обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее

Бакалавриат

Форма и срок обучения

Кол-во бюджетных мест в 2021 году

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиеПрофиль по выбору (Логопедия, Сурдопедагогика, Олигофренопедагогика, Тифлопедагогика, Дошкольная дефектология)Очная,
4 года801. Биология
2. Русский язык
3. Обществознание44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиеЛогопедияЗаочная,
4 года 6 месяцев81. Биология
2. Русский язык
3. Обществознание44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеПедагогическая антропология и психология воспитанияОчно-заочная, 4 года 6 месяцев201. Биология
2. Русский язык
3. Обществознание

Магистратура

Форма и срок обучения

Кол-во бюджетных мест в 2021 году

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образованиеНейродефектология и комплексная реабилитация лиц с нарушениями коммуникацииОчная, 2 года201.Комплексный экзамен (0401)44.04.03 Специальное (дефектологическое) образованиеТеоретическая и прикладная логопедияОчная, 2 года201.Комплексный экзамен (0401)44.04.03 Специальное (дефектологическое) образованиеЛечебная педагогика в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровьяОчная, 2 года201.Комплексный экзамен (0401)44.04.02 Психолого-педагогическое образованиеГоспитальная педагогикаЗаочная, 2 года и 6 мес19Комплексный экзамен (0402)

обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее. blank. обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее фото. обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее-blank. картинка обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее. картинка blank.

ФК МПГУ- Чемпионы Московской студенческой футбольной лиги

обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее. blank. обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее фото. обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее-blank. картинка обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее. картинка blank.

Татьянин день. Выступление команды по эстетической гимнастике «Мадонна»

Источник

Можно ли стать логопедом, если у вас уже есть образование по другой специальности, и как это сделать?

Хороших логопедов сейчас очень не хватает. Людей с речевыми нарушениями много, коррекционная работа с одним клиентом нередко длится недели и даже месяцы. Специалисты, которые работают в образовательных и медицинских организациях, просто не могут принять всех желающих, поэтому клиенты часто обращаются к логопедам, которые ведут занятия в индивидуальном порядке. Грамотному, умелому специалисту в таких условиях нетрудно найти работу.

Но что, если у вас нет профильного образования, необходимого логопеду, а тратить 5-6 лет на учебу вы не можете? Давайте разберемся вместе.

Как сократить срок обучения?

Пройти программу профессиональной переподготовки по логопедии. Окончив ее у нас в АНО «НИИДПО», вы получите диплом установленного образца от организации с государственной лицензией (законом предусмотрен именно такой формат — дипломов о переподготовке государственного образца не существует). В документе будет указана ваша новая квалификация. Диплом даст вам право работать логопедом — но только если у вас уже есть высшее образование. Если вы окончили колледж, техникум или училище, рекомендуем повысить уровень образования.

Почему необходимо именно высшее образование?

Потому что так сказано в ЕКС (едином квалификационном справочнике) и в проекте профессионального стандарта логопеда. Даже если вы планируете вести только частную практику, клиенты наверняка обратят внимание на отсутствие высшего образования.

С каким образованием можно работать логопедом по закону?

Это непростой вопрос, если учитывать сложившуюся практику.

Существует проект профессионального стандарта логопеда, в котором сказано, что работать в этой должности можно с высшим дефектологическим образованием, а также с любым высшим после прохождения переподготовки. На данный момент (конец 2020 года) этот профстандарт еще не принят. Когда и если его примут, вступят в силу эти требования. А пока нужно ориентироваться на требования ЕКС. В справочнике сказано, что работать логопедом может человек с высшим дефектологическим образованием.

Но существуют также требования к педагогическим работникам — а именно к ним во многих организациях относят логопедов. По закону, работать педагогом может человек с образованием по любому профилю (если оно непрофильное — после прохождения переподготовки по педагогике). То есть вы можете выучиться на педагога-логопеда и работать с детьми дошкольного и/или школьного возраста. Более того, нередки случаи, когда директора школ и руководители ДОО отказывают в работе специалистам с дефектологическим образованием без педагогической подготовки и берут на должность педагога-логопеда воспитателей и учителей. Так они выполняют требования профстандарта педагога.

Наконец, есть частная практика. Ее можно успешно вести без высшего дефектологического образования, но с дополнительным обучением в сфере логопедии — многие именно так и поступают. Главное здесь — не останавливать профессиональный рост, регулярно повышать квалификацию, изучать новые методики и технологии, делать всё возможное, чтобы помочь клиентам. Тогда люди будут с удовольствием обращаться к вам.

Безусловно, проще всего перейти в логопедию с дефектологическим, психологическим или педагогическим образованием, но наш опыт показывает — успешно работать в этой сфере могут и бывшие бухгалтеры, врачи, юристы и пр. Среди наших выпускников, которые выучились на логопеда, очень много людей старше 30-35 лет с опытом работы по другим специальностям. Их опыт показывает, что найти работу и реализовать себя в новой профессии абсолютно реально.

Как правильно выбрать программу профпереподготовки на логопеда?

Если у вас высшее образование по профилю дефектологии, коррекционной педагогики, специальной психологии, вы можете выбрать короткие программы длительностью 5-7 месяцев. Проходя их, вы не будете заново углубленно изучать возрастную психологию, анатомию, специальную педагогику, невропатологию и пр., ведь у вас уже есть теоретическая подготовка.

Квалификация: Медицинский логопед (Логопед-афазиолог)

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

Квалификация: Учитель-логопед (логопед)

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

Если ваше образование не смежное с дефектологическим, вам лучше выбрать программу переподготовки на логопеда длительностью от 1000 часов. Учеба продлится около 11-14 месяцев, но зато вы получите сильную базовую подготовку по профильным дисциплинам с большим объемом практики: в нашем институте на 18-20 часов лекций по каждой дисциплине направления логопедии приходится 28-30 часов практики. Это поможет вам хорошо подготовиться к реальной работе с клиентами.

«Неподходящее» образование уже не препятствие для работы — учитесь, оттачивайте навыки и переходите в новую профессию. Желаем успеха на этом пути!

Источник

Логопедия (44.03.03) (заочная форма обучения). Набор 2021 г.

Код и наименование направления подготовки:

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Бакалавр

4 года 6 месяцев

Заочная

240 з.е.

Биология

Русский язык

Обществознание

Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2021 году

Требования к абитуриенту

Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (общее) образование.

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

• коррекционно-педагогическая;
• диагностико-консультативная;
• исследовательская;
• культурно-просветительская.

обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее. img 1. обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее фото. обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее-img 1. картинка обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее. картинка img 1.

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность: 01 Образование, 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем,среднем общем образовании) (воспитатель, учитель), 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых, 03 Социальное обслуживание.
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника

Объекты профессиональной деятельности выпускников являются: профессиональной деятельности: коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы.

Практика

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.03Специальное дефектологическое образование раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.
При реализации данной ОП предусматриваются следующие виды учебных практик: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков; производственная практика: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.
Со всеми базами практики подписаны договоры о проведении практики, которые хранятся на кафедре, а также в отделе по организации практики в МПГУ. Базы практик: 24 организации общего образования г.Москвы.
Перечень учреждений, с которыми подписаны договоры:
ГБОУ г.Москвы «Школа №950», ИД 83 от 24.10.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №1517», ИД 235 от 18.10.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №2009», ИФТ 16 от 01.10.2015
ГБОУ г.Москвы «Специальная (коррекционная) школа №1708», ИД 175С от 08.12.2016
ГБОУ г.Москвы «Школа №1434 «Раменки», МТ 29С от 27.01.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №626 имени Н.И.Сац», ИД 214 от 30.08.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П.Кравченко», ИД 217 от 01.09.2017
ГБОУ г.Москвы «Курчатовская школа», ИИ 32 С от24.03.2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Клубничка», ИД 198 от 09.03.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №875», ИД 3 от 23.12.2014
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО, ИД 162 от 24.10.2016
ГБОУ г.Москвы «Школа №1297», ИБХ 03 от 13.11.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №1935», ИД 204 от 20.03.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №1959 «Дети мира»», ИД 202 от 16.03.2017
ГБОУ г.Москвы «Школа №1566 памяти Героев Сталинградской битвы, ИД 173 от 12.10.2016
ГБОУ г.Москвы «Школа №1207» ИД 67 от21.09.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №1329», ИД 43 С от 29.06.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №2000», ИД 81 от 14.10.2015
ГБОУ г.Москвы «Школа №1541», ИФИ 45 С от 30.08.2016
ГБОУ г.Москвы «Школа №1601 имени Героя Советского Союза Е.К.Лютикова», ИД 225 от 21.09.2017
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 15», ИД 129С от 15 марта 2016 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1741». ИД 123С от 1 марта 2016 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 158». Договор ИД 105 от 11 января 2016 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 630». Договор ИД 217 от 01 сентября 2017 г.

обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее. img 2. обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее фото. обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее-img 2. картинка обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее. картинка img 2.

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Сетевое взаимодействие осуществляется с рядом ведущих вузов России и Европы, научно-исследовательскими институтами и центрами образования.
Среди них:
организации общего образования г. Москвы
Центр патологии речи и нейрореабилитации ДЗ г. Москвы.,Институт неврологии,
Научно-практический центр им. Рогачева
Гумбольдский университет, Берлин.
Гданьский университет, Польша.
Университет Яна Кохановского, Кельце, Польша.
Юго-Западный университет им. Неофита Рильского, Благоевград, Болгария.

обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее. img 6. обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее фото. обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее-img 6. картинка обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее. картинка img 6.

Государственная итоговая аттестация

В соответствии с макетом ФГОС-3+ государственный экзамен по направлению подготовки для выпускников 1-ого (бакалавров) вводится по решению Ученого совета вуза. В соответствии с «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации» «программы государственных экзаменов (по отдельным дисциплинам, итоговый междисциплинарный экзамен по направлениям подготовки (специальностям) и т.п.) и критерии оценки выпускных квалификационных работ утверждаются высшим учебным заведением с учетом рекомендаций учебно-методических объединений вузов». В связи с необходимостью объективной оценки степени сформированности компетенций выпускника, тематика экзаменационных вопросов и заданий комплексна и соответствует избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции. В экзаменационное задание (вопрос) могут входить элементы нескольких дисциплин (модулей) гуманитарного, естественнонаучного и профессиональ-ного циклов. На государственных экзаменах могут контролироваться как отдельные компетенции, так и элементы различных компетенций. При ответе на вопрос экзаменационного билета студент может продемонстрировать совокупное владение компетенциями или их элементами, представленными выше.
Госэкзамен проводится в устной форме, с обязательным составлением конспекта ответа (фиксируется выпускником на выданных листах с печатью факультета, сдаётся комиссии).
Наибольшую ценность имеют понимание выпускником положений, идей, концепций и его готовность свободно оперировать знаниями.
Перед государственным экзаменом предполагается консультации и выделение времени на подготовку к экзамену (не менее 7 – 10 дней). Варианты экзаменационных заданий (билетов) составляются члены ГАК, хранятся в запечатанном виде и выдаются студентам непосредственно на экзамене. Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, также (с разрешения ГАК) справочной литературой и другими пособиями.
Время, отводимое на подготовку студента к ответу на поставленные в экзаменационном билете вопросы, должно быть не менее 1 часа (но не более 3-х часов) после получения билета. Продолжительность опроса студента, в котором участвует не менее двух членов ГАК, не должна превышать 45 минут. Продолжительность заседания (работы) государственной аттестационной комиссии не должна превышать 6 часов в день.
Ответ может сопровождаться иллюстрациями, выполненными в виде эскизов на бумаге или электронных презентаций.
При определении требований к оценке государственного экзамена предлагается руководствоваться следующим:
• Оценки «отлично» заслуживает выпускник, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно иллюстрировать свой ответ примерами, а также усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии.
• Оценки «хорошо» заслуживает выпускник, обнаруживший полное знание учебного материала, показавший систематический характер знаний по дисциплинам.
• Оценки «удовлетворительно» заслуживает выпускник, обнаруживший знание основного программного материала, но допустившего погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий.
• Оценки «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий.
Окончательное решение по оценкам определяется открытым голосованием присутствующих на экзамене членов ГАК (а при равенстве голосов решение остается за председателем ГАК) и результаты обсуждения заносятся в протокол. Результаты сдачи государственного экзамена объявляются в день его проведения.

Возможность продолжения обучения

Выпускник готов продолжать обучение в магистратуре.

Источник

Где учат на логопеда?

Профориентация,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

Многие из нас в детстве ходили к логопеду, чтобы исправить проблемы с дикцией. Сейчас кажется, что говорить — это самое простое, что может делать человек. Но вы заблуждаетесь, если думаете, что логопеды работают только с детьми, такие проблемы возникают и у взрослых. Вообразите, как это сложно — исправить чью-то речь. Так как же логопеды это делают?

Чем занимаются логопеды?

Логопед — это специалист, который занимается коррекцией речи детей и взрослых, работает как с устной речью, так и с письменной.

Для логопеда важно обладать высокой эрудицией и хорошо развитыми soft skills, так как практически каждый второй пациент сложный и к нему нужно найти особый подход.

По сути, логопедия = медицина + педагогика + психология.

Где учат на логопеда?

Особенности профессии логопеда

Чтобы ввести вас в курс дела, приведём несколько важных фактов о логопедах:

Где можно пройти обучение на логопеда?

Отучиться на логопеда или логопеда-дефектолога — это не самая простая задача. Нельзя пройти краткие курсы и стать логопедом, необходимо высшее профильное образование.

Направление подготовки

Направление подготовки, которое нужно искать в вузах, называется «Специальное (дефектологическое) образование» (кодировка – 04.03.03). Обучаясь на этой специальности, первые курсы студенты обычно глубоко погружаются в общие медицинские и психологические дисциплины, а затем — в узконаправленные. Если вы планируете погрузиться в дефектологию, то придется пройти курсы повышения квалификации.

Так как педвузов в нашей стране немало, то и возможность выучиться на логопеда есть во многих городах России.

Москва:

Санкт-Петербург:

Вузы в других городах можно посмотреть на нашем сайте в разделе «Вузы».

Необходимые ЕГЭ

В некоторых вузах набор может включать также экзамен по математике.

Источник

Курсы логопеда: короткие и длинные, очные и дистанционные

обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее. 424811. обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее фото. обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее-424811. картинка обучение на логопеда дефектолога в москве второе высшее. картинка 424811.

«Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего возраста. Логопедический массаж»

На этом вечернем курсе рассказывают о методах профилактической и развивающей работы с детьми раннего возраста — с рождения до трех лет. В рамках курса речь идет о развитии зрительного и слухового восприятия, нормализации мышечного тонуса и работы органов артикуляционного аппарата, кистей и пальцев рук, развитии эмоциональных реакций, общих движений и действий с предметами. Изучается формирование моторной сферы, развитие высших психических функций, импрессивной и экспрессивной речи. На занятиях можно узнать, как делать логопедический массаж и гимнастику, при разных речевых патологиях применять техники подражания, вслушивания, рассматривания и манипуляции с предметами, картинками и игрушками, а также рисование, конструирование и др. Слушатели могут рассчитывать на индивидуальный подход: траекторию обучения строят в зависимости от начального уровня подготовки.

«Дефектология (логопедия)»

На продолжительных дистанционных курсах изучаются методы психокоррекции в логопедии, технологии инклюзивного образования и воспитания детей с нарушениями речи, организация логопедической работы, медицинские основы дефектологии и психолого-педагогические основы логопедии, различные виды речевых нарушений и методики логопедического воздействия на них. Итоговая аттестация включает в себя междисциплинарный тест и квалификационную работу. Выпускники получают квалификацию «Учитель-логопед».

Программа разработана под руководством Евгения Оганесяна — доктора педагогических наук, профессора кафедры специальной педагогики и специальной психологии, действительного члена Академии педагогических и социальных наук, который проработал в профильных учебных и научных учреждениях более 40 лет. В создании курса участвовали дефектологи, логопеды, доценты и кандидаты наук, профессора и доктора наук ведущих государственных вузов, а также специалисты медицинских учреждений.

«Логоритмика как универсальный способ коррекции речевых нарушений у детей и взрослых»

Короткая дистанционная программа, которая позволит узнать, что такое логоритмика и кому она полезна, познакомиться с ее принципами, методами и приемами, освоить разные направления логоритмической работы (речевые и неречевые), ее средства и структуру занятия, понять, как развивать на них дыхание, голос и мелкую моторику. Также изучается артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, кинезиотерапия и другие техники. Студенты получают видеозаписи семинаров, авторскую подборку книг и музыки по теме. Программа соответствует требованиям ФГОС, но при этом ее отличает неформальная подача материала.

Курс разработала Светлана Томилина — автор методики лечения заикания «Волна» и руководитель речевого центра «Логопед плюс», в прошлом — преподаватель кафедры сценической речи театрального училища имени Щепкина. Сейчас она также проводит мастер-классы «Коррекция звукопроизношения у взрослых», «Лечение заикания у подростков и взрослых» и «Логопедический массаж».

«Логопедия»

Классическая образовательная программа по логопедии, которая позволяет сформировать необходимые профессиональные компетенции в области психолого-педагогической диагностики речевых нарушений, а также теоретического обоснования и практического выбора средств, методов и приемов. Для поступления необходимо законченное или незаконченное высшее образование. Очное обучение длится 10 месяцев, заочное — два года. Выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке.

«Логопедия»

Эта программа обучения очно-заочная. В фокусе внимания — консультирование, психолого-педагогическая диагностика и педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи. Курсы предназначены для учителей: педагогов из области общего и дошкольного образования, руководителей образовательных организаций системы ДОД. Обучение позволяет провести профессиональную переподготовку в сфере специального (дефектологического) образования; для поступления требуется высшее педагогическое образование. Курсы проходят при кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии.

«Логопедия и психология ребенка»

Эта продолжительная программа профессиональной переподготовки находится на стыке детской психологии и логопедии. Она создавалась на основе работ ведущих отечественных и зарубежных психологов, дефектологов и логопедов и ориентирована на получение практических навыков. Занятия проходят по выходным, один раз в неделю, обучение занимает весь день. В рамках программы изучается психология развития и возрастная психология, основы клинической психологии, семейное консультирование, практическая психология младшего дошкольного возраста, неврологические основы логопедии, профилактика речевых нарушений, основы детской нейропсихологии, основы логопедии. Отдельный блок занятий посвящен проблемам, с которыми может столкнуться пациент: нарушениям звуковой стороны речи, голоса и темпа речи, письма, общему недоразвитию речи. Изучается психолого-педагогическая диагностика, логопедические практикумы и логопедический массаж, психологические проблемы раннего обучения, песочная терапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ и арт-терапия в логопедической практике. В конце курса — защита итоговой аттестационной (дипломной) работы.

Предусмотрен разный формат занятий: теория, практика, семинары, тренинги. Организаторы также предлагают слушателям пройти дополнительную практику на базе детского сада комбинированного типа и специализированного психологического центра.

«Логопедия и психологическая работа с детьми»

Очная образовательная программа позволяет изучить методы и приемы психолого-логопедического обучения детей с различными нарушениями в развитии, традиционные подходы и современные аспекты логопедической работы, а также приемы и методические рекомендации в области диагностики и коррекции речевых нарушений и психического развития. Здесь можно познакомиться с симптоматикой речевых нарушений (дизартрии, заикания, ринолалии, дислалии и др.), освоить методы и способы обследования, научиться использовать коррекционные технологии на логопедических занятиях. Курсы рассчитаны на специалистов-практиков из сферы детской логопедии и психологии. Организаторы говорят, что учиться можно без отрыва от работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *