отчет по практике минфин

Отчет по практике в Министерстве финансов РФ

Автор: VTF321 • Декабрь 8, 2020 • Отчет по практике • 2,600 Слов (11 Страниц) • 203 Просмотры

Цель и задачи практики.

В качестве цели практики были выделены следующие направления:

1) получение навыков и опыта по будущей специальности,

2) сбор материала для написания курсовой квалификационной работы,

3) анализ и обработка данных для написания производственной практики,

4) проведение аналитического исследования в рамках деятельности Министерства финансов Российской Федерации,

5) закрепление и углубление полученных на факультете теоретических знаний в сфере государственного управления.

I. Сведения о Министерстве финансов Российской Федерации

Министерство финансов РФ относится к органу исполнительной власти федерального значения. Основным документом, учреждающим создание Министерства, выступает Манифест от 8 сентября 1802 года, в котором прописаны основные положения его работы и деятельности, утвержден состав Министерства финансов и определены его ведомства. В настоящее время Министерство обеспечивает проведение единой финансовой политики, контролирует деятельность департаментов, подведомственных организаций и осуществляет непосредственное руководство финансовой составляющей на территории Российской Федерации.

Основные направления деятельности Министерства финансов РФ

Важное место в системе государственных исполнительных финансовых органов управления занимает Министерство финансов РФ, его деятельность распространяется на все ступени финансовой системы. Между органами законодательной и исполнительной власти в сфере финансов осуществляет взаимодействие Президент РФ. Так как ведомством осуществляется общая организация колоссального финансового потока в стране, на Министерство возложен ряд задач:

1) Развитие и совершенствование бюджетной системы в стране,

2) Создание и осуществление финансовой, бюджетной, валютной и налоговой политики РФ,

3) Создание программ по управлению государственным внутренним и внешним долгом РФ,

4) Составление отчетности по исполнению федерального бюджета РФ,

5) Управление потоками финансовых ресурсов направленных в сторону приоритетных направлений социально-экономического развития РФ,

6) Проектная деятельность, направленная на разработку федерального бюджета.

В связи с возложенными задачами, Мминистерство выполняет следующие функции:

1) Разработка прогнозов социально-экономического развития РФ,

2) Подготовка предложений и законопроектов в финансовом секторе РФ,

3) Разработка инвестиционных проектов по оздороовлению и поддержке экономики РФ,

4) Осуществление контроля за целевым использованием средств из федерального бюджета РФ,

5) Развитие механизмов бюджетной системы.

Министерство финансов РФ осуществляет свою деятельность на основании постановлений и приказов. Руководящими документами являются Конституция РФ, нормативные акты, закон и Министерстве финансов, внутренние инструкции.

Основными нормативными документами, регламентирующими деятельность Министерства, являются:

1) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации»

2) Приказ Минфина России от 14.09.2018 № 194н «Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации»

3) Приказ Минфина России от 23.05.2017 № 383 «Об утверждении Положения о Департаменте управления делами и контроля Министерства финансов Российской Федерации»

Источник

Отчет по практике: Отчет о прохождении производственной практики (Министерство финансов Республики Бурятия)

отчет по практике минфин. 68. отчет по практике минфин фото. отчет по практике минфин-68. картинка отчет по практике минфин. картинка 68.

Тема: Отчет о прохождении производственной практики (Министерство финансов Республики Бурятия)

Тип: Отчет по практике | Размер: 69.06K | Скачано: 352 | Добавлен 24.03.14 в 14:37 | Рейтинг: +2 | Еще Отчеты по практике

Год и город: Улан-Удэ 2013

Оглавление

Глава 1. Общая характеристика Министерства финансов РБ. 5

1.1. Организационная структура Министерства. 5

1.2. Функции и задачи Министерства. 7

1.3. Структура Министерства. 16

Глава 2. Положение о Комитете исполнения бюджета. 17

2.1. Общие положения. 17

2.2. Основные задачи и функции. 18

2.6. Положение об отделе анализа исполнения бюджета

Комитета исполнения бюджета. 22

Глава 3. Анализ исполнения доходов и расходов консолидированного бюджета Республики Бурятия с 2009 по 2011 год. 28

3.1. Анализ исполнения доходов бюджета Республики Бурятия. 28

3.2. Анализ исполнения расходов бюджета Республики Бурятия. 36

Список использованных источников. 44

Введение

Целью производственной практики является ознакомление с деятельностью Министерства финансов РБ, его отделами, закрепление теоретических знаний и получение начальных навыков практической работы при непосредственной работе в министерстве.

Основными задачами практики являются:

Министерство осуществляет свои полномочия непосредственно и через обособленные отделы казначейского исполнения бюджета, располо­женные на территориях муниципальных районовРеспублики Бурятия.

Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти, территори­альными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и иными организациями.

Список использованных источников

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Источник

Отчет по практике в Министерстве финансов Республики Калмыкия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 15:43, отчет по практике

Описание работы

Целью моей производственной практики является ознакомление с деятельностью Министерства финансов Республики Калмыкия, его отделами, закрепление теоретических знаний и получение начальных навыков практической работы при непосредственном участии в работе учреждения.
Основными задачами практики являются:
— овладение приемами и навыками работы с информацией, необходимой для управления деятельностью организаций;
— приобретение навыков анализа хозяйственных и финансовых ситуаций на основе изучения экономической информации организаций и современных информационных технологий;
— получение навыков обобщения результатов анализа и разработки долгосрочной и краткосрочной финансовой стратегии организаций;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
4
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
18
СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВ, БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
22
АНАЛИЗ СОБЛЮДЕНИЯ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
30
СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ
39
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

отчет по практике лето.doc

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе прохождения производственной практики происходит углубление, закрепление знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения, на основе изучения практических ситуаций.

Целью моей производственной практики является ознакомление с деятельностью Министерства финансов Республики Калмыкия, его отделами, закрепление теоретических знаний и получение начальных навыков практической работы при непосредственном участии в работе учреждения.

Основными задачами практики являются:

— овладение приемами и навыками работы с информацией, необходимой для управления деятельностью организаций;

— приобретение навыков анализа хозяйственных и финансовых ситуаций на основе изучения экономической информации организаций и современных информационных технологий;

— получение навыков обобщения результатов анализа и разработки долгосрочной и краткосрочной финансовой стратегии организаций;

— изучение соответствующих федеральных и региональных методических и нормативных материалов, регламентирующих деятельность организаций.

Для подготовки данной работы изучены теоретические разработки, статистические данные, официальные документы, законодательные акты.

Место нахождения Министерства финансов Республики Калмыкия:

г. Элиста, ул. Лермонтова, 3, тел. 8-847-22-3-54-44, E-mail: org@minfinrk.ru

Министерство финансов Республики Калмыкия является органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим проведение бюджетной, финансовой и налоговой политики в Республике Калмыкия, организацию бюджетного процесса и координирующим в этой сфере деятельность органов исполнительной власти Республики Калмыкия и исполнительных органов местного самоуправления, регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения региональных лотерей на территории Республики Калмыкия.

Министерство финансов является финансовым органом Республики Калмыкия. Его деятельность регламентируется Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2005 г. № 418 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Калмыкия» (с изменениями от 21 июня 2007 г., 11 февраля 2008 г., 26 мая, 28 июля, 31 декабря 2009 г.).

Министерство финансов Республики Калмыкия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, федеральными конституционными законами, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Правительства Республики Калмыкия, приказами и инструктивно-методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации, указаниями Центрального банка Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

Министерство финансов Республики Калмыкия для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы и иметь обособленные подразделения.

Министерство финансов Республики Калмыкия осуществляет в пределах своих полномочий методическое руководство деятельностью финансовых органов в Республике Калмыкия.

Министерство финансов Республики Калмыкия в установленном порядке осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в Республике Калмыкия, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления Республики Калмыкия и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Республики Калмыкия и со своим наименованием на двух языках (русском, калмыцком), обособленное имущество, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

Расходы на содержание Министерства осуществляются за счет средств республиканского бюджета.

Ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

1. Разрабатывает и представляет в Правительство Республики Калмыкия основные направления бюджетной, финансовой и налоговой политики;

2. Составляет и ведет: проект республиканского бюджета (проект республиканского бюджета и среднесрочный финансовый план) в соответствии с действующим законодательством, прогнозом социально-экономического развития Республики Калмыкия и вносит проекты с необходимыми документами и материалами на рассмотрение Правительства Республики Калмыкия; прогноз доходной части республиканского бюджета; сводную бюджетную роспись республиканского бюджета, вносит в нее изменения; кассовый план;

3. Совершенствует методы бюджетного планирования и финансирования, осуществляет методическое руководство деятельностью главных распорядителей средств республиканского бюджета в указанной сфере;

4. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований; порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них; порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана; доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств; порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств (предельные объемы финансирования); порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов республиканского бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий; порядок исполнения республиканского бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета; порядок учета бюджетных обязательств; порядок взыскания в доход республиканского бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, переданных в форме субвенций и субсидий, не перечисленных в доходы республиканского бюджета; порядок предоставления реестра расходных обязательств муниципального образования; порядок взыскания межбюджетных субсидий из местных бюджетов поселений за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, в случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет муниципального района сумм межбюджетных субсидий, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, определяемом финансовым органом муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации; порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Калмыкия; порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых заемщиком в обеспечение исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита; порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации; порядок составления бюджетной отчетности, иных отчетных данных, связанных с исполнением республиканского бюджета и местных бюджетов; порядок завершения операций по исполнению республиканского бюджета в текущем финансовом году; порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

5. Утверждает перечни кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Республики Калмыкия и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения; порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;

6. Подготавливает предложения по совершенствованию налогового законодательства Республики Калмыкия; отчет об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Калмыкия и представляет отчет в соответствующий федеральный орган исполнительной власти;

7. Организует исполнение республиканского бюджета в пределах фактических поступлений доходов в республиканский бюджет; обслуживание и погашение государственного долга Республики Калмыкия;

8. Управляет средствами на едином счете бюджета Республики Калмыкия;

9. Взаимодействует с Управлением федерального казначейства по Республике Калмыкия по вопросам кассового обслуживания исполнения республиканского бюджета; с органами государственного финансового контроля, органами исполнительной власти Республики Калмыкия по вопросам планирования, координации деятельности осуществления финансового контроля;

10. Предоставляет в установленном законодательством порядке дотации, субвенции, субсидии муниципальным образованиям, расположенным на территории Республики Калмыкия; бюджетные кредиты в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о республиканском бюджете, в порядке установленном Правительством Республики Калмыкия;

11. Участвует в разработке нормативных правовых актов Республики Калмыкия, определяющих порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из республиканского бюджета; в формировании методологической базы по осуществлению финансового контроля органами исполнительной власти Республики Калмыкия; в установленном порядке в разработке проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Калмыкия; в пределах своей компетенции в разработке инвестиционной политики, в подготовке инвестиционных и целевых программ Республики Калмыкия; в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти Республики Калмыкия и их структуры; в подготовке предложений о предельной штатной численности работников аппаратов республиканских органов исполнительной власти, их территориальных органов, штатной численности работников бюджетных учреждений, размере ассигнований на их содержание; участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда государственных гражданских служащих Республики Калмыкия и работников бюджетной сферы;

12. Анализирует исполнение республиканского бюджета, бюджетов субъектов бюджетного планирования и исполнения местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Республики Калмыкия; финансовое состояние принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Калмыкия;

13. Разрабатывает мероприятия по управлению государственным долгом Республики Калмыкия; проекты программ государственных заимствований Республики Калмыкия, проекты генеральных условий эмиссии, условий эмиссии и обращения, решения об эмиссии и отчеты об эмиссии государственных ценных бумаг Республики Калмыкия;

14. Ведет в установленном порядке Государственную долговую книгу Республики Калмыкия, учет информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах муниципальных образований; учет выданных государственных гарантий Республики Калмыкия, исполнения получателями государственных гарантий Республики Калмыкия своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям; учет основных и обеспечительных обязательств по бюджетным кредитам;

Источник

Характеристика деятельности органов исполнительной власти (на материалах Министерства финансов Российской Федерации)

по учебной практике

Тема: «Характеристика деятельности органов исполнительной власти (на материалах Министерства финансов Российской Федерации)»

Цель данной работы всесторонне ознакомиться с полномочиями Министерства финансов Российской Федерации.

Цель работы предопределяет следующие задачи:

. Рассмотреть задачи и функции Министерства финансов России;

. Изучить руководящий состав и структуру Минфина РФ;

. Изучить полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля;

. Изучить организацию деятельности Министерства финансов Российской Федерации;

Объектом работы является Министерство финансов Российской Федерации.

Предметом соответственно организация работы Министерства финансов Российской Федерации.

Для написания данной работы использовались эмпирические методы научного исследования, общелогические методы: анализ, обобщение.

При написании работы были использованы источники и литература авторов и ученых в области государственного управления и финансового права, таких как: Чиркин В.Е., Пикулькин А.В., Грачева Е.Ю., Химичева Н.И., а также были использованы и другие источники в качестве основы и сравнения. Из нормативно-правовых актов были использованы: Конституция РФ.

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в настоящее время бюджетная политика правительства строится для скорейшего достижения таких целей, как создание условий более быстрого роста экономики, завершение ее структурных преобразований, повышение эффективности государственных расходов, обеспечение социальной стабильности в обществе и продолжение роста реальных доходов населения.

Данная работа состоит из введения, 1 главы, заключения, списка использованных источников, включающего 6 источник

1. Задачи и функции Министерства финансов РФ

Основные задачи Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Положением о нем:совершенствование бюджетной системы РФ;разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени РФ; управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов;осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля[3].

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с федеральными органами исполнительной власти определяет потребность в государственных централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;организует работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов, размеров и дотаций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации;обеспечивает исполнение федерального бюджета, а также государственных федеральных внебюджетных фондов;разрабатывает с участием Государственной налоговой службы, Федеральной службы налоговой полиции РФ предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы;принимает участие в определении ценовой политики;принимает участие в работе по совершенствованию страховой деятельности в стране;разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск государственных внутренних займов РФ;разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка;осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями;разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ;участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;участвует в подготовке федеральных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств федерального бюджета;разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и Бюджета развития РФ;разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативно-правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения на территории РФ;обеспечивает повышение качества научных исследований в области финансов, кредита и денежного обращения, а также взаимодействует с научно-исследовательскими организациями экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании государственных средств.

2. Структура Министерства финансов РФ

министерство финансы контроль исполнительный

Министерство финансов Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства РФ. Министр финансов РФ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. В настоящее время Министром финансов в РФ является Силуанов Антон Германович. Министр имеет заместителей: Барчук Василий Васильевич, Вавилов Андрей Петрович, Дубинин Сергей Константинович и др., назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации[4].

В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ[5].

Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Важнейшими департаментами Министерства финансов России являются: Департамент управления делами и контроля; Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики; Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности; Департамент бюджетной политики в отраслях экономики; Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа; Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки; Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы; Департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов; Департамент финансовой политики; Департамент межбюджетных отношений; Правовой департамент; Административный департамент; Департамент долгосрочного финансового планирования; Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета.

Департамент управления делами и контроля организует функционирование системы документационного обеспечения управления в Министерстве, в том числе с документами ограниченного пользования, соблюдение установленного порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну, методическое руководство работой режимно-секретных органов Министерства, федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства, организационное обеспечение деятельности коллегии Министерства, взаимодействие Министерства с органами законодательной (представительной) власти, общественными организациями и средствами массовой информации[6].

Департамент бюджетной политики обеспечивает осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере, в сфере финансового обеспечения федеральной государственной гражданской службы, а также в отдельных вопросах налоговой сферы. Департамент подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента[7].

Научным подразделением Минфина РФ является Научно- исследовательский финансовый институт.

3. Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля

Министерство финансов РФ занимает важнейшее место в системе финансового контроля, оно не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление.

Минфин осуществляет финансовый контроль за:целевым использованием федерального бюджета и средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;доходами от проведения лотерей, зарегистрированных в РФ;обеспечением платежеспособности страховщиков;формированием и сохранностью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней в РФ;использованием и хранением драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними;расходами, связанными с государственным внутренним и внешним долгом;качеством аудиторских проверок[10].

В связи с этим Минфин России вправе проводить комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и других федеральных средств, проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности по заданиям правоохранительных органов.

Следует при этом отметить, что контрольные полномочия Минфина Российской Федерации распространяются на финансовые средства только федерального уровня.

В тех случаях, когда проверяется деятельность исполнительных органов власти субъектов Федерации, его контрольные функции не должны выходить за эти рамки.

Такой подход обусловлен принципом самостоятельности бюджетного устройства в Российской Федерации, самостоятельности финансовой деятельности субъектов Федерации и органов местного самоуправления в установленных законодательством пределах, их ответственностью за формирование и использование своих финансовых ресурсов.

Однако, принимая во внимание Бюджетный кодекс, следует отметить, что на Минфин возложено осуществление финансового контроля за исполнением бюджетов субъектов российской Федерации и местных бюджетов, если субъект Российской Федерации получает помощь в объеме свыше 50% расходов его консолидированного бюджета. Назначается ревизия, и исполнение бюджета субъекта Федерации переходит под контроль Минфина и в случаях, когда субъект не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств[11].

Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения Министерства финансов РФ соответственно их компетенции. Однако Минфин имеет в совей структуре и специальные подразделения, предназначены именно для проведения финансового контроля: Департамент государственного финансового контроля и аудита, Департамент страхового надзора. В его ведении находятся Федеральное казначейство, Пробирная палата и др. органы.

Министерство финансов охватывает своим воздействием всю экономику страны и всю сферу социальной деятельности.

Финансовый контроль является одним из наиболее важных рычагов управления финансовой системы и на современном этапе претерпевает изменения. Прежде всего, Минфин осуществляет контроль в процессе разработки федерального бюджета, контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов, участвует в проведении валютного контроля, а также контролирует направление и использование государственных инвестиций.

Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения Минфина РФ. Так, органы казначейства призваны осуществлять государственную бюджетную политику, управлять процессом исполнения федерального бюджета и др. полномочия; органы Государственного страхового надзора осуществляют контроль в страховой деятельности.

Минфин России координирует деятельность подведомственных структур: Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также Федеральной таможенной службы.

4. Нормативно-правовые основы деятельности Министерства финансов РФ

Министерство финансов Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве финансов Российской Федерации. [3], [5]

Минфин может изменять объем и структуру расходов федерального бюджета. В настоящее время предлагаемые изменения объема и структуры расходов федерального бюджета в основном обусловлены перераспределением и увеличением бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации, а также реализацией главными распорядителями средств федерального бюджета мер по оптимизации бюджетных расходов.

При этом Минфин в полном объеме обеспечивает исполнение предусмотренных законодательством социальных обязательств (пенсий, пособий, компенсаций), оплата труда работников федеральных бюджетных учреждений, реализация приоритетных программ и проектов, предоставлением дотаций и субвенций другим бюджетам бюджетной системы, выполнение государственного оборонного заказа и других базовых функций государства. Таким образом, Минфин предусматривает комплекс мер, направленных на: усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственную поддержку сферы занятости; 2) сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала; усиление роли внутреннего спроса в обеспечении экономического роста; 4) модернизацию российской экономики и общества; 5) снижение административного давления на бизнес; повышение устойчивости национальной финансовой системы; обеспечение необходимого уровня макроэкономической стабильности.

Таким образом, в данной работе были рассмотрены задачи и функции Министерства финансов России; изучен руководящий состав и структура Минфина Российской Федерации; изучены полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля; подробно описана организация деятельности Министерства финансов Российской Федерации и определены полномочия Министра финансов Российской Федерации.

МФ РФ предприняты систематические и последовательные усилия в части внедрения лучшей практики управления общественными финансами. По многим позициям достигнут значительный прогресс, что позволяет говорить о повышении качества регулятивной деятельности МФ РФ. Ключевым звеном этой деятельности стало закрепление большинства принципов ответственного управления общественными финансами в Бюджетном кодексе Российской Федерации. К настоящему времени созданы институциональные предпосылки для интеграции данных принципов в повседневную деятельность менеджеров общественного сектора на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.

МФ осуществляет свою работу, опираясь на законодательство, политическую направленность страны, ее экономическое и социальное положение. В настоящее время, когда и РФ коснулся экономический кризис требуются существенные изменения параметров бюджета Российской Федерации. В этих условиях Министерство финансов должно адекватно корректировать механизм межбюджетного регулирования.

Список использованных источников

министерство финансы контроль исполнительный

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *