Некоторые даже уверяют, что готовы платить штрафы за это», — рассказал о типичной ситуации на трассе один из автомобилистов.
Многие недоумевают: почему дорожные камеры не полностью контролируют проблемные участки трасс?
«На Симферопольке штрафы никто не платит: там камеры стоят только возле моста, когда все уже втиснулись, — рассказал водитель Сергей Жаров. — Хорошо бы те, кто пропускает обочечников, тогда уступали свое место и ехали в конец пробки. Из-за таких добряков водители и едут по обочине, а если бы все их не пропускали, то и они бы вымерли, как класс. А если бы можно было фотографии отправлять в ГИБДД, и таких обочечников штрафовали, я бы первым подписался на такой сервис».
Фото: facebook.com / bluebuckets
«Уважение к окружающим есть не у всех есть, поэтому позволяют себе ехать по обочине. На дорогах пробки, но не все до такой степени наглые», — возмутился другой пользователь.
«Минское шоссе, с утра, прут по обочине третьим потоком. И все равно на светофоре все собираются в две полосы. Тормозят поток, подрезают, лавируют непонятно как», — рассказывает один из жителей Москвы.
«Считают, что им нужно проехать быстрее, чем остальным. Пока их будут пускать в полосу — они будут лезть»,
— недовольна Виктория Стреженцова.
Какие аргументы у обочечников
Сами обочечники себя нарушителями чаще всего не считают и приводят множество аргументов в свою защиту. В их числе невозможность быстро доехать до дачи, уставший в машине ребенок или просто срочные дела.
«Я езжу по обочинам. Потому что в год плачу много налогов. Считаю, что имею право ехать быстро и без пробок. И мне не нравится, когда меня шкурят как липку и еще заставляют в пробках стоять. Чем я хуже пассажира автомобиля с мигалкой? Обычно встраиваюсь только перед грузовиками, когда расстояние от них до впереди едущий метров 50-70. В наглую никогда не лезу», — объяснил свою позицию один членов сообщества «Синие ведерки».
«Я иногда еду по обочине. Вот Ярославка стоит в Москву мертво, а мне нужно в Ивантеевку. Ехать мне от дачи до дома 9 км. И почему я должна стоять в пробке с едущими в Москву? Меня бесит, что они через город Пушкино и Ивантеевку прутся. Думают, что так быстрее будет. И как результат, пробка в городе», — рассказала одна из автомобилисток.
«Я ребенка так вез перед двухчасовой пробкой на реверсивный мост. Он уже кушать хотел, расплакался, я и пошел по обочине. В основном не трогали, кроме «пельменя», который вышел и преградил путь, мол, он тоже с детьми. Здоровье моего ребенка было мне куда приоритетнее штрафа или амбиций. Ушел, а позже еще и догнал», — вспомнил свой случай на Ярославском шоссе другой водитель.
Как блокируют проезд по обочине
Чтобы помешать обочечникам, некоторые водители имеют привычку частично выезжать за разделительную полосу и не пропускать дополнительный ряд.
«Я всегда «держу обочину» вместе с дальнобойщиками. Рация есть, договориться всегда можно»,
— поделился Яков Моисеев.
«Платная Ленинградка в область, вечер пятницы, пробка перед строительством развязки с ЦКАД. Встал на обочину и держал ее. На уширениях просочилось штук пять. Через 2/3 пробки дерготня уменьшилась, и пробка поехала, а все потому что с обочиной три ряда объединялись в два и усугубляли этот затор. Я заблокировал обочину, и два ряда спокойно поехали», — поддержал такой метод Кирилл Кунаков.
«На подъезде к трассе М4 «Дон» держали таких. Один автомобиль зарывал дорогу пяти обочечникам. Там и таксисты, и обычные машины. Но тем, кому очень нужно, объезжали нас слева», — поделился Александр Петросян.
Что говорят в ГИБДД
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона (ст. 12.15 КоАП), куда в том числе входит и езда по обочине, стало одним из самых популярных среди автомобилистов в России в 2020 году. За 9 первых месяцев было выписано 2,2 млн постановлений.
Согласно ч.1 ст.12.15 КоАП нарушителям положен штраф в 1500 рублей, который можно оплатить со скидкой 50%.
При этом в ГИБДД объясняют: если автомобилист будет блокировать проезд по обочине, но при этом пересечет для этого линию разметки, он сам будет приравниваться к таким нарушителям. Подобные методы инспекторы ГИБДД в беседе с корреспондентом Autonews.ru применять не рекомендовали.
Что будет, если въехать в обочечника
Аварии с обочечниками часто происходят в момент, когда водители решают съехать направо со скоростных трасс. Посмотрев направо и увидев свободный ряд, автомобилисты спокойно поворачивают на прилегающие дороги, и неожиданно в них влетает спешащий по дополнительной полосе нарушитель.
При этом юристы предупреждают: устоявшейся практики даже среди самих инспекторов ГИБДД не сложилось. Некоторые составляют протоколы на обоих автомобилистов и указывают их обоюдную вину, некоторые — указывают виновниками только обочечников, а были и случаи, когда неудачно повернувших водителей называли единственными виновниками, так как они не убедились в безопасности маневра. В таком случае жертве обочечника придется потратить время на судебные тяжбы, хорошим помощником в которых могут стать записи с регистраторов и показания свидетелей.
Тем не менее по подобным делам уже накопилась судебная практика, где суды все-таки соглашаются с аргументами адвокатов и признают: на обочине водителей не должно быть по умолчанию. Соответственно, обвинять добропорядочного автомобилиста в неосмотрительности несправедливо. Поэтому, например, адвокат Александр Липатников советует предъявлять в судах уже принятые ранее решения по подобным делам.