Что будет если перекрыть выхлопную трубу
Месть автохаму или что произойдет с авто, если выхлопную трубу заткнуть картошкой
На парковке, как и в жизни, можно повстречать довольно много хамов, которые привыкли считать себя лучше остальных. Признаюсь, мне не раз доводилось сталкиваться с подобными «кадрами» и сдерживаться, чтобы не натворить лишнего. Но, благо, моя культура воспитания не позволяет мне превращать подобные ситуации в масштабные разборки и, как ни странно, водители-хамы тоже ведут себя со мной максимально сдержанно.
Так вот, если вы попадали в подобные случаи, то знаете, что в такие моменты хочется хоть как-то отомстить обидчику, постоянно паркующемуся на двух парковочных местах. И тут как раз-таки в голову приходит дедовский способ мести – картошка в выхлопной трубе. Не смотря на то, что об этом «баловстве» слышали все, далеко не многие знают о том, что именно произойдет с автомобилем, в выхлопную трубу которого вставить этот крахмалистый корнеплод. Так что, предлагаю разобраться с данным вопросом прямо сейчас.
Итак, что же произойдет, когда обидчик начнет заводить машину, начиненную картофелем?
Ну, она может просто не завестись или же двигатель поработает пару-тройку секунд, а потом заглохнет. Все потому, что картошка полностью преградит выход выхлопных газов, вследствие чего двигатель прекратит свою работу.
А вот на практике, картошка, при воздействии на нее мощного выхлопа, просто вылетит из трубы сразу после запуска мотора и никаких неудобств водителю-хаму не причинит. Да, стоит упомянуть о том, что и двигатель после данного гуманного способа мести останется целым и невредимым, так как, вставленная в выхлопную трубу, картошка на него никак не повлияет.
Так что, если у вас в мыслях давно созревал подобный план, спешу вас расстроить, что с его помощью проучить обидчика не получится. Поэтому картошечку, припасенную для этого дела, лучше всего приготовить и снять стресс вкусным обедом, а не тратить свое время и нервы на всяких там парковочных хамов и «выскочек».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что будет если заткнуть выхлопную трубу авто
Лгунья
И смотрите не лопните
В Уфе ночной клуб перестал впускать лиц «кавказской национальности»
В Уфе администрация местного ночного клуба запретила выходцам с Кавказа младше 40 лет посещать заведение. По словам управляющей клуба запрет был введен из-за того, что «кавказцы напивались и часто устраивали драки, они приходят по 10-15 человек». Такие лица, по словам представителя клуба, часто вели себя вызывающе
Ситуация получила огласку после жалобы юриста Вартана Пилиляна. Он попытался посетить уфимский «Ретро-клуб», но его не пустила охрана на входе.
При этом направившему жалобу 58-летнему Пилиляну отказали по другой причине. Двумя неделями ранее он стал участником конфликта в клубе. Именно поэтому администрация отказалась его пускать, а не из-за национальной принадлежности, рассказывает «Осторожно, новости».
Представитель клуба отметила, что заведение может отказаться пускать любого человека, который будет вести себя неадекватно, вне зависимости от нации.
Не прокатило
Доброе слово каждому приятно
Кинотеатры
Громкий скандал разгорается в Крыму
После публикации кадров пьяного дебоша судьи, который устроил аварию, а потом стал запугивать полицейских:
Что хотели, то и получили: к чему привела жадность торговцев деревом, фанерой и OSB
«Я не злопамятный, я просто злой и у меня память хорошая». И, мне кажется, события этого строительного сезона не только я, но и многие люди будут помнить ещё ой как долго.
Бизнес и совесть малосовместимые категории и строительный сезон 2021 года это вполне наглядно продемонстрировал. После практически годичного сидения людей по домам производители и торговцы решили воспользоваться ажиотажем на зарубежных рынках и устроить тоже самое, только в два раза хуже у нас.
Парадокс заключается в том, что в пике цена на OSB доходила до 3600 за лист. То есть каждому не распрощавшемуся с мечтой о стройке россиянину лист фанеры обходился в три с половиной раза дороже, чем американцам.
К середине лета многие оптовые базы и розничные магазины и сами были не рады такому повышению. Они ещё держались на старых запасах, но к августу пришлось закупать материалы по максимальным ценникам.
И тут произошло следующее: почти все понадеялись на дальнейший рост цен на фоне ажиотажа в США и закупились фанерой по максимуму. например, один крупнооптовый областной склад фанеры купил фанеры более чем на 75 миллионов рублей. Не отстали в закупках сетевые магазины.
А цена возьми и упади.
Оказалось, что спрос в США на самом деле не такой уж и высокий. Там люди тоже не дураки, деньги считать умеют, поэтому качели спроса моментально качнулись в отрицательную сторону.
К чему это привело?
Вот к чему: в магазинах и на базах скопилось фанеры, купленной по заоблачной цене, практически на весь следующий сезон.
Строители-предприниматели на оптовом складе берут уже по 615 рублей. То есть цена скакнула вниз практически до минимального уровня.
А в магазинах нет ни одного человека. Все проходят мимо и качают головой.
Многие уже начали обзванивать предпринимателей:
— Не хотите у нас приобрести?
А ведь до следующего сезона как минимум 4,5 месяца. Они будут сидеть и смотреть на свою «золотую» фанеру.
Так что я совсем не злопамятный или всё же.
Прогорает не только глушитель: что разваливается и как ремонтируется в системе выпуска?
Многие наверняка встречались с ситуацией, когда машина начинала реветь голосом Джигурды. Сначала тихонько порыкивала, потом начинала ворчать громче, а затем – просто орала. Часто эту тягу машины реветь объясняют просто – «прогорел глушитель». Но на самом деле не только глушитель может прогореть – сама система выпуска устроена сложнее, чем кажется. Давайте посмотрим, что в ней может ворчать, рычать и издавать другие непотребные звуки.
От «штанов» до «банки»
Система выпуска нужна не только для отвода отработавших газов. У неё есть несколько функций, и снижение уровня шума и токсичности выхлопа – это ещё не всё.
Во-первых, отработавшие газы крутят крыльчатку турбины (или турбин, если их две) на наддувных моторах. Но об этом говорить не будем, это немного другая тема. Во-вторых, лямбда-зонды (кислородные датчики), установленные на выпуске, нужны для подготовки топливной смеси. Они передают данные о количестве несгоревшего кислорода, на основе которых ЭБУ корректирует состав смеси. В-третьих, да: система выпуска должна снижать токсичность выпуска, в первую очередь – концентрацию соединений углерода, оксидов азота и сажи. Тут есть отличия между бензиновыми и дизельными моторами, но в эту тему тоже лезть не будем: про каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры и мочевину мы уже рассказывали много. Ну и, конечно же, выпускная система должна снижать шум от работы мотора. Вот это как раз наша тема, об этом и будем говорить.
Несмотря на то что системы выпуска могут немного отличаться, принципиальная схема для любого атмосферного мотора у них одинаковая. Она состоит из нескольких элементов: выпускного коллектора (который иногда называют «пауком» или «штанами»), муфты, катализатора, выпускной трубы, резонатора и глушителя (который иногда называют «банкой»). Ещё сюда можно добавить кислородные датчики и систему подвеса выпуска. Причиной возникновения посторонних звуков может быть всё, кроме, пожалуй, датчиков. Для чего нужны все эти детали?
Выпускной коллектор – это первое, что стоит на пути отработавших газов (если не считать газораспределительный механизм). Его задача – отвести газы от каждого цилиндра в одну общую выпускную трубу. И сделать это ему надо по-умному: обеспечив качественную продувку и наполнение камер сгорания. Известно, что движение газов происходит волнообразно, что часто затрудняет выпуск газов и наполнение камер сгорания. Поэтому конструкция коллектора – штука почти всегда сложная, а поиску оптимальных форм и сечений труб уделяют много времени. Каждый, скорее всего, слышал о стремлении тюнеров разного пошиба поставить на свою «чепырку» выпуск 4-2-1 – то есть коллектор, у которого сначала четыре трубы сходятся в две, а уже после этого – две трубы в одну. Более простые коллекторы имеют схему 4-1, при которой все четыре трубы (если речь идёт о четырёхцилиндровых моторах) сразу сходятся в одну. Ну да бог с ним, главное – коллектор в выпуске есть.
К блоку он крепится намертво, а вот после него (и катализатора) может стоять гофра (она же – виброизоляционная муфта). Её задача – изолировать вибрацию работающего мотора от остальной системы выпуска. С одной стороны, это продлевает жизнь самому выпуску, а с другой – снижает количество вибрации на кузове. А это не только его сохранность, и но комфорт тех, кто сидит внутри.
Следующий элемент – резонатор. Он же – передний или предварительный глушитель. На экологию он никак не влияет, и его единственная задача – снизить уровень шума. Собственно, поэтому он и называется резонатором. В нём волны выхлопа отражаются и образуются стоячие волны. То есть звук после него должен стать ровным, а не грохотать, как череда выстрелов. Но окончательно шум исчезает в основном (заднем) глушителе. Конструктивно он немного похож на резонатор: внутри у него тоже есть и перфорированные трубы, и отсеки, внутри которых газы гуляют, как по лабиринту, теряя скорость и температуру. Формулировка несколько упрощённая, но наглядная.
Ещё одна деталь – это трубы, как минимум приёмная и средняя. Тут всё просто, они соединяют остальные элементы выпуска. И, наконец, вся конструкция не прикручена к кузову или раме намертво, а крепится системой подвеса с резиновыми амортизаторами (бубликами или кому как нравится). Это вполне логично. Подумайте сами, какая дрожь пробирала бы кузов, если бы выпуск крепился к нему намертво. Для снижения вибраций и используются подвес и гофра.
С устройством в общих чертах разобрались. Теперь будем смотреть, что тут может пойти не так. Начнём с самого начала – с коллектора.
Что сечёт?
Выпускной коллектор работает в очень жёстких условиях. Больше всего, конечно, он страдает от температуры, которая обычно колеблется в диапазоне от 700 до 1000 градусов. Иногда она может быть и выше – до 1300. Поэтому сам коллектор делают из тугоплавких материалов. Это хорошо, но есть у него одно слабое место – прокладка между ним и блоком. Если прокладка прогорит, появляется звук, который описывают словами «прокладка сечёт». Часто это свистящий звук, источник которого найти несложно. Способ устранения очевидный – замена прокладки. При этом нужно обратить внимание на крепёж самого коллектора: сама по себе прокладка обычно не прогорает. А вот если, например, сломается шпилька, которая его притягивает к блоку, то она прогорит очень быстро: её сожгут прорывающиеся через неплотность раскалённые отработавшие газы. Поэтому если прокладка «сечёт», в первую очередь нужно смотреть именно на крепёж коллектора.
Этот звук выпуска найти проще всего хотя бы по одной причине: для этого не надо лезть под машину. Чтобы определиться с источником другого рыка, придётся либо использовать подъёмник, либо лезть под машину ползком (что не всегда удобно, возможно или безопасно).
Великая страдалица и бубнилово
По причине пожилого возраста первой обычно погибает гофра. Это единственный мягкий элемент, который от природы должен быть подвижным. И ему же приходится работать при высокой температуре, так как стоит он обычно не слишком далеко от выпускного коллектора. Звук прогоревшей гофры очень легко спутать, например, со звуком прогоревшего резонатора: часто они стоят рядом, и, сидя в салоне, определить источник низкочастотного гула трудно. Так что если чувствуете, что гудит где-то в ногах, это может быть и гофра, и резонатор. Так что лезть под машину придётся однозначно.
Теоретически гофры не ремонтируют, их просто меняют. Причём искать оригинальную гофру необходимости нет, их выпускают многие, и стоят они немного. Главное, знать её длину и диаметр (например, 200х40, где 200 мм – длина, 40 – диаметр). Способ замены зависит от расположения гофры, но обычно этот процесс не самый трудоёмкий и в сервисе стоит не слишком дорого. Тем не менее находятся уникумы, которые предпочитают гофру ремонтировать. Способы бывают разные. Популярный – это обматывать гофру пропитанным эпоксидкой эластичным бинтом. Понятно, что всё это сразу разваливается, а если намотать что-то совсем неподходящее, можно устроить пожар. Так что выход один: менять и не пытаться изобретать велосипед.
Отличительная особенность звука, который издаёт отдавшая богу душу гофра, – он может быть плавающим, то тише, то громче. Причина – как раз та самая подвижность гофры. Если прогорает резонатор, то он всегда бубнит одинаково.
Сами трубы ржавеют насквозь редко. Фланцы – да, могут заржаветь до того состояния, когда разъединить их уже невозможно. Бывает, что трубы сгнивают в местах сварки с глушителем или резонатором, но всё-таки чаще гниют сами глушители и резонаторы.
Если в трубе есть небольшая дырка, её можно заварить. Надёжнее, конечно, будет замена, но если очень хочется, можно побаловаться сваркой. Есть, правда, и более забавный способ устранения таких дыр: оборачивание жестянкой от алюминиевой банки с последующим затягиванием этой жестянки хомутом. Разрешите мне этот метод не комментировать – жалко собственную психику.
Как я уже говорил, отличить звук прогоревших гофры и резонатора сложно, особенно если они стоят аккурат друг за другом. Так что если Джигурда поселился где-то в ногах сразу за мотором – придётся разбираться, где именно он сидит. Другое дело – основной глушитель. Он рычит сзади, и ошибиться тут сложно. Само собой, если он прогорел или проржавел, его тоже нужно менять: кустарный ремонт проблему не решает.
Не всё просто
Вроде бы ничего сложного нет: прогорело – заменил. И всё. Но нет. Оказывается, тут тоже можно напортачить. Чаще всего это касается замены катализатора на пламегаситель. Ошибок бывает несколько.
Первая – это установка копеечного пламегасителя. Такие сейчас модно ставить в сервисах, которые обещают удалить катализатор бесплатно. Встречали такую рекламу? Наверняка. В составе нейтрализатора есть драгоценные металлы, и некоторые готовы вырезать катализаторы только ради того, чтобы потом их сдать. Навар получается не слишком большим, и чтобы на этом заработать, удаляют катализаторы варварски. Иногда просто разрезают корпус, выбивают катализатор ломом, затем корпус заваривают. Само собой, после этого машина начинает рычать, как слон, умирающий от рака хобота. Лучше, конечно, вместо катализатора поставить хороший пламегаситель. В этом случае машина хотя бы не будет орать. Ну и, кроме того, иногда требуется создать небольшое противодавление: некоторые моторы после удаления катализатора могут начать жрать масло – мы про это писали. Таких моторов немного, но они есть.
Следующая ошибка – это некорректное отключение датчиков кислорода. Как я уже говорил, датчики до катализатора участвуют в приготовлении топливной смеси, а если они не работают, последствия могут быть совсем печальными. И повышенный расход топлива – далеко не самое плохое.
Лямбды-датчики, стоящие после катализатора, контролируют его работу. Разумеется, если катализатор выбили, им контролировать нечего, они огорчаются и показывают ошибку, поэтому вместо них ставят «обманки». Иногда удачно, иногда – нет. Лучший способ – это перепрошивка на Евро 2 с программным отключением этих датчиков, но, разумеется, в сервисах «удалим-катализатор-бесплатно» такого не делают. В лучшем случае грохнут раздел диагностики. Так что выбирать место для ремонта нужно тщательно.
Стучит, гремит, но не рычит
Бубнёж, рычание и сечение – это ещё не все звуки, которые может издавать больная система выпуска. Иногда она стучит. Такое случается, если порваны резиновые амортизаторы системы подвеса или отгнили крепления этих резинок. Причём стук может быть очень существенным. Например, если резонатор во время резкого разгона начинает дубасить о подрамник. Конечно, опытный механик такую неисправность обнаружит легко, но таких механиков уже пора заносить в Красную книгу. Так что если что, имейте в виду: при осмотре машины снизу бывает нелишним хорошенько подёргать выпуск. Глядишь, что-нибудь да обнаружится.
Чем чревата езда без глушителя – для авто, водителя, окружающих
Ездить без глушителя на машине – плохо. Прежде всего, страдает дыхательная система человека и, как следствие, здоровье в целом. Выхлоп – «кладезь» токсичных и канцерогенных веществ. Оставлять их за бортом – одна из функций глушителя.
Делать что-либо без того, с чем это делать положено – занятие неблагодарное. Крушить стереотипы романтично. На словах. А на практике – чревато «бумерангом судьбы».
Автомобилисты грешат превышением скорости и сплошной тонировкой лобового стекла. И громят предубеждения, прямо-таки нещадно расправляясь с нелепыми апгрейдами, вынужденными переделками. А после терзают окружающих и Google попытками узнать, скажем, что будет, если ездить без глушителя на машине.
Автомобиль без глушителя: легкий тюнинг или всеобщее раздражение
Есть мнение, что демонтаж шумоподавителя дает прибавку мощности. Действительно, отработанным газам легче выходить наружу, минуя трубчатый лабиринт. Но речь не идет даже о мало-мальски ощутимом приросте лошадиных сил.
Работа автомобильного эффекта плацебо. Не иначе.
Последствия для авто: езда с огоньком
Какое-то время можно ездить без глушителя на машине. Такие путешествия не сулят технических проблем с четырехколесным любимцем. Вероятно, обозленная толпа закидает каменьями, испугавшись грохота. Но это вряд ли.
А вот такое происшествие в «громких» поездках, как пожар. вполне возможно. Дело в том, что днища автомобилей покрывают антикоррозионным составом: заводскими битумно-каучуковыми, сланцевыми мастиками или жидким локером. Производители утверждают, что такие смеси не горят. Зато горят самодельные покрытия из смолы, битума и других неведомых компонентов, замешенные на коленке в пыльном гараже.
Спортивный прямоточный глушитель
Без глушителя отработанные газы из выпускного коллектора или резонатора воздействуют на днище. Температура выхлопа дизельного двигателя – 600 0 С, бензинового – 800-900 0 С. Самопальные «антикоры» не выдерживают «горячей» встречи и воспламеняются, будто влюбленные сердца.
Можно ехать на машине без глушителя, наслаждаясь звуковыми эффектами. И внезапно обнаружить сопровождение светом. Светом пламени.
Последствия для пассажиров: не огнем единым
Ездить без глушителя на машине – плохо. Прежде всего, страдает дыхательная система человека и, как следствие, здоровье в целом. Выхлоп – «кладезь» токсичных и канцерогенных веществ. Оставлять их за бортом – одна из функций глушителя.
Оксиды азота, угарный газ, бензапирен и непредельные углеводороды… При постоянном контакте с такой «компанией» человеку угрожают иммунодефицит, дыхательная недостаточность, бронхит, атеросклероз сосудов головного мозга. В закрытых помещениях большая концентрация выхлопных газов приводит к летальному исходу.
Испытывать судьбу и ждать, что будет, если ездить без глушителя на машине – последнее дело. Избежать вредного влияния на здоровье помогут: внимательность, дисциплина и … обоняние.
Держите дистанцию! В толкотне городских пробок необязательно доводить дело до соприкосновения бамперами с едущим впереди авто: неважно даже, с глушителем или без. Затор останется прежним, а отработанных газов вы вдохнете много. Если, конечно, впереди не электромобиль или эксклюзивная модель с водородным двигателем.
Выхлопные газы от машин
Вас должны насторожить любые посторонние запахи в салоне, особенно бензина или выхлопа. Течет топливный насос, лопнул шланг бензопровода, а может, и вовсе у машины отвалился глушитель. Своевременная поездка на СТО сохранит здоровье, и не только автомобилю.
Запущенная машина без глушителя во дворе – печальная картина повседневности. Европейские страны запретили прогрев двигателей в жилых зонах. Видимо, что-то знают.
Выбросы в окружающую среду: время подумать о мире
С токсичностью выхлопа «разбирается» каталитический нейтрализатор. Глушитель не обезвреживает отработавшие газы. Поэтому, когда речь идет об ущербе, наносимом окружающей среде, следует сказать о выхлопных газах в общем.
За удовольствие надо платить. За то самое удовольствие комфортного передвижения.
Количество автомобилей в городах увеличилось на порядки за пятьдесят лет. Больше половины вредных веществ, находящихся в воздухе – «грязное» дело шатунов и поршней.
Громкая работа: покой нам только снится
Кроме испорченного здоровья, машина без глушителя способна «делать нервы» окружающим, даже закоренелым флегматикам.
Уровень шума: дозволенные децибелы
Задорно и весело можно ездить без глушителя на машине. Такое авто взбодрит соседей, «поднимет» настроение прохожим, заинтересует проезжающих мимо.
Ремонт резонатора глушителя
Допустимый уровень звука определяют по давлению постоянного шума в децибелах (дБ). Для жилых зон допускается сила звука до 70 дБ днем и до 60 дБ — ночью. Звуковое давление, скажем, громкого разговора, ясно слышимого посторонними – 65 дБ. Мало кому ласкает слух звук машины без глушителя. Владельцу гулко «рычащего» авто грозят проклятия окружающих и административные последствия.
Преступление и наказание
Если за что-то наказывают, значит это что-то – проступок.
Ездить без глушителя на машине по ПДД можно. На станцию технического обслуживания. Первая часть статьи 12.5 «Кодекса об административных правонарушениях РФ» ссылается на «Перечень условий и неисправностей», запрещающий эксплуатировать ТС при следующих обстоятельствах:
Штрафы за езду без глушителя на машине неизбежны. Хотя… Измерять уровень шума не будут. Для этого нужен специальный сертифицированный прибор и непростые манипуляции, проходящие в полуметре от выхлопной трубы при 75% номинальной угловой скорости коленчатого вала. Следует учесть динамику порывов ветра, степень прогрева мотора и координаты Полярной звезды на небосводе.
Вероятное наказание, что будет, если ездить без глушителя на машине – штраф 500 рублей. Или предупреждение. Мелочь, а неприятно.