отчет по практике в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Отчет по практике в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 17:22, отчет по практике
Краткое описание
Задачи практики:
1. Дать общую характеристику Октябрьского района города Кирова
2. Проанализировать общие положения о Территориальном управлении администрации города Кирова по Октябрьскому району
3. Выявить основные задачи, функции и полномочия Территориального управления
4. Проанализировать нормативно-правовые актов, согласно которым организована деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
5. Дать общий анализ Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Содержание
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Анализ Территориального управления по Октябрьскому району Администрации города Кирова………………………………………………….4
1.1 Общая характеристика Октябрьского района города Кирова………4
1.2 Общие положения о Территориальном управлении администрации города Кирова по Октябрьскому району………………………………………..5
1.3 Основные задачи и функции Территориального управления……….6
1.4 Полномочия Территориального управления……………. 15
1.5 Организация деятельности Территориального управления……. 17
2. Основы деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав……………………………………………………………………………20
2.1 Анализ нормативно-правовых актов, согласно которым организована деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав…………………………………………………………………. 20
2.2 Общий анализ Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав…………………………………………………………………….……. 25
2.3 Карта социальных связей учреждения………………………………31
2.4 Основные направления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав……………………………………. 36
Заключение………………………………………………………………………40
Список литературы…………………………………………………………….
Вложенные файлы: 1 файл
otchet_admin_oktyabrskogo_r-na_i_KDN_i_ZP.doc
1. Анализ Территориального управления по Октябрьскому району Администрации города Кирова………………………………………………….4
1.1 Общая характеристика Октябрьского района города Кирова………4
1.2 Общие положения о Территориальном управлении администрации города Кирова по Октябрьскому району………………………………………..5
1.5 Организация деятельности Территориального управления……. 17
2. Основы деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав…………………………………………………………………… ………20
2.3 Карта социальных связей учреждения………………………………31
2.4 Основные направления деятельности комиссии по делам несовершенно летних и защите их прав……………………………………. 36
Местом прохождения практики являлось Территориальное управление по Октябрьскому району Администрации города Кирова в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП).
Время прохождения практики – с 29.10.12 г. по 09.11.12 г.
Основными целями практики являются: приобретение практических навыков работы по избранной специальности в органах государственной власти различных уровней и органах местного самоуправления.
1. Дать общую характеристику Октябрьского района города Кирова
2. Проанализировать общие положения о Территориальном управлении администрации города Кирова по Октябрьскому району
3. Выявить основные задачи, функции и полномочия Территориального управления
4. Проанализировать нормативно-правовые актов, согласно которым организована деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
5. Дать общий анализ Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
6. Исследовать основные направления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Объектом исследования является Территориальное управление администрации города Кирова по Октябрьскому району.
Предметом исследования являются основные направления деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
1. Анализ Территориального управления по Октябрьскому району Администрации города Кирова
1.1 Общая характеристика Октябрьского района города Кирова
Октябрьский район, как часть территории муниципального образования «Город Киров», является внутригородской территорией, границы которой устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования «Город Киров». В состав территории Октябрьского района муниципального образования «Город Киров» входит территория Октябрьского района в границах городской черты и населенные пункты в соответствии с Реестром населенных пунктов Кировской области.
Октябрьский район г. Кирова образован Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 мая 1962 года.
Он расположен на территории площадью 274,2 кв. км. В состав района входят 72 сельских населённых пункта.
На территории района:
— более 4000 жилых домов
— проживает свыше 166 тыс. человек
— работают около 3400 предприятий различных форм собственности, в том числе 459 промышленных, 260 строительных, 215 транспортных
— 46 предприятий, занимающихся научной и конструкторской деятельностью
— 1 среднее специально учебное заведение (Кировский авиационный техникум)
— 6 государственных образовательных учреждений начального профессионального образования: ПЛ-2, ПУ-4, ПУ-12, ПЛ-18, ПУ-19, ПУ-29
— 19 общеобразовательных школ
— 33 учреждения культуры
— 25 медицинских учреждений
— 19 учреждений физической культуры и спорта, в том числе 3 плавательных бассейна, спорткомплекс «Олимпийский», спорткомплекс «Факел», спорткомплекс «Союз» с искусственным льдом, спорткомплекс «ТРАМПЛИН», на территории которого расположен памятник археологии «НАГОВИЦИНСКОЕ ГОРОДИЩЕ» VП-Ш век до н.э.
— 2 храма и 2 часовни
— 16 парков и скверов
В районе работает большое количество малых предприятий всех форм собственности. Продукция некоторых из них пользуется большим спросом не только в г. Кирове, но и за его пределами. Это такие предприятия как ООО «Фарес», ООО «Лотус», ЗАО «Меховая радуга» (изделия из меха), СП «Вятская крона», ОАО «Отделение разработки систем» (системы управления технологическими процессами), ООО «Мебель братьев Баженовых» и др.
1.2 Общие положения о Территориальном управлении администрации города Кирова по Октябрьскому району
Территориальное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами Кировской области, Уставом муниципального образования «Город Киров» и иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением. [18]
Территориальное управление в своей деятельности подотчетно главе администрации города и непосредственно подчинено заместителю главы администрации города, начальнику Территориального управления.
Структура и штаты Территориального управления разрабатываются заместителем главы администрации города, начальником Территориального управления, и утверждаются главой администрации города.
Территориальное управление обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бюджетную роспись, лицевые счета в органах, организующих кассовое обслуживание исполнения бюджета. Имущество Территориального управления закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Территориальное управление в рамках своей компетенции вправе предъявлять в суды требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений (независимо от формы собственности), общественных объединений.
Место нахождения Территориального управления (юридический адрес): 610020, г. Киров, ул. Профсоюзная, 69.
1.3 Основные задачи и функции Территориального управления
Основными задачами Территориального управления являются:
1. Организация работы с населением.
2. Решение вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, землепользования.
3. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.
4. Взаимодействие с муниципальными учреждениями социальной сферы и сферы жилищно-коммунального хозяйства, расположенными на территории района.
В соответствии с возложенными задачами Территориальное управление осуществляет следующие функции:
1. По организации работы с населением:
Территориальное управление организует и несет ответственность за выполнение следующих функций:
1. Оказывает содействие территориальному общественному самоуправлению.
2. Осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, политическими партиями, религиозными конфессиями, расположенными на территории района.
3. Осуществляет организацию и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ.
4. Организует прием населения и рассмотрение обращений гражд ан.
5. Оказывает содействие депутатам всех уровней в проведении приема и встреч с гражданами.
6. Информирует население о деятельности Территориального управления, а также по различным вопросам местного значения.
7. Осуществляет признание граждан малоимущими и нуждающимися в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в порядке, установленном законодательством РФ и Кировской области, и ведет их учет.
8. Проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
9. Предоставляет в установленном порядке гражданам, стоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по договорам социального найма высвобожденные жилые помещения муниципального жилищного фонда.
11. Ведет учет специализированного жилого фонда, расположенного на территории района, осуществляет контроль за его использованием, принимает в установленном порядке решения по его предоставлению на территории района.
12. Ведет учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в специализированных домах для ветеранов.
13. Организует похозяйственный учет в сельских населенных пунктах на территории района.
14. Выдает гражданам справки, предусмотренные законодательством.
Территориальное управление оказывает содействие и принимает участие в реализации следующих функций:
2. По решению вопросов в сфере ЖКХ, благоустройства, землепользования:
Территориальное управление организует и несет ответственность за выполнение следующих функций:
1. Предоставляет земельные участки для целей, не связанных со строительством, и заключает на них договоры аренды, решает в установленном порядке иные вопросы по объектам, не связанным с капитальным строительством.
Отчет по практике: Комиссия по делам несовершеннолетних
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Новосибирский Государственный Технический Университет
Кафедра Социальной работы и социальной антропологии
Комиссия по делам несовершеннолетних
Глава 1. Нормативно – правовое регулирование деятельности комиссии по делам несовершеннолетних.
1.1. Основные цели и задачи комиссии
1.2. Принципы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних
1.3. Порядок образования и состав комиссии по делам несовершеннолетних
Глава 2. Определение, субъекты и проблемы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних
2.1. Понятийный аппарат правоотношений
2.2. Субъекты правоотношений
2.3. Проблемы правоотношений деятельности комиссии по делам несовершеннолетних
Список использованной литературы
Актуальность: В настоящий момент число детей, оставшихся без попечения растет, и все чаще работникам служб, занимающимся выявлением и устройством детей, оставшихся без попечения родителей приходится обращаться к соответствующему законодательству. Одним из первых органов, занимающихся проблемами детей, оставшихся без попечения родителей является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Поэтому актуальным является рассмотрение целей и задач комиссии, а так же рассмотрение основных положений деятельности комиссии.
Цель: Изучение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав
1. Дать определения связанные с деятельностью комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
2. Выявить нормативно — правовую базу деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
3. Найти проблемы связанные с деятельностью комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Глава 1 Нормативно – правовое регулирование деятельности комиссии по делам несовершеннолетних.
1. Основные цели и задачи комиссии
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является постоянно действующим межведомственным коллективным органом, входящим с систему профилактик безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Комиссия осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с органами управления социальной защиты населения, органами управления образования, органами опеки и попечительства, органами по делам молодежи, органами управления здравоохранения, ОВД и др. организациями и учреждениями.
Цель деятельности: обеспечение правовых, процессуальных, организационных и иных условий и гарантий для социального становления, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, эффективного функционирования социальной службы и социальной инфраструктуры для несовершеннолетних
Основные задачи деятельности комиссии:
1) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2) защита и восстановление прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности, содействие несовершеннолетним в реализации их прав.
3) координация вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а так же с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4) Выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, и их анализ и принятие мер к их устранению.
1.2. Принципы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних
Принципы комиссии по делам несовершеннолетних:
1) законности, демократизма, гласности, уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям
2) поддержки семьи и взаимодействия с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего по защите его прав и законных интересов.
3) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации.
4) взаимодействия с органами гос. власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
5) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Порядок образования и состав комиссии
по делам несовершеннолетних
Учитывая административно-территориальное деление муниципального образования, в городе создаются Городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены Комиссии представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, иных государственных и муниципальных органов и учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
. Для выполнения текущей работы отдельные члены Комиссий могут осуществлять свои полномочия на профессиональной (постоянной) основе. Количество штатных работников Комиссий определяется Администрацией города.
Председатель Комиссии, его заместитель несут персональную ответственность за организацию работы Комиссии.
Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права в отношении несовершеннолетних, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а так же региональным и местным законодательством.
Глава 2 Определение, субъекты и проблемы деятельности комиссии по делам несовершеннолетних
2.1. Понятийный аппарат правоотношений
Комиссия по делам несовершеннолетних — осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с органами управления социальной защиты населения, органами управления образования, органами опеки и попечительства, органами по делам молодежи, органами управления здравоохранения, ОВД и др. организациями и учреждениями.
Ребенок, оставшийся без попечения родителей – это ребенок, находящийся без должного ухода и заботы случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.
Опека — одна из правовых форм защиты личных и имущественных прав и интересов граждан; регулируется гражданским и семейным законодательством. Согласно закону устанавливается над гражданами в возрасте до 14 лет.
Попечительство — одна из правовых форм защиты личных и имущественных прав и интересов граждан; регулируется гражданским и семейным законодательством. Согласно ст. 33 ГК РФ П. устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.
Усыновление (удочерение) — юридический акт, который заключается в принятии детей на воспитание с установлением между усыновителем и усыновленным правовых (личных и имущественных) отношений, существующих между родителями и детьми.
Приемная семья — одна из форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. П. с. образуется на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью. Договор о передаче ребенка (детей) заключается между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью). На воспитание в П. с. передается ребенок (дети), не достигший совершеннолетия, на срок, предусмотренный указанным договором.
2.2. Субъекты правоотношений
Субъектами правоотношений являются все лица, участвующие в процессе их реализации. Субъекты участвуют в выявлении и устройстве детей оставшихся без попечения родителей.
Городская комиссия по делам несовершеннолетних:
а) координирует на территории города деятельность органов, учреждений и организаций по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
б) оказывает организационно-методическую помощь, координирует и контролирует деятельность районных комиссий, обобщает и распространяет положительный опыт их работы;
в) осуществляет контроль за предоставлением несовершеннолетним гарантированных прав в области содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения, труда, занятости и иных социальных прав, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
г) рассматривает на своих заседаниях вопросы, связанные с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, анализирует состояние подростковой преступности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и по результатам разрабатывает и реализует мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, устранению причин, порождающих эти явления, устройству детей и подростков и охране их прав и законных интересов в целом по городу;
д) ведет и пополняет банк статистических данных о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе;
е) заслушивает в установленном порядке на своих заседаниях должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе по исполнению законодательства, направленного на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
ж) инициирует и принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, городских целевых программ по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по вопросам защиты их прав и законных интересов и в пределах своей компетенции контролирует их реализацию;
з) разрабатывает и вносит в соответствующие органы и учреждения предложения по совершенствованию деятельности по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
и) вносит представления об устранении выявленных нарушений закона в соответствующие органы, учреждения, организации, предприятия;
к) сотрудничает с учреждениями уголовно-исполнительной системы для несовершеннолетних и специальным учебно-воспитательным учреждением закрытого типа;
л) взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями и гражданами по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
Районные комиссии: рассматривают дела (материалы) в отношении несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), иных лиц в соответствии с настоящим Положением, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.
Комиссии также рассматривают:
-материалы об устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
отдельными гражданами, в возрасте до 18 лет.
Органы опеки и попечительства – органы, занимающиеся выявлением, устройством детей оставшихся без попечения родителей, а так же разрешением споров между родителями и другими родственниками.
Приемные родители — Приемными родителями могут быть супруги, а также отдельные граждане, желающие принять ребенка или детей на воспитание. Лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка.
Опекун/попечитель — При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка. Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.
Ребенок оставшийся без попечения родителей — это ребенок, находящийся без должного ухода и заботы случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.
2.3. Проблемы правоотношений деятельности комиссии по делам несовершеннолетних
В настоящий момент одной из наиболее острых проблем данных правоотношений является продолжительность рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних каких либо дел, прежде всего это связано с большим количеством дел, поступающих на рассмотрение.
Из этого вытекает следующая проблема, всевозможные махинации в сфере усыновления, такие как искусственное задержание оформления документов, предоставление фальсифицированных документов, взяточничество сотрудников органов опеки и попечительства.
Например, в Новосибирске как в крупном мегаполисе очень большие районы, и возможно имеет место необходимость создание большего числа комиссии по делам несовершеннолетних которые бы могли более успешно решать проблемы беспризорности и безнадзорности и проблемами нарушения прав детей. Так же это связано с тем, что в последнее время возникает очень большое количество споров связанных с родительскими отношениями и нарушением прав несовершеннолетних.
На наш взгляд, нехватает системы контроля за комиссией по делам несовершеннолетних, то есть вышестоящего органа занимающегося контролем за деятельностью комиссии.
Наличие такого контроля позволило бы избежать возникновение споров и претензий к комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Обеспечив решение данных проблем, в целом можно обеспечить улучшение ситуации с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а так же более эффективной профилактики беспризорности и безнадзорности детей и профилактики нарушения прав несовершеннолетних.
В настоящий момент особенно актуальным является изучение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В ходе работы над контрольной работой нами было изучено нормативно – правовое регулирование данных правоотношений.
В рамках контрольной работы нами были выделены основные цели деятельности комиссии по делам несовершеннолетних, а так же обозначены основные задачи.
Так же нами были разграничены полномочия городской комиссии по делам несовершеннолетних и районной комиссии. А так же определены основные субъекты участвующие в правоотношениях возникающих в следствии деятельности комиссии по делам несовершеннолетних.
В ходе работы нами были выделены проблемы данных правоотношений, и на наш взгляд данные проблемы могут быть решены, путем увеличения числа комиссии по делам несовершеннолетних, которые могли бы более эффективно осуществлять именно профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности и беспризорности.
Так же нам кажется, что эффективным было бы внедрение системы контроля за комиссией по делам несовершеннолетних, что так же бы послужило более четкой регламентацией ее деятельности.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. — М.: ЮРКНИГА, 2006. – 320с.
2. Семейный кодекс Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. – 75С
3. Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Новосибирской области и г. Новосибирска
4. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272 “О Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав”
5. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения, М.: ЮРАЙТ – 2006г.
6.. Телегина Т.Д. Право социального обеспечения, М.: Проспект – 2007г.