отчет по практике дорожного рабочего

Отчет по практике в ООО «Дорожно-ремонтное строительное управление «Южное»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 16:15, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики: ознакомление с технологической составляющей по дорожно-ремонтным строительным работам, закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки в университете.
Задачи практики:
изучение и анализ деятельности предприятия;
ознакомление с технико-экономическими характеристиками предприятия;
ознакомление с основными принципами использования тяжёлых нефтяных фракций для приготовления дорожных покрытий;
ознакомление с экологической безопасностью данного производства;
сбор, систематизации и анализ фактической информации по работе данного предприятия.

Содержание

Дневник прохождения практики………………………………….2
Введение……………………………………………………………………..5
Раздел 1. Экономическая характеристика предприятия. 6
1.1 История развития предприятия, его местонахождение, структура. 6
1.2 Экономические показатели функционирования предприятия……….9
1.3. Значение и оценка вклада предприятия в экономику региона……. 10
Раздел 2. Технологические показатели работы предприятия. 11
2.1. Продукция предприятия. 11
2.2. Технологический процесс производства продукции.
Использование ресурсов в технологическом процессе. 12
Раздел 3. Экологическая деятельность предприятия……27
РАЗДЕЛ 4. Внедрение нововведений на предприятии……….. 30
Заключение…………………………………………………………….…31
Список использованной литературы………………….………33

Вложенные файлы: 1 файл

moy_gotoyy_otchet.doc

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Волгоградский государственный университет

Факультет управления и региональной экономики

Кафедра экологии и природопользования

По учебной практике за период

с 28.06.2010 г. по 07.07.2010 г.

Руководитель практики: Матвеева А.А.

Место практики ООО ДРСУ « ЮЖНОЕ»

прохождения учебной практики

по дисциплине «Основы прогрессивных технологий»

студентки Головачевой Е.А. Группа МТб-091

Период практики: начало 28 июня 2010 г., окончание 7 июля 2010г.

Содержание выполненной работы

Сбор данных о предприятии

Ознакомление с заводом и его историей

Сбор данных о применяемых на предприятии технологиях

Непосредственное ознакомление с работой асфальтобетонной установкой

Сбор данных о применяемых на предприятии технологиях

Непосредственное ознакомление с работой асфальтобетонной установкой

Наблюдение за производством асфальта

Наблюдение за производством асфальта

Анализ полученной информации

Применение новейших технологий

Формализованное описание процессов

Технологический процесс приготовления смеси в смесителях ДC-158

Формализованное описание процессов

Технологический процесс приготовления смеси в смесителях ДC-158

Работа с библиотечными ресурсами

Оформление отчета по практике

Работа с библиотечными ресурсами

ФИО, должность подпись

Дневник прохождения практики………………………………….2

Раздел 1. Экономическая характеристика предприятия. 6

1.2 Экономические показатели функц ионирования предприятия……….9
1.3. Значение и оценка вклада предприятия в экономику региона……. 10

2.2. Технологический процесс производства продукции.

Раздел 3. Экологическая деятельность предприятия……27

РАЗДЕЛ 4. Внедрение нововведений на предприятии……….. 30

Список использованной литературы………………….………33

Введение

Для прохождения практики было выбрано предприятие ООО «Дорожно-ремонтное строительное управление «Южное».

Цель практики: ознакомление с технологической составляющей по дорожно-ремонтным строительным работам, закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки в университете.

Объектом исследования данной практической работы является асфальтно-битумный завод ООО «ДРСУ – Южное» (г. Волгоград).

РАЗДЕЛ 1.Экономическая характеристика предприятия

1.1 История развития предприятия, его местонахождение, структура

Находится по адресу 40023, г. Волгоград, ул. Медвежегорская, 5.

Деятельность предприятия по уставу:

Фактическая деятельность предприятия: совпадает с уставной деятельностью.

1.2 Экономические показатели функционирования предприятия

-Объём капиталовложений, направленных на обновление и расширение основного капитала предприятия и отрасли в целом.
-Индексы производства или отгрузок за прошлый период:
-объём выпуска продукции по отрасли в целом;
-величина отгрузок товара потребителям;
-запасы товаров;
-поступление и портфель заказов отдельных фирм и по отрасли в целом.
-Размеры и структура затрат на научные исследования и разработки в собственной форме и по отрасли в целом.
-Темпы обновления продукции:
-динамика численных показателей уровня цен:
-сопоставление индекса оптовых и розничных цен;
— Сопоставление цен и издержек производства.

1.3. Значение и оценка вклада предприятия в экономику региона

К тому же данное предприятие осуществляет озеленение и уход за зелёными насаждениями, поддерживая экологическую ситуацию в регионе.

Источник

Проектирование и изыскания автомобильных дорог

Характеристика работы предприятия «Автодорстрой-1». Виды исполняемых работ: планировка откосов, разбивочные работы, отсыпка обочин и конуса, планировка конуса, расклинцовка щебня, укладка черного щебня, очистка откосов от камней. Календарный план работ.

РубрикаСтроительство и архитектура
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления13.04.2015
Размер файла21,6 K

отчет по практике дорожного рабочего. ba. отчет по практике дорожного рабочего фото. отчет по практике дорожного рабочего-ba. картинка отчет по практике дорожного рабочего. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНОГО ИНСТИТУТА (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

«Проектирование и изыскания автомобильных дорог»

Выполнил: Гущенский И.С.

Проверил: Миронов А. А.

Содержание


2. История развития и структура предприятия


3. Материально-техническая база предприятия


4. Календарный план работ


5. Организация труда рабочих


6. Подготовительные работы


7. Производство работ


8. Охрана труда и техника безопасности на производстве

9. Мероприятия по охране окружающей среды

10. Выводы и предложения

Введение


Я, Гущенский Иван Сергеевич, студент III курса, обучающийся в УФ МАДИ (ГТУ) на специальность «Автомобильные дороги и аэродромы», для прохождения летней производственной практики был направлен на предприятие ООО «Автодорстрой-1».


Работы производились на участке автомобильной дороги протяженностью 8,5 км. Автомобильная дорога расположена в районе п. Вахрушево являющаяся частью дороги «обхода вокруг г. Челябинска» соединяющая Курганский и Троицкий тракты. Дорога принадлежит к Iб категории имеющая капитальное покрытие.


Студенты проходили практику в качестве дорожных рабочих III разряда.

Бригада занималась следующими вопросами:

— расклинцовка щебня пролитого битумом;

— укладка черного щебня;

— очистка откосов от камней.

Срок прохождения практики с 13 июля 2004 года по 13 августа 2004 года.

1. Цели и задачи производственной практики

Целью практики является ознакомление с производственными процессами ремонта и строительства автомобильных дорог, а также приобретение необходимых технических навыков.

— изучение элементов технологии и организации строительных работ;

— изучение материально-технического обеспечения дорожно-строительного участка;

— выполнение заданных дорожно-строительных работ;

— изучение производства основных видов дорожно-строительных работ;

— изучение машин и механизмов для выполнения дорожно-строительных работ;

— приобретение навыков работы с дорожно-строительным инструментом и контрольно-измерительными приборами.

2. История развития и структура предприятия

Общество с Ограниченной Ответственностью «Автодорстрой-1» создано 04.09.2002 года на базе «ДСУ-1», которое занималось дорожно-строительной деятельностью с 1948 года.

Предприятие выполняет все виды дорожных и общестроительных работ на дорогах, всех технических категорий, производит щебень фракционированный, асфальтобетонные и чернощебеночные смеси, осуществляет строительство и ремонт объектов производственной базы.

На дорожную деятельность имеется лицензия выданная Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, от 28 ноября 2002 года, сроком на 5 лет, действующая на территории Российской Федерации.

Срок действия лицензии по 28.11.2007 год. На выпускаемые виды продукции оформлены и согласованны с Челябинским центром стандартизации, метрологии и сертификации каталожные листы.

Кадровый состав инженерно-технических работников имеет достаточный уровень образования и практический опыт для осуществления дорожно-строительной деятельности.

На предприятии работают 6 инженеров строителей-дорожников и 11 техников.

У директора предприятия и технического руководителя высшее и среднее специальное образование и многолетний опыт работы на строительстве дорог, зданий и сооружений.

Пять работников предприятия имеют аттестаты Госстроя России по необходимым специальностям.

Сложившийся состав ИТР, а также наличие компьютерной техники позволяют своевременно и качественно решать все вопросы инженерного обеспечения строительного процесса.

На предприятии работают высококвалифицированные машинисты дорожных машин и дорожные рабочие, качественно выполняющие конструктивные элементы дорог и сооружений на них.

Предприятие имеет дорожную технику и автотранспорт, необходимые для выполнения всего комплекса дорожных работ.

Для устройства асфальтобетонных покрытий имеется укладочный комплекс, включающий импортный асфальтоукладчик с автоматическим обеспечением работы и контроля параметров укладываемого слоя а/б смеси (поперечные уклоны, толщина слоя, ровность), а также катки, работающие как с вибро-уплотнением так и без него и обеспечивающие необходимую плотность а/б смеси.

Собственная лаборатория предприятия, оснащена необходимыми приборами для испытания дорожно-строительных материалов.

Лаборатория аттестована Челябинским центром стандартизации, метрологии и сертификации.

Имеется вся необходимая нормативно-техническая документация для осуществления лабораторного контроля качества материалов и соблюдения технологии производства дорожно-строительных работ.

По своему техническому оснащению, наличию собственных материалов и кадровому составу ООО «Автодорстрой-1» способно выполнять при непрерывном финансировании 180-200 млн.руб. СМР в год.

3. Организация труда рабочих

Бригада состоит из большего числа рабочих, чем звено, или из нескольких звеньев.


4. Подготовительные работы


При инженерной подготовке выполняют комплекс процессов (работ), в общем случае наиболее характерными из которых в технологии строительного производства являются:


1. Создание геодезической разбивочной основы;


1. Расчистка и планировка территории;


2. Отвод поверхностных и грунтовых вод.

Инженерное обеспечение предусматривает устройство временных зданий, дорог и сетей водо-, электроснабжения и др. строительный городок оборудуют раздевалками-бытовками, столовой (плиты в вагончиках, а также возможность питаться в соседнем поселке), конторой производителя работ, душевыми, санузлами, складами для хранения строительных материалов, инструмента, временными мастерскими, навесами и т. д.

Для транспортировки грузов следует максимально использовать существующую дорожную сеть и только при необходимости предусматривать устройство временных дорог.

В подготовительный период прокладывают линии временного водоснабжения, включая противопожарный водопровод, и электроснабжения с подводкой ко всем бытовкам и местам установки электромеханизмов. Прорабская должна быть обеспечена телефонной и диспетчерской связью. Оборудуют места для ремонта и стоянок машин и автомобилей, в том числе и для ночевки. Площадки обязательно ограждают или обозначают соответствующими знаками и надписями.

К мероприятиям по расчистке территории относят:

— пересаживание зеленых насаждений при их дальнейшем использовании;

— очистку площадки от кустарника;

— снятие плодородного слоя почвы;

— снос и разборку ненужных строений;

— перекладывание подземных коммуникаций;

5. Охрана труда и техника безопасности на производстве
— к работе допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр;

— проводится общий инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии (инженером по ТБ);

— прорабом проводится первичный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;

— рабочим выдаются сигнальные жилеты и дорожные рукавицы;

— рабочие должны иметь специальную обувь и головные уборы;

— при работе на объекте ставятся специальные знаки, предупреждающие водителей о том, что поблизости работают люди, и ограничивающие скорость до 30 км/ч (в особых случаях ставится знак, запрещающий въезжать автотранспорту на участок строительства автомобильной дороги);

— максимально используются машины, где возможен и ручной труд;

— производственный мусор вывозится автотранспортом в специальные места;

— на каждом участке строительства автомобильной дороги создается специальный строительный городок, где размещаются вагончики для рабочих и мастеров, оснащенные отоплением, электричеством, местами для переодевания и отдыха, а также приема пищи;

— за пожарную безопасность в строительном городке отвечает прораб (Голиков С. В.).

В вагончиках поддерживается порядок, за которым следит дежурный, назначаемый на каждую смену. В обязанности дежурного входит уборка помещений, территории, приготовление обеда для рабочих. На территории городка имеются склады, где хранятся дорожно-строительные материалы, инструменты.

Техника безопасности для дорожных рабочих, работающих непосредственно с дорожными машинами, включает в себя следующие основные требования:

1) рабочий должен всегда быть одет в оранжевую жилетку чтобы, водители машин замечали его издалека;

2) при работе с машинами (самосвалами, автопогрузчиками, экскаваторами) необходимо находиться от работающей техники на расстоянии не менее чем 1,5м и иметь визуальный контакт с машинистом;

3) запрещено находиться в зоне работающего погрузчика на расстоянии менее чем 3 м;

4) запрещен допуск на строительную площадку посторонних лиц.

откос разбивочный укладка щебень

6. Мероприятия по охране окружающей среды

После окончания строительных, геодезических, изыскательных и других работ организации, выполняющие их, обязаны своими силами и за счет средств, привести использованные земли в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства. Особое внимание при контроле за ходом строительных работ следует обратить на соблюдение мер по внедрению технологических средств, предотвращающих или снижающих вредные выбросы и отходы, загрязняющие почву и воздух. Временно предоставляемые под застройку сельскохозяйственные земли или лесные угодья по окончании работ, вызвавших нарушение почвенного покрова должны быть рекультивированы. Для охраны атмосферного воздуха должны быть выполнены технологические мероприятия, в основе которых лежит применение технологических процессов без выделения пыли (ЦБЗ) и выбросов вредных веществ в атмосферу. Вредные вещества должны быть рекультивированы, выбросы от них очищены до санитарных норм.

Выводы и предложения

Вывод: За время прохождения производственной практики был изучен процесс технологии строительства автомобильной дороги, приобретены практические навыки работы в качестве дорожных рабочих.

В процессе прохождения практики ознакомились с современной дорожно-строительной техникой, научились пользоваться контрольно-измерительными приборами.

Мне не понравилось отношение к студентам. Нас считали не практикантами, а простыми рабочими. Для нас не проводили экскурсий, не рассказывали технологий строительства в целом, а давали краткое описание выполняемой работы.

— Проводить экскурсии на предприятия, имеющие отношение к дорожному строительству.

— Проводить ознакомление с современными дорожно-строительными машинами и оборудованием.

— Быстрее решать организационные вопросы.

— Повысить заработную плату практикантам.

1. Андреев О. В. Справочник инженера дорожника.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Проектирование ремонтных работ автомобильных дорог. Выбор ведущей машины. Разработка технологической карты, составление почасового графика работы машин, расчет потребности в ГСМ, технико-экономических показателей. Составление линейного графика работ.

контрольная работа [35,8 K], добавлен 29.05.2015

Определение размеров котлована под фундамент здания. Разработка грунта в котловане экскаватором. Календарный план производства земляных работ. Планировка дна котлована бульдозером и вручную. Расчет объемов земляных работ. Калькуляция трудовых затрат.

курсовая работа [1,6 M], добавлен 29.11.2012

Принципы проектирования календарного плана работ, его структура и оценка качества. Краткая характеристика строительного объекта. Определение объемов работ и составление ведомости на работы. Калькуляция трудовых затрат на производство бетонных работ.

контрольная работа [33,7 K], добавлен 20.12.2012

Определение объемов монолитного железобетона и материальных ресурсов. Опалубочные работы, доставка и укладка бетона. Калькуляция трудозатрат и календарный график выполнения бетонных работ в зимнее время. Расчет производительности автобетоносмесителя.

курсовая работа [1,5 M], добавлен 12.10.2014

Определение объемов земляных работ. Расчет количества экскаваторов для рытья котлована. Объем земляных работ при планировке площадки и устройстве откосов, выбор машин для производства работ. Технико-экономическое сравнение вариантов комплектов машин.

курсовая работа [109,4 K], добавлен 29.09.2010

Классификация сетей и сооружений. Технологическое проектирование производства работ. Нормативная база проектирования. Проект организации строительства и производства работ. Технологическая карта и схема. Калькуляция затрат труда, календарный план.

курсовая работа [4,9 M], добавлен 03.10.2013

Всероссийская сеть автомобильных дорог. Обеспечение возможности движения потоков автомобилей с высокими скоростями. Изыскания, проектирование и строительство горных дорог в южных районах. Проектирование и строительство любых тоннельных конструкций.

презентация [2,6 M], добавлен 25.11.2013

Источник

Способы выполнения дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных работ

Особенность возведения земляного полотна и установки бортового камня. Анализ технологии строительства асфальтобетонных покрытий. Характеристика создания парковочных мест для автомобилей. Служебные обязанности начальника и прораба строительного участка.

РубрикаСтроительство и архитектура
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления23.02.2016
Размер файла522,9 K

отчет по практике дорожного рабочего. ba. отчет по практике дорожного рабочего фото. отчет по практике дорожного рабочего-ba. картинка отчет по практике дорожного рабочего. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

«Московский государственный автомобильный университет»

Кафедра “строительство и проектирование дорог”

по “Производственной практике”

1. Информация о предприятии

1.2 Информация о месте строительства

2. Служебные обязанности отделов и должностных лиц

2.1 Обязанности начальника строительного участка

2.2 Обязанности прораба

2.3 Обязанности руководителя ПТО и функции ПТО

3. Техника безопасности

4.1 Объект строительства

5. Этапы строительства

5.1 Проведение земляных работ

5.2 Технология установки бордюрного камня

5.3 Технология строительство асфальтобетонных покрытий

Для прохождения практики был принят на тридцати дневный срок работ в ООО «Армгрупп», в должности дорожного рабочего под руководство старшего прораба Петикяна Геворга Вардановича. В ходе работ был ознакомлен с технологией выполнения строительных и ремонтных работ с применением современных средств механизации.

По окончании практики был составлен отчет с описанием места прохождения практики и изложением о проделанных работах.

1. Информация о предприятии

«Армгрупп» основан в 2000 году для целей строительства конноспортивного клуба и близлежащих к ней городских улиц.

В компании существует четкий регламент и права, устанавливающие должностные обязанности сотрудников.

1.2 Информация о месте строительства

В дизайне клуба, определении минимального набора услуг был использован опыт лучших европейских конюшен и конноспортивных клубов. Клуб давно стал местом отдыха для всех его членов.

В КСК «Отрада» вам обеспечены не только замечательный семейный отдых, дружеское общение и уникальная возможность почувствовать красоту и силу самого благородного из существующих на свете животных.

На территории комплекса часто проводятся серьезные соревнования по конкуру и выездке как любительского, так и профессионального уровня.

Находясь в непосредственной близости от Москвы, КСК «Отрада» дает возможность отдохнуть от столичной суеты, слиться с природой, подышать чистым воздухом полей и лесов, насладиться общением с лошадью и испытать массу положительных эмоций, которые скрасят время до следующего посещения комплекса.

На данный момент строительство комплекса практически завершено, однако на территории продолжается строительство пятиэтажных квартирных домов и обустройство близлежащих территорий

2. Служебные обязанности отделов и должностных лиц

2.1 Обязанности начальника строительного участка

С 2003 года должность начальника участка занимает Маргарян Тариел Тухикович.. В обязанности начальника участка входит:

1. Организовывать работу строительного участка;

2. Отвечать в количественном, качественном и материальном выражении за производство работ на объектах закреплённых приказом директора за строительным участком;

3. Организовывать работу по комплектации объектов с помощью ПТО и отдела комплектации;

4. Организовывать взаимодействие с дизайнерскими, проектными и смежными организациями;

5. Организовывать кадровую политику фирмы по строительному участку и отвечает за неё;

6. Отвечать за трудовую дисциплину по строительному участку.

1. Отвечать в количественном, качественном и материальном выражении за производство работ на объектах закреплённых приказом директора за ним;

2. Отвечать за технологическую, материальную и трудовую дисциплину на своих объектах;

3. Отвечать за своевременное информирование отдела комплектации в потребности материалов и инструмента на своих объектов;

4. Отвечать за своевременное составление и подписание по своим объектам: актов скрытых работ, промежуточных актов, документов об объемах выполненных работ, дополнительных смет, дополнительных соглашений и других документов;

5. Отвечать за соблюдение графика производства работ, за своевременное закрытие нарядов на работу, начисление в них заработной платы для своих работников и передачу этой информации в ПТО для начисления заработной платы по работникам в фирме;

6. Отвечать за выполнение норм расхода материалов и сохранность вверенных ему в подотчёт материальных и финансовых средств, а также инструмента и другого оборудования;

7. Совместно с ПТО участвовать в составлении ведомостей дефектов, разработке конструктивных решений, составлении графиков выполнения работ, составлении смет, ведомостей потребностей материалов и инструмента;

8. Вести ведомость затрат по каждому объекту и выполненных объемов работ;

9.Отвечать за ведение и своевременное заполнение журналов: производства работ, материального, техники безопасности, учета инструмента, актов списания инструмента.

10. Отвечать за соблюдение правил техники безопасности при производстве работ на своих объектах.

2.3 Обязанности руководителя ПТО и функции ПТО

Организовывают работу ПТО (Производственно-технический отдел) главный инженер и руководитель ПТО. Руководитель ПТО отвечает за работу ПТО. Функции ПТО являются обязанностями Руководителя ПТО. Функции ПТО:

1. Выезд на объект, составление дефектной ведомости и протокола намерений с заказчиком;

2. Проведение совещаний и подготовка задания на проектные работы;

3. Проведение проектных работ в пределах компетенции ПТО;

4. Согласование проектов с заказчиком;

5. Составление перечня и объёмов работ для сметчика;

6. Расчёт ориентировочных затрат по объекту;

7. Составление коммерческой сметы и согласование её с заказчиком;

8. Составление ведомости потребности в материалах и инструментах;

9. Составление графика выполнения работ совместно с прорабами;

10. Составление ведомости потребности в специалистах;

11. Участие в подписании сметы договора на выполнение работ с заказчиком;

12. Подготовка приказов о закреплении объекта за прорабом;

13. Подготовка наряд-задания на объект;

14. Подготовка по данным прорабов актов скрытых работ и

промежуточных актов, и других документов;

15. Проверка выполненных объёмов работ и закрытие наряд-заданий со стороны предприятия.

Вводный (общий) инструктаж по безопасным методам работ проводят со всеми рабочими, поступающими в строительную организацию, независимо от их профессии, стажа и характера будущей работы. Инструктаж проводят применительно к местным условиям производства по приведенному перечню вопросов.

Ознакомительный инструктаж проводится начальником отдела охраны труда. На рабочем месте проводится первичный инструктаж, а также первичный инструктаж перед вновь выполняемой работой прорабом.

При поступлении на работу я был ознакомлени с вопросами, касающимися трудового законодательства, производственного травматизма, требований безопасности, требований организации и содержания рабочего места.

4.1 Объект строительства

Задачей строительства являлась проведение земляных работ, возведение бордюрного камня, строительство асфальтобетонных брусчатых тротуаров создание парковочных мест для автомобилей, обустройство территории, озеленение, создание зон отдыха.

Согласно проекту рост парковочной зоны обеспечивает увеличение существующей автостоянки. Выбор расположения площадок отдыха соответствует уже имеющемуся архитектурно-композиционному решению двора. А также учтено удобство пользования такими площадками, учтена возможность сообщения между площадками.

5.1 Проведение земляных работ

После установки бортового камня ровно по уровню и по нитке надо заделать стыки между камнями, для этого применяется раствор.

Теперь предстоит такое важное дело, как выравнивание основания между бордюрами для укладки тротуарной плитки.

5.3 Технология строительство асфальтобетонных покрытий

Технологический процесс устройства двухслойных оснований из фракционированного щебня включает следующие операции:

— транспортировка щебня размером 20ч40 мм к месту укладки;

— распределение щебня нижнего слоя основания;

— укатка распределенного слоя легким катком;

— проверка поперечного профиля нижнего слоя основания и исправление дефектов;

— уплотнение нижнего слоя основания тяжелым катком;

— транспортировка мелкого щебня;

— распределение щебня верхнего основания;

— уплотнение верхнего слоя основания тяжелым катком.

В процессе уплотнения основания постоянно проверяют его ровность и поперечный профиль. Ровность проверяют трехметровой рейкой, укладываемой на поверхность основания параллельно оси дороги. Просвет под рейкой должен быть не более 10 мм. Поперечный профиль проверяют шаблоном, при этом допустимое отклонение поперечного уклона должно быть не более ±5%.

Необходимо отметить, что перечисленные работы в таком составе не могли применятся при подготовки оснований отмостки и пешеходных дорожек в связи с невозможностью использования на них катков. В этих случаях уплотнение производилось виброплитой или же трамбовкой.

Распределение асфальтобетонной смеси

Для получения хорошего качества покрытия асфальтобетонная смесь укладывалась только в сухую погоду. В дождливую погоду невозможно достиг-нуть требуемого сцепления укладываемого слоя с осно-ванием или с нижним слоем, что значительно ухудшает условия работы покрытия. Кроме того, асфальтобетонная смесь при укладке в сырую погоду впитывает много воды, в том числе и в парообразном состоянии (за счет испарения воды с влажного основания), что впоследствии снижает водоустойчивость покрытия.

Непосредственно перед распределением асфальтобе-тонной смеси производились разбивочные работы, которые заключались в закреплении ширины укладываемой полосы и, при необходимости, в вынесении вертикальных отметок. Для точного соблюдения профиля и отметок перед укладкой асфальтобетон-ной смеси на больших площадках (зона парковки) выставлялись контрольные маяки, верх которых должен соответствовать отметке укладыва-емого слоя в рыхлом состоянии (с учетом коэффициента уплотнения 1,15—1,2). Особенно важна такая разбивка при устройстве асфальтобетонного покрытия на широких магистралях или площадях. Маяки делались из асфальтобетонной смеси, слегка уплотненной трамбов-кой. Такие маяки оставались в покрытии.

Температура доставленной к месту укладки асфальтобетонной смеси, укладываемой в горячем состоянии, должна быть в пределах 130ч160є С. Превышение этой температуры (перегрев) резко ухуд-шает свойства асфальтового бетона. Смесь, имеющая температуру ниже 130° С, плохо поддается укладке (особенно вручную). Кроме того, затрудняется, а иногда становится невозможным уплотнение остывшей смеси. Асфальтобетонная смесь, имеющая температуру выше или ниже указанного интервала, должна быть забракована и возвращена на завод.

При распределении асфальтобетонной смеси были проделаны следующие основные операции:

1) по подготовленному для строительства участку дороги закрывалось движение транс-порта и пешеходов; до начала работы это место огра-ждалось заградительными приспособлениями;

2) для получения хорошего асфальтобетонного по-крытия и для обеспечения высокопроизводительной работы было организовано непрерывное и равномерное поступление асфальтобетонной смеси. Значительные пе-рерывы в поступлении смеси приводят к образованию так называемых рабочих швов в покрытии, ухудшают возможности исправления различных дефектов горячей асфальтобетонной смесью, а также вызывают простои в работе. При неравномерном поступлении асфальтобе-тонной смеси, когда в отдельные промежутки времени поступает слишком много смеси, приходится задержи-вать разгрузку автомобилей, так как разгруженная смесь быстрее остывает. Все это отрицательно сказыва-ется на качестве и производительности работ;

3) всякое сопряжение нового покрытия со старым, так же как и рабочие швы, получающиеся при устрой-стве нового покрытия, являются слабым местом, наибо-лее подверженным впоследствии разрушению. Поэтому сопряжениям полос покрытия следует уделять особое внимание. Работу необходимо организовать так, чтобы устраиваемое покрытие было бесшовным. Для этой цели каждая последующая продольная полоса покрытия, укладываемая асфальтоукладчиком или же вручную, должна примыкать к еще не остывшей смеси предыдущей полосы.

4) Для лучшего сцепления и получения бесшовного по-крытия непосредственно перед укладкой нового слоя край уже застывшего слоя отогревался горячей асфальтобетонной смесью. Кромку ста-рого покрытия делалась вертикальной и смазывалась горя-чим битумом.

Уплотнение асфальтобетонной смеси

Необходимые физико-механические свойства асфальтобетон приобретает лишь после надлежащего уплотнения. При уплотнении горячей асфальтобетонной смеси происходит перегруппировка ми-неральных частиц, их взаимное сближение; частичное, вытеснение защемленного воздуха и перераспределение в смеси битума, запол-няющего образовавшиеся межзерновые пустоты. Сближенные час-тицы остаются затем взаимозаключенными и связанными между собой битумными слоями. В результате уплотнения асфальтобе-тонной смеси значительно повышается ее объемная масса, покры-тие приобретает необходимую плотность, прочность и водоустой-чивость. Эти показатели оказывают существенное влияние па эксплуатационные свойства асфальтобетонных покрытий.

Асфальтобетон-ные покрытия уплотнялись гладковальцовыми двухосными моторными катками массой 6 т (легкий каток) и 8 т (средний каток). В труднодоступных местах, например, в уплотнении покрытия отмостки применялись ручные катки. Уплотнение уложенного слоя горячей асфальтобетонной смеси осуществлялось с соблюдением следующих основных положений.

Уплотнение начинают проходами катка от краев к середине с таким расчетом, чтобы при каждом последующем проходе пере-крывался след предыдущего не менее чем на 25ч30 см по ширине. При наличии продольного сопряжения со старым покрытием или новым, но уже застывшим первый проход катка делался по сопряжению, что необходимо для организации более ровного шва.

Уплотнение начиналось легкими катками (первые 5—10 проходов). После этого укатка продолжалась средними кат-ками (15—20 проходов по одному следу), обеспечивающими окон-чательное уплотнение покрытия.

Металлические катки должны иметь гладкие, хорошо отшлифованные вальцы. Это важно для получе-ния хорошей шероховатости покрытия. На рабочей поверхности вальца не должно быть шероховатостей, углублений и других изъянов. Систематическая смазка рабочей поверхности вальцов жид-костью, препятствующей прилипанию смеси, является обязатель-ным условием получения хорошей поверхности покрытия и нор-мальной работы катка. В качестве смазки применялась чистая вода, при пользовании ручным катком поверхность вальца обрабатывалась соляровым маслом.

Укатка начиналась сразу же после укладки смеси. Раз-ложенная и неуплотненная асфальтобетонная смесь быстро ох-лаждается. Снижение температуры смеси, уложенной вручную, но неуплотненной, составляет ориентировочно 1ч5° С в минуту. И если температура распределяемого асфальта составляет 130ч160° С, то уже при температуре 70° С укатка не приводит к успеху.

При укатке асфальтобетонной смеси катки должны были передви-гаться по покрытию с определенной скоростью. Скорость в начале уплотнения 1,5ч2 км/ч, а после пяти-шести проходов по одному следу возможно увеличение скорости до 3ч5 км/ч.

Во избежание образования неровностей запрещалось останавли-вать катки на горячей асфальтобетонной смеси. Переключение на-правления их движения не должно было производиться на одной попе-речной линии. Наиболее эффективно уплотнение при движении катка ведущим вальцом вперед. В этом случае смесь прижима-ется вальцом. Если же каток передвигается по рыхлому слою ве-домым вальцом вперед, смесь может им сдвигаться.

Все недоступные для укатки места должны быть уплотнены трамбовками. Уплотнение производится таким образом, чтобы при каждом ударе трамбовки перекрывалась часть следа предыдущего удара. Уплотнение ведется до полного исчезновения следов ударов трамбовки. В процессе уплотнения необходимо систематически проверять ровность покрытия. Обнаруженные неровности должны исправляться после первых же проходов катка. Ровность покрытия проверяют при помощи трехметровой рейки. Максимальный зазор между нижней плоскостью рейки и поверхностью покрытия составляет 5 мм.

За время работы на производственной практике мною были изучены современные способы выполнения дорожно-строительных и дорожно-эксплуатационных работ. В ходе практики был ознакомлен с важнейшими дорожно-строительными материалами и современными средствами механизации.

Полученный опыт является применимым в строительстве городских улиц. Полученные умения и навыки, однозначно, в дальнейшем могут стать хорошей базой в изучении такой дисциплины, «Благоустройство населенных мест» либо строительство городских улиц.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Выбор методов организации дорожно-строительных работ. Общие сведения о поточном методе организации дорожно-строительных работ. Построение графиков организации дорожно-строительных работ поточным методом. Основные параметры дорожно-строительных потоков.

реферат [2,6 M], добавлен 13.04.2008

Исследование технологии возведения земляного полотна поточным методом, определения объема и сроков строительных работ, выбора машин и механизмов для производства работ. Характеристика контроля качества работ, решения по охране труда и окружающей среды.

курсовая работа [110,9 K], добавлен 08.06.2011

Расчет состава механизированных дорожных отрядов на производство подготовительных работ, строительство искусственных сооружений, возведение земляного полотна, строительство дорожных одежд. Определение потребности в рабочих и дорожно-строительной технике.

курсовая работа [467,6 K], добавлен 18.05.2014

Контроль качества выполняемых работ при строительстве земляного полотна и правила их приемки. Операционный контроль в процессе выполнения и по завершении соответствующих операций. Основные правила приемки работ при строительстве автомобильных дорог.

реферат [66,9 K], добавлен 14.01.2015

Возведение участка автодорожного земляного полотна. Определение геометрической ёмкости ковша экскаватора. Технологический процесс сооружения земляного полотна бульдозерами. Технология уплотнения грунтов. Отделка земляного полотна, укрепление откосов.

курсовая работа [2,0 M], добавлен 27.04.2016

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *