зачем человеку география 5 класс география
Конспект урока № 1 в 5 классе по теме «Введение. Зачем нам география и как мы ее будем изучать»
Тема урока: Введение. Зачем нам география и как мы ее будем изучать.
предметные – знать понятие «география», «задачи и методы географической науки»;
личностные – развивать внимание; интерес к предмету.
Оборудование: учебник П. 1; общая тетрадь; карточки-задания
— С чем или с кем связываете географию?
— Что хотели бы узнать, изучая географию?
— Какие книги, журналы уже читали?
— Какие видели телепередачи и кинофильмы географического содержания?
— Где вы успели побывать в своей области, стране, мире?
2) Рассмотрите и изучите шмуцтитул с названием темы (с. 3).
— Что означает слово «география»? запишите в тетрадь.
— Какой народ дал название науке? (греки)
— Как звали первого географа, давшего название науке? (Страбон)
3) Как вы думаете, а зачем древним людям нужна география? Кому она была нужна в первую очередь? (купцам) Именно они первыми путешествовали за товарами, узнавали обо все вокруг, составляли описание территории, природы. Для того, чтобы можно было специально поехать в ту страну, где можно было купить определенный товар (бананы, кофе, чай, специи и т.д.).
Так развивалась торговля, возникало разделение труда.
4) Что может дать география современному человеку? Ведь уже все открыто?
Прочитайте текст на стр. 5. Ответьте на вопросы.
5) С помощью чего можно получить информацию? (исследования, наблюдения, изучения карт, сравнения)
6) Правила работы с учебником стр. 6-8
Обобщение полученных знаний
— Что такое география?
— Какие задачи решает география? Выпишите в тетрадь (схема на стр. 6)
Входная проверочная работа
В начальной школе вы тоже знакомились с географическими знаниями на уроках ознакомления с окружающим миром.
С какими терминами и географами сегодня познакомились на уроке?
Выяснить с помощью этикеток откуда в ваш дом поступили продукты питания. Заполнить таблицу:
Входная проверочная работа 5 класс
Подпишите стороны горизонта
Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг своей оси?
А) день сменится ночью
Б) сменятся времена года
В) ничего не изменится
4. Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг Солнца?
А) день сменится ночью
Б) сменятся времена года
В) ничего не изменится
5. Какое животное лишнее: медведь, рысь, лось, тушканчик, кабан. (подчеркни)
Входная проверочная работа 5 класс
Подпишите стороны горизонта
Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг своей оси?
А) день сменится ночью
Б) сменятся времена года
В) ничего не изменится
4. Что произойдет, если Земля сделает полный оборот вокруг Солнца?
А) день сменится ночью
Б) сменятся времена года
В) ничего не изменится
5. Какое животное лишнее: медведь, рысь, лось, тушканчик, кабан. (подчеркни)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-759977
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
География. 5 класс
Конспект урока
Урок 01. Как география изучает Землю
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
География; географ; Земля
География – это наука о природных условиях земной поверхности, населении Земли и его хозяйственной деятельности
Географ – это человек, изучающий землю и всё, что на ней происходит.
Земля – третья по удалённости от Солнца планета Солнечной системы
Обязательная и дополнительная литература по теме
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Наука география – очень древняя, но, тем не менее, не потерявшая свою актуальность и по сей день.
Что изучает география?
Тема нашего урока: Как география изучает Землю.
Нам сегодня предстоит: Узнать, как представляли Землю наши далекие предки. Как зарождалась география. Ответить на вопрос: «Зачем нам нужно изучать географию сегодня, если уже все открыто?».
Также мы познакомились с методами исследований и выяснили, что наряду с общенаучными методами исследования (к ним относятся: логический. исторический, математический методы, методы наблюдения, моделирования и другие) существуют методы географической науки (сравнительно-описательный, экспедиционный, картографический).
Описывать, объяснять, наблюдать и прогнозировать процессы – задача науки географии.
В ходе урока мы сделали выводы. Что география позволяет ответить на множество вопросов: как живет наша природа, почему различаются природные условия и виды деятельности в разных странах, как меняется природа и хозяйство вокруг нас, что ждет человека и всю Землю в ближайшем отдалённом будущем.
Разбор типового тренировочного задания
Тип задания: Подстановка элементов в пропуски в тексте
Текст вопроса: Восстановите текст, вставив в пропуски нужные слова
География является одной из самых __________наук. Самыми первыми географическими знаниями стали ____________, изображающие те или иные знания о местности.
Записки путешественников первооткрывателей
Правильный вариант ответа:
География является одной из самых древних наук. Самыми первыми географическими знаниями стали наскальные рисунки, изображающие те или иные знания о местности.
Разбор типового контрольного задания
Тип задания: Сортировка элементов по категориям;
Текст вопроса: распределите объекты
Природные объекты Антропогенные объекты
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
Зачем нам география и как мы ее будем изучать (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Зачем нам география и как мы её будем изучать Выполнила: учитель географии МБОУ «СОШ №101» г. Воронеж Пожидаева Ю.В. Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html Бесплатно и без регистрации.
Задачи географии Описание Почему это так происходит Управление Как сделать так, чтобы? Объяснение Где что находиться, как живет, как развивается? Прогноз Что будет через день, месяц, год, 10 лет
Методы географической науки (способ, путь познания) Общенаучные Географические Исторический Наблюдение Математический Моделирование Сравнительно- описательный Картографический Экспедиционный
§1, стр. 4-8 1 2 3 Письменно в тетради интервью «Зачем нужно изучать географию?» Домашнее задание: До конца заполнить опорную схему
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1290846
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по географии на тему»,Введение. Зачем нам география и как мы будем ее изучать» 5 класс
Введение. Зачем нам география и как мы будем ее изучать.
Устанавливают основные приемы работы с учебником.
Составляют схему «Методы географической науки»
Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.
Устанавливают основные приёмы работы с учебником.
Определяют значение географических знаний в современной жизни, главные задачи современной географии. Выявляют методы географической науки. Оценивают роль географической науки в жизни общества.
Умеют организовать свое учебное взаимодействие
познакомить учащихся с новым предметом — географией;
раскрыть особенности содержания курса;
показать практическое значение географии на разных этапах развития общества;
выяснить, какие задачи решает география;
ознакомить с методами географической науки;
познакомить учащихся с новым учебником и требованиями учителя.
предметные – знать понятие «география», «задачи и методы географической науки»;
личностные – развивать внимание; интерес к предмету
ОРГМОМЕНТ (ПРИВЕТСТВИЕ, ОТМЕТКА ОТСУТСТВУЮЩИХ, ПРОВЕРКА САМОЧУВСТВИЯ И ГОТОВНОСТИ К УРОКУ)
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ – ПРОВЕРКА Д/З
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Как вы думаете, а зачем древним людям нужна география? Кому она была нужна в первую очередь? (купцам) Именно они первыми путешествовали за товарами, узнавали обо все вокруг, составляли описание территории, природы. Для того, чтобы можно было специально поехать в ту страну, где можно было купить определенный товар (бананы, кофе, чай, специи и т.д.).
Так развивалась торговля, возникало разделение труда.
Что означает слово «география»?
(Греческое и означает «землеописание»). Она занимается не только описанием сложных процессов на Земле, но и их объяснением, составлением прогнозов.
Великие географические открытия
У истоков географии стояли великие люди:
Эратосфе́н Кире́нский ( 276 год до н. э.—194 год до н. э.) — греческий математик, астроном, географ и поэт, написавший сочинение «Географика». С тех пор это слово стало названием науки о планете Земля.
Страбон, которого называли Географ.
Страбо́н ( 1 век) — греческий историк и географ времён античности. Автор «Истории» (не сохранилась) и сохранившейся почти полностью «Географии» в 17 книгах, которая служит лучшим источником для изучения географии древнего мира.
Обсуждаем познавательную задачу: зачем нам география?Зачем нам география?
Для ответа на этот вопрос следует обратиться к истории науки географии.
История географии начиналась с путешествий и мореплавания. В результате расширялся географический кругозор людей, осваивались, а затем и заселялись новые земли, собиралась важная информация об исследованных землях.
На каждом уроке у нас будет такая рубрика. Вы можете делать сообщение самостоятельно. Информация должна быть короткой и интересной. Её можно найти в журнале, Интернете, энциклопедии и т.д…
Дерево – символ Африки.
— Какой народ дал название науке? (греки)
— Как звали первого географа, давшего название науке? (Страбон)
Зачем человеку география 5 класс география
Получите 30₽ за публикацию своей разработки в библиотеке «Инфоурок»
и получить бесплатное свидетельство о размещении материала на сайте infourok.ru
— познакомить обучающихся с новым предметом — географией;
— раскрыть особенности содержания курса;
— показать практическое значение географии на разных этапах развития общества;
— выяснить, какие задачи решает география;
— ознакомить с методами географической науки;
— познакомить обучающихся с новым учебником и требованиями учителя.
Оборудование: физическая карта полушарий, портреты путешественников, известных географов, атласы, контурные карты, учебник, рабочая тетрадь «Мой тренажёр».
Когнитивный компонент урока: география; задачи и методы географической науки.
Деятельностный компонент урока: ознакомиться с текстом и внетекстовыми компонентами учебника, атласа, тренажёра; изучить особенности построения разделов и параграфов; вступить в диалог с целью определения значимости географии для себя и общества.
Эмоционально-ценностный компонент урока: оценить значимость географической науки в современном мире; осознать идеи о том, что география — одна из древнейших наук и вместе с тем современнейшая, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношений человека, природы и общества.
Работа с учебником: знакомство с новым учебником в процессе работы с ним.
Изучение нового материала
На данном уроке учитель решает три главные задачи.
Во-первых, знакомит обучающихся с новым учебным предметом — географией, её задачами и современными методами исследования.
Во-вторых, раскрывает основные особенности нового для обучающихся учебника географии и принцип работы с ним. В-третьих, акцентирует внимание обучающихся на том, что успешное изучение географии невозможно без использования географических карт, а также дополнительной литературы, материалов Интернета, периодической печати и других источников знаний. Целесообразно построить урок на основе изучения содержания учебника географии. Вначале учитель ставит перед учащимися вопросы, обращаясь к их личному опыту: что они знают о географии? С чем или с кем они связывают географию? Что они хотели бы узнать, изучая географию? Какие книги, журналы они уже читали? Какие видели телепередачи и кинофильмы географического содержания? Где учащиеся успели побывать в своей области, стране, мире?Ответы на поставленные вопросы учитель заносит на доску под общим названием «Наш географический опыт». Затем учащимся предлагается рассмотреть и изучить
У истоков географии стояли великие учёные: Страбон, которого называли Географ, Эратосфен, написавший сочинение «Географика». С тех пор это слово стало названием науки о планете Земля. География как наука зародилась в Древней Греции. Греческий ученый Эратосфен, живший в III веке до н.э., первым ввел термин «география». В своём труде «Географические записки» он собрал все знания о Земле, накопленные его предшественниками
Экономическая география занимается изучением населения и его хозяйства. Ещё древнегреческие ученые Геродот и Страбон при описании стран отмечали, какие народы там живут, чем занимаются, что производят и чем торгуют
Первый фрагмент параграфа называется «Зачем купцу география?». Изучив этот фрагмент параграфа, учитель задаёт учащимся вопрос: где были произведены товары, которые окружают вас дома?
Учитель спрашивает, какими качествами, по мнению учащихся, должны обладать люди, связанные с географией. Главный вывод о том, что география помогает нам видеть и раскрывать образ мира, ориентироваться в нём, учащиеся находят на с. 5 учебника. Чтобы оценить значение географии, учитель приводит пример, как оценивали географию учёные. Выдающийся русский учёный М. В. Ломоносов писал так о роли географии: «Что полезнее есть человеческому роду к взаимному сообщению своих избытков, что безопаснее плавающим в море, что путешествующим по разным государствам нужнее, как знать положение мест, течение рек, расстояние градов, величину, изобилие и соседство разных земель, нравы, обыкновения и правительства разных народов? Сие ясно показывает География, которая всей вселенной обширность единому взгляду подвергает». Наш современник учёный-географ В. С. Преображенский считал, что «география — это наука, создающая особую географическую картину мира с человеком, причём это не просто сочетание мира и человека, это осознание человеком своего места в мире». Из этих цитат видно, что во все времена учёные высоко оценивали значение географии. Каждая наука ставит перед собой задачи, которые изучаются с помощью определённых методов исследования.
Используя схему на с. 6 «Задачи географии», учащиеся называют эти задачи. Современная география выясняет, как и какие природные процессы создают горы и равнины, как изменяется рельеф Земли, какие изменения могут произойти в результате деятельности людей, исследовать и объяснить все процессы, происходящие на Земле Одна из важнейших задач современной географии – изучение процессов взаимодействия природы и общества в целях рационального использования природных ресурсов и сохранения благоприятных условий для жизни человека на нашей планете. Предметом изучения географии является изменение природной среды под влиянием человеческой деятельности, изучение Земли, сохранение и защита природных ресурсов
Чтобы получить географические сведения и знания пользуются различными методами исследований.
Полевых исследований и наблюдений.
и методом географического прогноза Для более чёткого представления методов географической науки учащиеся заполняют в тренажёре или зарисовывают в тетради схему.
Люди живут и работают в разных природных условиях. Всё необходимое для жизни они получают от природы. Чтобы правильно пользоваться благами природы и не наносить ей вред, нужно очень хорошо её знать Источниками географических знаний служат учебники, географические справочники и энциклопедии, карты и атласы. Насыщенные информацией географические журналы и газеты, интернет-ресурсы.
Следующий этап урока — знакомство с учебником и требованиями к уроку географии. Вначале учащиеся выявляют, как построен учебник, из каких тем и параграфов он состоит. Внимательно изучив схему на с. 7, учащиеся будут иметь чёткое представление о структуре учебника. Учитель обращает внимание, что символ учебника — Полярная звезда, которая будет служить ориентиром и поможет выделять самое главное в параграфе. Двигаясь по маршруту, проложенному «Полярной звездой», учащиеся смогут добиться хороших результатов и сдать «лёгкий экзамен» самому себе, родителям, товарищам. В конце каждого параграфа имеется рубрика «Запомните», в которой даны основные термины, географические названия и имена. Их необходимо знать и уметь находить на карте. Чтобы лучше усвоить материал параграфа, учащиеся должны отвечать на вопросы и выполнять задания
рубрик «Это я знаю», «Это я могу», «Это мне интересно». Первая рубрика помогает усвоить текст параграфа, вторая и третья позволяют учащимся творчески подходить к делу, выполняя различные задания. Верный помощник, к которому учащиеся должны постоянно обращаться, — это раздел «Как лучше работать с учебником, чтобы достичь успеха?» в рубрике «Шаг за шагом» (с. 7). Изучение этого раздела знакомит с основными приёмами работы с учебником. Рубрика «Шаг за шагом» имеется во многих параграфах, она выполняет роль консультанта-помощника, объясняющего, как выполнить то или иное действие. Учитель обращает внимание на карты, помещённые в конце учебника, раскрывает их роль и назначение. Делаем выводы: Cовременная география представляет собой систему наук, в которой выделяют естественные и общественные географические науки. Особое место в системе географических наук занимает картография. Географические знания, умение «читать» карту – один из необходимых элементов культуры и научного мировоззрения.На уроке учащиеся знакомятся с рабочей тетрадью «Мой тренажёр» и её рубриками. В конце урока учитель объясняет значение календаря погоды в кабинете географии, говорит, что систематическое его ведение в течение года — дело дежурных по классу. ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА ГЕОГРАФИЯ?
География помогаем нам видеть образ мира и ориентироваться в нём.
География изучает, исследует, прогнозирует, объясняет. География помогает решать практические вопросы в повседневной жизни
2. Ответить на вопросы 1—3.
3. Выполнить задание 4.
4. Выяснить с помощью этикеток, откуда в ваш дом
поступили продукты питания. Заполнить и сделать анализ таблицы: