отчет о практике убэп
Отчет по практике в Отделе по борьбе с экономическими преступлениями (борьбе с коррупцией)
Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 10:57, отчет по практике
Краткое описание
Ознакомительная практика проводится с целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний студента, приобретения профессиональных навыков работы по специальности. А также формирование профессиональных компетенций в области экономической безопасности.
Содержание практики направлено на решение следующих задач:
— закрепить и углубить полученные теоретические знания;
— сформировать у студентов представление о экономической безопасности организации;
— закрепить навыки работы с источниками информации, в частности с данными Государственного комитета;
— довести приобретенные умения и навыки до уровня, позволяющего самостоятельно решать практические задачи.
Файлы: 1 файл
SODERZhANIE.doc
— обеспечение информационной безопасности работы предприятия;
— гарантии безопасности работников предприятия, а также сохранности их имущества и профессиональных интересов.[1,22]
Основной целью системы экономической безопасности является предотвращение ущерба интересам предприятия в результате хищения финансовых и материальных средств, уничтожения имущества и ценностей в результате чрезвычайных ситуаций, разглашения, утраты, искажения, уничтожения информации, а также опасного для жизни воздействия на персонал и членов их семей.
В настоящее время вопросы обеспечения условий экономического роста предприятия выходят на первый план. На экономический рост предприятия может оказывать влияние общеэкономическая ситуация в мире в целом и в государстве в частности. Экономическая ситуация в государстве, кроме ряда прочих факторов, находится в зависимости от способности соответствующих государственных органов обеспечить как экономическую безопасность государства, так и хозяйствующих субъектов −предприятий. В современных условиях процесс успешного функционирования и экономического развития украинских предприятий во многом зависит от совершенствования их деятельности в области обеспечения экономической безопасности.
Эффективная система экономической безопасности должна быть:
— непрерывной − это требование проистекает из того, что не всегда есть возможность точно установить время начала действия той или иной угрозы;
— плановой − уже говорилось о том, что обеспечение безопасности не может быть одноразовой акцией;
— централизованной – в рамках определенного предприятия должна обеспечиваться функциональная самостоятельность процесса обеспечения безопасности;
— целенаправленной – защищается то, что должно защищаться в интересах конкретной цели, а не все подряд;
— универсальной – меры безопасности должны перекрывать пути угроз независимо от места их возможного воздействия.[5,43]
Таким образом, обеспечение экономической безопасности предприятия − это процесс реализации функциональных составляющих экономической безопасности с целью предотвращения возможных ущербов и достижения максимального уровня экономической безопасности в настоящее время и в будущем.
Уровень экономической безопасности предприятия зависит прежде всего от способности руководства предвидеть и предотвратить возможные угрозы, а также быстро разрешить возникшие проблемы.
1.3.Взаимодействия УБЭП в области обеспечения экономической безопасности.
В зависимости от субъектов и непосредственных целей можно выделить следующие виды и направления уголовно-правового контроля над экономической преступностью:
Рассмотрим особенности отдельных видов уголовно-правового контроля над экономической преступностью.
Совершенствование уголовного законодательства об ответственности за экономические преступления. Уголовное законодательство об ответственности за экономические преступления претерпело существенные изменения за период с начала экономических реформ. Рассмотрим наиболее важные основные этапы его эволюции.
В СССР и до последнего времени в России была предусмотрена уголовная ответственность за следующие виды экономических преступлений:
К 1995 году в уголовном законодательстве произошли существенные изменения, которые выразились в следующем:
Парламентский контроль над уголовной политикой.
Необходимость в парламентском контроле обусловливается спецификой целей и задач уголовной юстиции, реализация которых сопряжена с правами и свободами граждан, безопасностью общества, применением в ее деятельности не только гласных, но и негласных средств и методов.
Это особая разновидность социального контроля, осуществляемого через специально создаваемые для этого органы в целях обеспечения законности и эффективности деятельности органов уголовной юстиции. Он направлен на обеспечение гарантий защиты прав граждан и общества от произвольных действий этих органов и принятие мер в случае нарушений провозглашенных действующими законами прав и свобод физических и юридических лиц.
Парламентский контроль над уголовной политикой осуществляется в форме парламентских слушаний, комиссий по проведению парламентских расследований, заслушиваний отчетов и сообщений руководителей и должностных лиц органов уголовной юстиции на пленарных заседаниях палат Федерального Собрания России (правительственном часе), заседаниях комитетов палат, депутатских запросов к руководителям и должностным лицам контролирующих органов и служб по вопросам, входящим в их компетенцию.
По инициативе Федерального Собрания России или любой из его палат (Совета Федерации, Государственной Думы), могут проводиться парламентские расследования путем создания специальных комиссий или иных временных органов Федерального Собрания по расследованию деятельности органов государственной власти, в том числе органов уголовной юстиции.
Должной законодательной, правовой основы работа такого рода комиссий в настоящее время не имеет. Условием эффективности парламентского контроля над уголовной политикой является четкое законодательное закрепление основных его направлений.
Важным направлением парламентского контроля за уголовной политикой является организация парламентских расследований наиболее опасных злоупотреблений экономической направленности.
В Государственной Думе с 1998 г. работает Комиссия по проверке фактов участия должностных лиц органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в коррупционной деятельности. Ее деятельность не имеет необходимой правовой базы, однако оказывает влияние на борьбу с этим злом.
Уголовно-правовой контроль, осуществляемый законодательными, исполнительными и судебными органами государственной власти при создании и толковании правовых норм, непосредственно регламентирующих борьбу с экономической преступностью
Эффективность уголовно-правового контроля над экономической преступностью зависит от того, насколько удается ограничить произвольное толкования закона, а также создать стабильные и ясные правовые ориентиры, способствующие активному применению уголовного закона. Реальным вариантом решения этой проблемы в современных российских условиях является более активное использование аутентичного толкования законов. С.В. Максимов считает целесообразным, учитывая опыт применения Уголовного кодекса РФ, принятие специальных законов, содержащих его официальное толкование. Это тем более актуально, что Верховный Суд РФ не имеет права давать официальное толкование применяемому уголовному закону. Согласно ст. 126 Конституции РФ Верховный Суд РФ уполномочен лишь давать разъяснения по вопросам судебной практики.
Принятие закона (группы законов), содержащего официальное толкование Уголовного кодекса РФ, позволило бы стимулировать решение чрезвычайно острой для нашей страны проблемы уголовно-правовых норм, и, прежде всего, об ответственности за преступления в сфере экономической деятельности, организованную преступную деятельность и иные(1).
Уголовно-правовой контроль, осуществляемый органами уголовной юстиции и другими органами, непосредственно связанными с борьбой с преступностью. Уголовно- правовой контроль здесь выступает как деятельность, направленная на раскрытие преступлений, изобличение виновных и обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден (ст. 2 УПК РСФСР).
Органы уголовной юстиции представляет собой систему, специально предназначенную для борьбы с различными видами преступлений.
К ним, в первую очередь, относятся:
Отчет по практике в Отделе по борьбе с экономическими преступлениями (борьбе с коррупцией)
Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 10:57, отчет по практике
Краткое описание
Ознакомительная практика проводится с целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний студента, приобретения профессиональных навыков работы по специальности. А также формирование профессиональных компетенций в области экономической безопасности.
Содержание практики направлено на решение следующих задач:
— закрепить и углубить полученные теоретические знания;
— сформировать у студентов представление о экономической безопасности организации;
— закрепить навыки работы с источниками информации, в частности с данными Государственного комитета;
— довести приобретенные умения и навыки до уровня, позволяющего самостоятельно решать практические задачи.
Файлы: 1 файл
SODERZhANIE.doc
ВВЕДЕНИЕ
Моя ознакомительная практика проходила с 29.06.2014 года по 12.07.2014 года, в Отделе по борьбе с экономическими преступлениями (борьбе с коррупцией) ГУ МВД России по г. Кемерово.
Ознакомительная практика проводится с целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний студента, приобретения профессиональных навыков работы по специальности. А также формирование профессиональных компетенций в области экономической безопасности.
Содержание практики направлено на решение следующих задач:
— закрепить и углубить полученные теоретические знания;
— сформировать у студентов представление о экономической безопасности организации;
— закрепить навыки работы с источниками информации, в частности с данными Государственного комитета;
— довести приобретенные умения и навыки до уровня, позволяющего самостоятельно решать практические задачи.
Управление по борьбе с экономическими преступлениями входит в структуру криминальной милиции.
1. Основные функции и задачи УБЭП
Основные функции УБЭП
— определение угроз экономической безопасности государства в пределах компетенции МВД России, выработка мер по их нейтрализации;
— участие в формировании федеральных целевых программ, текущем и перспективном планировании в установленной области деятельности;
— организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия наиболее опасных межрегиональных, международных экономических и налоговых преступлений в приоритетных сферах экономики, преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, предварительное следствие по которым обязательно;
— организация выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия наиболее опасных экономических и налоговых преступлений, вызывающих большой общественный резонанс;
— организация профилактических и оперативно-розыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности;
— организация документальных проверок и ревизий в целях выявления, пресечения и раскрытия экономических и налоговых преступлений, носящих международный и межрегиональный характер;
— организация в рамках своей компетенции борьбы с легализацией денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем;
Так, сотрудниками ОЭБ УВД по ВАО города Москвы 19 апреля 2011 года примерно в 16 часов 30 минут по адресу: город Москва, улица Сталеваров, дом 16, был задержан руководитель группы комплексного капитального ремонта отдела Технического обследования, структурного подразделения Департамента капитального ремонта жилищного фонда г. Москвы Государственного учреждения «Городской координационный экспертно-научный центр «ЭНЛАКОМ» Сарычев Сергей Николаевич, при получении им лично взятки в виде денежных средств на сумму 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей РФ от сотрудника подрядной организации, за сокрытие выявленных нарушений в результате проведенной экспертизы материалов, используемых данной подрядной организацией при проведении фасадных работ жилого здания.
По материалам проверки, в отношении руководителя группы структурного подразделения Департамента капитального ремонта жилищного фонда г. Москвы ГУ «Городской координационный экспертно-научный центр «ЭНЛАКОМ» Сарычева Сергея Николаевича, возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 290 УК РФ.
Сотрудниками ОЭБ УВД по ВАО города Москвы 06 мая 2011 года по адресу: город Москва, улица Ивантеевская дом 3, корпус 2 проводились оперативно-разыскные мероприятия в отношении руководства и сотрудников ООО «ЮНИЛАЙТ», которые используя свое служебное положение, предлагали в аренду имеющиеся в наличие однокомнатные квартиры по очень низкой цене, при этом заключали договоры об оказании информационных услуг в соответствии с которым необходимо оплатить часть арендной платы в сумме 6500 рублей, но по факту своих обязательств не выполняли.
В ходе проведенных ОРМ противоправные намерения руководства и сотрудников ООО «ЮНИЛАЙТ» полностью подтвердились. В настоящее время материал проверки находится в Следственном управлении УВД по ВАО города Москвы.
Оперативниками УБЭП УВД Южного округа была задержана 49-летняя дама с поличным прямо в служебном кабинете. Несколько дней назад в одно из общежитий вселилась группа гастарбайтеров из Молдавии, завербованных солидной строительной компанией. Ни один из 35 молдаван не имел разрешения на работу в столице, о чем вскоре стало известно начальнику отделения УФМС по району Чертаново Южное Татьяне Михайловой. Всего за 15 тыс. рублей из расчета немногим более 400 рублей за каждого нелегала женщина согласилась закрыть глаза на нарушение закона и поставить нелегалов на федеральный миграционный учет.
Информация о сделке дошла до оперативников УБЭП, и в пятницу они устроили засаду у дверей кабинета подполковника. Едва представитель строительной компании передал деньги взяточнице, как к ней ворвались борцы с экономическими преступлениями. В отношении нечистой на руку сотрудницы УФМС уже возбуждено уголовное дело, в настоящее время она отпущена под подписку о невыезде.
Основные задачи УБЭП
А) участие в формировании основных направлений государственной политики в области экономической безопасности;
Б) участие в совершенствовании нормативного правового регулирования в области экономической безопасности;
В) принятие в пределах компетенции мер по организации борьбы с налоговыми и экономическими преступлениями;
Г) организационно-методическое руководство деятельностью подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям главных управлений МВД России по федеральным округам, министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, подразделений по борьбе с экономическими преступлениями управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно- территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.
В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и Положением о Департаменте.
Департамент является оперативным подразделением криминальной милиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного служащего и работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
Основная тяжесть по осуществлению специально-профилактических мероприятий по предупреждению экономических преступлений ложится на органы внутренних дел, и приоритетная роль в предупреждении финансовых мошенничеств принадлежит подразделениям криминальной милиции.
Сотрудники подразделений по борьбе с экономическими преступлениями:
— выявляют причины и условия совершения преступлени й в сфере экономики. Вносят предложения по своевременному информированию органов государственной власти, органов местного самоуправления, иные уполномоченные органы, а также собственников имущества о необходимости устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений в сфере экономики;
— проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению лиц, занимающихся приготовлением к преступлению и покушением на преступления в сфере экономики, принимают к ним меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— осуществляют ежемесячный анализ состояния экономической преступности и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений в различных сферах экономики;
— поддерживают взаимодействие с сотрудниками подразделений уголовного розыска по установлению лиц, занимающихся преступной деятельностью в сфере экономики. Используют имеющуюся у них оперативную информацию в работе по пресечению противоправной деятельности таких лиц;
— осуществляют оперативно- розыскные мероприятия по выявлению и разобщению организованных преступных групп или преступных сообществ, действующих в сфере экономики;
— участвуют в освещении средствами массовой информации деятельности и результатов работы подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям.
Эффективность предупреждения финансового мошенничества обеспечивается высококачественной информационно-аналитической деятельностью, наличием научно обоснованных прогностических оценок высокой достоверности; ОВД, в частности, следует оценивать следующие показатели:
— действительный уровень и тенденции криминального бизнеса, как паразитирующего на легальной экономике, так и выражающегося в нелегальной экономической деятельности;
— доля в нем преступных сообществ;
— сравнительную интенсивность совершаемых мошенничеств по сферам и территориям [2, С. 54].
Объектами предупредительной деятельности органов внутренних дел являются:
— негативные явления и процессы, способствующие совершению конкретных экономических и налоговых преступлений или облегчающие их совершение;
— юридические лица и граждане, в отношении которых органами внутренних дел в соответствии с законодательством принимаются меры по обеспечению соблюдения ими установлению правил, нормативов и стандартов;
— лица, замышляющие или подготавливающие преступления;
— лица, в отношении которых органами внутренних дел осуществляется контроль за их поведением в предусмотренных законом случаях;
— лица с устойчивым противоправным поведением;
— лица, привлекаемые к ответственности за совершение преступлений, а также являющиеся подозреваемыми или обвиняемыми в совершении преступлений, если уголовное дело прекращено по нереабилитирующим обстоятельствам, а равно лица, в отношении которых в возбуждении уголовного дела отказано по этим же основаниям;
— лица, являющиеся потенциальными и реальными жертвами преступлений вследствие своего возраста, поведения, образа жизни, физических, психических или психологических особенностей, социально-ролевых установок.
1.2. Основные направления обеспечения экономической безопасности.
Переход к рыночной экономике, появление значительного числа предприятий разнообразных организационно-правовых форм, базирующихся на различных формах собственности, наличие всевозможных способов конкурентной борьбы, несовершенство законодательной базы, слабость государственных структур, призванных создать нормальные условия для развития бизнеса, криминализация хозяйственной жизни и многие другие причины поставили украинские предприятия в условия, когда они вынуждены уделять значительное внимание вопросам обеспечения своей экономической безопасности. Поэтому, данная тема является актуальной на современном этапе развития предпринимательства.
Целью исследования является анализ основных направлений и методов обеспечения экономической безопасности предприятия в современных условиях.
Экономическая безопасность предприятия− это состояние его защищенности от негативного влияния внешних и внутренних угроз, дестабилизирующих факторов, при котором обеспечивается устойчивая реализация основных коммерческих интересов и целей уставной деятельности.[4,56]
В целом экономическая безопасность предприятия предусматривает:
— высокую финансовую эффективность, независимость и устойчивость работы предприятия;
— развитость и конкурентоспособность технологической базы предприятия;
— высокий уровень организации управления предприятием;
— жесткий кадровый отбор;
— обеспечение соответствия эколо гическим стандартам;
— эффективный механизм правового регулирования всех направлений деятельности предприятия;
Отчет по практике в УЭБиПК
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 11:09, отчет по практике
Описание работы
Цель производственной практики – ознакомление с характером и особенностями деятельности, а также подбор материала для выполнения отчета.
Основные задачи:
закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам;
приобретение навыков практической работы с документами и информацией;
сбор информации о среде, деятельности и проблемах организации
Файлы: 1 файл
отчет обэп.docx
Я, Новопашина Анна Андреевна, студентка 5-го курса специальности «Налоги и налогообложение», проходила производственную практику в Оперативно-розыскной части по экономической безопасности и противодействию коррупции в сфере налоговых правоотношений № 3 по г.Тюмени.
Данная организация является самостоятельным структурным подразделением УМВД России по Тюменской области и выполняет функции головного подразделения в системе УМВД по борьбе с преступлениями в сфере налогообложения. Деятельность подразделения строится в соответствии с принципами законности, уважения прав и свобод человека и гражданина.
Приоритетными направлениями деятельности Оперативно-розыскной части по экономической безопасности и противодействию коррупции в сфере налоговых правоотношений являются:
— борьба с незаконным обналичиванием денежных средств;
— борьба с мошенничеством;
— борьба с контрабандой и уклонением от уплаты таможенных платежей;
— борьба с незаконным возмещением НДС;
— борьба с коррупцией;
— борьба с нарушением авторских прав.
На практике в данной организации я изучала нормативную базу УЭБиПК (Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 г., Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (с изменениями от 18 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 5 января, 30 декабря 1999 г., 20 марта 2001 г.), Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации и др.), присутствовала при проведении обыска и выемки документов в качестве понятого, ознакомилась с уголовными делами, возбужденными за 2011 год, изучала различную процессуальную документацию. Также работала с банком данных.
Цель производственной практики – ознакомление с характером и особенностями деятельности, а также подбор материала для выполнения отчета.
Объектом производственной практики является Оперативно- розыскная часть по экономической безопасности и противодействию коррупции в сфере налоговых правоотношений № 3 по г.Тюмени.
Глава I. Характеристика Оперативно-розыскной части по экономической безопасности и противодействию коррупции в сфере налоговых правоотношений № 3 по г.Тюмени.
Служба экономической безопасности и противодействия коррупции сегодня одна из ведущих служб органов внутренних дел. На протяжении всей истории советской и постсоветской милиции сведения о преступлениях в экономической сфере можно найти в отчетах и Уголовного розыска, и даже Госавтоинспекции, но специально ею занималась служба БХСС, созданная для борьбы с «хищениями государственной собственности» и со « спекуляцией».
Основание службы БХСС – ЭБиПК было заложено в 1919 году, когда Народный Комиссариат внутренних дел, обследовав состояние существовавшей на предприятиях охраны, принял решение о создании промышленной милиции, на которую возлагались задачи борьбы с хищениями народного достояния, с дезорганизацией хозяйственной и промышленной жизни новой России, с противоправным использованием в частных интересах национализированных средств и сырьевых запасов. Ранее часть этих задач возлагалась на Военно-революционный комитет и ВЧК.
В 1926 году началась организация ведомственного розыска. Его функции были сходны с задачами будущих аппаратов БХСС. Широкое распространение получило формирование ведомственной милиции для охраны совхозов и колхозов.
В начале-середине 30 годов наметилась тенденция на усиление уголовной ответственности за хищения социалистической собственности и спекуляцию. Конституция СССР 1936 года установила, что его экономическую основу составляет социалистическая система хозяйствования, государственная и кооперативно-колхозная собственность на средства производства. В связи с этим возникла необходимость в создании специализированных органов, обеспечивающих экономическую безопасность государства. С учетом того, что для предотвращения и выявления экономических преступлений требовались специальные познания и навыки, в деятельности милиции возникла необходимость выделить эту линию, создав соответствующее подразделение. Такой структурой стала служба БХСС.
Началась история службы с приказа НКВД СССР от 16 марта 1937 года №0018, которым в целях более успешного решения задачи по борьбе с посягательствами на государственное и общественное имущество вместо упраздненного экономического отдела Главного управления государственной безопасности в составе Главного управления рабоче-крестьянской милиции был образован отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией – ОБХСС ГУМ НКВД СССР.
В республиканских, краевых и областных управлениях милиции и в крупных городских центрах были образованы соответствующие отделы и отделения.
16 марта 1937 года считается днем рождения службы по борьбе с экономической преступностью.
В первом положении об отделе БХСС указывалось, что «ОБХСС создается для обеспечения борьбы с хищениями социалистической собственности в организациях и учреждениях государственной торговли, потребительской промысловой и инвалидной кооперации, в заготовительных органах и сберкассах, а также для борьбы со спекуляцией».
Основной задачей аппаратов ОБХСС в предвоенный период стала организация специальных мероприятий, направленных на сокращение растрат и хищений в организациях, на предприятиях государственной торговли и потребительской кооперации.
В предвоенное время шло совершенствование форм и методов работы по борьбе с хищениями социалистической собственности, спекуляцией и фальшивомонетничеством. С 1941 года к компетенции ОБХСС была отнесена борьба с валютчиками и контрабандистами.
В последние предвоенные годы происходит организационное укрепление аппаратов БХСС. В частности, увеличиваются штаты почти всех периферийных подразделений: в 1940 году они возросли более чем на 30% по сравнению с 1939 годом. Создаются специальные отделения по борьбе со спекуляцией.
В годы Великой Отечественной войны резко возросло количество хищений, спекуляции, мародерства. Самым распространенным видом преступлений стали злоупотребления при отпуске предметов первой необходимости. Во исполнение решения ГКО «Об усилении борьбы с расхищением и разбазариванием продовольственных товаров» от 22 января 1943 года НКВД издал соответствующий приказ. Расследование по таким преступлениям рекомендовалось проводить в 10-дневный срок.
Начиная с 1946 года, служба БХСС претерпела многочисленные переименования и реорганизации, но суть ее работы осталась прежней – борьба с хищениями собственности и спекуляцией.
В 1970-х годах с принятием ряда мер по повышению профессионализма аппарата БХСС, противостоящего правонарушениям, которые «совершаются технически грамотными и по-своему талантливыми лицами, хорошо знающими производство не только в целом, но и тонкости его функционирования в конкретных областях народного хозяйства и действующими не только в одиночку, но и в составе организованных, хорошо замаскированных групп», становилась очевидной необходимость внедрять новаторские методы, основанные на глубоком знании советской экономики.
В 1983 году было принято новое Положение о подразделениях БХСС, определившее приоритетные направления их деятельности: борьба с хищениями, взяточничеством, незаконными валютными операциями и спекуляцией. При этом особый акцент делался на выявлении прежде всего крупных, замаскированных преступлений и усилении оперативной работы.
С каждым витком экономического развития страны, в условиях изменяющихся экономических отношений и уголовного законодательства менялись приоритеты деятельности службы БХСС.
С началом перестроечных процессов все большее влияние на работу службы оказывает формирование новых экономических структур, изменение производственных отношений и связей. Характерной особенностью того времени стала кампания по борьбе с пьянством и алкоголизмом. Службе была поручена организация борьбы со спекуляцией спиртными напитками и самогоноварением.
В 1986 г. усилена административная ответственность за нетрудовые доходы, и подразделения БХСС ориентированы на активизацию работы по выявлению таких фактов.
В то же время существовало указание не вмешиваться в процессы нарождающегося кооперативного движения. Это препятствовало установлению контроля за соблюдением законности в данной сфере и во многом способствовало дальнейшей криминализации экономики.
Из-за отсутствия четкого нормативного регулирования, разбалансированности в распределении и реализации продукции резко возросло количество нарушений финансовой дисциплины. Распространились факты массовой отправки за рубеж сырья, оборудования, металла. Все чаще стали заключаться бартерные сделки, наносящие ущерб государственным интересам. Бесхозяйственность и расточительство охватывают все большее число отраслей. Все это способствовало распространению экономической преступности, приобретающей организованный характер. Поэтому и для службы БХСС МВД РСФСР основной задачей становится охрана экономических интересов РСФСР на основе Закона о суверенитете республики.
Исчезновение социалистического сектора экономики как такового потребовало и реорганизации структуры БХСС. С принятием «Закона о милиции» в 1991 году служба БХСС МВД РСФСР становится структурным подразделением криминальной милиции по борьбе с преступлениями в сфере экономики (БЭП КМ МВД РСФСР). В это же время в МВД СССР функционировало ГУБХСС МВД СССР, которое 6 декабря 1991 года реорганизовано в Бюро по преступности в экономике службы криминальной милиции МВД СССР.
В современных условиях ситуация в экономике не только не стабилизировалась, но и значительной степени осложнилась. Форсирование создания рыночной экономики происходит без ее надежной защиты от преступных посягательств. Усилилась криминализация потребительского рынка, такие преступления, как незаконная торговля, мошенничество, противоправное повышение цен, маскируются под видом прогрессивных рыночных отношений. Процессы приватизации сопровождаются заведомым снижением балансовой стоимости приватизируемых объектов, противоправном участии должностных лиц государственных органов в коммерческих структурах, отмыванием преступных доходов. Финансово-кредитная сфера стала полем крупных финансовых, банковских махинаций. Обострились вопросы коррупции, проникновение преступности в органы власти и управления. Все это продиктовало необходимость разработки и реализации неотложных мер по защите экономики от преступных посягательств.
На современном этапе деятельность МВД России по борьбе с экономической преступностью как угрозой безопасности Российской Федерации основана на выполнении государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации. С 2004 года руководство службой осуществлялось Департаментом экономической безопасности.
На всех этапах развития нашего общества сотрудники службы по борьбе с экономической преступностью занимали активную жизненную позицию в защите интересов государства и личности от преступных посягательств. И в настоящее время обеспечение экономической безопасности нашей Родины является одной из основных задач службы.
В 2011 году произошло реформирование Министерства внутренних дел Российской Федерации. Милиция была преобразована в полицию. ДЭБ МВД России переименован в Главное управление экономической безопасности и противодействие коррупции МВД России.
Оперативные подразделения Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБиПК) МВД РФ являются структурными подразделениями органов внутренних дел, в должностные обязанности которых входит предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие налоговых и экономических преступлений.
Оперативно-розыскные мероприятия, направленные на выявление экономических и налоговых преступлений, а также оперативное сопровождение возбужденных по результатам ОРМ уголовных дел, осуществляют подразделения экономической безопасности различного уровня, в том числе: