отчет по практике в роспотребнадзоре юрист

Отчет по практике в отделе Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Локтевском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:13, отчет по практике

Описание работы

Цель – изучить роль органов государственной власти в осуществлении контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения и предложить рекомендации по его совершенствованию на примере деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Локтевском районе, г. Змеиногорске, Змеиногорском и Третьяковском районах.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика санитарно-эпидемиологической обстановки в Локтевском районе, г. Змеиногорске, Змеиногорском и Третьяковском районах 5
2. Анализ деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по осуществлению контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения 16
3. Проблемы санитарно-эпидемиологического благополучия населения в г. Змеиногорске, Змеиногорском, Локтевском и Третьяковском районах 36
Заключение 42
Список нормативных источников и литературы 43
Приложение 1 49
Приложение 2 50

Файлы: 1 файл

практика.doc

Введение

Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью и содержит реальные правовые гарантии признания, соблюдения и защиты этих прав и свобод, включая и право на охрану здоровья. Среди естественных конституционных прав находится и право на благоприятную окружающую среду. В настоящее время такие проблемы, как загрязнение почвы, атмосферного воздуха, воды являются социально-значимыми, поэтому создание санитарно-эпидемиологического благополучия для существования человека на определенном этапе развития общества и государства является насущной, жизненно важной необходимостью.

В практическом плане значение темы исследования связано с необходимостью совершенствования государственного контроля в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Таким образом, актуальность настоящего исследования в значительной мере определяется практической значимостью проблем, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и прав потребителей.

Объектом исследования в данной работе выступает территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Локтевском районе, г. Змеиногорске, Змеиногорском и Третьяковском районах.

В качестве предмета рассматриваются особенности осуществления государственного контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения на поднадзорной территории.

Цель – изучить роль органов государственной власти в осуществлении контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения и предложить рекомендации по его совершенствованию на примере деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Локтевском районе, г. Змеиногорске, Змеиногорском и Третьяковском районах.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) исследовать санитарно-эпидемиологическую обстановку в Локтевском, Змеиногорском и Третьяковском районах, г. Змеиногорске;

2) дать общую характеристику территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Локтевском районе, г. Змеиногорске, Змеиногорском и Третьяковском районах

3) проанализировать деятельность территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в Локтевском районе, г. Змеиногорске, Змеиногорском и Третьяковском районах по осуществлению контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения;

4) предложить основные направления совершенствования деятельности органов государственной власти по осуществлению контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения.

1. Характеристика санитарно-эпидемиологической обстановки в Локтевском районе, г. Змеиногорске, Змеиногорском и Третьяковском районах

Локтевский район расположен на юго-западной периферии Алтайского края в верхней части р. Алей. Площадь территории района составляет 2340 кв.км. Район граничит на севере и востоке с Рубцовским, Змеиногорским, Третьяковским районами края и на западе и юге с Республикой Казахстан. Протяженность административной границы с Республикой Казахстан составляет 75 км.

В состав муниципального образования Локтевский район входит 17 сельских Советов и 1 городской. Административным центром является город Горняк с населением в 16,0 тыс. чел.

С середины ХХ века город Горняк и Локтевский район формировались вокруг Золотухинского полиметаллического месторождения. В городе функционировал Алтайский горнообогатительный комбинат – предприятие, оказавшее неблагоприятное воздействие на экологическую обстановку в регионе. В конце ХХ века комбинат был ликвидирован. В результате около двух тысяч человек остались без работы, обострилась экологическая ситуация, при этом город Горняк лишился основного источника поступления финансовых средств, в городской бюджет.

Пограничное с Республикой Казахстан географическое положение служит для установления взаимовыгодного экономического сотрудничества, в то же время является фактором, способствующим осложнению санитарно-эпидемиологической обстановки, из-за большого числа людей и грузов, пересекающих государственную границу.

Промышленность Локтевского района представлена, в основном, добывающими и обрабатывающими предприятиями, специализирующимися на добыче и переработке строительного сырья, наиболее крупными из которых являются: ЗАО «КПФ Неверовская дробильно-сортировочная фабрика», ЗАО «Известковый завод», ОАО «Масальская дробильно-сортировочная фабрика», ООО «Масальский завод ЖБИ».

В 2012 г. медицинское обслуживание населения Локтевского района осуществляется Локтевской центральной районной больницей на 303 койки, домом сестринского ухода в пос. Масальский на 40 коек, 3 сельскими врачебными амбулаториями и 18 фельдшерско-акушерскими пунктами.

Поликлиника рассчитана на 1000 посещений в смену. В больнице функционирует 10 отделений и дневной стационар, в поликлинике есть все кабинеты для приема больных врачами общей практики и узкой специализации. В 2002 году роддом в г. Горняке получил статус межрайонного перинатального центра для Локтевского и Третьяковского районов.

В структуре заболеваемости детей и подростков преобладают болезни органов дыхания и мочеполовой системы. В 2012 г. выше среднекраевого показателя заболеваемость детей от 0 до 14 лет – 2530,5 случаев (край – 2052,3), заболеваемость детей первого года жизни остается высокой и соответствует среднекраевым показателям.

Жилищно-коммунальное хозяйство Локтевского района является одним из самых крупных среди сельских районов края. Общая протяженность тепловых сетей в двухтрубном измерении составляет 156,6 км, уличных водопроводных сетей 567,7 км.

Существует целый ряд особенностей жилищно-коммунального хозяйства, характерных для района:

— открытый разбор горячей воды из системы отопления, отсутствие химводоочистки;

— бессистемность прокладки теплотрасс, несоответствие нагрузкам диаметров трубопроводов, несоответствие установленного оборудования расчетным нагрузкам;

— высокий уровень и агрессивность грунтовых вод, что обуславливает ускоренную коррозию металла и дополнительные потери.

По данным на 2012 г. общедоступная сеть предприятий общественного питания представлена 25 точками на 1146 посадочных мест, в том числе 10 кафе, 3 бара, 6 закусочных и 6 столовых. Уровень обеспеченности населения посадочными местами составляет 35 посадочных места на 1000 жителей.

В таблице 2.1. представлены основные показатели социально-экономического развития Локтевского района за 2009-2011 гг.

Из таблицы 2.1 видно что, за анализируемый период численность населения уменьшается, так за последние три года она сократилась на 2%.

Наблюдается ухудшение демографической ситуации, общий коэффициент рождаемости на протяжении всех трех лет ниже общего коэффициента смертности. Однако положительным моментом является тот факт, что темп роста коэффициента рождаемости выше темпа роста коэффициента смертности. Тенденция ухудшения демографической ситуации в районе связана со снижением рождаемости и ростом преждевременной смертности, падением средней продолжительности жизни.

В Локтевском районе около 60 % населения находится в трудоспособном возрасте, продолжается процесс старения населения, рождающееся поколение не восполняет поколения своих родителей, происходит интенсивный процесс старения, уменьшается численность трудоспособного и детского населения. Численность населения, занятого в экономике района сокращается ежегодно.

Основные показатели социально-экономического развития Локтевского района за 2010-2012 гг.

Источник

Отчет по преддипломной практике в Управления Роспотребнадзора

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:40, отчет по практике

Краткое описание

Цель преддипломной практики заключается в изучении основных направлений контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Исходя из указанной цели, в данной работе поставлены задачи определения:
— сущности и задач контрольно-надзорной деятельности;
— нормативно-законодательных актов, регламентирующих контрольно-надзорную деятельность;

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации 5
1.1 Сущность и задачи контрольно-надзорной деятельности 5
1.2 Нормативно-законодательные акты, регламентирующие контрольно-надзорную деятельность 9
1.3 Критерии оценки эффективности контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации 14
2 Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области 16
3 Направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области 37
3.1 Мероприятия по совершенствованию 39
Заключение 44
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— республиканские контрольные управления в структуре Администрации главы республики (не во всех республиках);

— краевые главные федеральные инспектора при краевой администрации;

— управления контрольно-аналитической работы в составе администрации губернатора;

— различные управления и отделы с контрольными функциями на муниципальном уровне.

В настоящее время государственный контроль и надзор в большей или меньшей степени направленный на регулирование экономической деятельности на территории России осуществляют 65 органов контроля и надзора федерального уровня, сосредоточенных в 43 министерствах и ведомствах.

Общая численность служащих, занятых в контрольно-надзорных органах составляет более 242 тыс. чел. Непосредственно контрольно-надзорную деятельность осуществляют более 150 тыс. чел. Наибольшая доля сотрудников, уполномоченных на проведение контрольно-надзорных мероприятий, относится к Роспотребнадзору 71 166 чел. и органам ветеринарии 65 тыс. чел. Численность остальных органов контроля и надзора находится в пределах от 400 чел. до 5 тыс. чел. Исключение составляют департаменты и управления федеральных ведомств, осуществляющие отдельные виды надзора.

В состав служащих, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия, включены как служащие организаций и учреждений бюджетной сферы, уполномоченные на проведение контрольно-надзорных мероприятий, так и государственные служащие, для которых участие в контрольно-надзорных мероприятиях определено по должности. При этом доля государственных служащих, принимающих участие в контрольно-надзорных мероприятиях, составляет не более 2%.

1.2 Нормативно-законодательные акты, регламентирующие контрольно-

Органы исполнительной власти Российской Федерации, выполняющие контрольно-надзорные функции, руководствуется при осуществлении своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. В этом заключены основные требования, составляющие сущность и содержание законности. Органы исполнительной власти, органы государственного управления, применяют широко в своей деятельности законы и подзаконные акты, при этом сами издают большое число нормативно-правовых актов, которые должны не только не противоречить законам, но и работать на цели, сформулированные в законах. В них должны быть отражены не только властные веления государства (степень его силы власти), но и целесообразность, нравственность этой власти, а главное, законность повседневного поведения и действия власти.

Законодательная база государственного контроля (надзора) на соответствие товаров (продукции), работ, услуг обязательным требованиям и нормам в настоящее время составляет:

— законодательные нормы в области гражданско-правовых отношений, полномочий и ответственности хозяйствующих субъектов в области качества и безопасности поставляемой продукции: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный и Гражданский кодексы Российской Федерации, Закон РФ «О защите прав потребителей» и др.;

— видовые (профильные) законодательные нормы, устанавливающие, в том числе, требования к организации и проведению контроля (надзора): более 40 видовых законодательных актов (федеральные законы «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О ветеринарии», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О связи», «О пожарной безопасности», «Об энергосбережении», «Об обеспечении единства измерений».

Нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение основных полномочий Управления Роспотребнадзора по Курганской области являются:

— Конституция Российской Федерации (ст.41,42 предусматривают право на охрану и укрепление здоровья, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения);

— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001г. N 195-ФЗ (ст.41 предусматривает задачи законодательства об административных правонарушениях по охране прав и свобод человека и гражданина, охране здоровья граждан, санитарно-эпидемиологическом благополучия населения, охране окружающей среды и т.д.);

— Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (ст.2 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний, контроля за выполнением санэпидмероприятий,
госсанэпиднормирования, госсанэпиднадзора, сертификации продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека, лицензирования видов деятельности, госрегистрации опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также ввозимых на территорию РФ отдельных видов продукции, проведения соцгигмониторинга, научных исследований в области обеспечения санэпидблагополучия населения, мер по своевременному информированию населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни, мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения);

— Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав);

— Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека);

— Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» ( устанавливает правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации);

— Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора));

Таким образом, Управление Роспотребнадзора по Кургаской области осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

1.3 Критерии оценки эффективности контрольно-надзорной

деятельности в Российской Федерации

Формирование новой российской государственности проходит при возрастающем значении государственной службы, призванной обеспечивать реализацию функций государственного управления, эффективность которого зависит от персонала государственных органов. Именно органы государственной власти осуществляют непосредственное регулирование жизни людей, общества в целом. Большая ответственность лежит на плечах людей, состоящих на государственной службе.

Любая оценка деятельности подразумевает предварительное установление критерия (стандарта), достижения которого определяет уровень эффективности. Эти критерии в будущем сравниваются с фактическим положением, показателями и делается вывод об эффективной или неэффективной деятельности. Критерии разрабатываются на основании управленческих заданий для конкретного подразделения, должностного лица и определяют результаты, которые они должны достигнуть. Изложенные критерии в цифрах есть конкретные ожидания вышестоящего руководителя, сообщенные подчиненному до начала периода, в течение которого будет осуществляться деятельность. А показатели отражают полученные результаты. Именно наличие возможности сравнения критериев и показателей позволяет оценивающей стороне сделать объективные выводы о качестве проделанной работы и принять обоснованное управленческое решение о соответствующей оценке.

В свою очередь, эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки и подготовленности, квалификации опыта работы.

Организация управления государственной службой, ее персоналом, обеспечение порядка, условий и процедур реформирования государственной службы, повышения профессионализма и компетентности государственных служащих возложены на органы управления государственной службой.

Всестороннее исследование контрольной деятельности государства, независимо от того, какими его органами такая деятельность осуществляется, невозможно без установления различных критерий оценки контроля, углубленного анализа современных форм и методов контроля, что позволяет более четко урегулировать в законодательстве вопросы организации и проведения контроля, уяснить результативность применения правовых норм о контрольной деятельности, совершенствовать формы взаимодействия и разнообразить контакты, возникающие в процессе проведения контроля.

Качественное повышение уровня функционирования государственной службы в России в первую очередь зависит от следующих мер: разработки современных регламентирующих документов; «встраивания» государственной службы в общую логику и схему нового государственного управления; повышения уровня профессионализма служащих; формирования у государственных служащих качественных этических и нравственных установок на конечные результаты работы и их оценку, как профессионалами, так и общественными организациями, соответствующим кругом «обслуживаемых» граждан; максимальное использование принципов прозрачности и персональной ответственности за конечные результаты деятельности в целях борьбы с коррупцией и повышения общей результативности.

2 Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по

Деятельность органов и учреждений Роспотребнадзора по Курганской области в 2010 г. осуществлялась в соответствии с основными направлениями, определенными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2.1 Состояние среды обитания человека и ее влияние на здоровье населения:

Источник

Отчет по преддипломной практике в Управления Роспотребнадзора

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:40, отчет по практике

Краткое описание

Цель преддипломной практики заключается в изучении основных направлений контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Исходя из указанной цели, в данной работе поставлены задачи определения:
— сущности и задач контрольно-надзорной деятельности;
— нормативно-законодательных актов, регламентирующих контрольно-надзорную деятельность;

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации 5
1.1 Сущность и задачи контрольно-надзорной деятельности 5
1.2 Нормативно-законодательные акты, регламентирующие контрольно-надзорную деятельность 9
1.3 Критерии оценки эффективности контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации 14
2 Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области 16
3 Направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области 37
3.1 Мероприятия по совершенствованию 39
Заключение 44
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

Введение3
1 Теоретические аспекты контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации5
1.1 Сущность и задачи контрольно-надзорной деятельности5
1.2 Нормативно-законодательные акты, регламентирующие контрольно-надзорную деятельность9
1.3 Критерии оценки эффективности контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации14
2 Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области16
3 Направления совершенствования контрольно- надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области37
3.1 Мероприятия по совершенствованию39
Заключение44
Список использованных источников46

Государство, как и любая организованная система, в качестве одной из основных, выполняет функцию управления. С помощью этой функции, через соответствующие органы, государство обеспечивает реализацию государственной власти.

Контрольно-надзорная деятельность государственной власти, обусловлена объективной необходимостью активного воздействия государства на общественные отношения в ходе реализации функций государства. Таким образом, контрольно-надзорная функция реализуется в экономической, политической, социальной, духовной сферах общества и затрагивает многочисленные и разнообразные вопросы прав и свобод человека; осуществления народовластия; финансово-экономической деятельности; законности и правопорядка; обороноспособности и т.д.

В реализации государственной контрольно-надзорной функции в той или иной степени участвуют органы всех «ветвей власти». В то же время, существуют особые органы, для которых контроль и надзор есть основное направление деятельности.

В содержание государственного надзора Управления Роспотребнадзора по Курганской области входит: наблюдение, оценка и прогнозирование здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания; выявление причин и условий инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний; разработка обязательных для исполнения предложений по проведению мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; контроль за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдение санитарного законодательства организациями и гражданами.

Цель преддипломной практики заключается в изучении основных направлений контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Исходя из указанной цели, в данной работе поставлены задачи определения:

— сущности и задач контрольно-надзорной деятельности;

— нормативно-законодательных актов, регламентирующих контрольно-надзорную деятельность;

— критерии оценки эффективности контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области;

— направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Курганской области.

Осуществление контрольно-надзорной деятельности Управлением Роспотребнадзора по Курганской области проводится с целью проверки соблюдения подконтрольными организациями исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей в области потребительского рынка

1 Теоретические аспекты контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации

1.1 Сущность, задачи контрольно-надзорной деятельности.

Государство, как и любая организованная система, в качестве одной из основных, выполняет функцию управления. С помощью этой функции, через соответствующие органы, государство обеспечивает реализацию государственной власти. Государственный контроль является необходимым элементом государственного управления, функцией органов государственной власти и призван обеспечивать нормальную жизнедеятельность общества.

Контроль представляет собой один из важнейших каналов получения объективной информации о жизни общества в целом, о тех политических, экономических и социальных процессах, которые происходят в государстве, о деятельности его органов власти и управления.

Понятие государственного контроля необходимо отличать от понятия государственного надзора.

Контроль – государственная функция наблюдения за деятельностью и осуществление корректировки поведения подконтрольных объектов в целях достижения соответствия этой деятельности нормам права и целям деятельности, осуществляемая уполномоченным органом государственной власти.

Надзор – государственная функция проверки соблюдения закона поднадзорным объектом с последующим инициированием процедуры привлечения его к юридической ответственности за нарушение законодательства, осуществляемая уполномоченным органом государственной власти.

Сама контрольная функция как таковая по содержанию включает в себя три элемента: получение необходимой информации, анализ и оценка информации, реагирование на выявление отклонений от установленных правил и требований. В общую систему контролирующих органов и организаций включаются:

— государственные органы федерального значения;

— государственные органы регионального значения (субъектов Российской Федерации и местного самоуправления);

— негосударственные контролирующие организации;

— международные контролирующие организации.

К негосударственным контролирующим организациям относятся союзы потребителей, профессиональные союзы, аудиторские организации, общественные объединения и т.д.

Контроль является управленческой функцией с присущим ему властностью, которая проявляется в наличии у контрольных органов ряда; полномочий, связанных с возможностью: дать подконтрольным объектам обязательные для исполнения указания об устранении вскрытых недостатков; ставить перед компетентными инстанциями вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в обнаруженных нарушениях; непосредственно применять в ряде случаев меры государственного принуждения.

Функция по осуществлению контроля и надзора сообразуется с целями, определяемыми государством. При этом следует выделять непосредственную и конечную (идеальную) цели. Непосредственной целью контрольно-надзорной функции выступает предупреждение и пресечение нарушений установленных нормами права правил поведения субъектов общественных отношений, а также нормативно установленных требований (стандартов, эталонов) в различных сферах общественной жизни. В качестве конечной цели контрольно-надзорной функции следует назвать достижение состояния максимальной эффективности правового регулирования поведения участников общественных отношений и стандартов, что, в свою очередь, призвано оградить граждан, организации, общество и государство от всевозможных негативных последствий противоправной деятельности, обеспечить их безопасность, права, свободы и законные интересы субъектов общественных отношений.

Осуществление контрольно-надзорной деятельности опирается на закрепленные в нормативных правовых актах или вытекающие из их содержания специальные принципы, которые определяют важнейшие стержневые направления, качественные черты и свойства этой деятельности. Перечня общих принципов контрольно-надзорной, деятельности в действующем законодательстве не выделяется, их совокупность выводится на основе теоретического обобщения и анализа нормативных правовых актов, регулирующих деятельность контролирующих и надзорных органов и организации.

Контроль включает анализ причин отклонений, устранение негативных явлений, определяет способы воздействия на управляемый объект с целью преодоления отклонений.

Надзор характеризуется в качестве деятельности, где:

— отсутствуют отношения подчиненности и субординации надзорных органов с поднадзорными;

— деятельность поднадзорного объекта оценивается исключительно с точки зрения законности;

— вмешательство в деятельность поднадзорного органа не допускается, реагирование возможно в форме предупреждения, предостережения либо обращение в правоохранительные органы (прокуратуру, налоговую инспекцию и т.д.), либо за разрешением дела в суд;

— должностные лица органов надзора не вправе непосредственно применять меры взыскания за допущенные нарушения законности и правопорядка.

Рассматривая в таком контексте контрольно-надзорную функцию государственных органов, ее сущность видится в том, чтобы выявить:

— соответствует ли деятельность контролируемых и надзорных государственных органов возложенным на них задачам;

— выполняются ли и каким образом их функции;

— каковы результаты работы;

— достигаются ли поставленные цели;

— если нет, то каковы причины недостатков.

К настоящему времени в России сложилась многоуровневая система организации контроля и контрольных функций органов исполнительной власти. Организационно она включает в себя:

— Контрольное управление Президента Российской Федерации;

— Контрольное управление Правительства Российской Федерации;

— Счетная палата Российской Федерации;

— окружные контрольные инспекции в составе аппаратов Полномочных Представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;

— контрольные управления федеральных министерств и ведомств;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *