Итальянская сказка ученый кот чему учит
Учёный кот. итальянская сказка
В Палермо принц Джованни когда-то проживал,
Весь мир он переделать по-своему желал.
Профессора учили, которых лучше нет,
Джованни всем наукам аж целых десять лет!
А он усилий тоже немало приложил,
На то, чтоб скот домашний природу позабыл!
Хотел он всему миру, как может, показать,
Высокое искусство природу побеждать.
Достиг больших успехов он на своём дворе:
На крышу могла Лошадь взобраться по стене,
Собака ела сено, Осёл умел плясать,
В соломенную шляпу мог деньги собирать.
Его Ворона знала пятнадцать языков,
Свинья там исполняла мелодию без слов.
Играли Куры в шашки, а Гусь – играл в лото,
Но больше всех Джованни был горд своим Котом.
Однажды принц на ужин друзей всех пригласил,
Своими достижениями их долго веселил.
Вот, наконец, и ужина желанный миг настал,
Гостей на задних лапах учёный Кот встречал.
Стоял посреди зала с зажжённою свечой,
Всем проходящим мимо кивал он головой,
Пусть запах мяса, рыбы, вокруг него витал,
Весь вечер неподвижно Кот так и простоял.
В восторге были гости, и принц тут заявил:
— Я, что ни говорите, природу победил!
Среди гостей, однако, один был с хитрецой:
На ужин он явился, Мышь прихватив с собой.
Когда все веселились, кричали сгоряча,
Достал он эту Мышку из своего плаща…
Учёный Кот заметил движенье Мышки вдруг,
Учёность демонстрировать стало недосуг.
Схватил он эту Мышку и с нею убежал,
А принц, от его выходки всех больше пострадал:
Разбил Кот три бокала и погасил свечу,
Но, что всего ужасней, он развенчал Мечту!
Когда-то жил учёный, любил он говорить,
Что человек обязан природу покорить.
Как видно, этой сказки профессор не читал,
Раз о недостижимом всерьёз тогда мечтал.
Итальянская сказка ученый кот чему учит
2 КЛАСС
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР СКАЗОК НАРОДОВ ЕВРОПЫ
Тема. «Ученый кот» (итальянская народная сказка)
Цель: продолжать формировать у учащихся особенности построения сказки [зачин, концовка, повторы); уметь определять главных героев сказки; учить определять похожие сюжеты в сказках разных народов; развивать связную речь, навыки выразительного чтения; воспитывать правильное поведение человека во взаимоотношениях с природой, любовь к природе.
Оборудование: карта Европы; Государственный Флаг Италии; зашифрованный лабиринт; пословицы; учебник; рабочая тетрадь.
II. Актуализация опорных знаний
— Сегодня мы продолжаем путешествие по странам Европы, а страна, с народом которой мы познакомимся, зашифрована в этой строке.
ліяіта лабу и зашалисяєть тромцен ннятяжі ритустів со сьовго тусві. Это и вечезлина блічез ричістоних паним’ятків, и неторповна артухітекра, и плетет ремо и жіпля.
Дети читают текст про Италию. Кто из учеников первый справится, читает сообщения вслух.
Учитель показывает на карте, где находится страна, и вывешивает Государственный Флаг Италии.
— Название нашей сказки зашифрована в лабиринте. Прочтите ее.
— Вы догадались, какое название нашей сказки?
3. Подготовительные упражнения к чтению
Ша мы на о ба ста тра ву е по су ча ян фу ви лор тир мил сил
2) Работа над скороговоркой.
Две лисички у реки
Умивали свои личики,
Мыли лапки, мыли ушки,
Потом хвостики помыли
И на солнышке сушили.
— Прочитайте название сказки. Как вы думаете, о чем в ней речь?
• Чтение четырех абзацев.
— Оправдались ли наши предположения?
— Рассмотрите рисунок и попробуйте представить, что случится дальше.
• Чтение сказки к конечности.
— Какие из наших прогнозов сбылись?
— Что же произойдет, по вашему мнению, на пышном столе?
• Чтение концовки сказки.
— Оправдались ли наши предположения?
— Понравился ли вам принц? Какие черты характера он обладал?
— Естественным было поведение кота? Чем он поразил гостей?
— Как кот посрамил принца?
— В чем сила природы? Почему следует оставаться самим собой?
— От чего предостерегает сказка?
— Наше «Справочное бюро» подготовило сообщение о кошках из рубрики «Интересно знать».
III. Чтение сказки учениками
IV. Продолжение работы в тетради
— Прочитайте пословицы. Соответствует ли оно содержанию сказки?
— Помните, что все животные руководствуются законами природы. Как бы вы не старались из животного сделать артиста, ей все равно присущи повадки животного. Заботьтесь о них, заботьтесь, любите, но не издевайтесь из них.
— Что нового вы узнали на уроке? Что полеВНОго взяли с урока?
— До какого города Европы вы хотели бы поехать на экскурсию?
VI. Домашнее задание
Научиться с интонацией читать сказку «Ученый кот». Подумать, вспомнить историю с участием вашего кота.
• «Потерянный кошелек» (португальская сказка)’,
• «Как не уберегли звери свои тайны» (французская сказка).
Учёный кот
Сказка Учёный кот читать:
Рассказывают и пересказывают, что некогда жил в Палермо принц, который похвалялся, что может весь свет переделать по-своему. И правда, во дворце его творились диковинные вещи. Лошадь он научил есть мясо, собака у него жевала сено, а осёл плясал тарантеллу, колотя по бубну копытом.
Но больше всего гордился принц своим котом. Десять учёных в пышных париках и чёрных мантиях потратили десять лет, чтобы обучить принца всем наукам, приличествующим его высокому званию. А принц положил ещё больше труда, чем десять учёных за десять лет, чтобы кот позабыл о том, что он кот. Когда принц, наконец достиг, чего хотел, он сказал своим друзьям:
– Приходите ко мне завтра на ужин и вы убедитесь, что, если очень постараться, можно превозмочь природу. Это докажет вам мой учёный кот.
Друзья приняли приглашение. Один из них, человек умный и догадливый, подумал так: «Если речь идёт о коте, то не плохо на всякий случай запастись мышкой!» Так он и сделал.
На следующий день все собрались в парадном зале дворца. Там был накрыт пышный стол. А посреди стола неподвижно, как деревянная статуя, стоял на задних лапах учёный кот и держал зажжённую свечу.
Когда гости уселись за стол, слуги начали вносить на золочёных блюдах кушанья, приготовленные из мяса, дичи и рыбы. От блюд поднимался такой вкусный запах, что у приглашённых потекли слюнки. А кот? Кот даже усом не повёл. Не шелохнувшись, он продолжал держать горящую свечу.
Принц обвёл всех торжествующим взглядом.
– Ну, что я вам говорил! – воскликнул он. – Не правда ли, искусство выше природы!
– Конечно, конечно! – закричали восхищённые гости. Только один из них промолчал. Он положил рядом с собой широкополую шляпу, украшенную перьями, и незаметно пустил под неё мышку.
Мышка, почувствовав себя на свободе, живо высунула из-под шляпы остренькую мордочку. Едва кот завидел мышку, как забыл разом всё, чему обучил его принц с таким трудом. Свеча полетела в сторону, зазвенели разбитые бокалы, а кот схватил мышку и убежал с ней, задрав хвост.
Так принцу и не удалось не то что весь свет, а даже кошачью природу переделать на свой лад.
Рассказывают, что некогда жил в Палермо принц, который похвалялся, что может весь свет переделать по-своему. И правда, во дворце его творились диковинные вещи. Лошадь он научил есть мясо, собака у него жевала сено, а осёл плясал тарантеллу, колотя по бубну копытом.
Но больше всего гордился принц своим котом. Десять учёных в пышных париках и чёрных мантиях потратили десять лет, чтобы обучить принца всем наукам, приличествующим его высокому званию. А принц положил ещё больше труда, чем десять учёных за десять лет, чтобы кот позабыл о том, что он кот. Когда принц, наконец достиг, чего хотел, он сказал своим друзьям:
– Приходите ко мне завтра на ужин и вы убедитесь, что, если очень постараться, можно превозмочь природу. Это докажет вам мой учёный кот.
Друзья приняли приглашение. Один из них, человек умный и догадливый, подумал так: «Если речь идёт о коте, то не плохо на всякий случай запастись мышкой!» Так он и сделал.
На следующий день все собрались в парадном зале дворца. Там был накрыт пышный стол. А посреди стола неподвижно, как деревянная статуя, стоял на задних лапах учёный кот и держал зажжённую свечу.
Когда гости уселись за стол, слуги начали вносить на золочёных блюдах кушанья, приготовленные из мяса, дичи и рыбы. От блюд поднимался такой вкусный запах, что у приглашённых потекли слюнки. А кот? Кот даже усом не повёл. Не шелохнувшись, он продолжал держать горящую свечу.
Принц обвёл всех торжествующим взглядом.
– Ну, что я вам говорил! – воскликнул он. – Не правда ли, искусство выше природы!
– Конечно, конечно! – закричали восхищённые гости. Только один из них промолчал. Он положил рядом с собой широкополую шляпу, украшенную перьями, и незаметно пустил под неё мышку.
Мышка, почувствовав себя на свободе, живо высунула из-под шляпы остренькую мордочку. Едва кот завидел мышку, как забыл разом всё, чему обучил его принц с таким трудом. Свеча полетела в сторону, зазвенели разбитые бокалы, а кот схватил мышку и убежал с ней, задрав хвост.
Так принцу и не удалось не то что весь свет, а даже кошачью природу переделать на свой лад.
Вот такие наши любимки – неподдающиеся!
Учёный кот: Сказка
Рассказывают и пересказывают, что некогда жил в Палермо принц, который похвалялся, что может весь свет переделать по-своему. И правда, во дворце его творились диковинные вещи. Лошадь он научил есть мясо, собака у него жевала сено, а осёл плясал тарантеллу, колотя по бубну копытом.
Но больше всего гордился принц своим котом. Десять учёных в пышных париках и чёрных мантиях потратили десять лет, чтобы обучить принца всем наукам, приличествующим его высокому званию. А принц положил ещё больше труда, чем десять учёных за десять лет, чтобы кот позабыл о том, что он кот. Когда принц, наконец достиг, чего хотел, он сказал своим друзьям:
– Приходите ко мне завтра на ужин и вы убедитесь, что, если очень постараться, можно превозмочь природу. Это докажет вам мой учёный кот.
Друзья приняли приглашение. Один из них, человек умный и догадливый, подумал так: «Если речь идёт о коте, то не плохо на всякий случай запастись мышкой!» Так он и сделал.
На следующий день все собрались в парадном зале дворца. Там был накрыт пышный стол. А посреди стола неподвижно, как деревянная статуя, стоял на задних лапах учёный кот и держал зажжённую свечу.
Когда гости уселись за стол, слуги начали вносить на золочёных блюдах кушанья, приготовленные из мяса, дичи и рыбы. От блюд поднимался такой вкусный запах, что у приглашённых потекли слюнки. А кот? Кот даже усом не повёл. Не шелохнувшись, он продолжал держать горящую свечу.
Принц обвёл всех торжествующим взглядом.
– Ну, что я вам говорил! – воскликнул он. – Не правда ли, искусство выше природы!
– Конечно, конечно! – закричали восхищённые гости. Только один из них промолчал. Он положил рядом с собой широкополую шляпу, украшенную перьями, и незаметно пустил под неё мышку.
Мышка, почувствовав себя на свободе, живо высунула из-под шляпы остренькую мордочку. Едва кот завидел мышку, как забыл разом всё, чему обучил его принц с таким трудом. Свеча полетела в сторону, зазвенели разбитые бокалы, а кот схватил мышку и убежал с ней, задрав хвост.
Так принцу и не удалось не то что весь свет, а даже кошачью природу переделать на свой лад.