отчет о прохождении практики в следственном отделе полиции

Отчет по практике в следственном отделе Ленинского ГУВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2015 в 09:09, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения производственной практики передо мной были поставлены некоторые задачи. Основными задачами прохождения практики являются:
1.Закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения;
2.Закрепление навыков самостоятельной работы с УК, КоАП, КРФ и УПК и его применением для разрешения конкретных правовых ситуаций;
3.Ознакомление со структурой работы следователя в ГУВД Ленинского района УМВД России по г. Ульяновску;

Прикрепленные файлы: 1 файл

otchet_Glushenkova.docx

Основные разделы в соответствии с программой практики

1.Ознакомление с организацией работы Управления внутренних дел (полиции) (УВД) Ленинского района г. Ульяновска (Ленинское РУВД г. Ульяновска) и с действующей системой контроля.

2.Ознакомление с формами и методами работы следственного отдела.

3.Изучение практики применения УПК, УК, КоАП.

Введение

Производственную практику проходила в Управлении внутренних дел (полиции) (УВД) Ленинского района г. Ульяновска (Ленинское РУВД г. Ульяновска) в период с 1 июня по 29 июня 2015 года.

Организации полиции посвящена ст. 4 Федерального закона «О полиции». Согласно этой статье полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, т.е. она входит в систему органов и подразделений МВД РФ.

В соответствии со ст. 14 Указа Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» полиция является составной частью органов внутренних дел, которые входят в единую централизованную систему МВД России.

Часть 2 ст. 4 Федерального закона «О полиции» предусматривает, что в состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей. При этом федеральный законодатель делегировал Президенту РФ полномочия по определению состава полиции, порядка создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции.

Целью прохождения производственной практики является применение теоретических знаний, полученных в учебном заведении, на практике, то есть получение практического опыта работы в качестве следователя в следственном отделе ОВД, изучение принципов работы его специалистов, выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности.

В процессе прохождения производственной практики передо мной были поставлены некоторые задачи. Основными задачами прохождения практики являются:

1.Закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения;

2.Закрепление навыков самостоятельной работы с УК, КоАП, КРФ и УПК и его применением для разрешения конкретных правовых ситуаций;

3.Ознакомление со структурой работы следователя в ГУВД Ленинского района УМВД России по г. Ульяновску;

В частности, практика началась с общего ознакомления с деятельностью полиции, персоналом и инструктажа по технике делопроизводства.

Характеристика прохождения практики в следственном отделе

Я, Касимова Светлана Альбертовна, в период прохождения практики с 1 июня по 29 июня 2015 года в следственном отделе Ленинского ГУВД определила следующие задачи следователей в соответствии с ч.2ст.38 УПК РФ, следователь уполномочен:

1) возбуждать уголовное дело в порядке, установленном настоящим Кодексом;

2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;

3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа;

4) давать органу дознания в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно- розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

5) обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном частью четвертой статьи 221 настоящего Кодекса, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков;

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.1

Следователь – должностное лицо соответствующего правоохранительного органа, специально назначенное выполнять единственную и главную функцию расследования преступления.

Следователь обязан принять все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявить как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого, а также смягчающие и отягчающие его ответственность обстоятельства.

Полномочия следователей как должностных лиц соответствующих ведомств, назначенных в установленном законом порядке, определены УПК РФ.

Организация деятельности следственных подразделений проводится на основе текущих и перспективных планов работы органа внутренних дел и его следственного подразделения. Основные задачи следственного отдела:

В ходе прохождения практики я присутствовала при ряде процессуальных действий, проводимых следователем, таких как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос обвиняемого, допрос подозреваемого, допрос подозреваемого на месте совершения преступления. Участвовала в производстве следственных действий, предусмотренных УПК: опознание, осмотр места происшествия, вещественных доказательств, следственные эксперименты; участвовала в сборе доказательств, которое осуществляется путем истребования документов и предметов из различных учреждений и организаций, а также у граждан по соответствующим письменным запросам. Доставляла повестки, запросы. Составляла описи уголовных дел, связанных с кражей мопеда, с незаконным хранением наркотических средств, с незаконным присвоением личного имущества в виде рукописей и т.п. Также печатала постановления о назначении дактилоскопической, трасологической экспертизы; запросы в УОКПБ, в УОКНБ, в УФСИН; в суды о предоставлении следователю копии приговоров суда на определенного обвиняемого; протоколы осмотра происшествия.

Особое внимание уделила проведению первоначальных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, в первую очередь изучению системы действий следователя на месте происшествия, применению научно-технических средств при производстве следственных действий, характеру и формам взаимодействия с работниками других подразделений.

Во время прохождения практики ознакомилась с различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий, это протокол допроса свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, протокол очной ставки, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, акт о применении служебной собаки, протокол обыска и др. Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ.

Также я ознакомилась с уголовным делом по делу незаконного хранения наркотических средств (марихуаны) и удалось поприсутствовать в следственных действиях: допроса обвиняемого и выезд на место происшествия. Допрос обвиняемого и выезд на место происшествия проходил в присутствии адвоката, следователя, одного оперуполномоченного и двух понятых, на месте происшествия обвиняемый подробно показал все, что он говорил при допросе.

Производство следственных действий

Следственное действие является юридически значимым актом органа предварительного следствия по обнаружению, закреплению, проверке и оценке доказательств.

Общие правила производства следственных действии — это установленные уголовно-процессуальным законом правила, которые определяют наиболее существенные требования, предъявляемые к порядку производства следственных действий и принятию решений по уголовному делу.

Ряд следственных действий проводится на основании постановления следователя без дополнительного утверждения или согласования с кем-либо, другая часть требует получения предварительного разрешения прокурора и суда. На основании постановления следователя проводятся такие следственные действия, как эксгумация, освидетельствование, обыск, выемка.

На основании судебного решения производятся такие следственные действия:

В исключительных случаях, когда производство осмотра жилища обыска и выемки в жилище, личного обыска, а также выемки заложенной или сданной на хранение в ломбард вещи, наложение ареста на имущество, указанное в ч. 1 ст. 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании постановления следователя без получения судебного решения. В этом случае следователь в течение 24 часов с момента начала производства следственного действия уведомляет судью и прокурора о производстве следственного действия.

К уведомлению прилагаются копии постановления о производстве следственного действия и протокола следственного действия для проверки законности решения о его производстве. Получив указанное уведомление, судья в срок, предусмотренный ч. 2 настоящей статьи, проверяет законность произведенного следственного действия и выносит постановление о его законности или незаконности. В случае если судья признает произведенное следственное действие незаконным, все доказательства, полученные в ходе такого следственного действия, признаются недопустимыми в соответствии со ст. 75 УПК РФ.

Если место проведения предварительного следствия и место производства конкретного следственного действия не совпадают, такое ходатайство в случаях, предусмотренных п. 4—9 и 11 ч. 2 ст. 29 УПК, следователь вправе возбудить перед районным (городским) или военным судом, как по месту расследования дела, так и по месту производства указанных следственных действий. Данный вопрос должен решаться по каждому уголовному делу исходя из конкретных обстоятельств его расследования, а также с учетом обеспечения эффективности и экономичности следствия. В тех случаях, когда место производства предварительного следствия и место производства следственного действия не совпадают, согласие на производство следственного действия даст руководитель следственного органа по месту расследования либо по месту производства следствия.

Производство следственного действия в ночное время не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства. К таковым могут быть отнесены случаи, когда промедление может привести к утрате доказательств либо помешать раскрытию преступления по горячим следам, а также причинить какой-либо вред личности и т.д. Обоснование производства следственных действий в ночное время должно быть отмечено в протоколе соответствующего следственного действия. Согласия руководителя следственного органа в тех случаях, когда производство осмотра жилища, обыска и выемки в жилище, а также личного обыска не терпит отлагательства, не требуется. Это вытекает из содержания ч. 1 и 5 ст. 165 УПК. При производстве следственных действий недопустимо применение насилия, угроз и иных незаконных мер, а равно создание опасности для жизни и здоровья участвующих в них лиц.

Источник

Отчет по практике в следственном отделе ОМВД России по району Отрадное г. Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 23:20, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является применение теоретических знаний, полученных в учебном заведении, на практике, то есть ознакомление с деятельностью ОМВД, изучение принципов его работы, получение практического опыта работы в качестве следователя следственного отдела ОМВД.
Совместно с руководителем практики – заместителем начальника СО ОМВД подполковником юстиции Свиридовой Е.А. был составлен план прохождения практики, который успешно выполнен.
Практика включает в себя следующее:
1) Изучение организации деятельности Отдела МВД;
2) изучение работы следователя.

Содержание

1. Введение …………………………………………………………….. ……..3
2. Общая характеристика прохождения практики в СО ОМВД ………….…..4
3. Общая характеристика предварительного следствия……..…………………8
4. Заключение…………………………………………………………………… 10

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

ОТЧЕТ

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

В МЫТИЩИНСКОМ ГОРОДСКОМ СУДЕ Г. МЫТИЩИ

Студентка: Перминова Кристина Андреевна

6 курса заочной формы обучения гр. D7S08

г. Юбилейный – 2013 г.

2. Общая характеристика прохождения практики в СО ОМВД ………….…..4

3. Общая характеристика предварительного следствия……..…………………8

Введение

Целью прохождения практики является применение теоретических знаний, полученных в учебном заведении, на практике, то есть ознакомление с деятельностью ОМВД, изучение принципов его работы, получение практического опыта работы в качестве следователя следственного отдела ОМВД.

Совместно с руководителем практики – заместителем начальника СО ОМВД подполковником юстиции Свиридовой Е.А. был составлен план прохождения практики, который успешно выполнен.

Практика включает в себя следующее:

1) Изучение организации деятельности Отдела МВД;

2) изучение работы следователя.

По первому направлению необходимо:

— ознакомиться с организацией работы в отделе министерства внутренних дел, распределением функций между сотрудниками, планированием работы отдела в целом, с порядком приема посетителей, рассмотрением жалоб и заявлений;

— изучить взаимоотношения, формы связи и взаимодействия с органами прокуратуры, местными администрациями и организациями;

— освоить делопроизводство в ОМВД, систематизацию нормативного материала, научиться делать обобщения по различным участкам деятельности.

По второму разделу практики в следственном отделении:

— изучить конкретные уголовные дела;

— присутствовать при производстве отдельных следственных действий, составлять проекты протоколов этих действий;

— принимать участие в расследовании по отдельным делам, составлять параллельно со следователем следственные и процессуальные документы.

— обеспечение в пределах своих полномочий исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве;

— организационно-методическое руководство расследования преступлений, подследственных следователям органов внутренних дел РФ.

Данные задачи реализуются в форме расследования конкретных уголовных дел, возбуждаемых следователями и органами дознания; раскрытия преступлений; возмещения ущерба, причиненного преступными действиями; выявления и устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений.

Уголовно-процессуальный закон России (ч. 2 ст. 38 УПК РФ) предусматривает наличие у следователя широкого спектра процессуальных полномочий:

— возбуждение уголовного дела в установленном законом порядке;

— принятие уголовного дела к своему производству или передача его прокурору для направления по подследственности;

— направление хода расследования, принятие решений о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии требуется получение судебного решения или санкции прокурора;

— дача органу дознания в установленных случаях и порядке обязательных для исполнения письменных поручений о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;

— обжаловать с согласия руководителя следственного органа в установленном законном порядке решения прокурора;

— иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Организация деятельности следственных подразделений проводится на основе текущих и перспективных планов работы органа внутренних дел и его следственного подразделения. Основные задачи следственного отдела:

1. Расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей ОМВД.

2.Разработку и реализацию мер по повышению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан.

3. Взаимодействие следователей с органами, осуществляюшщими оперативно- розыскную и экспертно- криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам.

4. Обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений, работу по возмещению материального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений.

5. Распространение и внедрение передовых методов расследования и использования технических средств.

6. Учеты поступивших заявлений и сообщений о преступлениях, сроков их разрешения, а так же материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела, выездов следователей на места происшествия и др.

7.Рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений,организаций, предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

9. Составление и представление документов первичного учета преступлений, лиц их совершивших, уголовных дел и отчетов о результатах работы подчиненных следователей.

В ходе прохождения практики я присутствовала при ряде процессуальных действий, проводимых следователем, таких как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос обвиняемого, допрос подозреваемого. Участвовала в производстве следственных действий, предусмотренных УПК: очные ставки; осмотр места происшествия, вещественных доказательств, выемка документов; предъявление обвинения, производство экспертизы; участвовала в собирании доказательств, которое осуществляется путем истребования документов и предметов из различных учреждений и организаций, а также у граждан по соответствующим письменным запросам. Помогала составлять план расследования уголовного дела, методику допросов подозреваемых, потерпевших, свидетелей; определяла круг предметов и документов, подлежащих изъятию, обработке и приобщению к уголовному делу. Вносила предложения по тактике и методике расследования уголовных дел в целом и отдельных следственных действий и другое. Особое внимание уделила проведению неотложных, первоначальных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, в первую очередь, изучению системы действий следователя на месте происшествия, характеру и формам взаимодействия с работниками других подразделений. Изучала формы и методы практического взаимодействия следователя с различными подразделениями органов МВД (ОУР, дежурной частью и т.д.) при раскрытии и расследовании преступлений.

Во время практики ознакомилась с различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий. Среди них можно назвать следующие: протокол допроса свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, протокол очной ставки, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ.

При прохождении практики в СО ОМВД России по району Отрадное г. Москвы составляла документы:

— план расследования конкретного уголовного дела;

— протокол осмотра места происшествия;

— протоколы допроса обвиняемого и свидетелей по делу;

— протоколы обыска, выемки, следственного эксперимента, предъявления для опознания и других следственных действий;

— постановления о назначении экспертизы, о привлечении лица в качестве обвиняемого, о приостановлении следствия и др.;

— постановление о передаче уголовного дела прокурору для направления в суд по конкретному уголовному делу, направляемому в суд.

Источник

Производственная практика в следственном отделе ОМВД России города Донской

Следственный департамент МВД как орган МВД задачи которого заключаются в расследовании сложных, носящих международный и региональный характер, уголовных дел, относящихся к подследственности следователей внутренних дел. Субъекты уголовного производства.

РубрикаГосударство и право
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления26.09.2015
Размер файла35,4 K

отчет о прохождении практики в следственном отделе полиции. ba. отчет о прохождении практики в следственном отделе полиции фото. отчет о прохождении практики в следственном отделе полиции-ba. картинка отчет о прохождении практики в следственном отделе полиции. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российская правовая академия министерства юстиции Российской Федерации»

(ТФ РПА Минюста России)

О прохождении производственной практики в следственном отделе ОМВД России города Донской

2111-ЮБ группы 2 курса

1. Характеристика деятельности следственного департамента МВД России и его нижестоящих органов (на примере СО ОМВД России по г. Донской)

2. Особенности работы следователя МВД России как субъекта уголовного производства

Я, Крюченков Геннадий Юрьевич, студент 2 курса группы 2111-ЮБ проходил производственную практику в следственном отделе Отдела Министерства внутренних дел России по городу Донской Тульской области с 30 июня по 13 июня 2014 года.

Актуальность выбранной практики заключается в том, что следствие всегда занимало и будет занимать важнейшее место в системе уголовного процесса. Следственные органы организуют работу в рамках досудебной стадии уголовного производства, которая является наиболее важной, потому что в ходе неё собирается вся доказательственная база, которая будет необходима в суде и от которой зависит объективность и точность наказания виновному. В связи с этим роль следователя как субъекта уголовного производства возрастает в разы, что обусловлено не только обязательным наличием у него необходимых теоретических и физических знаний и навыков, но присутствием в его сознании профессиональной этики на основе чести, достоинства и объективности. Ведь наряду с напряжённым и подчас трудным характером работы приходится взаимодействовать с достаточно разными людьми. следственный департамент уголовный

В список задач производственной практики входят:

1. закрепление на практическом уровне полученных теоретических знаний;

2. подготовка к более глубокому изучению материальных и процессуальных отраслей права и связанных с ними юридических наук на старших курсах;

3. формирование практических профессиональных умений и навыков по деятельности следователя;

4. получение определенного представления о работе, структуре, функциях следственного органа ОМВД;

5. приобретение начальных навыков работы с процессуальной и иной документацией следственного органа ОМВД;

6. сбор материала, необходимого для отчета по производственной практике.

1. Характеристика деятельности следственного департамента мвд россии и его нижестоящих органов (на примере со ОМВД России по г. Донской)

Для того чтобы понять цели и задачи, принципы и основные направления деятельности, обязанности и функции должностных лиц, правила делопроизводства следственного отдела ОМВД, необходимо обратиться к его вышестоящему органу, а именно Следственном департаменту МВД России, который является отправной точкой всей следственной деятельности в рамках МВД России.

Следственный департамент МВД России является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также правоприменительные полномочия в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел РФ, а также исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве.

Правовую основу деятельности Следственного департамента МВД России и его нижестоящих органов, в том числе и СО ОМВД России по г. Донской составляет:

4. Федеральный закон от 02.05.2006 в ред. от 02.07.2013 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

5. Указ Президента РФ от 23.11.1998 в ред. от 05.05.2014 «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»;

6. Указ Президента РФ от 01.03.2011 в ред. от 27.06.2014 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»);

7. Приказ МВД РФ от 08.11.2011 «О процессуальных полномочиях руководителей следственных органов» и др.

Нижестоящими звеньями после Следственного департамента МВД России можно считать следственное управление (отдел, отделение, группа) при управлении (отделе, отделении) внутренних дел района, города, района в городе, закрытом административно-территориальном образовании, на особо важном и режимном объекте, при линейном управлении (отделе) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, которое организует расследование уголовных дел о преступлениях, отнесенных УПК РФ к подследственности следователей органов внутренних дел.

Деятельность следственного управления (отдела, отделения, группы) осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с органами местного самоуправления и общественными объединениями.

Личный состав следственного управления (отдела, отделения, группы) включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, имеющих специальные звания, и работников.

Надзор за законностью деятельности следственного управления (отдела, отделения, группы) осуществляется соответствующим прокурором в пределах предоставленных ему законом полномочий.

С учетом требований УПК РФ следственное управление (отдел, отделение, группа), выполняя следующие основные функции, обеспечивает:

1. расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел;

2. разработку и реализацию мер по повышению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан;

3. взаимодействие следователей с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам;

4. обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений, работу следователей по возмещению материального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений;

5. распространение и внедрение передовых методов расследования и использования технических средств;

6. в обязательном порядке учёт:

· поступивших заявлений и сообщений о преступлениях, сроков их разрешения, а также материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела;

· выездов следователей на места происшествий;

· возбужденных следователями данного органа внутренних дел и поступивших из других органов уголовных дел, а также дел и материалов, выделенных в отдельное производство;

· поручений о производстве следственных действий, поступивших для исполнения;

· лиц, привлеченных к уголовной ответственности, а также задержанных по подозрению в совершении преступлений;

· результатов расследования и рассмотрения в судах уголовных дел;

· размера причиненного преступлениями материального ущерба и обеспечения его возмещения;

· выявленных в ходе следствия ранее не известных преступлений;

· преступлений, раскрытых по ранее приостановленным делам;

· представлений прокуроров, частных определений судов;

· профилактических мероприятий по материалам следствия, ответов на представления;

· мероприятий воспитательной работы и служебной подготовки с личным составом;

7. учёт и правильное использование следователями криминалистических средств, оргтехники, служебного автотранспорта;

8. рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством РФ писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам;

9. составление и представление документов первичного учета преступлений, лиц, их совершивших, уголовных дел и отчетов о результатах работы подчиненных следователей Там же..

2. Особенности работы следователя МВД России как субъекта уголовного производства

Предварительное следствие является основной формой расследования преступлений, первоначальный срок ведения которого определён в процессуальном законодательстве. Следователь определяет ход расследования уголовных дел и принимает в связи с этим соответствующее решение. Решение оформляется в форме постановлений, которые имеют определённые процессуальные последствия и являются обязательными для исполнения, как самим следователем, так и участниками уголовного процесса.

Решения следователя облекаются в форму постановлений, следственные действия фиксируются в протоколах, и содержание этих документов, их форма должны соответствовать обстоятельствам уголовного дела и требованиям УПК РФ. Правом вмешательства в процессуальную деятельность следователя обладают только прокурор и начальник следственного отдела путем дачи ему письменных указаний о производстве следствия.

Если в ходе расследования он придёт к внутреннему убеждению, что в материалах следствия нет состава преступления, то выносится постановление о прекращении уголовного дела. Собрав достаточные доказательства, дающие основание для привлечения лица в качестве обвиняемого, следователь самостоятельно выносит мотивированное постановление и предъявляет обвинение. Проведя расследование в полном объеме, он составляет от своего имени обвинительное заключение и представляет дело прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления его в суд.

По делам, по которым предварительное следствие обязательно, следователь вправе в любой момент приступить к производству предварительного следствия, не дожидаясь выполнения органами дознания неотложных следственных действий.

Предварительное следствие заканчивается составлением обвинительного заключения, либо постановлением о направлении дела в суд для pассмотpения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера, либо постановлением о прекращении дела, либо постановлением о прекращении дела с направлением материалов в суд для применения мер административного взыскания.

1. Полномочия по рассмотрению и разрешению сообщений о преступлениях. Этот вид полномочий установлен в п. 1 ч. 2 ст. 38 и в ст. 146-148 УПК РФ. Полномочия следователей и раскрытие притупления, как правило, могут быть реализованы в пределах подследственности уголовных дел, установленной в ст. 151 УПК РФ. Вместе с тем в случаях, когда немедленная передача сообщения по подследственности может повлечь негативные последствия (например, заинтересованные лица, воспользовавшись тем, что никто не проводит проверку заявления (сообщения) о преступлении, предпринимают меры к уничтожению следов преступления или фальсификации доказательств и т.п.), следователь обязан проверить сообщение о преступлении и при наличии к тому оснований возбудить уголовное дело, произвести неотложные следственные действия, а затем выполнить требование ч. 5 ст. 152 УПК РФ о передаче уголовного дела по подследственности.

3. Полномочия по осуществлению уголовного преследования. Наличие таких полномочий обусловлено тем, что согласно ч. 1 ст. 21 УПК РФ следователь обязан осуществлять от имени государства уголовное преследование по делам публичного и частной публичного обвинения. К полномочиям следователя как субъекта уголовного преследования относятся: возбуждение уголовного дела в отношении конкретного лица; задержание лица в качестве подозреваемого; привлечение лица в качестве обвиняемого; розыск скрывшегося подозреваемого или обвиняемого; применение к обвиняемому меры пресечения; составление обвинительного заключения и направление уголовного дела прокурору для передачи по подсудности.

4. Полномочия по охране прав и свобод лиц, привлекаемых к участию в производстве по уловному делу. Наличие указанных полномочий вытекает из положений, закреплённых в ст. 11 УПК РФ, согласно которой следователь, во-первых, обязан разъяснить подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, а также другим участникам уголовного судопроизводства их права, обязанности и ответственность и обеспечить возможность осуществления этих прав (ч. 1), во-вторых, принять меры безопасности в отношении потерпевшего, свидетеля и иных участников уголовного судопроизводства, а также их близких родственников, родственников или близких лиц при наличии достаточных данных о том, что указанным лицам угрожают убийством, применением насилия, уничтожением или повреждением их имущества либо иными противоправными деяниями (ч. 3). Указанные полномочия следователя конкретизируются применительно к отдельным процессуальным правам участников уголовного судопроизводства, установленным в ст. 42, 44, 46, 47, 48, 53 и 54 УПК РФ. При этом следует иметь в виду, что закон специально выделяет полномочия следователя по обеспечению подозреваемому и обвиняемому права на защиту (ст. 16 УПК РФ) Там же..

В ходе прохождения производственной практики я присутствовал при ряде процессуальных действий, проводимых следователем, таких как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос обвиняемого, допрос подозреваемого, допрос несовершеннолетнего подозреваемого. Участвовал в производстве следственных действий: осмотр места происшествия, проверка показании на месте, выемка документов, предъявление обвинения.

Изучал формы и методы практического взаимодействия следователя с различными подразделениями органов МВД (ОУР, дежурной частью и т.д.), контрольно-ревизионными службами других министерств и ведомств, а также с представителями общественности при раскрытии и расследовании преступлений.

Во время прохождения практики ознакомилась с различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий. Среди них можно назвать следующие: протокол допроса свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Макеты некоторых из вышеуказанных процессуальных документов можно изучить в приложениях (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3). Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ.

В целом, ознакомился с уголовными делами, находящимися на стадии расследования, а также с архивными уголовными делами. Имел возможность лично присутствовать при допросах обвиняемых и свидетелей по уголовным делам.

Таким образом, следует отметить итоги прохождения производственной практики. Во-первых, изучил деятельность следственных органов и полномочия следователя на практическом уровне. Во-вторых, узнал либо закрепил ранее известные статьи УК РФ, более детально понял теоретические элементы уголовно-правовой науки, а также изучил основы уголовно-процессуального законодательства. В-третьих, освоил нормативно-правовую базу, на которой основывается деятельность следственного органа при МВД. В-четвертых, проверил ранее известные или выявил новые, а также недостающие качества в себе, необходимые работнику правоохранительных органов, в частности, следственного органа МВД. Это такие качества как соответствующий уровень интеллекта, аналитическое мышление, цепкая память, эмоциональная устойчивость, самодисциплина, честность, высокое чувство ответственности и веры в свои силы. Затруднения и негативные явления в ходе практике передо мной не возникали.

Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объёме освоить все направления деятельности следственных органов, однако даёт возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно выбрать будущую специальность. Считаю, что программу производственной практики выполнил в полном объёме, получив необходимые практические и закрепив полученные теоретические навыки.

Работа в следственных органах при МВД является сложной и напряженной, для успешного её выполнения от работника следственного органа требуется не только отличная теоретическая подготовка, но и достаточно весомый практический опыт. Производственная практика является важнейшим и результативным этапом подготовки квалифицированного специалиста. Это этап получения необходимых практических знаний и навыков, овладев которыми, студенту в будущем станет значительно проще выбрать профессию. В дальнейшей перспективе есть ярко выраженное желание проходить практику в следственном отделе ОМВД России либо в следственном отделе следственного управления Следственного комитета РФ.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Понятие и сущность подследственности уголовных дел. Изучение теоретической и практической стороны института подследственности уголовных дел. Порядок передачи уголовных дел по подследственности. Территориальный (местный) признак подследственности.

курсовая работа [29,9 K], добавлен 12.02.2011

Характеристика следственного отдела МО МВД России «Змеиногорский». Расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел. Взаимодействие с органами, осуществляющими экспертно-криминалистическую деятельность.

отчет по практике [22,9 K], добавлен 23.05.2014

Функции, присущие органам внутренних дел. Оформление поступивших сообщений о преступлениях и иной информации следственного отделения ОМВД России по ЗАТО Александровск. Задачи, функции, права и обязанности органов дознания. Виды дознания, их особенности.

отчет по практике [30,3 K], добавлен 04.01.2013

История развития уголовного процесса в России. Деятельность суда, прокурора, следователя, органов дознания при расследовании и судебном разбирательстве уголовных дел. Сущность уголовно-процессуальной деятельности. Задачи и процедура уголовного процесса.

реферат [23,6 K], добавлен 12.01.2010

Департамент охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь как специальный орган охраны: задачи, функции, организационное построение. Обзор тактических основ несения службы личным составом строевых подразделений милиции Департамента охраны МВД.

реферат [59,4 K], добавлен 05.04.2017

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *