отчет по учебной практике микробиология
Отчет по учебной технологической практике (ветеринарной микробиологии и микологии, кормление сельскохозяйственных животных, разведение
Автор: arina-sharapova • Ноябрь 9, 2019 • Отчет по практике • 6,933 Слов (28 Страниц) • 306 Просмотры
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Алтайский государственный аграрный университет»
Факультет ветеринарной медицины
по учебной технологической практике (ветеринарной микробиологии и микологии, кормление сельскохозяйственных животных, разведение животных)
Выполнил: Шарапова Арина Константиновна, 571 группа
Проверил: к.в.н., доцент Резниченко З.М
к.с.-х.н.-доцент Степаненко Е.С.
к.с.-х.н.-доцент Плешакова И.Н.
1.1. Посетить федеральное государственное бюджетное учреждение «центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория» г. Барнаула. Изучить правила работы и технику безопасности. Освоить приёмы первой помощи и методы защиты в чрезвычайных ситуациях. 4
1.2. Изучить обходимые методы исследования биологического материала при инфекционных заболеваниях и их профилактики. Схема исследования метода 9
1.3. Освоить нормативную документацию (ГОСТ и СанПин) 12
1.4. Изучить мониторинг возникновения и распространения заболеваний, наиболее часто встречающихся в Алтайском крае 14
2.1. Характиристика учхоза « Пригородное», особенности пастбищного содержания разных видов животных в зависимости от возрастных групп и климатических зон. 16
2.2. Основные принципы лечебного кормления, приготовления и использование диетических кормов; недостаток кальция и фосфора. 19
2.3.Нормативная документация, принятая в сельском хозяйстве; требования ГОСТа к остаткам технического производства. 21
3.1.Методы оценки экстерьера: 22
3.2.Зоотехническая профилактика яловости и абортов у коров. 24
Ведение
Целью данной практики является закрепление теоретических умений и навыков по ветеринарной микробиологии и микологии, кормление сельскохозяйственных животных и разведение животных.
Данная практика является важным звеном в подготовки ветеринарного врача. Она способствует развитию:
Раздел 1.
Задачи раздела первой технологической практике по ветеринарной микробиологии и микологии
1.1. Посетить федеральное государственное бюджетное учреждение «центральная научно-производственная ветеринарная радиологическая лаборатория» г. Барнаула. Изучить правила работы и технику безопасности. Освоить приёмы первой помощи и методы защиты в чрезвычайных ситуациях.
Лаборатория представляет собой трехэтажное здание. На первом этаже находится приемная, куда приходят физические и юридические лица, чтобы сдать на исследование необходимый материал, здесь же они его и забирают.
На втором этаже расположен микробиологический отдел в котором мы тоже проводили исследования образцов (проб) пищевой продукции, сырья растительного и животного происхождения
Также имеется химико-токсикологических отдел, там проводятся химические исследования: производится исследование воды, корма, почвы, пищевых продуктов и показателей их безовпасности, которая нормируется СаНПиНами, техническими регламентами (порядок сорта тяжелых, остаточное количество пестицидов, микотоксины в продуктах питания и кормах, образцы почвы, нитриты, нитраты, нитрозоамины), химическими показателями по воде (pH среды, биологическое потребление кислорода, взвешивание вещества, нефтепродукты, жиры, жесткости), показатели по кормам, которые обеспечивают питательность кормов (содержание жира, золы, клетчатки, перекисно-кислотной чистоты кормов).
Микробиологические лаборатории
Оборудование в микробиологической лаборатории. Оборудование рабочего стола. Мытье лабораторной посуды. Уборка помещений лаборатории. Техника взятия и доставки материала в микробиологическую лабораторию. Техника безопасности при работе в лабораториях.
Рубрика | Биология и естествознание |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 01.10.2015 |
Размер файла | 416,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Оборудование в микробиологической лаборатории
Оборудование рабочего стола
Техника взятия и доставки материала в микробиологическую лабораторию.
Техника безопасности при работе в лабораториях
В лаборатории должны быть созданы условия, обеспечивающие стерильность работы, при которых будет исключена возможность попадания как посторонних микроорганизмов извне, так и микроорганизмов из лаборатории в окружающую среду. Поэтому в микробиологической лаборатории необходимо строго соблюдать определенные правила работы и поведения, которые предотвращают возникновение заражения. В лабораториях применяются различные аппараты, приборы и оборудование. Неосторожное обращение с ними может явиться причиной травм. Общее и местное токсическое действие химических соединений на организм человека, пожароопасность и взрывоопасность, опасность заражения людей патогенными микроорганизмами можно предупредить при соблюдении специальных правил. Всем сотрудникам лабораторий необходимо повседневно уделять серьезное внимание мероприятиям по технике безопасности, санитарно-противоэпидемическому режиму и личной гигиене, обеспечивающим безопасность труда.
Оборудование в микробиологической лаборатории
ь Печь Пастера или сушильный шкаф для стерилизации стеклянной посуды, ваты, марли и т.д. В нем стерилизуют сухим жаром при 170С 1,5 ч. Показателем достаточной стерилизации является легкое пожелтение бумаги, в которую завернуты стерилизуемые предметы.
ь Холодильник для хранения музейных культур микроорганизмов и ряда питательных сред.
ь Сейф для хранения патогенных культур микроорганизмов, ядовитых соединений.
ь Аппарат Коха для дробной стерилизации, водяная баня, pH-метр и бактериальные фильтры.
ь Шкафы для посуды и сред.
ь Лабораторные столы, покрытые пластиком для удобства дезинфекции.
Оборудование рабочего стола
ь Спиртовки для фиксации препаратов, фламбирования (обжигания) бактериологической петли, пинцета и др., обжигания краев пробирок и колб при работе с последними и поверхности ватно-марлевых пробок.
ь Предметные стекла с луночками и без них, покровные стекла.
ь Набор красителей: генцианвиолет, фуксин, метиленовая синь, раствор Люголя, спирт 96 и др., используемых для окрашивания клеток микроорганизмов, а также песочные часы.
ь Колба с дистиллированной водой и пипеткой для промывания окрашенных препаратов.
ь Лист фильтровальной бумаги для просушивания препаратов после окраски.
ь Кедровое масло для работы с иммерсионным объективом 90.
ь Восковой карандаш для надписей по стеклу.
ь Салфетка матерчатая для протирания оптических деталей микроскопа (окуляр, конденсор, диафрагма, зеркало, объективы суховоздушные).
ь Салфетка марлевая для удаления масла с иммерсионного объектива после работы.
ь Пробирки с культурами и пустые штативы для пробирок.
Микробиологические лаборатории
В связи с тем, что в микробиологических лабораториях работают с заразным материалом, помещение их должно быть изолировано от других больничных помещений, пищеблоков, жилых комнат. В состав лаборатории входят:
1) лабораторные комнаты для проведения микробиологических исследований;
3) препараторская для подготовки лабораторной посуды, приготовления питательных сред и других вспомогательных работ;
Персонал во время работы должен строго соблюдать следующие правила:
1) находиться в лаборатории можно только в специальном халате и шапочке;
2) в лабораторию нельзя вносить посторонние вещи, хранить там продукты, принимать пищу;
3) исследуемый материал, поступающий в лабораторию, рассматривается как заразный; его ставят на специальный поднос и обрабатывают снаружи дезинфицирующим раствором;
4) во время работы необходимо соблюдать осторожность, следить за чистотой рук, применять технические приемы, исключающие контакт с заразным материалом;
5) исследуемый материал, отработанные культуры подлежат уничтожению;
6) по окончании работы руки, инструменты, рабочее место обрабатывают дезинфицирующим раствором. Культуры микробов, необходимые для дальнейшей работы, ставят в холодильник или сейф и опечатывают.
Уборка помещений лаборатории. Уборку проводят ежедневно до и после работы влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Пол протирают 2— 5% раствором карболовой кислоты или хлорамина. Стены, инвентарь и полы один раз в неделю моют горячей водой с мылом. Бокс убирают в конце рабочего дня, а утром перед работой облучают бактерицидными лампами.
Мытье лабораторной посуды. Посуду, содержащую заразный материал и культуры микробов, обеззараживают в автоклаве (рисунок 24).
микробиологический лаборатория материал оборудование
Техника взятия и доставки материала в микробиологическую лабораторию
Успех бактериологического исследования зависит от правильности взятия материала и своевременной доставки его в лабораторию. В зависимости от характера патологического процесса, места максимальной (избирательной) локализации возбудителя и пути его выделения в окружающую среду исследуют мокроту (при заболеваниях органов дыхания), испражнения (при желудочно-кишечных инфекциях), мочу (при поражении почек и мочевыводящих путей), гнойное отделяемое (из гнойных очагов), кровь (при кровяных инфекциях).Материал необходимо брать в стерильную посуду с соблюдением правил, обеспечивающих стерильность.
Трупный материал для микробиологического исследования необходимо брать в первые часы после смерти, так как в дальнейшем микрофлора кишечника распространяется по всему организму. Кровь из сердца берут стерильным шприцем. Из селезенки, печени и других органов после предварительного прижигания их поверхности вырезают стерильными ножницами кусочек и помещают в стерильный сосуд. При взятии отрезка кишечника или желудка предварительно накладывают две лигатуры выше и ниже места взятия.
На каждый стеклянный сосуд с инфекционным материалом необходимо наклеить этикетку, где указывают фамилию, имя, отчество больного и дату взятия материала. Надписи делают простым карандашом. К материалу, отправляемому в лабораторию, должно прилагаться направление, в котором указываются:
1) название материала;
2) учреждение, направившее материал;
3) фамилия, имя, отчество больного;
5) дата взятия материала;
6) клинический диагноз;
7) цель исследования;
8) подпись направляющего врача. Взятый исследуемый материал должен быть доставлен в лабораторию в кратчайший срок.
Если этот срок удлиняется, материал необходимо сохранять в холодильнике при 4°С или на льду. Материал, содержащий вирусы, должен и при транспортировке находиться в условиях низкой температуры (например, в термосе со льдом). Доставку инфицированного материала в лабораторию следует производить с соблюдением мер предосторожности: в закрытой посуде, в специальных металлических биксах, пеналах, чемоданах. Доставка особо опасного материала (от больных холерой, чумой, натуральной оспой и др.) осуществляется в соответствии со специальными инструкциями. Исследуемый материал помещают в плотно закрывающиеся сосуды, обвязывают пергаментом или другим водонепроницаемым материалом, после чего их обертывают салфетками, смоченными 5% раствором фенола или лизола (необходима полная гарантия от попадания дезинфицирующего раствора в банки с материалом!). После этого сосуды помещают в жестяные коробки с крышкой или металлические биксы. При пересылке на далекие расстояния их помещают в деревянные ящики, опечатывают сургучной печатью и делают надпись: «Опасно. Не открывать во время пересылки». Доставка производится специальным транспортом в сопровождении двух лиц (один из них врач).
Режим работы микробиологической лаборатории зависит от степени опасности работы с тем или иным возбудителем. По степени патогенности и опасности работы все возбудители разделены на группы:
Техника безопасности при работе в лабораториях
ь Каждый сотрудник лаборатории должен иметь закрепленное за ним рабочее место. Перед началом работы следует надеть специальную одежду, которая хранится в индивидуальных шкафчиках, раздельно с верхней одеждой. Тип защитного костюма и частота его смены определяются в зависимости от характера выполняемой работы.
ь Нагревание легковоспламеняющихся жидкостей до 100° необходимо производить на водяных банях. Запрещается опускать колбу с легковоспламеняющейся жидкостью в горячую воду без предварительного постепенного подогрева. Нагревание легковоспламеняющихся жидкостей выше 100° производить на масляных банях, причем температура бань не должна превышать температуры самовоспламенения нагреваемой жидкости.
ь При работе со спиртовкой или с легковоспламеняющимися жидкостями необходимо иметь под рукой одеяло, плотную ткань и т.д. для быстрого тушения огня в случае аварии.
ь При работе со стеклянными приборами необходимо соблюдать следующие приемы:
ь Чтобы избежать травмирования при резании стеклянных трубок, сборке и разборке приборов, изготовленных из стекла, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
а) стеклянные трубки небольшого диаметра ломать после надрезки их напильником, предварительно защитив руки полотенцем;
б) при вставлении стеклянных трубок в резиновые пробки или резиновые трубки (при сборке приборов) предварительно смочить снаружи стеклянную трубку и внутренние края резиновой трубки или отверстие в пробке водой, глицерином или вазелиновым маслом. Острые края стеклянных трубок должны быть оплавлены. Во всех случаях руки необходимо защищать полотенцем во избежание ранения от поломки стекла;
в) собирать стеклянные приборы и стеклянные детали в местах, оборудованных подкладками (пеноуретан, резина и др.);
г) при вставлении стеклянных трубок или термометра в просверленную пробку, последнюю не упирать в ладонь, а держать за боковые стороны. Трубку или термометр держать как можно ближе к вставляемому в пробку концу.
ь При переливании жидкостей (кроме жидкостей, содержащих возбудителей инфекционных заболеваний) необходимо пользоваться воронкой.
ь Нагревая жидкость в пробирке, необходимо держать последнюю так, чтобы отверстие было направлено в сторону от себя и соседей по работе.
ь При переносе сосудов с горячей жидкостью следует пользоваться полотенцем, сосуд при этом необходимо держать обеими руками: одной за дно, а другой за горловину.
ь Большие химические стаканы с жидкостью нужно поднимать только двумя руками так, чтобы отогнутые края стакана опирались на указательные пальцы.
ь Работы, при проведении которых возможно бурное течение процесса, перегрева стеклянного прибора или его поломка с разбрызгиванием горячих и едких продуктов, должны выполняться в вытяжных шкафах на противнях. Работу проводят в очках, перчатках и резиновом фартуке.
ь Во избежание «выброса» перегоняемой жидкости в колбу помещают стеклянные капилляры или кусочки прокипяченой и высушенной пемзы.
ь Перед перегонкой горючих веществ пускают холодную воду в холодильник. Когда ток воды установится, включают нагревание, колбу приемника ставят на противень. Нельзя оставлять прибор без наблюдения.
ь Для предотвращения переутомления и порчи зрения при микроскопировании и пользовании другими оптическими приборами необходимо обеспечить правильное освещение поля зрения, предусмотренное для данного микроскопа или прибора, не закрывать неработающий глаз, работать попеременно то одним, то другим глазом и делать перерывы на пять минут через полчаса работы.
ь Насасывание в пипетки растворов химических реактивов и жидкостей, содержащих возбудителей инфекционных заболеваний, производят с помощью резиновой груши или автоматической пипетки, насасывание ртом не допускается.
ь Использованную химическую посуду и приборы, содержавшие кислоты, щелочи и другие едкие и вредные вещества, освобождают от остатков этих веществ, обезвреживают, передают в мойку.
ь Сотрудники лабораторий и отделений должны проходить ежегодно диспансеризацию в соответствии с действующими приказами МЗ СССР. Результаты по диспансеризации должны находиться у администрации учреждения. Беременным женщинам запрещаются работы с ядовитыми веществами и живыми вирусами.
Также доставку инфицированного материала в лабораторию следует производить с соблюдением мер предосторожности: в закрытой посуде, в специальных металлических биксах, пеналах, чемоданах. На каждый стеклянный сосуд с инфекционным материалом необходимо наклеить этикетку, где указывают дату взятия материала. В связи с тем что в микробиологических лабораториях работают с заразным материалом, помещение их должно быть изолировано от других больничных помещений, пищеблоков, жилых комнат.
Нельзя обрабатывать посуду дезинфицирующим раствором, так как даже следы его задерживают рост микробов. Стеклянную посуду моют ершами с применением бикарбоната натрия, полужидкого мыла или стирального порошка.
Для предотвращения переутомления и порчи зрения при микроскопировании и пользовании другими оптическими приборами необходимо обеспечить правильное освещение поля зрения, предусмотренное для данного микроскопа или прибора, не закрывать неработающий глаз, работать попеременно то одним, то другим глазом и делать перерывы на пять минут через полчаса работы.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Состав и направления деятельности кафедры микробиологии и иммунологии. Принципы работы в микробиологической лаборатории. Подготовка посуды и инструментов. Техника отбора проб, посева и приготовления питательных сред. Методы идентификации микроорганизмов.
отчет по практике [28,8 K], добавлен 19.10.2015
Разновидности микробиологических лабораторий. Методы микробиологического исследования: микроскопический, бактериологический, биологический, серологический. Отбор образцов для микробиологического анализа. План бактериологической лаборатории, виды приборов.
презентация [10,0 M], добавлен 21.09.2016
Методы изучения морфологии микроорганизмов. Правила работы в микробиологической лаборатории. Микроскопия в светлом поле. Установка света по Келеру. Изображения фиксированных препаратов, полученные в результате исследования метода изучения морфологии.
лабораторная работа [925,0 K], добавлен 14.05.2009
Состав питательных сред для культивирования микроорганизмов. Физиологические функции элементов, используемых для их приготовления. Качественное преимущество промышленных питательных сред. Технология и многостадийный контроль качества их производства.
контрольная работа [27,8 K], добавлен 12.02.2015
Обзор литературы на тему упитанности рыб. Преимущества применения формулы Калабухова для расчетов упитанности рыб. Зависимость упитанности севрюги от времени года и от стадии зрелости. Охрана труда и техника безопасности в ихтиологической лаборатории.
курсовая работа [138,1 K], добавлен 27.02.2009
История применения дрожжей. Традиционные биохимические процессы, протекающие с применением дрожжей. Дрожжи в современной биотехнологии. Выделение чистых культур дрожжевых грибов. Техника безопасности при работе в лаборатории экологической биотехнологии.
дипломная работа [713,4 K], добавлен 30.11.2010
Санитарно-гигиенические лаборатории. Обследование подконтрольного объекта, отбор проб. Краткая характеристика главных требований к условиям труда в лабораториях. Аптечки первой медицинской помощи, наполняемость. Средства для защиты органов дыхания.
презентация [207,5 K], добавлен 12.02.2015
Учебная практика по микробиологии
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Ялтинский медицинский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП 04.01 ПРАКТИКА ЛАБОРАТОРНЫХ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
МДК 04.01 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛАБОРАТОРНЫХ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ПМ О4 ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Специальность 31.02.03. ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
на заседании педагогического совета
от ________ 20_____г.
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
профессиональных дисциплин по специальности «Лабораторная диагностика»
от _______ 20_____г.
Заместитель директора по учебной работе
Председатель цикловой комиссии
Рабочая программа учебной практики ПМ 04 Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика (утв. Приказом министерства образования и науки РФ от 11августа 2014 г. № 970, зарегистрирован в Минюсте России 25.08.2014 № 33808), УГС 31 00.00 Клиническая медицина квалификационной характеристики должностей работников в сфере здравоохранения, Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010г № 451н, с учётом требований Положения по разработке и утверждения рабочих программ учебных дисциплин в ГАОУ СПО РК «Ялтинский медицинский колледж», введённого в действие приказом директора ГАОУ СПО РК « Ялтинский медицинский колледж» № 13-орг от 23.01.2015г.
Государственное автономное ОУ СПО РК «Ялтинский медицинский колледж»
Разработчик: Петраш Ольга Сергеевна, преподаватель ГАОУ СПО РК «Ялтинский медицинский колледж».
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
АТТЕСТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 19
Приложение 1. Перечень контрольных заданий к дифференцированному зачету
Приложение 2. Аттестационный лист
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики ПМ 04. Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований является частью основной профессиональной образовательной программы Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ялтинский медицинский колледж» по специальности 31.02.03. Лабораторная диагностика в части освоения основного вида профессиональной деятельности и предназначена для обучения медицинских лабораторных техников
методикам проведения различных лабораторных микробиологических и иммунологических исследований в соответствии с получаемой квалификацией.
1.2. Цели и задачи учебной практики
Формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта работы в рамках профессионального модуля ПМ.04. Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований
В результате освоения программы учебной практики обучающийся должен иметь практический опыт:
1. Принимать, регистрировать биологический материал.
2. Готовить исследуемый материал, питательные среды, реактивы и оборудование для проведения микроскопических, микробиологических и серологических исследований.
3. Проводить микробиологические исследования клинического материала.
4. Оценивать результат проведенных исследований.
5. Вести учетно-отчетную документацию.
6.Проводить иммунологическое исследование;
7. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию используемой в лаборатории посуды, инструментария, средств защиты рабочего места и аппаратуры;
8.проводить оценку результатов микробиологического и иммунологического исследований.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики –
72 часа: 5 семестр- 36 часов, 6 семестр- 36 часов
1.4. Формы проведения учебной практики.
Учебная практика по профилю специальности проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателя профессионального модуля ПМ.04. Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Результатом освоения программы учебной практики является формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций, приобретение обучающимися практического опыта
Наименование результата обучения
Готовить рабочее место и аппаратуру для проведения лабораторных микробиологических исследований.
Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества.
Регистрировать результаты проведенных исследований.
Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план учебной практики
Код и наименование профессиональных модулей междисциплинарных курсов
Темы учебной практики
Организация учебной практики, инструктаж
Современные дезинфицирующие средства.
Дезинфекция отработанного материала.
Мыть лабораторной посуды. Методы стерилизации.
Приготовление мазков. Сложные методы окраски.
Приготовление сложных питательных сред. Стерилизация.
Техника посева на плотные питательные среды. Описание колоний.