оформление кабинета трудового обучения

Статья «Общие требования к кабинету (мастерской ) по трудовому обучению»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Кабинет трудового обучения

Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.

Оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета, – при всем разнообразии вкусов учителей – должно отвечать определенным требованиям.

Для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы по трудовому обучению после выбора кабинета издается приказ по школе о назначении зав. кабинетом, определяются функциональные обязанности.

Заведующий кабинетом составляет перспективный план и план оборудования кабинета на год. План оборудования кабинета, рассчитанный на несколько лет, является перспективным.

Для своевременной оценки работы заведующего кабинетом и качества функционирования кабинета проводится его паспортизация. Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса (вариант паспорта кабинета приведен в приложении).

Общие требования к кабинету (мастерской ) по трудовому обучению

Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование кабинета (мастерской ):

приказа о назначении заведующего кабинетом, его функциональные обязанности;

диагностической карты кабинета (мастерской)

паспорта кабинета (мастерской), оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов;

правил пользования кабинетом(мастерской) учащимися;

акта приемки кабинета (мастерской) администрацией школы на предмет подготовки его к функционированию;

протокола решения методической комиссии школы о готовности кабинета (мастерской) к обеспечению условий для реализации образовательной программы на конкретный учебный год;

плана работы кабинета (мастерской) на учебный год и перспективу;

заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (рабочая программа, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, таблицы, планы ответов, памятки, инструкционно-технологические карты и др.) в кабинете (мастерской) к успешному выполнению образовательной программы школы;

планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета (мастерской).

Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в кабинете (мастерской ).

Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета (мастерской) :

оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места);

наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, экспозиций (по плану работы кабинета).

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета (мастерской )

Укомплектованность кабинета (мастерской) учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы.

Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы (мастерской ).

Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.

Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета (мастерской ).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета(мастерской )

Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.

Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности.

Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.

Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования: индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

Папка «Учебная мастерская трудового обучения»

1. Кабинет (мастерская ) _______________

Школа –интернат № ______________

Адрес школы-интерната _______________________

Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом(мастерской ):_____

2. Характеристика помещения кабинета (мастерской):

а) план кабинета (мастерской);

б) электроснабжение помещений;

в) вентиляция помещений;

г) водоснабжение, канализация;

3. Оснащенность кабинета (мастерской) в баллах по основным показателям.

Диагностическая карта кабинета (мастерской ) № _______

Тип школы ______________________________________________________

(Ф.И.О., квалификационная категория, стаж работы)

2. Правила поведения учащихся в кабинете (мастерской) ______________

3. Правила техники безопасности ___________________________________

4. График работы кабинета (мастерской) (уроки по расписанию, расписание внеклассных занятий)___________________________________

5. План работы кабинета (мастерской) на учебный год__________________

6. Перспективный план работы кабинета (мастерской) _________________

7. Административный контроль за деятельностью кабинета (мастерской), контроль за выполнением требований к кабинету (мастерской) со стороны школьного МО __________________________________________________

Оформление кабинета (мастерской)

1. Государственная символика Донецкой Народной Республики _________

2. Материалы образовательного стандарта (нормативные документы, информационно-методические письма МОН ДНР, программы, календарно-тематическое планирование)

3. Измерители стандарта ___________________________________________

4. Рекомендации для учащихся (информационные стенды) ______________

5. Выставки работ учащихся _______________________________________

6. Действенность кабинета (мастерской) и его оформление:

7. Эстетичность оформления _______________________________________

Обеспечение деятельности кабинета (мастерской )

1. Санитарно-гигиеническое состояние ______________________________

2. Сохранность школьной мебели ___________________________________

3. Наличие современных методических и дидактических материалов _____

4. Наличие дидактических пособий для учителя, предметных газет и

5. Наличие раздаточного материала, его систематизация и хранение ______

6. Наличие дополнительной литературы по предмету __________________

7.Обеспечение кабинета ТСО ______________________________________

Акт готовности кабинета к учебному году.

Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете (мастерской) трудового обучения.

Протокол решения методического совета школы о готовности учебного ка­бинета к обеспечению условий реализации образовательной программы на 20__/20__ год.

План работы кабинета (мастерской ) на год.

План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет(мастерской) соответственно его профилю и функциональному назначению.

1-я часть: анализ работы кабинета (мастерской) в прошлом учебном году.

оформление кабинета трудового обучения. hello html 44d821a6. оформление кабинета трудового обучения фото. оформление кабинета трудового обучения-hello html 44d821a6. картинка оформление кабинета трудового обучения. картинка hello html 44d821a6.задачи на новый учебный год, в которых отражаются тематическое планирование;

оформление кабинета трудового обучения. hello html 44d821a6. оформление кабинета трудового обучения фото. оформление кабинета трудового обучения-hello html 44d821a6. картинка оформление кабинета трудового обучения. картинка hello html 44d821a6.обновление дидактического материала;

оформление кабинета трудового обучения. hello html 44d821a6. оформление кабинета трудового обучения фото. оформление кабинета трудового обучения-hello html 44d821a6. картинка оформление кабинета трудового обучения. картинка hello html 44d821a6.составление опорных конспектов, инструкционно-технологических карт, схем;

оформление кабинета трудового обучения. hello html 44d821a6. оформление кабинета трудового обучения фото. оформление кабинета трудового обучения-hello html 44d821a6. картинка оформление кабинета трудового обучения. картинка hello html 44d821a6.приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета (мастерской) соответственно стандарта образования и образовательной программы школы-интерната;

оформление кабинета трудового обучения. hello html 44d821a6. оформление кабинета трудового обучения фото. оформление кабинета трудового обучения-hello html 44d821a6. картинка оформление кабинета трудового обучения. картинка hello html 44d821a6.сохранение материально-технической •базы кабинета (мастерской);

3-я часть: методическая работа.

4-я часть: работа с учащимися.

Перспективный план работы кабинета (план дооборудования).

Инвентарная ведомость на технические средства и оборудования для обучения.

Должностная инструкция заведующего кабинетом (мастерской).

Папка «Охрана труда»

В ней должны содержаться следующие документы:

1. Инструкция по охране труда для кабинетов (мастерской).

2. Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете (мастерской) трудового обучения, разработанная на основе инструкции из правил по охране труда.

3. Указания о проведении обучения и инструктажа по охране труда.

4. Оказание первой медицинской помощи.

5. Перечень средств и медикаментов для аптечки кабинета (мастерской) трудового обучения.

6. Примерный план пожаротушения в кабинете (мастерской).

7. Журнал инструктажа учащихся.

В классе должен быть оформлен уголок по технике безопасности, где размещаются:

памятка по оказанию доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях;

Папка «Нормативные документы»

Включает основные руководящие документы Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (законы, положения, инструкции, инструктивно-методические письма и т.п.):

Папка «Современные образовательные технологии»

Может содержать краткую характеристику наиболее распространенных технологий учебно-воспитательного процесса, теоретический материал по используемым учителем новым педагогическим технологиям, разработки уроков (занятий) с использованием современных технологий образовательного процесса.

Папка «Программы и планирование работы учителя»

В ней содержится следующий материал:

1. Программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования.

2. Календарно-тематическое планирование.

3. Рабочие планы (могут быть в отдельных папках по разделам или темам).

4. Планы работы факультативов, кружков(обязательно название, класс, тематика и даты проведения занятий).

Папка «Мониторинг качества знаний по трудовому обучению»

Включает мониторинговое исследование по предмету за несколько лет с анализом и рекомендациями.

Мониторинговое исследование проводится по следующим критериям:

Источник

Рекомендации по оформлению учебных кабинетов

Рекомендации по организации работы

и ведению документации в учебных кабинетах

учреждений общего среднего образования

В учебном кабинете учреждения общего среднего образования необходимо обеспечить следующее:

1. Наличие необходимых нормативных и локальных документов.

2. Соблюдение Санитарных норм и правил, «Требования при работе с видеодисплейными терминалами, электронно-вычислительными машинами», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.06.2013 №59, норм охраны труда в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «Об охране труда» от 23.06.2008 в редакции Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об охране труда» от 12.07.2013 №61-З (далее – Закон об охране труда).

3. Укомплектованность оборудованием и учебно-методическими комплексами, учебниками, дидактическими и раздаточными материалами, словарями, справочной и энциклопедической литературой в соответствии с профилем кабинета.

4. Наличие в кабинете информационных стендов, направленных на совершенствование качества образовательного процесса (например, «Сегодня на уроке») информационных материалов «Готовимся к ЦТ», «Готовимся к экзамену» и др..

Наполнение учебного кабинета:

символика (обновленная)

стол и стул учителя

шкафы или секция (заполнены папками, методическими материалами, наглядностью, медиатекой, современной литературой, исходя из специфики преджмета)

стенды (с актуальной, обновленной информацией)

офтальмотренажер

цветы (на подоконниках – невысокие, на подставках и полу – высокие)

дополнительно для кабинетов химии, физики, трудового обучения, информатики, биологии: аптечка, огнетушитель, песок

Перечень папок (рекомендуемый)

Нормативное правовое обеспечение

Работа по самообразованию

Контроль знаний учащихся

Дидактический и раздаточный материал

Разработки уроков и мероприятий (собственные, разработанные самим учителем)

Работа с высокомотивированными учащимися

Работа с учащимися, имеющими трудности в обучении

Творческие работы учащихся (рефераты, сочинения учащихся. )

Занимательный материал по предмету, внеклассная работа по предмету

Факультативные занятия по предмету

Подготовка к централизованному тестированию (для учителей, по предметам которых есть ЦТ)

Подготовка к итоговой аттестации (только для учителей русского языка, белорусского языка, математики, истории Беларуси, английского или немецкого языка

Материалы для сменного стенда

Охрана труда и правила безопасного поведения (только для кабинетов химии, физики, трудового обучения, информатики, биологии)

Папки с учетом специфики предмета: Демонстрационный эксперимент по физике, Технологические карты изготовления изделия, Лыжная подготовка учащихся и пр.

Дополнительно для кабинетов химии и физики необходимо оформить документацию согласно требованиям Правил безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «Химия» и «Физика» в учреждениях образования Республики Беларусь

Обращаем внимание, что руководитель учреждения образования, педагогический совет, методическое объединение педагогических работников с учетом специфики деятельности учреждения (кабинета) могут определять дополнительный перечень документов, оформляемых заведующим учебным кабинетом. Зафиксировать данное решение необходимо приказом руководителя или протоколом заседания коллегиального органа.

Документация

Нормативные правовые документы и документы по учебно-методическому обеспечениюобразовательного процесса размещены на Национальном образовательном портале (www.adu.by)

Примерное содержание папки по самообразовани ю

Общие сведения о самообразовательной деятельности

Перспективный план самообразовательной деятельности

Анализ самообразовательной деятельности за прошлый учебный год (или за прошлую тему по самообразованию, если взята новая тема)

План работы по самообразованию на текущий учебный год

Литература по теме самообразования

Теоретические материалы по теме самообразования

Практические материалы: разработки уроков, мероприятий, раздаточные карточки, дополнительные материалы для урока, презентации и др.

Обобщение и представление опыта по самообразованию

Примерное содержание страницы

«Общие сведения о кабинете»

Заведующий кабинетом: Иванова М.И.

Учителя, работающие в кабинете: Петрова В.И.. Сидорова Т.М.

Площадь кабинета: 53,6 м 2

Освещение кабинета: естественное – 3 окна, искусственное – 13 ламп дневного света

Мебель:

шкаф секционный – 2 шт

стол ученический – 15 шт

стол учительский – 1 шт

стул ученический – 30 шт

стул учительский – 1 шт

доска магнитная – 1 шт

жалюзи – на 3 окна

Стенды: сменные – 3 шт, стационарные таблицы – 1 шт

Портреты писателей: 5 шт

Государственная символика: 1 шт

ТСО: телевизор – 1 шт, компьютер – 1 шт

Применрное содержание папки «Работа с одаренными и высокомотивированными учащимися»

Содержание папки «Работа с одаренными и высокомотивированными учащимися»

Банк данных учащихся, имеющих повышенную мотивацию к изучению предмета

План работы с одаренными учащимися на текущий учебный год

График подготовки учащихся к олимпиаде (по классам)

План подготовки учащихся к научно-практической конференции, исследовательской деятельности

Материалы для подготовки учащихся к олимпиаде, НПК (задания, примеры олимпиады прошлых лет, материалы с ответами)

План-конспекты стимулирующих занятий

Примерное содержание папки «Работа с учащимися,

имеющими трудности в освоении предмета»

Банк данных учащихся, имеющих трудности в обучении

План работы с учащимися, имеющими трудности в обучении на учебный год

Материалы по работе с учащимися, имеющими трудности в обучении (теория, описание чужого опыта, диагностика)

Материалы по предмету для преодоления трудностей в обучении (карточки, раздаточный материал, алгоритмы решения задач)

Планы-конспекты поддерживающих занятий

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ УЧИТЫВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

Итоги проверки кабинетов средней школы № ________________________

Наличие паспорта кабинета

Наличие расписания работы кабинета

Наличие плана развития кабинета ( на перспективу 3-5 лет)

Наличие современных учебно-методических комплектов, дидактических материалов

Наличие документов (стендов) по правилам безопасности(химия,физика, трудовое обучение, инфолрматика)

Наличие необходимых папок,документов

Санитарно-гигиеническое состояние кабинета

Эстетичность оформления кабинета

Общее количество баллов

Общая оценка кабинета

Примечание: оценка по критериям выставляется в баллах (от 1 до 10).

Общая оценка : 90 баллов и более – «отлично» ; 70-90 баллов – «хорошо»; 50-70 баллов- «удовлетворительно» ; менее 50 баллов – «неудовлетворительно».

Телефоны: +3752236-79-053, +3752236-79-054

Источник

Оформление кабинета трудового обучения

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНОМУ КАБИНЕТУ

1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

3. Соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов и др. (по плану работы учебного кабинета).

5. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

6. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям ФГОС и образовательных программ.

7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

8. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.

9. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и. требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

10. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.

11. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требования базового и повышенного уровней образовательного стандарта.

12. Наличие стендового материала учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития УУД, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, исследовательская работа, работа с источниками информации, конференция, тестирование, зачет, собеседование, экзамен и др.).

13. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися, консультаций, подготовки к олимпиадам и др.

Для реализации данных требований необходимо руководствоваться определенной нормативной базой, необходимо иметь в кабинете соответствующую документацию.

НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

1. Закон «Об Образовании в РФ».

2. ФГОС по предмету.

4. Акт приемки учебного кабинета.

5. Акт разрешение на проведение работ в кабинете.

6. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

7. Инструкции по технике безопасности и охране труда при работе в учебном кабинете и вне его (на экскурсии ил учебно-опытном участке).

8. Журнал или картотека наглядных пособий, раздаточного материала.

9. Журнал инструктажа учащихся.

10. Правила поведения учащихся в учебном кабинете.

11. График работы учебного кабинета.

12. План работы кабинета на учебный год.

13. Перспективный план развития кабинета (план дооборудования).

Вся документация кабинета технологии ведется заведующим кабинетом, учителем регулярно и в соответствии с установленными методическими требованиями и сроками.

Она должна быть упорядочена, храниться в пронумерованных папках с соответствующими названиями.

Разработки уроков, методические материалы, медиаматериалы могут храниться в электронном виде (структурированно или в виде баз данных и т.п.).

В папках (коробках, ящиках) накапливается и другой материал, имеющий отношение к преподаванию данного предмета.

Приведем примерные названия папок для хранения материалов в кабинете технологии:

1. Кабинет технологии (документация)

2. Нормативные документы

4. Современные образовательные технологии

5. Программы и планирование работы учителя

6. Работа с одаренными детьми

7. Индикаторы и измерители качества образования

9. Творческий проект

16. Поузловая обработка

20. Интерьер жилого дома

21. Русский народный костюм

22. Национальные костюмы народов России

23. История создания вещей

24. Внеклассная работа по технологии

И др. по усмотрению учителя

Папка «кабинет технологии»

Паспорт кабинета

(примерный вариант, разрабатывается в ОУ)

Полное название ОУ в соответствии с уставными документами _____________

Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом: ______________________________________

2. Характеристика помещения кабинета:

б) электроснабжение помещений;

в) вентиляция помещений;

г) газоснабжение кабинета;

д) водоснабжение, канализация;

3. Оснащенность кабинета в баллах по основным показателям аттестационного листа

Диагностическая карта учебного кабинета (технология).

Полное название ОУ в соответствии с уставными документами _____________

Тип школы _______________________________________________________________________

(Ф.И.О., квалификационная категория, стаж работы)

Н а л и ч и е

2. Правила поведения учащихся в кабинете технологии ___________________________________

3. Инструкции по технике безопасности для учеников ____________________________________

4. График работы кабинета (уроки по расписанию, расписание внеклассных занятий) _______________________________________________

5. План работы кабинета на учебный год ______________________________________________

6. Перспективный план работы кабинета ______________________________________________

7. Административный контроль за деятельностью кабинета, контроль за

выполнением требований к кабинету со стороны МО ___________________________________

Оформление кабинета

1. Государственная символика ______________________________

2. Материалы образовательного стандарта (нормативные документы, рабочие программы, календарно-тематическое планирование и т.д.) ________________

3. Измерители стандарта _____________________________________________________

4. Рекомендации для учащихся (информационные стенды) ________________________

5. Работы учащихся (рефераты, творческие работы учащихся, выставки и т.д.) _______________________

6. Действенность кабинета и его оформление:

7. Эстетичность оформления _________________________________________________

Обеспечение деятельности кабинета

1. Санитарно-гигиеническое состояние _________________________________________

2. Сохранность школьной мебели _____________________________________________

3. Наличие современных учебно-методических комплектов, дидактических материалов ___________________________________________________________________________

4. Наличие дидактических пособий для учителя, предметных газет и журналов _____________________________

5. Наличие раздаточного материала, его систематизация и хранение _______________________________________

6. Наличие дополнительной литературы по предмету _____________________________

7. Обеспечение кабинета ТСО_________________________________________________

Акт готовности кабинета к учебному году.

Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете технологии.

План работы кабинета на год.

План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет соответственно его профилю и функциональному назначению.

1-я часть: анализ работы кабинета в прошлом учебном году.

2-я часть: задачи на новый учебный год, в которых отражаются тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц учебно-методического материала по профилю кабинета соответственно стандарта образования и образовательной программы школы; сохранение материально-технической базы кабинета.

3-я часть: методическая работа.

4-я часть: работа с учащимися.

Перспективный план работы кабинета (план дооборудования).

Инвентарная ведомость на технические средства обучения.

Должностная инструкция заведующего кабинетом технологии.

Папка «охрана труда»

В ней должны содержаться следующие документы:

1. Инструкции по охране труда для кабинетов технологии.

2. Инструкции по охране труда для учащихся в кабинете технологии, разработанные на основе инструкции из правил по ОТ.

3. Указания о проведении обучения и инструктажа по охране труда.

4. Оказание первой медицинской помощи.

5. Перечень средств и медикаментов для аптечки кабинета технологии.

6. Примерный план пожаротушения в кабинете технологии.

7. Сведения об особых свойствах и группах хранения веществ из Типового перечня для учебных заведений.

8. Журнал инструктажа учащихся при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

9. Информация о ближайших лечебных учреждениях (детская поликлиника, детская больница, взрослая поликлиника и взрослая больница, детский и взрослый травмопункты: название, адрес, телефон).

В классе должен быть оформлен уголок по охране труда, где размещаются правила поведения в кабинете технологии, инструкции по ТБ, памятка по доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях, примерный план пожаротушения, рисунки с изображением безопасных приемов работы в кабинете технологии.

Папка «нормативные документы»

Включает основные руководящие документы Министерства образования (законы, положения, инструкции, инструктивно-методические письма и т.п.):

1. Закон об образовании РФ.

2. Закон об образовании г. Москвы.

2. Федеральный Государственный Образовательный стандарт.

3. Рабочие программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. Технология, 5–8 классы. Базовый и повышенный уровни.

Папка «современные образовательные технологии»

Может содержать краткую характеристику наиболее распространенных технологий учебно-воспитательного процесса, теоретический материал по используемым учителем новь педагогическим технологиям, разработки уроков с использованием современных технологий образовательного процесса.

Папка «рабочие программы и планирование работы учителя»

В ней содержится следующий материал:

1. Рабочие программы, по которым ведется преподавание предмета в данном ОУ.

2. Рабочие планы (могут быть в отдельных папках по разделам или темам).

4. Рабочие программы элективов, факультативов, кружков, курсов по выбору (обязательно название, класс, тематика и даты проведения занятий).

Папка «работа с одарёнными детьми»

Содержит задания олимпиад разного уровня, отчеты об их проведении, материалы для подготовки к олимпиадам и т.п.

Папка «индикаторы и измерители качества образования»

По сути, это классификатор материалов для проверки знаний, умений и навыков учащихся, который можно оформить в виде таблиц. Например:

Аналогично: тесты, практические работы, лабораторные опыты, карточки для самостоятельной работы и т.п. Следует указать, где находятся те или иные работы (в какой тематической папке или отдельно, на какой полке, в каком шкафу).

В кабинете обязательно должна быть картотека имеющейся литературы. Ее можно оформить следующим образом.

Картотека учебно-методической и справочной литературы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *