Как учителю познакомиться с классом

«Здравствуйте, я – ваша учительница!», или Как познакомиться с новыми учениками

Как учителю познакомиться с классом. 11995690. Как учителю познакомиться с классом фото. Как учителю познакомиться с классом-11995690. картинка Как учителю познакомиться с классом. картинка 11995690.

1 сентября многие классные руководители познакомятся со своим новым классом. Каким образом провести первый урок так, чтобы знакомство действительно состоялось, оставив положительные впечатления и у вас, и у ваших учеников? Для начала нелишним будет представиться, а также написать свои ФИО на доске — это поможет ребятам быстрее запомнить, как Вас зовут. А что делать потом.

На первом уроке или классном часе раздайте ребятам анкету. Пусть они напишут вам о том, что считают нужным, а также укажут те данные, которые вы должны будете занести в журнал. Я распечатываю анкеты, а после заполнения складываю их в портфолио класса.

Примерные вопросы анкеты:

Способ 2. Самый-самый нашего класса

Это – тоже своеобразный вариант анкеты, однако тут ребята уже сами решают, кто и в каких сферах в их классе является уникальным и непревзойденным. На доске – перечень качеств:

Номинаций, в которых ребята могут оказаться «самыми» – множество, их можно дополнять на свое усмотрение.

Способ 3. Классный час «Мои увлечения»

Проводим путешествие в мир увлечений. Начните с себя. Постарайтесь честно рассказать ребятам о том, как вы себя видите в мире и чем живете. И тогда они тоже честно расскажут о своем внутреннем мире. Возможно, одного урока не хватит, чтобы всем высказаться, тогда займите два. Пусть ребята принесут свои поделки, фотографии… Вы сами удивитесь, насколько порой талантливы те, из кого на уроке клещами не вытянуть и пары слов!

Учителя они в вас увидят обязательно – придется! Главное, чтобы они видели в вас человека… и тогда многие проблемы станут незаметнее.

Я, например, всегда рассказываю ребятам о своем увлечении волонтерской деятельностью и помощи бездомным животным, заканчивая произведением Э. Асадова «Стихи о рыжей дворняге».

Способ 4. Игровая форма

Знакомство в 1 — 5 классах можно начать с шуточной игры. Учитель здоровается с группой учеников, объединяя их по какому-то признаку, либо задавая вопросы, а они ему машут руками, если согласны:

Вопросов может быть множество – в зависимости от вашей фантазии. Главное здесь – вовремя перейти на другой вид деятельности, если видите, что занятие грозит утомить ребят.

Способ 5. По секрету всему свету…

Учитель предлагает ученикам рассказать о себе по следующему плану

И последнее. Запомнить имена ребят, особенно сначала, бывает сложно. Поэтому предложите родителям купить бейджики, на которых будут записаны их имена. Это значительно облегчит работу в вашем классе и вам, и другим учителям-предметникам! А бейджики потом пригодятся. Например, при дежурстве по школе в дальнейшем.

Удачного учебного года, коллеги!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Как учителю познакомиться с классом. e cat1. Как учителю познакомиться с классом фото. Как учителю познакомиться с классом-e cat1. картинка Как учителю познакомиться с классом. картинка e cat1.

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Как учителю познакомиться с классом. e cat1. Как учителю познакомиться с классом фото. Как учителю познакомиться с классом-e cat1. картинка Как учителю познакомиться с классом. картинка e cat1.

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Источник

5 игр и советы для учителя: как познакомиться с учениками и подружить класс

Знакомство с классом — важный этап как для школьников, так и для учителей. И первым, и вторым, как правило, хочется, чтобы атмосфера в новом коллективе была дружеская и безопасная. Что для этого может сделать педагог? Школьный психолог, куратор класса и методист лагерных смен Марина Быкова предлагает провести тематический классный час или даже пикник.

Как и о чем говорить с детьми

Классный руководитель — новый значимый человек в жизни школьника любого возраста. Естественно, ученикам в первые дни интересно узнать буквально всё о жизни учителя. Заранее подумайте, что вы готовы рассказать детям. Ребята быстро найдут все ваши соцсети, поэтому важно решить заранее, что из написанного и опубликованного там вы можете показать детям, а что лучше не стоит. Это совсем не значит, что весь ваш контент теперь должен быть ориентирован только на детей. Но если есть сомнения — проще создать закрытый аккаунт, чем потом объяснять (в том числе и родителям) каждое свое слово и действие.

Стоит отметить, что младшие и старшие школьники по-разному воспринимают новую информацию, особенно ту, которая их напрямую не касается. Первоклассник может через неделю забыть, что у вас, скажем, есть домашнее животное. И искренне удивиться, снова услышав об этом. Ученики средней школы и особенно старшеклассники, напротив, ничего не забывают. А при случае могут и уцепиться за какие-то факты. Так что не стоит при детях вдаваться в вопросы вероисповедания, политики, обсуждать другие спорные или слишком личные темы.

Как учителю познакомиться с классом. 590. Как учителю познакомиться с классом фото. Как учителю познакомиться с классом-590. картинка Как учителю познакомиться с классом. картинка 590.

Важно дать понять детям (да и себе в том числе), что учитель — обычный человек, которого можно встретить на улице уставшим, который тоже ходит в магазин (и даже может покупать алкоголь или нижнее белье), который может себя плохо чувствовать. Так же, как и родители ваших учеников. На работе можно быть строгим начальством, но дома все иногда ходят в халате.

Как расставить границы

Главное правило — не пытаться обороняться от детей сразу, по умолчанию (они едва ли просто так решат посягнуть на вашу территорию), а самому вести себя в границах.

Рассказывать о своих хобби, интересах, делиться событиями из личной жизни учителю можно и нужно. Но в рамках профессиональной этики. При этом важно понимать: учитель — не друг. И рассказывать детям о себе слишком много и подробно тоже не стоит. Главные в классе все-таки дети, и важнее концентрироваться на их интересах, а не постоянно говорить о себе и своей жизни.

Не стоит также подробно расспрашивать детей про семью и особенно про её состав, достаток и так далее.

Вам должен быть важен сам ребенок, его интересы, а не его родители

Уделите время объяснению своих функций. В идеале классный руководитель — проводник между учениками, родителями и другими учителями. Объясните, как вам будет комфортно общаться с учениками: для чего нужны общие чаты, в какое время в них лучше писать, по каким вопросам можно обращаться даже поздно вечером или в выходные.

Расскажите, чего вы ожидаете от нового учебного года: какие планируете мероприятия и классные часы, на что стоит делать упор в учебе и чем вы можете помочь в разных ситуациях.

Как провести урок-знакомство

По времени личное предисловие и рассказ о правилах жизни в классе не должен занимать больше четверти от всего первого урока. Иначе дети потеряют интерес и перестанут вас слушать. Дальше еще примерно половину времени урока можно уделить игровым практикам (это работает не только с учениками начальной школы!).

При выборе игр обращайте внимание на те, что направлены на знакомство. Важно, чтобы в них участвовали всех ученики, но при этом не требовалось слишком личного контакта (как физического, так и, скажем, каких-то откровенных вопросов).

Помните, что младшие и средние школьники любят активность и творчество, а старшим больше подходят задания со сложными правилами и общением. Кроме того, учитель должен быть готов сам принимать участие во всех заданиях, иногда как судья, а иногда и как игрок. Не ждите, особенно от старшеклассников, что они заинтересуются игрой, если видят безучастного взрослого.

Как учителю познакомиться с классом. 590. Как учителю познакомиться с классом фото. Как учителю познакомиться с классом-590. картинка Как учителю познакомиться с классом. картинка 590.

После этого еще четверть классного времени стоит потратить на рефлексию: что мы делали и зачем, чем это поможет в нашей школьной жизни, хотим ли мы периодически повторять такие встречи. Если хотя бы половина учеников из класса принимала в этом активное участие и осталась довольна — задача выполнена.

Игры и задания для первого классного часа

Всем участникам раздают карточки, для каждой из которых есть только одна парная (можно использовать картинки из игр вроде мемо или просто разноцветные бумажки). Задача — как можно быстрее найти своего напарника и узнать его имя. Для более старшего возраста усложнение — нарисовать на карточках фигуры (или животных) и искать напарника без слов, с помощью пантомимы.

2. Найди лягушку (кошку, охотника, преступника…)

Игра, которая с первого взгляда не имеет никакого смысла, на самом деле направлена на установление позитивной атмосферы и расслабление. Участники стоят в кругу, ведущий стоит в центре. Другой ведущий (первый не знает, кто он) подает условный сигнал стоящим в кругу — подмигивает или показывает язык. Увидевший сигнал игрок выходит из круга или садится на корточки. Задача ведущего — найти того, кто подает сигналы. Для старшеклассников — обязательное участие классного руководителя.

Участники стоят в кругу и должны посчитать от одного и, скажем, до 10 (число выбирается по количеству игроков). Но важно, чтобы дети не договаривались, кто какую цифру произносит. Младшеклассники могут выполнять задание по очереди, просто не перебивая друг друга. Старшие ребята могут попробовать считать не по очереди (не от соседа к соседу), при этом жестами и намеками распределив, кто какую цифру называет. Если, например,
Петя говорит «один», Андрей — «два», Юля «три», но вместе с ней и Аня говорит «три» — значит, правильно распределить цифры не получилось и нужно начать счет заново.

Участники игры стоят в кругу. Ведущий говорит факт о себе, к примеру «мне нравится читать книги». Другой человек, к которому тоже относится этот факт, делает шаг вперед (или поднимает руку) и говорит «мне тоже». К нему переходит роль ведущего. Усложнение для старшеклассников: длинный общий рассказ с фразой «это напомнило мне, что». Ведущий начинает историю «однажды я полетел в путешествие в Европу», другой продолжает «Это напомнило мне, как я был на море» и так далее.

Лучше всего в группе работают правила, придуманные самой группой. Обсудите с детьми, что им важно в отношениях друг с другом, как они могут помогать друг другу. Сюда не относятся любые финансовые отношения вроде «отмечать каждый день рождения пятью тортами». Для этого задания можно выделить дополнительное время и сделать красивый плакат с общими руками. Для старшеклассников добавьте намерения на год или точку, к которой все хотят прийти к концу учебы в школе.

Иллюстрация: Shutterstock / Sketched Images

Источник

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КЛАССУ И ЗНАКОМСТВО С НИМ

Ситуация знакомства учителя русского языка с новым классом в начале учебного года достаточно частотна. Представим себе такую конкретную ситуацию: учитель получает новый класс, допустим, четвертый. Накануне нового учебного года он узнает, кто вел этот класс, знакомится с учителем, получает от него информацию об учащихся в целом, о некоторых ребятах в частности. В школе известно, что учительница держала ребят «в руках», но на уроках других учителей (когда ее замещали по болезни, а также на уроках музыки, изобразительного искусства, физкультуры) дети вели себя шумно. Итак, первый урок русского языка в начале учебного года. Нужно представиться и познакомиться с классом – это основная задача начального этапа урока. Конечно, «как начинать разговор – надо каждый раз решать самому, в зависимости от многих обстоятельств, которые иногда приходится взвешивать и оценивать за считан-

Анализ показывает, что рассматриваемый момент общения может включать в разной последовательности и в разных сочетаниях различные смысловые компоненты.

Приветствие. Например: «Здравствуйте, ребята!», «Добрый день, ребята!», «Здравствуйте, дорогие четвероклассники (мальчики и девочки)!»

С особой осторожностью следует молодому учителю употреблять обращение дети, так как четвероклассники не считают себя детьми, что вполне понятно: они проучились уже три года в школе.

«Меня зовут. Я буду преподавать у вас русский язык и литературу»; «Давайте познакомимся: меня зовут. Я буду учить вас русскому языку и литературе.

. А сейчас откройте ваши дневники и запишите мою фамилию, имя, отчество (я записываю на доске). Я только в этом году закончила МГПИ им. В. И. Ленина, но я надеюсь, что вы меня не подведете. »

Поздравление с новым учебным годом н пожел ания.

Если поздравление и пожелания будут выражены стандартно (например: «Поздравляю (разрешите поздравить) вас с новым учебным годом! Желаю успехов в учебе»), можно совсем отказаться от этих компонентов высказываний. Лучше найти свои слова, попытаться заговорить с детьми уже здесь своим языком, например: «Поздравляю вас: вот и стали вы на год взрослей и начинаете учиться в средних классах школы»; «Поздравляю вас с переходом на следующую ступеньку обу-

1 Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? М., 1977, с. 37.

чения, где учить вас будет не один, а много учителей и где вы узнаете много нового и интересного. »

Знакомство с классом. Например;

«Мне очень хочется побыстрей вас узнать. Я думаю, что через неделю я всех вас буду знать по фамилии. А пока у меня к вам просьба: напишите о том событии, которое произошло с вами этим летом или о каком-нибудь случае, который вам запомнился. »

«Познакомлюсь я с вами в процессе работы и уже сегодня на уроке, когда вы будете отвечать на мои вопросы. »

«Я уже немного знаю вас, так как говорила с вашей учительницей. Она мне сказала, что очень любит ваш класс, потому что вы веселые ребята и вместе с тем умеете работать».

«Есть ли среди вас ребята, которые первый раз пришли в этот класс? Как тебя зовут? Мы с Сережей пока в одинаковом положении: еще никого не знаем. Я не буду читать фамилии по списку. Когда вы будете отвечать, называйте себя, а я постараюсь запомнить».

Призывы, требования. Их тон, характер сугубо индивидуальны. Например:

«У меня такая особенность, ребята. Первое – не могу работать в шуме. Второе – не люблю делать замечаний, особенно дважды. Третье – люблю ставить «пятерки», но, конечно, заслуженные».

«Русский язык – интересный предмет, но и трудный. Поэтому, чем внимательнее вы будете меня слушать, чем больше мы будем выполнять практических заданий, тем легче вам будет готовиться к урокам дома. На уроке вам нужны будут учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, дневник. Проверьте, все ли у вас сегодня есть?»

«Мне бы очень хотелось, чтобы на уроки русского языка и литературы мы с вами приходили в приподнятом настроении, бодрые, хорошо подготовленные, чтобы занятия наши были нам в радость».

Характеристика и задачи предмета. В данном случае также важно не употреблять общих фраз, говорить просто, но заинтересованно.

«До этого вы учились чтению и письму, и всем понятно, зачем. А зачем специально изучать язык, на котором все мы умеем говорить и даже писать? Как вы думаете?»

«Чему мы будем учиться на уроках русского языка и литературы? (Пауза.) Прежде всего – думать. А как мы выражаем свои мысли? С помощью языка, с помощью устной и письменной речн. Родной язык вы слышите с детства. Значит ли это, что вы научились владеть им в совершенстве? Недавно я ус-

лышала: «Эй, положь ручку на место!» (Как бы мимоходом.) Я думаю, объяснять не надо, что тот, кто так сказал, не владеет нормами литературного языка и не очень вежлив. А вот другие слова – на русском языке (читаю: «У лукоморья дуб зеленый. »). Конечно, это не значит, что к концу десятого класса мы с вами заговорим стихами (хотя, может быть, кто-то из вас станет поэтом), но научиться чувствовать красоту родного языка мы можем. Послушайте, как хорошо о богатстве родного языка сказал писатель Константин Георгиевич Паустовский: «Нет ничего в окружающей нас жизни, в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом.» И т. д.» (читаю наизусть).

Источник

Дидактор

педагогическая практика

Как знакомиться с классом?

Как учителю познакомиться с классом. main big. Как учителю познакомиться с классом фото. Как учителю познакомиться с классом-main big. картинка Как учителю познакомиться с классом. картинка main big.

Судя по статистике, большой интерес читателей Дидактора вызвала статья «Техника педагогического общения». В ней сообщалось о нескольких приёмах данной техники. Хотелось бы конкретизировать один из важнейших аспектов: ЗНАКОМСТВО С КЛАССОМ.

Как правило, проводимые тренинги и мастер-классы об искусстве первого впечатления касаются несколько иных сфер: прежде всего, делового общения.

Конечно, и там можно найти много полезных рекомендаций. Однако мы должны считаться со спецификой педагогического общения, с возрастными особенностями детей.

Учитель, не сумевший произвести правильное впечатление в первые минуты знакомства с классом, на подсознательном уровне вносится учениками в список скучных и малоинтересных для них взрослых людей. Изменить это, разумеется, можно. Но придётся приложить для этого массу усилий. А может быть и не удастся.

У ребят уже выработается на вас стойкий стереотип, и даже обидная кличка, о которой можете и не знать.

Первый урок во многом предопределяет дальнейшую вашу работу в этом классе.

В упоминавшейся статье кратко сообщалось об эффективном приёме знакомства с классом:

вместо банального, скучного и совершенно бесполезного знакомства по журналу, попросите класс представиться.

Рассмотрим более детально различные варианты ЗНАКОМСТВА С КЛАССОМ.

Первый вариант.

Пусть каждый ученик расскажет о своём соседе по парте. Чем он выделяется среди одноклассников, чем увлекается. Как успевает по вашему предмету.

Уберите классный журнал в сторону. Все равно вы не запомните абсолютное большинство фамилий. Кроме того, вы потеряете зрительный контакт с классом. А он очень важен при первой встрече.

Неправильными действиями вы заложите первые кирпичики в стену непонимания и недоверия.

Второй вариант.

Пусть каждый ученик проведёт свою мини-презентацию. Для того, чтобы облегчить им самопредставление, напишите на доске или высветите на экране начало нескольких предложений:

Такой небольшой шаблон не только облегчит ребятам изложить суть, но и поможет сэкономить время, поставит всех в равные условия.

И, конечно, знакомство с классом необходимо начать с представления себя.

Четко произнесите, а лучше напишите на доске или воспроизведите на экране фамилию, имя и отчество.

Первый вариант.

Кратко расскажите о себе. Хорошо если по той же форме, какую вы предложили детям:

Равные условия представления дадут первые ростки доверия к вам.

Не стесняйтесь сказать о своих заслугах, наградах, достижениях. Пусть даже не связанных с Вашим предметом.

Второй вариант.

Предложите ребятам составить краткий рассказ о вас. Для этого напишите на доске несколько ключевых слов, которые характеризуют вас. Вовсе не обязательно очень строго. Можно немного пошутить. Ведь волнуетесь не только вы при первой встрече, но и ребята:

У каждого из учеников может сложиться свой рассказ. Но общее понимание будет одно:

Вы родом из Молдавии. Ваша профессия — учитель истории. У вас есть дети (вы любите детей). Вы увлекаетесь волейболом. Ваша любимая еда — творог со сметаной.

Заслушайте несколько рассказов. Прокомментируйте их. Дополните при необходимости. Какое-то из ключевых слов (в данном случае Бендерская крепость) может вызвать недоумение учеников. А значит и повышенное внимание. Возможно они предложат свои варианты, далёкие от действительности. Но в любом случае сохранится интрига. Резюмируя, вы можете прокомментировать: «Я — автор книги о Бендерской крепости».

Если вы не совсем уверены в классе, то второй вариант можно провести после знакомства с классом, когда первые барьеры недоверия уйдут. Но даже в таком случае в начале урока необходимо сообщить имя и отчество.

В завершении ЗНАКОМСТВА С КЛАССОМ следует кратко сообщить о некоторых своих условиях.

К примеру, каждому завести рабочую тетрадь, брать на урок фломастеры (атлас, контурные карты и т.п.).

Чего НЕЛЬЗЯ делать при первой встрече с классом?

Даже доверительное педагогическое общение требует соблюдение дистанции. И, разумеется, если вы получили карт-бланш при первой встрече, то есть почувствовали, что вам удалось произвести более чем положительное ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ на учеников, то в дальнейшем постарайтесь закрепить успех.

Если у учеников наступит в дальнейшем разочарование в учителе, то последний надолго попадёт в их «чёрный список».

Источник

Урок знакомства учителя с классом

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Как учителю познакомиться с классом. 04ee 000bb135 28fedb4d. Как учителю познакомиться с классом фото. Как учителю познакомиться с классом-04ee 000bb135 28fedb4d. картинка Как учителю познакомиться с классом. картинка 04ee 000bb135 28fedb4d.

Урок знакомства учителя с классом

— создать благоприятную обстановку для адаптации учащихся.

— формировать представления о календаре, календарных праздниках и связанных с ними традициях;

— воспитывать умение работать в команде;

— формировать представление о правилах поведения в классе и школе;

— дети максимально возможно перезнакомились друг с другом, с классом;

— снижение уровня тревожности;

Вступление. Что такое новоселье?

— Сегодня мы первый раз встречаемся с вами в этом классе. Для вас сегодня очень важный день. Пожалуй, один из самых важных в жизни вы поступили в школу, вы становитесь учениками.

— Кого можно назвать учеником?

— Что значит «хороший ученик»? Какими вы будете учениками, мы узнаем позже, но сегодня не об этом. Почти каждый день мы с вами будем встречаться в этом классе. Здесь вы будете учиться, знакомиться с интересными людьми, отдыхать, играть, узнавать что-то новое и интересное.

— Для вас это класс будет вторым домом. Так что можно сказать, что у нас сегодня новоселье.

— Что значит «новоселье»?

— Как отмечают этот праздник?

— Вы, оказывается, очень много знаете об этом празднике! Ну что ж, давайте праздновать новоселье.

Знакомство друг с другом

— Очень много разных и красивых имен у нас в классе. Чтобы нам было легче их запомнить, они напечатаны на этих карточках.

2. Знакомство с классом:

— Прежде чем зайти в дом, в него запускают кого? Почему? Зачем?

— На самом деле это традиция пришла к нам из далекого прошлого. Считалось, что если дом нежилой, т. е. пустует, то в нем поселяются злые духи. И если их не выгнать, то они будут мешать жить хозяевам. А кошка у наших предков была священным животным, которого эти духи очень боялись. Поэтому, прежде чем войти в дом, в него обязательно запускали кошку.

— Где же мы возьмем кошку?

— Замечательные кошки получились. Наверно если у нас в классе и были злые духи, то они все уже разбежались. И теперь мы все будем отлично учиться.

3. . «Календарь и календарные праздники».

— Кроме новоселья есть много других праздников, которые мы отмечаем каждый год в определенные дни.

Но как узнать нужный день? Не забыть, не пропустить праздник?

Для этого есть календарь-

Дни идут, минуты тают,

Быстро время пролетает

Календарь ответ даёт

Смотрим мы в календаре.

И у нас в классе мы будем праздновать ваши дни рождения. Давайте отметим их на нашем календаре. Закрасьте то время года, когда вы родились. В эти дни мы обязательно не забудем поздравить наших одноклассников. И вообще, я надеюсь, что все мы будем жить дружно, не будем ссориться, не будем жить «как кошка с собакой».

— Что означает это выражение?

— Ну вот, оказывается, даже кошка с собакой могут играть дружно и не ссорится.

А еще в нашем доме будут правила:

Итак, первым правилом наших уроков с этого момента будет такое: «Говорит один, другие слушают». Второе правило: «Имей терпение. Не перебивай того, кто говорит». И третье правило: «Учитель слышит и видит тех, кто умеет правильно поднимать руку», если ему есть что сказать, спросить или о чем-то попросить.

Испытание №1 «Я знаю буквы….» Перед вами лежат цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист. Вот на нём-то вы и будете сейчас работать. Напишите на нём цифры, буквы, а, может быть, даже слова, которые вы знаете, или нарисуйте то, что умеете. Выполнять это задание вы будете, пока звучит красивая музыка. Но как только музыка замолкает, вы сразу же прекращаете свою работу. Задание понятно? (Звучит музыка.) Учитель проходит и подписывает работы детей.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Готовы?

— Как называется наша страна?

— Как называется наш город?

— Как зовут нашего президента?

— Какие цвета есть на флаге России?

4. Выдача учебников. – Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.

– Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вложить закладку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках. – Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

Вот и подошёл к концу наш первый урок. Познакомьтесь ещё с одним вашим другом – школьным звонком. Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвонит –динь – динь! Это значит, кончился урок, начинается перемена.

Краткое описание документа:

Урок знакомства учителя с классом

— создать благоприятную обстановку для адаптации учащихся.

— формировать представления о календаре, календарных праздниках и связанных с ними традициях;

— воспитывать умение работать в команде;

— формировать представление о правилах поведения в классе и школе;

— дети максимально возможно перезнакомились друг с другом, с классом;

— снижение уровня тревожности;

Ход урока:

Вступление. Что такое новоселье?

— Сегодня мы первый раз встречаемся с вами в этом классе. Для вас сегодня очень важный день. Пожалуй, один из самых важных в жизни вы поступили в школу, вы становитесь учениками.

— Кого можно назвать учеником?

— Что значит «хороший ученик»? Какими вы будете учениками, мы узнаем позже, но сегодня не об этом. Почти каждый день мы с вами будем встречаться в этом классе. Здесь вы будете учиться, знакомиться с интересными людьми, отдыхать, играть, узнавать что-то новое и интересное.

— Для вас это класс будет вторым домом. Так что можно сказать, что у нас сегодня новоселье.

— Что значит «новоселье»?

— Как отмечают этот праздник?

— Вы, оказывается, очень много знаете об этом празднике! Ну что ж, давайте праздновать новоселье.

2. Основная часть.

Знакомство друг с другом

— Очень много разных и красивых имен у нас в классе. Чтобы нам было легче их запомнить, они напечатаны на этих карточках.

2. Знакомство с классом:

— Прежде чем зайти в дом, в него запускают кого? Почему? Зачем?

— На самом деле это традиция пришла к нам из далекого прошлого. Считалось, что если дом нежилой, т. е. пустует, то в нем поселяются злые духи. И если их не выгнать, то они будут мешать жить хозяевам. А кошка у наших предков была священным животным, которого эти духи очень боялись. Поэтому, прежде чем войти в дом, в него обязательно запускали кошку.

— Где же мы возьмем кошку?

— Замечательные кошки получились. Наверно если у нас в классе и были злые духи, то они все уже разбежались. И теперь мы все будем отлично учиться.

3.. «Календарь и календарные праздники».

— Кроме новоселья есть много других праздников, которые мы отмечаем каждый год в определенные дни.

Но как узнать нужный день? Не забыть, не пропустить праздник?

Для этого есть календарь-

Дни идут, минуты тают,

Быстро время пролетает

Календарь ответ даёт

Смотрим мы в календаре.

И у нас в классе мы будем праздновать ваши дни рождения. Давайте отметим их на нашем календаре. Закрасьте то время года, когда вы родились. В эти дни мы обязательно не забудем поздравить наших одноклассников. И вообще, я надеюсь, что все мы будем жить дружно, не будем ссориться, не будем жить «как кошка с собакой».

— Что означает это выражение?

— Ну вот, оказывается, даже кошка с собакой могут играть дружно и не ссорится.

А еще в нашем доме будут правила:

Итак, первым правилом наших уроков с этого момента будет такое: «Говорит один, другие слушают». Второе правило: «Имей терпение. Не перебивай того, кто говорит». И третье правило: «Учитель слышит и видит тех, кто умеет правильно поднимать руку», если ему есть что сказать, спросить или о чем-то попросить.

Испытание №1 «Я знаю буквы….» Перед вами лежат цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист. Вот на нём-то вы и будете сейчас работать. Напишите на нём цифры, буквы, а, может быть, даже слова, которые вы знаете, или нарисуйте то, что умеете. Выполнять это задание вы будете, пока звучит красивая музыка. Но как только музыка замолкает, вы сразу же прекращаете свою работу. Задание понятно? (Звучит музыка.) Учитель проходит и подписывает работы детей.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Готовы?

— Как называется наша страна?

— Как называется наш город?

— Как зовут нашего президента?

— Какие цвета есть на флаге России?

4. Выдача учебников. – Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.

– Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вложить закладку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках. – Ведь по ним ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

Вот и подошёл к концу наш первый урок. Познакомьтесь ещё с одним вашим другом – школьным звонком. Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвонит –динь – динь! Это значит, кончился урок, начинается перемена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *