отчет о прохождении практики в парламенте
Отчет по практике в Государственной Думе
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 14:21, отчет по практике
Краткое описание
Во время прохождения производственной практики были выполнены следующие задачи:
1. Систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в ходе образовательного процесса.
2. Формирование навыков аналитического мышления и самостоятельной деятельности при анализе проблем.
3. Практическое развитие профессиональных навыков, умений и компетенций.
4. Формирование навыков эффективного управления на государственном уровне.
5. Приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных компетенций.
6. Повышение эффективности и качества обучения, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в органах государственного управления.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации как законодательный (представительный) орган власти в Российской Федерации 5
1.1 Нормативно правовая база регулирование деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 5
1.2 Компетенция Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 6
1.3 Структура Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 8
Глава 2. Характеристика Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока: цели, система управления, структура. 12
Глава 3. Анализ деятельности и специфика работы помощника Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 16
Заключение 19
Список использованной литературы: 21
Отчет по практике в Аппарате Комитета Государственной Думы
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 13:26, отчет по практике
Описание
Комитет Государственной Думы Федерального Собрания РФ по Экономической политике, предпринимательству и туризму был образован в соответствие со статьей 19, ч.1 Регламента Государственной Думы РФ[1]. Деятельность Комитета обусловлена частью 2 статьи 19 Регламента Государственной Думы. В состав данного Комитета входят следующие структурные подразделения:
10 подкомитетов (по вопросам экономии природных ресурсов, развитию рыночной инфраструктуры, международному сотрудничеству, государственного регулирования рынка подакцизных товаров, интеллектуальной собственности, экономики промышленности, инвестиционной политике, техническому регулированию, туризму, развитию экономики Сибири и Дальнего Востока);
Работа состоит из 1 файл
практика 4 курс.doc
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет социального управления
Кафедра муниципального управления и
о прохождении практики
Выполнила: Студентка дневного отделения,
Государственное и муниципальное управление,
Проверила к.с.н., доцент Фролова Е.В.
Комитет Государственной Думы Федерального Собрания РФ по Экономической политике, предпринимательству и туризму был образован в соответствие со статьей 19, ч.1 Регламента Государственной Думы РФ[1]. Деятельность Комитета обусловлена частью 2 статьи 19 Регламента Государственной Думы. В состав данного Комитета входят следующие структурные подразделения:
10 подкомитетов (по вопросам экономии природных ресурсов, развитию рыночной инфраструктуры, международному сотрудничеству, государственного регулирования рынка подакцизных товаров, интеллектуальной собственности, экономики промышленности, инвестиционной политике, техническому регулированию, туризму, развитию экономики Сибири и Дальнего Востока);
7 экспертных советов (по вопросам законодательства о рекламе; развития рынка туристских услуг; интеллектуальной собственности; по законодательному обеспечению развития предприятий стекольной промышленности РФ; государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива; по развитию малого и среднего предпринимательства; по экономическим аспектам развития фармацевтической промышленности);
4 экспертно-консультативных совета (по вопросам совершенствования ценовой и тарифной политики РФ; по разработке и реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организации оборонно-промышленного комплекса; по иностранным и зарубежным российским инвестициям; законодательного обеспечения интеграции);
Объединенный экспертный совет;
Рабочая группа по анализу федерального законодательства в сфере малоэтажного строительства;
Аппарат Комитета Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации по экономической политике и предпринимательству является самостоятельным структурным подразделением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, созданным для обеспечения деятельности Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству.
Цель практики: сбор материала для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы.
систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по экономической политике и предпринимательству;
практическое развитие профессиональных навыков и компетенции;
формирование навыков эффективного управления на государственном уровне;
приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений;
формирование навыков творческого мышления и самостоятельной деятельности при анализе проблемы;
сбор, обобщение и анализ полученных материалов для подготовки отчета по практике и использование результатов при написании дипломных работ;
1. Название организации – Аппарат Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по Экономической политике, предпринимательству и туризму;
2. Сроки прохождения практики – 05.09.2007-05.11.2007
3. Цель организации – законопроектная деятельность в экономической политике и предпринимательстве.
4. Система управления, структура.
В своей деятельности аппарат Комитета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, решениями Совета Государственной Думы, распоряжениями Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Административным регламентом Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Аппарат Комитета состоит из руководителя аппарата Комитета, его трех заместителей, главных советников, советников, ведущего консультанта, консультантов и других федеральных государственных гражданских служащих (далее – гражданские служащие) в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.
Руководство деятельностью аппарата Комитета по обеспечению им или с его участием парламентских полномочий Комитета осуществляет председатель Комитета.
Решение вопросов прохождения государственной гражданской службы гражданскими служащими аппарата Комитета, установления порядка взаимодействия аппарата Комитета с другими структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы, соответствующими структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления осуществляет Руководитель Аппарата Государственной Думы, а также первый заместитель, заместители Руководителя Аппарата Государственной Думы в соответствии с распределением обязанностей между ними.
Руководитель аппарата Комитета возглавляет аппарат Комитета, осуществляет повседневное оперативное руководство его деятельностью и несет ответственность за результаты его деятельности перед председателем Комитета и Руководителем Аппарата Государственной Думы.
Руководитель аппарата Комитета и другие его гражданские служащие назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлению председателя Комитета. При представлении к назначению на должность и освобождению от должности заместителей руководителя аппарата Комитета и других гражданских служащих аппарата Комитета учитывается мнение руководителя аппарата Комитета. Основными критериями при назначении на должность государственной гражданской службы являются квалификационные требования к служащим, установленные федеральным законодательством и указами Президента Российской Федерации по вопросам государственной гражданской службы.
Аппарат Комитета формируется преимущественно из лиц, имеющих высшее юридическое образование либо иное высшее образование с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы и вопросов, отнесенных к ведению Комитета.
При необходимости в аппарате Комитета для осуществления
определенных функций руководителем аппарата Комитета по согласованию с
председателем Комитета могут быть созданы постоянно действующие или
действующие на временной основе группы гражданских служащих.
Планы текущей и перспективной работы аппарата Комитета
разрабатываются руководителем аппарата Комитета на основе планов работы
Комитета и Аппарата Государственной Думы, предложений гражданских служащих аппарата Комитета, согласовываются с председателем Комитета и направляются Руководителю Аппарата Государственной Думы. План работы аппарата Комитета должен содержать положения о правовом, организационном, документационном, аналитическом и информационном обеспечении деятельности Комитета, а также по вопросам внутренней деятельности аппарата Комитета.
5. Анализ основных элементов внешней среды многообразие и специфика внешних и внутренних контактов организации.
В качестве основных элементов внешней среды, внешних контактов Аппарата могут быть названы:
деловые сообщества (такие как Торгово-Промышленная палата РФ, Российский Союз Промышленников и предпринимателей),
ведущие институты РФ (институт экономики Российской Академии Наук, Финансовая академия при Правительстве, АНХ при правительстве, Бюро экономического анализа, институт переходного периода).
Таким образом, при подготовке того или иного нормативного – правового акта, дополнения в Федеральный Закон, учитываются интересы и мнения всех уровней власти, всех сообществ РФ, в том числе и научные разработки, что свидетельствует о высоком уровне деятельности Аппарата.
6. Различные технологии решения задач организации.
Для решения задач организации существуют различные технологии. Такие как:
7. Наличие и специфика информационных технологий.
Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму имеет собственный сайт в сети Интернет (http://www.duma.gov.ru/econ- policy/), со ссылкой на личный сайт Председателя Комитета (http://www.efedorov.ru/). На сайте Комитета отдельная страница посвящена структуре и составу Аппарата Комитета (http://www.duma.gov.ru/econ- policy/komitet/apparat/index. shtml), подкомитетам (http://www.duma.gov.ru/econ- policy/komitet/podkomitety/ index.shtml)
и экспертным советам Комитета (http://www.duma.gov.ru/econ- policy/komitet/expert_sovet/ index.shtml).
В кабинетах Аппарата Комитета имеется выход в сеть Интернет. Информация на сайте обновляется своевременно.
8. Система оценки деятельности руководителей, подразделений, сотрудников
Каждый сотрудник Аппарата Комитета в своей деятельности руководствуется Регламентом, в соответствие с которым происходит оценка деятельности подразделения в целом и каждого сотрудника в частности.
9. Выводы о возможностях и направлениях реорганизации структур, функций и направлений деятельности организации с целью оптимизации и повышения эффективности ее функционирования.
В период прохождения практики, я, Пеньковская Дарья Игоревна, ознакомилась с деятельностью Государственной Думы в целом (вопросы ведения комитетов Государственной Думы и прохождения законопроектов в Государственной Думе), а также приняла непосредственное участие в работе Аппарата Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по Экономической политике, предпринимательству и туризму. Частичная деятельность в работе комитета (помощь в подготовке к парламентским слушаниям и круглым столам, подготовка пакетов материалов, помощь в оформлении и предоставлении аналитических справок по актуальным вопросам и направлениям работы Комитета, анализ замечаний и предложений, поступивших из региональных органов власти на законопроекты) является неоценимым опытом для подготовки дипломного проекта, а также для будущей деятельности в сфере государственного или муниципального управления.
В качестве основных выводов о возможностях и направлениях реорганизации структур, функций и направлений деятельности организации с целью оптимизации и повышения функционирования Аппарата Комитета могу сказать следующее:
1. В аппарате Комитета по экономической политике на должном уровне отсутствует обеспеченность информационными технологиями (выход в сеть Интернет присутствует только на одном из компьютеров, что затрудняет работу для достаточно большого Аппарата Комитета);
Отчет по практике в Государственной Думе
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 14:21, отчет по практике
Краткое описание
Во время прохождения производственной практики были выполнены следующие задачи:
1. Систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в ходе образовательного процесса.
2. Формирование навыков аналитического мышления и самостоятельной деятельности при анализе проблем.
3. Практическое развитие профессиональных навыков, умений и компетенций.
4. Формирование навыков эффективного управления на государственном уровне.
5. Приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных компетенций.
6. Повышение эффективности и качества обучения, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в органах государственного управления.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации как законодательный (представительный) орган власти в Российской Федерации 5
1.1 Нормативно правовая база регулирование деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 5
1.2 Компетенция Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 6
1.3 Структура Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 8
Глава 2. Характеристика Комитета ГД ФС РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока: цели, система управления, структура. 12
Глава 3. Анализ деятельности и специфика работы помощника Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 16
Заключение 19
Список использованной литературы: 21
Вложенные файлы: 1 файл
отчет длинный.docx
Введение
Период прохождения практики: с 16 июня 2012 года по 30 июня 20132года.
При прохождении производственной практики руководствовался следующими целями: закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение навыков самостоятельной работы в представительных органах государственной власти на федеральном уровне.
Во время прохождения производственной практики были выполнены следующие задачи:
Для решения поставленных задач были изучены: нормативные и законодательные акты РФ, Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, положение о Комитете Государственной Думы Федерального Собрания РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, учебная и методическая литература, публикации в периодической печати, произведен анализ первичных документов Комитета.
Глава 1. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации как законодательный (представительный) орган власти в Российской Федерации
1.1 Нормативно правовая база регулирование деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Функции законодательной власти в Российской Федерации осуществляет парламент (Федеральное Собрание) – избираемый и частично назначаемый коллегиальный орган, за которым конституция признает высшее право законодательства (ст. 10 Конституции).
Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата).
Основной закон, регулирующий деятельность Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации является Конституция РФ. Конституцией определено из скольких депутатов состоит ГД ФС РФ, на какой срок они избираются, кто назначает выборы в Государственную Думу и др. важные вопросы. ФЗ от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» ( в ред. от 07.06.2013), ФЗ от 18.05.2005 N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» (в ред. от 2.07.2013), ФЗ от 08.05.1994 N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»(ред. от 23.07.2013) и другие нормативные акты создают основу правового регулирования деятельности Государственной Думы.
1.2 Компетенция Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Регламентом Государственной Думы предусмотрен целый раздел (IV), посвященный вопросам, которые относятся к исключительному ведению
Государственной Думы.
В частности, Государственная Дума дает согласие Президенту России на назначение председателя Правительства в соответствии со ст.103 Конституции Российской Федерации. Кандидат на должность Председателя Правительства Российской Федерации докладывает Государственной Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства Российской Федерации (ч.2 ст.142 Регламента).
Согласие на назначение Председателя Правительства считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы (ч.2 ст 146 Регламента).
К исключительной компетенции Государственной Думы отнесено также решение вопроса о доверии Правительству (п.»б» ст.103 Конституции), что является юридической формой ответственности
Правительства перед парламентом.
Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности Уполномоченного по правам человека, который назначается ею на срок, установленный федеральным конституционным законом об Уполномоченном по правам человека (ст.155 Регламента).
Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности Председателя Счетной Палаты и половины состава ее аудиторов.
Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального Банка РФ.
Государственная Дума может вынести предложение о выдвижении обвинения против Президента России для отрешения его от должности, которое может быть внесено по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Государственной Думы. В предложении должны быть конкретные указания на признаки преступления, предусмотренные ст.93 Конституции, которое вменяется в вину Президенту Российской Федерации (ст.176 Регламента).
Согласно п.»е» ст.103 в ведении Государственной Думы находятся вопросы амнистии, она принимает решение об объявлении амнистии.
В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Государственная Дума назначает пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее Центральная избирательная комиссия) из числа кандидатур, предлагаемых депутатами Государственной Думы, депутатскими объединениями в Государственной Думе. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.
Согласно ст.213 Регламента, Государственная Дума может обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации: с запросами о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.104 Конституции Российской Федерации Государственная Дума обладает правом законодательной инициативы. Депутаты Государственной Думы вносят на рассмотрение: законопроекты и поправки к ним; законодательные предложения о разработке и принятии новых федеральных конституционных законов и федеральных законов; законопроекты о внесении изменений и дополнений в действующие законы Российской Федерации либо о признании этих законов утратившими силу.
Однако основной объем работы в Государственной Думе составляет рассмотрение и принятия проектов изменения действующего законодательства в ходе пленарных заседаний (ст.104 ч.2 Конституции).
1.3 Структура Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Под структурой понимается внутреннее строение Государственной Думы, за счет чего происходит ее функционирование.
Государственную Думу возглавляет Председатель. Он избирается из числа депутатов ГД тайным голосованием. Для избрания Председателя ГД требуется, чтобы за него проголосовало более половины от общего числа депутатов. Наряду с Председателем, ГД избирает первого заместителя и заместителей Председателя. Порядок их избрания урегулирован Регламентом ГД. Председатель, первый заместитель и заместители Председателя не могут быть представителями одной фракции, депутатской группы.
Депутатские объединения. В ГД создаются депутатские фракции. Под депутатской фракцией понимается «объединение депутатов Государственной Думы, избранных в составе федерального списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе». Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 35 депутатов Государственной Думы объединения: депутатские фракции и депутатские группы.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами. Депутат Государственной Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Комитеты и комиссии. Основными структурными подразделениями ГД являются комитеты. Комитеты ГД по вопросам, отнесенным к их ведению: осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению ГД; осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение; в соответствии с решениями палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд РФ; организуют проводимые ГД парламентские слушания; дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета; решают вопросы организации своей деятельности. ГД образует комитеты:
Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации — орган, осуществляющим правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, паспортно-визовое, финансовое, транспортное, материально-техническое, хозяйственное, жилищное, социально-бытовое, медицинское, санаторно-курортное, протокольное, культурное обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы, депутатских объединений в Государственной Думе, Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, председателя Государственной Думы, первых заместителей Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы, руководителя Аппарата ГД и работников Аппарата ГД. Действует на постоянной основе.
Отчет по практике о Законодательное собрание ЕАО
Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 13:43, отчет по практике
Описание работы
Цель учебно-ознакомительной практики: анализ становления, развития и деятельности Законодательного Собрания Еврейской автономной области.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1) проанализировать нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность Законодательного Собрания Еврейской автономной области;
2) изучить механизм формирования Законодательного собрания Еврейской автономной области.
3) рассмотреть структуру Законодательного Собрания Еврейской автономной области;
4) рассмотреть организационную структуру Законодательного Собрания Еврейской автономной области.
Содержание
1.Законодательное Собрание Еврейской автономной области ………..…. 4
1.Характеристика Законодательного Собрания Еврейской автономной области ………………….……………………………………………………………4
2.Организационно-управленческая структура Законодательного Собрания Еврейской автономной области………………………………………..10
3.Документы регламентирующие деятельность учреждения…….….16
2.Государственная служба сотрудников в органах внутренних дел…………………………………………. ………………………. ……………19
Заключение………………………..………………………………………….……..26
Работа содержит 1 файл
gym-91@mail.ru готовая практика301110 22 (без сносок).doc
Введение
Учебно-ознакомительная практика является обязательной составляющей подготовки специалиста. Она проводится с целью углубления, закрепления и приобретения новых практических и теоретических знаний, а так же приобретения практических навыков по изучаемой специальности и развитие навыков самостоятельной деятельности студентов. Практика основывается на знаниях, полученных студентами в процессе обучения по дисциплинам учебного плана и требует применения их при выполнении заданий, получаемых студентом, при прохождении практики.
Цель учебно-ознакомительной практики: анализ становления, развития и деятельности Законодательного Собрания Еврейской автономной области.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
1) проанализировать нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность Законодательного Собрания Еврейской автономной области;
2) изучить механизм формирования Законодательного собрания Еврейской автономной области.
3) рассмотреть структуру Законодательного Собрания Еврейской автономной области;
4) рассмотреть организационную структуру Законодательного Собрания Еврейской автономной области.
Объектом исследования является Законодательное Собрание Еврейской автономной области, как орган законодательной власти субъекта РФ.
Предметом является деятельность Законодательного Собрания Еврейской автономной области.
В данной работе используются следующие методы исследования: анализ Федерального законодательства, законодательства субъекта, постановлений Законодательного собрания ЕАО, положений, архивных материалов, интервьюирование.
1 Законодательное Собрание Еврейской автономной области
1.1 Характеристика законодательного собрания Еврейской Автономной области
Согласно классическому принципу разделения властей в государстве действуют три ветви власти: законодательная, издающая законы; исполнительная, осуществляющая управление на основании изданных законов; судебная, контролирующая соблюдение законов и осуществляющая правосудие. Отечественная наука, изучая теории разделение властей, предлагает различные варианты их адаптации к российской действительности.
Согласно теории разделения властей:
— законодательная, исполнительная и судебная власть предоставляются различным людям и органам в соответствии с конституцией;
— все власти равны перед законом и собой;
— никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными конституцией другой власти;
— судебная власть независима от политического воздействия, судьи несменяемы, независимы, неприкосновенны и подчиняются только закону.
Кроме того, разделение власти на три ветви в государстве обусловлено необходимостью:
1) четкого определения функций, компетенции и ответственности различных государственных органов;
2) обеспечения на конституционной основе возможности контроля государственными органами друг друга;
3) эффективной борьбы со злоупотреблениями властью.
Принцип разделения властей влечет создание противовеса каждому виду власти. Поскольку государственная власть едина, то ее ветви постоянно взаимодействуют, что порождает борьбу, соперничество. Законодательная власть вторгается в полномочия исполнительной, и наоборот. Чтобы не произошло полного, абсолютного поглощения одной ветви власти другой, была выработана система сдержек и противовесов. Ее сущность состоит в том, чтобы уравновесить власти, не дать возможность каждой из них оставаться бесконтрольной. Другими словами, в самой идее разделения властей заложено их противостояние. Отметим, что необходимым элементом системы сдержек и противовесов является оппозиция.
В марте 1994 года в Еврейской автономной области сформировался парламент нового типа – Законодательное Собрание Еврейской автономной области, который является высшим и единственным постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти области, избираемым сроком на пять лет. Оно является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Законодательное Собрание области является юридическим лицом и имеет гербовую печать. Оно самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания области утверждаются Законодательным Собранием области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год.
Цель данной организации заключается в осуществлении нормотворческих (законодательных), бюджетных и контрольных функций в порядке и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством области, Регламентом.
В соответствие с определенной целью обозначим задачи функционирования Законодательного Собрания Еврейской автономной области: Законодательное Собрание Еврейской автономной области правомочно принимать Устав, законы и иные нормативные правовые акты области, вносить в них изменения и дополнения; осуществлять право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством; осуществлять законодательное регулирование по предметам совместного ведения; а также осуществлять иные полномочия, установленные Уставом и законами области.
Миссия данной организации заключается в осуществлении нормотворческой деятельности в Еврейской АО путем принятия законов области, постановлений, а также иных актов (обращений, заявлений и т.д.).
Компетенция Законодательного Собрания области определена Уставом – Основным законом области. Законодательное Собрание Еврейской автономной области правомочно принимать Устав, законы и иные нормативные правовые акты области, вносить в них изменения и дополнения; осуществлять право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством; организовывать и проводить публичные слушания по проекту закона области об областном бюджете и по проекту закона области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета в порядке, установленном законом области; образовать Контрольно-счетную палату области; образовать Совет Законодательного Собрания области, постоянные комитеты и другие органы Законодательного Собрания области; избирать председателя Законодательного Собрания области и его заместителя, председателей постоянных комитетов Законодательного Собрания области; назначать проведение референдума области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области; назначать выборы депутатов Законодательного Собрания области; наделять гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица области; устанавливать административно- территориальное устройство области и порядок его изменения; устанавливать систему исполнительных органов государственной власти области; утверждать заключение и расторжение договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к его ведению; одобрять проект договора о разграничении полномочий; устанавливать налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания; утверждать бюджет территориального государственного внебюджетного фонда и отчет о его исполнении; устанавливать порядок управления и распоряжения государственной собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм; согласовывать в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» кандидатуру для назначения на должность прокурора области; назначать представителей общественности в квалификационную коллегию судей области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области; назначать мировых судей области; по представлению губернатора области назначать на должность председателя Контрольно-счетной палаты области и его заместителя; назначать половину членов избирательной комиссии области; давать толкование законов области и иных нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием области; в пределах и формах, установленных настоящим Уставом и законодательством области, осуществлять наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов области, исполнением областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области (формы и методы контроля определяются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области); в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, распускать представительный орган муниципального образования области; учреждать награды и почетные звания области; осуществлять иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Уставом и законодательством области.
Полномочия Законодательного Собрания области могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятия Законодательным Собранием области решения о самороспуске двумя третями голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов;
2) роспуска Законодательного Собрания области губернатором области по основаниям, предусмотренным частями 2, 3 настоящей статьи;
3) вступления в силу решения суда области о неправомочности установленного настоящим Уставом состава депутатов Законодательного Собрания области, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) роспуска Законодательного Собрания области по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
Губернатор области вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания области в случае принятия им Устава и закона области, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и области, Уставу области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Законодательное Собрание области не устранило их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения, а также в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что избранным в правомочном составе Законодательным Собранием области в течение трех месяцев подряд не проводилось заседание.
Губернатор области вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий вновь избранного в правомочном составе Законодательного Собрания области в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что Законодательным Собранием области в течение трех месяцев со дня его избрания в правомочном составе не проводилось заседание, а также в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения соответствующего суда.
В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания области в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» настоящим Уставом и (или) законом области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Еврейской автономной области» губернатором области назначаются досрочные выборы в Законодательное Собрание области.