обучение на проводника пассажирского вагона в новороссийске
Обучение на проводника пассажирского вагона в новороссийске
Проводник пассажирского вагона — профессия для тех, кто любит путешествия и новизну ярких впечатлений.
Постоянная смена пейзажей за окном, калейдоскоп новых лиц, общение с самыми разными людьми — такова внешняя сторона работы проводника, которую называют романтикой большой дороги.
А внутренний смысл работы проводника — обеспечить максимальный комфорт пассажирам вагона. Проводник работает с техническим оборудованием вагона: водоснабжением, отоплением, электроснабжением, вентиляцией, а также поддерживает санитарную чистоту в вагоне.
Профессия проводника чрезвычайно востребована и проблем с трудоустройством молодых специалистов не возникает.
Срок обучения по программе 2,5 месяца.
гор. Новороссийск, ул. Революции 1905 г., 23,
телефон 8(8617)61-08-91
Федеральный проект
Центр компетенции «Экспедирование грузов»
Центр компетенции «Администрирование отеля»
Для подачи заявки необходимо зарегистрироваться в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» (trudvsem.ru).
События
Обучаясь по основным специальностям среднего профессионального образования, студенты колледжа имеют возможность получить и дополнительное образование.
В 2018-2019 учебном году
648 студентов колледжа прошли обучение по дополнительным профессиональным и общеобразовательным программам
В современном мире изделия и конструкции из металла используется в строительстве, кораблестроении, машиностроении, промышленной отрасли и в быту.
Железнодорожные пассажирские перевозки — работа, привлекательная для молодых специалистов, обслуживающего персонала и студентов.
Студенты отделения сервиса и рекламы колледжа успешно прошли обучение по дополнительной образовательной программе «Основы визажа».
Корочки проводника пассажирского вагона в Новороссийске.
Курсы обучения.
Дистанционное обучение профессии проводник пассажирского вагона
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Во избежание проблем с надзорными органами и минимизации несчастных случаев на производстве, работники должны иметь соответствующее образование. По профессии «Проводник пассажирского вагона» (артикул 1798) сотруднику необходимо получить в Новороссийске удостоверение проводника пассажирского вагона в соответствии с приказом Минобрнауки России № 513
§ 54а. Проводник пассажирского вагона / Раздел «Железнодорожный транспорт и метрополитен»
§ 68. Проводник пассажирского вагона / Раздел «Железнодорожный транспорт»
Вы получите помощь и консультацию по любому возникшему вопросу
Что должен знать у уметь проводник пассажирского вагона в зависимости от разряда
Где пройти обучение на проводника пассажирского вагона в Новороссийске
Одним из главных направлений центра является обучение рабочим профессиям. ИСОЦЕНТР приглашает вас пройти дистанционные курсы по обучению профессии проводника пассажирского вагона в Новороссийске, а также курсы по повышению разряда до любого уровня, вплоть до шестого.
Мы понимаем, что для руководителя и работника важно пройти обучение, не отрываясь от рабочего процесса, поэтому проводим курсы дистанционно. Удаленное обучение ничем не уступает очному, но позволяет не прерывать работу, а соответственно, не нести убытки и не терять в зарплате.
Курсы проводника пассажирского вагона от ИСОЦЕНТР имеют ряд преимуществ:
Отправим всё, что нужно знать!
Как проходит обучение
Для начала выберите для себя необходимый курс от ИСОЦЕНТР в соответствие со своими потребностями (начальная подготовка, повышение или подтверждение разряда, переподготовка). В ряде случаев проводников пассажирского вагона просят предоставить дополнительные разрешения, поэтому в случае затруднения, смело звоните нам, наши специалисты помогут вам разобраться с конкретной ситуацией и подобрать подходящий курс.
Далее запишитесь на курс с помощью кнопки обратной связи на сайте. Обладание учеником минимальными знаниями по профессии помогут ему успешнее пройти курс. Обучение проходит в течение нескольких дней удаленно.
Участники курса имеют доступ к программе курса, могут задавать преподавателям вопросы по прочитанному материалу, на которые обязательно получат индивидуальный ответ. Практикующие специалисты смогут уточнить не только теоретические стороны профессии, но и практические моменты.
По окончанию курса участники должны пройти итоговый экзамен, по итогам которого делается вывод об уровне усвоенного материала. Успешная сдача теста позволяет выдать ученику корочку-свидетельство проводника пассажирского вагона с присвоением разряда согласно пройденного курса. Каждый ученик сможет без труда написать экзамен, ведь информация, входящая в программу курса основана лишь на достоверных источниках с возможностью применения в реальных условиях.
Почему мы?
Дитанционное обучение
Возможность дистанционного обучения профессии Проводник пассажирского вагона без отрыва от производства;
2500 программ
Мы предоставляем обучение более чем по 2500 курсам от ведущих преподавателей
Официальное удостверение
Вы получите установленное законодательством удостоверение с указанием полученного разряда
Документы по завершению курсов
Слушателям, прошедшим курс и подтвердившим свои знания успешной сдачей экзамена выдается:
Важно получить удостоверение (корочку) проводника пассажирского вагона только в специализированном учебном центре, который имеет лицензию Минобразования и аккредитацию Минтруда. Ведь проверяющий в любой момент может проверить достоверность сведений, направив официальный запрос в организацию, выдавшую документ. ИСОЦЕНТР имеет все необходимые лицензии, поэтому наши сертификаты котируются для любых инстанций и предприятий.
Дистанционное обучение от ИСОЦЕНТР – отличная возможность в сжатые сроки освоить или подтвердить тонкости теоретических основ профессии Проводник пассажирского вагона. Индивидуальный подход к каждому слушателю и многолетний практический опыт наших преподавателей позволяют обучать учеников до уровня высокооплачиваемых востребованных специалистов.
Отзывы о нашей работе
Рекомендации наших учеников раскажут о наших преимуществах. Ваши отзывы помогают нам становиться лучше.
Отправляйте обратную связь на mail@sroru.ru
Очень рада, что обратилась в этот центр. Приемлимая цена. Огромное спасибо за помощь менеджеру Юлии. Буду всем рекомендовать!
Оформляли документы в октябре, доволен тем, что получил на руки. Цены приемлимые. Менеджер всегда была на связи и давала советы. Рекомендую.
Долго не решалася воспользоваться услугами. Прошла обучение и жду документы, отслеживаю через интернет.
Результатом довольны. Получили удостоверение проводника пассажирского вагона в срок. Менеджеру Нине огромное спасибо.
Обучение на проводника пассажирского вагона в новороссийске
На базе 9 классов:
Срок обучения 2 года 5мес
(с получением среднего (полного) общего образования)
1. Слесарь – электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава
2. Портной
3. Составитель поездов
На базе 9 классов:
Срок обучения 3 года 5мес
(с получением среднего (полного) общего образования)
1. Машинист локомотива
Положение по оказанию дополнительных образовательных и иных платных услуг (скачать)
Реализуемые основные образовательные программы
в 2013 – 2014 учебном году
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОФЕССИИ Контрольные цифры приема на 2013-2014
190623.01 Машинист локомотива 100
190623.04 Слесарь – электрик по ремонту и обслуживанию подвижного состава 50
190901.4 Составитель поездов 25
262019.03 Портной 25
Итого 200
Проводит платные: курсовую подготовку и курсы повышения квалификации по следующим специальностям:
1. Проводник на железнодорожном транспорте
2. Помощник машиниста тепловоза
3. Помощник машиниста электровоза
4. Закройщик
5. Поездной электромеханик
6. Осмотрщик вагонов
7. Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров
8. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава.
Профессиональное училище №36 является старейшим училищем в Краснодарском крае, имеет 116 летнюю историю и вековой опыт по подготовке профессиональных кадров.
В нашем училище обучаются учащиеся по следующим профессиям: машинист локомотива, портной, составитель поездов, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава.
Учитывая особенности развития транспортного узла России, для него требуются профессии, которым обучаются наши учащиеся.
Профессия «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава»
Слесарные работы необходимы в различных отраслях – машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, на предприятиях железной дороги.
Профессия «Составитель поездов»
Составитель поездов осуществляет руководство движением маневрового локомотива, обеспечивает правильную расстановку и согласованность действий работников, участвующих в производстве маневров.
Производит отцепку и прицепку вагонов к поездам, подачу выгонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборку их с этих путей.
Производит расформирование-формирование составов и групп вагонов, закрепление и ограждение составов и вагонов стоящих на путях тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов.
Осуществляет перевод пари маневрах централизованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов или централизованных стрелок, переданных на местное управление.
Производит расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок.
Обеспечивает безопасность движения, сохранность подвижного состава и груза.
Осуществляет регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа.
Содержит в чистоте и исправности радиостанции, сигнальные принадлежности.
Профессия « Машинист локомотива»
Машинист локомотива- железнодорожник, управляющий пассажирским игрузовыми поездами, электропоездами различных сообщений и назначения.
Машинист ведет поезд, управляя локомотивом.
Особенности профессии:
Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также
Профессия: проводник
Когда едешь в поезде, кажется, что работать проводником не так уж сложно: собрал билеты, напоил чаем, проследил за порядком — и все.
На самом деле далеко не все. Проводники отвечают за исправность оборудования и комфорт пассажиров. Если в поездке что-то идет не так, спрашивают с нас. При этом получаем мы не так много — до 40 тысяч в лучшем случае, а в среднем 25 тысяч рублей.
Расскажу, каково работать проводником пассажирского поезда.
Что за работа
Проводник пассажирского поезда — это официант, уборщик, истопник, электрик, психолог, продавец и много кто еще в одном лице. Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает белье, кормит, заносит данные о пассажирах в бланк строгой отчетности и высаживает на нужной станции. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации.
Еще мы улаживаем конфликты и содержим вагон в чистоте. Каждую поездку нам нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.
Практически в каждой поездке возникают какие-то проблемы: то у пассажиров нет нужных документов и их нельзя посадить в вагон, то кто-то не успевает на поезд. Бывает, кто-то слишком много выпьет. Ну и конечно, кто-то из пассажиров обязательно будет курить в тамбуре или между вагонами, а это запрещено. Все эти проблемы решаем мы, проводники, и начальник поезда.
Разряды железнодорожных профессий
Все должности делятся на разряды. Чем выше разряд, тем больше ответственности и выше зарплата. Например, первый разряд — у уборщиков вагонов, а начальники службы железной дороги — это 15—17-й разряд. Проводники — это работники 2—5-го разряда:
У начальника поезда разряды с 8 по 11, логика разрядов такая же. Начальник поезда отвечает за безопасность пассажиров, руководит проводниками и техническим персоналом, разбирает конфликтные ситуации и жалобы. Еще он ответственен за то, чтобы поезд вовремя уезжал и приезжал.
Железнодорожные компании, зарплата и график
В России есть несколько ж/д компаний: РЖД, «Гранд-экспресс», «Транскласссервис» и др. РЖД принадлежат другие компании, например «Федеральная пассажирская компания». Все они регулярно нанимают проводников.
ст. 153 ТК РФ — оплата труда в выходные и праздничные дни
Как стать проводником
Курсы. Стать проводником в РЖД несложно. Достаточно иметь среднее образование и пройти курсы — их проводят с сентября по декабрь. На курсах учат, как решать конфликты, дают знания по технике безопасности, охране труда, устройству и эксплуатации оборудования в пассажирских вагонах. Курсы у ФПК и «Гранд-экспресса» бесплатные.
Можно получить образование в железнодорожном техникуме. Специальность «эксплуатация железных дорог» есть, например, в Сибирском государственном университете путей сообщения или в Липецком государственном техническом университете.
Чтобы стать начальником поезда, не обойтись без высшего образования. Специальность необязательно должна быть железнодорожной, хотя с ней проще.
После курсов будущие проводники проходят инструктажи, тестирование и стажировку.
На инструктаже знакомят с местом работы, правилами трудового распорядка, основными вопросами по охране труда. Непосредственно на рабочем месте проводят еще один инструктаж — рассказывают, где переходить пути, как вести себя в конкретном вагоне и т. п. Раз в три месяца — повторные инструктажи.
На этапе тестирования нужно выполнить тесты на логику, знание дисциплин и пройти психологический тест.
Во время стажировки новички едут в пробный рейс с опытным проводником. Взять могут в любой рейс, ограничений по дальности нет. Бывает, что приходится стажироваться в рейсе Москва — Владивосток. Во время стажировки новички заполняют дневники. Там пишут, что и когда делали: проверяли билеты, убирались, продавали товары и т. д. Опытный проводник в конце рейса оценивает новичка. Мы обычно ставим хорошие оценки, потому что новички всегда стараются показать себя с лучшей стороны.
Каждые несколько лет проводники проходят дополнительное обучение и сдают экзамены по всем железнодорожным дисциплинам. Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году у проводников в поездах, организованных для перевозки иностранных болельщиков, был дополнительный курс базового английского.
Как устроена работа в поездке
Перед посадкой пассажиров на конечной станции я убираюсь в вагоне: мою полы и все поверхности, чищу туалеты. Я работаю в фирменном поезде, поэтому обязана застилать постели на верхних полках. За несколько минут до посадки нам на специальные устройства поступает список пассажиров в нашем вагоне.
Посадка. На начальной станции посадка происходит за полчаса до отправления поезда. Я сверяю данные пассажира в документе, удостоверяющем личность, и в билете. Часто с документами возникают проблемы: бывает, например, пассажиры покупают льготный билет, не имея такого права. В этом случае я зову начальника поезда, и с каждой проблемой мы разбираемся индивидуально.
Часто пассажиры ошибаются в данных — такое случается хотя бы раз за поездку. По внутреннему регламенту пассажир может допустить одну ошибку в фамилии или номере документа. Можно пройти в вагон, даже если в билете указан неверный пол.
п. 3.3 Инструкции проводника пассажирского вагона. Это старая инструкция, у нас постоянно появляются новые. Показывать их запрещено
После проверки билетов я иду продавать товары. В нефирменных поездах проводники раздают белье, а после санитарной зоны открывают туалеты. Еще мы предлагаем купить дополнительное питание, чай, тапочки, гигиенические принадлежности, сувениры.
После продажи товаров я вношу данные о пассажирах в бланки строгой отчетности. Ошибаться в бланках нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда. Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты.
Купе проводника
У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе.
Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь.
Периодически нужно убираться в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина.
Я никого не обыскиваю, но если замечу людей с запрещенными предметами, то обязана вызвать начальника поезда и транспортную службу безопасности. Если у пассажира найдут эти предметы, его могут высадить. Однажды мне пришлось заставить пассажиров оставить на перроне канистру бензина: она воняла на весь вагон.
Сложности
С пассажирами приходится много общаться. Не всегда это общение приятное, но в любом случае надо улыбаться. Например, проводникам нельзя пускать в вагон пьяных. Больше того, если пассажир выпивает в поездке или дебоширит, по правилам его должны высадить на ближайшей станции. В такие моменты я должна быть одновременно непреклонной и вежливой, а это не так просто, когда пассажир начинает хамить или распускать руки.
Пассажиры порой приходят с весьма странными вопросами. В фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона. Люди часто не верят, что около купе проводников не туалет, а кладовка, и думают, что там есть еще один туалет, а проводники, негодяи такие, его прячут.
Однажды около пяти утра я подскочила от грохота и услышала крик: «А начальник поезда в курсе, что вы здесь устроили?!» Выбегаю, а там мужчина стоит около открытой кладовки, с выпученными глазами смотрит на полки с инвентарем и орет: «Куда вы дели туалет? Зачем вы поставили здесь полки?» Пришлось пояснить ему, что в фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона, а полки поставила не я, а те, кто спроектировал и построил вагон. Мужчина поначалу не поверил, но в конце концов успокоился. Начальника поезда звать не стали.
Иногда пассажиры удивляют. В одной поездке мужчина спросил, проезжает ли поезд мимо Дзержинска. Я ответила, что проезжает, но там не останавливается. Пассажир не растерялся и спросил, нельзя ли «тихонечко» выйти из поезда на ходу, мол, никто и не узнает. Пришлось его разочаровать.
Многие думают, что проводники много путешествуют и могут между делом осмотреть город. На самом деле нас пускают в город исключительно с разрешения начальника поезда и только до аптеки, продуктового или столовой. Если я выхожу в город, то даже не пытаюсь идти куда-то еще: за такое нарушение могут оштрафовать.
Бонусы в работе проводника
Работать проводником тяжело, но есть и преимущества.
Стабильность. На железной дороге белая зарплата, начисляются премии за преданность компании. Премию выплачивают каждые пять лет в размере нескольких окладов. Еще дополнительно платят за работу в праздники, всегда оплачивают больничные листы. Все по Трудовому кодексу.
Полный соцпакет. Проводникам оформляют добровольное медицинское страхование — ДМС, которое включает стоматологические услуги. Еще дают возможность бесплатно лечиться в санаториях и посещать бассейн. Железнодорожные компании по заявлению делают дополнительные отчисления в пенсионный фонд в счет накопительной пенсии, полностью оплачивают проезд по железной дороге от дома до места работы, если расстояние не больше 150 км. Дети проводников ездят в летние лагеря с большой скидкой.
Раз в год проводники вместе с ребенком могут бесплатно съездить куда угодно по России на поезде туда и обратно — за вычетом НДФЛ. Это значит, что 13% от стоимости билета вычтут из зарплаты. В остальное время все как обычно, никаких льгот.
Кратко о проводниках
Алиса Селезнёва, это ужас вообще. Есть этот миф и он ходит и ходит. Надеюсь, автор читает комментарии.
Вот кстати читал и думал отвлечённо о том, что каждый миллениал сейчас знает из интернета про ложку между зубами)
После месячного путешествия по северной Африке впервые мне стало страшно в поезде Москва-Пермь. Дагестанец решил попить пива в нашем купе сидя на моём месте. Трижды просила проводника его выпроводить к себе. Помогли угрозы полицией, но думала что после угрозы он меня прибъет.
За такие гроши столько муторной работы, да еще и в поезде, ужас
Спасибо адекватным проводникам, как мы без них.
Стабильность и ДМС. Божечки, как это можно считать за преимущество в 2019? Иностранные рабочие на стройках которые не знают русского и живут там же где и работают точно также «стабильны». Сегодня ты работаешь, а завтра нет.
Я работал проводником в студенчестве и не мог понять что там делают люди 30+ и ради чего они «проводничат»? 25-35 тыс зарплата продавца в магазине прямо в доме моем. 2/2, общение с людьми, некоторые из них неадекваты и бухие. Таскай коробки с товаром, следи за порядком и будь материально ответственным за всё. Зимой можно и крылечко подмести.
Обучаем «Проводников пассажирского вагона» (РЖД)
Обучаем «Проводников пассажирского вагона» (РЖД) запись закреплена
Краткая информация по обучению
Перед обучением необходимо пройти психологическое тестирование и мед. осмотр.
Есть 2 формата прохождения обучения:
1) очно-заочный;
2) заочный.
При заочном формате все материалы изучаются дистанционно через интернет. Соответственно никакой практики проходить не нужно. После окончания обучения документы высылаются почтой.
По всем интересующим вопросам можно писать в сообщения сообщества или звонить в будни по телефону:
+7 (495) 663-71-07 с 10:00 до 19:00.
Обучаем «Проводников пассажирского вагона» (РЖД) запись закреплена
ДОБАВЛЕН РАЗДЕЛ «ОБСУЖДЕНИЯ».
Друзья, мы добавили в группе раздел «Обсуждения», где разместили ответы на часто задаваемые вопросы. Он размещается в правой колонке между блоками «Ссылки» и «Контакты».
Также еще один наиболее часто задаваемый вопрос: «В каком возрасте можно обучаться на Проводника пассажирского вагона?».
Ответ прост: если Вам 18 лет и более, то вы можете смело записываться на обучение, верхней границы по возрасту нет, лишь бы позволяло здоровье.
Обучаем «Проводников пассажирского вагона» (РЖД) запись закреплена
ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА РЖД.
Безвозмездные субсидии предоставляются:
1) участникам Великой Отечественной войны;
Показать полностью.
2) инвалидам труда I и II группы;
3) многодетным семьям (имеющим четырех и более детей до 18 лет);
4) одиноким родителям;
5) работникам, получившим в соответствии с нормативными документами корпоративную поддержку на приобретение (строительство) жилого помещения в собственность, при рождении у них детей в период выплаты задолженности по приобретаемому (построенному) жилому помещению;
6) работникам, длительное время работающим на станциях и участках с дефицитом трудовых ресурсов (см. Положение об оказании работникам ОАО «РЖД», длительное время работающим на станциях и участках железных дорог с дефицитом трудовых ресурсов, корпоративной поддержки в виде безвозмездной субсидии для приобретения ими жилых помещений в собственность).
По решению Центральной жилищной комиссии ОАО «РЖД» на 2019 год установлена фиксированная сумма безвозмездной субсидии в размере 200 тыс. рублей для выплаты работникам в связи с рождением в их семьях детей после 31 декабря 2016 г., в период выплаты задолженности по субсидируемым ипотечным кредитам.
Обучаем «Проводников пассажирского вагона» (РЖД) запись закреплена
Как будут выглядеть новые плацкартные вагоны РЖД
РЖД могут выпустить модернизированные плацкартные вагоны в 2019 году. В компании разработали концепт, в основе которого — модульные пространства. Как будет выглядеть интерьер новых вагонов?
Глава РЖД Олег Белозеров говорил о возможности использования в вагонах пространств-трансформеров в октябре. Главное, по его словам, — чтобы у пассажира было личное пространство.
Показать полностью.
РЖД разработали концепт новых вагонов, их покажут на выставке «Транспорт России» на неделе
В основе концепта — модульные конструкции, которые позволят пассажирам сформировать индивидуальное пространство
Для этого каждое место будет оснащено плотной шторой
Туалеты в новых вагонах, по информации «РИА Новости», оборудуют автоматическими фенами для рук и пеленальными столиками
Первые плацкартные вагоны нового типа могут появиться в железнодорожных составах в уже в 2020 году.
Обучаем «Проводников пассажирского вагона» (РЖД) запись закреплена
Плюсы работы в ОАО «РЖД».
Самый главный плюс-это конечно же полный соц пакет. Оплата отпусков, больничных листов. Хорошая страховка ДМС. Не знаю как в регионах, но в Москве с медицинским обслуживанием работников РЖД дела обстоят не плохо.
Приезжим из других регионов предоставляют жилье в общежитии, а специалистам возможно получить служебную квартиру.
Возможность взять ипотеку по сниженным ставкам.
Есть так же корпоративная программа НПФ «Благосостояние», но тут вопрос спорный, плюс это или минус.
Обучаем «Проводников пассажирского вагона» (РЖД) запись закреплена
Перевозки пассажиров двухэтажными поездами в январе выросли в полтора раза
За первый месяц 2020 года двухэтажными поездами формирования АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») воспользовались чуть более 579 тыс. пассажиров, что на 51% больше, чем за аналогичный период 2019 года (тогда было перевезено более 383 тыс. пассажиров).
Показать полностью.
Доля перевозок пассажиров двухэтажными поездами от общего объема перевозок АО «ФПК» в дальнем следовании по итогам января 2020 года составила 7,4% (за аналогичный период 2019 года – 5,1%).
Наиболее популярными направлениями у пассажиров стали Москва – Воронеж (21% от общего объема перевозок двухэтажными поездами), Москва – Брянск (17,4%), Москва – Санкт-Петербург (10,9%), Москва – Кисловодск (6,9%) и Москва – Самара (6,9%).
В январе по российским железным дорогам курсировали 16 пар двухэтажных поездов на 12 маршрутах.
Двухэтажный подвижной состав позволяет перевозить за один рейс больше пассажиров, чем обычный одноэтажный. Повышению привлекательности таких поездов способствуют гибкие тарифы и акции.
Для удобства и безопасности пассажиров вагоны оснащаются современными системами поддержания микроклимата, экологически чистыми туалетными комплексами, системами контроля безопасности и мультимедийными системами. В каждом купе предусмотрены розетки для зарядки мобильных устройств. В вагонах типа СВ каждое место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм. Доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт.
Двухэтажные поезда адаптированы для людей с ограниченными физическими возможностями. В составе поездов есть вагон со специальным купе увеличенной площади, подъемное устройство для инвалидной коляски и другие необходимые для комфортной поездки приспособления, вся необходимая информация продублирована азбукой Брайля.