Что возят в контейнерах по железной дороге
Специфика и преимущества контейнерных перевозок: организация и стоимость
Ж/д перевозки имеют массу преимуществ перед другими видами транспортировки — такой способ безопасен, экономичен и позволяет осуществить доставку в короткие сроки как внутри страны, так и за ее пределами. Контейнерными перевозками с помощью ж/д транспорта можно отправить любой вид товара практически любого размера, подобрав для этого соответствующий контейнер — специальную транспортную тару, обеспечивающую защиту и сохранность багажа на всем участке пути, создав специальные для этого условия: микроклимат, надежное крепление, защиту от солнечных лучей и т. п.
Организация контейнерных перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Особенности контейнерных перевозок РЖД
Транспортировка, погрузка и выгрузка багажа при контейнерных ж/д перевозках имеет свой порядок. Определившись с местом доставки, следует собрать необходимое количество деловых бумаг, в их числе:
Оформляя соответствующие документы, следует дать полную информацию о багаже, это нужно для того, чтобы определить, возможна его ли доставка ж/д транспортом — к примеру, доставка негабаритных объектов предполагает наличие на станциях особого оборудования для разгрузки. Перед отправкой товар помещают на специальную фитинговую платформу, рассчитанную на крупнотоннажную тару и имеющую специальные узлы крепления. Далее производится опломбирование и регистрация в таможне(если требуется), рассчитывается стоимость предоставляемых услуг работниками РЖД, оплатить которые может отправитель или получатель багажа.
Участники транспортировки, а также владельцы состава могут отслеживать движение ж/д контейнеров. Эта функция доступна как физическим, так и юридическим лицам. Во время отгрузки собственник присутствует при снятии пломб и распаковке. Все конструкции имеют стандартные размеры и закрепляющие механизмы, поэтому этапы погрузки и выгрузки занимают немного времени, что очень важно, когда речь идет о нескольких способах транспортировки товара. Существуют различные типы вагонов, обеспечивающих специальные условия для товара.
Соблюдая все правила перевозки грузов железнодорожным транспортом с помощью контейнеров, можно организовать перевезти товар на большое расстояние с минимальными рисками.
Какие грузы предназначены для перевозки в ж/д контейнерах
В железнодорожном контейнере можно осуществить перевозку от предметов личного использования до промышленных материалов. На основании физических свойств и условий транспортировки различают несколько категорий груза.
Главное требование при перевозке РЖД ко всем типам багажа — это габариты, они не должны быть больше установленных размеров, других ограничений практически нет.
Многие компании используют это преимущество в своих интересах, поэтому такой способ транспортировки в бизнесе набирает популярность. При этом нужно учитывать некоторые тонкости:
Стоимость железнодорожных перевозок грузов в контейнерах
Доставка грузов ж/д транспортом в разы дешевле автомобильной перевозки, поэтому в особых случаях выгоднее отдать предпочтение. Прежде чем отправить вагон с грузом, рассчитывают стоимость перевозки. Она отличается для физических и юридических лиц и определяется тем, как часто обращаются к такой услуге и от тарифа оператора. На ценообразование влияют следующие факторы:
Цена также зависят от качества работы и опыта оператора. Грамотный оператор выполнит работу качественно, поможет доставить контейнер без неприятных последствий, возникающих в процессе перевозки.
Справочник по грузовым контейнерам
Принятие стандарта
Все мы привыкли видеть стандартные транспортные контейнеры длиной в 10, 20 или 40 футов (3, 6 или 12 метров), сделанные из стали или алюминия с дверями в торце. Это самый распространённый их тип – вероятно, именно он в первую очередь приходит на ум, когда речь заходит о контейнерах.
Их называют контейнерами сухого хранения, и по стандарту ISO все они имеют ширину в 8 футов (2,4 м) и высоту в 8 футов 6 дюймов (2,6 м). Есть ещё контейнеры типа high cube выше на фут (2,9 м), но в остальном такие же по размерам. Многие из таких контейнеров переделывают в дома – в виде стильных студий, убежищ для выживальщиков или временные офисы строителей. В связи с пандемией спрос на них так вырос, что цены в последние несколько месяцев рванули вверх.
Хотя Малком Маклин и не изобрёл контейнерные перевозки, чёткие стандарты на контейнеры, появившиеся благодаря ему, предотвращают проблемы во время установки контейнеров друг на друга, их перевозки и хранения, и позволяют бережно обходиться с любым контейнером в любой точке мира, а также с лёгкостью загружать его на любую железнодорожную платформу. Абсолютно все параметры контейнеров стандартизированы, от размеров и до способа нанесения информации. Самыми большими различиями между двумя контейнерами будут серийные номера, краска, и, может быть, несколько миллиметров по одной из осей.
Но при их всей стандартизированности контейнеры не подходят абсолютно для всех типов груза. Есть довольно много типов контейнеров для перевозок, предназначенных для других целей. Давайте же посмотрим на некоторые из них.
Контейнер с плоской платформой
Это, по сути, просто платформа без стен и крыши, на которой можно перевозить такие вещи, как станки, лес, автобусы и лодки. То есть, всё большое, что нужно загружать и сгружать сверху.
У некоторых таких контейнеров складываются стороны, чтобы легче было сгружать груз. Складные контейнеры можно класть друг на друга, и такая стопка из четырёх контейнеров по размеру примерно соответствует одному стандартному. Они бывают длиной 20 и 40 футов, а ширина у них обычно такая же, как у стандартных.
Контейнер без верха
Они очень похожи на обычные контейнеры, только вместо крыши у них брезент или крышка, которую можно убрать, чтобы вместить груз любой высоты, включая гигантские шины.
Короткие стороны служат дверьми, поэтому есть несколько вариантов погрузки и разгрузки груза.
Туннельный контейнер
Контейнеры с дверями с двух сторон, а не только с одной. В них гораздо легче грузить и разгружать товары. А если контейнер используется в качестве временного склада, удобно бывает достать оттуда какой-то предмет, который иначе оказался бы у дальней стенки.
Туннельные контейнеры тоже бывают длиной в 20 и 40 футов. Обычно их делают из стали и оснащают фанерным полом.
Контейнер с открывающейся стенкой
Они очень похожи на туннельные контейнеры, только у этих дверь находится с одного торца, зато одна из длинных сторон открывается, чтобы в него удобнее было грузить широкие предметы. Это также полезно в случае, когда нужно найти определённый товар, не разгружая весь контейнер целиком.
У контейнеров разных типов есть специальные карманы для вилочных погрузчиков, чтобы пустые контейнеры легче было переставлять с места на место. На фото контейнера с открывающейся стенкой внизу сбоку чётко видно эти карманы.
Контейнер-холодильник
Холодильники полезны для транспортировки таких вещей, как продукты и других скоропортящихся товаров при долговременном поддержании неизменной температуры. Охлаждаются они обычно водой или жидкостью, хотя у некоторых внутри бывают и генераторы.
Благодаря таким контейнерам вы можете найти апельсины и яблоки в ближайшем магазине круглый год. Также в них перевозят цветы и лекарства.
На фото представлен контейнер для перевозки бананов, которые нужно держать в бескислородной среде, чтобы они не созрели раньше времени. В нём установлена система управления атмосферой, способная сохранять бананы в зелёном состоянии до 45 дней.
Изолированный контейнер
Не все скоропортящиеся товары нужно обязательно охлаждать, но некоторым требуется поддержание определённого температурного диапазона. Некоторые сорта яблок или лекарств прекрасно сохранятся в изолированном контейнере.
Также такие контейнеры хорошо справляются с сохранением товаров от воздействия окружающего воздуха, поскольку прогоняют его через фильтры. У некоторых изолированных контейнеров делают двойные стенки, как у термоса. Иные же просто отделаны изнутри термоизоляцией.
Грузовые контейнеры на колёсиках
Такие контейнеры предназначены для перевозки наборов или стопок различных вещей. Внизу у них есть колёсики для облегчения перевозки, кроме того сами контейнеры складные, и их легко хранить друг на друге.
Их обычно делают из прочной сетки, и раскрашивают в разные цвета.
Контейнеры половинной высоты
Это просто контейнеры высотой в два раза меньше обычных. Они бывают с крышкой или без.
Обычно в них возят что-то вроде угля, камней, и прочих тяжёлых сыпучих грузов, погрузку и разгрузку которых хочется упростить. Также в них грузят машины, тяжёлые станки и прочие вещи, способные поместиться внутри. Тяжёлые грузы удобно перевозить в них благодаря пониженному центру тяжести.
Контейнеры для автомобилей
Как вы, наверное, догадались, они предназначены для перевозки авто. Если вы заказали машину с другого континента, как-то она должна к вам попасть.
У многих таких контейнеров есть въезд и двухуровневые полки, чтобы впихнуть туда несколько машин, не теряя полезного объёма.
Цистерны
Большие цилиндрические ёмкости с жёстким внешним каркасом. Используются для перевозки всяких жидких грузов, от патоки до бензина.
В каждую цистерну помещается от 21 000 до 40 000 литров жидкости.
Контейнеры среднего размера
Всякие особые контейнеры для разных типов грузов, от жидких до твёрдых. Также в них обычно перевозят химикаты, пищевые сиропы, краску и сырьё. Они средние по размеру между бочками и большими контейнерами.
Некоторые из этих контейнеров жёсткие, а другие гибкие, способные складываться. Придумали их примерно 30 лет назад.
Бочки
Все мы видели подобные бочки, хотя они бывают разные, не только объёмом 55 галлонов (208 литров). Бочки обычно делают из стали, жёсткого пластика или плотного картона – в зависимости от назначения.
Они удобны для перевозки жидкостей и порошков, поскольку их можно катить, перемещать на ручной тележке или ставить друг на друга при помощи паллет, чтобы потом перевозить вилочными погрузчиками по нескольку штук за раз.
Особые контейнеры
В отличие от стандартных контейнеров, они бывают разных размеров и форм, а изготавливают из материалов, подходящих для конкретной цели.
Сменные контейнеры
В основном используются в Европе. У них прочное дно и открывающийся верх, поэтому в них можно перевозить различные типы грузов.
Обычно такие контейнеры перевозят грузовики и железнодорожные платформы. Вместо жёсткого основания с карманами для погрузчиков у них есть складные подпорки, на которых он может стоять между погрузками на грузовик или железную дорогу.
Какие ещё грузы можно перевозить в контейнерах?
Представители отрасли отвечают на традиционный вопрос дня «Гудка»
Максим Разумов, руководитель московского филиала ООО «Рускон»:
– Сегодня такие виды грузов, как зерно, окатыши, удобрения и уголь, транспортируются в полувагонах с дальнейшей перетаркой на сухих терминалах и портах. Фактически этот грузопоток можно перенаправить на контейнерные перевозки.
Антон Страхов, руководитель отдела развития рефрижераторных перевозок ООО «ДелЭкспресс»:
– С использованием специальных технологий контейнер уже является универсальным видом перевозки грузов. Например, сегодня запрещён перевоз навальных грузов в контейнере, так как его тяжело закрепить. Если придумать конструкцию для этого вида товара (например, «заборчик» для дверного проёма, чтобы груз не наваливался), то навал тоже можно транспортировать в контейнерах. Однако в этом случае полувагоны останутся без грузов.
Денис Моисеев, руководитель Департамента мультимодальных перевозок международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО»:
– На самом деле всё, что можно перевозить с помощью контейнеров, уже возят таким образом. Номенклатура перевозимых в универсальных сухих контейнерах товаров по железной дороге и морю весьма разнообразна: товары народного потребления, оборудование для различных отраслей промышленности, продукты переработки нефтехимической промышленности, включая опасные грузы. Эти типы грузов не являются какой-то экзотикой, скорее это нечто обыденное.
Если говорить о редких перевозках, то по личному опыту могу отметить транспортировку зерновых культур насыпью в универсальных контейнерах. Но это нечастое явление. Может использоваться для малых партий грузов, поскольку является в этом случае более экономичным решением.
Ещё один пример того, что редко можно увидеть на практике, но уже используется, – перевозка наливных грузов в универсальных контейнерах. Так перевозят, скажем, масло или каучук. В качестве ёмкости в таких случаях используется специальная эластичная вкладная цистерна – флекситанк.
Отметим, что железнодорожные контейнерные перевозки – дело перспективное. Мы в «ТРАСКО» активно развиваем это направление и расширяем номенклатуру перевозимых товаров.
Сергей Куликов, заместитель коммерческого директора – директор Департамента логистики Объединённой транспортно-логистической компании – Евразийский железнодорожный альянс (АО «ОТЛК ЕРА»):
– Контейнер позволяет перевозить тарно-штучные, наливные и навалочные грузы. Расширение номенклатуры перевозимых грузов контейнерами окажет существенное влияние на обратную загрузку контейнеров из Европы в Китай.
Существует большое количество предприятий и в России, и у наших ближайших соседей по ЕАЭС, чью продукцию можно контейнеризировать и отправить по железной дороге. Потенциал здесь далеко не исчерпан.
Расширение номенклатуры перевозимых грузов – это постоянный процесс. Мы проводим работу с клиентами, в частности с теми, кто использует другие виды транспорта, и предлагаем им наш сервис. Уже сегодня мы убедили часть предприятий пересмотреть свои планы и переключиться на транзит по железной дороге. Перспективным направлением может стать переход с отправки крытыми вагонами в контейнеры грузов сельскохозяйственного назначения.
Анастасия Моджук, пресс-секретарь Rail Cargo Logistics-RUS:
– Наша компания постоянно увеличивает номенклатуру перевозимых грузов. В прошлом году мы привлекли на экспорт нефтехимическую продукцию, целлюлозу и бумагу, растительное масло, фанеру и расширили географию отправок, добавив к Сибирскому региону Центральную Россию и Северо-Запад.
Сейчас мы видим тенденцию отправки угля из России в Китай не в полувагонах, а в контейнерах. Контейнеры open top позволяют загружать насыпные грузы через открывающуюся крышу и решают проблему перевалки на пограничных станциях при смене подвижного состава для разной ширины колеи. А при выделении ниток графика под движение таких контейнеров скорость грузопотока может быть значительно выше. В связи с этим мы также рассматриваем возможность отправки угля на экспорт в контейнерных поездах.
Контейнерные перевозки РЖД — особенности, типы грузов и вагонов, стоимость
Д ля транспортировки товаров из точки «А» в точку «Б» могут использоваться контейнерные перевозки РЖД. В таком случае груз упаковывается в специальные контейнеры и устанавливается в транспортный железнодорожный вагон. Но какие существуют особенности контейнерных перевозок РЖД? Какие различают типы вагонов и типы грузов? И сколько будет стоить такая перевозка? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.
Особенности контейнерных перевозок РЖД
Для транспортировки по железной дороге контейнерным методом используются специальные ёмкости-контейнеры, куда помещается груз. Обычно контейнеры помещаются на фитинговую платформу, однако могут использоваться и другие типы вагонов.
Железнодорожные перевозки обладают рядом особенностей, о которых нужно знать любому бизнесмену:
И ещё один важный момент: при транспортных перевозках владелец груза берёт на себя определённые риски, связанные с безопасностью перевозки — водитель может попасть в аварию, что приведёт к потере груза. В случае железнодорожных перевозок часть рисков берёт на себя РЖД.
Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:
Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)
Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24
Типы вагонов
Различают следующие типы вагонов:
Отметим, что для контейнерных перевозок чаще всего используется так называемая фитинговая платформа — это такая платформа, которая имеет специальные крепления, на которые потом устанавливается контейнер.
В зависимости от массы различают три основных типа фитинговых платформ:
Виды грузов
Различают такие типы грузов:
Организация перевозки
Чтобы доставить товары из пункта «А» в пункт «Б», необходимо выполнить следующие действия:
Перечислим главные документы для контейнерных перевозок:
Могут понадобиться и другие документы в зависимости от груза (лицензии, разрешения и так далее).
Сколько стоит контейнерная перевозка РЖД?
Тарифы на контейнерные перевозки РЖД зависят от множества параметров. Конечно, основное значение имеет длина маршрута. Но, не следует забывать и о других параметрах, которые влияют на цену:
Например, за ж/д перевозку электрических ламп в двадцати-футовом контейнере придётся заплатить около 72 000 рублей. Рассчитать примерную стоимость можно на www.cargo.rzd.ru/ или www.isales.trcont.ru/.
О ситуации с грузовыми перевозками рассказывает вице президент ОАО «РЖД» в этом видео:
Подведём итоги. Любой груз может упаковываться в специальные контейнеры, которые будут транспортироваться при помощи железных дорог (такая транспортировка и будет называться контейнерной железнодорожной перевозкой). Контейнерные РЖД-перевозки имеют некоторые специфические особенности. Для транспортировки обычно используются фитинговые платформы, хотя могут использоваться и другие виды вагонов. И последнее, на стоимость транспортировки влияет вес и объём груза, тип вагона, стоимость контейнера и так далее.
О том, как правильно участвовать в тендерах в нашей статье вот здесь.
Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Контейнерные грузоперевозки.
Контейнерные грузоперевозки РЖД — оптимальный путь для международного груза
Менее века назад мы бы измучились, доставляя слона из Индии в Европу, а о переброске сжиженного газа из Старого света в Америку не смели бы и мечтать. Контейнер – вот название того, что способно стать эстафетной палочкой-выручалочкой в перемещении любых грузов на большие расстояния.
Животное поместим в комфортный контейнер, пропан/бутан заключим в многотоннажный спецконтейнер.
В назначенное время, универсальный груз, путешествуя по рельсам и шпалам, а при необходимости по воздуху, водным просторам и автомагистралям, без разгрузки-перегрузки прибудет в пункт назначения. Вам же, необходимо только выбрать оптимальный способ доставки.
Доставка по железной дороге
В любую точку на карте мира можно доставить груз по мультимодальной системе, где всегда есть место железной дороге. При таком виде доставки до половины грузов перевозится по рельсам, треть из них заключена в контейнеры, надежные как банковский сейф.
Фитинговые платформы, различные типы вагонов и полувагонов предназначены для множества разновидностей контейнеров под все виды грузов:
Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:
Подвижной железнодорожный состав для перевозки контейнеров
Также для контейнерных перевозок используются вагоны всех типов, полувагоны и крытые вагоны, открытые универсальные платформы, двухъярусные автомобилевозы (так называемые сетки), рефрижераторные секции и термосы.
Виды контейнерных грузов, перевозимых РЖД
Какие виды товаров запрещены, а какие разрешены для перевозки по железной дороге?
Основные виды грузов можно перевозить в универсальных контейнерах по соответствующими правилами, разработанным Министерством путей сообщения.
Специальные контейнеры требуются для перевозки тех веществ, которые могут нанести вред живым организмам или могут потерять свои качества в процессе транспортировки. К ним относятся скоропортящиеся и опасные грузы.
В этот общий список можно включить:
Транспортировка наркотиков запрещена действующим законодательством, а вот целый ряд опасных веществ допустимо перевозить в контейнерах по согласованию с РЖД и на особых условиях. К ним относятся грузы самого высокого класса опасности – девятого:
При перевозке опасные группы веществ должны иметь соответствующую маркировку.
Международные контейнерные перевозки
Участники ВЭД со стажем знают все подводные камни оформления грузов для пересечения границы. Порядок регламентируется многостраничным перечнем документов и сведений, необходимых для таможенного оформления.
Новичков же пугает обилие разрешений и необходимых документов:
Перечень неполный, но включает в себя основные положения, знания которых необходимы каждому участнику ВЭД.
Необходимо знать, что физические лица, могут перевозить через таможенную границу нашей страны грузы только для личного пользования.
Если вы самостоятельно не можете разобраться в юридических тонкостях, проще доверить процедуру таможенного оформления перевозчику, представив ему необходимые документы. Стоимость за эту услугу будет автоматически включена в расчёт по перевозке груза железнодорожным транспортом.
Или, как вариант, обратитесь к таможенному брокеру, предоставляющему посреднические услуги в таможенных органах.
Тарифы на международные ж/д грузоперевозки контейнеров
Однако нам известно, что при расчёте тарифа учитываются также:
Обратившись к поисковым системам интернета, можно найти ресурсы, на которых просчитывается примерная стоимость перевозки.
Наценки на международную доставку товара по железным путям могут взиматься:
Уточнять стоимость перевозки, в любом случае, следует в компании перевозчика, заполнив заявку на груз.
Как быстрее и выгоднее доставить груз
Железнодорожная доставка по всем этим критериям имеет свои преимущества перед автомобильными, водными или перевозками по воздуху.
Отдавая предпочтение этому виду доставки, грузоотправитель уже получает определенную выгоду:
Плюсы и минусы контейнерных грузоперевозок по железной дороге
Остановимся предметнее на достоинствах и недостатках контейнерных ж/д перевозок. Последние, увы, тоже присутствуют.
К очевидным достоинствам относятся:
Если вы приняли решение переместить свой груз через границу по рельсам, исключите все возможные риски, воспользуйтесь услугами профессиональной логистической компании.
Специалисты правильно заполнять все сопроводительные документы, замаркируют груз, упакуют. А самое главное, выберут оптимальный маршрут доставки.
Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Контейнерные перевозки».