какой вопрос задать учителю английского
О чем спросить преподавателя английского? Часть 2.
В предыдущей части статьи мы познакомили вас с рядом вопросов, которые вы можете задать преподавателю или методисту языковой школы (курсов), чтобы получить полное представление об учебном процессе, о перспективах вашего обучения. Сегодня мы продолжим знакомить вас с остальными вопросами.
5) Чего я смогу достичь за 10 аудиторных занятий? / What can I achieve after 10 tutorials?
Это очень хороший вопрос, потому что преподаватель может конкретизировать, чего вы сможете достичь за короткий промежуток времени. Например, вы научитесь вести беседу по двум лексическим темам, или вы научитесь писать письмо частного характера, или вы научитесь вести переговоры о поставках продукции и т.д.
6) Чем я должен заниматься во внеаудиторное время?/ What should I do outside of tutorial s?
Отвечая на этот вопрос, преподаватель должен рассказать вам о системе внеаудиторной практики языка, в которую входит не только выполнение домашних заданий. Компоненты этой системы, конечно же, определяются целью, которую вы поставили. Так, если вы будете проходить курс деловой переписки, преподаватель может попросить вас отредактировать уже имеющиеся у вас письма на английском языке. Или вести переписку с другими студентами в вашей языковой группе.
7) Нужно ли готовиться к каждому занятию?/ Do I need to prepare for each tutorial?
В общем, ответ очевиден. Если вы готовы к уроку, вы будете активно в нем участвовать. Также, вы будете укладываться в те часы, которые отведены программой на прохождение материала.
Кроме того, преподаватель должен посоветовать вам, как организовать учебный материал – нужен ли вам свой словарик, в который вы будете записывать новые слова и выражения, какие папки можно и нужно завести, как организовать время, отведенное на выполнение домашнего задания.
8) Как будут строиться уроки?/ How will our tutorials be structured?
Это очень важный вопрос, потому что большинство учащихся работают над несколькими или всеми аспектами языка. Например, вы можете спросить, сколько времени отводится на проверку домашнего задания. Будет ли преподаватель объяснять грамматику с опорой на учебник или схематично на доске? Какой объем времени отводится на неподготовленную речь? Будет ли преподаватель работать над произносительной стороной речи?
9) Как мне организовать самостоятельную работу над языком? / How should my self-study be arranged?
Возможно, у вас будут перерывы в занятиях на время каникул, отпуска или деловых поездок, когда аудиторные занятия придется пропускать. Но это не означает, что вы должны лишить себя языковой практики. Как раз наоборот! Спросите преподавателя, какие фильмы или новостные программы вы можете посмотреть, какие книги прочитать, как можно закрепить пройденный лексический и грамматический материал.
10) Что мне делать дальше?/ What do I do next?
Определитесь с количеством занятий в неделю, если это индивидуальные уроки в онлайн-школе. Если же вы собираетесь учиться на языковых курсах, узнайте, когда начнет заниматься ваша группа. Уточните, что происходит в случае вынужденного пропуска или отмены занятий (в онлайн-школах). Обязательно расскажите о своих пожеланиях преподавателю или методисту школы.
Помните, чем меньше белых пятен останется после общения с преподавателем или администратором курсов или школы, тем более плодотворным и комфортным будет сам процесс обучения. Удачи!
О чем спросить преподавателя английского языка? Часть 1.
Если вы записываетесь на курсы иностранных языков или ищете репетитора, работающего в онлайн-школе, или самостоятельно через доски объявлений в газетах или на сайтах, вам рано или поздно придется пообщаться с преподавателем.
И на языковых курсах, и в онлайн-школе с вами побеседует менеджер или методист, который расскажет вам о программе обучения, вам предложат пройти пробный урок, а на курсах вы сможете посмотреть видео одного из уроков, но в любом случае вам захочется убедиться, что этот преподаватель вам подходит, узнать, как будут проходить занятия, на какой результат преподаватель ориентирован и т.д.
Правильно сформулированные вопросы, как и набор самих вопросов, помогут вам сделать правильный выбор. Наконец, вы оплачиваете услуги преподавателя, поэтому вам нужно иметь четкое представление о качестве услуги, т.е. о ваших занятиях.
Мы предлагаем вам 10 вопросов, что совсем не означает, что вы должны задавать все вопросы. Возможно, на какие-то из них вы получите ответы в ходе пробного урока или разговора с менеджером (методистом) школы. Но какие-то из них останутся «за кадром», поэтому стоит задать их преподавателю.
1) Какой у меня уровень владения английским?/ What is my level of English?
Преподаватель может оценить ваш уровень, используя шкалу Beginner – Advanced, или же международную классификацию А1 — С2.
При этом преподаватель должен определить ваш уровень по аспектам (чтение, грамматика, аудирование). Для этого преподаватель попросит вас выполнить онлайн тест.
2) Над какими аспектами мне стоит работать больше?/ Which aspects do I need to improve?
Нередко случается так, что вы бегло говорите на иностранном языке, но навыки письменной речи у вас практически не развиты. Например, вы не знаете, какие виды эссе ( essays ) существуют, как написать письмо-жалобу ( letter of complaint ) и т.д. Часто изучающие иностранный язык затрудняются выполнять задания по аудированию ( listening ). Как правило, большинство преподавателей работают над всеми аспектами языка в комплексе, поэтому имеет смысл уточнить, что же требует большего времени и внимания.
3) Какими ресурсами мы будем пользоваться? / Which resources will we be using?
Если вы планируете заниматься оффлайн, преподаватель или методист назовет вам базовые учебники (на курсах вам их выдадут на время обучения) и дополнительные источники. Поинтересуйтесь, будут ли использованы онлайн ресурсы и какие.
Если вы остановили свой выбор на онлайн-школе, то стоит уточнить, какие учебные пособия будут использоваться в электронном варианте, нужно ли приобретать учебники на бумажном носителе, есть ли ресурсы для самостоятельной работы и просмотра видео.
Очень важно, чтобы преподаватель обосновал выбор того или иного учебника или онлайн ресурса.
Стоит ли просить преподавателя работать по учебным пособиям, которые предпочитаете вы? Да, вы можете высказать свои предпочтения и пожелания. В ряде случаев преподаватели соглашаются работать по пособиям, предложенным учащимися, но стоит учесть, что опытные преподаватели пользуются учебными пособиями, которые намного эффективнее тех, к которым привыкли вы, и поэтому не стоит настаивать на своих предпочтениях. На языковых курсах пользуются определенными пособиями, к которым составлены учебные программы, поэтому в данном случае вам выбирать не приходится.
4) Как много времени потребуется для достижения моей цели?/ How long will it take me to achieve my goal?
Хорошо, если у вас уже есть цель, для достижения которой вы пришли на языковые курсы или обратились в онлайн-школу. Какие цели вы можете ставить перед собой? Например,
а) подготовиться к экзамену по иностранному языку (ЕГЭ, международные экзамены)
б) перейти на следующий уровень владения языком
в) научиться писать деловые письма
г) вести переговоры.
Вы обязательно должны сказать преподавателю или методисту школы о своей цели. Но вам следует помнить, что выбор цели зависит от времени, которым вы располагаете – сюда входит количество аудиторных занятий и времени, которое вы готовы тратить на подготовку к занятиям и самостоятельную работу.
Как вы видите, вопросы и ответы, которые вы получите, дают полную информацию и о ваших языковых навыках и умениях, и о работе преподавателя или о том, как подходит онлайн школа (курсы) к процессу обучения. Мы продолжим обсуждение темы в одной из последующих статей. Следите за обновлениями нашего блога.
Лучшие советы по собеседованию для преподавателей
Сегодняшняя статья посвящена тем преподавателям, которым вскоре предстоит пройти собеседование. И не важно, являетесь ли вы молодым специалистом или просто чересчур сильно переживаете.
Мы понимаем, что вы хотите знать, какие вопросы и ответы для учителей актуальны в современном мире образования. Эти советы по собеседованию предназначены для того, чтобы вы смогли показать себя с самой лучшей стороны.
Имейте собственную философию обучения
Администраторы хотят нанимать учителей, которые имеют свои собственные мысли и мнение по основным академическим темам. Как вы думаете, как именно стоит провести день студента? Как вы будете справляться с неуспеваемостью своих учеников? Это важные темы, которые каждый учитель должен обдумать и обсудить так, чтобы это привело к эффективным результатам в классе.
Следите за своим внешним видом и языком тела
Мы знаем, что учителя могут быть такими же неподготовленными, рассеянными, и с беспорядочным внешним видом, как и все мы, но, пожалуйста, не во время собеседования. В двух словах, просто постарайтесь быть спокойными и представительными, сохраняя при этом свой профессионализм. И не забудьте про внешний вид, который должен соответствовать.
Сейчас не время стесняться. Убедитесь, что ваше резюме было просмотрено профессионалом, который работает в сфере образования. Не забудьте включить в своё резюме все имеющиеся достижения, степени, награды и сертификаты, а также поделиться этой важной информацией во время интервью. В портфолио преподавателя вы также можете включить свою «учебную философию» и примерные планы уроков. Работодатели хотят знать, что вы можете составить план урока и учебный план для студентов.
Будьте готовы поговорить о себе
Неизбежный вопрос «Итак, расскажите нам о себе» может стать отличной возможностью доказать, что вы можете отлично вписаться в коллектив, и что ваше желание учить отражается в вашей личной жизни. Этот вопрос настолько прост, что его легко не заметить. Вы должны быть настолько честными, насколько это возможно, но не забывайте придерживаться тех тем, которые все же имеют отношение к преподаванию. Вы должны показать, что являетесь тем самым преподавателем, которого они хотят нанять.
Будьте готовы к сложным вопросам
К примеру: «Какие методы разрешения конфликтов вы считаете уместными для применения в классе?» Каждый учитель должен быть в состоянии ответить на подобный вопрос с уверенностью. В конце концов, если вы не можете управлять своими студентами, как вы можете их учить?
Все, что вам нужно сделать, это подготовить вспомогательные материалы и рассказать о своей страсти к преподаванию потенциальным работодателям. Даже если у вас недостаточно опыта и вы немного нервничаете, помните, что вы всего лишь человек и имеете право на ошибку.
Подготовьте несколько вопросов
Обычно собеседование заканчивается тем, что у вас есть возможность задать вопросы вашему потенциальному работодателю. Не упустите этот шанс, чтобы доказать, что вы действительно заинтересованы в этой должности. Кроме того, из-за отсутствия вопросов вы сможете показаться незаинтересованными и отчужденными.
«Спрашивай!», или самые частые вопросы, которые задают преподавателю английского языка
[vc_row][vc_column][vc_column_text] Каждая профессия обрастает стереотипами. Учителя – строгие, чиновники – медлительные, танцоры – непостоянные, а уборщицы мало зарабатывают ( просим прощения, если кого-то обидели, мы лишь перечисляем популярные суждения ). Стереотипы о вашей профессии легко «вычислить» по вопросам, которые вам задают.
Мы решили спросить преподавателей Skyeng, о чем их чаще всего спрашивают. [/vc_column_text][vc_column_text] Елена Ивашкевич
«Вот что обычно спрашивают у меня:
Когда узнают, что я преподаватель английского, часто начинают спрашивать: а как сказать по-английски …? Ужасно раздражает, но всегда отвечаю вежливо. Когда узнают, что преподаю онлайн, всегда спрашивают: а ты выходишь на улицу вообще? Да, выхожу! Стараюсь вести активный образ жизни.
Вот что еще людей интересует: где лучше – в обычной школе или в Skyeng? В Skyeng, конечно, потому что работа из дома, мотивированные ученики, зарплата выше, учебные материалы предоставляются». [/vc_column_text][vc_column_text] Оксана Ячминская
Каверзных вопросов припомнить не могу. Я преподаю около 2х лет, и за это время мне попадались лишь ученики, которые искренне и по-доброму интересовались какими-либо аспектами жизни учителя английского и не задавали каверзных вопросов. Все впереди, вероятно :). Однако чаще всего слышу вопросы, касающиеся языка, ведь люди приходят на занятия не за учителем, а за языком». [/vc_column_text][vc_column_text] Ольга Шершун
Людей часто интересует мое мнение о разных культурных, политических, социальных явлениях жизни англоязычных стран, например что я думаю о школах Великобритании и т.п.
А еще спрашивают, что я думаю по поводу сложности произношения, грамматики английского языка, не нахожу ли я его сложным. На мой взгляд, английский – самый легкий из европейских языков, произношение иногда может вызывать трудности, но грамматика предельно простая.
Иногда звучит вопрос, работаю ли я, общаюсь ли с носителями языка – и уже вопросы про них: например, если я рассказываю, что работаю с американцами, – правда ли, что они едят только гамбургеры и т.д. Плюс получаю много общих вопросов, чем я увлекаюсь, какую музыку слушаю, где путешествую и где еще работаю ». [/vc_column_text][vc_column_text] Наталья Люкшина
«Самый частый, и возможно, надоедливый вопрос, который приходит мне в голову, это по поводу грамматики или выражений – « А почему так? » Часто хочется ответить ученику «да потому что»! Но я, как правило, объясняю, что английский и русский языки различаются по своей структуре. Русский язык – синтетический, а английский – аналитический. В синтетических языках отношения между словами в предложении строится с помощью окончаний, а в аналитических с помощью предлогов и фиксированного порядка слов. Именно это является самым сложным в изучении английского языка для русскоязычных. Раз системы языков разные – мышление тоже разное. Нам приходится перестраивать свои мысли, чтобы выразить их правильно с точки зрения английской грамматики.
Естественно, есть вопросы: платят что-ли? И нормально платят? Плюс забавные: как это, по скайпу? А тебя видят? » [/vc_column_text][vc_column_text] Анастасия Матвейчук
«Самый часто задаваемый вопрос, который я слышу после того, как собеседник узнает, что я работаю преподавателем: и как, не сдают ли нервы? В ответ объясняю, что работаю не в государственной школе, а индивидуально и онлайн.
Вопросы и ответы на английском языке на позицию учителя английского языка (English Teacher)
Учитель – это профессия, которая по праву всегда считалась уважаемой в любом обществе. То же самое можно сказать и об учителях английского языка, ведь кто, как не они, впервые открывает дорогу к овладению одним из самых распространенных и общепризнанных языков мира? Именно поэтому и в нашей стране, и за рубежом, преподавание английского языка на всех ступенях образовательной системы считается одним из основных приоритетов в педагогике. Вместе с тем, нельзя не подчеркнуть, что педагогика – это всегда что-то новое, иными словами, не просто сухая и нудная подача учебного материала, а творческий подход, постоянный поиск новизны, способной мотивировать учебную аудиторию, сделав учебный процесс запоминающимся, интересным и, главное, эффективным.
При этом нельзя отрицать, что работа учителя английского языка, как и другого предмета, – это работа с людьми, которая неизбежно предполагает стрессовые ситуации в той или иной интерпретации, и задача учителя – не только выйти из подобных ситуаций достойно, но и грамотно с педагогической точки зрения.
И, конечно же, одним из неизменных условий приема на работу в этом случае является глубокое владение английским языком, причем на том уровне, когда можно сказать, что человек не только образцово владеет им сам, но и может поделиться своими знаниями с другими. При этом речь идет не просто о владении языком как средством передачи мыслей, а также и методикой его преподавания в качестве иностранного, а это является целым самостоятельным направлением научных исследований. Для каждой категории учащихся существуют свои учебные программы, принципы и методы обучения, и средства постановки урока также различны. Учитель английского языка должен владеть всем этим и правильно использовать свои наработки. Поэтому современные учебные заведения (даже общеобразовательные школы) в настоящее время весьма избирательно и консервативно относятся к отбору педагогических кадров. Так, одним из его элементов является собеседование с соискателем этой вакансии на английском языке. Оно может проводиться как руководителем учебного заведения, так и рядовым учителем английского языка, имеющим большой опыт работы. При этом задача соискателя – продемонстрировать свое доскональное владение как самим английским языком, так и методикой его преподавания: недаром существуют две отдельных специальности: лингвист-переводчик (который просто владеет языком и навыками перевода) и учитель английского языка (который владеет и языком, и способностью его преподавать).
Мы, опираясь на массовый опыт, поместили список наиболее распространенных вопросов, на которые будет необходимо ответить соискателю должности учителя английского языка в ходе подобного интервью.
Вопросы на английском языке | Перевод на русский язык и рекомендации по построению ответа |
What do you do with a student who is always late for class? | Что Вы делаете с учащимся, который постоянно опаздывает на занятие? Расскажите, какие меры воздействия Вы принимаете в отношении такого учащегося, и что Вы делаете для того, чтобы опоздания не повторялись? |
How do you manage an angry student? | Как Вы реагируете на рассерженного учащегося? Работа педагога – всегда работа с людьми, а люди бывают разными, в том числе и учащиеся. И далеко не каждому из них нравится и личность конкретного учителя, и методы его работы, и выставленные оценки. Расскажите, как Вы реагируете в тех случаях, когда ученик проявляет недовольство чем-либо на уроке. |
How do you deal with pressure and stress? | Как Вы справляетесь с нагрузкой и стрессом? Профессия любого учителя, в том числе английского языка, всегда сопряжена со стрессом, многими должностными обязанности и высокой степень ответственности. Опишите, как Вы справляетесь с возложенной нагрузкой, подчеркнув, что это, хотя и непросто, но Вам знакомо, и Вы готовы к подобным ситуациям в ходе работы. |
How do you manage a classroom? | Как Вы проводите свою работу в классе? Опишите, какова Ваша образовательная модель, какое оборудование Вы используете, как осуществляется контроль за эффективностью проведенных занятий, за успеваемостью учителя. Иными словами – каким профессионалом Вас можно увидеть на рабочем месте – в классной комнате? |
Why do you want to work with us? | Почему Вы хотите работать у нас? Вам следует указать истинные причины, почему Вы для работы выбрали именно это учебное заведение. Это касается не только преимуществ, например, данной школы как таковой, но и район расположения, удобство для Вас лично. Также отметьте и другие преимущества, которые Вас здесь привлекают, например, внедрение методической инновации, близкой Вам. |
What are your strengths and weaknesses? | Каковы Ваши сильные и слабые стороны? Сильные стороны: важно показать свои навыки, образование, солидный опыт работы, но сделать это, подкрепив реальными примерами из своей практической деятельности. Укажите особо те из них, которые могут представлять интерес для выбранной Вами школы. Слабые стороны: они есть у каждого из нас, не следует отрицать. Просто надо это искренне рассказать в беседе, указав на готовность самосовершенствования и их преодоления. Причем многие негативные моменты характера связаны именно с работой и ее особенностями (а не по вине конкретного человека). |
How do you manage discipline? | Как Вы справляетесь с дисциплиной? Это очень важный вопрос при приеме на работу любого учителя. Укажите, что Вам известно о том, что дисциплина на занятии является ключевым моментом эффективности обучения. Скажите, что Вам хорошо известны правила дисциплины в школе, Вы их всегда вывешиваете на стенах класса. Также отметьте, какие меры дисциплинарного воздействия Вы применяете в целях пресечения нарушений дисциплины. |
How do you communicate with students´ parents? | Как Вы сотрудничаете с родителями учащихся? В любой школе это – очень важный вопрос и аспект педагогической деятельности. Скажите, что всегда существуют возможности проверки родителями успеваемости своих детей (классный журнал, дневник, общение в телефонном режиме и т.д.). Укажите, что Вы всегда готовы пригласить родителей для личной беседы – это приветствуется большинством директоров школ. |
Do you like team-teaching? | Нравится ли Вам педагогический коллектив? Этот вопрос задается с целью выявить Вашу способность и готовность к работе в команде. Скажите, что Вы всегда рады обмениваться идеями и опытом с коллегами, а также взаимодействовать в ними по ходу учебного процесса. |
Приведенные примеры нельзя считать исчерпывающими: в каждом учебном заведении, в каждом случае могут быть заданы как эти, так и другие вопросы. Однако нужно всегда помнить о том, что любой директор школы или Ваш коллега, беседующий с Вами, обратит внимание на:
И, хотя, конечно, в лицо Вам никто высказывать никаких критических интенций, скорее всего, не будет, все нежелательные моменты обязательно будут замечены и повлияют на решение по Вашей кандидатуре. Поэтому даже если у Вас есть опыт работы, и Вы – действительно знаете язык настолько, что готовы его преподавать, обращение к опыту коллег никогда не бывает излишним: в нашей компании работают опытнейшие преподаватели английского языка, которые с удовольствием проведут с Вами пробное интервью и, если необходимо, и индивидуальный психологический тренинг. И, поверьте, в этом случае для Вас будет еще проще получить искомую должность и стать успешным педагогом. Мы всегда рады Вашему звонку.