обучение на логопеда дефектолога в новосибирске
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
44.03.03 Специальное дефектологическое образование, профиль: Логопедия
Направление подготовки: 44.03.03 Специальное дефектологическое образование
Профиль: Логопедия
Обучение по профилю «Логопедия» (уровень бакалавриата) предусматривает подготовку педагогических кадров для работы с разными категориями детей с нарушениями в развитии, имеющими речевые нарушения. Это не только дети с речевой патологией, но и дети с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата (в том числе с ДЦП), с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, а также с множественными нарушениями. В штатных планах всех государственных образовательных организаций (специального назначения) имеется должность «учитель-логопед». По заключению психолого-медико-педагогической комиссии все дети с ОВЗ и инвалидностью должны получать бесплатную коррекционную помощь, в том числе логопедическую. Соответственно, запрос организаций на учителей-логопедов очень высок
Длительность обучения: очная форма – 4 года, заочная форма – 5 лет.
Цель программы — подготовка педагогических кадров для работы с разными категориями детей с нарушениями в развитии, имеющими речевые нарушения.
Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе организаций образования, социальной сферы и здравоохранения.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники: коррекционно-педагогическая, консультативно-диагностическая, культурно-просветительская.
Что я буду изучать?
Современная логопедия – это междисциплинарная наука, требующая от практикующего специалиста широкой общей эрудиции и глубоких познаний в определенных сферах медицины, педагогики и психологии.
Логопед занимается корректировкой речи детей и взрослых, при этом применяемые для разных возрастных категорий методики существенно отличаются. Специалисты работают с нарушениями устной и письменной речи. Наибольшее количество пациентов страдает расстройствами именно устной речи (заикание, шепелявость, картавость, гнусавость и др.), но могут быть проблемы и с письмом (дисграфия или аграфия). Логопед может быть широкого профиля или концентрироваться на каком-либо конкретном расстройстве. Если ребенок (или взрослый) «тяжелый», то есть имеет кроме речевых недостатков другие проблемы со здоровьем (плохой слух, зрение или сниженный уровень интеллекта), ими занимается тоже логопед.
К сожалению, в последнее десятилетие прогрессирует неутешительная тенденция: постоянно увеличивается количество детей, имеющих разного рода проблемы с устной и письменной речью. Дефекты становятся все более сложными и труднее поддаются коррекции. Так что в ближайшее время логопеды, как это ни печально, без работы не останутся.
Обязательные дисциплины профессионального цикла образовательной программы – это дисциплины, которые много лет составляют основу специального дефектологического образования. Первые три курса интенсивно изучаются дисциплины, напрямую связанные с медициной – нейропсихология, физиология, анатомия, неврология, клиническая и возрастная психология и многие другие.
Специальные дисциплины вариативного блока профессионального цикла и проектные семинары на 3 и 4 курсах – теоретическая и практическая база проектного обучения студентов образовательной программы.
Проектная и практическая деятельность, как обязательный компонент специального дефектологического образования, включена в образовательный стандарт по направлению СДО, профиль Логопедия. Она предполагает использование знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения, для постановки и решения исследовательских и прикладных задач при реализации реальной практики и подготовке выпускной квалификационной работы в одном из специализированных образовательных организаций.
В связи с увеличением количества случаев проблем с речью у детей и взрослых, профессия логопеда становится все более популярной. Несмотря на то, что профильные вузы каждый год выпускают дефектологов, рынок кадрами не перенасыщен. Дипломированный сотрудник без труда найдет место для старта карьеры, а опытные профессионалы не испытывают недостатка в интересных предложениях. В зависимости от выбранного направления, специалист по коррекции речи работает с детьми или взрослыми. Он может устроиться в коммерческое или бюджетную организацию, открыть частную практику.
Профессионалов с логопедическим образованием принимают в детские сады, школы, поликлиники. Также они востребованы в центрах дополнительного образования для дошкольников, школьников и взрослых. Наличие опыта работы позволит устроиться в реабилитационный центр или организацию по борьбе с нарушениями речи. Логопеды, занятия с которыми дают очевидный положительный эффект, без труда набирают клиентскую базу. Это позволяет параллельно вести консультации или даже открыть собственный частный кабинет.
Делая выбор в пользу профессии логопеда, стоит учитывать ее особенности. На первое место в этом плане выходят серьезные психические нагрузки на фоне работы с больными детьми или агрессивными взрослыми. С другой стороны, это отличная возможность помогать людям, которые в этом нуждаются, и повышать качество их жизни.
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль): Коррекционно-педагогическое сопровождение обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи
Обучение по профилю «Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи» (уровень магистратура) предусматривает подготовку педагогических кадров для работы с категориями детей, имеющими нарушения слуха и речи различной степени тяжести. Выпускники программы смогут эффективно работать руководителями, преподавателями, научными сотрудниками, организаторами досуга, предпринимателями в сфере образования и в различных учреждениях образования для взрослых университетах, институтах, колледжах, училищах, в системе дополнительного образования и т.д. Подготовка магистров по данному направлению отвечает потребностям развития системы профессионального образования в сфере специального (дефектологического) образования и значительно расширяет возможности тех специалистов, которые сегодня работают в качестве педагогов, но не имеют специального (дефектологического) образования, необходимого для успешной деятельности в образовательном учреждении компенсированного или комбинированного вида, а также инклюзивной направленности.
Длительность обучения: очная форма – 2 года, заочная форма – 2 года 5 месяцев.
Цель программы – подготовка специалистов высокой квалификации, способных осуществлять исследовательскую деятельность в области специальной психологии и педагогики, обладающих профессиональной компетентностью в применении современных технологий работы с лицами с проблемами слуха и речевого развития различной этиологии.
Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает образование детей с нарушением слуха и речи на базе организаций образования, социальной сферы и здравоохранения.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники: коррекционно-педагогическая, консультативно-диагностическая, культурно-просветительская. Возможные должности для трудоустройства: учитель-дефектолог в учреждениях образования, здравоохранения и социального обеспечения; преподаватель вуза; руководитель методических служб и других структурных подразделений образовательных организаций и социальных учреждений разного уровня.
Что я буду изучать?
На современном этапе развития логопедия, как наука активно развивается. Научные достижения в области медицины и коррекционной педагогики становятся базисом профилактической и коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития. Это требует от специалистов умения использовать не только традиционные, но и инновационные психолого-педагогические технологии, системные подходы к преодолению нарушений развития детей. Образовательная программа «Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи» включает дисциплины, которые раскрывают содержание и методические основы коррекционно-образовательной, коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями слуха и речи, а также методические основы образовательного процесса в специальных (коррекционных) школах.
Основные разделы и дисциплины программы представлены тремя циклами: