обучение на проводника пассажирского вагона в новосибирске
Обучение на проводника пассажирского вагона в Новосибирскe
Профессия проводника пассажирского вагона, с точки зрения пассажира, представляет собой ряд простых обязанностей: выдача постельного белья, уборка вагонов, проверка билетов, обслуживание пассажиров в пути. Но кроме этого, обязанностями являются и учет инвентаря, оформление документации, составление отчетности перед начальником поезда, оформление таможенной декларации (в международных направлениях).
После обучения проводник должен владеть знаниями: оказание первой медицинской помощи, правилами технической эксплуатации и безопасности трудовой деятельности, устройства и эксплуатация механического оборудования пассажирских вагонов.
Многопрофильный центр «Феникс» предлагает Вам пройти обучение или повышение квалификации по профессии проводник пассажирского вагона.
Стоимость: от 6 300 рублей.
Форма обучения: Очная или дистанционная.
Срок обучения: 560 часов.
Основные темы программы:
Корочки проводника пассажирского вагона в Новосибирске.
Курсы обучения.
Дистанционное обучение профессии проводник пассажирского вагона
Нажимая на кнопку «Отправить заявку», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Во избежание проблем с надзорными органами и минимизации несчастных случаев на производстве, работники должны иметь соответствующее образование. По профессии «Проводник пассажирского вагона» (артикул 1798) сотруднику необходимо получить в Новосибирске удостоверение проводника пассажирского вагона в соответствии с приказом Минобрнауки России № 513
§ 54а. Проводник пассажирского вагона / Раздел «Железнодорожный транспорт и метрополитен»
§ 68. Проводник пассажирского вагона / Раздел «Железнодорожный транспорт»
Вы получите помощь и консультацию по любому возникшему вопросу
Что должен знать у уметь проводник пассажирского вагона в зависимости от разряда
Где пройти обучение на проводника пассажирского вагона в Новосибирске
Одним из главных направлений центра является обучение рабочим профессиям. ИСОЦЕНТР приглашает вас пройти дистанционные курсы по обучению профессии проводника пассажирского вагона в Новосибирске, а также курсы по повышению разряда до любого уровня, вплоть до шестого.
Мы понимаем, что для руководителя и работника важно пройти обучение, не отрываясь от рабочего процесса, поэтому проводим курсы дистанционно. Удаленное обучение ничем не уступает очному, но позволяет не прерывать работу, а соответственно, не нести убытки и не терять в зарплате.
Курсы проводника пассажирского вагона от ИСОЦЕНТР имеют ряд преимуществ:
Отправим всё, что нужно знать!
Как проходит обучение
Для начала выберите для себя необходимый курс от ИСОЦЕНТР в соответствие со своими потребностями (начальная подготовка, повышение или подтверждение разряда, переподготовка). В ряде случаев проводников пассажирского вагона просят предоставить дополнительные разрешения, поэтому в случае затруднения, смело звоните нам, наши специалисты помогут вам разобраться с конкретной ситуацией и подобрать подходящий курс.
Далее запишитесь на курс с помощью кнопки обратной связи на сайте. Обладание учеником минимальными знаниями по профессии помогут ему успешнее пройти курс. Обучение проходит в течение нескольких дней удаленно.
Участники курса имеют доступ к программе курса, могут задавать преподавателям вопросы по прочитанному материалу, на которые обязательно получат индивидуальный ответ. Практикующие специалисты смогут уточнить не только теоретические стороны профессии, но и практические моменты.
По окончанию курса участники должны пройти итоговый экзамен, по итогам которого делается вывод об уровне усвоенного материала. Успешная сдача теста позволяет выдать ученику корочку-свидетельство проводника пассажирского вагона с присвоением разряда согласно пройденного курса. Каждый ученик сможет без труда написать экзамен, ведь информация, входящая в программу курса основана лишь на достоверных источниках с возможностью применения в реальных условиях.
Почему мы?
Дитанционное обучение
Возможность дистанционного обучения профессии Проводник пассажирского вагона без отрыва от производства;
2500 программ
Мы предоставляем обучение более чем по 2500 курсам от ведущих преподавателей
Официальное удостверение
Вы получите установленное законодательством удостоверение с указанием полученного разряда
Документы по завершению курсов
Слушателям, прошедшим курс и подтвердившим свои знания успешной сдачей экзамена выдается:
Важно получить удостоверение (корочку) проводника пассажирского вагона только в специализированном учебном центре, который имеет лицензию Минобразования и аккредитацию Минтруда. Ведь проверяющий в любой момент может проверить достоверность сведений, направив официальный запрос в организацию, выдавшую документ. ИСОЦЕНТР имеет все необходимые лицензии, поэтому наши сертификаты котируются для любых инстанций и предприятий.
Дистанционное обучение от ИСОЦЕНТР – отличная возможность в сжатые сроки освоить или подтвердить тонкости теоретических основ профессии Проводник пассажирского вагона. Индивидуальный подход к каждому слушателю и многолетний практический опыт наших преподавателей позволяют обучать учеников до уровня высокооплачиваемых востребованных специалистов.
Отзывы о нашей работе
Рекомендации наших учеников раскажут о наших преимуществах. Ваши отзывы помогают нам становиться лучше.
Отправляйте обратную связь на mail@sroru.ru
Очень рада, что обратилась в этот центр. Приемлимая цена. Огромное спасибо за помощь менеджеру Юлии. Буду всем рекомендовать!
Оформляли документы в октябре, доволен тем, что получил на руки. Цены приемлимые. Менеджер всегда была на связи и давала советы. Рекомендую.
Долго не решалася воспользоваться услугами. Прошла обучение и жду документы, отслеживаю через интернет.
Результатом довольны. Получили удостоверение проводника пассажирского вагона в срок. Менеджеру Нине огромное спасибо.
Получи удостоверение
проводника за 24 часа
Официально, с занесением в реестр, обучение без отрыва от работы
7 лет успешной работы
Ваш надежный партнер с 2014 года
Более 500 программ
Повышение квалификации и проф. переподготовка
13857 обученных специалистов
Мы обучили 13857 специалистов по всей России за 2020 г.
Филиалы по всей России
Открыты официальные представительства в 36 городах
Какой разряд вам нужен?
Требуемые знания.
Общее устройство внутреннего оборудования, тележек, тормозного оборудования пассажирских вагонов всех типов; системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда, системы пожарной сигнализации; правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров во внештатных и аварийных ситуациях; технологический процесс подготовки обслуживаемого пассажирского поезда в рейс в пунктах формирования и оборота; правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте; порядок посадки пассажиров по электронным проездным документам; правила по оказанию первой (доврачебной) медицинской помощи.
Требуемые знания.
Общее устройство внутреннего оборудования, тележек, тормозного оборудования пассажирских вагонов всех типов; системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда, системы пожарной сигнализации; правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров во внештатных и аварийных ситуациях; технологический процесс подготовки обслуживаемого пассажирского поезда в рейс в пунктах формирования и оборота; правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте; порядок посадки пассажиров по электронным проездным документам; правила по оказанию первой (доврачебной) медицинской помощи.
Требуемые знания.
Общее устройство внутреннего оборудования, тележек, тормозного оборудования пассажирских вагонов всех типов; системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда, системы пожарной сигнализации; правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров во внештатных и аварийных ситуациях; технологический процесс подготовки обслуживаемого пассажирского поезда в рейс в пунктах формирования и оборота; правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте; порядок посадки пассажиров по электронным проездным документам; правила по оказанию первой (доврачебной) медицинской помощи.
Требуемые знания.
Общее устройство внутреннего оборудования, тележек, тормозного оборудования пассажирских вагонов всех типов; системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда, системы пожарной сигнализации; правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров во внештатных и аварийных ситуациях; технологический процесс подготовки обслуживаемого пассажирского поезда в рейс в пунктах формирования и оборота; правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте; порядок посадки пассажиров по электронным проездным документам; правила по оказанию первой (доврачебной) медицинской помощи.
Требуемые знания.
Общее устройство внутреннего оборудования, тележек, тормозного оборудования пассажирских вагонов всех типов; системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда, системы пожарной сигнализации; правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров во внештатных и аварийных ситуациях; технологический процесс подготовки обслуживаемого пассажирского поезда в рейс в пунктах формирования и оборота; правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте; порядок посадки пассажиров по электронным проездным документам; правила по оказанию первой (доврачебной) медицинской помощи.
Проводник пассажирского вагона
Трудоустройство через обучение
Трудоустройство через обучение
Курсы проводника пассажирского вагона
В современном обществе жизнь становится все более интенсивной и мобильной. Расширяется сеть железнодорожных сообщений. А для комфортного перемещения в поездах необходимо много специалистов, обеспечивающих приятное путешествие для пассажиров. Речь идет о проводниках.
Проводник пассажирского вагона – профессия романтиков. Ведь никто другой в рабочее время не увидит такое количество городов, стран, природных комплексов. Кроме того это и психолог, и администратор, это тот специалист, к которому пассажир в первую очередь спешит за советом и помощью. К тому же РЖД обеспечивает хороший социальный пакет своим сотрудникам, предполагая карьерный рост и повышение заработной платы.
Программа «Проводник пассажирского вагона» составлена в сотрудничестве с РЖД. Это обучение через гарантированное трудоустройство. Слушатель обучается дистанционно, а затем проходит практику в Москве или Санкт-Петербурге.
Профессия: проводник
Когда едешь в поезде, кажется, что работать проводником не так уж сложно: собрал билеты, напоил чаем, проследил за порядком — и все.
На самом деле далеко не все. Проводники отвечают за исправность оборудования и комфорт пассажиров. Если в поездке что-то идет не так, спрашивают с нас. При этом получаем мы не так много — до 40 тысяч в лучшем случае, а в среднем 25 тысяч рублей.
Расскажу, каково работать проводником пассажирского поезда.
Что за работа
Проводник пассажирского поезда — это официант, уборщик, истопник, электрик, психолог, продавец и много кто еще в одном лице. Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает белье, кормит, заносит данные о пассажирах в бланк строгой отчетности и высаживает на нужной станции. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации.
Еще мы улаживаем конфликты и содержим вагон в чистоте. Каждую поездку нам нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.
Практически в каждой поездке возникают какие-то проблемы: то у пассажиров нет нужных документов и их нельзя посадить в вагон, то кто-то не успевает на поезд. Бывает, кто-то слишком много выпьет. Ну и конечно, кто-то из пассажиров обязательно будет курить в тамбуре или между вагонами, а это запрещено. Все эти проблемы решаем мы, проводники, и начальник поезда.
Разряды железнодорожных профессий
Все должности делятся на разряды. Чем выше разряд, тем больше ответственности и выше зарплата. Например, первый разряд — у уборщиков вагонов, а начальники службы железной дороги — это 15—17-й разряд. Проводники — это работники 2—5-го разряда:
У начальника поезда разряды с 8 по 11, логика разрядов такая же. Начальник поезда отвечает за безопасность пассажиров, руководит проводниками и техническим персоналом, разбирает конфликтные ситуации и жалобы. Еще он ответственен за то, чтобы поезд вовремя уезжал и приезжал.
Железнодорожные компании, зарплата и график
В России есть несколько ж/д компаний: РЖД, «Гранд-экспресс», «Транскласссервис» и др. РЖД принадлежат другие компании, например «Федеральная пассажирская компания». Все они регулярно нанимают проводников.
ст. 153 ТК РФ — оплата труда в выходные и праздничные дни
Как стать проводником
Курсы. Стать проводником в РЖД несложно. Достаточно иметь среднее образование и пройти курсы — их проводят с сентября по декабрь. На курсах учат, как решать конфликты, дают знания по технике безопасности, охране труда, устройству и эксплуатации оборудования в пассажирских вагонах. Курсы у ФПК и «Гранд-экспресса» бесплатные.
Можно получить образование в железнодорожном техникуме. Специальность «эксплуатация железных дорог» есть, например, в Сибирском государственном университете путей сообщения или в Липецком государственном техническом университете.
Чтобы стать начальником поезда, не обойтись без высшего образования. Специальность необязательно должна быть железнодорожной, хотя с ней проще.
После курсов будущие проводники проходят инструктажи, тестирование и стажировку.
На инструктаже знакомят с местом работы, правилами трудового распорядка, основными вопросами по охране труда. Непосредственно на рабочем месте проводят еще один инструктаж — рассказывают, где переходить пути, как вести себя в конкретном вагоне и т. п. Раз в три месяца — повторные инструктажи.
На этапе тестирования нужно выполнить тесты на логику, знание дисциплин и пройти психологический тест.
Во время стажировки новички едут в пробный рейс с опытным проводником. Взять могут в любой рейс, ограничений по дальности нет. Бывает, что приходится стажироваться в рейсе Москва — Владивосток. Во время стажировки новички заполняют дневники. Там пишут, что и когда делали: проверяли билеты, убирались, продавали товары и т. д. Опытный проводник в конце рейса оценивает новичка. Мы обычно ставим хорошие оценки, потому что новички всегда стараются показать себя с лучшей стороны.
Каждые несколько лет проводники проходят дополнительное обучение и сдают экзамены по всем железнодорожным дисциплинам. Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году у проводников в поездах, организованных для перевозки иностранных болельщиков, был дополнительный курс базового английского.
Как устроена работа в поездке
Перед посадкой пассажиров на конечной станции я убираюсь в вагоне: мою полы и все поверхности, чищу туалеты. Я работаю в фирменном поезде, поэтому обязана застилать постели на верхних полках. За несколько минут до посадки нам на специальные устройства поступает список пассажиров в нашем вагоне.
Посадка. На начальной станции посадка происходит за полчаса до отправления поезда. Я сверяю данные пассажира в документе, удостоверяющем личность, и в билете. Часто с документами возникают проблемы: бывает, например, пассажиры покупают льготный билет, не имея такого права. В этом случае я зову начальника поезда, и с каждой проблемой мы разбираемся индивидуально.
Часто пассажиры ошибаются в данных — такое случается хотя бы раз за поездку. По внутреннему регламенту пассажир может допустить одну ошибку в фамилии или номере документа. Можно пройти в вагон, даже если в билете указан неверный пол.
п. 3.3 Инструкции проводника пассажирского вагона. Это старая инструкция, у нас постоянно появляются новые. Показывать их запрещено
После проверки билетов я иду продавать товары. В нефирменных поездах проводники раздают белье, а после санитарной зоны открывают туалеты. Еще мы предлагаем купить дополнительное питание, чай, тапочки, гигиенические принадлежности, сувениры.
После продажи товаров я вношу данные о пассажирах в бланки строгой отчетности. Ошибаться в бланках нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда. Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты.
Купе проводника
У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе.
Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь.
Периодически нужно убираться в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина.
Я никого не обыскиваю, но если замечу людей с запрещенными предметами, то обязана вызвать начальника поезда и транспортную службу безопасности. Если у пассажира найдут эти предметы, его могут высадить. Однажды мне пришлось заставить пассажиров оставить на перроне канистру бензина: она воняла на весь вагон.
Сложности
С пассажирами приходится много общаться. Не всегда это общение приятное, но в любом случае надо улыбаться. Например, проводникам нельзя пускать в вагон пьяных. Больше того, если пассажир выпивает в поездке или дебоширит, по правилам его должны высадить на ближайшей станции. В такие моменты я должна быть одновременно непреклонной и вежливой, а это не так просто, когда пассажир начинает хамить или распускать руки.
Пассажиры порой приходят с весьма странными вопросами. В фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона. Люди часто не верят, что около купе проводников не туалет, а кладовка, и думают, что там есть еще один туалет, а проводники, негодяи такие, его прячут.
Однажды около пяти утра я подскочила от грохота и услышала крик: «А начальник поезда в курсе, что вы здесь устроили?!» Выбегаю, а там мужчина стоит около открытой кладовки, с выпученными глазами смотрит на полки с инвентарем и орет: «Куда вы дели туалет? Зачем вы поставили здесь полки?» Пришлось пояснить ему, что в фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона, а полки поставила не я, а те, кто спроектировал и построил вагон. Мужчина поначалу не поверил, но в конце концов успокоился. Начальника поезда звать не стали.
Иногда пассажиры удивляют. В одной поездке мужчина спросил, проезжает ли поезд мимо Дзержинска. Я ответила, что проезжает, но там не останавливается. Пассажир не растерялся и спросил, нельзя ли «тихонечко» выйти из поезда на ходу, мол, никто и не узнает. Пришлось его разочаровать.
Многие думают, что проводники много путешествуют и могут между делом осмотреть город. На самом деле нас пускают в город исключительно с разрешения начальника поезда и только до аптеки, продуктового или столовой. Если я выхожу в город, то даже не пытаюсь идти куда-то еще: за такое нарушение могут оштрафовать.
Бонусы в работе проводника
Работать проводником тяжело, но есть и преимущества.
Стабильность. На железной дороге белая зарплата, начисляются премии за преданность компании. Премию выплачивают каждые пять лет в размере нескольких окладов. Еще дополнительно платят за работу в праздники, всегда оплачивают больничные листы. Все по Трудовому кодексу.
Полный соцпакет. Проводникам оформляют добровольное медицинское страхование — ДМС, которое включает стоматологические услуги. Еще дают возможность бесплатно лечиться в санаториях и посещать бассейн. Железнодорожные компании по заявлению делают дополнительные отчисления в пенсионный фонд в счет накопительной пенсии, полностью оплачивают проезд по железной дороге от дома до места работы, если расстояние не больше 150 км. Дети проводников ездят в летние лагеря с большой скидкой.
Раз в год проводники вместе с ребенком могут бесплатно съездить куда угодно по России на поезде туда и обратно — за вычетом НДФЛ. Это значит, что 13% от стоимости билета вычтут из зарплаты. В остальное время все как обычно, никаких льгот.
Кратко о проводниках
Алиса Селезнёва, это ужас вообще. Есть этот миф и он ходит и ходит. Надеюсь, автор читает комментарии.
Вот кстати читал и думал отвлечённо о том, что каждый миллениал сейчас знает из интернета про ложку между зубами)
После месячного путешествия по северной Африке впервые мне стало страшно в поезде Москва-Пермь. Дагестанец решил попить пива в нашем купе сидя на моём месте. Трижды просила проводника его выпроводить к себе. Помогли угрозы полицией, но думала что после угрозы он меня прибъет.
За такие гроши столько муторной работы, да еще и в поезде, ужас
Спасибо адекватным проводникам, как мы без них.
Стабильность и ДМС. Божечки, как это можно считать за преимущество в 2019? Иностранные рабочие на стройках которые не знают русского и живут там же где и работают точно также «стабильны». Сегодня ты работаешь, а завтра нет.
Я работал проводником в студенчестве и не мог понять что там делают люди 30+ и ради чего они «проводничат»? 25-35 тыс зарплата продавца в магазине прямо в доме моем. 2/2, общение с людьми, некоторые из них неадекваты и бухие. Таскай коробки с товаром, следи за порядком и будь материально ответственным за всё. Зимой можно и крылечко подмести.