отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект

В ведении электромеханика находятся судовое электрооборудование, электрическая часть средств автоматизации и контроля, авторулевого устройства, судовой техники, проводная электросвязь и сигнализация, электромашинные преобразователи питания гирокомпаса и радиолокатора, автономные источники питания и пускорегулирующая аппаратура электрооборудования, переносное электрооборудование.

Электромеханик по своему заведованию обязан:

1. Обеспечивать техническую эксплуатацию и содержание судовой техники в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-изготовителей и другими нормативно-техническими документами, издаваемыми Министерством речного флота РСФСР или судовладельцем;

2. Устранять лично или с привлечением специалистов отказы судовой техники;

3. Обеспечивать надлежащие несение вахт, выполнение работ, соблюдение трудовой дисциплины подчиненными ему членами экипажа и выполнение ими правил и инструкций по безопасности труда и пожарной безопасности;

4. Проводить инструктаж по технике безопасности с лицами судового экипажа, связанными с использованием электрооборудования;

5. Составлять календарные графики технического обслуживания и ремонтные ведомости, контролировать полноту объема и качество технического обслуживания и ремонта, выполняемые и судовыми специалистами;

6. Составлять заявки на материально-техническое снабжение; обеспечивать его получение и хранение, вести его учет;

7. Вести установленную техническую документацию;

8. Обеспечивать контроль за работой электрооборудования судов, входящих в состав земкаравана;

9. При возникновении угрозы выхода из строя судового электрооборудования немедленно докладывать вахтенному механику, принимая соответствующие меры;

10. Немедленно являться по вызову вахтенного механика в машинное отделение или по вызову вахтенного начальника в указанное место;

11. При входе в порт и выходе из порта, а также при плавании в сложных условиях по указанию вахтенного и начальника находится в центральном пульте управления (ЦПУ) или у главного распределительного щита (где нет ЦПУ);

12. Обеспечивать подготовку к рейсу, готовности заведования в назначенное время докладывать механику.

Электромеханик имеет право самостоятельно выводить из действия отдельные элементы судовой техники своего заведования, если это не угрожает безопасности судна и не нарушает его нормальную эксплуатацию.

При отсутствии в штате должности радиооператора электромеханик обеспечивает надежную работу и техническое обслуживание электрорадионавигационных приборов, ведет техническую документацию, относящуюся к этим приборам, обеспечивает получение, хранение и учет необходимых материалов и запасных частей для них.

Устройство судна и его технические характеристики.

Название судна: Нева Неман

Класс речного регистра по конструкции “Р”.

Тип и назначения судна: Буксир толкач.

Владелец судна: Ордынский Рыбзавод.

Габаритные размеры судна:

Длина L=28 м. ширина B=10 м. высота судна H=18 м.

Скорость при усилии толкания: 10 км/ч.

Мощность главных двигателей:230кВт.

Род и число движителей: два стальных винта в раздельноповоротныхных насадках.

Количество и тип главных двигателей: два судовых дизеля 6ЧНСП 18\22, четырехтактные, реверсредукторной передаче, с наддувом.

Полный запас топлива: 20,0 тонн.

Запас пресной воды: 2 тонн.

Род надстроек и материал: трехъярусная,

Число мачт и их высота: 1 мачта – 5 м.

Тип рулевого управления: дистанционное, электромиханческая из ходовой рубки.

Род освещения: электрическое 220В, переносное и аварийное 24В.

Материалы и предметы судового снаряжения.

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Отчет о плавательской практике

Электромеханический факультет

Кафедра Эксплуатации судовых энергетических установок

Отчет по плавательской практике

Выполнил: Постников С.А

Гр.М-542

Проверил: Попов М. Н

Теплоход «НИКОЛАЙ ЧЕРНЫШЕВСКИЙ»

ПРОЕКТ 301

отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект. image002. отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект фото. отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект-image002. картинка отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект. картинка image002.

Тип судна: Пассажирский теплоход туристского назначения

Место постройки: Бойценбург (Восточная Германия)

Судостроительное предприятие: VEB Elbewerften Boizenburg/Rosslau

Год постройки судна: 1981

Технические данные:

Класс речного регистра:«О»
Длина:125 м
Ширина:16, 7 м
Высота от основной линии:15, 96 м
Пассажировместимость:360 чел.
Полное водоизмещение:3570 т
Осадка средняя:2, 76 м
Скорость хода (на глубокой воде):26, 2 км/ч

Главные двигатели:

Дизели: 6ЧРН 36/45 (Г70-5) (четырёхтактные реверсивные с газотурбинным наддувом)

Количество и мощность: 3 × 736 кВт (1000 л. с.)

Отчет о плавательской практике

Я, Постников Сергей Александрович студент Волжской Государственной Академии Водного транспорта проходил плавательскую практику на речном пассажирском теплоходе «Николай Чернышевский» в должности вахтенного моториста. Время несения ходовой вахты продолжалась с12.00-16.00 и с 24.00-04.00ч.

1.1. Основные обязанности вахтенного моториста:

Вахтенный моторист при наступлении на вахту обязан:

— получить у сдающего вахту моториста сведения о состоянии и режимах работы обслуживаемых технических средств, о замеченных неисправностях в их работе и ознакомиться с распоряжениями, передаваемыми по вахте;

— проверить исправность обслуживаемых технических средств, чистоту и порядок в машинном отделении;

— доложить вахтенному механику о замеченных недостатках.

Во время вахты вахтенный моторист обязан:

— находиться на своем посту и вести контроль за работой вверенных ему технических средств и осуществлять управление ими;

— соблюдать инструкции по обслуживанию технических средств энергетической установки;

— выполнять указания вахтенного механика по обеспечению бесперебойной работы механизмов на заданных режимах, а также другие его распоряжения;

— при возникновении неполадок технических средств, пожара или поступлении бортной воды внутрь корпуса немедленно доложить об этом вахтенному механику и действовать по его указанию;

— поддерживать чистоту и порядок и машинном отделении.
1.2. Судовая энергетическая установка

СЭУ состоит из комплекса оборудования (тепловых двигателей, механизмов, аппаратов, магистралей, систем ), предназначенного для преобразования энергии топлива в механическую, электрическую и тепловую энергию и транспортировки её к потребителям. Указанные виды энергии обеспечивают: движение судна с заданной скоростью; безопасность и надёжность плавания; работу механизмов машинного отделения, палубных механизмов и устройств; электрическое освещение; действие средств судовождения, управления механизмами, сигнализации и автоматики; общесудовые и бытовые нужды экипажа и пассажиров.

-главная судовая энергетическая установка (ГСЭУ),энергия которой используется для приведения в действие движителей. Она состоит из главных двигателей, обслуживающих их вспомогательных механизмов, аппаратов и систем, валопроводов и передач;

-вспомогательные судовые энергетические установки (ВСЭУ), обеспечивающие всеми видами энергии судовые механизмы и нормальное функционирование ГСЭУ.К ним относятся вспомогательные двигатели (дизель-генераторы) и аварийные дизель-

генераторы, вспомогательные котлы и аккумуляторная станция, а также обслуживающие

их вспомогательные механизмы, аппараты и системы;

— механизмы и аппараты общесудовых систем (бытового водоснабжения, отопления и обогревания, вентиляции и кондиционирования воздуха, осушительной, балластной, противопожарной, сбора и очистки подсланевых и сточных вод);

-системы автоматического и дистанционного управления, контроля и защиты ГСЭУ и ВСЭУ, механизмов и аппаратов общесудовых систем.

Главные судовые энергетические установки могут быть классифицированы по следующим основным признакам:

по роду топлива – на установки, использующие органическое ( продукты перегонки

по типу главных двигателей – на установки с поршневыми двигателями внутреннего

сгорания (ДВС) ; с турбинными двигателями: газовыми (ГТ) и паровыми (ПТ) турбинами;

комбинированные: газотурбинные со свободнопоршневыми генераторами газа (СПГГ ГТ),

по типу главной судовой передачи- на установки с механической, гидравлической, электрической и комбинированной передачами;

по числу гребных валов – на одно- и многовальные.

Судовые двигатели

Дизельные энергетические установки получили широкое распространение на судах различного назначения вследствие ряда положительных причин:

— возможность создания большого диапазона агрегатных мощностей на базе стандартных типоразмеров цилиндров;

— доступности использования различных типов передач;

— сравнительно высокой экономичности;

— относительной простоты автоматизации управления.

В настоящее время около 95% речного самоходного флота и все суда смешанного «река-море» плавания оборудованы ДЭУ.

Дизели типа 6ЧРН 36/45 (Г60, Г70, Г70-5) предназначены для работы в качестве главных судовых двигателей речных и морских судов с передачей мощности либо непосредственно на гребной вал, либо через высокоэластичную шинную муфту.

Дизели выпускаются двух моделей: правой и левой. Конструкция их идентична, только левая модель является зеркальным отображением правой модели.

Технические характеристики:

Так же судно снабжено четырьмя дизель-генераторами типа 6NVD 26/20 AL-1 номинальной мощностью 530 кВт и частотой вращения коленчатого вала равной

Конструкция: простого действия, вертикальный шести цилиндровый четырехтактный однорядный двигатель с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом с последовательно включенным охладителем воздуха. Два дизеля правого исполнения, правого вращения и два – левого исполнения, правого вращения.

Генераторы: четыре агрегата бортовой сети трехфазного тока по 600 кВт каждый. Изготовителем этих агрегатов является Народное Предприятие тяжелого машиностроения имени Карла Либкнехта в городе Магдебурге.

Аварийный дизельгенератор типа 4NVD 26/18 номинальной мощностью 95 кВт и частотой вращения коленчатого вала равной 750 об/мин.

Конструкция: простого действия, вертикальный четырех цилиндровый однорядный четырехтактный двигатель с непосредственным впрыском топлива, правого исполнения и правого направления вращения.

Остов дизеля состоит из фундаментной рамы, блока цилиндров и цилиндровых крышек. Рама и блок скреплены между собой анкерными связями. Кроме того, нижняя полка блока и верхняя полка рамы скреплены болтами. Герметичность стыка блока и рамы достигается с помощью пасты «Герметик». Крышки цилиндров устанавливаются на блок и крепятся к нему шпильками.

Фундаментная рама отлита из чугуна. Она разделена на семь литых поперечных перегородок, в гнёздах которых устанавливают рамовые подшипники: шесть опорных и один опорно-упорный.

Анкерные связи проходят сквозь поперечные перегородки и ввёрнуты в специальные круглые гайки, где стопорятся штифтами.

Вдоль длины рамы против каждого цилиндра имеются смотровые люки, закрытые крышками. На крышках, установленных со стороны коллекторов, имеются предохранительные клапаны, которые предотвращают разрушение дизеля в случае взрыва паров масла в картере.

На судовой фундамент рама устанавливается своими опорными лапами. В лапах имеются резьбовые отверстия, в которые ввертываются отжимные болты. С помощью них производится центровка осей коленчатого вала дизеля и судового валопровода. Крепление рамы на судовом фундаменте производится фундаментными болтами. Отверстия под призонные болты в лапах развертываются совместно с отверстиями в проставочных клиньях и судовом фундаменте. Отжимные болты после установки дизеля и пригонки клиньев должны быть ослаблены или совсем вывернуты.

Гнезда рамовых подшипников образованы расточкой рамы совместно с крышками подшипников.

Рамовые подшипники состоят из верхних и нижних вкладышей, установленных в гнездах фундаментной рамы и закрытых крышками, которые крепятся при помощи шпилек и шплинтуемых гаек.

Вкладыши рамовых подшипников взаимозаменяемые и устанавливаются в гнезда без шабровки.

Блок цилиндров отлит из чугуна. Он разделен литыми поперечными перегородками на шесть секций, в которых размещаются цилиндровые втулки.

Пространство между втулками и блоком заполнено охлаждающей водой. Вода подводится через отверстия в нижней части блока, омывает втулки и

через переливные трубки поступает в охлаждающие полости цилиндровых крышек.

Сверху в блок ввернуты шпильки для крепления цилиндровых крышек.

С боку блока, в полости закрытой щитами, устанавливается распределительный вал.

Втулка цилиндра отлита из чугуна. Имеет опорный бурт и два посадочных пояса, которыми она устанавливается в блоке цилиндров. Внутри втулка имеет хонингованную поверхность. На внутренней поверхности в верхней части выфрезерованы два кармана для прохода клапанов, а в нижней – для прохода шатуна.

Крышка цилиндра отлита из чугуна. В центре крышки имеется отверстие под форсунку. С обеих сторон этого отверстия, вдоль оси коленчатого вала, расположены впускной и выпускной клапаны. Со стороны распределения на крышке установлены две стойки с осью и коромыслами привода впускного и выпускного клапанов. Клапаны и их привод закрыт чугунным кожухом и крышкой.

Каналы для надувочного воздуха и выхлопных газов выводятся на одну сторону, таким образом надувочный и выхлопной коллекторы расположены с одной стороны.

Со стороны коллекторов расположены пусковой клапан и термопара. Предохранительно-декомпрессионный клапан крепится к крышке со стороны распределения.

К блоку каждая крышка крепится шестью шпильками.

Цилиндровые крышки охлаждаются водой. Охлаждающая вода поступает из блока в нижнюю часть крышки, омывает гнездо форсунки, затем поступает из нижней полости в верхнюю. Там поток воды охлаждает стенки выпускного канала и через переливное колено отводится из крышки.

Впускной и выпускной клапаны. Впускной клапан изготовлен из качественной конструкционной стали, а выпускной из жаростойкой стали с наплавкой фасок тарелки твердым сплавом ВЗК.

Клапаны двигаются в направляющих втулках, запрессованных в крышку цилиндра. Каждый клапан прижат к седлу двумя пружинами, навитыми в разные стороны.

Впускной клапан при переходе от штока к радиусу тарелки имеет местное уменьшение диаметра и маркируется «ВП». Выпускной клапан имеет увеличение диаметра и маркируется «ВХ».

Источник

Отчет по практике для судомехаников

Специалисты мореходства, которые отвечают за бесперебойную работу судовых механизмов и систем сегодня на вес золота. Специальность невероятно сложна. Она сочетает в себе тонкие теоретические аспекты, сложные практические ситуации и филигранность сочетания этих двух граней.

Примеры работ

отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект. 0. отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект фото. отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект-0. картинка отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект. картинка 0.

отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект. 0. отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект фото. отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект-0. картинка отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект. картинка 0.

отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект. 0. отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект фото. отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект-0. картинка отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект. картинка 0.

отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект. 0. отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект фото. отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект-0. картинка отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект. картинка 0.

отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект. 0. отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект фото. отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект-0. картинка отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект. картинка 0.

Будущие судомеханики, также как и студенты других направлений, проходят практику после каждого года обучения. По окончанию практики необходимо написать и защитить отчет, который будет отражать теоретические знания студента и его возможность применять их на практике.

[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года

Структура

Структура отчета для будущих судомехаников устанавливается ГОСТом, а университет, как правило, имеет право вносить незначительные правки. Требования к правильности оформления очень строгие: если имеются какие-либо недочеты, работа может быть возвращена на доработку. В первую очередь, это касается структуры. Структура отчета по плавательной практике судомеханика должна быть примерно следующей:

Документы

В отличие от многих других специальностей, для будущих судомехаников список обязательных документов значительно отличается от стандартного набора. Таким образом, в первую очередь студент должен озаботиться типовым договором практики и характеристикой. Плавательная практика сложнее стандартной учебной или ознакомительной практики. А потому получить хорошую характеристику от вышестоящего руководства сложно.

Книга регистрации практической подготовки или же журнал практики, похож на дневник по практике. Это его более подробная вариация.

Аттестационный лист – это документ, который отдаленно напоминает характеристику. Это также мнение о знаниях и умениях практиканта, полученных, правда, в процессе проведения практики.

Особенности

Главной особенностью отчетов по практике будущих судомехаников является большой раздел с приложениями, наполненный графиками и рисунками различных деталей, а также множество расчётов в основной части текста, касаемые как раз этих деталей.

Источник

Электрообслуживание судна

Обслуживание системы и устройства главного судового двигателя. Основные источники электроэнергии на судне. Эксплуатация судовых электростанций и сетей. Основные потребители электроэнергии на судне. Судовые грузоподъемные и якорно-швартовые устройства.

РубрикаТранспорт
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления30.05.2017
Размер файла1022,4 K

отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект. ba. отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект фото. отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект-ba. картинка отчет по плавательной практике для электромехаников 302 проект. картинка ba.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

МОРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени адмирала Г. И. Невельского.

Кафедра «Электрооборудование судов»

Отчет по производственной плавательной практике

судовой двигатель электроэнергия грузоподъемный

1. Основные сведения о судне

2. Главный двигатель (ГД) и обслуживание его системы и устройства. Судовой движитель

3. Источники электроэнергии на судне

4. Судовые электростанции и сети

5. Потребители электроэнергии на судне

6. Судовые электроприводы

7. Судовые грузоподъемные и якорно-швартовые устройства

8. Судовое освещение

1. Основные сведения о судне

AKASAKA DIESEL, MODEL DM-36M

СВЕДЕНИЯ О ПОСТРОЙКЕ

РАЗМЕРЫ И СКОРОСТЬ

Длина габаритная (м):

Ширина габаритная (м):

ЗАПАСЫ И СНАБЖЕНИЕ

Категория якорных цепей:

Калибр якорных цепей (мм):

ТРЮМА, ПАЛУБЫ, ПАССАЖИРЫ

Охлаждаемые грузовые помещения (общее количество*суммарная кубатура):

Танки грузовые (общее количество*суммарная кубатура):

Количество и тип контейнеров:

Грузовые люки (число и размер в свету; м):

«ВОСТОКФЛОТ», ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

Каждый год судно должно проходить освидетельствование, а раз в четыре года пройти подтверждение класса регистра, присвоенного судну при постройке.

Существует 7 групп объема и сложности электрооборудования. Все группы различаются мощностью электроприводов (суммарной) установленных на судне. Транспортный Рефрижератор отнесен к группе А2. Оплата труда электромеханика не зависит от класса электромеханика, а зависит от группы объема и сложности электрооборудования. Чем выше группа, тем больше зарплата.

В зависимости от направления балок, наборы корпуса делятся на: продольную, поперечную и смешанную.

(03) судно с удлиненным баком или ютом;

Особенности устройства дверей в каютах, дверей наружного контура, в машинное отделение.

Устройство и оборудование электромастерской, механической мастерской.

Установлен токарный и фрезерный станки, верстак с инструментами (зубила, отвертки, ключи, молотки и т.д) сверлильный станок, 2 наждака с электроприводом, большие тесы.

Штурманская рубка имеет 2 радиолокационные станции, пульт управления ГД, телефон парной связи, для связи с МО и связи с абонентами по судну, блок (пульт) управления сигнальных и аварийных сигнализаций, указатели крена, скорости, угла поворота руля, гирокомпас, пеленгатор по обоим сторонам рубки, эхолот.

2. Главный двигатель (ГД) и обслуживание его системы и устройства. Судовой движитель

Характеристики ГД (тип, количество, мощность, частота вращения), место постройки

Тип 6-ДКРН-45/120-7, двухтактный, крейцкопфный, реверсивный дизель простого действия с газотурбинным наддувом

Наддув одноступенчатый, импульсный, газотурбинный, с охлаждением воздуха после нагнетателей

Марка (ТН) VIR 320 U

Число оборотов(ТН) 28000 об/мин

Система продувки прямоточно-клапанная

Направление вращения коленчатого вала при работе на передний ход (если смотреть со стороны выходного фланца) по часовой стрелке

Расположение цилиндров рядное, вертикальное

Порядок нумерации цилиндров от носа к корме

Порядок работы цилиндров при ходе вперед 1—4—3—2—5

Диаметр цилиндра, мм 450

Ход поршня, мм 1200

Номинальная частота вращения, об/мин 330

Длительная эксплуатационная мощность

при сопротивлении в газовыпускном трубопроводе,

измеренном непосредственно за турбиной,

300 мм вод, ст., разрежении на всасывании 50 мм

вод. ст., температуре воздуха на всасывании 20 0 С,

барометрическом давлении 760 мм рт. ст. и

влажности воздуха не выше 70%,

Максимальная длительная мощность, л.с. 4350

*Дизель развивает эту же мощность при сопротивлении в газовыпускном трубопроводе до 400 мм вод. ст. и разрежении на всасывании до 100 мм вод. ст., а также в тропических условиях при температуре забортной воды +32°С, температуре на всасывании в ТК до +45°С и относительной влажности до 95% при температуре +35°С. При этом остальные параметры работы дизеля не оговариваются.

****Дизель может работать на перегрузочной мощности в течение одного часа с перерывом не менее 12 часов.

прогреть масло до температуры не менее 36 С;

прогреть охлаждающую воду до температуры не менее 55 С;

прогреть топливо до 60-65 С;

при начале маневров запустить НОФ;

осмотреть ГД и ВПУ на предмет отсутствия посторонних предметов;

проверить давление масла во всех системах, протекание его по смотровым стеклам на сливе из поршней, из подшипников ГТН, из напорного бака системы Смазки ГТН и из приводов распредвала.

проверить уровень масла до пуска дизеля в сточно-циркуляционных цистернах рабочей и запасной при работающем масляном насосе и обеспечить полное открытие сливного клапана цистерны.

проверить наличие смазки в лубрикаторах смазки цилиндров и в системе централизованной смазки рычагов и шпинделей выпускных клапанов. Лубрикаторы и централизованную ему смазки прокачать вручную (не менее 90-100 качков), одновременно проворачивая двигатель валоповоротным устройством на 2-3 оборота.

затем валоповоротное устройство вывести из зацепления.

намазать подшипники и соединения маневрового привода. Продуть все воздушные баллоны, установить главный пусковой клапан в положение «Работа» и заполнить пневмосистему управления сжатым воздухом. ГПК в положении «Работа» находится на протяжении всего периода плавания и в положении «Закрыто» во время ревизии наладки дизеля.

включить топливоподкачиваюший насос и насос охлаждения форсунок. Проверить давление. Прокачать топливом все форсунки. Во время прокачки байпасный клапан на возвратном трубопроводе топлива должен быть открытым, т.е. находиться под давлением воздуха.

сделать наружный обход двигателя. После разрешения с мостика и с согласия старшего механика или лица его замещающего провернуть дизель пусковым воздухом при открытых индикаторных кранах. Чтобы избежать гидроудара в цилиндрах, проверить поступают ли во время медленного проворачивания коленвала из индикаторных кранов вода или масло. Все продувочные и спускные краны из подпоршневых полостей и из ресивера держать открытыми и закрыть только тогда, когда двигатель начнет работать на малых оборотах (ходах).

За 1.5 часа до подхода к порту необходимо перейти на дизельное топливо, запустить в параллель дополнительный генератор и, согласно графика вывода двигателя из режима подготовить главный двигатель к маневрам. Обязательна продуть воздушные баллоны!

После отбоя выключить топливоподкачивающий и форсуночный насосы, закрыть воздух, сообщить валоповоротное устройство и провернуть двигатель на 2-3 оборота при закрытых индикаторных кранах и прокачивая лубрикаторы. Масляные насосы и насосы « охлаждения пресной водой остановить не ранее 2-х часов. После остановки насоса охлаждения пресной водой, открыть воду на обогрев главного двигателя от ДГ. Обеспечить необходимое температурное состояние двигателя. Двигатель тщательно протереть ПРИМЕЧАНИЕ: после остановки дизеля необходимо прокачивать его пресной водой воздухом до тех пор, пока их температура на входе в дизель не достигнет 30-35°С, при этом разница температуры на выходе и входе будет не более 2-3 °С.

Получив команду по телеграфу о перемене направления вращения совместить телеграф и установить топливорегулирующий рычаг в положение « СТОП «. Переключателем управления реверсом установить в направлении заданном с мостика. Произвести запуск двигателя согласно. контролируя направления вращения по тахометру,

Внимание: Топливорегулирующий рычаг при работе двигателя должен быть зафиксирован в по положении быстросъемным приспособлением.

К этой группе можно отнести дизельные топлива по ГОСТ 305-73,ГОСТ 10433-75 и ГОСТ 4749-73. Из иностранных топлив к этой группе фирма «Бурмейстер и Вайн» относит нефтепродукты, отвечающие требованиям класса Британского стандарта 2860-1959, или сорта 4-Д стандарта ASTM на топливо Д975-64Т.

К этой группе топлив можно отнести большинство типов моторных топлив и различных мазутов вязкостью 371) сСт при 50 0 С (8 0 С ВУ при 80°С, 3500 с. Редвуд 1 при 100 0 F). При выборе тяжелых топлив фирма «Бурмейстер Вайн» советует руководствоваться частью 3 «Индустриальные и судовые топлива Британского стандарта 2869-195 или спецификацией ASTM на топливо Д396-64Т. Учитывая неоднородность тяжелых топлив, возможность обводнения и загрязнения топлив при перекачке и хранении, следует регулярно проверять качество топлива, поступающего в дизель, в судовой лаборатории. Необходимо учитывать, что результаты обычных стандартных анализов не определяют в достаточной мере горные свойства топлив. Это вызвано тем, что топлива с одинаковыми стандартизированными характеристика могут изготавливаться из нефтей разных месторождений и иметь различный химический состав. Поэтому при использовании нового топлива в первое время необходимо тщательно следить за работой и состоянием дизеля, удаляя особое внимание интенсивности образования отложений в камерах сгорания, трубопроводах и турбинах. Типы топлив, которые образуют большие отложения, следует исключить из употребления. При выборе любого типа топлива необходимо учитывать требования классификационных обществ.

Забортная вода (рис. 7) подается центробежными электронасосами к холодильникам смазочного масла, топлива, пресной воды и продувочного воздуха, а также к вспомогательному электрооборудованию. На коллекторах подвода забортной воды к холодильникам масла и воздуха установлены терморегуляторы, регулирующие подачу воды к холодильникам в зависимости от заданных параметров. Терморегулятор температуры продувочного воздуха используется для изменения температуры воды на входе в холодильнике воздуха. Давление забортной воды в масляных холодильниках необходимо поддерживать таким, чтобы оно было меньше давления масла, так как при потере масла герметичности холодильника забортная вода может попасть циркуляционное масло. Когда судно находится в порту, используется вспомогательный насос судовой системы охлаждения забортной водой. При этом забортная вода поступает как в холодильники вспомогательного оборудования так и в холодильники пресной но воды дизеля.

Пресная вода центробежным электронасосом подается к холодильнику, затем на охлаждение дизеля. Терморегулятор с помощью датчика поддерживает температуру воды на выходе из двигателя. Когда судно находится в порту, используется реверсивный насос. Воду нагретую во вспомогательных двигателях, подает в холодильники и цилиндры дизеля, в связи с чем двигатель не остывает и всегда готов к пуску. При этом рекомендуется поддерживать температуру забортной воды на выходе из цилиндров не более 45 0 С, чтобы избежать отложения солей на охлаждаемых поверхностей втулок цилиндров и рубашек. Охлаждать забортной водой рекомендуется в аварийных случаях.

В соответствии с требованиями некоторых классификационных обществ, в главных и вспомогательных двигателях предусмотрен глушитель пламени, установлен на трубопроводе между ручным клапаном пускового воздуха и предохранительным клапаном. Двигатель оборудован распределением пускового воздуха, установлены на крышке привода распределения со стороны маховика. Привод распределителя осуществляется от распределительного вала посредством небольшого валика с управляющим диском. Приводной валик распределителя соединен посредством передвижения муфтового элемента с валиком с управляющим диском. Задачей является подвод управляющего воздуха в пусковые клапаны цилиндровых крышек, согласно циклу и очередных вспышек. Воздух управляется открыванием пусковым клапаном и обеспечивает свободный проход пускового воздуха в цилиндры. Принцип действия распределителя очень простой, внутри распределителя пускового воздуха вращается диск управления, со скоростью вращения распределительного вала. Диск имеет управляемую щель, величиной соответствующей длительности процесса пуска. Сжатый воздух подается в распределитель от ручного клапана пускового воздуха через штуцер, расположенный в крышке распределителя. Управляющий диск направляет этот воздух отверстиями в корпусе распределителя, воздухопроводы управляющего воздуха, присоединенные к корпусу. Воздухопроводы управляющего воздуха присоединены к соответствующим цилиндрам согласно очередности вспышек двигателя.

Продувка представляет собой удаление выпускных газов, посредством вдувания в цилиндр свежего воздуха, пригодного для сжатия. При наддуве, в цилиндр подается большая масса воздуха путем вдувания его под давлением. Наддув повышает мощность двигателя, т. к. дает возможность при данном объеме цилиндра сжигать большее количество топлива. На ГД применяется газотурбинный наддув. Он осуществляется нагнетателем, приводимым в действие от газов турбины, которая использует энергию выхлопных газов двигателя.

Валоповоротный механизм установлен на литой чугунной станине в кормовой части дизеля. Привод валоповоротного механизма состоит из электродвигателя переменного тока тип АО2-61-60М2, Д/Х, 220/380В, мощностью 10кW, n=970 об/мин. Цепной передачи и червячного редуктора, на выходном валу которого имеется червяк для зацепления с маховиком дизеля. Включение и выключение валоповоротного механизма можно осуществлять дистанционно при помощи переносного пульта. На корпусе валоповоротного механизма установлен клапан блокировки, исключающий возможность пуска дизеля, когда шестерня валоповоротного механизма введена в зацепление с маховиком.

С двигателем гребной винт соединен гребным валом (валопроводом).

3. Источники электроэнергии на судне

Характеристики вспомогательных дизель-генераторов (ДГ)

В качестве первичного двигателя в ДГ применяется дизельный ДВС марки MAN D 2866/E

Количество цилиндров 6

Диаметр цилиндра / ход поршня, мм 250 / 340

Рабочий объем цилиндров, л 100,08

Степень сжатия 12.5

Среднее эффективное давление, кг/см 2 8.47-13

Максимальное давление сгорания, кг/см 2 75-100

Частота вращения, об/мин 1800

Средняя скорость поршня, м/с 5.67

Направление вращения, если смотреть на дизель

со стороны маховика правое

Объем масла в системе охлаждении, л 340-500

Объем воды в системе охлаждении, л 250-350

В качестве генератора применяется синхронный генератор с самовозбуждением марки MSC 434E, мощностью 500 кВт, cos=0,8, скорость вращения ротора 1800 об/мин., 3 фазный, f=50Гц, напряжение возбуждения 82 В., ток возбуждения 57.6 А.

Судовые аккумуляторы. Назначение, количество, характеристики, расположение.

Аккумуляторные батареи применяются в качестве резервных аварийных источников питания.

Щелочные аккумуляторы состоят из бака (корпуса), блока, положительных и отрицательных пластин и электролита. На речных и морских судах применяются кадмиево-никелевые и железоникелевые аккумуляторы. Конструкция их в основном одинакова, но отрицательные пластины различаются по составу активной массы; кроме того, у кадмиево-никелевых аккумуляторов крайние пластины всегда положительные, а у железоникелевых отрицательные. Пластины щелочного аккумулятора набраны в виде пакетов (ламелей) из тонких стальных перфорированных лент, в которые запрессовано активное вещество. Для изоляции пластин используют эбонитовые палочки.

Произвести внешний осмотр, провернуть маховик на 2-3 оборота при открытых индикаторных клапанах. Прокачать дизель маслом ручным насосом или насосом предварительной прокачки и при достижении давления масла 1.8 кг/см 3 нажатием «Разрешающего клапана», установить переключатель БКН (на генераторных секциях) в запустить ВДГ. Произвести внешний осмотр, прослушать дизель, убедиться в исправности работы КИП, взять ВДГ под нагрузку.

Перед остановкой постепенно снять нагрузку, дать проработать 1-2 минуты и остановить дизель, снизив частоту вращения до оборотов прогрева и нажать кнопку «СТОП». Наблюдать при остановке дизеля за маховиком. Резкая остановка свидетельствует о малых зазорах или заеданиях в механизме движения дизеля. Закрыть запорные вентили топлива, масла забортной воды. Устранить все дефекты, замеченные во время работы дизеля, и подготовить его к следующему пуску.

мощность (допустимая до 80 %);

величина сопротивления изоляции сети (по щитовым приборам);

работа щеточного аппарата;

температура генератора и его аппаратуры;

Узлы и элементы источников электроэнергии, контролируемые электромехаником при ежедневном обходе судна.

При ежедневном обходе судна электромеханик в первую очередь идет в МКО, проверяет работу ДГ. В ходой рубке проверяет работу авральной сигнализации, рулевой машины. Замеряет сопротивление изоляции.

По правилам Регистра, судовые генераторы должны иметь 5 обязательных защит:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *