огневидная икона божией матери о чем молятся

Огневидная икона Божией Матери

огневидная икона божией матери о чем молятся. aecea1b59e41fce1b5ada9c222ad0bbb. огневидная икона божией матери о чем молятся фото. огневидная икона божией матери о чем молятся-aecea1b59e41fce1b5ada9c222ad0bbb. картинка огневидная икона божией матери о чем молятся. картинка aecea1b59e41fce1b5ada9c222ad0bbb.

В православном мире есть множество икон Богоматери. Многие из них являются чудотворными и помогают православным верующим справляться с жизненными трудностями. Огневидная икона не является исключением.

Во многих храмах можно встретить эту чудотворную икону, которая завораживает своей красотой. К сожалению, оригинал был утрачен, но достоверный список с первой иконы, намоленный множеством прихожан, продолжает творить чудеса, укрепляющие в вере каждого, кто обращается за помощью к Высшим Силам.

История и описание иконы

К сожалению, большинство сведений о данной иконе утрачено, но исследователи полагают, что время ее написания — 845 год. Это значит, что известная Огневидная икона была написана более чем за столетие до крещения Руси, которое произошло лишь в 988 году. Дата написания иконы подтверждает факт, что православие на Руси появилось задолго до официального принятия веры, ведь икона была распространена лишь в нашей стране. Почитали икону и старообрядцы, полагающие, что красные тона, в которых она написана, символизируют Божественное очищение, приближенность к Господу.

огневидная икона божией матери о чем молятся. 1. огневидная икона божией матери о чем молятся фото. огневидная икона божией матери о чем молятся-1. картинка огневидная икона божией матери о чем молятся. картинка 1.

Загадочное происхождение святого лика до сих пор не разгадано, однако, согласно некоторым сохранившимся церковным документам, лик был написан в Греции и лишь потом переписан русскими иконописцами. На иконе они изобразили Богоматерь в полный рост, без Богомладенца, но со свитком в руках. В нем начертаны прошения Господу о всем роде человеческом. На иконах, написанных с греческого списка, Богоматерь смотрит влево, тогда как на первообразе ее лик обращен в правую строну.

В чем помогает Огневидная икона Божией Матери

В переводе с греческого название иконы звучит как «Заступница», поэтому перед образом возносят молитвы о защите от беды. В православном мире Богоматери молятся о любом заступничестве, будь то враги или негативные обстоятельства. Нередко молитвы возносят перед дальней дорогой, чтобы благополучно добраться до необходимой точки на карте. Огневидной иконе также молятся женщины, просящие о спокойных родах и счастье материнства. Не раз лик проявлял чудеса исцеления страждущих от телесных и духовных недугов, которые мешали жить полноценно.

Дни празднования

В церкви почитают Огневидную икону Богоматери единожды в год: 23 февраля (10 февраля по старому стилю). В этот день совершается праздничная литургия, и множество прихожан возносят молитвы, славящие Господа и Деву Марию, непорочно зачавшую нашего Спасителя.

огневидная икона божией матери о чем молятся. 1. огневидная икона божией матери о чем молятся фото. огневидная икона божией матери о чем молятся-1. картинка огневидная икона божией матери о чем молятся. картинка 1.

Молитва перед иконой Богоматери

«Пречистая Богородица, надежда спасения нашего! К Тебе взываем со смирением и молитвами искренними. Услышь слова рабов Божьих да не оставь без своего покрова и заступничества. Огради, Пресвятая, от зла любого, душу чернящего, даруй спасение и здравие каждому. Избавь матерей, детей на свет производящих, от мук страшных. Даруй детям рожденным крепкого здравия да убереги их от зла любого. Помоги в дороге дальней, отведи беду, в двери стучащую. Да будем славить имя Господа нашего и Тебя, Пресвятая Дева. Аминь».

Где находится чудотворный образ

Вряд ли найдется церковь или храм, в которых бы не было списка с чудотворной иконы Богоматери. В крупных городах и маленьких селах, повсеместно православные верующие приходят к Огневидной иконе Богоматери со своими нуждами, и каждый получает спасение и успокоение.

Молитвы перед православными иконами дают больше, чем просто молитвенные слова. Перед ликами святых невозможно слукавить. Иконы будто подталкивают нас к раскаянию и прекращению неугодных Господу деяний. Они способны вернуть в души покой, исцелить от недугов и даже указать верный путь к счастью и благополучию.

Источник

23 февраля – день Огневидной иконы Божией Матери

огневидная икона божией матери о чем молятся. . огневидная икона божией матери о чем молятся фото. огневидная икона божией матери о чем молятся-. картинка огневидная икона божией матери о чем молятся. картинка .

Во многих храмах можно встретить эту чудотворную икону, которая завораживает своей красотой. К сожалению, оригинал был утрачен, но достоверный список с первой иконы, намоленный множеством прихожан, продолжает творить чудеса, укрепляющие в вере каждого, кто обращается за помощью к Высшим Силам.

История и описание иконы

К сожалению, большинство сведений о данной иконе утрачено, но исследователи полагают, что время ее написания — 845 год. Это значит, что известная Огневидная икона была написана более чем за столетие до крещения Руси, которое произошло лишь в 988 году. Дата написания иконы подтверждает факт, что православие на Руси появилось задолго до официального принятия веры, ведь икона была распространена лишь в нашей стране. Почитали икону и старообрядцы, полагающие, что красные тона, в которых она написана, символизируют Божественное очищение, приближенность к Господу.

огневидная икона божией матери о чем молятся. . огневидная икона божией матери о чем молятся фото. огневидная икона божией матери о чем молятся-. картинка огневидная икона божией матери о чем молятся. картинка .

Загадочное происхождение святого лика до сих пор не разгадано, однако, согласно некоторым сохранившимся церковным документам, лик был написан в Греции и лишь потом переписан русскими иконописцами. На иконе они изобразили Богоматерь в полный рост, без Богомладенца, но со свитком в руках. В нем начертаны прошения Господу о всем роде человеческом. На иконах, написанных с греческого списка, Богоматерь смотрит влево, тогда как на первообразе ее лик обращен в правую строну.

В чем помогает

В переводе с греческого название иконы звучит как «Заступница», поэтому перед образом возносят молитвы о защите от беды. В православном мире Богоматери молятся о любом заступничестве, будь то враги или негативные обстоятельства. Нередко молитвы возносят перед дальней дорогой, чтобы благополучно добраться до необходимой точки на карте. Огневидной иконе также молятся женщины, просящие о спокойных родах и счастье материнства. Не раз лик проявлял чудеса исцеления страждущих от телесных и духовных недугов, которые мешали жить полноценно.

Еще Огневидную Богоматерь промят о том, чтобы не было войны, о благополучном возвращении мужей с мест службы, а также о прекращении вражды и войн, о мире во всем мире.

Дни празднования и как молиться

В церкви почитают Огневидную икону Богоматери единожды в год: 23 февраля (10 февраля по старому стилю). В этот день совершается праздничная литургия, и множество прихожан возносят молитвы, славящие Господа и Деву Марию, непорочно зачавшую нашего Спасителя.

Поскольку икона Божьей Матери Огневидная отмечена в святцах Русской Православной Церкви с 1815 года, то определенной для нее молитвы не сложилось в церковном уставе. Поэтому молиться можно любой из известных молитв Богородице, читать Богородичный канон, молитву Неопалимой купине или молитву перед Боголюбской иконой Божией Матери.

Источник

История Огневидной иконы Божией Матери, от чего помогает и текст молитвы

Древнее изображение Пресвятой Богородицы относится к загадочным и редко встречающимся ликам Царицы Небесной. Икона Огневидной Божией Матери «пришла» из Византии еще до официального принятия православия в конце X века. Признание и почитание священной реликвии с включением в русский православный календарь наступило через 800 лет, в начале XIX века.

История появления образа

Огневидная икона значительно отличается от других изображений Богородицы.

Обращают внимание три элемента:

Точных сведений об этом первообразе Небесной Покровительницы не имеется. Предполагается, что он был написан греческим иконописцем в середине IX века. Название иконы и облик Пречистой Девы Марии соотносят со словами из канона «…Огневидная Колесница Слова», а также с эпитетами из песнопений, где ее называют «Подсвечник Божественного Огня», «Престол Херувимского Огня».

Красное одеяние Богородицы в таком случае является символом очистительного огня и крови Спасителя, пролитого во имя рода человеческого. Сочетание ярких красок в одеянии и кроткого, смиренного взгляда воздействуют на подсознание человека и вызывают непроизвольный эмоциональный отклик. Наибольшее распространение списков образа приходится на XII-XV век.

огневидная икона божией матери о чем молятся. lazy placeholder. огневидная икона божией матери о чем молятся фото. огневидная икона божией матери о чем молятся-lazy placeholder. картинка огневидная икона божией матери о чем молятся. картинка lazy placeholder.

Значение Огневидной иконы в православии

Православные христиане почитают и любят чудотворные образы Богородицы. На протяжении столетий они защищали русскую землю от вражеских нашествий, творили чудесные исцеления. Огневидная икона была написана до Крещения Руси. Наибольшее распространение она получила в Византии. В Русской Православной церкви узнали и прославили Божественный лик после XVIII века.

Огневидная Богоматерь относится к образам, почитаемым старообрядцами, как образец византийской иконописи.

Старообрядцы считают, что официальная церковь откололась от истинной древнеправославной веры, начиная со второй половины XVII века. По этой причине они почитают себя защитниками древнерусских и византийских канонов. Первый список «Огневидной» в России был сделан в 1812 году, о чем имеется документальное подтверждение. В православные святцы она была включена в 1815 году.

огневидная икона божией матери о чем молятся. lazy placeholder. огневидная икона божией матери о чем молятся фото. огневидная икона божией матери о чем молятся-lazy placeholder. картинка огневидная икона божией матери о чем молятся. картинка lazy placeholder.

Дни празднования

Русская Православная церковь упоминает в календаре 260 чтимых и чудотворных изображений Божьей Матери. Для них установлены отдельные дни празднования, написаны молитвы, тропари, кондаки, акафисты. Святыня «Огневидная Богоматерь» почитается 23 февраля по новому стилю.

огневидная икона божией матери о чем молятся. lazy placeholder. огневидная икона божией матери о чем молятся фото. огневидная икона божией матери о чем молятся-lazy placeholder. картинка огневидная икона божией матери о чем молятся. картинка lazy placeholder.

О чем молятся перед образом

Милосердная просительница перед Господом за грешников не оставит без поддержки, если к ней обращаются с чистыми помыслами, искренней верой в силу молитвы и Бога.

У лика Огневидной Божьей Матери православные верующие просят:

Матери, жены, сестры молятся Пресвятой Богородице, чтобы их сыновья, мужья и братья вернулись домой с войны, восстановились после ранений. К чудотворному образу обращаются матери больных детей, чтобы Царица Небесная испросила у Всевышнего исцеления малышам, страдающим от тяжелых недугов. Надо помнить, что прежде, чем творить молитву, необходимо покаяться в собственных прегрешениях и простить недругов.огневидная икона божией матери о чем молятся. lazy placeholder. огневидная икона божией матери о чем молятся фото. огневидная икона божией матери о чем молятся-lazy placeholder. картинка огневидная икона божией матери о чем молятся. картинка lazy placeholder.

Текст молитвы перед огненной иконой

Перед иконой возносят традиционные Богородичные молитвы, так как специальной не существует, как и акафиста. Чаще всего это молитва, написанная для «Боголюбской» иконы, которая по иконографике близка к «Огневидной». Они обе относятся к типу изображения «Заступница и Помощница».

«О, Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надежде нашего спасения! Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющиеся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас! О, Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и ссоры; сохрани от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы; подай нам Свою милостивую помощь на пути, в море и на суше, да не погибнем люте. О, Всемилостивая Боголюбивая Мати, с твердым упованием возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву! Не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни живота нашего, но всегда пребывай с нами, и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Аминь».

Источник

Молимся вместе

Ежедневно молимся вместе.
Читаем дневные Акафисты, на которых поминаем участников нашего сообщества,
принимающих участие в совместных молитвах.
Читаем Псалтирь и поминаем всех, кто принимает в этом чтении участие.
Читаем Книги Ветхого Завета, Евангелие, Апостол.
Приглашаем всех желающих присоединиться.

огневидная икона божией матери о чем молятся. 012fd0f36dcf4731e6fd4475f97b8a50. огневидная икона божией матери о чем молятся фото. огневидная икона божией матери о чем молятся-012fd0f36dcf4731e6fd4475f97b8a50. картинка огневидная икона божией матери о чем молятся. картинка 012fd0f36dcf4731e6fd4475f97b8a50.

Тропарь иконе Божьей Матери «Огневидная»

К Богородице прилежно ныне притецем,
грешнии и смиреннии, и припадем,
в покаянии зовуще из глубины души:
Владычице, помози, на ны милосердовавши,
потщися, погибаем от множества прегрешений,
не отврати Твоя рабы тщи,
Тя бо и Едину надежду имамы.

Кондак иконе Божьей Матери «Огневидная»

Предстательство христиан непостыдное,
ходатайство ко Творцу непреложное,
не презри грешных молений гласы,
но предвари, яко Благая, на помощь нас,
верно зовущих Ти:
ускори на молитву и потщися на умоление,
предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Молитва перед иконой Божьей Матери «Огневидная»

О, Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надежде нашего спасения! Воззри милостивно на предстоящия с верою и любовию и покланяющиеся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей теплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасет и помилует нас! О, Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и ссоры; сохрани от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы; подай нам Свою милостивую помощь на пути, в море и на суше, да не погибнем люте. О, Всемилостивая Боголюбивая Мати, с твердым упованием возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву! Не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни живота нашего, но всегда пребывай с нами, и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Аминь.

Источник

Икона Божией Матери Огневидная ч. 1

В феврале (23 числа) в Русской православной церкви Московского патриархата чествуется очередная чудотворная икона Божией Матери названная «Огневидная».

Но, по мнению так называемых «церковных историков» хотя сама икона и получила широкое распространение на бывшей территории Российской империи, ее происхождение не только неясно, но и загадочно….

Вот пример такого суждения: http://pravicon.com/icon-221

«Относительно времени и места явления Огневидной иконы Божией Матери никаких сведений не сохранилось. Пресвятая Богородица на этой иконе изображена одна, без Младенца Иисуса.
Лик Ее обращен в правую сторону. Одежда на Пресвятой Деве красного цвета, и это послужило поводом к наименованию иконы Огневидной».

В связи с этим у нас сразу возникает два вопроса требующих срочного ответа!
Можно ли этому верить?
Когда вообще родился миф об этой «чудотворной» иконе?

А чтобы «вникнуть в тему», давайте сначала посмотрим на разные варианты написания иконы Божией Матери «Огненная».

Над стезею, окровавленной и длинной,
Над солдатом в предзакатных облаках
Образ светится иконы Огневидной
Без Небесного Младенца на руках.

Нам не ведомо: а что с ней было прежде?
Где явилась, чем прославлена она?
Лишь оставили свой отсвет на одежде
И на лике огневые времена.

Льются марши и молитвы, не смолкая,
Тихий звон разносится окрест,
И глядит она с любовью, опекая
Всех, несущих свой солдатский крест.

Может быть, потому и нет у нее Младенца Иисуса на руках, что Богоматерь готова принять в объятия всех, опаленных огнем русской истории, павших за Россию.
Поклон Вам, защитники Отечества. С нашим общим праздником!

Как видим, вопрос поставлен серьезно и на государственном уровне!

И раз так, то мы пока отложим исследование истории Иконы Божией Матери «Огневидная» и еще раз разберёмся в истории «праздника» отмечаемого 23 февраля, чтобы как-то, наконец лично для себя, понять можно ли сопоставлять день почитания чудотворной православной иконы и светский праздник?

И тут нас ждет первый скрытый подвох.
Многие из нас уже настолько привыкли к «празднованию» этого дня, с его шумными застольями, подарками, веселыми и очень добрыми и снисходительными к мужским слабостям женщинами, как своего рода «священной корове» в Индии.
И в этой среде, всякая попытка разобраться с истиной историей данного «праздника» наталкивается на сильное сопротивление.
Как же! Мало того, что враги «Отечества» вновь пытаются лишить всех мужиков повода к серьезной выпивке, так еще и все теряют выходной день в календаре!
Но, я все же попытаюсь самостоятельно разобраться в этом непростом вопросе.

И для начала ставлю для себя вот такие рабочие вопросы:
«С чего все началось?»
«Что дало смысл существованию этого дня?»
«Кто положил начало истории «о победе над немецкими войсками под Нарвой и Псковом» в 1918 году, что в свою очередь дало рождение так называемой «Красной Армии?»

Первый пункт по вербовке добровольцев в Красную армию открылся в Выборгском районе Петрограда лишь 21 февраля.
В тот же день был учрежден чрезвычайный штаб Петроградского военного округа во главе с управляющим делами Совнаркома Бонч-Бруевичем, а Ленин написал воззвание «Социалистическое отечество в опасности!».
Чрезвычайный штаб объявил столицу на осадном положении, ввел военную цензуру и распорядился о расстреле «контрреволюционных агитаторов и германских шпионов». Советский главнокомандующий, прапорщик Крыленко настроился, в свою очередь, на разгром коварного противника посредством публикации приказа об «организации братания» и поручил революционным агитаторам убеждать немецких солдат «в преступности их наступления». И все.
Тем временем германские военные части направились к Пскову, где был штаб Северного фронта и находились обширные склады военного имущества, боеприпасов и продовольствия.
Лишь 23 февраля 1918 г. большевики объявили Псков на осадном положении.
Вечером 24 февраля 1918 г. немецкий отряд численностью не более 200 человек без боя овладел городом.
А теперь уважаемый читатель, давайте, для усиления объективности нашего повествования, более глубже вникнем в эти уже далекие, но не отпускающие нас от события.
Вот что пишут об этом в современных энциклопедиях.

21 февраля Псков был объявлен на осадном положении.
В городе находилось большое количество солдат, так как самый город прикрывала (бежавшая из-под Двинска и Риги) 12-я русская армия, а далее, в районе Острова, находилась 1-я армия.
Однако ввиду полной не боеспособности им было приказано отступить в районы Новгорода, Луги и Старой Руссы, и солдаты массами спешно покидали город по шоссе на Лугу.
23 февраля газета «Новое слово» сообщала: «В Пскове отходящие поезда берутся с боя солдатами. Солдаты влезают на крыши и буфера. Попавшие в вагоны разбивают стекла ударами прикладов. В вагонах только и разговоров, что о германском нашествии».

Защищали город рота псковских красногвардейцев и солдат-призывников численностью до 100 человек, а также прибывшие из-под Риги: две роты и пулеметная команда 2-го Рижского латышского полка, и 2-й красноармейский полк под командованием бывшего штабс-капитана А.И. Черепанова, укомплектованный из солдат-добровольцев 12-й армии.
23 февраля красные части находились на дальних подступах к Пскову.
Согласно воспоминаниям Черепанова (правдивость которых, однако, ставится под сомнение, вечером 23 февраля его полк на линии рек Черёха-Многа (10-15 км. от города) вступил в боестолкновение с немцами, наступавшими вдоль железной дороги, и сумел их остановить.
Однако затем полк был обойден немцами и 24 февраля отступил к окраинам Пскова, прикрывая шоссе на Лугу, по которому продолжалось бегство солдат 12-й армии:
«с занимаемой позиции было хорошо видно, как бесконечной вереницей двигались от Пскова на восток обозы и деморализованные части старой армии»
Тем временем немцы, воспользовавшись царившим хаосом, проселочными дорогами обошли правый фланг псковских красногвардейцев и в 18 часов захватили станцию Псков-1.
При этом они были встречены огнем латышей, пытавшихся контратаковать, но в конце концов сломленных напором немцев. После этого 2-й полк и латыши получили приказ отступить.
Некоторое время оставшиеся в городе небольшие группы красногвардейцев в разных местах вели по немцам пулеметный огонь, прикрывая отступление, но к 2 часам ночи немцы полностью овладели Псковом.

При этом, около 10 часов вечера отступавшие красногвардейцы взорвали расположенный рядом с вокзалом небольшой пироксилиновый склад, как раз в тот момент, когда в него вошел немецкий батальон, и убили 270 немцев.
Немецкое командование признавалось, что в результате этого взрыва потеряло больше солдат и офицеров, чем за все время 250-километрового наступления на Псков.
26 февраля Позерн сообщал в Петроград о взятии Пскова: «Город был взят небольшими силами немцев. Наша беда в отсутствии подготовки, а также в том, что никакими приказами нельзя изменить заранее подготовленного настроения-не продолжать войну.»

А теперь новый кусочек, правдивой информации о занятие немцами в 1918 г. уже города Нарвы
«На Нарвском направлении немцы (Северный корпус) начали наступление 25 февраля. 3 марта они подступили к городу.
Город защищали отряды Нарвского боевого участка: сводный красноармейский отряд Кляве-Клявина, группа венгров-интернационалистов во главе с Белой Куном, отряд под командованием Владимира Азина и отряд моряков Дыбенко, под общим командованием Дыбенко, назначенного комендантом Нарвы.
Около 15 часов 3 марта красногвардейцам удалось остановить немцев примерно в 5 км. от города, но их выдержки хватило только на несколько часов: вечером красные «без напора со стороны немцев» бежали из Нарвы.
Немцы, не зная об этом бегстве, вступили в город только на следующее утро.
Тогдашняя газета «Дело народа» по горячим так сказать следам сообщала:
«Нарва была взята очень небольшим отрядом немцев, всего около 40 человек, приехавших на мотоциклетках в 8 часов утра. Бегство из города началось еще накануне, около 12 часов дня.
Первыми бежали солдаты и комитеты, бросая все на произвол судьбы. Впрочем, некоторые успевали продавать оставшееся от расхищения казенное имущество. Когда в городе появились немецкие мотоциклисты, то на ратуше ударили в набат. Сбежались жители, но немецкий офицер, пригрозив пальцем, приказал разойтись. Все быстро попрятались».
«Бежавшие из Нарвы красные части сосредоточились в Ямбурге, где беглецов пытался организовать прибывший из Петрограда генерал Парский.
Парский даже вынашивал планы контрудара по Нарве (зная из телефонных переговоров, что немцы в нее еще не вступали).
Однако моряки не только категорически отказались возвращаться в Нарву, но и бежали далее в Гатчину, при чем в поезде Дыбенко оказался и Парский, которому с трудом удалось выбраться и вернуться в Ямбург[26]. В 22 часа 4 марта он телеграфировал:

«Нарва занята крайне слабыми силами. (. ) Все матросские эшелоны отправились с комиссаром Дыбенко [в] Гатчине. Оборонять позицию у Ямбурга были несклонны. Красногвардейские части отправляю из Ямбурга вслед за матросами.
По примеру последних и красногвардейцы стали колебаться; больше никаких вооруженных сил под рукой у меня нет, потому снял артиллерию с позиции, отдал распоряжение отправлять остающиеся эшелоны с имуществом, сам выезжаю через четверть часа».

Большевик Дыбенко, страшась ответственности за оставление Нарвы, бежал со своими моряками из Гатчины далее и в конце концов был обнаружен в Самаре, откуда отправлен в Москву и отдан под трибунал.
За оставление Нарвы он был снят с поста наркома военно-морских сил и исключен из партии».
Вот так.ю на самом деле обстояли дела со «славными победами под Псковым и Нарвой» в 1918 г. товарищи-коммунисты!
Теперь вернемся в революционный Петербург.
Хотя описание этих событие и покажется внимательному читателю уже знакомым.
Но, тут повторение как говорится мать-учения!

Поздним воскресным вечером 10 марта под усиленной охраной латышских стрелков пустился в путь вождь мирового пролетариата.
Его поезд с неосвещенными окнами вагонов тихо, словно крадучись, отошел от заброшенного полустанка на окраине Петрограда и столь же незаметно прибыл в первопрестольную темным морозным вечером 11 марта. Тайную организацию перевозки советского правительства в Москву Бонч-Бруевич считал впоследствии одной из самых главных своих заслуг перед партией.
На третий день после приезда вождя в Москве открылся Чрезвычайный съезд Советов. После долгих препирательств его делегаты ратифицировали Брестский мир и 16 марта предоставили Петрограду статус провинциального города.

И за, что собственно этот день 23 февраля 1918 г. должен был бы действительно быть государственными праздниками №1 в некоторых современных нам государствах.

Советское (большевистское) правительство должно было:

1. Признать независимость
Курляндии, Лифляндии, Эстляндии, Финляндии, Украины
2. Вывести свои войска с их территории
3. Заключить мир с Украиной,
4. Передать Турции Анатолийские провинции,
5. Демобилизовать русскую армию, разоружить флот
6. Признать русско-германский торговый договор 1904 г., и предоставить Германии право наибольшего благоприятствования в торговле до 1925 г., разрешить беспошлинный вывоз в Германию руды и иного сырья,
7. Прекратить агитацию и пропаганду против держав Четверного союза.

В тот же день, германские требования были рассмотрены на заседании ЦК РСДРП(б) и на совместном заседании ЦК РСДРП(б) и ЦК Партии левых социалистов-революционеров. ЦК РСДРП(б) поддержал предложение Ленина.
На совместном заседании ЦК РСДРП(б) и ЦК ПЛСР большинство высказалось против мира, но решило передать вопрос на рассмотрение фракций Всероссийского ЦИК.
В 3.00 утра 24 февраля 1918 г. после проведения поименного голосования большинство членов ВЦИК высказалось за принятие германских мирных условий и направление в Брест делегации для подписания договора о мире.
В 7.00 утра решение ВЦИК было доведено до сведения руководства Германии, которое, в свою очередь, потребовало, чтобы советская делегация прибыла в Брест не позднее чем через 3 дня.
Несмотря на категорические возражения 85 участников, 116 членов ВЦИК глубокой ночью приняли продиктованные германским правительством условия безоговорочной капитуляции; 26 человек от голосования воздержались.
В 7 часов утра уже 24 февраля 1918 г. Ленин телеграфировал в Берлин:
«Согласно решению, принятому Центральным Исполнительным Комитетом Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов 24 февраля в 4 1/2 часа ночи, Совет Народных Комиссаров постановил условия мира, предложенные германским правительством, принять и выслать делегацию в Брест-Литовск».

Но, удивительным выглядит факт, что нигде, ни единым словом не упомянуто о создании и больше того, победоносном наступлении Рабоче-Крестьянской Красной Армии.
Так, что получается, что побед 23 февраля 1918г. над германской армией, наступавшей на Петроград не было
И если полистать подшивки газеты конца февраля 1918 года то там тоже не содержится никаких победных реляций.

Потом были Гражданская война, голод и разруха, что отнюдь не способствовали радужному настроению советских трудящихся, поэтому в 1920 и 1921 годах о дне Красной армии попросту никто не вспоминал.
Но, вот зато в 1922 году председатель Реввоенсовета Троцкий устроил в этот день первый военный парад на Красной площади, заложив тем самым традицию ежегодного всенародного торжества.
Но тут опять у нас документальная нестыковка.
Декрет об организации РККА был принят на заседании Совнаркома 15 января 1918 года (здесь и далее даты до 1 февраля 1918 года указаны по старому стилю.)
На следующий день, 16 января 1918 г. Ленин подписал декрет о выделении из государственного казначейства 20 миллионов рублей на нужды заново формируемых воинских соединений; куда ушли эти огромные по тем временам ассигнования, осталось, впрочем, неизвестным.
Оба декрета были распубликованы 19 января 1918 года.
Тем не менее, Троцкий в 1923 году настойчиво повторял: декрет об организации Красной армии Совнарком издал именно 23 февраля 1918 года.
С политической опалой Троцкого официальное мнение по этому вопросу немного трансформировалось.
К десятилетней годовщине РККА выяснилось вдруг, что 23 февраля 1918 года советское правительство уже приступило к формированию первых отрядов Красной армии.
Но, вот сам «Миф о «победе под Псковом и Нарвой» был изобретен лично Иосифом Сталиным только в 1938 году.
Впервые он появляется в материале, опубликованном в «Известиях» 16 февраля 1938 г. под заголовком «К 20-летию РККА и ВМФ. Тезисы для пропагандистов».
Соответствующий тезис звучал следующим образом:
«Под Нарвой и Псковом немецким оккупантам был дан решительный отпор. Их продвижение на революционный Петроград было приостановлено. День отпора войскам германского империализма стал днем юбилея молодой Красной Армии».

В сентябре того же года он был закреплен в опубликованной в «Правде» главе «Краткого курса истории ВКП(б)» в практически аналогичных предыдущему тексту выражениях:
Вооружённая интервенция немецких империалистов вызвала мощный революционный подъём в стране. В ответ на брошенный партией и Советским правительством клич «Социалистическое отечество в опасности!» рабочий класс ответил усиленным формированием частей Красной армии. Молодые отряды новой армии — армии революционного народа — героически отражали натиск вооружённого до зубов германского хищника.
Под Нарвой и Псковом немецким оккупантам был дан решительный отпор. Их продвижение на Петроград было приостановлено. День отпора войскам германского империализма — 23 февраля — стал днём рождения молодой Красной армии.

Гораздо более решительная формулировка дана Сталиным в приказе от 23 февраля 1942 года:
«Молодые отряды Красной Армии, впервые вступившие в войну, наголову разбили немецких захватчиков под Псковом и Нарвой 23 февраля 1918 года. Именно поэтому день 23 февраля 1918 г. был объявлен днём рождения Красной Армии».

Эта «версия « событий 23 февраля 1918 г. на протяжении 70 лет поддерживалась государственной пропагандой в СССР.
Священная формулировка «Краткого курса истории ВКП(б)» оставалась замороженной почти 20 лет и лишь во время хрущевской «оттепели» в ней образовалась проталина.
«Решительный отпор» под Нарвой исчез из нее совершенно бесследно, зато под Псковом созданная Лениным Красная армия оказала «упорное сопротивление превосходящим силам противника и нанесла им серьезное поражение».

«Может быть, потому и нет у нее Младенца Иисуса на руках, что Богоматерь готова принять в объятия всех, опаленных огнем русской истории, павших за Россию.
Поклон Вам, защитники Отечества. С нашим общим праздником!»
Товарищи и господа!
Вы что белены объелись? С каким таким «нашим общим праздником»?
И при чем здесь Икона Божией Матери «Огневидная»?
Да и не в функциях Божией Матери «принимать в объятия всех опаленных огнем русской истории, павших за Россию», это как раз прерогатива ее сына!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *