какой вопрос задать учителю химии

5 вопросов, которые вы должны задать репетитору по химии

При подготовке детей к итоговой аттестации по химии (ЕГЭ и ГИА) родители всё чаще стали обращаться к услугам репетиторов. Это результат снижения учебных часов по химии в школе. При том, что химия – один из самых сложных предметов среди естественнонаучных дисциплин. И профильный экзамен по химии на многие престижные специальности, в том числе медицинские и связанные с химией, биологией и нанотехнологиями, тоже никто не отменял. Ситуацию усугубляет плачевное состояние большинства школьных лабораторий. А ведь выпускник, не владеющий навыками лабораторных занятий, не умеющий распознавать химические вещества и реактивы, не может надеяться на высокие баллы.

Сегодня поговорим о том, как найти хорошего репетитора по химии. Какие вопросы необходимо задать кандидатам в репетиторы по химии?

ВОПРОС ПЕРВЫЙ: Какое у вас образование? Какие курсы повышения квалификации вы проходили?

Репетитор должен быть выпускником химфака – это основное правило. Специальность может быть разной: «Химия», «Фундаментальная и прикладная химия», «Педагогическое образование» по профилю «Химия» или «Химия и биология». Предпочтительнее последнее. Педагог по образованию знает не только содержание предмета, но и владеет умениями психолого-педагогической диагностики, методикой преподавания.

Очень важно задать следующий вопрос: «Когда и какие курсы повышения квалификации (КПК) вы проходили?». КПК должны быть актуальными. В первую очередь это профильные курсы, как «Основные приёмы решения олимпиадных задач», «Разбор заданий олимпиады по химии», «Мастер-класс по подготовке к ЕГЭ по химии». Также приветствуется регулярное повышение компетенций в области психологии и педагогики: «Традиции и новации в преподавании химии», «Вовлечение учащихся в обучение», «Методы работы с одарёнными детьми», «Современные информационных технологии в обучении» и многое-многое другое. Наличие Дипломов о переподготовке и Удостоверений о повышении квалификации говорит о том, что репетитор ответственно относится к своей работе.

ВОПРОС ВТОРОЙ: Есть ли у вас опыт в подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ по химии? или Есть ли у вас опыт по подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде по химии?

Лучше выбрать репетитора, который специализируется на чем-то конкретном: подготовке к ЕГЭ и ГИА, к Всероссам по химии, к поступлению в вуз и сдаче дополнительных профильных экзаменов.

Например, вы ищете репетитора для успешной сдачи итоговой аттестации по химии. Химия относится к тем предметов, где организаторы вносят изменения чуть ли не каждый год. Так в 2017 году изменилась сама структура ЕГЭ по химии. Заданий, где предполагалось выбор одного правильного варианта, больше нет. Теперь в заданиях необходимо выбрать как минимум два ответа. Общее количество заданий стало меньше. Репетитор должен быть в курсе этих изменений. Более того, он должен разбираться в нюансах оформления ответов и заполнения бланков, так как именно при оформлении допускаются много обидных ошибок. Как известно, задания из первой части, которые проверяет компьютер, апелляции не подлежат. Больше всех о нововведеиях в области ЕГЭ знают школьные учителя и репетиторы крупных центров по подготовке к ЕГЭ.

Если ваша цель – победа во Всероссе или «перечневых» олимпиадах, за помощью лучше обратиться к преподавателю из вуза. Допустим, вы готовитесь к перечневым олимпиадам. Выберите преподавателя из вуза-организатора олимпиады. Кстати, нередко вузы, организующие «перечневые» олимпиады, проводят собственые курсы по подготовке к состязаниям.

У преподавателей вузов большой опыт работы с нестандартным материалом. Олимпиада не экзамен, здесь нет таких вопросов, как «Что такое щелочь?», «Что такое валентность?» или «Что произойдет, если смешать кислоту и основание?». Олимпиадные задания – это вопросы на логику, это задачи, которые проверяют эрудицию участника, это проблемы с нестандартным решением.

Вузовские преподаватели знакомы с критериями оценки работ, они в курсе нюансов проведения вузовских состязаний. Так, Всеросс по химии затрагивает не весь круг тем, а только неорганику, органику, аналитику, физхимию и кристаллохимию. А вузовские олимпиады по хими часто посвящены одной конкретной теме, например, «Физхимии. Термодинамике». Репетитор, владеющий такой информацией, эффективнее подготовит олимпиадника.

ВОПРОС ТРЕТИЙ: Сколько ваших учеников успешно сдали ЕГЭ? или Скольких призеров Всеросса вы подготовили?

Сколько учеников было у репетитора за определённый период времени? Какие цели ставились, каковы результаты работы с репетитором? Но нельзя довольствоваться только информацией, полученной из уст репетитора. Не стесняйтесь, попросите отзывы и рекомендации, контакты бывших учеников. Обязательно поговорите с бывшими клиентами репетитора.

ВОПРОС ЧЕТВЁРТЫЙ: Где будут проходить практические занятия?

Химия – специфический предмет. Для изучения некоторых тем недостаточно наглядных пособий, важно проводить опыты с использованием специальных приборов и реактивов. Тем более задания на мысленный эксперимент могут встречаться и в теоретических заданиях. Если выпускник никогда не держал в руках приборы, не наблюдал за реакциями, не занимался приготовлением растворов – сложно сдать ЕГЭ на высокий балл или пройти дальше школьного этапа олимпиады.

У репетитора должен быть доступ к школьным или вузовским лабораториям. Как альтернатива, репетитор по химии может предложить виртуальные лаборатории, но ресурс должен быть очень качественным.

ВОПРОС ПЯТЫЙ: Какие УМК, дополнительные материалы и электронные ресурсы по химии вы используете?

Для подготовки к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ) эксперты советуют использовать учебники для профильных классов. Учебники по химии базового уровня не подходят для этих целей. Поэтому обратите внимание, присутствует ли на УМК, предложенном репетитором, слова «профильный» или «углублённый».

Второе, на что необходимо обратить внимание – это качество УМК. Качество гарантирует Минобр. После общения с репетитором проверьте, есть ли УМК, которые он перечислил, в перечне пособий и учебников, рекомендованных Министерством образования и науки России.

Аналогичная ситуация с дополнительными материалами, тестовыми базами и тренажерами. Контент должен быть качественным. В качестве тестовой базы эксперты рекомендуют использовать официальный сайт ФИПИ и ресурсы по химии, опубликованные на сайте edu.ru. Например, виртуальные лаборатории, ресурсы с конспектами, с видео реальных экспериментов (вот один из них «Дети и наука»). Ещё, крупные издательства («Дрофа», «Просвещение») ежегодно публикуют сборники тестов, задачники с ответами и практикумы для подготовки к ЕГЭ.

Репетитор по подготовке к олимпиадам по химии должен предложить не только учебники химии профильного уровня, но вузовские пособия. Также существует много хороших и качественных сайтов с тестовыми заданиями повышенного уровня. Например, Портал фундаментального химического образования России (www.chem.msu.ru), где можно найти задания и решения теоретического и экспериментального туров прошлых лет Всеросса по химии. На этом же сайте выложены задания Международной олимпиады по химии и многих других крупных состязаний в области химии. Среди ресурсов, рекомендованных специалистами ВОШ по химии, есть и такие, как Виртуальная Химическая Школа (him-school.ru), где полезным будет каталог мультимедиа-уроков с экспериментами, или сайт www.bfnm.ru, где можно найти материалы тренингов по подготовке к Всероссу по химии.

С вузовскими олимпиадами по химии проще: методические рекомендации, задания прошлых лет и даже сканеры работ победителей и призеров легко найти на официальных сайтах перечневых олимпиад, либо на сайтах организаторов-вузов.

Все другие ресурсы и источники, которые предлагает репетитор, необходимо проверить, проконсультировавшись со школьным учителем или экспертом в области ЕГЭ и школьных олимпиад.

Источник

Занимательные вопросы по химии

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Химия 500 (85 вопросов)

1.Этот элемент получил название от слова « лучистый»:

2.Какой элемент «ленивый», «недеятельный»

3. Какой элемент назван по имени богине утренней зари Авроры?

4. Какой элемент носит имя гиганта, персонажа древнегреческой мифологии?

5.Металл, без которого не сможет образовываться хлорофилл:

6. Металл, загорающийся в холодной воде:

7.Он в течение многих лет был причиной многих бед:

8. Какой неметалл применяют на практике для уничтожения остатков пролитой ртути?

9.Первый искусственно полученный металл

10. Металл, из которого сконструирован памятник покорителям космоса в Москве:

11.Какое вещество красно-оранжевым цветом маяка указывает путь кораблям и самолетам?

12.Оксидом какого металла является минерал корунд?

13. Закон, открытый М.В. Ломоносовым:

1) сохранения объема

2) сохранения массы +

4) сохранения цвета

14.Какая кислота содержится в желудочном соке человека?

15. Какое вещество является оксидом?

14.Самый легкий металл:

15.Самый активный неметалл:

16.Какой металл не назван в честь страны?

17. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное:

18. Какой химический элемент назван по имени острова?

19.Какой химический элемент назван в честь провинции в Германии?

20.Какая разновидность фосфора является ядовитой?

21. Какой металл входит в состав хрустального стекла?

22.С чего начинается разделение смеси, в которой присутствуют стальные стружки?

3) с действия магнита +

23. Какой оксид называют лисьим хвостом?

2)оксид углерода ( IV )

4) оксид углерода( II )

24. Лампочка прибора для определения электропроводности загорится, если электроды поместить в:

3) расплав нитрата натрия +

25.Кристаллогидратами называются твердые вещества:

1) растворимые в воде

2)реагирующие с водой

3) содержащие связанную воду +

4) нерастворимые в воде

26. Теория электролитической диссоциации принадлежит:

1) реакция обмена с водой

2) растворение веществ в воде

3) распад воды на ионы

4) взаимодействие ионов с молекулами воды +

28. Какие вещества не проводят электрический ток?

29. Не является изотопом водорода:

30. В струе какого газа иод, бром, теллур, мышьяк самовоспламеняются при обычной температуре?

31. Какой газ образуется во время грозы?

32. Как называется токсичный туман?

33. Какой металл плавится от тепла человеческих рук?

34.Какой элемент называют царем живой природы?

33. Какой газ нельзя « налить» в пробирку, перевернутую вверх дном?

34. Как называется прибор для определения плотности жидкости?

35. Чем обусловлен горьковатый вкус морской воды?

36. Какое вещество в старину ценилось на вес золота?

37. Из чего изготавливают консервные банки?

2) оцинкованного железа

3) хромированного железа

38. Каких солей не существует?

39. Какой из газов не является природным соединением?

40. Какой металл самый тяжелый?

41. Самый тугоплавкий металл:

42. К химическим явлениям относится:

1) «засахаривание» варенья

2) горение парафиновой свечи +

3) плавление парафина

4) растворение поваренной соли

43.При помощи магнита можно разделить:

1) медные опилки от древесных

4)керосин от минеральной воды

44. При помощи делительной воронки можно разделить смесь:

2) бензина и керосина

4)подсолнечного и оливкового масла

45. Методом выпаривания можно выделить:

1) серу из раствора сероводорода

3) соль из водного раствора+

4)медь из расплава бронзы

46. Методом перегонки можно разделить смесь:

1) железных и медных опилок

2)сахарного и речного песка

4) подсолнечного и оливкового масла

47. При помощи делительной воронки нельзя разделить смесь :

1) подсолнечного масла с водой

3) бензина и керосина +

4) рыбьего жира с водой

48. Отстаивание можно разделить смесь:

1) речного песка и воды +

2) железных и медных опилок

4) этилового спирта и воды

49. К химическим явлениям относится:

1) смешивание кислорода и азота

3) плавление алюминия

50. К физическим явлениям относится:

2) изготовление парафиновой свечи +

4)ржавление металлического забора

51. Каким способом в сепараторе отделяют жир от остальной части молока?

52. Постоянным компонентом воздуха является:

53. Какой газ в составе воздуха был открыт первым?

54. Какое вещество составляет основу мела, мрамора, известняка?

3) карбонат кальция +

55. Какие металлы наиболее распространены в земной коре?

1) алюминий и железо +

4) кальций и алюминий

56. Какая кислота содержит элемент, являющийся основой всего живого?

2) гидроксид железа

3) гидроксид натрия +

58. Как называют атомы одного химического элемента, имеющие одинаковое число протонов, но разное число нейтронов в ядре?

60. Какой металл обладает бактерицидными свойствами?

61. Соединение какого галогена оказывает успокоительное действие на нервную систему?

62. Массовая доля какого элемента в организме человека наибольшая?

63. Каким топливом заправляют самолеты?

64. Что представляет собой атом, лишенный всех электронов?

65. Какая кислота самая ядовитая?

66. Какая кислота в чистом виде напоминает студень?

67. Какая кислота в чистом виде напоминает кристаллики льда?

68. Какой газ составляет основу атмосферы Венеры?

69. Какую кислоту медики используют для дезинфекции, а химики для приготовления стекол?

70. Каким расплавленным металлом можно заморозить воду?

1) охлажденной ртутью +

2) охлажденным магнием

71. Что является суспензией?

2) вода и речной песок +

3) вода и сахарный песок

72. Что является эмульсией?

2) вода и речной песок

3) вода и сахарный песок

73. Чем между собой являются белый, красный, черный фосфор?

74. Сложным веществом является:

75. Не является аллотропией:

76. Каким уравнением выражается объединенный газовый закон?

2) Клапейрона- Менделеева +

77. Каких частиц нет в атоме?

78. Каких электронных орбиталей не существует в атоме?

1) s 2) n 3) p 4) d отв:2

79.Какой не бывает кристаллической решетки вещества?

80.От чего не зависит скорость химической реакции?

81.Каких растворов не бывает?

82. От каких факторов не зависит растворимость веществ?

1) природы растворителя

2) природы растворяемого вещества

83. Какой химический элемент алхимики изображали в виде огнедышащего дракона?

84. «Царской водкой» называется смесь кислот:

1) соляной и азотной +

2) соляной и серной

3) серной и азотной

4) серной и сернистой

85. Какой металл алхимики считали символом Луны?

какой вопрос задать учителю химии. placeholder. какой вопрос задать учителю химии фото. какой вопрос задать учителю химии-placeholder. картинка какой вопрос задать учителю химии. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какой вопрос задать учителю химии. placeholder. какой вопрос задать учителю химии фото. какой вопрос задать учителю химии-placeholder. картинка какой вопрос задать учителю химии. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какой вопрос задать учителю химии. placeholder. какой вопрос задать учителю химии фото. какой вопрос задать учителю химии-placeholder. картинка какой вопрос задать учителю химии. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

какой вопрос задать учителю химии. a loader. какой вопрос задать учителю химии фото. какой вопрос задать учителю химии-a loader. картинка какой вопрос задать учителю химии. картинка a loader.

Номер материала: ДБ-478967

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какой вопрос задать учителю химии. 12ca 000988a9 e32712b1. какой вопрос задать учителю химии фото. какой вопрос задать учителю химии-12ca 000988a9 e32712b1. картинка какой вопрос задать учителю химии. картинка 12ca 000988a9 e32712b1.

какой вопрос задать учителю химии. placeholder. какой вопрос задать учителю химии фото. какой вопрос задать учителю химии-placeholder. картинка какой вопрос задать учителю химии. картинка placeholder.

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

какой вопрос задать учителю химии. placeholder. какой вопрос задать учителю химии фото. какой вопрос задать учителю химии-placeholder. картинка какой вопрос задать учителю химии. картинка placeholder.

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

какой вопрос задать учителю химии. placeholder. какой вопрос задать учителю химии фото. какой вопрос задать учителю химии-placeholder. картинка какой вопрос задать учителю химии. картинка placeholder.

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

какой вопрос задать учителю химии. placeholder. какой вопрос задать учителю химии фото. какой вопрос задать учителю химии-placeholder. картинка какой вопрос задать учителю химии. картинка placeholder.

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

какой вопрос задать учителю химии. placeholder. какой вопрос задать учителю химии фото. какой вопрос задать учителю химии-placeholder. картинка какой вопрос задать учителю химии. картинка placeholder.

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

какой вопрос задать учителю химии. placeholder. какой вопрос задать учителю химии фото. какой вопрос задать учителю химии-placeholder. картинка какой вопрос задать учителю химии. картинка placeholder.

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Интервью о профессии: учитель химии

– Здравствуйте. Можно Вам задать несколько вопросов?

Здравствуйте. Да, конечно.

– Расскажите о себе: кем работаете и как долго работаете по этой профессии?

Меня зовут Гусейнова Аминат Шарабудиновна. Мне 26 лет. Родилась и живу в селе Охли Левашинского района. Окончила биолого-химический факультет ДГПУ в 2012 году и с сентября того же года работаю по сегодняшний день.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Данную профессию я выбрала ввиду того, что в школе очень увлекалась биологией и хотелось получить все необходимые знания по данному предмету, так как надеялась, что буду заниматься исследовательской деятельностью по своему предмету. А химия предоставляла такую возможность получить эти знания, так как эти два предмета ваимосвязаны, и именно факультет биологии и химии мне предоставлял такую возможность.

– Довольны ли Вы своим выбором?

Хоть мое увлечение данным предметом осталось прежним, но профессиия учителя, это не то, чем бы хотелось заниматься, так что ответ на вопрос: «Довольна ли я выбором профессии?» – ответ: «Только нет».

– Сложно ли было освоить эту профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Да, было довольно сложно, так как мне трудно выступать, а объяснение нового материала, именно требует, чтобы учитель был оратором, мастером слова, умел вовлекать в свою деятельность.

– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Данные причины уже указаны выше.

– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей работе?

– Что самое интересное в Вашей работе?

Наблюдать как ребенок с его индивидуальными особенностями превращается в личность.

– Позволяет ли Ваша профессия творческие возможности, проявить себя?

На том уровне, в котором находится образование по республике, и, говоря об условиях работы в школе, нельзя даже говорить о возможностях раскрыть творческие способности.

– Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

Нет, я никогда даже не задумывалась о профессии учителя.

– Насколько твоя профессия полезна и важна для нашей страны?

Данная профессия, а именно учитель, имеет огромное значение для нашей страны, ведь именно учителю приналежит роль воспитания будущего поколения.

Нет, труд учителя недооценен.

– Кому бы Вы порекомендовали свою профессию?

Я бы никому ее не порекомендовала, лишь только в том случае, что выпускник представляет себя именно в этой профессии.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Хочу предупредить, что главное в нашей профессии умение находить общий язык с окружающими людьми, быть терпимыми.

– Как Вы видите свою профессию в будущем?

Будучи честной перед собой, я не вижу себя в этой профессии в будущем.

– Хотелось бы Вам изменить решение о своей професии?

В какой-то мере, наверное, да.

– Сколько у Вас часов в неделю?

– Что бы Вы изменили в своей профессии?

Зарплату, может тогда и стимул работать по профессии был бы выше.

– Занимаетесь ли Вы самообразованием?

Да, я много читаю. И в своей области, и художественную литературу, а иногда и методическую литературу.

– Спасибо Вам за интервью.

Не за что. И мне было очень интересно на вопросы.

Авторские орфография и пунктуация сохранены

Источник

Советы начинающему учителю химии

Учителю, начинающему свою педагогическую деятельность, очень важно использовать в своей работе опыт учителей-практиков, знать, как они достигали высоких результатов своего труда, что является наиболее характерным и поучительным в их работе. Когда я начинала свою педагогическую деятельность после окончания Томского государственного педагогического института и стала выписывать методические журналы, очень хорошо помню статью П.А.Глориозова в журнале “Химия и школа” за 1972 год “О некоторых условиях успешной работы учителя химии”. Мне она очень помогла, определила задачи, которые нужно решать, принципы, которыми надо руководствоваться. И вот прошла большая жизнь, мой педагогический стаж 40 лет. Что я смогла выполнить из заветов выдающегося учителя, какой опыт приобрела, чем могу поделиться с начинающими педагогами нового поколения?

Каждый год, получая новых учеников, ставлю вопрос: “Кого я буду учить?” Обязательно расспрашиваю классного руководителя о его подопечных, предыдущих классных руководителей, разговариваю с учителями математики, физики об успехах обучающихся. Лишь после этого, определяю, как учить. Опыт показывает, что осуществление индивидуального подхода к обучающимся способствует повышению эффективности урока. Чтобы определить подход к каждому, большое внимание уделяю изучению детей. Наблюдаю за ними в процессе урока, при выполнении ими различного вида самостоятельных, практических работ, провожу индивидуальные беседы, анкетирование.

Итоги работы учеников подвожу систематически, выставляю положительные оценки в журнал, указываю на недостатки, предоставляю информацию на родительское собрание. При решении экспериментальных задач ученикам, с трудом усваивающим материал, предлагаю план выполнения задания на карточках.

Чем слабее класс – тем более четкой и консервативной должна быть структура урока. Напротив, если класс уверенно усваивает материал – смелее экспериментируйте. Составляя план урока, полезно иметь перед собой контрольные вопросы. Такой список лежал на моем столе постоянно, пока вопросы к себе не стали привычкой. Во-первых, цель урока. Но надо различать: есть цель (ради чего, зачем дается урок) и педагогическая цель (чего хочет добиться учитель на уроке). Это не одно и тоже.

Следующий вопрос – что должно остаться в памяти детей после урока? Что им пригодится на следующем уроке, что – через год, что надо запомнить на всю жизнь?

Как связан данный урок с базовыми знаниями по вашему предмету и с другими предметами?

В какие моменты урока дети включаются в активную деятельность, что они должны делать?

Как и когда вы повторите материал этого и предыдущих уроков?

Какой реквизит нужен вам на уроке?

Что приготовлено в качестве резервного материала, если вы придете к финишу за пять минут до звонка? Малейшая ваша заминка будет подмечена детьми и вряд ли прибавит вам авторитета. Не спасают предложения посидеть пять минут спокойно или решить первую попавшуюся задачу. Интересная дополнительная информация по теме, игра помогут вам с достоинством завершить урок.

Вы избавите себя от многих трудностей и сэкономите свое время, если будете планировать не отдельные уроки, а всю тему. Полезно одну из тем проработать в каникулы. Какую? Только не первую! После отдыха вы работаете достаточно эффективно. Приготовьте тему на тот момент, когда вы почувствуете усталость. Важно согласовать разработку темы с уровнем подготовленности учеников, особенно если он различен в параллельных классах. Основные знания во всех случаях обязательны, а примеры и задачи подбираются с разной степенью сложности. Неплохо подготовить список базовых вопросов (самое главное) по теме и дать его ученикам. Время от времени вы будете вспоминать эти вопросы.

Важнейшей задачей учителя является совершенствование организации и методики проведения урока. Это достигается большим кропотливым трудом, состоящим в тщательном продумывании каждого своего слова, каждого действия, которое будет совершено на уроке. Особенно большое внимание нужно уделять подготовке к урокам в первые годы педагогической деятельности. С накоплением опыта она потребует меньше сил и времени, хотя подготовка к урокам всегда должна находиться в центре внимания учителя.

Обязательно нужно составлять письменные планы и конспекты уроков. При одном продумывании урока учитель не сможет учесть всех деталей, а когда он начнет фиксировать свои мысли на бумаге, перед ним ясно станут все проблемы. Письменный план урока дисциплинирует учителя, позволяет более уверенно вести урок, последовательно переходя от одного этапа к другому. Конспекты уроков, усовершенствованные учителем в течение нескольких лет, становятся его ценным багажом. Удобнее конспекты уроков писать отдельно по каждой теме в отдельной папке. Учебные планы со временем меняются, какие-то темы сокращают, какие-то убирают вовсе, что-то новое включают и отдельную тему заменить, отредактировать, внести дополнения проще, чем переписывать годовые конспекты.

Варианты заданий для контрольных письменных работ, проверочных, самостоятельных, срезы, тесты для каждого класса писала на отдельных карточках, хранила в конвертах и использовала в течение нескольких лет. В настоящее время тексы заданий набираю на компьютере (формат А-4) и храню в папках.

Очень важно достичь взаимопонимания с учащимися, оно является решающим в деятельности учителя. Какими бы хорошими ни были знания учителя, как бы ни была высока его методическая подготовка, все будет невостребованным, если не будут достигнуты между учителем и учащимися правильные взаимоотношения, не будет создан авторитет учителя.

Ученики всегда чувствуют, как мы относимся к работе, если они видят, что мы в чем-то фальшивим, они нам этого не простят. Если ты любишь свое дело, выкладываешься на каждом уроке, то они не останутся безразличными. Все зависит от поведения учителя. Некоторые думают, если они с учениками запанибрата, то успех обеспечен. Это неправильно. Я думаю, что учитель должен быть честным и справедливым человеком. Он должен иметь мужество извиниться перед учеником, если он не прав.

Большую роль в создании авторитета учителя играет его личный пример. Внешняя подтянутость, аккуратность, добросовестное отношение к работе, тактичное общение с учащимися, принципиальность, отличное знание предмета, культура речи – вот те качества, которыми должен обладать учитель.

От авторитета учителя в значительной степени зависит поведение учащихся на уроках. Правда, хорошая дисциплина на уроках зависит и от качества проведения урока, вовлечения всех учащихся класса в работу. Учителю нужно научиться на уроке видеть всех учащихся одновременно и прямым и боковым зрением. В выработке навыков поведения учащихся большую роль играет систематическое требование со стороны учителя выполнять установленные правила. Добиться этого можно двумя способами: разъяснением и принуждением. Учитель не должен оставлять ни одного проступка учащихся без замечания.

Особенность преподавания химии состоит в применении на уроках химического эксперимента. Нельзя добиться конкретных и осознанных знаний учащихся по химии без применения демонстрационных, лабораторных опытов, практических работ. Для широкого применения химического эксперимента на уроках непременными условиями являются: необходимое лабораторное оборудование и овладение учителем техникой и методикой химического эксперимента. Решение этих двух задач должно быть главным в работе учителя с первого же года его педагогической деятельности. В основном, все лабораторное оборудование в школах сохранилось с советских времен, ни реактивы, ни приборы, начиная с 90-х годов, в учреждения централизованно не поступали. Учителя, чтобы провести все необходимые опыты, вынуждены просить родителей принести реактивы с работы, покупают их в аптеках, хозяйственных магазинах, обмениваются с другими образовательными учреждениями.

Безукоризненное выполнение учителем демонстрационных опытов зависит от тщательной отработки техники проведения каждого опыта при подготовке учителя к уроку. Обязательно нужно проверить идет опыт или нет до урока, тщательно ли лаборант приготовил реактивы, нужной ли концентрации? Если опыт не удается, то его не следует демонстрировать на уроке, а провести позднее, когда он будет окончательно отработан.

Важной задачей учителя химии является организация внеклассной работы учащихся по предмету с целью удовлетворения их интересов, выходящих за рамки школьного урока. С первых уроков 8 класса у учащихся появляется интерес к химии. Она привлекает их многим. Это и новизна предмета и большая практическая польза химии, и эффективность опытов, и возможность их выполнения на уроке и дома.

Внеклассная работа во многом способствует и тому, что увлечение учащихся химией не гаснет с годами. С целью развития и поддержания интереса учащихся к химии учителю необходимо выработать систему внеклассных мероприятий, которые охватывали бы учащихся 8-10 классов. В первую очередь это массовые внеклассные мероприятия – недели химии, вечера, конференции, химические турниры, КВН, спектакли, игры, олимпиады.

Почти на всех массовых мероприятиях по химии используются занимательные опыты. Эти опыты должны не только вызывать интерес к наблюдаемому явлению, но и послужить отправным началом к раскрытию тайн природы, привитию интереса к предмету. Наблюдаемые явления учащиеся должны понимать, каждый опыт нужно объяснять и только при этом можно добиться глубоких, а не формальных знаний.

Рецепты, методики проведения опытов могут быть заимствованы из различных пособий. Так как я интересовалась занимательными опытами по химии с первого курса института, данных пособий скопилось большое количество.

При демонстрации занимательных опытов большое значение имеет чистота приборов, сосудов, реактивов, оформление опытов, действия демонстратора. Спокойные и уверенные манипуляции – залог успеха во время опыта, а они вырабатываются при неоднократном повторении. Главное в работе – это осторожность, уверенность, продуманность всех действий. При непродуманном выполнении даже самый простой опыт может стать опасным. Поэтому перед каждым опытом следует повторить и освоить правило техники безопасности.

И закончить свою работу я бы хотела призывом к начинающим учителям заботиться о росте педагогической квалификации, которая тесно связана с выполнением всякого рода поручений методического характера. Подготовка докладов, составление методических разработок по отдельным темам заставляют учителя глубоко продумать опыт своей работы, проанализировать его, увидеть положительное и отрицательное, наметить пути дальнейшего совершенствования своего труда.

Нужно всю жизнь учиться и учиться. Учителю нельзя завоевать авторитет у детей, если нет достаточных знаний. Дети сразу почувствуют слабость знаний учителя и не будут уважать его. Дети очень пытливы, они задают вопросы, выходящие за рамки школьной программы, и учитель должен быть всегда готовым удовлетворить их запросы. А для этого ему нужно читать научную литературу, журналы, освещающие новейшие достижения науки и техники, посещать семинары, проходить переподготовку на курсах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *