Что будет если перетянуть клапанную крышку
Лучшее враг хорошего. Или как я клапанную крышку подтянул
Снял крышку, посмотрел на обломышей:
Первый вылез легко посредством подходящего инструмента:
Со вторым промудохался подольше. Уже была мысль даже наварить гайку ибо подлезть нормально не получалось никак. Однако ж умудрился при помощи тонких ключей навернуть две гайки и законтрить, после этого удалось вывернуть обломыш:
Для замены «павших» в бою были куплены болты двух видов длиной 40мм, что оказалось ошибкой, т.к. 3 посадочных места не имеют «сквозного» выхода и упираются в блок не дотягивая крышку. Пришлось оставить родные, которые поживее…
Тянул болты уже динамометрическим ключом, правда у него цена деления 10Нм, поэтому идеальных 8Нм из букваря не получилось.
После замены проехал уже больше 1000км. Хожу и думаю — подтянуть или не надо? %)
проклейка клапанной крышки ГБЦ, сальники свечных колодцев, свечи, высоковольтные провода
После успешной, эффективной и результативной переклейки картера/поддона двигателя на высокотемпературный герметик формирователь прокладок серый — runway silicone gasket maker 343C RW переклеил и клапанную крышку ГБЦ, хотя тут уже герметик необязательно, по идее предусмотрено что резиновая прокладка держать должна.
Основные причины течи масла и безуспешных проклеек и замен прокладок:
1. Если перетягивал крышку в попытке устранить подтекания с крышки или в свечные колодца, то потом хоть с герметиком, хоть без… хоть с новой оригинальной прокладкой резиновой, хоть не с оригинальной… Будет течь. В основном через промятые посадочные места крепежных болтиков.
Надо рихтовать посадочные места болтиков — подставлять что-то типа воротка с двух сторон и подбивать с обратной стороны. Потом аккуратно (металл относительно мягкий) выправлять всю крышку в горизонтальной плоскости соприкосновения (я приставлял к куску старой столешницы). Кстати подтягивания крышки до этого мне все равно не помогали.
2. Засорился клапан вентиляции картерных газов. На всякий случай я промыл. В одну сторону должен продуваться, в другую нет.
3. Надо все хорошо промыть и прочистить от старого герметика (особенно паз для прокладки) и очень тщательно обезжиривать от масла (в том числе и болтики). И хотя там есть аэробные и анаэробные всякие герметики, я выдерживал сутки после переклейки и не запускал двигатель чтобы масло не нарушило полимеризацию герметика. Герметик надо брать который потом отдирается, а то говорят есть герметики и фиксаторы резьбы типа эпоксидки что потом не открутишь, не отдерешь.
4. В колодца свечные может течь и в местах соприкосновения сальника с колодцем, а не только сальника с крышкой. У меня два сальника оделись очень плотно. А второй и четвертый болтались. Поэтому чуток герметика добавил. Излишки сразу вытер.
5. Затягивал по «библии». Сначала всё наживил. Потом очень нежно подтягивал по очередности, до начала сопротивления и ещё буквально чуть меньше полоборота. Затягивать пока герметик не схватился, но минут десять я ждал пока прихватится прежде чем крышку ставить.
Про излишки герметика — всё надо делать очень аккуратно, с герметиком не перебарщивать, следить чтобы старые куски герметика или что-то еще не попало внутрь двигателя и не забило масляные каналы. Несмотря на то что есть в поддоне и сеточка масляного насоса, и фильтр масляный. Потом посматривал и следил за индикатором масленки на приборке. Герметик наносил тонким тонким слоем на ГБЦ. И в паз самой крышки немного больше на внешний край. Потом руками в паз вставлял прокладку и если выдавливались излишки сразу убирал тряпочкой, потому что потом когда крышку поставишь и начнешь подтягивать ещё выдавит по децлу. В принципе это допустимо, т.к. когда снимал крышку старый герметик чуток был в выдавленном состоянии изнутри по краю и никуда не делся за 50000км пробега.
Сразу не купил новую прокладку клапанной крышки, думал обойтись сальниками свечных колодцев. О чем потом пожалел. Не то чтобы кроилово, просто деньгами не располагал (на данный момент работу меняю, вроде время есть и запчастей много накуплено было пока деньги были и высокооплачиваемая работа, поэтому пока не стал пока ходить по собеседованиям, оббивать пороги и искать работу, занялся машинкой). После того как разобрал и увидел старую прокладку, заказал новую оригинальную, по цене была также как и неоригинальная (не знаю как там ценообразование складывается, но цены пляшут иногда реально у розничных сейлзов). Плюс там еще канитель с двумя оригиналами и программа подбора выдает который дороже. MD 307705 только если номерок знаешь. Ждал правда неделю, все усложнялось тем что магазин за 25км, а машина не на ходу. Поэтому потом сказал — ну дайте хоть какую-то и заказал и неоригинальную NIPPARTS J1225029. Всё пришло в один день. С оригинальной прокладкой — есть два номера MD 334458, MD 307705. Это взаимозаменяемо. Только цена и сроки поставки отличаются. MD 307705 более поздний артикул и позиционируется не только на каризму.
Vectra Club Russia
Как сильно закручивать клапанную крышку?
Как сильно закручивать клапанную крышку?
Сообщение geshavrn » 24 фев 2011 12:03
Сообщение Мышаня » 24 фев 2011 12:12
Re: Как сильно закручивать клапанную крышку?
Сообщение geshavrn » 24 фев 2011 12:17
Сообщение Мышаня » 24 фев 2011 12:35
Сообщение -Alexandr » 24 фев 2011 12:36
Сообщение VLJ » 24 фев 2011 12:37
Re: Как сильно закручивать клапанную крышку?
Сообщение geshavrn » 24 фев 2011 13:17
Сообщение chimgan71 » 24 фев 2011 15:12
Сообщение r-sugaipov » 24 фев 2011 17:39
Re: Как сильно закручивать клапанную крышку?
Сообщение Skat » 24 фев 2011 19:43
Сообщение DieselFan » 24 фев 2011 19:51
Re: Как сильно закручивать клапанную крышку?
Сообщение Skat » 24 фев 2011 21:29
Сообщение DieselFan » 24 фев 2011 21:57
Re: Как сильно закручивать клапанную крышку?
Сообщение Avtomobilist » 24 фев 2011 23:38
Может крышка кривая.
Сообщение Untermensch » 25 фев 2011 04:32
Тянул крест на крест, внешний крест/внутренний крест/внешний/внутренний. Ставить приходилось на герметик, так как первому хозяину расцарапали поверхность головки удаляя остатки старой прокладки отвёрткой, причём наносил герметик и на головку и на крышку, перед нанесением герметика, протираем поверхности чистой тряпочкой с ацетоном. Что касается усилия, когда не было динаметрического ключа, тянул по совету opel.auto.ru ключом на 10, длинной 10-12см держа двумя пальцами за середину, этого рычага хватает чтобы затянуть и не перетянуть. Если вдруг сорвётся резьба, ищите болты на 3-4мм длиннее (или пилите) там резьба глубже родных болтов на 5мм.
Ещё ньюанс, после затяжи, греем мотор до рабочей температуры, и затем остужаем до улицы, после чего болты затянутся до того же усилия провернувшить ещё на 90..270 градусов. Эту же процедуру повторить через день-два. После чего всё уляжется нормально. Если этого не сделать, потечёт тыщь через 5. 🙁
Да, ни в коем случае не допускаем попадания масла в дырки для болтов, масло не сжимается, если не останется воздуха, сломает стенку головки, ну и остатки прокладки туды лучше не ронять. Масло можно удалить каким нить шнурочком, оно в него впитывается.
Сообщение Habar1984 » 25 фев 2011 13:43
Покраска клапанных крышек и замена их прокладок.
Всем привет! Сегодня расскажу про клапанные крышки. Давно хотел их покрасить и вот наконец-то в один из летних вечеров наконец-то добрался до них. Повествование начну с середины, потому что пока снимал крышки, фоткать не мог. Зато покажу процесс сборки)
Вот такие они были, когда я их снимал:
А вот до такого состояния я их зачистил) Использовал различные мягкие корщётки для дрели (у них жёлтые нити). Минут через 10-15 они стали выглядеть вот так:
Некоторые места зашкурил чтобы поверхности были более гладкими. Потом защитил рабочие внутренние поверхности крышек малярным скотчем чтобы краска не попала внутрь. Также заклеил им все штуцеры. Перед покраской тщательно обезжирил наружные поверхности от пыли и грязи. Ради эксперимента грунтовать не стал, а решил просто покрасить краской в бронзовый чтобы визуально посмотреть результат.
Наносил в два слоя. Сначала первый тоненький, потом уже основной. На третий уже не хватило((
Видно, что левая крышка менее насыщенная. Краска стала кончаться, когда наносил второй слой, так что уж насколько хватило)
Результатом очень доволен!)) Цвет просто шикарный)
Машина стояла на улице поэтому ГБЦ накрыл чистой плёнкой. На всякий случай её продул воздухом от пыли.
Кстати, вот так выглядят распредвалы и ГБЦ в целом, когда меняешь оригинальное тойотовкое масло раз в 6500 км))
Перед установкой новых прокладок и крышек обязательно нужно аккуратно нанести в эти места герметик прокладок
И вот они на месте!
Момент затяжки крышек — буквально от руки отвёрткой! Никаких трещёток!
Протёр налёты на раннерах во впуском коллекторе куда смог дотянуться))
Раз уж снял дроссель, то решил его почистить очистителем карбюратора. Налёт был небольшой, но для профилактики дело хорошее!
Как всегда, чтобы снять дроссель нужно открутить винты снизу доссельного узла, которые крепят вакуумные шлаги! Кто их там придумал…) Ставить уже было чуть проще, конечно.
Важно не перепутать все патрубки вентиялции и вакуума при установке дросселя на место. Вот их фото:
Общий вид после установки дросселя
Ну и после установки всего окончательный вид был такой))
Первое время катался без верхней крышки, потому что очень красивые крашенные крышки получились))
Один минус — замена прокладок не помогла, всё равно крышки потеют в местах прокладок (особенно в дальней части двигателя). Но очень не хочется сажать их на герметик поэтому пока что оставил так.
Перетяжка крышки клапанов
Значит обнаружил не так давно у машины свечные колодцы полные масла, масло с помощью ветоши вымокал насухо из колодцев.
Выбирал новую прокладку под крышку клапанов, много читал о разных, но итог у всех один, все равно начинает течь.
Тут недавно встретил одного таксиста, у него Лач с таким же мотором. Спросил насчет проблемы течи масла. Он говорит есть такая, но что-бы ее минимизировать надо стараться не крутить двигатель выше 3000 об/мин, и тогда мол любая прокладка долго ходить будет. У себя он говорит сам раз в 30-40 т.км снимает крышку клапанов, все промывает насухо бензином, и не меняя прокладки с герметиком под полумесяцами и на углах выемок валов обжимает крест накрест с наружного круга, потом центральные, без фанатизма. Пробег у него уже 240 т.км и все на родной прокладке.
Вообщем снял я свою крышку
Сразу по чистоте внутри, и по тому что нет желтого налета понял что масло применяю хорошее.
Вымыл все бензином:
Прокладку и крышку также вымыл с бензином до скрипа. Номер родной прокладки:
Из крышки выпрессовал металлические направляющие и уплотнительные кольца под болты, тоже все вымыл:
Направляющие аккуратно сточил с каждой стороны на 0,5 мм.
Смазал казанским герметиком-прокладкой выемки под полумесяцы с обоих сторон.
Одел назад крышку с прокладкой, и в несколько проходов крест-накрест без фанатизма обтянул.
Проехал уже почти 1000 км, сегодня снимал декоративную накладку, заглянул в свечные колодцы — сухо!