Что будет если неправильно подключить динамики в машине
Имеет ли значение как подключать автомобильные колонки, плюс и минус если поменять местами или без разницы, если к
головному устройству уже всё подключено? Можно ли перепутать местами и будет ли работать. И если это важно как вычислить где плюс и где минус, мультиметр у меня есть в наличии
там есть две клеммы под лопатки на динамике одна лопатка почему-то меньше, другая больше
провода я обрезал так как предыдущий коннектор не подходит нужны лопатки а теперь где плюс где минус не разобрать
Этого делать не рекомендуется, так как потеряете звуковое давление и колонки будут звучать на себя. При неправильном подключении, рекомендуется поднести пламя зажигалки, спички и т. п к диффузору колонки. Если пламя, отклоняется во внутрь колонки, значит надо поменять полярность, если наружу полярность соблюдена. Разъемы на колонках, почти всегда имеют разное сечение и вот которая большая это и есть + подключите туда провод с цветовой маркировкой! Удачи!
PS.Но проверка пламенем после монтажа, обязательна!
ПЕРЕПУТАТЬ МОЖНО, НА КОЛОНКАХ УКАЗАНА ПОЛЯРНОСТЬ НА ГОЛОВНОМ ТОЖЕ, ЕСЛИ ПЕРЕПУТАЕШЬ- НА ТИХОМ ЗВУКЕ НЕ ЗАМЕТИШЬ ПОГРОМЧЕ СДЕЛАЕШЬ ПЕРДЕЖ ПОЯВИТСЯ)
Вообще имеет. Ведь на динамиках обозначают где плюс, а где минус не зря. А на схемах подключения устройства тоже обозначают какой провод плюсовой, а какой минус. Если на динамике не обозначено где плюс, а где минус, то берёшь батарейку 1,5 Вольта ( динамик не сгорит) и от динамика один провод на минус батарейки, а другой на плюс, но прерывистыми касаниями по плюсу. И смотришь на диафрагму динамика. Если диафрагма скачет вверх, то это является правильным подключением. Подключаешь от устройства плюс к тому проводу которым касался к плюсу батарейки.
качать должны наружу. если неправильно то качать будут внутрь и низ слабее будет
На некоторых пишут плюс и минус на клеммах. Мультиметр вряд ли поможет. Я подключал простые динамики Сони вслепую, и играют нормально.
на выходах усилителя переменное напряжение, так, что разницы в том, как вы подключите не будет, такое подключение рекомендуется для усилителей с двух полярным источникам питания, и то сейчас усилители имеют защиту от «хлопков» в динамиках при включении питания.
Прошу помощи, по полярности
(Двери проклеены, дины Pioneer TS-G1732i, почему это дермо, потому что играет пака отштатной головы, что то путёвое без замены бошки и тд не вижу смысла пака ставить)
1 проверь полярность динамиков обычной батарейкой. При подключении + батарейки на + динамика, последний должен двигаться вперёд.
2 на слух сложно определить… Поменяй местами клемы ТОЛЬКО НА ОДНОМ динамике и забудь
Спс про батарейку знаю. Но хочется по пытаться определить конкретную дверь до разбора. Динов то всего 4, еще и в задних дверях штатные остались, не хотелось бы что бы перед и зад неправильно сфазирован получился.
Ну так визуально и увидишь диффузор идущий вперёд. Зачем идти сложными путями. Если басс пропадает…
Спс про батарейку знаю. Но хочется по пытаться определить конкретную дверь до разбора. Динов то всего 4, еще и в задних дверях штатные остались, не хотелось бы что бы перед и зад неправильно сфазирован получился.
А перед относительно зада не факт что должен быть подсоединён фазно!
На слух можно вроде тестовым треком фаза, противофаза, если звук в центре то все правильно, и наоборот.
спасибо, скачал буду пробовать
Отпишись по результатам
Результат есть, получилось 😉
Тяжеловато правда без тренировки слуха, прослушивал тест раз 50, ))) думал голос этого диктора снится будет ))) то на тыле то на фронте, что бы эту самую разницу уловить фазы и противофазы ))) в итоге уловил тот самый момен, что передний правый в момент воспроизведения противофазы звучит чуть громче и более звонко.
Перекинул на нем полярность, ещё раз проверил для интереса, подключено было типа правельно, по ходу на самом деле где то в динамике заводской косяк и полярность клеомам не соответствует.
Теперь будет уроком, в следующий раз любые дины перед инсталом буду батарейкой проверять.
Результат есть, получилось 😉
Тяжеловато правда без тренировки слуха, прослушивал тест раз 50, ))) думал голос этого диктора снится будет ))) то на тыле то на фронте, что бы эту самую разницу уловить фазы и противофазы ))) в итоге уловил тот самый момен, что передний правый в момент воспроизведения противофазы звучит чуть громче и более звонко.
Перекинул на нем полярность, ещё раз проверил для интереса, подключено было типа правельно, по ходу на самом деле где то в динамике заводской косяк и полярность клеомам не соответствует.
Теперь будет уроком, в следующий раз любые дины перед инсталом буду батарейкой проверять.
Да ни кто там ни чего на заводах не путает;) Это специфика акустического поля в вашем салоне. По сути требовалось один Дин в противофазе развернуть, что и получилось в итоге. Один Дин играет в салон, второй в дверь, — все — фаза выровнялась и появился бас. Это частая практика, поэтому, кто юзает Дины от усилка, в двери не лазиют, а перебрасывают провода на клеммах усилителя;)
Как проверить правильность подключения динамиков.
При установке новых компонентов автозвука нередка ситуация, когда динамики оказываются подключенными к магнитоле или усилителю с неправильной полярностью. Ни усилитель, ни динамик от этого из строя не выйдет, но неправильное подключение динамиков не даст аудиосистеме корректно воспроизвести звук.
Также если приобретен не новый автомобиль, то стОит проверить правильность подключения акустической системы.
Теоретически:
Если динамики подключены правильно и в обоих каналах одинаковый сигнал, то в средней точке слышится сумма этих сигналов.
Кажется, что источник звука громче посередине.
Если полярность одного динамика вывернута друг относительно друга, то сигнал этого канала из синфазного превращается в противофазный и в средней точке звуки динамиков друг друга глушат.
Звук начинает локализоваться по динамикам и кажется, что каждый динамик звучит сам по себе громче, чем посередине.
Проверить правильность подключения динамиков несложно. Традиционно это делается подключением к нему батарейки и наблюдением за направлением смещения мембраны. Однако этот способ показывает полярность самого динамика, а не системы в целом.
В этой статье я хочу рассказать о том, как я пытался проверить теорию на практике.
Для начала выкручиваем баланс в середину и фейдер вперед.
Запускаем тестовый трек с синфазными сигналами. Звук должен локализоваться посредине салона, если этого не происходит и кажется, что каждый динамик играет сам-по-себе, то значит у одного из них нарушена полярность подключения — придётся переворачивать. Запускаем второй трек с сигналами в противофазе. В системе где имеется нарушение полярности подключения одного из динамиков, ситуация должна исправиться и сигнал из динамиков должен локализоваться посередине. Этот эксперимент только подтвердит предположение о нарушении полярности.
Я попробовал послушать синфазные и противофазные сигналы на 3-х частотах.
На 1000 Гц слышно что, что-то меняется, а в какую сторону не понятно. Если треки послушать с паузой, то где какой не различить.
На 400 Гц путаница — при перемещении слушателя от динамика к динамику звук то нарастает, то спадает. Смена синфазного звука на противофазный несколько изменяет места «пиков» громкости, но не более.
И только на 200 Гц опыт немного приблизился к теории: если держать голову между подголовниками передних сидений, слушать трек в противофазе и при этом поворачивать голову в сторону динамиков, то звук меняется незначительно. При прослушивании синфазного трека звук в середине был ощутимо громче, при повороте головы в сторону какого-либо динамика звук становился тише.
Несколько мыслей, почему опыт не удался:
1. На высокой частоте, наверное, сказывается влияние твиттеров, наверное, надо было их исключить.
2. Возможно, что в магнитоле каналы подмешиваются друг в друга в небольших количествах в противофазе, для расширения стереобазы.
3. Имеет смысл попробовать файлы в wav, может быть mp3-декодер вносит искажения.
4. Динамики находятся в дверях и направлены друг на друга, а не на уши слушателя.
5. Длина волны на 400 Гц порядка 80 см — возможно появление «стоячих» волн.
У кого есть мысли по поводу вышеизложенного, пишите комментарии — обсудим.
P.s. Как оказалось, найти стереофайлы с синфазной и противофазной синусоидой не такая простая задача. Пришлось записать их самостоятельно.
Скачать тестовые файлы можно по ссылкам ниже.
200 Гц (Файл с синфазными сигналами):
catcut.net/x1XI
200 Гц (Файл с противофазными сигналами):
catcut.net/62XI
440 Гц (Файл с синфазными сигналами):
catcut.net/m2XI
440 Гц (Файл с противофазными сигналами):
catcut.net/p2XI
1000 Гц (Файл с синфазными сигналами):
catcut.net/q2XI
1000 Гц (Файл с противофазными сигналами):
catcut.net/r2XI
P.p.s. Мой давний читатель с ником pappig залил в облако кучу тестовых треков для настройки автомобильной аккустики. За что ему огромное СПАСИБО!
Общая папка с треками:
Здесь.
Отдельно папка с синусами:
Здесь.
В папке файлы с синфазными синусоидами промодулированные случайной огибающей. Глубина модуляции процентов 10.
Всем Мира и четких аудио трактов! )
До свидания.
Как определить полярность и чем грозит неправильное подключение акустики?
Во время ремонта, по потолку была протянута витая пара для тылов. По внешнему виду не отличаются. На технике +/- указаны. Как определить полярность на проводах и чем грозит неправильное подключение?
Ответы
Добрый день. Неправильная полярность приводит к работе динамиков в противофазе, снижается громкость, сцена становится скомканной. в общем звук будет плох.
Определить полярность проводов можно или прозвонкой мультиметром или батарейкой. При правильной полярности динамики должны двигаться вперёд, когда провод прозванивают батарейкой (тип ААА лучше).
У витой пары провода разного цвета, тут сложно напутать.
С языком и батарейкой было интересней.
Запусти авто настройку на ресивере, в конце он покажет на экране тв все параметры настройки и если будет неправильное подключение, то покажет ошибку, там где она есть.
На Ютубе есть видео Проверка полярности колонок. Включите, и все сами услышите
Я не из тех кто слушает провода и перетыкает вилки в розетках. Но витая пара! Там же сечение никакое. Меньше чем в комплектных шнурках у китайского двухкассетника.
А по теме. Я дома проверял батарейкой, как и сказали выше.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
5 ошибок при подключении автомагнитолы, которые совершают многие водители
Подключение автомобильной магнитолы – не самая сложная процедура. Ее можно осуществить своими руками. Для выполнения работы не требуется особенных умений, только элементарные знания электротехники. Тем не менее, существуют ошибки, допускаемые многими водителями, которые приводят к нежелательным последствиям. О них и пойдет речь более подробно.
Не подключать «методом тыка»
Данный совет можно дать не только в отношении автомобильной магнитолы, но и любого другого электротехнического устройства. Подключают таким образом автомагнитолу чаще всего при отсутствии оригинальной крышки или нечитабельности нанесенной на нее распиновки. Подключение «методом тыка» часто не только трудоемкий, но и опасный процесс. В данном случае существенно повышается риск перегорания дорожки питания на плате либо микросхемы усилителя.
Не подключать к прикуривателю
Еще одна плохая идея – пытаться подключить магнитолу к прикуривателю. При эксплуатации устройства на высоких громкостях, мощности окажется недостаточно. В результате звук будет сильно искажаться и издавать хрипы. Магнитола может даже самопроизвольно выключиться, а ее настройки собьются.
Чтобы корректно подключить магнитолу, необходимо понимать, какие кабели допускается использовать. Большинство производителей аудиотехники, в том числе и автомобильной, рекомендуют применять провода от 2 до 4 кв. мм. В сечении. Причем присоединять их следует непосредственно к аккумуляторным клеммам. Допускается пустить на клемму аккумулятора «плюс», а на кузов – «минус».
Не подключать совместно силовой кабель и кабель питания
Настоятельно не рекомендуется использовать в одной скрутке кабель питания и силовой кабель. Необходимость подключения красного кабеля объясняется тем, что при доставании ключа зажигания устройство по задумке должно автоматически выключаться. Желтого цвета кабель (силовой) целесообразней подключить к АКБ. Подобное решение позволит сохранить все настройки.
Если перечисленные провода скрутить вместе и подсоединить в таком виде, автомагнитолу будет ускорять разрядку аккумулятора в том числе и в отключенном виде. Разумеется, защититься от потери заряда можно посредством добавления в цепь пары диодов-щитков. Но делать этого не рекомендуется самым настоятельным образом.
Не перепутать провода проще, чем может показаться. Все без исключения производители (даже китайские) придерживаются единого стандарта цветовой маркировки.
Желтый силовой провод станжартно толще, чем остальные. Он подключается напрямую к клеммам аккумулятора. Красный провод идет на «плюс», черный – на «минус».
Оранжевый кабель подключается к салонной подсветке, синий – к антенне, а сине-белый к усилителю. Достаточно запомнить данную информацию всего один раз, чтобы впредь не допускать ошибки.
Не пускать тонкие провода на питание
Чтобы корректно подключить магнитолу, необходимо понимать, какие кабели допускается использовать. Большинство производителей аудиотехники, в том числе и автомобильной, рекомендуют применять провода от 2 до 4 кв. мм. В сечении. Причем присоединять их следует непосредственно к аккумуляторным клеммам. Допускается пустить на клемму аккумулятора «плюс», а на кузов «минус».
Не путать полярность при подключении динамиков
Некоторые автовладельцы при установке магнитолы путают полярность проводов при подключении динамиков. Не допускать подобной ошибки очень просто. Нужно запомнить одно элементарное правила – провода с изоляцией, на которую нанесена полоска контрастного цвета, идут на «плюс», а все однотонные – на «минус».
Несмотря на то, что все перечисленные ошибки не являются критическими и только в крайних обстоятельствах могут испортить оборудование, при отсутствии уверенности в своих способностях все сделать правильно, настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к опытным специалистам, которые быстрее и лучше справятся с поставленной перед ними задачей подключения автомагнитолы.