позиция взрослого при обучении ребенка трудовым действиям ответ на тест
Позиция взрослого при обучении ребенка трудовым действиям : * а) обслуживающий ; б) опекающий ; в) помогающий?
Позиция взрослого при обучении ребенка трудовым действиям : * а) обслуживающий ; б) опекающий ; в) помогающий.
Больше всего подходит ответ В), я так думаю.
В основу современной классификации детских игр положены :а) единство физического и психического развития ребенкаб) степень участия в игре взрослого человекав) творческая активность детей, степень их с?
В основу современной классификации детских игр положены :
а) единство физического и психического развития ребенка
б) степень участия в игре взрослого человека
в) творческая активность детей, степень их самостоятельности.
С какого возраста дошкольник может ставить цель для выполнения трудовых действий?
С какого возраста дошкольник может ставить цель для выполнения трудовых действий.
2) Помощь семье ( морально, материально, физически) 3) Не прощаться с детством 4) Мысли и поступки должны быть взрослыми 5) Вредные привычки 6) Незнание законов не освобождает от ответственности.
В чём важность обучения?
В чём важность обучения?
В чем важность обучения?
В чем важность обучения?
Выпешите в дневник безопасности телепередачи, которые действительно помогают вам в обучении, саморазвитии и совершенствовании?
Выпешите в дневник безопасности телепередачи, которые действительно помогают вам в обучении, саморазвитии и совершенствовании.
Перечислите рядом с названием каждой телепередачи, какие новые знания и практические советы вы из неё получаете.
Портфолио для 1 класса девочка?
Портфолио для 1 класса девочка.
Успехи в трудовом обучении?
24. Мотивы, побуждающие дошкольника к трудовой деятельности : *а) интерес к процессу действия и результату ;б) социальная значимость труда ;в) материальное вознаграждение?
24. Мотивы, побуждающие дошкольника к трудовой деятельности : *
а) интерес к процессу действия и результату ;
б) социальная значимость труда ;
в) материальное вознаграждение.
25. Объективная оценка трудовой деятельности ребенка крайне затруднительная, т.
в) затраченные трудовые и волевые усилия, его отношения к делу.
26. С какого возраста дошкольник может ставить цель для выполнения трудовых действий?
27. Какая форма индивидуального поручения недопустима?
28. Что не может быть дежурством?
а) дежурные по умыванию ;
в) в уголке природы.
29. Чему учит дошкольников басня И.
Крылова «Лебедь, рак и щука»?
а) выработке общего решения ;
б) согласованию действий в труде ;
в) индивидуальным действиям в труде.
30. Суть принципа параллельности взаимодействия дошкольного учреждения и семьи на детей заключается … *
а) в единстве требований обучения трудовым действиям и содержанием труда дошкольника ;
б) в привлечении взрослых к детскому труду ;
в) доступном участии ребенка в труде, заботе о членах семьи.
31. Какие трудовые поручения можно дать ребенку младшего дошкольного возраста в семье?
а) заготовить воду для полива растений ;
б) следить, чтобы в солонке всегда была соль ;
в) подходить к телефону.
32. С какого этапа начинается вводная часть занятия по организации трудовой деятельности дошкольников?
а) качественного анализа предмета деятельности ;
б) показа трудовых приемов деятельности ;
в) создание атмосферы эмоционально – эстетического восприятия предмета деятельности.
33. Тема занятий по самообслуживанию : *
а) обучение умыванию ;
в) совместный труд с дворником по уборке участка.
34. Тема занятий по художественно – бытовому труду : *
а) обучение причесыванию ;
б) мытье кукольной посуды ;
в) приготовление вареников.
35. Тема занятий по труду в природе : *
а) дежурство в уголке природы ;
б) учимся следить за своим внешним видом ;
в) коллективный труд по уборке помещений.
36. С какими профессиями людей знакомятся дети младшего возраста в детском саду?
а) врача, продавца, пожарника ;
б) повара, дворника, медицинского работника ;
в) летчики, шофера, строителя.
37. Дети этого возраста в помещении и на участке наблюдают, как взрослые ухаживают за растениями : *
38. Детей этого возраста воспитатель приучает приводить в порядок одежду – чистить, просушивать : *
39. Детей этого возраста привлекают к уборке овощей в огороде, перекапыванию грядок, пересаживанию растений : *
а) избирательное предпочтение одних детей перед другими ;
б) общение происходит только в игре ;
в) правильного ответа нет
а) общение со взрослыми и сверстниками ;
б) манипулирование предметами
Причинами непопулярности детей в общении среди сверстников могут быть : *
а) уровень развития навыков общения ;
б) непривлекательный внешний вид ребенка ;
в) все ответы верны.
43. Общение как ведущая потребность дошкольника отмечена психологами в возрасте : *
44. Проявление кризиса 7 лет в общении со взрослыми выражается : *
б) в демонстративном поведении ;
в) все ответы верны.
а) ситуативно – личностные ;
в) внеситуативно – деловые.
а) источник защиты, ласки и помощи ;
б) источник информации, собеседник ;
в) источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству.
47. Средствами общения детей дошкольного возраста, по мнению М.
И. Лисиной могут быть : *
а) экспрессивно – мимические ;
б) предметно – действенные ;
в) все ответы верны.
48. Закономерности воспитания в межличностных отношениях детей дошкольного возраста рассматриваются в педагогике как : *
а) потребность ребенка в любви и заботе ;
в) связь теории с практикой в организации воспитания.
49. Отметьте признаки агрессивных детей *
а) дети разрушают коллективные игры детей ;
б) не умеют сдерживать свои эмоции ;
в) все ответы верны.
50. При организации общения детей в группе воспитатель должен знать признаки, по которым можно определить застенчивых детей.
а) ограниченные и часто неустойчивые контакты с другими детьми ;
б) они испытывают дискомфорт, если попадают в центр всеобщего внимания ;
в) все ответы верны.
Как называется позиция где все ходы приводят к плохой позиции?
Как называется позиция где все ходы приводят к плохой позиции?
Приведите весь (сколько знаете) список, документов, на подобии : Конституция, Семейный кодекс, Конвенция о правах ребенка, трудовой кодекс, уголовный кодекс?
Приведите весь (сколько знаете) список, документов, на подобии : Конституция, Семейный кодекс, Конвенция о правах ребенка, трудовой кодекс, уголовный кодекс.
1)А. Фрейндлихродилась в 1934 (82 года) 2)У. Битти родился в 1937 (80 лет) 3)М. Али родился в 1942 (умер в возрасте 74 лет).
Они играли на гуслях.
Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»
Предлагаю Вашему вниманию тест «Теория и методика дошкольного образования»
1. Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами
· В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)
· Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)
· От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)
Выберите один ответ:
1. внутренние и внешние
2. организационно-методические и гносеолого-смысловые
3. коррекционные, организационные и общедидактические
4. воспитательные, образовательные и развивающие
3. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:
Выберите один ответ:
4. К методам формирования познания относятся
Выберите один или несколько ответов:
5. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»
Выберите один ответ:
1. социальная ситуация развития
3. ведущая деятельность
4. сензитивный период
6. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:
Выберите один ответ:
1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива
2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)
3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании
4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста
7. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:
Выберите один ответ:
8. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?
Выберите один ответ:
1. Родители (законные представители) обучающихся
2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся
3. Образовательная организация
9. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:
Выберите один ответ:
1. Законе РФ «Об образовании»
2. Конвенции о правах ребенка
3. Концепции дошкольного воспитания
10. Метод воспитания – это:
Выберите один ответ:
1. путь достижения цели воспитания
2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия
3. совокупность средств воспитательного воздействия
4. вариант организации воспитательного мероприятия
11. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:
Выберите один ответ:
1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений
2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий «Развитие ребенка» развитию ребенка
3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий
4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания
Выберите один ответ:
1. наука о получении образования
2. категория философии, психологии и педагогики
3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели
13. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:
Выберите один ответ:
1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса
2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности
3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)
14. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:
Выберите один или несколько ответов:
1. педагогической диагностики
2. психологической диагностики
3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ
4. комплексного обследования медицинских специалистов
Выберите один ответ:
1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека
2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности
3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели
4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей
16. Педагогический процесс
Выберите один ответ:
17. Первым примером воображения и познания является:
Выберите один ответ:
2. использование предметов-заместителей
4. сюжетно-ролевая игра
Выберите один ответ:
1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием
2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса
3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия
4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства
19. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст
Выберите один ответ:
20. Развитие педагогики обусловлено
Выберите один ответ:
1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду
2. прогрессом науки и техники
3. заботой родителей о счастье детей
4. повышением роли воспитания общественной жизни
21. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это
Выберите один ответ:
1. зона ближайшего развития
2. новообразование развития
3. зона актуального развития
22. Современный этап дошкольного образования характеризуется:
Выберите один ответ:
1. Связью с родителями детей
2. Вариативностью существующих программ и технологий
3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров
23. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:
Выберите один ответ:
1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей
2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня
3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника
4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие
Выберите один ответ:
1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний
2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий
3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения
4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач
25. Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:
Выберите один ответ:
1. «кризиса новорожденности»
26. Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:
Выберите один ответ:
1. Социальная педагогика
4. Коррекционная педагогика
27. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:
Выберите один ответ:
1. уровней освоения образовательной программы
2. целевых ориентиров
3. интегративных качеств личности дошкольников
28. Укажите новые формы дошкольного образования:
Выберите один ответ:
1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ
29. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на
Выберите один ответ:
1. коррекционные, организационные и общедидактические
2. внутренние и внешние
3. воспитательные, образовательные и развивающие
4. организационно-методические и гносеолого-смысловые
30. Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:
Выберите один ответ:
31. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:
Выберите один ответ:
1. образовательная технология
32. Эффективность воспитательной системы зависит от:
Выберите один ответ:
1. Количества воспитательных мероприятий в школе
2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта
3. Дисциплины в школе
4. Целостности и системности воспитательной системы
33. Воспитание детей дошкольного возраста – это:
Выберите один ответ:
1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей
2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями
3. процесс формирования моральных ценностей
34. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:
Выберите один ответ:
1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии
2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре
3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи
35. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:
Выберите один ответ:
1. приучение к правилам общественного поведения
2. физическое наказание
36. Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
Выберите один или несколько ответов:
1. нравственные качества
2. знания и представления
3. навыки и привычки
4. чувства и отношения
37. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:
Выберите один ответ:
1. воспитание коллективизма
2. воспитание дисциплинированности
3. воспитание трудолюбия
4. воспитание гуманности
38. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:
Выберите один или несколько ответов:
1. методы убеждения
2. практические методы
3. методы формирования сознания
4. методы наказания
39. Что входит в понятие «социальная действительность»?
Выберите один ответ:
1. все то, что окружает ребенка
2. общественные явления
3. материальные объекты
40. Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:
Выберите один ответ:
41. Назовите показатели социального развития ребенка:
Выберите один или несколько ответов:
1. социальная адаптация
3. социальный статус
4. уровень овладения навыками самообслуживания
42. Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:
Выберите один или несколько ответов:
1. художественные средства
2. рациональный режим
3. полноценное питание
4. социально-бытовые факторы
43. Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:
Выберите один ответ:
1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности
2. охрана и укрепление здоровья
3. формирование представлений о своем организме и здоровье
4. формирование навыков выполнения основных движений
44. Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:
Выберите один ответ:
1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности
2. соблюдение дисциплины
3. требования родителей
4. алгоритмизация режимного процесса
45. Преемственность между детским садом и школой это:
Выберите один ответ:
1. совокупность образовательных программ
2. управленческая структура
3. одна из форм связи между образовательными учреждениями
46. Выберите виды готовности к обучению в школе:
Выберите один или несколько ответов:
47. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:
Выберите один или несколько ответов:
1. умение сотрудничать
48. Назовите основной вид деятельности дошкольника:
Выберите один ответ:
1. игровая деятельность
2. учебная деятельность
3. трудовая деятельность
49. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:
Выберите один ответ:
1. физическая подготовка
2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)
3. психологическая подготовка
50. Основа игр с правилами:
Выберите один ответ:
1. воображаемая ситуация
3. свод формализованных правил
4. набор игровых действий
51. Основная цель творческих игр:
Выберите один ответ:
1. организация досуга
3. насладиться процессом
4. действия с предметами
5. реализация замысла
52. Игровые методы относятся к группе:
Выберите один ответ:
53. Что является основной формой обучения в детском саду?
Выберите один ответ:
3. самостоятельная деятельность
54. Целью обучения в дошкольном возрасте является:
Выберите один ответ:
1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности
2. передача опыта деятельности
3. передача знаний, умений, навыков
55. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?
Выберите один ответ:
56. Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?
Выберите один ответ:
57. Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:
Выберите один ответ:
1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности
2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду
3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду
4. способ привлечения дошкольника к труду
58. Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:
Выберите один ответ:
1. самостоятельная трудовая деятельность
2. совместный со взрослым труд
4. длительные поручения
59. Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:
Выберите один или несколько ответов:
3. коллективный труд
4. индивидуальный труд
60. В чем отличия трудовой деятельности от игры:
Выберите один или несколько ответов:
1. деятельность результативная
2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане
3. деятельность процессуальная
4. деятельность реалистическая
Воспитатель: Карева Анна Александровна