основа метода обучения умственно отсталых детей э сегена заключалась
Медико-педагогическая система Э. Сегена
Наиболее плодотворной из ранних попыток воспитания и обучения слабоумных была деятельность французского врача-педагога Эдуарда Сегена (1812—1880). Кроме того, он был одним из тех, кто сумел проанализировать, обобщить и оформить в виде целостной медико-педагогической системы собственную практику воспитания слабоумных.
Сеген в 1841 году организовал собственную частную школу для слабоумных. В 1846 году вышел большой труд Сегена «Воспитание, гигиена и нравственное лечение умственно ненормальных детей
Основные положения врачебно-педагогической системы Сегена.
Задача воспитания глубоко отсталых, по мнению Сегена, заключается в том, чтобы вывести их из инертного состояния, поставить в связь с внешним миром. Конечная цель воспитания — развить способности, дать навыки производительного труда для того, чтобы глубоко отсталые могли своим заработком окупить свое содержание и перестали быть бременем для общества, были бы людьми полезными.
Сам Сеген назвал свою систему физиологической, так как в процессе воспитания, с его точки зрения, должно произойти видоизменение строения нервной системы, ее оздоровление.
Сеген ставил задачу развить ощущения и восприятия слабоумных, научить их слушать, видеть. Это своего рода гимнастика чувств, которая на каком-то этапе обучения заменяется гимнастикой интеллекта и в сочетании с благоприятными условиями жизни слабоумных может «видоизменить строение нервных масс».
Сеген считал, что воспитание идиотов может иметь успех, если будут учтены достижения философии, психологии, физиологии, гигиены. Принципы воспитания, по мнению Сегена, должны быть точны, как формула. Сеген пытался представить эти формулы в виде «триады». Воспитание должно охватывать:
1) воспитание деятельности, активности — развитие двигательной способности, мышечной системы, ощущений, чувств;
2) воспитание мышления — формирование представлений и понятий, овладение элементарными знаниями и навыками чтения, письма, счета;
3) воспитание воли, что, по Сегену, соответствует нравственному воспитанию, поскольку воспитание воли приучает глубоко отсталых управлять своими инстинктами.
Сеген был убежден в том, что работа с глубоко отсталым должна вестись в такой последовательности, при которой воспитание активности предшествует воспитанию мышления, воспитание мышления предшествует воспитанию воли.
Сам процесс воспитания и обучения глубоко отсталого ребенка представляет собой сложную систему специальных упражнений. Такая система была детально разработана Сегеном. Эти упражнения направлены на
развитие моторики, органов чувств, интеллекта, воли. Упражнения рассчитаны или на побуждение воспитанников к действию, или на торможение импульсивных движений. В конечном счете эти упражнения должны развить у воспитанников внимание и способность к произвольному регулированию своего поведения в зависимости от внешних условий. Сеген широко пользовался на занятиях методом подражания, к которому склонны дети даже при самых глубоких степенях слабоумия.
Сеген правильно считал, что успех в работе со слабоумными в основном зависит от личности воспитателя: его воли, спокойствия, умения пользоваться взглядом, голосом.
Сеген подробно разработал методику использования различных средств воздействия на ребенка: взгляда, приказания, поощрений, наказаний и др. Но главное, что обеспечивает успех в работе с глубоко отсталыми детьми, — это, по мнению Сегена, энтузиазм воспитателя, его вера в могущество воспитания. Таким педагогическим энтузиазмом и оптимизмом обладал сам Сеген.
Таким образом, Сеген создал первую систему воспитания умственно отсталых детей, сочетающую педагогические и медицинские средства воздействия на воспитанника. И хотя во Франции современники Сегена не оценили в должной мере его систему, разработанные им методы воспитания умственно отсталых детей в дальнейшем получили широкое распространение и стали применяться не только при воспитании умственно отсталых, но и частично при воспитании нормальных детей. Во Франции система Сегена была основательно забыта до конца XIX века. Затем ее возродил психиатр Бурневиль, считавший эту систему классической. В США Сеген работал в разных штатах, последние 30 лет в Нью-Йорке. Им был создан особый тип школ для слабоумных, которые получили название «физиологические школы Сегена».
Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 2242 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)
01. Какие отрасли специальной психологии получили самостоятельное развитие одними из первых?
a. тифлопсихология, сурдопсихология
b . тифлопсихология, сурдопсихология, олигофренопсихология
c. психология лиц с тяжелыми психическими расстройствами
02. Первая классификация душевнобольных на основе критериев нарушений интеллекта, эмоций, физического состояния была создана:
a. Филлипом Пинелем
c . Феликсом Платтером
03. История изучения умственной отсталости может быть разделена на:
04. Основа метода обучения умственно отсталых детей Э. Сегена заключалась:
a. в первоначальном развитии способностей к восприятию, а затем понятийных функций
b. в первоначальном развитии понятийных функций
c. в одновременном развитии способностей к восприятию и понятийных функций
d. в первоначальном развитии моторных функций
05. По мнению Вильяма Штерна, коэффициент интеллекта (IQ):
Выберите один ответ:
a. изменяется по мере взросления человека
b. изменяется в течение жизни под влиянием семейной среды
c. изменяется под влиянием обучения
d. остается постоянным, характеризуя интеллект в течение всей жизни
06. Впервые термин «умственная отсталость» для обозначения одной из градаций слабоумия ввел:
07. Л.С. Выгосткий считал, что основная особенность умственно отсталого ребенка заключается в:
a. недоразвитии мнестических функций
b. нарушениях внимания
c. недоразвитии абстрактного мышления
d. недоразвитии наглядно-образного мышления
08. Основным недостатком шкалы Бине-Симона являлось:
a. построение на невербальных заданиях
b. отсутствие заданий для взрослых
c. отсутствие четких диагностических критериев
d. построение на вербальных заданиях
09. Эмиль Крепелин впервые:
a. ввел термин «умственная отсталость»
b. создал психометрическую шкалу для оценки уровня интеллектуального развития детей
c. объединил все формы раннего поражения мозга в одну общую группу – олигофрению
d. разграничил легкую умственную отсталость со сходными нарушениями развития
10. Предметом изучения олигофренопсихологии является:
Выберите один ответ:
a . своеобразие психического развития лиц с интеллектуальной недостаточностью
b. своеобразие физического развития лиц с интеллектуальной недостаточностью
c. своеобразие физического и психического развития лиц с интеллектуальной недостаточностью
d. особенности обучения и воспитания лиц с интеллектуальной недос-таточностью
11. Развитие умственно отсталого ребенка:
a. протекает по закономерностям, присущим только обозначенной категории детей
b. протекает по основным закономерностям, что и развитие нормального ребенка
c. имеет качественное своеобразие, характерное для всех групп аномальных детей
d. имеет свои закономерности в зависимости от степени тяжести нарушения
12. Появление новых направлений исследований в олигофренопсихо-логии связано, в первую очередь, с:
a. государственной политикой в области образования лиц с интеллек-туальной недостаточностью
b. развитием новых образовательных технологий
c. формированием гуманистической парадигмы в области специального образования и защиты детства
d. развитием психиатрии
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-100983
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Вопрос 1
Отметить вопрос
Текст вопроса
01. Какие отрасли специальной психологии получили самостоятельное развитие одними из первых?
Выберите один ответ:
a. тифлопсихология, сурдопсихология;
b. тифлопсихология, сурдопсихология, олигофренопсихология;
c. психология лиц с тяжелыми психическими расстройствами;
d. олигофренопсихология.
Вопрос 2
Отметить вопрос
Текст вопроса
02. Первая классификация душевнобольных на основе критериев нарушений интеллекта, эмоций, физического состояния была создана:
Выберите один ответ:
a. Филлипом Пинелем;
b. Жаном Итаром;
c. Феликсом Платтером;
d. Альфредом Бине.
Вопрос 3
Отметить вопрос
Текст вопроса
03. История изучения умственной отсталости может быть разделена на:
Выберите один ответ:
a. 2 периода;
b. 3 периода;
c. 4 периода;
d. 5 периодов.
Вопрос 4
Отметить вопрос
Текст вопроса
04. Основа метода обучения умственно отсталых детей Э. Сегена заключалась:
Выберите один ответ:
a. в первоначальном развитии способностей к восприятию, а затем понятийных функций;
b. в первоначальном развитии понятийных функций;
c. в одновременном развитии способностей к восприятию и понятийных функций;
d. в первоначальном развитии моторных функций.
Вопрос 5
Отметить вопрос
Текст вопроса
05. По мнению Вильяма Штерна, коэффициент интеллекта (IQ):
Выберите один ответ:
a. изменяется по мере взросления человека;
b. изменяется в течение жизни под влиянием семейной среды;
c. изменяется под влиянием обучения;
d. остается постоянным, характеризуя интеллект в течение всей жизни.
Вопрос 6
Отметить вопрос
Текст вопроса
06. Впервые термин «умственная отсталость» для обозначения одной из градаций слабоумия ввел:
Выберите один ответ:
a. Эскироль;
b. Сеген;
c. Дюфуа;
d. Термен.
Вопрос 7
Отметить вопрос
Текст вопроса
07. Л.С. Выгосткий считал, что основная особенность умственно отсталого ребенка заключается в:
Выберите один ответ:
a. недоразвитии мнестических функций;
b. нарушениях внимания;
c. недоразвитии абстрактного мышления;
d. недоразвитии наглядно-образного мышления.
Вопрос 8
Отметить вопрос
Текст вопроса
08. Основным недостатком шкалы Бине-Симона являлось:
Выберите один ответ:
a. построение на невербальных заданиях;
b. отсутствие заданий для взрослых;
c. отсутствие четких диагностических критериев;
d. построение на вербальных заданиях.
Вопрос 9
Отметить вопрос
Текст вопроса
09. Эмиль Крепелин впервые:
Выберите один ответ:
a. ввел термин «умственная отсталость»;
b. создал психометрическую шкалу для оценки уровня интеллектуального развития детей;
c. объединил все формы раннего поражения мозга в одну общую группу – олигофрению;
d. разграничил легкую умственную отсталость со сходными нарушениями развития.
Вопрос 10
Отметить вопрос
Текст вопроса
10. Предметом изучения олигофренопсихологии является:
Выберите один ответ:
a. своеобразие психического развития лиц с интеллектуальной недостаточностью;
b. своеобразие физического развития лиц с интеллектуальной недостаточностью;
c. своеобразие физического и психического развития лиц с интеллектуальной недостаточностью;
d. особенности обучения и воспитания лиц с интеллектуальной недос-таточностью.
Вопрос 11
Отметить вопрос
Текст вопроса
11. Развитие умственно отсталого ребенка:
Выберите один ответ:
a. протекает по закономерностям, присущим только обозначенной категории детей;
b. протекает по основным закономерностям, что и развитие нормального ребенка;
c. имеет качественное своеобразие, характерное для всех групп аномальных детей;
d. имеет свои закономерности в зависимости от степени тяжести нарушения.
Вопрос 12
Отметить вопрос
Текст вопроса
12. Появление новых направлений исследований в олигофренопсихо-логии связано, в первую очередь, с:
Выберите один ответ:
a. государственной политикой в области образования лиц с интеллек-туальной недостаточностью;
b. развитием новых образовательных технологий;
c. формированием гуманистической парадигмы в области специального образования и защиты детства;
d. развитием психиатрии.
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ
Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы
Программа профессиональной переподготовки
Олигофренопедагогика. Методы и технологии обучения лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (512).
Предлагаю тесты, которые я проходила при проф. переподготовки. Может эти тесты помогут кому то сэкономить время.
Номер материала: ДБ-1598420
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.