отчет по практике министерство экономического развития
Отчет по практике в Министерстве экономического развития Российской Федерации
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:55, отчет по практике
Описание
Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы государственной статистики, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Содержание
Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации 3
Общее положение 3
Полномочия 5
Организация деятельности 27
Положение о Департаменте торговых переговоров 30
Положение об Отделе ВТО Департамента торговых переговоров 32
Общие положения 32
Задачи Отдела. 32
Функции Отдела. 33
Права и обязанности начальника Отдела 35
Об итогах переговоров по присоединению России к ВТО 36
О результатах переговоров по доступу на рынок товаров 38
Доступ на рынок услуг 41
Россия в ВТО 43
Заключение. 44
Работа состоит из 1 файл
отчет по практике(2).doc
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Факультет международных экономических отношений
Кафедра внешнеэкономической деятельности
ОТЧЕТ О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
студента Вагина Максим Игоревича
Место прохождения практики:
Министерство экономического развития Российской Федерации, Овчинниковская наб.18/1
Дата начала практики «10» января 2012 г.
Дата окончания практики «10» апреля 2012 г.
Оглавление
Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации
Общее положение
Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, лицензирования, безопасности процессов производства, саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, оценочной деятельности, земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории), государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственной регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, государственной статистической деятельности, инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ (долгосрочных целевых программ), ведомственных целевых программ, разработки и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации, создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, управления государственным материальным резервом, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование оценочной деятельности.
Министерство экономического развития Российской Федерации является регулирующим органом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения энергетической эффективности при размещении заказов для государственных или муниципальных нужд, обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственными и муниципальными учреждениями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, повышения энергетической эффективности экономики Российской Федерации.
Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим взаимодействие с Комитетом по вопросам регулирования внешней торговли, образованным в соответствии с Правилами процедуры Комиссии таможенного союза, утвержденными Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств.
Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы государственной статистики, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Министерство экономического развития Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Полномочия
Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает следующие нормативные правовые акты:
перечень и порядок определения показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности;
федеральные стандарты оценки, порядок ведения реестра членов саморегулируемой организации оценщиков и состав включаемых в него сведений, порядок размещения в информационных системах общего пользования информации, содержащейся в указанном реестре, порядок ее представления заинтересованным лицам, включая форму выписки из указанного реестра, методические указания о государственной кадастровой оценке (пункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации
порядок подготовки решений об условиях приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий;
порядок выбора уполномоченным органом саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом;
порядок голосования уполномоченного органа при участии в собрании кредиторов;
коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации;
порядок привлечения органами управления особыми экономическими зонами акционерного общества, 100 процентов акций которого принадлежат Российской Федерации, или управляющей компании для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости, расположенных в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории, и управлению этими и ранее созданными объектами;
порядок передачи органами управления особыми экономическими зонами акционерному обществу, 100 процентов акций которого принадлежат Российской Федерации, функции государственного заказчика по подготовке документации по планировке территории в границах особой экономической зоны и созданию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета;
форма свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны;
типовые формы соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности в особых экономических зонах, деятельности в портовых особых экономических зонах;
примерная форма договора аренды земельного участка в границах особой экономической зоны и методика расчета арендной платы;
форма бизнес-плана, прилагаемого к заявке на заключение соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности в особых экономических зонах, деятельности в портовых особых экономических зонах;
критерии, которым должны соответствовать банк или иная кредитная организация, выдающие заключения на бизнес-планы, прилагаемые к заявке на заключение соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной или туристско-рекреационной деятельности в особых экономических зонах, деятельности в портовых особых экономических зонах;
примерная форма договора аренды государственного и (или) муниципального имущества, расположенного в границах особой экономической зоны, и методика расчета размера арендной платы;
критерии оценки бизнес-планов, проводимой экспертными советами по промышленно-производственным, технико-внедренческим, туристско-рекреационным и портовым особым экономическим зонам;
порядок осуществления контроля за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовых особых экономических зонах;
порядок ежегодных проверок администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области совместно с Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами деятельности резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в целях выявления соответствия такой деятельности условиям реализации инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной декларации;
порядок ведения государственного кадастра недвижимости, кадастрового деления территории Российской Федерации и присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, осуществления государственного кадастрового учета, формы необходимых документов и требования к их оформлению;)
порядок проведения квалификационного экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, программы такого экзамена, перечень специальностей среднего профессионального образования, полученных физическими лицами, претендующими на присвоение квалификации кадастрового инженера, форма квалификационного аттестата, типовой образец печати кадастрового инженера;)
порядок ведения государственного реестра кадастровых инженеров и предоставления сведений, содержащихся в таком реестре;)
типовые нормы времени выполнения кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости и иных имеющих существенное значение критериев;
форма и требования к подготовке документов, оформляемых в процессе кадастровых работ;
порядок установления характерных точек границ земельных участков и контуров зданий, порядок определения их координат, а также требования к точности определения таких координат;
форма декларации об объекте недвижимости, направляемой для осуществления государственной регистрации прав на такой объект;
перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок;
нормы и правила выполнения геодезических и картографических работ федерального назначения, обязательные для федеральных органов исполнительной власти и организаций независимо от их организационно-правовой формы;
перечень должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях;
порядок рассмотрения предложений о присвоении наименований географическим объектам и переименовании географических объектов (подпункт дополнительно включен с 1 января 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации;
порядок регистрации и учета наименований географических объектов, издания словарей и справочников наименований географических объектов, а также выполнения работ по созданию и ведению Государственного каталога географических названий
порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей;
порядок осуществления государственной экспертизы землеустроительной документации;
Отчёт по производственной практике в Министерстве экономического развития и торговли области
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:58, отчет по практике
Краткое описание
Задачами производственной практики являлись:
Ознакомление с организационной структурой Министерства экономического развития и торговли области;
Ознакомление с экономической деятельностью Министерства, отдела развития малого и среднего предпринимательства управления развития предпринимательства министерства экономического развития и торговли области;
Овладение техникой анализа и оценки социально-экономического состояния организации, либо муниципального образования, региона, федерального округа и другие.
Содержание
Введение
I. Характеристика Министерства экономического развития и торговли Саратовской области
1.1 Организационная структура Министерства экономического развития и торговли Саратовской области: функции и задачи
1.2 Основные функции и задачи отдела развития малого и среднего предпринимательства управления развития предпринимательства Министерства экономики области
II. Оценка состояния малого и среднего предпринимательства в Саратовской области и Российской Федерации в целом
2.1 Социально-экономические показатели малого и среднего предпринимательства Саратовской области в 2008-2009 гг.: характеристика и оценка состояния
2.2 Анализ социально-экономических показателей малого предпринимательства Российской Федерации в 2010 г.
III. Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
3.1 Характеристика областной целевой программы «Развитие малого и среднего бизнеса в 2008-2010 гг.»
3.2 Общая характеристика постановления «о предоставлении из областного бюджета субсидии на предоставление грантов субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса в рамках реализации областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2008-2010 гг.»»
3.3 Бизнес-инкубатор: обзор и оценка эффективности функционирования.
Заключение
Приложения
Прикрепленные файлы: 1 файл
Отчет о произв практике.doc
Министерство образования и науки РФ
Саратовский государственный социально-экономический университет
Кафедра национальной и региональной экономики
о производственной практике
база практики: Министерство
экономического развития и торговли
Студента 4 курса 5 группы
Факультета экономики и права
Специальности 080103 (060700)
Специализации «Экономика и право»
доцент кафедры национальной и
Я, Иванова Наталья Николаевна, проходила производственную практику в Министерстве экономического развития и торговли Саратовской области в период с 29 июня по 26 июля.
В процессе прохождения производственной практики мною были выполнены ряд конкретных и обязательных заданий, предусмотренных программой производственной практики для студентов специальности «Национальная экономика», ознакомилась с нормативными правовыми актами, регулирующих деятельность министерства экономического развития и торговли области, а также отдела развития малого и среднего предпринимательства управления развития предпринимательства министерства экономического развития и торговли области и собрала информацию для данного отчета.
Задачами производственной практики являлись:
Во время прохождения практики я собирала материалы, необходимые для успешного прохождения практики и написания отчета по производственной практике; следила за изменением законодательства и пыталась применять его на практике; получала необходимую информацию от опытных специалистов в области экономики области; училась обобщать статистическую информацию и т.д.
Министерство экономического развития и торговли Саратовской области является органом исполнительной власти Саратовской области и образуется постановлением Правительства Саратовской области.
В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительство РФ, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти Саратовской области и Положением о Министерстве экономического развития и торговли.
Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, пользуется правами и несёт обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счёт областного бюджета.
Министерство экономического развития и торговли Саратовской области имеет множество подведомственных структурных подразделений. Его структура представлена в приложении 1.
Основными функциями Министерства являются:
Основными задачами являются следующие:
В сфере прогнозирования социально-экономического развития области Министерство организует и координирует разработку, осуществляет обоснование социально-экономической политики Правительства области и приоритетных направлений развития экономики области; осуществляет текущие анализ и оценку тенденций социально-экономического развития области; организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития области, осуществляет прогнозные расчёты общеэкономических показателей; разрабатывает баланс доходов и расходов населения области, а также сводный баланс трудовых ресурсов области; осуществляет разработку прогноза объёмов оборота розничной торговли и платных услуг населению, фонда оплаты труда и реальных доходов населения, проводит анализ среднемесячной заработной платы и задолженности по заработной плате; разрабатывает баланс финансовых ресурсов области; и другое.
В сфере координации разработки и реализации целевых программ на территории области:
В сфере развития малого и среднего предпринимательства Министерство разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции мероприятия в области развития малого и среднего предпринимательства на территории области; осуществляет разработку проектов правовых актов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в области, участвует в их реализации; содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; осуществляет анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в области; ведет в установленном порядке реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, получающих поддержку; формирует и обеспечивает в установленном порядке деятельность коллегиальных органов по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В сфере оказания поддержки за счет средств областного бюджета хозяйствующим субъектам, реализующим инвестиционные проекты: осуществляет обеспечение деятельности областной комиссии по оказанию государственной поддержки; осуществляет организационное и информационное обеспечение конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки хозяйствующим субъектам области; осуществляет анализ эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию областных целевых программ и на государственную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории области.
В сфере развития торговли и потребительского рынка области:
А также Министерство экономического развития и торговли Саратовской области выполняет задачи в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и осуществления контроля за соблюдением условий действия лицензий, в сфере проведения ценовой политики, в сфере информатизации и в сфере совершенствования государственного управления.
1.2 Основные функции и задачи отдела развития малого и среднего предпринимательства управления развития предпринимательства Министерства экономического развития и торговли области.
Отдел развития малого и среднего предпринимательства управления развития предпринимательства является структурным подразделением министерства экономического развития и торговли Саратовской области.
В своей работе отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства России, правовыми актами органов государственной власти области, а также Положением «об отделе развития малого и среднего предпринимательства управления развития предпринимательства министерства экономического развития и торговли Саратовской области».
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями министерства, а также с другими областными министерствами и ведомствами, администрациями муниципальных образований области.
У каждого министерства и отдела существуют задачи и функции.
Задачами отдела являются:
Отчет по производственной практике в Министерстве экономического развития и торговли ЧР
Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 10:01, отчет по практике
Описание работы
В процессе прохождения производственной практики были поставлены и решены следующие задачи:
— ознакомление с законодательством РФ, регулирующим деятельность министерства;
— ознакомление с учредительным документом – уставом министерства;
— ознакомление со структурой управления и работой министерства экономики;
— изучение делопроизводство администрации;
— изучение внутреннего документооборота алкогольного сектора;
Содержание
Глава 1 Положение о министерстве экономического развития и торговли Чувашской Республики………………………………………………………………………4
Общие положения ……………………………………………………..4
Основные задачи, функции, права ……………………………………4
Организация деятельности …………………………………………. 8
Глава 2 Государственное регулирование алкогольного рынка ……..10
2.1 Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции…………………………………………………………………………….10
2.2 Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции………………………………………………………………. 12
Глава 3 Анализ производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Чувашской Республике за январь-сентябрь 2009 года………………………14
3.1. Производство и оборот этилового спирта из пищевого сырья……..14
3.2. Производство и оборот алкогольной продукции …………………..14
3.3. О ходе лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в январе-сентябре 2009 года…………………………. 17
3.4. О проведении мероприятий по стабилизации ситуации на алкогольном рынке республики…………………………………………………………………….17
Работа содержит 1 файл
отчет женя.doc
Глава 1 Положение о министерстве экономического развития и торговли Чувашской Республики…………………………………………………… …………………4
Глава 2 Государственное регулирование алкогольного рынка ……..10
2.1 Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции……………………………………………………… …………………….10
2.2 Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции……………………………………………………… ………. 12
Глава 3 Анализ производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Чувашской Республике за январь-сентябрь 2009 года………………………14
3.1. Производство и оборот этилового спирта из пищевого сырья……..14
3.2. Производство и оборот алкогольной продукции …………………..14
3.4. О проведении мероприятий по стабилизации ситуации на алкогольном рынке республики…………………………………………………… ……………….17
В соответствии с учебным планом мною пройдена производственная практика в Министерстве экономического развития и торговли ЧР с 12 января 2010 года по 8 марта 2010 года.
Для прохождения производственной практики я был направлен в сектор регулирования алкогольного рынка.
Совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который успешно мною выполнен.
В процессе прохождения производственной практики были поставлены и решены следующие задачи:
— ознакомление с законодательством РФ, регулирующим деятельность министерства;
— ознакомление с учредительным документом – уставом министерства;
— ознакомление со структурой управления и работой министерства экономики;
— изучение делопроизводство администрации;
— изучение внутреннего документооборота алкогольного сектора;
Глава 1. Положение о министерстве экономического развития и торговли Чувашской Республики
1.1 Общие положения
Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Министерство реализует свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и организаций по вопросам, входящим в его компетенцию, использует в своей работе рекомендации и предложения научных организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
Решения, принимаемые Министерством по вопросам его компетенции, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики, а также государственными предприятиями, организациями, учреждениями, находящимися на территории Чувашской Республики.
Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, иные печати и штампы для текущей деятельности.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
Юридический адрес Министерства: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10.
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
-разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся экономической и инвестиционной политики, развития внешнеэкономических связей, потребительского рынка, малого предпринимательства, народных художественных промыслов, размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики, сферы игорного бизнеса на территории Чувашской Республики;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.12.2006 N 331)
-разрабатывает для органов государственной власти Чувашской Республики предложения к представляемым проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, касающиеся экономической и ценовой политики, программ подготовки и переподготовки кадров для отраслей экономики республики, связанные с развитием инструментов инвестиционной деятельности;
-разрабатывает проекты стратегий, планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики по социально-экономическому развитию республики, государственную инвестиционную политику и меры по стимулированию инвестиционной активности, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований;
-разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по представляемым стратегиям и концепциям развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов;
-разрабатывает аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии экономики Чувашской Республики и тенденциях ее социально-экономического развития в виде годовых и ежеквартальных докладов для Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также, по мере необходимости, для иных органов государственной власти;
-разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития отраслей и секторов экономики республики с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики;
-разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по формированию бюджетных показателей по подведомственным учреждениям, республиканским и ведомственным целевым программам Чувашской Республики, включая программы, государственным заказчиком которых является Министерство, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год;
-разрабатывает предложения по формированию информационных ресурсов в экономической и социальной сфере с целью создания системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чувашской Республики, необходимой для совершенствования работы органов государственной власти и органов местного самоуправления;
разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской Республики программы по комплексному экономическому и социальному развитию республики;
-обобщает и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики имеющуюся информацию о ходе выполнения стратегий и планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики, программ по комплексному экономическому и социальному развитию республики, федеральных целевых программ, ежеквартальных постановлений об итогах экономического и социального развития Чувашской Республики;
-обобщает имеющуюся информацию о социально-экономической ситуации в республике в виде ежеквартальных докладов для федеральных органов исполнительной власти;
-обобщает имеющуюся информацию, разрабатывает аналитические материалы и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики сведения о состоянии, выполнении программ и тенденциях социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов, а также об итогах экономического соревнования между муниципальными районами и городскими округами республики;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.12.2006 N 331)
-разрабатывает методические рекомендации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по формированию и реализации республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики, муниципальных целевых программ, по участию в федеральных целевых программах;
-проводит консультации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по разработке прогнозов развития отраслей и муниципальных образований, а также республиканских, ведомственных целевых программ Чувашской Республики и программ социально-экономического развития муниципальных образований;
-заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области социально-экономического развития, контролирует их выполнение и т.д.
Права
Министерство в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать их уставы;
назначать и проводить в установленном порядке проверки деятельности подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики..
Нормативные правовые акты, в том числе инструкции и разъяснения Министерства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для подведомственных организаций, иных органов, должностных лиц и граждан на которых они распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
1.3 Организация деятельности
Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра. В период отсутствия министра (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет один из заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей.
Министр:
-вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
-издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
-распределяет обязанности между заместителями министра;
-устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
-действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
-утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
-утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции сотрудникам Министерства;
-утверждает в установленном порядке уставы подведомственных Министерству организаций, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с руководителями организаций;
-представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
-организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в Министерстве, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных органах.