расписание богослужений в храме в коммунарке преображения господня
Расписание богослужений в храме в коммунарке преображения господня
Огласительные беседы перед Таинствами Крещения и Венчания проводятся по субботам в 12:00.
|
Расписание богослужений
Дата
Праздник
Время богослужения
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Мчч. Акепсима и иже с ним.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Прп. Иоанникия Великого.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Свт. Ионы, архиеп. Новгородского.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Прп. Варлаама Хутынского.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
17:00 – Утреня с чтением акафиста иконе Божией Матери «Казанская». Исповедь.
Мучеников в Мелитине.
08:30 – Исповедь. Часы. Литургия. Панихида.
17:00 – Всенощное бдение. Исповедь.
Неделя 22-я по Пятидесятнице.
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
08:00 – Водосвятный молебен.
08:30 – Исповедь. Часы. Литургия.
17:00 – Молебен с акафистом иконе Божией Матери «Скоропослушница».
Иконы Божией Матери «Скоропослушница».
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Свт. Иоанна Милостивого.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Свт. Иоанна Златоустого.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
17:00 – Вечерня. Утреня полиелейная. Исповедь.
Заговенье на Рождественский пост.
08:30 – Исповедь. Часы. Литургия. Панихида.
17:00 – Всенощное бдение. Исповедь.
Неделя 23-я по Пятидесятнице.
Мучеников Гурия, Самона и Авива.
Начало Рождественского поста.
08:30 – Исповедь. Часы. Литургия.
17:00 – Молебен с акафистом иконе Божией Матери «Неупиваемая чаша».
Апостола и евангелиста Матфея.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Прп. Никона, игумена Радонежского.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Свт. Филарета, митр.Московского.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Прп. Григория Декаполита.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
17:00 – Всенощное бдение. Исповедь.
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
08:30 – Исповедь. Часы. Литургия. Панихида.
17:00 – Всенощное бдение. Исповедь.
Неделя 24-я по Пятидесятнице.
Апп. от 70-ти Филимона и иже с ним.
08:30 – Исповедь. Часы. Литургия.
17:00 – Вечерня. Утреня полиелейная. Исповедь.
Блгв. вел. кн. Александра Невского.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Отдание праздника Введение во храм Пресвятой Богородицы.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Прп. Алипия столпника.
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
Иконы Божией Матери «Знамение».
08:00 – Исповедь. Часы. Литургия.
17:00 – Утреня с чтением акафиста иконе Божией Матери «Казанская». Исповедь.
Прмч. и исп. Стефана Нового.
08:30 – Исповедь. Часы. Литургия. Панихида.
17:00 – Всенощное бдение. Исповедь.
Неделя 25-я по Пятидесятнице.
Мч. Парамона и иже с ним.
08:30 – Исповедь. Часы. Литургия.
17:00 – Вечерня. Утреня полиелейная. Исповедь.
© 2015-2021. Храм Преображения Господня пос. Коммунарка. Расписание богослужений в храме в коммунарке преображения господня
пропеть (прочитать) тропарь праздника Входа Господня в Иерусалим «О́бщее воскресе́ние / пре́жде Твоея́ Стра́сти уверя́я, / из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря, Христе́ Бо́же. / Те́мже и мы, я́ко о́троцы побе́ды зна́мения нося́ще, / Тебе́ победи́телю сме́рти вопие́м: / оса́нна в вы́шних, / благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне», затем трижды окропить вербы святой водой со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции По материалам сайта patriarchia.ru Патриаршее послание Преосвященным архипастырям, священнослужителям, монашествующим и мирянам епархий на территории России (09.04.2020)В связи со стремительным ухудшением эпидемиологической обстановки в столице, призываем прихожан строго выполнять постановления санитарных властей города и внять призыву Святейшего Патриарха оставаться дома в предстоящие святые дни, совершая молитву в своих домах и ради блага ближних воздерживаясь от посещения храмов. Волонтеры прихода храма Преображения Господня посетят пожилых людей поселка Коммунарка для оказания им необходимой помощи. Так же можно заказать требы онлайн.Молитвословие об избавлении от губительного поветрияВ связи с короновирусной инфекцией Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает всех верных чад Русской Православной Церкви к усиленной молитве, о избавлении нашего Отечества и всего мира от страшной болезни. Уже несколько дней на богослужениях возносится молитвословия об избавлении от губительного поветрия. Для тех, кто не может по разным причинам посетить ближайший храм, мы приводим эту молитву здесь. По благословению Священноначалия этим молитвословием можно дополнять своё молитвенное правило. Молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая Храм Преображения Господня в КоммунаркеХрам Преображения Господня в Коммунарке запись закрепленаХрам Преображения Господня в Коммунарке запись закрепленаБИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Пятница 21-й седмицы по Пятидесятнице Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки Хотя фарисеи, – говорит, – думают прикрыться лицемерием, подделывая себе благонравие, однако ж, «нет ничего сокровенного, чтобы не открылось. Ибо все и слова, и помышления на последнем суде представятся во всей наготе (1Кор.4:5). Да и в настоящей жизни обыкновенно обнаруживается много тайного. Поэтому, «что вы сказали в темноте» и «что вы говорили. внутри дома» и тайно, «то будет провозглашено» во свете и с кровель. По-видимому, Он говорит это ученикам, а между тем направляет против фарисеев, намекая на их ковы, и хотя говорит, по-видимому, ученикам, но фарисеям выражает как бы так: фарисеи! Что вы замышляли в темноте, в ваших темных сердцах, желая уловить Меня, то будет услышано и узнано во свете, ибо «Я свет» (Ин.8:12), и вы не можете укрыться от Меня, но во Мне – Свете – распознается все, что замышляет ваша темнота. И то, что вы порешили между собой на ухо, стало для Меня так известно, как бы провозглашаемо было с высоких кровель. А это можешь понимать и так, что свет есть Евангелие, а высокие кровли – высокие души апостолов. То, что фарисеи замышляли, впоследствии было провозглашено и слышимо во свете Евангелия, когда на высоких душах апостолов стоял великий Проповедник – Дух Святый. После того как Господь обличил лицемерие фарисеев, отвратил от него учеников Своих и между тем снова поразил фарисеев словами: «чтó вы сказали в темноте, тó услышится во свете», теперь обращается к друзьям Своим с речью о более совершенном. Исторгнув уже терны, сеет доброе себя. Лк.12:4. Говорю же вам, друзьям Моим: То, что прежде говорилось, относилось не к ним, но к фарисеям. Итак, Я говорю вам, друзьям Моим. Ибо слово сие идет не ко всем, но к тем, которые всей душой возлюбили Его и могут сказать: «Кто отлучит нас от любви Божией?» (Рим.8:35). Таковым прилично это убеждение. не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; Разбирая это изречение, уразумеешь и нечто другое. Смотри, Господь не сказал: бойтесь того, «кто. по убиении» «ввергает» в геенну, но: «кто. может ввергнуть». Ибо умирающие грешники не непременно ввергаются в геенну, но во власти Божией состоит то, чтобы и прощать, например, ради тех приношений и подаяний, которые бывают по умершим и которые приносят немалую пользу даже тем, кои умирают в тяжких грехах. Итак, Бог не безусловно по убиении ввергает в геенну, но имеет власть ввергнуть. Будем же и мы непрестанно прилежать к милостыням и молитвам и умилостивлять ими Того, Кто имеет власть ввергнуть, но не пользуется этой властью непременно, а может и прощать. Лк.12:6. Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. Лк.12:7. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь: вы дороже многих малых птиц. Напротив, Я имею такое попечение о вас, что до тонкости знаю все ваше; например, у Меня «сочтены. и волосы» ваши. Итак, если Я попущу вам впасть в искушение; то, без сомнения, дам и силу к перенесению (1Кор.10:13). А часто, когда увижу кого слабым, Я и не попущу ему впасть в искушение. Ибо, будучи попечителен и зная все, – и имея на счету самые мелочные вещи, Я устрою каждому приличное и полезное. Если наблюдаешь, то найдешь, что в Писании считается все мужское, достигшее в меру возраста и вообще достойное божественного счисления (Исх.18:21; Чис.26:62). Под «головою» должно разуметь христоугодную жизнь каждого из верующих, а под «волосами» ее частнейшие деяния, коими умерщвляется тело, кои у Бога исчисляются и принимаются в рассуждение. Ибо таковые ваши дела удостаиваются воззрения Божия. Под «пятью» воробьями некоторые разумеют пять чувств, которые, будучи искупаемы двумя ассариями, то есть ценой Ветхого и Нового Заветов, не забыты у Бога. Ибо кто свои чувства умеряет и подчиняет разуму, так что они бывают небесполезны для духовного питания, тот не забыт у Бога. Лк.12:8. Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; Теперь предлагает награду за исповедание веры. Так как Он сказал: «не бойтесь убивающих тело» и прибавил, что и «волосы ваши сочтены», то чтобы кто-нибудь не сказал: дай же мне и награду какую-нибудь, ибо что мне будет из того, что Ты счел мои волосы. Он говорит (таковому): ты желаешь и награды? Слушай. Кто исповедает (веру) во Мне, тот Мной будет признан пред Богом. Сказал: исповедает «во Мне», то есть при Моем содействии и Моей силой, и Я исповедую его «в нем», то есть при его содействии. Ибо как мы предварительно нуждаемся в Боге, так как без Него не можем ничего сделать (Ин.15:5), так и Бог нуждается в нас. Ибо если Он не найдет в нас дел достойных, Он и не принимает нас; а иначе Он был бы лицеприятен. Итак, мы исповедуем в «Нем», то есть при Его содействии, а Он «в нас», то есть при нашем содействии. Ибо если мы не дадим Ему повода, Он и не будет свидетельствовать за нас. А отвергающийся отвергается не силой Божией, почему Он и не присовокупил: «Мною», но сказал: кто отвергается «Меня». Так как всякий святой пребывает во Христе, а Христос в нем (Ин.15:5), то, может быть, и не поэтому ли сказал так: кто (Меня) исповедует «во Мне», то есть пребывая, того исповедую и Я, в нем пребывая. Лк.12:10. И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; Это значит: кто скажет хулу на Меня, по виду своему простого сына человеческого, едящего, пьющего, обращающегося с мытарями и блудницами, тот, покается ли, или не покается в своей хуле, прощен будет. Ибо таковому человеку неверие его в грех не вменяется. Ибо что он видел располагающего к вере? Напротив, чего он не видел достойного хулы? Он видел человека, обращающегося с блудницами, и говорит хулу на него, а поэтому грех не вменяется ему. Ибо естественно он мог подумать, что же за Сын Божий тот, кто обращается с блудницами? Поэтому того, кто так поступает, а между тем выдает себя за Сына Божия, он может поносить и назвать обманщиком. а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится. Слова эти имеют такое значение. Кто, видя Божественные знамения и великие и необычайные дела, не верует и поносит действия Святого Духа, приписывая веельзевулу, тот, изрыгая «хулу на Святого Духа» и говоря, что знамения сии совершаются духом лукавым, а не Божиим, если не раскается, не будет извинен и прощен. Говорящему хулу на Сына Человеческого не вменяется грех, а поэтому он прощается и без покаяния, а видящему дела Духа Божия и хулящему без покаяния не будет прощено, но вменится в величайший грех. Лк.12:11. Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, кáк или чтó отвечать, или чтó говорить, Слабость наша двоякого рода: мы убегаем от исповедания веры или по страху наказаний, или по простоте и неспособности дать ответ в нашей вере. Страх наказаний Господь уврачевал словами: «не бойтесь убивающих тело». Теперь Он врачует страх, происходящий от простоты. Поскольку немного «мудрых по плоти» (1Кор.1:26) уверовало, а большая часть простых, то Он говорит: не бойся, необразованный и простец, и не заботься, как или что отвечать при допросе от властителя или что говорить при другом случае, – у тебя будет иной образ речи. Лк.12:12. ибо Святый Дух научит вас в тот час, чтó должно говорить. Поэтому какая нужда заботиться, если ты в тотчас научен будешь Духом Святым? Итак, с той и другой стороны укрепляет нас на подвиг исповедания, врачуя страх как телесной немощи, так и страх простоты и неведения. Храм Преображения Господня в Коммунарке запись закрепленаБИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Четверг 21-й седмицы по Пятидесятнице Господь обнаруживает также, что иудеи – потомки Каина и наследники его злобы, когда говорит, что вся «кровь, пролитая. от Авеля до. Захарии. взыщется от рода сего». Вы, – говорит, – убивали пророков, братьев ваших, как и он – Авеля. Почему не без основания некоторые принимали Каина за образ людей, побивавших пророков, за что отмщено им в семь раз, то есть наказанием легчайшим, а Ламеха – за образ людей, убивших Христа, за что отмщено им в семьдесят раз седмижды (Быт.4:24), именно: рассеянием в плен безвозвратный. Кто же был Захария, которого убили между храмом и алтарем? Одни говорят, что это давнишний Захария, сын Иодаев, которого побили камнями, как известно из книги Царств (2Пар.24:20–21). Другие же говорят, что это отец Предтечи. Он не исключил из ряда дев Богородицу после того, как она родила Христа, и поставил ее на том же месте, где и они стояли; а это место было между храмом и внешним медным алтарем. За это и убили его. Так как некоторые ожидали во Христе будущего царя своего, а другие между тем не желали быть под властью царя, то поэтому убили этого святого и за то, что он утверждал, что родила Дева и что родился Христос, будущий Царь их, что было им противно, ибо они желали быть без царя. Лк.11:52. Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали. «Ключом разумения» Господь назвал учение и руководство посредством Закона, могущего приводить ко Христу. Ибо Закон, без сомнения, служит руководителем ко Христу (Гал.3:24). Итак, законники по-видимому объясняли Закон, а между тем злонамеренно удерживали «ключ разумения» и не отворяли дверей Закона, чрез которые могли бы сами они и народ прийти ко Христу. Закон служит дверью ко Христу. Но эта дверь остается заключенной, если кто-нибудь не объяснит премрачной стороны Закона и таким образом не отворит двери. Ибо и Господь сказал: «если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне» (Ин.5:46). И опять: «Исследуйте Писания. они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне» (Ин.5:39–40). Для примера укажу на одно. У иудеев, как известно, закалаем был агнец, помазываемы были пороги, вкушали они эти мяса, и это у них было победой над губителем (Исх.12:1–13). Всем этим предызображалось Таинство Христово. Когда Христос заклался как Непорочный и Пречистый Агнец, тогда помазаны и наши пороги, то есть сердце и воля, и наддверие их, то есть ум, и мы вкусили плоти Сына Человеческого и победили губителя душевных наших сил. И очень многие установления Закона указывали на Христа. Хотя Закон был как бы прикрыт и заперт темнотой буквы, как бы дверью какой, но если кому-нибудь вверяемо было учение, тот имел ключ разумения; и если бы таковой пожелал, то мог бы отворить его, и сам вошел бы, и других бы ввел. Но законники не сделали этого, а «ключ разумения. взяли», то есть сокрыли, спрятали из виду; когда же взят был от среды (скрыт) этот ключ, то есть истолкование Закона, то запертой осталась и дверь его. Под «ключом разумения» можешь понимать и веру. Ибо познание истины происходит чрез веру, как и пророк Исаия говорит: Если не уверуете, не уразумеете (Ис.6:10). Итак, законники «ключ разумения», то есть веру, взяли от среды и скрыли. Ибо они не допускали некоторых веровать во Христа, Спасителя всех. Он творил чудеса, и народ, веруя ради этих чудес, признал бы Его Богом, но они (законники) говорили, что Он совершает эти чудеса силой веельзевула. Видишь ли, как они взяли ключ разумения, не допуская верить тому, что самих привело бы к знанию? Он (Христос) в синагогах учил воле Божией, а они (законники) говорили: беса имеет и беснуется, зачем Его слушаете? Итак, они (то есть фарисеи и книжники), поистине, взяли ключ разумения, но сами не вошли и других не впустили, и притом «входящих», то есть способных уже к богопознанию. Лк.11:53. Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое, «Когда Он еще говорил» сие, они вместо того, чтобы признаться в своем бессилии, как бы в опровержение Его слов объявили себя именно мудрейшими Его и начали заграждать Ему уста, то есть непрерывно спрашивать Его и приводить в недоумение. Ибо обыкновенно происходит затруднение в речах, когда одного человека очень многие вдруг спрашивают, и притом о разных предметах. Тогда человек этот, не имея возможности всем отвечать, неразумным дает повод считать себя побежденным. То же злоумышляли против Христа и эти проклятые. Они многие, вопрошая одного, думали сбить Его в речах и привести в затруднение, как немогущего им отвечать: что было и вероятно. Ибо как может один вдруг отвечать многим на разные вопросы? То можно принимать и в таком значении: «уловить Его. из уст» и обличить. Ибо когда кого уловят в собственных его словах, то он, кажется, сам замыкает себе уста, то есть обличается своими устами и осуждается. Это значение видно и из последующего. Ибо сказано: «стараясь уловить что-нибудь из уст Его». Что немного прежде названо, то теперь заменяется словами – «уловить из уст Его». Вопросы Ему предлагали то относительно Закона (Моисеева), чтобы обличить Его как богохульника, который хулит Моисея (ибо они подозревали Его в этом), то касательно кесаря, чтобы объявить Его возмутителем и домогающимся власти, и обо всем таком, что могли придумать души лукавые и исполненные всякой злобы. Лк.12:1. Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Фарисеи пытались уловить Господа на слове, чтобы отклонить от Него народ, а сталось напротив. Народа сходилось ещё больше: собирались многие «тысячи», и каждый так стремился приблизиться к Нему, что «друг друга. теснили». Так истина сильна, а ложь везде бессильна! Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. Иисус, зная коварство фарисеев, видя, что они только представляются вопрошающими, а на деле подыскиваются под Ним, заговорил ученикам Своим о лицемерии фарисеев, без сомнения, для того, чтобы обличить их и обнаружить полные лицемерия сердца их. Господь называет лицемерие «закваской», потому что оно терпко, полно древней злобы, изменяет и растлевает собой образ мыслей тех людей, к коим оно приразится. Ибо ничто так не изменяет нравов, как лицемерие. Поэтому ученикам Христовым должно бегать лицемерия. Ибо Христос, будучи Истиной (Ин.14:6), очевидно противоположен лжи. А всякое лицемерие, иным представляясь на вид и иным будучи на деле, исполнено лжи.
|