Что влияет на интеллект

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Наука

Spektrum (Германия): откуда берется интеллект

Почему некоторые люди умнее других? С незапамятных времен ученые пытаются выяснить, что нужно делать, чтобы голова хорошо соображала. Но теперь хотя бы ясно: список составляющих интеллекта длиннее, чем предполагалось.

В октябре 2018 года Венцель Грюс продемонстрировал нечто невероятное миллионам телезрителей: ученик из маленького немецкого городка Ластрут более пятидесяти раз подряд отбил футбольный мяч головой, ни разу не уронив и не подхватив его руками. Но то, что зрители российского телешоу «Удивительные люди» наградили его восторженными аплодисментами, объяснялось не только спортивной ловкостью юноши. Дело в том, что, играя мячом, он еще между делом возвел в пятую степень число 67, получив десятизначный результат всего за 60 секунд.

Венцель, которому сегодня 17 лет, обладает уникальным математическим даром: он умножает, делит, извлекает корни из двенадцатизначных чисел без ручки, бумаги и прочих вспомогательных средств. На последнем чемпионате мира по устному счету он занял третье место. Как он сам говорит, на решение особо сложных математических задач у него уходит от 50 до 60 минут: например, когда ему требуется разложить двадцатизначное число на простые множители. Как же ему это удается? Вероятно, главную роль здесь играет его кратковременная память.

Ясно, что мозг Венцеля несколько превосходит мыслительный орган его нормально одаренных сверстников. Как минимум в том, что касается чисел. Но почему вообще одни люди обладают большими умственными способностями, чем другие? Этот вопрос еще 150 лет назад занимал британского исследователя природы Фрэнсиса Гальтона (Francis Galton). При этом он обратил внимание, что часто различия в интеллекте связаны с происхождением человека. В своем труде «Наследственный гений» (Hereditary Genius) он делает вывод, что человеческий интеллект может передаваться по наследству.

Коктейль из нескольких ингредиентов

1. Мозг у одних людей работает эффективнее, чем у других. Их владельцы обладают большими интеллектуальными способностями. Но какова общая нейробиологическая основа, пока еще не ясно.

2. Ученые находят все новые и новые гены, способствующие развитию высокого интеллекта. Многие из них располагаются в пирамидных клетках коры головного мозга.

3. Чем длиннее и более разветвлены клеточные волокна в височных долях мозга, тем человек в принципе умнее. В других участках мозга благоприятное влияние на интеллект оказывает малая плотность нейронов.

Как выяснилось позже, этот его тезис был верен — как минимум отчасти. Американские психологи Томас Бушар (Thomas Bouchard) и Мюттью Макги (Matthew McGue) проанализировали более 100 опубликованных исследований схожести интеллектов среди членов одной семьи. В некоторых работах были описаны однояйцовые близнецы, разделенные сразу после рождения. Несмотря на это, при тестах интеллекта они показывали практически аналогичные результаты. Близнецы же, выросшие вместе, в отношении умственных способностей были схожи в еще большей степени. Вероятно, окружающая среда также оказывала на них немаловажное влияние.

Сегодня ученые считают, что интеллект на 50-60% передается по наследству. Иными словами, разница в IQ между двумя людьми на добрую половину объясняется строением их ДНК, полученной от родителей.

В поисках генов интеллекта

Однако поиски конкретно отвечающих за это наследственных материалов до сих пор мало к чему приводили. Правда, иногда находили некоторые элементы, которые на первый взгляд имели отношение к интеллекту. Но при ближайшем рассмотрении эта взаимосвязь оказывалась ложной. Возникла парадоксальная ситуация: с одной стороны, бесчисленные исследования доказывали высокую наследственную составляющую интеллекта. С другой стороны, никто не мог сказать, какие гены конкретно отвечают за это.

В последнее время картина несколько изменилась, в первую очередь благодаря технологическому прогрессу. План строительства каждого отдельного человека заключен в его ДНК — своеобразной гигантской энциклопедии, состоящей из приблизительно 3 миллиардов букв. К сожалению, она написана на языке, который мы почти не знаем. Хотя мы и можем читать буквы, но смысл текстов этой энциклопедии остается от нас скрыт. Даже если ученым удается секвенировать всю ДНК какого-либо человека, они не знают, какие ее участки отвечают за его умственные способности.

Интеллект и IQ

Слово интеллект происходит от латинского существительного intellectus, которое можно перевести как «восприятие», «разумение», «понимание», «рассудок» или «ум». Психологи понимают под интеллектом общую ментальную способность, охватывающую различные компетенции: например, способность решать проблемы, понимать комплексные идеи, абстрактно мыслить и учиться на опыте.

Интеллект, как правило, не ограничивается одним предметом, например, математикой. Тот, кто хорош в одной области, часто выделяется и в других. Четко ограниченные одним предметом дарования встречаются редко. Поэтому многие ученые исходят из того, что существует общий фактор интеллекта, так называемый фактор G.

Контекст

Что влияет на интеллект. 244449558. Что влияет на интеллект фото. Что влияет на интеллект-244449558. картинка Что влияет на интеллект. картинка 244449558.

IllVet: восемь признаков, что вы умнее большинства

Важен ли в жизни интеллект?

Нет, мы не становимся умнее

В 1912 году немецкий психолог Вильям Штерн (William Stern) предложил новый метод, при котором возраст интеллектуального развития делился на хронологический возраст, а получаемая при этом величина называлась коэффициентом интеллекта (IQ). И хотя название сохранилось до сих пор, сегодня IQ больше не описывает возрастные коэффициенты. Вместо этого IQ дает представление о том, как соотносится уровень интеллекта того или иного индивида с уровнем интеллекта среднестатистического человека.

Люди различаются между собой, и соответственно различаются их наборы ДНК. Однако у индивидов с высоким IQ должны совпадать как минимум те части ДНК, которые связаны с интеллектом. Сегодня ученые исходят из этого основополагающего тезиса. Сравнивая ДНК сотен тысяч испытуемых в миллионах ее частей, ученые могут определить наследственные регионы, способствующие формированию более высоких интеллектуальных способностей.

В последние годы был опубликован целый ряд подобных исследований. Благодаря этим анализам картина становится все более ясной: особые умственные способности зависят не только от наследственных данных, но от тысяч различных генов. И каждый из них вносит лишь свой крошечный вклад в феномен интеллекта, иногда всего лишь несколько сотых процента. «Сейчас считается, что две трети всех вариабельных генов человека напрямую или опосредованно связаны с развитием мозга и тем образом потенциально с интеллектом», — подчеркивает Ларс Пенке (Lars Penke), профессор биологической личностной психологии из Университета имени Георга Августа в Гёттингене.

Тайна за семью печатями

Но остается еще одна большая проблема: сегодня известны 2 тысячи мест (локусов) в структуре ДНК, которые ассоциируются с интеллектом. Но во многих случаях еще не понятно, за что конкретно отвечают эти локусы. Чтобы решить эту загадку, исследователи интеллекта наблюдают, какие клетки чаще, чем другие, реагируют на поступающую новую информацию. Это может означать, что именно эти клетки каким-то образом связаны с мыслительными способностями.

При этом ученые постоянно сталкиваются с определенной группой нейронов — так называемыми пирамидными клетками. Они растут в коре головного мозга, то есть в той внешней оболочке головного мозга и мозжечка, которую специалисты называют кортексом. Он содержит преимущественно нервные клетки, придающие ему характерный серый цвет, — поэтому его и зовут «серым веществом».

Возможно, пирамидные клетки играют ключевую роль в формировании интеллекта. На это указывают во всяком случае результаты исследований, проведенных нейробиологом Натальей Горюновой, профессором Свободного университета Амстердама.

Недавно Горюнова опубликовала результаты исследования, привлекшего всеобщее внимание: она сравнила пирамидные клетки у испытуемых с различными интеллектуальными способностями. Образцы тканей были взяты в основном из материала, полученного при операциях у больных эпилепсией. В тяжелых случаях нейрохирурги пытаются удалить очаг возникновения опасных судорожных приступов. При этом они всегда удаляют и части здорового мозгового материала. Именно этот материал и исследовала Горюнова.

Она сначала проверила, как реагируют содержащиеся в нем пирамидные клетки на электрические импульсы. Затем она разрезала каждый образец на тончайшие ломтики, фотографировала их под микроскопом и собирала их вновь на компьютере в трехмерное изображение. Таким образом она, например, установила длину дендритов — разветвленных отростков клеток, с помощью которых те улавливают электрические сигналы. «При этом мы установили связь с IQ пациентов, — поясняет Горюнова. — Чем длиннее и ветвистее были дендриты, тем умнее был соответствующий индивид».

Исследовательница объяснила это очень просто: длинные, разветвленные дендриты могут установить больше контактов с другими клетками, то есть они получают больше информации, которую могут обрабатывать. К этому добавляется еще один фактор: «Благодаря сильной разветвленности они могут в разных ветвях одновременно обрабатывать разную информацию», — подчеркивает Горюнова. Благодаря подобной параллельной обработке клетки обладают большим вычислительным потенциалом. «Они работаю быстрее и продуктивнее», — делает вывод Горюнова.

Только часть правды

Каким бы убедительным ни казался этот тезис, полностью доказанным его считать нельзя, как откровенно признается сама исследовательница. Дело в том, что исследованные ею образцы тканей были взяты в основном из одной очень ограниченной области в височных долях. Там возникает большинство эпилептических припадков, и поэтому, как правило, хирургическое вмешательство по поводу эпилепсии производится именно в этой области. «Как обстоят дела в других участках мозга, мы еще сказать не можем, — признается Горюнова. — Но новые, еще не опубликованные результаты исследований нашей группы показывают, например, что связь между длиной дендритов и интеллектом в левой половине мозга выражена сильнее, чем в правой».

Сделать какие-то общие выводы из результатов исследований амстердамских ученых пока еще нельзя. Тем более что есть данные, говорящие о прямо противоположном. Они получены биопсихологом из Бохума Эрханом Генчем (Erhan Genç). В 2018 году он вместе с коллегами также исследовал, насколько различается строение серого вещества у очень умных и менее умных людей. При этом он пришел к выводу, что сильная разветвленность дендритов скорее вредит, чем способствует мыслительной способности.

Правда, Генч не исследовал отдельные пирамидные клетки, а помещал своих испытуемых в сканер мозга. В принципе, магнитно-резонансные томографы не годятся для исследования тончайших структур волокон — разрешение снимков, как правило, оказывается недостаточным. Но бохумские ученые использовали особый метод, позволяющий увидеть направление диффузии тканевой жидкости.

Дендриты становятся барьерами на пути жидкости. Анализируя диффузию, можно определить, в каком направлении располагаются дендриты, насколько они разветвлены и насколько близко друг от друга расположены. Результат: у более умных людей дендриты отдельных нервных клеток не так густы и не склонны распадаться на тонкие «провода». Это наблюдение диаметрально противоположно выводам, сделанным нейробиологом Натальей Горюновой.

Но разве пирамидные клетки не нуждаются в разнообразной поступающей извне информации, чтобы выполнять свои задачи в мозге? Как это согласуется с выявленной низкой степенью разветвленности? Генч также считает связь между клетками важной, но, по его мнению, эта связь должна иметь цель. «Если вы хотите, чтобы дерево давало больше плодов, срежьте лишние ветки, — поясняет он. — Так же обстоит дело и с синаптическими связями между нейронами: когда мы появляемся на свет, у нас их много. Но в течение жизни мы их прореживаем и оставляем только те, которые для нас важны».

Предположительно, именно благодаря этому мы можем перерабатывать информацию более эффективно.

Так же поступает и «живой калькулятор» Венцель Грюс, который при решении задачи выключает для себя все вокруг. Обрабатывание фоновых раздражителей было бы для него в этот момент контрпродуктивным.

Действительно, люди с богатым интеллектом проявляют более сфокусированную мозговую активность, чем менее одаренные, когда им приходится решать сложную задачу. Кроме того, их мыслительному органу нужно меньше энергии. Эти два наблюдения привели к так называемой нейронной гипотезе эффективности интеллекта, согласно которой решающее значение имеет не напряженность работы мозга, а эффективность.

У семи нянек дитя без глазу

Генч считает, что полученные им результаты подкрепляют эту теорию: «Если вы имеете дело с огромным количеством связей, где каждая может вносить свой вклад в решение какой-то задачи, то это скорее усложняет дело, чем помогает ему» — говорит он. По его словам, это все равно, что перед покупкой телевизора спрашивать совета даже у тех друзей, которые в телевизорах не разбираются. Поэтому имеет смысл подавлять мешающие факторы — так считает нейробиолог из Бохума. Вероятно, умным людям это удается лучше, чем прочим.

Но как это соотносится с результатами амстердамской группы под руководством Натальи Горюновой? Эрхан Генч указывает, что дело может быть в различных методиках измерений. В отличие от нидерландской исследовательницы, он не рассматривал отдельные клетки под микроскопом, а измерял движение водяных молекул в тканях. Он указывает и на то, что степень разветвленности пирамидных клеток в разных секторах мозга может быть разной. «Мы имеем дело с мозаикой, в которой пока еще отсутствуют многие части».

Статьи по теме

Что влияет на интеллект. 244739768. Что влияет на интеллект фото. Что влияет на интеллект-244739768. картинка Что влияет на интеллект. картинка 244739768.

Tiscali: чем дальше, тем мы глупее

Мужчины и женщины: кто умнее?

Однако и тут есть много загадочного. Это в равной степени относится и к мужчинам, и к женщинам, потому что у обоих полов маленькому мозгу соответствуют и меньшие умственные способности. С другой стороны, мозг у женщин в среднем на 150 г меньше, чем у мужчин, однако в тестах IQ они показывают те же результаты, что и мужчины.

«В то же самое время структуры мозга у мужчин и женщин различаются, — объясняет Ларс Пенке из Университета Гёттингена. — У мужчин больше серого вещества, то есть кора их головного мозга толще, а у женщин больше белого вещества». А ведь и оно исключительно важно для нашей способности решать проблемы. При этом на первый взгляд оно играет не такую заметную роль, как серое вещество. Белое вещество в основном состоит из длинных нервных волокон. Они могут передавать электрические импульсы на большие расстояния, иногда на десять сантиметров и более. Это возможно потому, что они великолепно изолированы от своего окружения слоем насыщенной жиром субстанции — миелина. Миелиновая оболочка и придает волокнам белый цвет. Она предотвращает потерю напряжения в результате коротких замыканий и, кроме того, ускоряет передачу информации.

Разрывы «проводов» в мозге

Если пирамидные клетки можно считать процессорами мозга, то белое вещество представляет собой как бы компьютерную шину: благодаря ему находящиеся на больших расстояниях друг от друга мозговые центры могут общаться между собой и сотрудничать при решении проблем. Несмотря на это, белое вещество долгое время недооценивалось исследователями интеллекта.

То, что сейчас это отношение изменилось — заслуга в том числе и Ларса Пенке. Несколько лет назад он установил, что у людей с пониженным интеллектом белое вещество находится в худшем состоянии. В их мозге отдельные линии связи пролегают подчас хаотично, а не аккуратно и параллельно друг к другу, миелиновая оболочка сформирована не оптимально, и время от времени происходят даже «разрывы проводов». «Если таких аварий становится больше, то это приводит к замедлению обработки информации и в конечном итоге к тому, что индивид при тестах на интеллект показывает худшие результаты, чем другие» — объясняет личностный психолог Пенке. Предположительно, около 10% различий в IQ обусловлено состоянием белого вещества.

Но вернемся к различиям между полами: как говорит Пенке, согласно данным некоторых исследований, женщины справляются с интеллектуальными задачами так же успешно, как и мужчины, но при этом они используют иногда другие области мозга. О причинах можно только догадываться. Частично эти отклонения можно объяснить разницей в структуре белого вещества — канала связи между различными центрами мозга. «Как бы то ни было, на основании этих данных мы прекрасно видим, что существует не одна-единственная возможность пользоваться интеллектом, — подчеркивает исследователь из Бохума. — Различные комбинации факторов могут приводить к одинаковому уровню интеллекта».

Таким образом, «умная голова» складывается из множества составляющих, причем их соотношение может варьироваться. Важны и пирамидные клетки как эффективные процессоры, и белое вещество как система быстрой связи и хорошо функционирующая рабочая память. К этому добавляется оптимальное мозговое кровообращение, крепкий иммунитет, активный энергетический обмен и так далее. Чем больше наука узнает о феномене интеллекта, тем яснее становится, что его нельзя связать только с одним компонентом и даже с одним определенным участком мозга.

Но если все работает как надо, то человеческий мозг способен творить удивительные вещи. Это видно на примере южнокорейского ядерного физика Кима Ун Ёна, который обладая IQ в 210 единиц, считается самым умным человеком на Земле. В семь лет он решал на японском телешоу сложные интегральные уравнения. В восемь лет его пригласили в НАСА в США, где он проработал десять лет.

Правда, сам Ким предостерегает от того, чтобы IQ придавали слишком большое значение. В своей опубликованной в 2010 году статье в газете Korea Herald он написал, что высокоинтеллектуальные люди не всесильны. Как и мировые рекорды у атлетов, высокий IQ — лишь одно из проявлений человеческого таланта. «Если существует широкий спектр дарований, то мое — лишь часть их».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

10 самых обычных вещей, которые отрицательно влияют на интеллектуальные способности людей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что влияет на интеллект. ummm. Что влияет на интеллект фото. Что влияет на интеллект-ummm. картинка Что влияет на интеллект. картинка ummm.

1. Тусклое освещение

Что влияет на интеллект. Int1. Что влияет на интеллект фото. Что влияет на интеллект-Int1. картинка Что влияет на интеллект. картинка Int1.

Исследователи из Мичиганского государственного университета обнаружили связь между тусклым освещением и снижением способности к запоминанию и обучению. Ученые изучали мозги группы травяных мышей, которые, как и люди, активны в течение дня и спят по ночам. В начале исследования мышей обучали находить путь через лабиринт. Затем их разделили на две группы: половина зверьков подвергалась яркому свету днем, а другая половина подвергалась тусклому освещению.

Через четыре недели у мышей, живших днем при тусклом освещении, на 30% стал слабее работать гиппокамп, который имеет решающее значение для обучения и памяти. После этого все животные были повторно запущены в лабиринт, в котором они ранее тренировались. Мыши, подвергшиеся тусклому освещению, показали более плохие результаты, чем ранее, а те, которые днем находились под ярким светом, наоборот, улучшили свои результаты. Тусклое освещение, используемое в исследовании, похоже на типичное искусственное освещение, которое можно найти в большинстве домов и офисных помещений.

2. Смартфоны

Что влияет на интеллект. int2. Что влияет на интеллект фото. Что влияет на интеллект-int2. картинка Что влияет на интеллект. картинка int2.

Сегодня люди постоянно используют свои смартфоны, в результате чего страдают их когнитивные способности. Исследователи из Техасского университета изучили группу из примерно 800 пользователей смартфонов. Участников попросили провести серию компьютерных тестов, требующих их полного внимания. Некоторых попросили оставить свои телефоны в другой комнате, в то время как других попросили отключить свои устройства и поместить их экраном вниз на свои столы. Те, кто оставил свои телефоны в другой комнате, показали значительно лучшие результаты тестов, чем те, у кого телефоны находились рядом.

Исследователи пришли к выводу, что наличие телефона в пределах видимости снижает способность человека сосредоточиться и выполнять задачи. Люди настолько привыкли проверять свои телефоны, что их подсознание пытается сделать это, вместо того, чтобы сосредоточиться на чем-то другом. Эта попытка избежать фокусировки на телефоне истощает энергию и внимание, которые в действительности сосредоточены на определенной задаче.

3. Кулинарные полуфабрикаты

Что влияет на интеллект. int3. Что влияет на интеллект фото. Что влияет на интеллект-int3. картинка Что влияет на интеллект. картинка int3.

Было доказано, что плохой рацион на ранней стадии жизни оказывает негативное влияние на когнитивные функции. Исследователи проверили привычки питания и уровень интеллекта приблизительно 14 000 маленьких детей. Дети, которых кормили в основном полуфабрикатами в возрасте трех лет, имели более низкий средний IQ через пять лет, чем дети, питающиеся рационом, богатым витаминами и питательными веществами.

Диета с высоким содержанием витаминов и питательных веществ помогает стимулировать оптимальное развитие мозга, в то время как полуфабрикаты не делают этого. Поскольку мозг растет с максимальной скоростью в течение первых трех лет жизни, питание в это время, оказывает длительное влияние на общую функцию мозга. У детей, которых кормили в основном полуфабрикатами в возрасте трех лет, изменения в питании в лучшую сторону, сделанные позже в жизни, мало помогли улучшить уровень интеллекта.

4. Многозадачность

Что влияет на интеллект. Int4. Что влияет на интеллект фото. Что влияет на интеллект-Int4. картинка Что влияет на интеллект. картинка Int4.

Многие исследования доказали, что многозадачность приводит к снижению производительности. Мозг не в состоянии сосредоточиться на более чем одной вещи единовременно. Это означает, что мозг фактически переключает свой фокус с одной проблемы и другую и назад при многозадачности. В результате люди менее успешно выполняют задачи одновременно, чем если бы они делали их по одной за раз. Но многие люди утверждают, что прекрасно могут делать по несколько вещей одновременно, поэтому исследователи задались вопросом, может ли это быть навыком, которым обладают определенные люди.

Команда Стэнфордского университета опросила участников на их восприятие того, насколько хороши они в многозадачности, а затем протестировали их способность делать по несколько вещей одновременно. Результаты показали, что верно обратное. Люди, которые гордились своей способностью делать все и сразу, на самом деле делали все хуже, чем те, кто сказал, что предпочитает сосредоточиться на одной вещи за раз. Мало того, что многозадачность приводит к снижению производительности, но уровень IQ также снижается, когда человек пытается сосредоточиться на слишком многих вещах сразу. Исследование, проведенное Институтом психиатрии в Лондоне, показало, что многозадачность вызвала временное снижение IQ на 10 пунктов. Это было больше, чем уменьшение IQ, наблюдаемое после курения марихуаны или отсутствия сна ночью.

5. Сахар

Что влияет на интеллект. Int5. Что влияет на интеллект фото. Что влияет на интеллект-Int5. картинка Что влияет на интеллект. картинка Int5.

Диета с высоким содержанием фруктозы приводит к снижению интеллекта только через шесть недель. Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе изучали влияние диеты с высоким содержанием фруктозы на крысах. Этих грызунов обучили находить путь через лабиринт, после чего их разделили на две группы. Обеим группам давали воду, богатую фруктозой. Но одной группе также давали жирные кислоты омега-3, которые, как полагают, защищают от повреждения клеток головного мозга. Через шесть недель крысы, которые получали жирные кислоты омега-3, значительно улучшили свои показатели в лабиринте, а другая контрольная группа показала снижение синаптической активности и неспособность вспомнить маршрут, изученный ими ранее.

Повышение уровня фруктозы в крови повлияло на уровень инсулина крыс. Мозговые клетки используют сахар в качестве топлива. Постоянный приток фруктозы влияет на то, как клетки мозга хранят и используют вещество, которое влияет на работу клеток при обработке мыслей и эмоций. К счастью для любителей сахара, жирные кислоты омега-3 действительно предотвращают повреждение клеток головного мозга, вызываемое фруктозой.

6. Длительное пребывание за рулем

Что влияет на интеллект. Int6. Что влияет на интеллект фото. Что влияет на интеллект-Int6. картинка Что влияет на интеллект. картинка Int6.

Вождение в течение более двух часов в день неуклонно уменьшает IQ. Исследователи из Университета Лестера изучали образ жизни более 500 000 человек в течение пяти лет, тестируя их память и интеллект на протяжении всего исследования. Из участников 93 000 человек ездили более двух часов каждый день. Они показали более плохие результаты в начале исследования по сравнению с теми, кто мало ездил.

Кроме того, водители-«дальнобойщики» продемонстрировали устойчивое снижение когнитивных способностей на протяжении всего исследования. Разум менее активен в дороге, и считается, что отсутствие стимуляции способствует снижению IQ. Подобные результаты также наблюдаются у людей, которые смотрят телевизор более трех часов каждый день.

7. Джетлаг

Что влияет на интеллект. Int7. Что влияет на интеллект фото. Что влияет на интеллект-Int7. картинка Что влияет на интеллект. картинка Int7.

Джетлаг или синдром смены часового пояса может «вывести человека из строя» на несколько дней. Но когда дело доходит до памяти и обучения, эффект длится намного дольше, чем кто-то мог даже предположить. Исследователи из Калифорнийского университета в Беркли изучали хроническую задержку реакции у хомяков, поскольку у этих животных почти идеальной моделью суточных ритмов.

Два раза в неделю в течение одного месяца исследователи изменяли график хомяков на шесть часов, чтобы имитировать перелет между континентами и изменение часового пояса. Эти хомяки были протестированы на память и обучение во время моделирования ситуации джетлага, а затем через один месяц после того, как хомяки вернулись в свой обычный график сна. Тестирование, проведенное в то время, когда хомяки находились в режиме альтернативного расписания сна, показало ухудшение результатов, как и ожидалось.

Животным было трудно даже усвоить простые задачи, которые «обычные» хомяки выполняли с легкостью. Но через месяц после того, как хомяки вернулись к своему нормальному графику, они продолжили плохо выполнять тесты на память и обучение. Дальнейшее обследование показало, что грызуны, подвергнутые режиму альтернативного расписания сна, имели только половину числа нейронов в своих гиппокампах, по сравнению с контрольной группой. Этот недостаток в гиппокампе наблюдался даже спустя несколько недель.

8. Ожирение

Что влияет на интеллект. Int8. Что влияет на интеллект фото. Что влияет на интеллект-Int8. картинка Что влияет на интеллект. картинка Int8.

Избыток жира в организме влияет на работу всех внутренних органов, включая мозг. Исследователи проверили мозг 17 женщин с ожирением. Их мозг метаболизировал сахар быстрее, чем у женщин в контрольной группе, со средним весом. Женщин, страдающих ожирением, также протестировали на когнитивные функции до и после прохождения бариатрической хирургии. Результаты тестирования, проведенного после операции по снижению веса, были значительно лучше, чем результаты до процедуры.

Мозг тучных людей обрабатывает сахар по-другому, чем у тех, у кого нет лишнего жира. Считается, что эта разница в обработке сахара вызывает структурный ущерб в мозге, что, в свою очередь, влияет на когнитивные характеристики.Другое исследование, проведенное среди 500 взрослых людей, показало, что люди с избыточным весом имеют меньше белого вещества, чем их сверстники среднего веса. Белое вещество соединяет разные области мозга и позволяет им сообщаться друг с другом.

Когда люди стареют, то они, естественно, теряют белое вещество. Но размер этих потерь ухудшается быстрее у людей с избыточным весом. Объем белого вещества, измеренный у 50-летнего тучного человека, был таким же, как объем у 60-летнего человека среднего веса.

9. Шлепанье в детстве

Что влияет на интеллект. int9. Что влияет на интеллект фото. Что влияет на интеллект-int9. картинка Что влияет на интеллект. картинка int9.

Исследование, проведенное среди детей в США, показало, что дети, которых регулярно шлепали, имели более низкий уровень интеллекта, чем их сверстники, не подвергающиеся «экзекуции». Исследователи тестировали когнитивные способности двух групп детей в возрасте от двух до четырех лет и от пяти до девяти лет. Четыре года спустя они снова протестировали детей. В старшей возрастной группе дети, которых шлепали, имели средний IQ почти на три пункта ниже, чем у детей, которых не шлепали. В младшей возрастной группе эта разница составила 5 баллов. Одним из объяснений, предложенных для корреляции между шлепаньем и IQ, является хронический стресс у детей, которых наказывают.

10. Глупые ТВ-шоу

Что влияет на интеллект. int10. Что влияет на интеллект фото. Что влияет на интеллект-int10. картинка Что влияет на интеллект. картинка int10.

Исследователи обнаружили, что когда дело касается интеллекта, то на него крайне негативно влияет телевизор. Хотя ради справедливость стоит сказать, что некоторые шоу являются информативными, большинство из них не имеет никакой образовательной ценности. Как будто мало того, что глупые телевизионные шоу являются пустой тратой времени, было доказано, что из-за них люди становятся глупее. Такие телепередачи могут привести к изменениям в поведении, мнениях или интеллекте.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *