отчет по практике дорожное строительство

Способы выполнения дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных работ

Особенность возведения земляного полотна и установки бортового камня. Анализ технологии строительства асфальтобетонных покрытий. Характеристика создания парковочных мест для автомобилей. Служебные обязанности начальника и прораба строительного участка.

РубрикаСтроительство и архитектура
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления23.02.2016
Размер файла522,9 K

отчет по практике дорожное строительство. ba. отчет по практике дорожное строительство фото. отчет по практике дорожное строительство-ba. картинка отчет по практике дорожное строительство. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

«Московский государственный автомобильный университет»

Кафедра “строительство и проектирование дорог”

по “Производственной практике”

1. Информация о предприятии

1.2 Информация о месте строительства

2. Служебные обязанности отделов и должностных лиц

2.1 Обязанности начальника строительного участка

2.2 Обязанности прораба

2.3 Обязанности руководителя ПТО и функции ПТО

3. Техника безопасности

4.1 Объект строительства

5. Этапы строительства

5.1 Проведение земляных работ

5.2 Технология установки бордюрного камня

5.3 Технология строительство асфальтобетонных покрытий

Для прохождения практики был принят на тридцати дневный срок работ в ООО «Армгрупп», в должности дорожного рабочего под руководство старшего прораба Петикяна Геворга Вардановича. В ходе работ был ознакомлен с технологией выполнения строительных и ремонтных работ с применением современных средств механизации.

По окончании практики был составлен отчет с описанием места прохождения практики и изложением о проделанных работах.

1. Информация о предприятии

«Армгрупп» основан в 2000 году для целей строительства конноспортивного клуба и близлежащих к ней городских улиц.

В компании существует четкий регламент и права, устанавливающие должностные обязанности сотрудников.

1.2 Информация о месте строительства

В дизайне клуба, определении минимального набора услуг был использован опыт лучших европейских конюшен и конноспортивных клубов. Клуб давно стал местом отдыха для всех его членов.

В КСК «Отрада» вам обеспечены не только замечательный семейный отдых, дружеское общение и уникальная возможность почувствовать красоту и силу самого благородного из существующих на свете животных.

На территории комплекса часто проводятся серьезные соревнования по конкуру и выездке как любительского, так и профессионального уровня.

Находясь в непосредственной близости от Москвы, КСК «Отрада» дает возможность отдохнуть от столичной суеты, слиться с природой, подышать чистым воздухом полей и лесов, насладиться общением с лошадью и испытать массу положительных эмоций, которые скрасят время до следующего посещения комплекса.

На данный момент строительство комплекса практически завершено, однако на территории продолжается строительство пятиэтажных квартирных домов и обустройство близлежащих территорий

2. Служебные обязанности отделов и должностных лиц

2.1 Обязанности начальника строительного участка

С 2003 года должность начальника участка занимает Маргарян Тариел Тухикович.. В обязанности начальника участка входит:

1. Организовывать работу строительного участка;

2. Отвечать в количественном, качественном и материальном выражении за производство работ на объектах закреплённых приказом директора за строительным участком;

3. Организовывать работу по комплектации объектов с помощью ПТО и отдела комплектации;

4. Организовывать взаимодействие с дизайнерскими, проектными и смежными организациями;

5. Организовывать кадровую политику фирмы по строительному участку и отвечает за неё;

6. Отвечать за трудовую дисциплину по строительному участку.

1. Отвечать в количественном, качественном и материальном выражении за производство работ на объектах закреплённых приказом директора за ним;

2. Отвечать за технологическую, материальную и трудовую дисциплину на своих объектах;

3. Отвечать за своевременное информирование отдела комплектации в потребности материалов и инструмента на своих объектов;

4. Отвечать за своевременное составление и подписание по своим объектам: актов скрытых работ, промежуточных актов, документов об объемах выполненных работ, дополнительных смет, дополнительных соглашений и других документов;

5. Отвечать за соблюдение графика производства работ, за своевременное закрытие нарядов на работу, начисление в них заработной платы для своих работников и передачу этой информации в ПТО для начисления заработной платы по работникам в фирме;

6. Отвечать за выполнение норм расхода материалов и сохранность вверенных ему в подотчёт материальных и финансовых средств, а также инструмента и другого оборудования;

7. Совместно с ПТО участвовать в составлении ведомостей дефектов, разработке конструктивных решений, составлении графиков выполнения работ, составлении смет, ведомостей потребностей материалов и инструмента;

8. Вести ведомость затрат по каждому объекту и выполненных объемов работ;

9.Отвечать за ведение и своевременное заполнение журналов: производства работ, материального, техники безопасности, учета инструмента, актов списания инструмента.

10. Отвечать за соблюдение правил техники безопасности при производстве работ на своих объектах.

2.3 Обязанности руководителя ПТО и функции ПТО

Организовывают работу ПТО (Производственно-технический отдел) главный инженер и руководитель ПТО. Руководитель ПТО отвечает за работу ПТО. Функции ПТО являются обязанностями Руководителя ПТО. Функции ПТО:

1. Выезд на объект, составление дефектной ведомости и протокола намерений с заказчиком;

2. Проведение совещаний и подготовка задания на проектные работы;

3. Проведение проектных работ в пределах компетенции ПТО;

4. Согласование проектов с заказчиком;

5. Составление перечня и объёмов работ для сметчика;

6. Расчёт ориентировочных затрат по объекту;

7. Составление коммерческой сметы и согласование её с заказчиком;

8. Составление ведомости потребности в материалах и инструментах;

9. Составление графика выполнения работ совместно с прорабами;

10. Составление ведомости потребности в специалистах;

11. Участие в подписании сметы договора на выполнение работ с заказчиком;

12. Подготовка приказов о закреплении объекта за прорабом;

13. Подготовка наряд-задания на объект;

14. Подготовка по данным прорабов актов скрытых работ и

промежуточных актов, и других документов;

15. Проверка выполненных объёмов работ и закрытие наряд-заданий со стороны предприятия.

Вводный (общий) инструктаж по безопасным методам работ проводят со всеми рабочими, поступающими в строительную организацию, независимо от их профессии, стажа и характера будущей работы. Инструктаж проводят применительно к местным условиям производства по приведенному перечню вопросов.

Ознакомительный инструктаж проводится начальником отдела охраны труда. На рабочем месте проводится первичный инструктаж, а также первичный инструктаж перед вновь выполняемой работой прорабом.

При поступлении на работу я был ознакомлени с вопросами, касающимися трудового законодательства, производственного травматизма, требований безопасности, требований организации и содержания рабочего места.

4.1 Объект строительства

Задачей строительства являлась проведение земляных работ, возведение бордюрного камня, строительство асфальтобетонных брусчатых тротуаров создание парковочных мест для автомобилей, обустройство территории, озеленение, создание зон отдыха.

Согласно проекту рост парковочной зоны обеспечивает увеличение существующей автостоянки. Выбор расположения площадок отдыха соответствует уже имеющемуся архитектурно-композиционному решению двора. А также учтено удобство пользования такими площадками, учтена возможность сообщения между площадками.

5.1 Проведение земляных работ

После установки бортового камня ровно по уровню и по нитке надо заделать стыки между камнями, для этого применяется раствор.

Теперь предстоит такое важное дело, как выравнивание основания между бордюрами для укладки тротуарной плитки.

5.3 Технология строительство асфальтобетонных покрытий

Технологический процесс устройства двухслойных оснований из фракционированного щебня включает следующие операции:

— транспортировка щебня размером 20ч40 мм к месту укладки;

— распределение щебня нижнего слоя основания;

— укатка распределенного слоя легким катком;

— проверка поперечного профиля нижнего слоя основания и исправление дефектов;

— уплотнение нижнего слоя основания тяжелым катком;

— транспортировка мелкого щебня;

— распределение щебня верхнего основания;

— уплотнение верхнего слоя основания тяжелым катком.

В процессе уплотнения основания постоянно проверяют его ровность и поперечный профиль. Ровность проверяют трехметровой рейкой, укладываемой на поверхность основания параллельно оси дороги. Просвет под рейкой должен быть не более 10 мм. Поперечный профиль проверяют шаблоном, при этом допустимое отклонение поперечного уклона должно быть не более ±5%.

Необходимо отметить, что перечисленные работы в таком составе не могли применятся при подготовки оснований отмостки и пешеходных дорожек в связи с невозможностью использования на них катков. В этих случаях уплотнение производилось виброплитой или же трамбовкой.

Распределение асфальтобетонной смеси

Для получения хорошего качества покрытия асфальтобетонная смесь укладывалась только в сухую погоду. В дождливую погоду невозможно достиг-нуть требуемого сцепления укладываемого слоя с осно-ванием или с нижним слоем, что значительно ухудшает условия работы покрытия. Кроме того, асфальтобетонная смесь при укладке в сырую погоду впитывает много воды, в том числе и в парообразном состоянии (за счет испарения воды с влажного основания), что впоследствии снижает водоустойчивость покрытия.

Непосредственно перед распределением асфальтобе-тонной смеси производились разбивочные работы, которые заключались в закреплении ширины укладываемой полосы и, при необходимости, в вынесении вертикальных отметок. Для точного соблюдения профиля и отметок перед укладкой асфальтобетон-ной смеси на больших площадках (зона парковки) выставлялись контрольные маяки, верх которых должен соответствовать отметке укладыва-емого слоя в рыхлом состоянии (с учетом коэффициента уплотнения 1,15—1,2). Особенно важна такая разбивка при устройстве асфальтобетонного покрытия на широких магистралях или площадях. Маяки делались из асфальтобетонной смеси, слегка уплотненной трамбов-кой. Такие маяки оставались в покрытии.

Температура доставленной к месту укладки асфальтобетонной смеси, укладываемой в горячем состоянии, должна быть в пределах 130ч160є С. Превышение этой температуры (перегрев) резко ухуд-шает свойства асфальтового бетона. Смесь, имеющая температуру ниже 130° С, плохо поддается укладке (особенно вручную). Кроме того, затрудняется, а иногда становится невозможным уплотнение остывшей смеси. Асфальтобетонная смесь, имеющая температуру выше или ниже указанного интервала, должна быть забракована и возвращена на завод.

При распределении асфальтобетонной смеси были проделаны следующие основные операции:

1) по подготовленному для строительства участку дороги закрывалось движение транс-порта и пешеходов; до начала работы это место огра-ждалось заградительными приспособлениями;

2) для получения хорошего асфальтобетонного по-крытия и для обеспечения высокопроизводительной работы было организовано непрерывное и равномерное поступление асфальтобетонной смеси. Значительные пе-рерывы в поступлении смеси приводят к образованию так называемых рабочих швов в покрытии, ухудшают возможности исправления различных дефектов горячей асфальтобетонной смесью, а также вызывают простои в работе. При неравномерном поступлении асфальтобе-тонной смеси, когда в отдельные промежутки времени поступает слишком много смеси, приходится задержи-вать разгрузку автомобилей, так как разгруженная смесь быстрее остывает. Все это отрицательно сказыва-ется на качестве и производительности работ;

3) всякое сопряжение нового покрытия со старым, так же как и рабочие швы, получающиеся при устрой-стве нового покрытия, являются слабым местом, наибо-лее подверженным впоследствии разрушению. Поэтому сопряжениям полос покрытия следует уделять особое внимание. Работу необходимо организовать так, чтобы устраиваемое покрытие было бесшовным. Для этой цели каждая последующая продольная полоса покрытия, укладываемая асфальтоукладчиком или же вручную, должна примыкать к еще не остывшей смеси предыдущей полосы.

4) Для лучшего сцепления и получения бесшовного по-крытия непосредственно перед укладкой нового слоя край уже застывшего слоя отогревался горячей асфальтобетонной смесью. Кромку ста-рого покрытия делалась вертикальной и смазывалась горя-чим битумом.

Уплотнение асфальтобетонной смеси

Необходимые физико-механические свойства асфальтобетон приобретает лишь после надлежащего уплотнения. При уплотнении горячей асфальтобетонной смеси происходит перегруппировка ми-неральных частиц, их взаимное сближение; частичное, вытеснение защемленного воздуха и перераспределение в смеси битума, запол-няющего образовавшиеся межзерновые пустоты. Сближенные час-тицы остаются затем взаимозаключенными и связанными между собой битумными слоями. В результате уплотнения асфальтобе-тонной смеси значительно повышается ее объемная масса, покры-тие приобретает необходимую плотность, прочность и водоустой-чивость. Эти показатели оказывают существенное влияние па эксплуатационные свойства асфальтобетонных покрытий.

Асфальтобетон-ные покрытия уплотнялись гладковальцовыми двухосными моторными катками массой 6 т (легкий каток) и 8 т (средний каток). В труднодоступных местах, например, в уплотнении покрытия отмостки применялись ручные катки. Уплотнение уложенного слоя горячей асфальтобетонной смеси осуществлялось с соблюдением следующих основных положений.

Уплотнение начинают проходами катка от краев к середине с таким расчетом, чтобы при каждом последующем проходе пере-крывался след предыдущего не менее чем на 25ч30 см по ширине. При наличии продольного сопряжения со старым покрытием или новым, но уже застывшим первый проход катка делался по сопряжению, что необходимо для организации более ровного шва.

Уплотнение начиналось легкими катками (первые 5—10 проходов). После этого укатка продолжалась средними кат-ками (15—20 проходов по одному следу), обеспечивающими окон-чательное уплотнение покрытия.

Металлические катки должны иметь гладкие, хорошо отшлифованные вальцы. Это важно для получе-ния хорошей шероховатости покрытия. На рабочей поверхности вальца не должно быть шероховатостей, углублений и других изъянов. Систематическая смазка рабочей поверхности вальцов жид-костью, препятствующей прилипанию смеси, является обязатель-ным условием получения хорошей поверхности покрытия и нор-мальной работы катка. В качестве смазки применялась чистая вода, при пользовании ручным катком поверхность вальца обрабатывалась соляровым маслом.

Укатка начиналась сразу же после укладки смеси. Раз-ложенная и неуплотненная асфальтобетонная смесь быстро ох-лаждается. Снижение температуры смеси, уложенной вручную, но неуплотненной, составляет ориентировочно 1ч5° С в минуту. И если температура распределяемого асфальта составляет 130ч160° С, то уже при температуре 70° С укатка не приводит к успеху.

При укатке асфальтобетонной смеси катки должны были передви-гаться по покрытию с определенной скоростью. Скорость в начале уплотнения 1,5ч2 км/ч, а после пяти-шести проходов по одному следу возможно увеличение скорости до 3ч5 км/ч.

Во избежание образования неровностей запрещалось останавли-вать катки на горячей асфальтобетонной смеси. Переключение на-правления их движения не должно было производиться на одной попе-речной линии. Наиболее эффективно уплотнение при движении катка ведущим вальцом вперед. В этом случае смесь прижима-ется вальцом. Если же каток передвигается по рыхлому слою ве-домым вальцом вперед, смесь может им сдвигаться.

Все недоступные для укатки места должны быть уплотнены трамбовками. Уплотнение производится таким образом, чтобы при каждом ударе трамбовки перекрывалась часть следа предыдущего удара. Уплотнение ведется до полного исчезновения следов ударов трамбовки. В процессе уплотнения необходимо систематически проверять ровность покрытия. Обнаруженные неровности должны исправляться после первых же проходов катка. Ровность покрытия проверяют при помощи трехметровой рейки. Максимальный зазор между нижней плоскостью рейки и поверхностью покрытия составляет 5 мм.

За время работы на производственной практике мною были изучены современные способы выполнения дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных работ. В ходе практики был ознакомлен с важнейшими дорожно-строительными материалами и современными средствами механизации.

Полученный опыт является применимым в строительстве городских улиц. Полученные умения и навыки, однозначно, в дальнейшем могут стать хорошей базой в изучении такой дисциплины, «Благоустройство населенных мест» либо строительство городских улиц.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Выбор методов организации дорожно-строительных работ. Общие сведения о поточном методе организации дорожно-строительных работ. Построение графиков организации дорожно-строительных работ поточным методом. Основные параметры дорожно-строительных потоков.

реферат [2,6 M], добавлен 13.04.2008

Исследование технологии возведения земляного полотна поточным методом, определения объема и сроков строительных работ, выбора машин и механизмов для производства работ. Характеристика контроля качества работ, решения по охране труда и окружающей среды.

курсовая работа [110,9 K], добавлен 08.06.2011

Расчет состава механизированных дорожных отрядов на производство подготовительных работ, строительство искусственных сооружений, возведение земляного полотна, строительство дорожных одежд. Определение потребности в рабочих и дорожно-строительной технике.

курсовая работа [467,6 K], добавлен 18.05.2014

Контроль качества выполняемых работ при строительстве земляного полотна и правила их приемки. Операционный контроль в процессе выполнения и по завершении соответствующих операций. Основные правила приемки работ при строительстве автомобильных дорог.

реферат [66,9 K], добавлен 14.01.2015

Возведение участка автодорожного земляного полотна. Определение геометрической ёмкости ковша экскаватора. Технологический процесс сооружения земляного полотна бульдозерами. Технология уплотнения грунтов. Отделка земляного полотна, укрепление откосов.

курсовая работа [2,0 M], добавлен 27.04.2016

Источник

Отчёт по практике на тему «Строительство и ремонт автомобильных дорог»

Человек, выбравший профессиональную деятельность асфальтобетонщик, должен обладать хорошим физическим здоровьем. Люди, имеющие аллергические или хронические заболевания, не могут работать по данному профилю.

дорожный строительный автомобильный асфальтобетонщик

1. Ознакомление с предприятием

2. Изучение системы контроля и приемки выполненных работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог

3. Охрана труда и техника безопасности

Нужна помощь в написании отчета?

Список используемой литературы

Я проходила производственную практику в КОГП «Вятавтодор» Мурашинское ДУ-24 города Мураши. ДУ-24 занимается строительством и ремонтом автомобильных дорог, площадок и тротуаров, благоустройством и установкой малых архитектурных форм, ремонтом мягкой кровли, демонтажем, изготовлением и установкой металлических ограждений, земляными работами, а также техническим и санитарным содержанием объектов дорожного хозяйства, проводит косметические ремонты мостов, дорог и дорожных сооружений. Обеспечивает условия бесперебойного движения транспортных средств.

1. Ознакомление с предприятием

Нужна помощь в написании отчета?

Структура дорожной строительной организации.

1. Руководитель предприятия.

Начальник несет персональную ответственность перед предприятием за его деятельность, а также полную материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Занимается вопросами управления основным и вспомогательным производством, проводит ежедневные планерки с мастерским составом.

3. Планово-производственный отдел.

Нужна помощь в написании отчета?

Составляет проекты планов подрядных и субподрядных работ; составляет отчеты их исполнения; увязывает сроки выполнения работ с субподрядчиками; разрабатывает предложения по повышению эффективности работ.

Осуществляет контроль, за правильным расходованием материальных ценностей и денежных средств, ведет анализ деятельности предприятия и представляет отчеты руководителю.

5. Юридический отдел.

Участвует в подготовке договоров с заказчиком, подрядчиками, поставщиками; представляет свою организацию в суде; консультирует работников организации по всем юридическим вопросам.

6. Отдел главного механика.

Нужна помощь в написании отчета?

Отвечает и следит за исправностью и правильностью эксплуатации машинно-тракторного парка.

7. Отдел материально-технического снабжения.

Организует получение, доставку и хранение материалов, деталей, строительных конструкций, оборудования, инструмента, спецодежды, инвентаря.

Занимаются доведением плана работ до рабочего персонала. Они проводят инструктажи, руководство работами, ведут учет производства за день и заполняют наряды на работы в конце месяца

Машиностроительный парк организации:

Нужна помощь в написании отчета?

У КОГП «Вятавтодор» Мурашинское ДУ №24 на балансе имеется следующая техника:

В разгар строительного сезона привлекают дополнительную технику, взятую в аренду. Вся техника поддерживается в хорошем состоянии.

2. Изучение системы контроля и приемки выполненных работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог

Приемке подлежат:)работы по ремонту дорог, выполненные за квартал, с целью определения их объемов и качества — промежуточная приемка; б) работы, которые будут частично или полностью скрыты при последующих работах, с целью проверки правильности их выполнения — приемка (освидетельствование) скрытых работ;

в) отремонтированные дороги или их участки проверки соответствия выполненных работ по качеству и объему утвержденной технической документации по окончании указанных работ или в конце сезона — приемка в эксплуатацию;

Нужна помощь в написании отчета?

г) работы по содержанию дорог с целью оценки деятельности дорожной службы за определенный период времени (месяц, квартал).

Приемку (а, б, в) осуществляет комиссия в составе: главного инженера, производителя работ, мастера или бригадира организации, выполнившей работы, под руководством вышестоящей организации или заказчика. Приемку оформляют соответствующим актом, к которому прикладывают расчет оценки качества работ.

Приемку (г) осуществляет комиссия, состав которой устанавливает вышестоящая организация соответствующим приказом (распоряжением). Комиссия заполняет и подписывает карточку осмотра дороги, по которой рассчитывается оценка качества содержания дороги (участка).

1. В ходе работ по контролю качества устройства слоев асфальтобетонного покрытия при ремонте и новом строительстве измеряются следующие параметры покрытия: ровность; ширина; поперечный уклон.

2. Производится отбор проб с определением толщины уложенных слоев.

3. Производятся лабораторные испытания, в ходе которых определяются следующие параметры асфальтобетона:

Нужна помощь в написании отчета?

Кроме основных вышеперечисленных параметров асфальтобетона, по заявке Заказчика могут проводиться расширенные лабораторные испытания асфальтобетона (подробно об испытаниях в разделе «Дорожная лаборатория»).

Работы по контролю качества содержания автомобильных дорог подразделяются на:

1. Контроль качества работ по нормативному содержанию — оценка эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог и улиц.

При проведении работ по контролю качества нормативного содержания автомобильных дорог и улиц должны учитываться требования следующих нормативных документов:

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

Законодательные акты субъекта федерации, где расположена дорога; ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог».

Нужна помощь в написании отчета?

Лабораторные испытания разметочного материала. В ходе лабораторных испытаний разметочного материала проводятся следующие испытания:

Испытания песчано-соляной смеси.

В ходе работ по контролю качества песчано-соляной смеси проводятся полный и неполный комплекс испытаний:

При полном комплексе испытаний определяются следующие параметры:

2. Контроль качества работ по ямочному ремонту

В ходе работ по контролю качества устройства ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия измеряются для карт протяженностью от 500 м следующие параметры покрытия:

Нужна помощь в написании отчета?

Производится отбор проб с определением толщины уложенных слоев. Производятся лабораторные испытания, в ходе которых определяются следующие параметры асфальтобетона:

3. Охрана труда и техника безопасности

Охрана природной среды при ремонте автомобильных дорог.

1. При планировании, составлении проектно-сметной документации и выполнении работ по реконструкции и ремонту автомобильных дорог должны рассматриваться мероприятия по минимальному изъятию земельных площадей и использованию природных ресурсов, сбережению сельскохозяйственных угодий (особенно пашни), сохранению плодородного слоя почв, предотвращению загрязнения поверхности земли, водоемов и атмосферы, а также по предупреждению возможности возникновения отрицательных гео- и гидрологических явлений, эстетического ущерба и непосредственного уничтожения или ухудшения условий существования животных, птиц и растительности.

2. Для проведения указанных мероприятий должны по возможности использоваться земли несельскохозяйственного назначения или сельскохозяйственные угодья худшего качества. Из земель Гослесфонда прежде всего необходимо использовать массивы, занятые кустарником и мелколесьем неценных пород. При необходимости изъятия земель сельскохозяйственного назначения и земель Гослесфонда, покрытых лесом, следует обосновывать принятые решения технико-экономическим расчетом и сравнением возможных вариантов.

3. Оформление документации на предоставление земель производится в соответствии с действующим Положением о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств и предоставлении земельных участков. В состав документации должен входить проект (или раздел) рекультивации временно отведенных земель для возвращения их землепользователям в состоянии, пригодном для дальнейшего использования в сельском или лесном хозяйстве.

Нужна помощь в написании отчета?

4. Запрещается приступать к производству работ при иному пользованию предоставленным земельным участком до установления местными землеустроительными органами границ этого участка в натуре (на местности) и выдачи документа, удостоверяющего право пользования землей. Контроль за соблюдением установленных правил землепользования возложен на землеустроительную службу Минсельхоза СССР.

5. Увеличение радиусов кривых в плане, смягчение продольных уклонов дороги необходимо осуществлять без нарушения ландшафта, не вызывая эрозии почв, развития оврагов, изменения водоотвода в придорожной полосе и при строгом соблюдении требований земельного законодательства.

6. Затраты на рекультивацию земель по восстановлению их плодородия, а также снятие плодородного слоя почвы, хранение и нанесение его на рекультивируемые земли или малопродуктивные угодья при ремонте (капитальном) автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся на стоимость этих объектов, а при разработке месторождений — на себестоимость продукции предприятия.

Рекультивация земель, почвенный покров которых нарушен землепользователями при ремонте автомобильных дорог и разработке месторождений нерудных материалов, производится ими за свой счет с отнесением затрат согласно статьям, указанным выше.

7. Работы по рекультивации земель в соответствии с требованиями Основных положений о рекультивации земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении геологоразведочных, строительных и других работ должны начинаться в период реконструкции или капитального ремонта автомобильной дороги и заканчиваться не позднее чем через 1 год после их окончания. Заключительным этапом рекультивации является передача в установленном порядке восстановленных земель и угодий органами лесного или рыбного хозяйства.

8. Рекультивация нарушенных земель проводится, как правило, за два этапа; технический и биологический.

Нужна помощь в написании отчета?

Технический этап предусматривает: подготовку поверхности для производства основных работ (отвод поверхностных вод и осушение участков, расчистка поверхности от посторонних предметов); снятие растительного (почвенного) слоя, транспортирование и укладка его в штабеля для хранения; разработка подстилающих пород и пород, пригодных для целей рекультивации (при разработке месторождений), транспортирование и укладка их в штабеля; планировка отработанных площадей и формирование откосов; распределение ранее снятого растительного грунта на спланированную поверхность.

9. Биологический этап рекультивации заключается в восстановлении плодородия нарушенных земель, создании растительного покрова, возобновлении фауны. При биологической рекультивации территорий для сельскохозяйственных целей производят внесение удобрений, культивирование, орошение, известкование, гипсование, посев многолетних трав и другие мероприятия.

Биологическая рекультивация сельскохозяйственных земель и лесных угодий производится на основании специальных разделов, входящих в состав проекта на ремонт дороги, или отдельных проектов, разрабатываемых дорожными проектными организациями с привлечением в случае необходимости на договорных условиях проектных организаций системы Министерства сельского хозяйства СССР, Государственного комитета лесного хозяйства Совета Министров СССР и Министерства рыбного хозяйства СССР.

Лесохозяйственное направление биологической рекультивации осуществляется с целью создания лесных насаждений, имеющих противоэрозионное или водоохранное назначение и проводится в соответствии с гл. 10.

10. При ремонте автомобильных дорог должны быть приняты мероприятия по сохранению и предупреждению от загрязнения различных водоемов, рек и грунтовых вод. Все мероприятия, связанные с водными ресурсами (реки, озера, пруды и т.п.), должны осуществляться с соблюдением Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР и Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами и при согласовании с органами Минводхоза и Минрыбхоза.

11. При прохождении дороги вблизи населенных пунктов, зон отдыха, больничных комплексов необходимо устраивать шумозащитные экраны, барьеры и другие сооружения.

Нужна помощь в написании отчета?

Для снижения загазованности территорий населенных пунктов, прилегающих к существующим автомобильным дорогам, проводят мероприятия по обеспечению проветриваемости дорог, равномерности движения автомобилей, устройству различных защитных экранов.

12. С целью защиты окружающей местности, поверхностных и грунтовых вод от загрязнения пылью, бытовыми отходами, горюче-смазочными и другими материалами рекомендуется:

предусматривать устройство покрытий, исключающих пылеобразование, в первую очередь, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, в непосредственной близости от больниц, санаториев, школ, детских садов, зон отдыха, водоохранных зон, через земельные угодья, где пыль снижает урожайность или качество сельскохозяйственных культур;

предусматривать устройство достаточного количества площадок для стоянок автомобилей и мест отдыха, предъявляя повышенные требования к их санитарно-гигиеническому обустройству и оборудованию.

При расположении участка дороги в пределах водоохранной зоны запрещается устраивать площадки для стоянок автомобилей.

13. В целях сохранения животных рекомендуется в местах с установившимися путями миграции предусматривать мероприятия по предотвращению появления животных на дороге и устраивать специальные пути для их пропуска.

Нужна помощь в написании отчета?

Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию дорог.

14. При проведении работ по содержанию дорожная служба не должна допускать ухудшения природной среды на прилегающей к дороге местности, особое внимание обратив на применение химических противогололедных и обеспыливающих материалов.

На дорогах с пылящими покрытиями в сухое время года проводят обеспыливание в соответствии с рекомендациями, изложенными в гл. 5 настоящих Правил.

15. Твердые хлористые соли, применяемые для борьбы с зимней скользкостью и обеспыливания, рекомендуется хранить в закрытых складах, имеющих твердые полы и дренажную систему. Материал, поступающий в рыхлом виде, лучше хранить в складах бункерного или силосного типа.

Допускается хранить соли в буртах на специальных площадках с асфальто- или цементобетонным покрытием. По периметру площадки устраивают укрепленный ровик для сбора и отвода воды в водосборный колодец. Бурты соли должны быть укрыты специальными тентами из полиэтиленовой пленки или другого подобного материала.

16. Растворы солей, природные рассолы, жидкие технические лигносульфаты хранят в стальных или бетонных закрытых резервуарах, исключающих попадание материалов в почвы и грунты.

Нужна помощь в написании отчета?

17. При устройстве хранилищ для гигроскопических материалов и технических лигносульфонатов необходимо принимать во внимание следующее: хранилища не должны располагаться в водоохранной зоне и ближе 200 м от других источников водоснабжения; уровень материала в хранилищах необходимо контролировать 1 раз в неделю; при обнаружении утечек срочно их устранять; состояние хранилищ проверять 1 раз в год и фиксировать в специальном журнале.

18. Для уменьшения отрицательного влияния на почву и придорожную растительность противогололедных и обеспыливающих химических веществ необходимо соблюдать следующие основные правила: рабочие органы распределительных средств должны быть отрегулированы таким образом, чтобы исключалось попадание материалов за пределы проезжей части и не создавалось помех движению автомобилей; строго следить за нормами распределения противогололедных и обеспыливающих веществ; в населенных пунктах запрещается производить обеспыливание дорог дегтем и солями в мелкодисперсном виде (порошке).

19. При появлении первых признаков засоления около автомобильных дорог следует применять гипсование, известкование, промывку почв или другие мероприятия.

20. При борьбе с зимней скользкостью и обеспыливании запрещается использовать материалы и отходы промышленности, которые не рекомендуются гл. 5 и 6 настоящих Правил.

21. Все источники питьевой воды (родники, колодцы и т.п.), расположенные около автомобильных дорог, должны быть оформлены с учетом удобного их пользования, постоянно поддерживаться в чистоте и порядке. Не реже 1 раза в 2 года следует производить контроль качества воды с привлечением для этой цели органов Минздрава РСФСР.

Техника безопасности при ремонте и содержании автомобильных дорог

Нужна помощь в написании отчета?

До начала работ участок, на котором будут проводиться работы должен быть ограждён. Рабочие, которые заняты в работах должны быть обеспеченны спецодеждой, спецобувью и рукавицами. На месте проведения работ должен быть передвижной вагончик для рабочих. Также на месте проведения работ должна быть аптечка, запас воды и инструменты. Если работы проводятся в ночное время суток, то участок работ должен быть освещен. Вся техника, работающая на объекте должна быть оснащена габаритными огнями, передними и задними фарами, а также звуковым сигналом. Важнейшим условием безопасности ведения работ является обеспечение установленного технологического режима и строгое соблюдение правил и технических условий на строительство дороги. Все работы следует производить под наблюдением руководителя работ, который несет ответственность за безопасность производства работ.

Работа асфальтобетонщика весь год протекает вне помещений. Работа невозможна при крайне неблагоприятных погодных условиях. В грозу, дождь или в сильный мороз дорожные работы не выполняются, также и при укладке асфальта в летний зной. Официальным рабочим временем считается восемь часов ежедневно. Работы ведутся в соответствующее время, например, городские улицы ремонтируют и убирают как ночью, так и по выходным дням.

На дорожных работах используют техническое оборудование и машины, электрические и ручные рабочие инструменты, экскаваторы, бульдозеры, дорожные грейдеры, асфальтовые фрезы и асфальтоукладчики. Для координирования совместных работ применяют средства связи. Дорожным рабочим выдают специальную рабочую одежду — жилеты безопасности, каски, защитные маски, рабочие перчатки.

Человек, выбравший эту профессиональную деятельность, должен обладать хорошим физическим здоровьем. Люди, имеющие аллергические или хронические заболевания, не могут работать по данному профилю.

Дорожный рабочий (асфальтобетонщик) должен знать: материалы используемые в дорожном строительстве, типы дорожных покрытий, свойства материалов и грунта, должен знать способы обработки и организацию дорожного движения. Кроме этого, необходимо знать принципы экономики и профессиональную терминологию. Необходимо умение в применении электрических и ручных инструментов и маленьких механизмов. Нужно уметь пользоваться рабочими чертежами и технической документацией. Полезно знать стропильные работы и иметь навыки управления транспортными средствами. Эта ответственная работа требует терпения, точности, чувства долга, хорошего слуха, визуальной памяти и координации. Профессии этой обучают в профессиональных училищах и политехнических институтах. Дорожный рабочий может работать в дорожном управлении, на частном предприятии по строительству, ремонту и обслуживанию дорог. Лучшие работники могут стать бригадирами. Оклад зависит от предприятия и объемов работы. В летний период проводится больше работы и заработок выше, в зимний период — меньше.

Нужна помощь в написании отчета?

Во время прохождения производственной практики в КОГП «Вятавтодор» Мурашинское ДУ-24 города Мураши, я получила первичные необходимые практические навыки для работы, применять на деле теоретические знания, общаться с людьми, принимать быстрые и правильные решения.

К достоинствам могу отнести хорошую заработную плату и сплоченность коллектива, недостатки — частичное несоблюдение технологии.

Список используемой литературы

1. Кубасов А.У. Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог: учебник / А.У. Кубасов, Ю.Л. Чумаков, С.Д. Широков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М., 1985. — 336 с.

2. Борисенко Р.И., Жаров И.С. Открытая разработка месторождений дорожно-строительных материалов и производственные предприятия. М.: Транспорт, 1981. 215 с.

Нужна помощь в написании отчета?

3. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. ВСН 24-88/ Минавтодор РФСФСР. М.: Транспорт, 1989. 195 с.

4. Правила приемки работ при строительстве, капитальном и среднем ремонте автомобильных дорог. ВСН 19-81 / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1982. 120 с.

5. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. ВСН 24-75/ Минавтодор РФСФСР. М.: Транспорт, 1976. 264 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *