зачем зимой закрывают радиатор на машине
Зимние уловки, картонка на радиатор
Тема не новая, однако она до сих пор живет — дело в том что зимой некоторые водители закрывают радиатор автомобиля картонкой или другими утеплителями. Сейчас их кстати продается достаточно большое количество. Для матерых водителей это совершенно понятный процесс, но вот для новичков – у них возникает много вопросов. Хотя ответ банален. Собственно мои читатели задавали мне несколько таких вопросов, поэтому решил написать статью. Будет интересно, так что читайте …
Про первые системы охлаждения
Не буду говорить за все машины, но еще 20 — 30 лет назад система охлаждения радиаторов была совершенно другая. ДА и сами машины были реально другие, не было кучи электроники, кучи датчиков, не было такого понятия как ЭБУ. А многие функции выполнялись механически вот и охлаждение радиатора автомобиля происходило благодаря ременной передачи от коленчатого вала двигателя. То есть был ремень который постоянно крутил вентилятор, который охлаждал радиатор. И чем быстрее были обороты двигателя – тем сильнее охлаждался радиатор автомобиля.НО как показала практика такое охлаждение не всегда достаточно, а иногда и вредно. С одной стороны в жаркий период времени лишнее охлаждение никогда не помешает, но механическая связь выходила на максимум лишь только тогда когда обороты силового агрегата были высокие! А при таком вращении мотор очень сильно разогревался, так что при холостых, не мог эффективно охладится. Одно дело если вы едите по трассе и набегающий воздух может обдуть радиатор, но совершенно другое дело, если вы находитесь в пробке! ДА, раньше летом, было не редкостью когда моторы кипели.
Сейчас совершенно другие авто и другие системы охлаждения. Как мы все с вами знаем, сейчас нет жесткой связи двигателя с вентилятором охлаждения – сейчас это электрическая система. За его включением наблюдает термостат, специальный прибор который включает охлаждение при определенной температуре.Такой электрический вентилятор включается сразу на высоких оборотах, когда температура доходит 92 – 95 градусов он включается и буквально за несколько минут снижает температуру до 85 – 90 градусов, даже в жаркую погоду, даже в пробках. В итоге, машины в городских условиях практически не кипят (конечно, если за бортом не + 50 градусов).Зимний период времени, вентилятор может вообще не включаться, ведь разогреть авто до 95 градусов при морозе в – 35 градусов «за бортом» очень сложно. Поэтому современные машины быстрее и эффективнее прогреваются.
Но закрывают ли радиатор в современных авто? В принципе можно это делать, а можно и не делать, ошибки тут не будет. Нужно учитывать зимние температуры вашего региона. Если у вас средняя температура держится около – 5, — 10 градусов, я думаю закрывать не нужно, чтобы не перегреть мотор. А вот если постоянно держится в районе – 20, — 30 градусов закрыть можно, я бы сказал даже нужно. Так автомобиль будет быстрее прогреваться.Собственно это вся информация. Однако вам стоит помнить – как только температура начинает расти, то картонку нужно срочно убирать! Иначе просто перегреть свой силовой агрегат.
Картонка решает? Зачем водители закрывают радиатор и стоит ли так делать
Раньше картонки, прикрывающие радиаторы на «Волгах», УАЗах и прочей технике советского происхождения, были зимой вполне привычным зрелищем. Но порой их ставят и на иномарки. Есть ли в этом толк и каковы возможные последствия?
Зачем это нужно?
Водители так поступают, чтобы решить вопрос с недогревом двигателя. В сильный мороз даже с исправной системой охлаждения (главная функция которой – именно поддержание рабочей температуры) двигатель может не прогреваться до нужных значений, а это приводит к ухудшению его характеристик, включая расход топлива. Либо попытка прогреть салон «печкой» приводит к тому, что двигатель начинает остывать. Особенно это касается современных дизельных моторов, которые выделяют не так много лишнего тепла даже при околонулевой температуре окружающего воздуха. Соответственно в сильный мороз проблема становится еще очевиднее.
Тем более вопрос стоит остро в случае, если неисправна система охлаждения. Как правило, к недогреву приводит заклинивший в открытом положении (либо слишком рано открывающийся) термостат, постоянно работающий из-за неисправного термовыключателя вентилятор или же нарушение естественной вентиляции и теплообмена в моторном отсеке из-за отсутствия штатных брызговиков, щитков и т.д. Как бы то ни было, двигатель не выходит на рабочую температуру, и самый простой способ – поставить картонку перед радиатором.
Сработает?
Очевидно, что, перекрывая поток набегающего воздуха к радиатору, мы снижаем эффективность работы системы охлаждения, заодно ухудшаем продуваемость подкапотного пространства. Быстрее исправный двигатель прогреваться не станет, по крайней мере в условиях городского трафика, так как все равно «на холодную» антифриз будет циркулировать по малому кругу. Но когда будет задействован большой круг, температура жидкости будет снижаться не так сильно, так что это действительно приведет к увеличению температуры двигатели.
Другими словами, картонка или аналогичный щит из другого материала действительно поможет. В свое время мы проводили эксперимент и убедились в этом на личном примере. Но стоит помнить о тех рисках, к которым может привести злоупотребление данным способом.
Побочные эффекты
Прежде всего есть риск «перебора»: в какой-то момент вы просто можете перегреть двигатель, например, при потеплении, изменении ездового режима или увеличении нагрузки на двигатель (движение по заснеженной дороге). Так что за температурой двигателя при использовании щита стоит постоянно следить, возможно, перекрывать радиатор не полностью, а лишь частично.
Кстати, при его установке в принципе следует учитывать конструктивные особенности автомобиля. Ведь в современных машинах помимо основного радиатора могут быть установлены и дополнительные – кондиционера, автоматической коробки передач, системы охлаждения масла. Перекрывая их, вы рискуете нарушить температурный режим этих агрегатов и систем, а в отличие от двигателя информация об их состоянии на щиток, за некоторым исключением, не выводится.
Тут достаточно привести в пример даже другой элемент, установка которого иногда приводит к перегревам «автомата» или работе двигателя в термонагруженном режиме. Речь о неоригинальной защите картера двигателя и КПП, нарушающей естественную вентиляцию моторного отсека.
А как же заводские щитки?
А еще некоторые производители предлагают специальные щитки, которые в зимний период устанавливаются в бампер, – как насчет этого? Как минимум они спроектированы таким образом, чтобы не нарушать теплообмен в моторном отсеке и не подвергать риску перегрева двигатель и другие агрегаты. А, например, в моделях концерна PSA они используются и вовсе не с целью «утепления» мотора!
Взять тот же Peugeot 407, где на зиму «пасть» переднего бампера можно прикрывать штатным щитком. Сам производитель предусмотрел это для того, чтобы предотвратить попадание снега на вентилятор системы охлаждения, а не для влияния на температурный режим двигателя. Проблема отопления салона решается другими мерами – установкой дополнительного отопителя.
Наш вердикт
Щит перед радиатором может решать проблему недогрева двигателя, но как минимум требует контроля температурного режима. И этот способ оправдан в качестве именно временной меры – в случае сильных морозов или неожиданной неисправности системы охлаждения (чтобы не «морозить» себя и мотор по пути на сервис). Но он не должен превращаться в постоянный инструмент. Если существует проблема хронического недогрева двигателя, с ней надо разбираться принципиально, а не превращать временное решение в постоянное.
Тепло и хорошо. Автономные отопители в базе объявлений Автобизнеса
Нужно ли закрывать радиатор на зиму?
Всем привет. Как вы считаете — нужно ли закрывать радиатор зимой?
От себя- у меня без картонки прогрев медленнее. Заметно очень хорошо на скорости от 40 км ч на трассе при температуре минус 20-25 и ниже. Коробка тяжелее включается. Сцепление тоже замерзает немного.
Поставил картонку на 2/3 радиатора- проблемы ушли. В машине Ташкент
Nissan Almera Classic 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Nissan Almera Classic, 2007
Nissan Almera Classic, 2006
Nissan Almera Classic, 2006
Nissan Almera Classic, 2008
Комментарии 41
Закрывать надо, но не полностью. Ибо на трассе будет перегреваться. Минусом может стать коррозия от реагентов, каких зимой полно на дороге, они то и будут впитываться в картон и делать своё страшное дело. Я бы посоветовал чаще мыть машину и менять картонки )))
Все мнения правильные, но! Закрывать морду на зиму надо! Аргументирую: картинка не должна стоять впотную к радиатору, должен быть хороший зазор для обеспечения протяжки вентиляторами.
Проще ослабить набегающий поток холодного воздуха и главное здесь — исключить контрастные температуры в моторном отсеке. Радиаторы текут — а что Вы хотели: в верхнем бачке +95, а нижнем — +20. Какие там напряжения возникают? Про перемерзания сапунов и как следствие выброс масла слышали? Про то как один автопроизводитель убрал электроподогрев сапуна, а потом была отзавная кампания по его установке?
Так что морду на зиму закрывать нужно. Имхо.
ни когда не ставил, ни какого картона. машины были разные проблем с теплом не было.
после «девятки» у меня тоже «проблем не было». А если сравнивать с некоторыми иномарками, то «есть за что зацепиться».
Я всегда при низких тимпиратурах морду закрываю и всю зиму езжу.А перед самым радиатором плохо может вскипеть.
Никогда не закрывал. В машине Ташкент всегда, когда выкручиваю печку. Правда перед поездкой я её грею минут по 20-25 🙂 расход не парит — зато тепло и без картонок. 🙂
Всегда закрываю половину радиатора. В любом случае в мороз лучше так, хуже то не будет и на ходу прогревается быстрее.
Закрываю половину радика, со стороны коробки и АКБ.Плюсом одеяло Автотепло на движок.Без этого зимой никак.
Делайте так как вам будет удобно. Картонка помогает. Стаж 35.
Температура двигателя так и будет стоять на одном уровне, в любую погоду, проблема в том, что на поддержание рабочей температуры двигатель расходует больше ресурсов, т.е. отдаёт окружающей среде. Главное следить за тем, что совсем его не укутать в бушлат и не перегреть, а помочь сберечь тепло нужно!
Во-первых, не сел, а селИ. Я не пил с Вами. Во-вторых, за 10 лет на 4 машинах ни разу не ставил и не вижу смысла, последний раз пару недель назад ехал 4 часа по трассе со скоростью 110 км\ч — проблем нет, температура двигателя в норме, печка на 1 (ползунок чуть правее середины), коробка не замерзла. А да, мороз — 22.
А что нужно обязательно выпить? Такой придирчивый. Теперь по делу.
1. 10 лет и 4 машины это не показатель, судя по тому что вы такие вопросы задаёте.
2. В дороге за 4 часа любое корыто раскочегарится с более менее нормальной печкой. Пример не хороший, тем более какая температура за бортом так и осталось загадкой.
3. Про замёрзшую коробку первый раз слышу. ( в теме про это ни слова, читай те внимательнее)
4. Выше описано мною что при таких скоростях и низкой температуре прогрев медленный. Салон дольше нагревается. (Читай те внимательнее.) Это факт. Поэтому с этим нужно просто согласиться.
5. Если Вы не видите смысла в картонке, то предлагаю проехать в-20 на мотоцикле без щитка. Думаю дополнительные комментарии тут не нужны.
6. Нивкоемслучаенехотелинеделалпопыткурасстроитьилииспортитьнастроениеитпвашевеличество
7. Адекватная критика приветствуется
Да не слушай его, 10 лет… гонит. У меня стаж 3 года в этом году решил вставить картонки между радиаторами, эффект на лицо просто. Когда было 30 ниже нуля, прогрев намного лучше плюс еще одеяло сверху, но от него толку немного, зато звукоизоляция. Так что картонка — вещь.
Ну тут даже комментировать нечего. Все по комментарию ясно.
А что нужно обязательно выпить? Такой придирчивый. Теперь по делу.
1. 10 лет и 4 машины это не показатель, судя по тому что вы такие вопросы задаёте.
2. В дороге за 4 часа любое корыто раскочегарится с более менее нормальной печкой. Пример не хороший, тем более какая температура за бортом так и осталось загадкой.
3. Про замёрзшую коробку первый раз слышу. ( в теме про это ни слова, читай те внимательнее)
4. Выше описано мною что при таких скоростях и низкой температуре прогрев медленный. Салон дольше нагревается. (Читай те внимательнее.) Это факт. Поэтому с этим нужно просто согласиться.
5. Если Вы не видите смысла в картонке, то предлагаю проехать в-20 на мотоцикле без щитка. Думаю дополнительные комментарии тут не нужны.
6. Нивкоемслучаенехотелинеделалпопыткурасстроитьилииспортитьнастроениеитпвашевеличество
7. Адекватная критика приветствуется
1. Это показатель, что не только сел за руль.
2. Температура указана — 22. Читайте внимательнее.
3. «Коробка тяжелее включается». Или у Вас это означает, что она тяжелее включается не из-за температуры?
4. С этим и не спорю. Прозвучал вопрос в теме — я высказал свое мнение.
5. Хорошо, тогда надевайте в машине еще и шлем.
6. Это курам на смех.
7. Никакой критики и не было, высказал свое мнение.
PS
Мне никто никогда ничего не разжевывал.
Нужно ли закрывать радиатор картонкой на зиму. Отвечает опытный моторист.
Суровый российский климат заставляет автомобилистов предпринимать дополнительные меры для защиты своего автомобиля от низкой температуры воздуха. И чаще всего, эти действия ограничиваются закрытием радиатора специальным полотном/заглушкой или обычной картонкой.
На первый взгляд ничего необычного, однако, такое «инновационное» решение вызывает массу споров. Большинство всё же считают подобные действия необязательными, остальные — всегда закрывают радиатор на зиму. Так кто же из них прав? Я решил задать этот вопрос знакомому мотористу, и вот, что он мне ответил.
Система охлаждения
Для начала хотелось бы напомнить, что ещё лет 30 назад, система охлаждения автомобильного радиатора была совсем иная. На машинах не было электроники и прочего «фарша». Часть функций выполнялась механическим путем. И охлаждение радиатора — не исключение.
Весь процесс охлаждения происходил благодаря ременной передаче, которая шла от коленчатого вала двигателя и раскручивала вентилятор. Чем выше обороты, тем лучше охлаждение. Однако проблема заключалась в том, что такой способ охлаждения не всегда эффективен, а в некоторых случаях даже вреден.
Летом, охлаждение не помешает, но для максимального охлаждения радиатора необходимо выдержать высокие обороты коленчатого вала. А такие действия только еще больше разогревали мотор. Ко всему прочему нужно учитывать и дорожную обстановку.
Одно дело, когда вы едете по трассе и встречный поток воздуха помогает охлаждать радиатор, другое — когда двигаетесь по городу. Жидкость в радиаторе не успевает охлаждаться и закипает.
Зимой же вентилятор только добавляет неприятностей водителю. Непрерывное вращение вентилятора направляет потоки воздуха и при сильном морозе. Но при температуре — 30 даже прогреть двигатель до рабочей температуры не так уж и легко.
А еще не забывайте, что снаружи на него действуют встречные потоки воздуха. И для борьбы с ними автомобилисты начали закрывать радиатор простым картоном.
Как работают современные системы охлаждения?
Охлаждение радиатора на современном автомобиле происходит за счёт работы электронных систем. Включение и отключение вентилятора регулируется термостатом.
Электрический вентилятор включается на 92-95 градусах Цельсия. Система снижает температуру за максимально короткий промежуток времени, после чего вентилятор отключается.
Нужно ли закрывать радиатор картонкой зимой?
Как говорит моторист, всё зависит от конкретного случая. Если вы часто передвигаетесь по загородным трассам, то в закрытии радиатора картонкой, всё же есть смысл.
Потоки холодного воздуха просто не дадут выйти двигателю на рабочую температуру. А это чревато снижением мощности двигателя и увеличением потребляемого топлива.
А вот если вы используете автомобиль только для небольших перемещений в пределах города, то закрывать радиатор на своей машине не обязательно. Но опять же, всё зависит от погодных условий.
Если проживаете в северных регионах страны, то вам нужно не просто ставить картонку, а полностью утеплять подкапотное пространство, например специальными «одеялами». Иначе выдержать рабочую температуру силового агрегата будет просто не возможно.
И все же, если вы решили закрыть радиатор картонкой, обратите внимание на некоторые моменты.
Обратите внимание, что в автомагазинах можно найти специальные пластиковые заглушки для решетки радиатора. Предложение особенно актуально для тех, кто переживает за внешний вид своего автомобиля.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Есть ли польза от картонки перед радиатором на современных автомобилях
В эксперименте участвовал редакционный Lada Largus. Две картонки установили в пространство перед радиатором кондиционера. Для этого пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Картонки сели плотно и не требуют дополнительного крепления. Вся работа заняла не более 15 минут.
Данные о температуре охлаждающей жидкости собирали в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля. Данные собирались при помощи бортового компьютера Multitronics C-590, который позволяет отслеживать температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса.
Результаты исследования
1. Двигатель быстрей прогревается при коротких поездках. Пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений. При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2–3 минуты.
2. Картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез.
3. Салон прогревается быстрей. В салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5–7°C выше.
4. На скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.
5. На скорости двигатель не перегревается. Gри движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C.
6. Увеличивается срок службы двигателя. То, что быстрее прогревающийся двигатель меньше изнашивается и более экономно расходует топливо, очевидно. Но есть еще один параметр, о котором обыватель не знает: «прожарка» моторного масла. В чем суть? Если двигатель зимой не прогревается свыше 85°C, то в моторном масле постепенно растет содержание воды. При перепадах температуры, когда мотор остывает, на его внутренних поверхностях образуется конденсат, который затем стекает в поддон картера. По мере роста доли воды в масле образуется эмульсия, из-за которой детали шатунно-поршневой группы хуже смазываются и подвергаются коррозии. А еще льдина на дне поддона может полностью блокировать подачу масла к насосу. Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.
При какой температуре стоит закрывать радиатор картонкой? Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C.
Стоит отметить, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.
Кстати, на некоторых современных автомобилях, например, Ford Kuga, с завода в переднем бампере установлены специальные жалюзи с автоматическим приводом. Они закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости.
А вы закрываете радиатор на зиму картонкой или заглушками? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы!
Где купить: заглушки переднего бампера есть в нашем интернет-магазине в разделе «Решетки радиатора» (купить для Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora, 4×4, Niva)