обучение на стюардессу в иркутске после 9 класса

В стюардессы я б пошла, пусть меня научат

Сегодня стажеры тренируются в качестве пассажиров

Бортпроводники ежегодно повышают квалификацию в УТЦ

Мотивы людей, пришедших на это поприще, разные: одни ищут экстрима, для других это предназначение в жизни

Здравствуйте, уважаемые сотрудники газеты «СМ Номер один». Помогите, пожалуйста, побольше узнать о любимой профессии — я с детства мечтаю стать стюардессой. Возможно ли в Иркутске получить эту специальность или придется уезжать в другой город? Какой порядок приема и требования к кандидатам? Заранее выражаю благодарность за сведения.

Елена Юрьева, пос. Жигалово

Первый шаг навстречу небу

Журналисты «СМ Номер один» решили откликнуться на просьбу читательницы, и вот что они узнали

В Иркутске существует один из старейших в стране учебно-тренировочных центров (УТЦ) по подготовке авиационных специалистов. С 1934 года в нашем городе обучаются и повышают квалификацию летчики и бортпроводники авиакомпаний Восточной Сибири, Дальнего Востока, Якутии и Москвы.

В нашей статье речь пойдет о романтической и авантюрной профессии бортпроводника. Легко ли попасть на самолет в качестве обслуживающего персонала? Оказалось, что не так-то просто. Прийти в центр и объявить о желании получить теоретическую подготовку — поступок понятный, но тщетный, с улицы сюда не попадают. Сначала узнайте, не нуждаются ли в специалистах данного профиля авиационные компании города. Искать работодателя — вот чем надо заниматься на начальном этапе. Как раз в момент подготовки материала одно из местных предприятий объявило о наборе новых сотрудников.

Общепринятые требования для кандидатов

— Каждая авиакомпания выдвигает свои запросы к будущим специалистам, — рассказал «СМ Номер один» директор Восточно-Сибирского учебно-тренировочного центра, заслуженный работник транспорта Российской Федерации Леонид Алексеевич Парсаев.

Однако, по его словам, общие правила тоже пока никто не отменял. На работу приглашают молодых людей приятной внешности, без изъянов. Возраст кандидатов на место стажера варьируется от 19 до 29 лет. Вес заинтересованных в работе должен соответствовать росту и медицинским нормам. Для молодых людей рост от 170 до 190 сантиметров, у девушек от 160 до 175 сантиметров. Один из основных критериев — владение русским языком, одним или несколькими иностранными языками. Приятный тембр голоса, плавная речь без дефектов.

Промах при наборе сотрудников данного ранга может обернуться компании дурной репутацией, убытками и недоверием со стороны клиентов. От будущих бортпроводников требуются такие качества, как коммуникабельность, дипломатичность, толерантность, эмоциональная сдержанность и стремление к профессиональному росту. Если после всех каверзных вопросов и тестов члены комиссии одобряют вашу кандидатуру на вакантное место, время предаваться грезам о первом полете еще не наступило — впереди врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК).

— На основании протокола заседания конкурсной комиссии и заключения ВЛЭК кандидат зачисляется на должность бортпроводника-стажера и направляется в учебно-тренировочный центр для прохождения курсов первичного обучения, — объясняет Леонид Алексеевич.

— Самое сложное это пройти медицинскую комиссию, требования как к космонавтам, зато после осмотра чувствуешь себя избранным, — шутят сами стажеры. — Что касается вступительного теста, то нет там никаких неожиданных вопросов, а вот времени для ответов мало.

Приветствуется среднее специальное образование

Стюардессы и стюарды имеют уникальную возможность без отрыва от производства увидеть мир. Особенно авиакомпании заинтересованы в специалистах, которые имеют среднее специальное, высшее образование. Приветствуются такие профессии, как медицинский работник, педагог, лингвист, официант, бармен и повар. Обучение в учебном комплексе и медицинская комиссия — удовольствие платное. Хотя многие работодатели оплачивают теоретическую подготовку своих потенциальных кадров. Правда, на разных условиях: одни безвозмездно финансируют процесс и даже стипендию приплачивают, другие планируют вычесть издержки из заработной платы новичка или вообще не вмешиваются в материальные затраты стажеров.

Холодная красота не согреет души пассажиров

Об особенностях программы курсов и методах обучения в УТЦ мы узнали от Валерия Петровича Шабалина, председателя цикловой комиссии по обслуживанию пассажиров и организации воздушных перевозок. Преподаватель сам когда-то начинал карьеру как бортпроводник воздушного судна, в настоящее же время делится секретами мастерства и теоретическими знаниями с начинающими и бывалыми бортпроводниками, часто присутствует на отборочных конкурсах в авиакомпаниях.

— Иногда приходит на кастинг красивая, эффектная девушка, которая знает, как произвести впечатление на публику, избалована вниманием поклонников. На первый взгляд, совершенство и предел мечтаний любого работодателя, — рассказывает Валерий Петрович. — Но опыт показывает, что такие женщины не рождены служить людям, они ждут, что обслуживать будут их, поэтому в работе демонстрируют пренебрежительное, высокомерное отношение к пассажирам.

Многие приходят на это поприще, чтобы убежать от самого себя, земных проблем или подзаработать денег, но находят свое призвание, перерастают в дисциплинированных и исполнительных сотрудников.

Работа бортпроводника — это благородный, интеллектуальный труд. Они врачуют души людей, пытаясь сохранить уважительное отношение к личности, т.е. делают то, о чем люди забывают на земле. На курсах «небесных юношей и девушек» учат создавать доброжелательную атмосферу в салоне самолета, предугадывать вопросы и желания пассажиров, демонстрировать неподдельный интерес к душевному состоянию своих подопечных. Немногие организации и предприятия по обслуживанию людей могут без пафоса и лжи, так же беспристрастно охарактеризовать свою работу с клиентами.

Нет проблем в учении — нет проблем в полете

По многим пунктам обучение стажера зависит от типа воздушных судов авиакомпании, где в перспективе он собирается работать. Нужно знать конструкцию самолета, чтобы в случае каких-то непредвиденных ситуаций (воздушные ямы, гроза) уметь объяснить пассажирам причину тряски самолета, успокоить их, не компрометируя экипаж и компанию.

Преподаватели доводят до автоматизма умение новобранцев пользоваться аварийно-спасательными средствами. Начинающие отрабатывают аварийные посадки на сушу и воду, учатся погружать пассажиров на плот, эвакуировать через надувной трап, открывать двери и люки самолета. Помимо технических знаний и умений будущие хозяйки судна проходят воздушно-правовую и медицинскую подготовку.

Обучаются на настоящих атрибутах (тележки, посуда, напитки, еда, салфетки) и на тренажерах, макетах и муляжах. Нас пригласили побывать на ролевой игре «Проигрыш полета», где повышающие квалификацию бортпроводники обучали стажеров, наглядно демонстрируя работу в самолете Ту-154 на рейсе Иркутск — Сочи. Одна из аудиторий оборудована тренажером, имитирующим салон типичного ВС.

Слушателям курса предстоит за достаточно короткий срок впитать в себя основные каноны и заповеди профессии. Научиться смаковать каждый жест, каждую фразу, обращенную к пассажирам, поэтому программа обучения и ее оригинальные методики направлены на быстрое и успешное введение в профессию. Тем более что учебников мало.

«Сервис — это не мелочь, но состоит он из тысячи мелочей»

Пригодятся в полете знания профессиональной этики и эстетики. Умение правильно подавать еду, сервировать тележку, стандартно обслуживать пассажиров первого и бизнес-класса. Важно научиться предлагать пищу и напитки таким образом, чтобы пассажир забыл о комплексах, почувствовал себя долгожданным гостем. «Никогда нельзя поучать пассажира, — наставляют стажеров преподаватели. — Если просьба не угрожает его собственному здоровью или безопасности других пассажиров, беспрекословно и с искренним удовольствием выполняйте самые невероятные пожелания».

Не будем забывать о том, что стюардессы — лицо авиапредприятия. Профессиональная деятельность обязывает мужчин и женщин безупречно выглядеть на рабочем месте: с шиком и достоинством носить форму, демонстрировать безупречные манеры. С этой целью в образовательную программу ввели обязательные посещения театров и музеев. Наблюдая за дикцией, артистичностью, жестами и культурой поведения актеров и публики, стюардессы учатся носить корпоративную одежду, вести себя в обществе. В музеях будущие бортпроводники следят за работой экскурсоводов, слушают, как те преподносят информацию посетителям, оценивают темп речи, интонацию, фиксируют в памяти допущенные ошибки.

Помогают в работе знания по практической психологии. Уже при встрече и размещении пассажиров бортпроводники с улыбкой на устах проводят fase control. Отмечают настрой пассажиров — кто-то спокоен и доволен, кто-то раздражен, возбужден, к таким пассажирам требуется специальный подход.

С оценкой ниже «хорошо» стажер не проходит технологическую практику

На длительность обучения влияет уровень владения иностранными языками. Если работодатель готовит сотрудников для международных чартерных рейсов, то срок обучения возрастает до 3 месяцев. Однако на курсах бортпроводники не получают классических знаний иностранного языка — они с ними уже приходят. Стажеров подковывают профессиональной фразеологией, разговорной лексикой, а страноведение знакомит новое поколение бортпроводников с политикой и культурой разных государств, с менталитетом и привычками иностранцев.

В среднем же обучение длится около 2 месяцев. Учебно-тренировочный комплекс выдает теоретическое свидетельство. Если будет тройка в этом документе, перед стажером закроют двери все авиакомпании страны. Только владельцам хороших оценок предложат пройти практику под эгидой инструктора. Обычно испытательный срок заканчивается, когда новичок налетает не менее 30 часов. Квалификационная комиссия выдает окончательное свидетельство и присваивает статус бортпроводника 3-го класса.

Заботиться о здоровье придется на земле

Известно, что труд авиационных специалистов предъявляет повышенные требования к здоровью. В полной мере это относится и к состоянию здоровья стюардесс, тем более что по некоторым параметрам неблагоприятные факторы полета оказывают влияние на них несколько большее, чем на других членов летных экипажей. Неблагоприятными являются такие условия труда: физическое напряжение в полете; работа стоя и на ходу; перепады температуры; нарушение режима труда, отдыха и питания; постоянная смена климатических зон и часовых поясов; утомляемость.

Помимо перечисленных факторов профессиональные обязанности и социальные условия вызывают нервно-эмоциональное напряжение в связи с высокой требовательностью к исполнению служебных обязанностей, строгой дисциплиной, обслуживанием привередливых и грубых пассажиров. Карьера женщин заканчивается где-то в возрасте 45 лет, мужчины летают до 50.

Случай из практики иркутских бортпроводников

Как и в любой другой профессиональной деятельности, бортпроводники и их пассажиры часто становятся свидетелями или участниками нештатных ситуаций. В настоящее время по технике безопасности стюардессам запрещено касаться даже самой на вид безвредной книжки, оставленной рассеянным пассажиром. Забывчивые пассажиры были во все времена, но раньше бортпроводники без опаски сдавали в камеры хранения бесхозные предметы, а сегодня в их сознании — страх.

Один из иркутских бортпроводников вспоминает забавный случай, который произошел с ним и его коллегами несколько десятков лет назад. Пассажир опоздал на рейс, который задерживали после остановки в городе Алма-Ате. Как известно, семеро одного не ждут, тем более на таком виде транспорта.

Прилетев в конечный пункт назначения — Ташкент, бортпроводники обнаружили забытый узел внушительных размеров из колоритной восточной ткани. Мысли об отдыхе и обеде отпали сами собой, потому что по инструкции злосчастный тюк надо было сразу по приезде сдавать в камеру невостребованного багажа. Позже с наземными сотрудниками стали составлять акт о передаче чужого имущества. Однако внутри котомки оказалась куча скомканных денег разного достоинства. Теперь, вместо того чтобы наконец-то освободиться, команде предстояло развернуть, разложить и пересчитать деньги, перевозимые таким оригинальным способом. Как раз когда бортпроводники заканчивали считать чужие сбережения, с криками «Аллах, Аллах» в камеру вбежал тот самый отставший пассажир, который успел-таки догнать свое имущество.

Источник

Небо зовёт! Как стать стюардессой?

Ранняя пенсия, новые впечатления, минимум романтики и дорогое обучение. О том, как стать бортпроводником и насколько изменилась эта профессия за последние годы, нам рассказала начальник службы бортпроводников авиакомпании «ИрАэро» Наталья Кубатова.

Сколько стоит обучение на бортпроводника?

Обучение кандидатов проходит в Калининграде и стоит порядка 70 тыс. рублей, длится оно два месяца. Наши будущие бортпроводники летят за счёт авиакомпании «ИрАэро» до Санкт-Петербурга, но если они не возвращаются и не работают у нас, то возмещают эти траты из своего кармана. Также слушатель курсов приобретает уже за свой счёт билеты из Петербурга в Калининград и обратно – это плюс ещё 10 тыс. рублей. На время обучения можно разместиться в местном общежитии, оно тоже платное – 25 тыс. рублей за два месяца. Ну и другие траты – на еду, быт, развлечения. В общей сложности на два месяца курсов необходимо около 150 тыс. рублей.

Мы проходим обучение только в Калининграде. В Иркутске первоначальную подготовку Росавиация нам не подписывает. Они считают, что у нас в стране и так достаточно школ. А то, что все эти школы находятся в центральной части России – это их не интересует.

А можно полностью обучаться за счёт авиакомпании?

Мы так раньше делали, пока не столкнулись в 2008 году с тем, что у нас группа в учебный центр уехала, а уже там половина слушателей передумала становиться бортпроводниками. Им разонравилась эта профессия. И мы с них деньги получить уже никак не могли. Потом эта ситуация повторилась и нам пришлось менять схему оплаты обучения специалистов.

Но когда работал Иркутский учебно-тренировочный центр, было проще. И плата за обучение была меньше, и дома мама может борщом накормить – ехать никуда не надо. Тогда в бортпроводники люди шли охотно, а сейчас мы столкнулись не просто с дефицитом кадров, а даже с дефицитом желающих идти в профессию. Ведь на старте карьеры оплатить своё обучение могут далеко не все.

«Сейчас мы столкнулись не просто с дефицитом кадров, а даже с дефицитом желающих идти в профессию»

Как же тогда готовят кадры крупные авиакомпании?

Обучают по прежней схеме, заключают договора и потом вычитают деньги уже из зарплаты. Но за обучением обычно идёт «доучивание», ведь на курсах дают только теорию. И в этом плане наша авиакомпания выигрывает – мы даём молодым проводникам пройти своеобразную карьерную лестницу – от АН-24 и Ан-26, через самолёты CRJ (семейство региональных самолётов, производимых канадской компанией Bombardier, вместимость до 50 человек) и далее – к «Суперджетам». Вырасти до последних можно за считанные месяцы, но если человек не может работать даже на «аннушке», то ни о каких лайнерах не может быть и речи.

А как часто вы берёте новичков?

Сейчас мы вынуждены делать донаборы проводников 3–4 раза в год, хотя раньше хватало и одного набора. Миграция специалистов между авиакомпаниями высокая – кто-то ищет дальнейшего роста, кто-то более удобный график, многие в постоянном поиске более высоких зарплат. Но очень часты случаи, когда люди возвращаются. В основном нас любят за дружный и добрый коллектив.

«Нас любят за дружный и добрый коллектив»

Какие же требования к кандидатам первостепенные?

Скажу прямо, ребята знают иностранный язык очень слабо. Многие авиакомпании, получая резюме от кандидата, перезванивают и просят рассказать что-то о себе по-английски. Мы же понимаем, что это приведёт к выбраковке до 80%, а то и 90% кандидатов. Поэтому даже если человек не имеет языковой практики, наш инструктор-методист со знанием английского доучивает их уже здесь.

Что же касается основных требований к бортпроводникам, то первостепенный – это всё-таки здоровье. Окулист, хирург, нарколог, психолог. Если у молодого человека есть военный билет и там стоит категория «Б», то я его сразу отправляю к хирургу, а уж он скажет, пройдёт этот человек комиссию или нет. Если у девушки зрение +5, однозначно она к комиссии не допускается. Смотрим также на наличие и характер травм, взаимоотношение с алкоголем и наркотиками. Первое – это здоровье. Из 20 человек медкомиссию проходят только 15.

«Первое – это здоровье. Из 20 человек медкомиссию проходят только 15»

Второе – отсутствие татуировок. Ну какому пассажиру будет приятно, если на всю руку нарисованы крылья, драконы или цветы? Это не допускается. Бороды тоже не должно быть. Человека сразу видно – аккуратный он или нет.

Следующий критерий – грамотная речь. То есть человек может знать английский, но писать по-русски с ошибками в каждом слове или говорить с жаргонами – это тоже сразу отметается.

Антропометрические параметры тоже обязательны. Поскольку у нас есть самолёты Ан-24, то есть ограничение по росту – не более 184 см. И то если этот проводник в дальнейшем будет работать на «Суперджетах», ведь там потолки выше. Конечно, вес должен соответствовать росту. Никаких, простите, толстяков и толстушек у нас нет. У нас даже был случай, когда одна девушка для того, чтобы работать стюардессой, «скинула» за месяц 10 килограммов.

«Вес должен соответствовать росту. Никаких толстяков и толстушек у нас нет»

Очень часто медкомиссия бракует из-за искривления носовой перегородки. Самые целеустремлённые делают операции, но это занимает время и можно не попасть в набор. В целом у меня уже глаз намётан, всех кандидатов я просматриваю лично и если что – сразу отбраковываю. Сильно с выбором сейчас «не разбежишься».

А что входит в обучение? Это сложно?

В обучение входят такие дисциплины, как обслуживание пассажиров, предоставление питания, очень сложный предмет – перевозка груза, почты, багажа и английский язык. Если новичок приезжает с учебного центра и у него все эти знания есть, то такой бортпроводник очень быстро растёт по карьерной лестнице и в итоге работает на «Суперджетах». А если он на Ан-24 давно летает и до сих пор не может понять, что такое центровка самолёта, как заполнять документы – он застревает на этом самолёте.

А есть девчонки и мальчишки, которые всё просто ловят на лету, они становятся полноценными бортпроводниками на лайнерах буквально за два месяца. Можно дорасти и до «Боинга», но для этого придётся переехать на постоянное место жительства в Москву, а значит – отдавать половину зарплаты за аренду квартиры.

Как часто бортпроводники сдают экзамены?

Существуют Федеральные авиационные правила, согласно которым раз в год бортпроводники сдают аварийно-спасательную подготовку, раз в два года такой же экзамен, но для условий посадки на воду. Ещё раз в два года экзамен по перевозке опасных грузов и два раза в год – проверяем готовность к весенне-летней и к осенне-зимней навигации. То есть 3-4 экзамена в год. Но их может быть и больше. К примеру, вот недавно сел самолёт на кукурузное поле, пусть это произошло не у нас, но мы собираем сотрудников, дополнительно обучаем и проверяем как правильно открывать двери, как проводить эвакуацию и так далее.

Есть в профессии потолок по возрасту?

Если человек профессионал, он будет работать и в зрелом возрасте. У нас три бортпроводника, которым уже за 45. Но когда мы ведём набор, то рассматриваем кандидатов, которым не более 30 лет.

Средний возраст тех, кто сейчас работает на линиях 23-25 лет. При налёте (календарном) 7,5 лет, женщины могут выходить на пенсию уже в 45 лет, а мужчины – в 50. Это большое преимущество, особенно на фоне недавней пенсионной реформы.

«Женщины могут выходить на пенсию уже в 45 лет, а мужчины – в 50»

Кроме пенсии какие ещё есть преференции бортпроводникам?

По каким причинам люди уходят в другую авиакомпанию или вообще из профессии?

Среди женщин основная причина – декретный отпуск. Сейчас у нас в декрете 13 девушек. Отчасти справедливо и то мнение, что в стюардессы девушки идут, чтобы выгодно выйти замуж – встретить свою половинку или в коллективе, или среди пассажиров. Я и сама когда-то вышла замуж за пилота.

«В стюардессы часто идут, чтобы выгодно выйти замуж – встретить свою половинку или в коллективе, или среди пассажиров»

При этом сейчас найти работу «на земле» сложно, тем более, такую интересную. Бывшие бортпроводники могут где-то поработать клерками, кредитными менеджерами, секретарями, но многие рано или поздно возвращаются в авиацию. У нас этой весной вернулись 5 или 7 человек. Одна девушка работала оператором в компании сотовой связи, но сказала, что стала «превращаться в старуху» и буквально сбежала оттуда. Другая – вернулась из-за коллектива и сказала, что только в нашей компании можно запросто зайти к начальнику службы бортпроводников за советом.

Подвержены ли бортпроводники профессиональному выгоранию? Могут они из отзывчивых превратиться в хамов?

Могут. Все мы люди и случается всякое. Но это больше вопрос воспитания. Каждая жалоба на бортпроводника тщательно расследуется. Ведь в конфликте две стороны и не факт, что виноват сотрудник авиакомпании. Пассажиры бывают тоже эмоциональные, некоторые из них любят писать, скандалить, и даже говорить неправду. Так что поспешных выводов мы не делаем.

Сейчас к нам, бортпроводникам, какое-то потребительское отношение: «Мы купили билеты, значит мы здесь хозяева». Особенно это ощущается на чартерных рейсах. Доходит до нелепостей – ремни застёгивать не будем, спинку кресла при посадке и взлёте поднимать не собираемся, отключать телефоны тоже. Мы заплатили, а значит, можем намусорить, ходить по салону в зоне турбулентности или при рулении самолёта. Иногда даже требуют, чтобы пилот не делал объявлений по громкой связи – то есть лишний раз не беспокоил во время сна. А то, что от этого зависит безопасность и даже жизнь, такие люди почему-то забывают.

«Иногда даже требуют, чтобы пилот не делал объявлений по громкой связи – лишний раз не беспокоил во время сна»

За какой проступок бортпроводник сразу лишается работы?

Однозначно это употребление алкоголя или наркотических средств на работе. Дальше по убывающей – неоднократное нарушение дисциплины ну и проваленные внутренние экзамены.

Если на предполётном медосмотре проводник попадается с алкоголем в крови и это подтверждается анализами, то такой человек увольняется и автоматически попадает в чёрный список Росавиации. То есть снова работать в небе он больше никогда не будет. Так что новичков мы проверяем по этой базе тоже.

Что вы посоветуете тем, кто собирается стать бортпроводником? Раньше это была очень престижная профессия, такое отношение сохранилось?

Нет, сейчас к этой профессии относятся проще, глаза у кандидатов, как у нас когда-то, не горят. Молодёжь ищет в первую очередь хорошего заработка, а романтический интерес пропал, его осталось очень мало. Но всё равно это очень интересная профессия.

«Молодёжь ищет в первую очередь хорошего заработка, а романтический интерес пропал»

Я помню, как мы шли на рейс буквально с нетерпением. Нас не пугали ни холод, ни зной. Любой маршрут, любой город казался интересным. И мы могли что-то купить, особенно во времена тотального дефицита – колбасы, сыра, сладостей. И когда мой муж накрывал стол для друзей, его спрашивали «твоя жена что, в магазине работает?».

Может ли бортпроводник, как в фильмах, при каких-то обстоятельствах сесть за штурвал самолёта?

Нет, категорически. Ему за штурвалом делать нечего. Тем более, что какими-то знаниями в этой области он не обладает.

А приходилось спасать жизнь пассажирам?

На самом деле такие случаи бывают очень часто, но мы не любим ими хвастать. То у пассажира давление подскочило, то переволновался, то роды неожиданные. За время моей работы в воздухе родились 4 новых пассажира. На посадку идёт один человек, а на землю с неба возвращаются уже двое.

Источник

Иркутский филиал Московского университета гражданской авиации

Краткая история колледжа

Учебное заведение было основано в 1967 году. В то время оно числилось филиалом Киевского инженерного института ГА. После распада Советского Союза, в 1993 году, колледж перешел под руководство Московского университета, с которым он плотно сотрудничает по сей день.

За годы деятельности происходило постепенное становление и развитие учебного заведения. Увеличивалось число курсантов и преподавательского состава, совершенствовалось качество образования. Это обусловлено усердной работой педагогов и руководства колледжа и материально-технической базой подготовки будущих инженеров. Сегодня здесь обучаются и выпускаются профессиональные специалисты в сфере авиатехники.

обучение на стюардессу в иркутске после 9 класса. Irkutskij filial Moskovskogo universiteta grazhdanskoj aviatsii4. обучение на стюардессу в иркутске после 9 класса фото. обучение на стюардессу в иркутске после 9 класса-Irkutskij filial Moskovskogo universiteta grazhdanskoj aviatsii4. картинка обучение на стюардессу в иркутске после 9 класса. картинка Irkutskij filial Moskovskogo universiteta grazhdanskoj aviatsii4.

Образование в Иркутском авиатехническом колледже

Иркутский филиал Московского университета гражданской авиации предлагает своим студентам все условия для полноценного освоения образовательных программ по разным направлениям. Рассмотрим перспективы, которые доступны учащимся.

Высшее образование

Бакалавры:

Специалисты: инженеры в сфере радиооборудования.

Обучение по первой специальности длится четыре года. Две следующие займут 4,5 года, а последнее направление требует 5,5 лет учебы. На заочном отделении сроки обучения увеличены на полгода для инженеров по транспортным процессам и на год в остальных случаях.

Среднее профобразование

Для среднего образования потребуется обучаться 2 года 10 месяцев или на год меньше, если речь идет о последней специальности. Заочное обучение возможно только для квалификации техника по работе с летательными аппаратами и двигателями, и длится оно 3 года 10 месяцев. Каждая из специальностей предполагает изучение ряда дисциплин. Они различаются в зависимости от вида будущей профессии. Объединяет все их совокупность общих предметов, которые впоследствии уступают место углубленным узкопрофильным дисциплинам.

Теоретическое обучение сочетается с практическими занятиями, лабораторными работами, тренировками на тренажерах, работе в мастерских и т. д. Важное место отводится занятию физической культурой и воспитательной работе с курсантами. Цикл обучения включает в себя несколько видов практики и итоговые испытания, после чего курсантам выдаются заслуженные дипломы.

обучение на стюардессу в иркутске после 9 класса. Irkutskij filial Moskovskogo universiteta grazhdanskoj aviatsii3. обучение на стюардессу в иркутске после 9 класса фото. обучение на стюардессу в иркутске после 9 класса-Irkutskij filial Moskovskogo universiteta grazhdanskoj aviatsii3. картинка обучение на стюардессу в иркутске после 9 класса. картинка Irkutskij filial Moskovskogo universiteta grazhdanskoj aviatsii3.

Особенности и назначение каждой специальности колледжа

На первый взгляд может показаться, что все специальности, представленные в институте, похожи. Это не совсем верно: каждая из них связана с определенным видом деятельности и, соответственно, разной профессиональной областью в авиации. Рассмотрим подробнее каждое из направлений, которые предлагает Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации.

Эксплуатация воздушных судов и двигателей

В рамках данной специальности будущие инженеры должны освоить способы ремонта и грамотного обслуживания авиатехники и научиться обеспечивать безопасность при полетах. Для этого курсанты изучают большое количество аспектов деятельности начиная с проектирования и заканчивая работой каждого компонента воздушных судов. Предметы, включенные в программу, включают в себя и работу с компьютером для моделирования различных процессов, и узкопрофильные дисциплины, и лабораторные занятия.

Работать по специальности выпускники смогут на авиационных предприятиях, в аэропортах и авиакомпаниях.

Авиационные системы и пилотажные навигационные комплексы

Еще один подвид специальностей института связан с перспективным направлением в области авиационной инженерии. Современные воздушные судна оснащены оборудованием для ведения полета, работать с которыми могут только высококлассные специалисты. На земле специалисты в этой области будут востребованы на авиазаводах, в аэропортах и прочих организациях, осуществляющих изготовление, ремонт и эксплуатацию воздушного транспорта. Обучение включает в себя большое число предметов узкой направленности, работу с техникой, практические занятия и углубленное изучение особенностей электроники самолета.

обучение на стюардессу в иркутске после 9 класса. Irkutskij filial Moskovskogo universiteta grazhdanskoj aviatsii5. обучение на стюардессу в иркутске после 9 класса фото. обучение на стюардессу в иркутске после 9 класса-Irkutskij filial Moskovskogo universiteta grazhdanskoj aviatsii5. картинка обучение на стюардессу в иркутске после 9 класса. картинка Irkutskij filial Moskovskogo universiteta grazhdanskoj aviatsii5.

Радиооборудование на авиационном транспорте

Инженеры в этой области по окончании института будут готовы к работе с широким спектром оснащения для связи и навигации в процессе полета. Оборудование, используемое при этом, располагается как в самолетах и вертолетах, так и на земле, а их взаимодействие и есть сфера деятельности специалистов. Грамотная работа инженеров позволяет отладить все системы и обеспечить безопасное функционирование воздушных судов.

При обучении широко применяются тренажеры, позволяющие закрепить знания на практике.

Транспортные процессы

Данная дисциплина включает в себя не только комплекс навыков и знаний в сфере инженерии, но и управленческие функции. Специалист должен глубоко понимать суть осуществления процесса перелетов воздушных судов, уметь грамотно их организовывать и координировать. Изучаются аспекты энергетики, информационных технологий, ремонта и эксплуатации машин, особенностей инфраструктуры. Выпускники смогут реализовать себя в аэропортах и диспетчерских пунктах, а также в любой сфере транспортной деятельности.

обучение на стюардессу в иркутске после 9 класса. Irkutskij filial Moskovskogo universiteta grazhdanskoj aviatsii1 e1506872337940. обучение на стюардессу в иркутске после 9 класса фото. обучение на стюардессу в иркутске после 9 класса-Irkutskij filial Moskovskogo universiteta grazhdanskoj aviatsii1 e1506872337940. картинка обучение на стюардессу в иркутске после 9 класса. картинка Irkutskij filial Moskovskogo universiteta grazhdanskoj aviatsii1 e1506872337940.

Дополнительное образование в Иркутском авиационном колледже

Помимо различных ступеней профильного образования, в колледже можно приобрести знания на различных курсах, набор на которые регулярно производится в учебном заведении.

Курсанты среднего образования, которые хотели бы продолжить учебу в рамках высшего образования, могут дополнительно обучаться на курсах по физике, математике и русскому языку. Преимущество обучающихся при поступлении заключается в том, что для перехода на следующую ступень образования им нужно будет лишь сдать внутренние экзамены по данным предметам. После успешного завершения испытаний лучшие претенденты смогут учиться бесплатно. Сами курсы платные, а обучение групповое.

Желающие подтянуть технический английский язык, который необходим для работы в авиации, могут посетить платные курсы, которые ведет опытный преподаватель с тридцатью годами успешной деятельности в данной области. Те, кто не могут посещать аудиторные занятия, могут заниматься дистанционно через интернет в индивидуальном порядке. Курсы длятся по полгода, число часов регламентировано. Программа переподготовки по направлению в сфере менеджмента организации длится один год. По окончании курсов слушатели получают диплом о переподготовке, который позволяет трудоустроиться в этой сфере.

Поступление в Иркутский авиационный институт

Абитуриенты, которые выбрали Иркутск, колледж гражданской авиации, проходят вступительные испытания в зависимости от ступени образования. В любом случае поступить могут те, кто окончил 11 классов школы. Правила приема в колледже стандартны для учебных заведений этого профиля. Желающие поступить на среднюю ступень образования зачисляются по среднему баллу аттестата. В случае спорных моментов приоритет имеют абитуриенты, у которых выше отметки по математике, физике, русскому и иностранному языкам. В специальности, связанной с сервисом на транспорте, потребуется медосвидетельствование.

Для получения высшего образования потребуется не только предъявить аттестат, но и сдать ЕГЭ, а набор будет производиться по сумме баллов. Приоритет в данном случае имеют льготники:

Не прошедшие на бюджет потенциальные курсанты могут подать заявление на платное обучение или же решиться учиться заочно. Как правило, в этих случаях проходной балл ниже. В остальных моментах число подавших заявки лиц обычно выше фактически зачисленных. Это говорит о высоком конкурсе на каждое место в институте.

обучение на стюардессу в иркутске после 9 класса. Irkutskij filial Moskovskogo universiteta grazhdanskoj aviatsii2. обучение на стюардессу в иркутске после 9 класса фото. обучение на стюардессу в иркутске после 9 класса-Irkutskij filial Moskovskogo universiteta grazhdanskoj aviatsii2. картинка обучение на стюардессу в иркутске после 9 класса. картинка Irkutskij filial Moskovskogo universiteta grazhdanskoj aviatsii2.

Материально-техническая база для учебы

Для полноценного процесса обучения в Иркутском авиатехническом колледже созданы все условия. Здесь расположено четыре учебных корпуса, в которых имеются лаборатории и обычные аудитории, оснащенные всем необходимым оборудованием, стендами и моделями. Педсостав разделен на кафедры, каждая из которых специализируется на том или ином направлении обучения. Один из корпусов полностью оборудован для обучения и комфортного нахождения внутри лиц с ограниченными возможностями и инвалидов.

Для самостоятельной работы и подготовки домашних заданий курсанты могут воспользоваться библиотекой, где собраны учебники и методические пособия по предметам. Кроме этого, филиал создал обширную электронную коллекцию ресурсов для изучения материала. Питание курсантов производится в столовой, а также в буфете. Медицинское обслуживание можно получить как в собственном медпункте колледжа, так и в студенческой поликлинике города, где работают врачи практически всех специальностей, имеется лаборатория для обработки анализов, а также оборудование для медицинских обследований. Занятия физкультурой доступны на стадионе, где есть полоса препятствий, в двух спортивных залах крытого типа, а также в тренажерном зале института.

Общежитие и стипендии

Курсантам колледжа предоставляется место в одном из двух корпусов общежития, суммарное число мест в котором рассчитано на 450 человек. Внутри имеется вся необходимая мебель, кухни, душевые помещения и комнаты гигиены. Питание внутри общежития не предоставляется администрацией.

Студенты очного отделения, которые обучаются на бюджетной основе, ежемесячно получают стипендии. Их размеры зависят от успеваемости курсанта и ступени образования. При оценках «хорошо» сумма составит 540 или 1484 рубля, при «хорошо» и «отлично» — 809 и 2227, а при «отлично» — 1080 и 2968 рублей. Можно видеть, что студентам дается весомый стимул совершенствоваться в учебе.

Помимо академической стипендии, бывают и другие виды материальной поддержки курсантов. Социальные стипендии даются лицам, находящимся в трудном материальном положении, инвалидам и сиротам, если они предоставляют соответствующие документы. Различные виды повышенных, именных и прочих особых выплат назначаются при успехах в учебе, научной и общественной деятельности.

Вакансии и предложения для выпускников и учащихся колледжа

Очевидно, что Иркутский филиал МГТУ ГА является успешным учебным заведением. Его курсанты регулярно участвуют в научных конференциях, спортивных соревнованиях и массовых мероприятиях. Желающих поработать над созданием аналитических статей приглашает к сотрудничеству электронный журнал, посвященный теме транспорта.

После окончания учебы выпускников ждут у себя многие отечественные авиационные предприятия. В частности, приглашения регулярно поступают от крупных технических холдингов, аэропортов и заводов. Желающие построить карьеру в военной сфере могут попасть в научную роту Краснодарского высшего военного училища. Срок службы составит один год.

На сайте колледжа в специальном разделе собрана вся информация о вакансиях, профориентационных мероприятиях и актуальных предложениях от работодателей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *