зачем зеленый фон при съемках

Хромакей: зачем нужен и какой выбрать

Хромакей, он же «зеленый экран», он же «зеленка», пожалуй, повлиял на развитие кино и видеоиндустрии так сильно, как никакая другая технология. А что, если мы скажем вам, что изначально этот экран был синим? Да и сегодня синий цвет используется повсеместно. Почему в ходу именно синий и зеленый фоны, как на выбор цветов повлиял Супермен и какой цвет фона всё-таки лучше? Об этом и поговорим в статье.

Для чего нужен хромакей

Технология позволяет совместить живую съемку с компьютерной графикой, что на порядки удешевляет видеопроизводство или дает возможность воссоздать несуществующие в реальности сцены и объекты.

Сначала актеров снимают на однотонном фоне, а затем в компьютерной программе заменяют этот фон и добавляют визуальные эффекты (VFX), чтобы получилось вот так:

зачем зеленый фон при съемках. fragment iz eshhe odnogo filma. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-fragment iz eshhe odnogo filma. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка fragment iz eshhe odnogo filma. зачем зеленый фон при съемках. fragment iz filma. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-fragment iz filma. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка fragment iz filma.

Технически “хромакеем” или “кеингом” называют саму технологию совмещения нескольких слоев в одной композиции, а не синее или зеленое полотно, на фоне которого происходит съемка. Полотно — это рир-экран или рир-проекция, но, как обычно, это никого не волнует 🙂

Chromakey — в переводе с англ. буквально “цветовой ключ”.

Технологию впервые применили еще в начале XX века и тогда фон вообще был черным. Но настоящий расцвет хромакея пришелся на CGI-революцию в кинематографе 2000-х и сегодня о съемках на “зеленом экране” знает даже школьник. А стримеры даже используют их для трансляции своих игр:

зачем зеленый фон при съемках. hromakej dlya strimerov. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-hromakej dlya strimerov. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка hromakej dlya strimerov.

Однотонный цветовой фон позволяет даже в онлайн-режиме заменить его другим изображением или видео без дорогих натурных съемок.

Почему именно синий и зеленый фон

Эти цвета не встречаются в тонах человеческой кожи, и это позволяет качественнее, быстрее и легче заменить фон в компьютерной программе.

Примечательно, что в 1970-х годах, когда хромакей только начинал свою победоносную поступь в видеопроизводстве, наиболее распространенным был именно синий фон (blue screen). Телевизионщики снимали на нем выпуски прогноза погоды, а затем заменяли на карту с указанием атмосферных явлений.

зачем зеленый фон при съемках. sinij fon dlya vedushhih prognozov pogody. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-sinij fon dlya vedushhih prognozov pogody. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка sinij fon dlya vedushhih prognozov pogody.

Коренной перелом в пользу зеленого оттенка (green screen) произошел на съемках фильма “Супермен” 1978 года. Оказалось, что синий костюм героя сливается с синим фоном. Тогда исполнитель главной роли Кристофер Рив подсказал съемочной группе изменить цвет фона с синего на зеленый.

зачем зеленый фон при съемках. supermen na zelenke. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-supermen na zelenke. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка supermen na zelenke.

В дальнейшем, с развитием технологии, профессионалы выявили и другие преимущества “зеленки”:

Так всё-таки какой фон лучше

Универсального рецепта не существует. Если в 80-х и 90-х годах в видеопроизводстве существовало негласное правило: синий — для ТВ, зеленый — для кино, то сегодня все зависит сугубо от условий и творческой задачи.

Синий раньше активно применялся при съемках на пленку. Сегодня превалирует зелёнка, поскольку цифровые камеры наиболее восприимчивы к зеленым оттенкам. Картинка в зеленом канале чище и легче поддается постобработке.

Одежда

Если одежда персонажа в кадре совпадает с цветом экрана, при удалении фона исчезнет и она. Та же история и с цветом глаз.

зачем зеленый фон при съемках. chto byvaet na semkah kogda u vas zelenaya odezhda. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-chto byvaet na semkah kogda u vas zelenaya odezhda. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка chto byvaet na semkah kogda u vas zelenaya odezhda.

Именно поэтому статистов и ассистентов во время съемочного процесса одевают в такой же зеленый или синий цвет, чтобы затем их удалить из кадра.

зачем зеленый фон при съемках. zelenye chelovechki. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-zelenye chelovechki. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка zelenye chelovechki.

В гардеробе современного человека зеленый цвет встречается гораздо реже, чем синий. Всё-таки полмира носит джинсы. Поэтому не удивительно, что зеленый цвет хромакея повсеместно превалирует. И все же в видеопроизводстве еще хватает ситуаций, когда необходим именно синий фон или совмещение зеленого и синего.

Один из ярких примеров — “Человек-Паук” Сэма Рэйми. В нем самого Спайдермена снимали на зеленке, а его противника, Зеленого Гоблина — на синьке.

зачем зеленый фон при съемках. chelovek. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-chelovek. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка chelovek.

Время суток

Есть распространенное мнение, что при свете дня лучше использовать зеленый фон, а в темное время суток — синий.

Зеленый фон также часто нужен при съемках на улице с голубым небом.

Расстояние от экрана

Зеленый цвет сам по себе дает много света и отсвечивает, поэтому, если персонаж расположен слишком близко в экрану, “зеленка” как бы “проливается на него” (есть термин “spill” — от англ. “пролить”), что усложняет последующее отделение фона.

Если герой расположен слишком близко к фону, то лучше, чтобы фон был синим. Или необходимо увеличить дистанцию от объекта до фона, но тогда и сам зеленый экран придется увеличить.

Что еще нужно знать о работе с хромакеем

Свет решает

Чистый яркий равномерный свет — залог успешного кеинга. Необходимо грамотно выставить свет, как для фона, так и для героя в кадре, чтобы полностью исключить наличие теней и пересветов. Поэтому часто фон имеет матовую поверхность — она не бликует и мягко распределяет свет.

Идеально гладкая поверхность

Материал фона может быть любым: бумага, ткань, пластик, винил или даже выкрашенная циклорама. Главное, чтобы фон был идеально гладким экраном без складок, швов, скотча, пятен и прочих радостей, с которыми затем придется возиться режиссеру монтажа или специалисту по композитингу.

зачем зеленый фон при съемках. pro montazh i semki. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-pro montazh i semki. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка pro montazh i semki.

Тканевые хромакеи часто тонкие и восприимчивы к любым манипуляциям, их сложно сохранять идеально гладкими, что создает неудобство в использовании. Более предпочтительны трехслойные нейлоновые ткани, которые наиболее прочны и неприхотливы.

Режим камеры

Если камера поддерживает режим автоматической цветокоррекции, лучше отключить эту функцию в процессе съемок на синий или зеленый экран. Иначе на этапе постпродакшена софту будет сложнее отделить фон.

Существенную роль играет грамотная выдержка в камере, чтобы изображение не было слишком темным — оно содержит шумы, что плохо влияет на картинку или слишком светлым — кадр имеет скудную цветовую гамму. Плюс две ступени экспозиции к фону по сравнению с основным объектом и кадр смотрится хорошо.

Если при съемке используются разные объективы, фокусные расстояния или значения диафрагмы, совмещаемые изображения могут выглядеть криво и недостоверно. Важен контроль операторов в каждый момент съемочного процесса.

А когда хромакей не нужен

Если вас вполне устраивает однотонный черный, белый, синий или любой другой фон, или вы не собираетесь совмещать героя в кадре с графикой, заморочки с хромакеем не требуются.

зачем зеленый фон при съемках. chernyj fon dlya semki. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-chernyj fon dlya semki. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка chernyj fon dlya semki.

Помните, что кеинг — совмещение фона с главным объектом съемки — требует отдельного бюджета и расходов на специалиста, который будет этим заниматься. Поэтому если у вас простая задача снять ведущего и фон не принципиален, дешевле обойтись без зеленых, синих фонов.

Заключение

Для качественной съемки на хромакей важен не столько цвет фона, сколько опыт, знание матчасти и “прямые руки”.

Работайте только с профессионалами и тогда получите топовую картинку, будь то съемка или графика.

И заходите в наш блог, чтобы лучше ориентироваться в видеоиндустрии 🙂

Источник

strilezkijslawa

Записки Славного парня

О чем хочу, о том пишу.

зачем зеленый фон при съемках. 231698 original. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-231698 original. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка 231698 original.

Все мы видели, что во время съёмок фильмов, клипов и телепередач часто используют зеленый экран на заднем фоне. Он используется для того, чтобы не искать разные места для съемок или придумывать реквизит! Ведь после съемок задний фон можно просто заменить на смоделированный на компьютере или снятый в другом месте материал. Такая технология называется хромакей (Chroma Key).

Хромакей — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая рир-проекция. Во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон (рир-экран). При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение.

Технология рир-проецирования
зачем зеленый фон при съемках. 233297 original. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-233297 original. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка 233297 original.

зачем зеленый фон при съемках. 232063 original. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-232063 original. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка 232063 original.

Самыми распространёнными цветами, использующимися при рир-проецировании, являются зелёный и синий (голубой), но теоретически (и практически) может использоваться любой цвет, в том числе белый и чёрный.

зачем зеленый фон при съемках. 232203 original. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-232203 original. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка 232203 original.

Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве — зелёный (что дало название технологии «Greenscreen»). Связано это с тем, что данный цвет не содержит тона человеческой кожи и его можно легко заменить.

зачем зеленый фон при съемках. 232487 original. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-232487 original. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка 232487 original.

Кроме того, зеленые экраны обычно требуют меньше света, чтобы правильно их осветить. Также часть деталей в зеленом канале цвета, сохраняют цифровые камеры, который в большей мере используются на сегодняшний день!

Технология хромакей позволяет экономить большое количество денег и времени в процессе съемки фильмов или телепередач. Единственным минусом является то, что если одежда съемаемого содержит цвет сходный с цветом фона, человек начинает «просвечивать» («светиться»). В связи с чем, при подборе костюма для актеров или телеведущих избегают цветов совпадающих с фоном.

В кинематографе до появления телевизионных технологий и цифровых способов кинопроизводства применялись способы совмещения актёрской сцены с фоном, известные как «рирпроекция», «фронтпроекция» и «блуждающая маска», дающие сходный с хромакей изобразительный эффект.

Источник

Хромакей: волшебная иллюзия современных технологий

Впервые технологию замещения фона на видео использовал режиссер Эдвин Портер в фильме «Большое ограбление поезда», когда окна завесили черной тканью, а потом туда поместили движущийся пейзаж. Схожую систему использовала студии Уолта Диснея в своих фильмах, когда актеры снимались на белом фоне, а затем туда помещали рисованных персонажей. Использование синего экрана впервые предложила киностудия RKO Pictures в начале 30-х годов для создания телепередач.

«Алиса в стране чудес» и ее знаменитый сказочный лес, панорамные съемки «Властелина колец», «Мстителей» и других зрелищных современных картин были бы невозможны без использования хромакея. Если все декорации пришлось бы создавать вручную в реальном масштабе, то фильмы не увидели бы свет никогда. На каждую картину ушло бы много лет, огромные средства и понадобилось бы задействовать сотни людей. Так хромакей экономит время и деньги режиссеров, позволяет раскрыть горизонты фантазии создателей фильмов и дает возможность зрителям наслаждаться интересными и красивыми кадрами.

зачем зеленый фон при съемках. 12. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-12. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка 12.

В фотографии хромакей используется с похожей целью, только картинка статична. Модель или объект съемок помещают на фоне контрастного листа, а затем замещают его на нужное изображение. Так появляются индейцы, царицы, сказочные персонажи, чудовища с человеческими лицами, съемки на краю водопада, в несуществующем лесу. Такой подход позволит создавать футуристические необычные изображения из простых кадров, снятых в фотостудии на зеленом фоне.

Цвета хромакея

Для технологии мультиэкспозиции чаще всего используют зеленый, синий и голубой фоны, связано это с кожей человека – в ней нет таких оттенков. Они позволяют легко отделить модель и поместить ее в любое другое изображение. Главное условие – отсутствие схожих цветов в одежде или гриме, тогда участки будут как бы «просвечивать».

зачем зеленый фон при съемках. 1. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-1. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка 1.

При создании фильмов и для фото чаще всего используют зеленый фон, синий более популярный для телепередач. Красный или коричневый может давать отсвет на модель или «сливаться» с отдельным участками кожи. Но бывают ситуации, когда образ актера содержит оба цвета, тогда применяют черный, белый или другой контрастный фон.

Зеленый фон используется чаще при съемках на «цифру», потому что матрицы на основе фильтра Байера наиболее чувствительны к таким оттенкам. Кроме того, в таком случае присутствуют меньше шумов, канал более чистый, и работать с ним намного проще.

зачем зеленый фон при съемках. 2. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-2. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка 2.

Для рир-ткани, или фона хромакея используют плотную ткань, поглощающую световые потоки. Ее вешают таким образом, чтобы исключить любые колебания или движения, тогда итоговая картинка тоже «поплывет». Этой же тканью обшивают предметы, превращающиеся в процессе постобработки в мечи, экзотических животных, элементы декора. Для создания нереальных персонажей используют сплошной костюм из рир-ткани, чтобы затем превратить его в тело чудовища или робота.

«За» и «Против» хромакея в кинематографе и фотографии

Несомненные преимущества хромакея для создания фото и видео шедевров, противопоставляются всего 3 недостаткам: объемность, реалистичность и наглядность.

Объем. Существенным минусом технологии рир-проецирования является отсутствие возможности создавать объемные изображения. К примеру, для съемок входной двери и заходящего в помещение актера, нужна именно дверь. Невозможно одновременно заполнить и задний и передний план.

зачем зеленый фон при съемках. 4. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-4. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка 4.

Реалистичность декораций позволяет задействовать какие-то отдельные элементы в сценарии, например взять книгу с полки или поставить кружку на стол. Хромакей – статичное фоновое изображение, оно создает необходимое настроение, завершает и подчеркивает задумку автора, но в активно не участвует в сюжете.

Но при всех недостатках есть ряд существенных плюсов, сделавших хромакей самой популярной деталью на съемочной площадке.

зачем зеленый фон при съемках. 5. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-5. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка 5.

зачем зеленый фон при съемках. 3. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-3. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка 3.

Советы для использования хромакея на результат

Кроме натянутой ткани или закрепленного бумажного контрастного фона, для создания правильной сцены понадобится обратить внимание на следующие моменты:

Для освещения площадки фото или видео съемок нужно подобрать оборудование, исключающее образование теней. В некоторых случаях можно сделать акцент на тенях, но чаще всего они будут искажать перспективу. Рассеянный свет на фон должен падать равномерно, освещая все участки без затемнений. Если съемки проходят на улице, то идеальным вариантом будет – облачная погода при ярком дневном солнце. Облака – природные софт-боксы, распределят свет максимально равномерно. Чтобы убрать отблеск зеленого или синего цвета от фона на одежде модели, используют отражатели, чаще всего дискового типа.

зачем зеленый фон при съемках. 7. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-7. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка 7.

Правильный свет бесполезен без достаточного расстояния от камер до снимаемого объекта, и от последнего до фона. Такая ситуация позволяет максимально продуктивно использовать все виды освещения – рисующего, заливающего, противорефлексного. А объект должен находится так далеко от фона, чтобы не создавать тени на ткани. По бокам пространства должно хватать на создание нужного объема и глубины сцены, чтобы потом проще было работать с материалом.

Количество и качества фона зависят от предполагаемого бюджета. Лучшим вариантом является матовая плотная ткань или нетканое полотно, но можно использовать и бумагу, и даже краску нужного цвета. Тканевый фон пластичен, им можно накрыть объект или определить форму. Для фотографии применяют специальные системы – держатели фонов, куда крепятся рулоны с бумагой нужных цветов.

зачем зеленый фон при съемках. 8. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-8. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка 8.

Излишнее сжатие видео материала явно не идет в пользу зеленому фону, поэтому от камеры зависит, получится ли нужный объем. Проблемами в этой области «грешат» камеры HD. Опытным путем выведено оптимальное значение сжатия – 4:2:2, если снимать при этом в RAW. В фотографии же все проще – цифровые камеры при съемке в RAW дают достаточно информации, чтобы в процесс обработки получить нужное качество.

Постобработка отснятого материала

Если вы правильно подберете материалы, расставите свет и моделей, то на выходе получится практически готовая «раскраска», останется только вырезать фон или перекрыть его другим изображением. и снимок или видео сцена готова. Если фоновые изображения подготовлены заранее, то составление композиции и подгонка деталей займет у вас всего несколько минут.

зачем зеленый фон при съемках. 9. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-9. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка 9.

Начинающему фотографу сложно понять, какие действия важны при съемках с хромакеем, на что нужно обратить внимание и как работать в таких условиях. В процессе постобработки на свет «вылезут» все недочеты, искажения, вызванные неправильно выставленными светом, параметрами камеры, расстояниями и приоритетами. Только при регулярно обработку полученных снимков, опытным путем можно определить последовательность действий и как работать с контрастными фонами.

С помощью программы – графического или видео редакторов можно:

Подведем итоги

Использование хромакея в фото или видео съемках позволяет достичь удивительных зрелищных эффектов с минимальными затратами времени и средств. Руками одного фотографа можно отправить модель в любую точку миру, в нереальные декорации, создать практически любой образ на основе одной хорошей фотографии, снятой на зеленом фоне.

зачем зеленый фон при съемках. 10. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-10. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка 10.

Хромакей открывает горизонты для фантазии, позволяет переместить основную работу над фильмом или фото из павильона или студии в офис или домой за ПК. А результат на выходе будет не хуже реальности, иногда даже интереснее. Работа с такими снимками не сложнее схожей для обычных снимков, только сначала на зеленый фон накладывается панорама, а затем производятся знакомые манипуляции – свет, цвет, яркость, насыщенность, контрастность, градиентные переходы, здоровый цвет лица, избавление от эффекта красных глаз и так далее.

зачем зеленый фон при съемках. 11. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-11. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка 11.

Таким образом, хромакей, или рир-проекция, или мультикомпозиция – это удивительный многофункциональный инструмент в руках фотографов и режиссеров, позволяющая создавать шедевры кинематографа, телевизионные программы, видео-ролики, снимки, постеры и другие красочные картинки. Возможности технологии безграничны, поэтому еще долгие годы актеры будут летать, сражаться с орками, разговаривать с роботами и пришельцами на орбите земли, гулять по сказочным лесам и радовать зрителей.

Источник

Как делают спецэффекты в кино, и что для этого нужно

Даже те, кто говорит, что кино должно иметь какой-то посыл, а не красивую графику, все равно время от времени любят посмотреть что-то зрелищное. Например, как мстители наваляют Таносу или как тонет Титаник. Происходящее на экране редко бывает правдой, и часто создатели кино просто слегка нас обманывают, но смотрится это все равно интересно. Мы привыкли к спецэффектам, а сами они сейчас стали такого качества, что их просто не отличить от реальности. Даже некоторые фильмы, вроде ”2012”, снятые много лет назад, уже выглядели сверх реалистично. Но технологии не стоят на месте и постоянно развиваются. Вот только основа эффектов и трюков за многие годы так и не изменилась.

зачем зеленый фон при съемках. matrix. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-matrix. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка matrix.

Спецэффекты умеют делать уже давно, но с каждым годом они становятся все круче.

Что используют для создания спецэффектов

Зеленый фон для съемки кино

Главным инструментом того, кто занимается спецэффектами, является правильный фон. Все знают про хромакей, который натягивается за актерами, чтобы его потом было легко заменить на любой другой фон. В основном используются яркие цвета – оттенки, которые не присутствуют в одежде актеров или цвете их грима. В основном снимают на зеленом, синем или красном фоне. Последний используется только для костюмированных сцен, так как кожа человека сама имеет красные оттенки. И замещать такой фон будет очень сложно.

зачем зеленый фон при съемках. GameOfThrones. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-GameOfThrones. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка GameOfThrones.

Если что, это голова дракона. Потом его дорисуют.

В ткань цвета фона иногда одевают и ассистентов съемок, которые бегают в кадре и помогают что-то делать. Например, они могут придерживать страховку каскадера или придвигать такие же ”хромакейные” ящики, если герой прыгает по скалам. Монтажер потом сведет все воедино и картинка будет выглядеть очень реалистично, а лишние люди в кадре будут просто незаметны.

Иногда они наоборот должны быть в кадре, но не целиком. Так, например, снимали некоторых персонажей фильма ”Алиса в стране чудес”. Они были одеты так, чтобы их потом было проще обработать. Отметки на их костюмах тоже являются обычным делом, чтобы проще было отследить движение персонажей и сделать графику объемной.

зачем зеленый фон при съемках. alice. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-alice. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка alice.

Эти двое потом станут персонажами.

Куклы в кино

Широко используются в кино и куклы. Они могут быть полноразмерными, масштабными или вообще не полными. Например, в фильме ”Книга джунглей” Маугли обнимал Багиру, но это была только ее голова, которая потом была дорисована.

зачем зеленый фон при съемках. book. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-book. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка book.

Пока только голова, потом это станет полноценной сценой.

Все помнят, как во второй части Терминатора Т-1000 качался на фоне расплавленного металла, когда его разорвало взрывом. В этой сцене использовалась силиконовая кукла, которая была частично моторизована. Если присмотреться, лицо актера угадывается очень условно.

зачем зеленый фон при съемках. t1000. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-t1000. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка t1000.

Эту сцену помнят все.

Джейсон Кемерон, который снимал Терминатора вообще не очень любил анимацию и графику, которая в то время уже зарождалась, а предпочитал натуральные съемки. Кроме этого, бюджет первой части легендарного фильма был настолько мал, что денег на графику просто не было и приходилось выкручиваться.

Например, во время сцены взрыва грузовика в кадре разнесло макет в масштабе, который сделали из подручных средств. В кадр он заезжал на тросе. А в сцене, где терминатора раздавило прессом и у него двигалась рука, ее собрали из металлолома с простейшими приводами. Многие даже утверждают, что решение снимать сцену именно так было принято буквально на съемочной площадке и ее не было в сценарии. Нарисованными в той сцене были только молнии.

зачем зеленый фон при съемках. lies. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-lies. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка lies.

Этот мост взрывали не по-настоящему.

Рирпроекция

При съемке в ”движущейся” машине часто используется именно рирпроекция, когда на фоне мелькает заранее снятый город или загородное шоссе. Сама машина раскачивается ассистентами или специальным вибростендом. Для того, чтобы не было мерцания, проектор синхронизируется с работой камеры.

Как раскрашивают старые фильмы и сколько это стоит.

Большим любителем реализма является и Кристофер Нолан. Он даже Интерстеллар снял без графики. Все было построено в виде макетов, включая плоских шагающих роботов. ”Дорисовки” можно сосчитать по пальцам. Например, в конце, когда главный герой летал между бесконечными книжными полками. Для этой съемки выстроили огромную декорацию высотой несколько этажей, а на компьютере просто визуально продлили картинку до бесконечности.

зачем зеленый фон при съемках. interstellar. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-interstellar. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка interstellar.

Эту сцену снимали в настоящих декорациях.

Как снимают кино на зеленом фоне

Сейчас хромакей или как его еще называют ”зеленка” стал нормой. Им пользуются даже начинающие блогеры. Все из-за того, что мощности компьютеров хватает на нормальную обработку, а сам фон стоит всего пару тысяч рублей.

Для обработки картинка пропускается через редактор видео и он сам при помощи встроенного алгоритма делает заданный фон прозрачным. Дальше все зависит от того, насколько надо качественным сделать готовый результат.

Блогеру хватит и статичного фона с минимальной обработкой, а голливудскому монтажеру надо добиться максимального погружения. Поэтому он будет использовать десятки, если не сотни фильтров, а подложка будет или снята отдельно и обработана, или полностью нарисована на компьютере другим специалистом.

Так снимали некоторые сцены в фильме ”Пираты Карибского моря”

Когда результат почти готов, его показывают всем причастным. Для этого в студиях есть небольшие комнаты с проектором, куда приглашаются режиссёр, ассистент, звуковики и даже актеры. После просмотра вносятся замечания и работа продолжается. Для выгрузки готового видео, даже минимальной продолжительности, нужно очень много времени и огромные вычислительные мощности. Так, один компьютер монтажера может стоить десятки и сотни тысяч долларов. Это тоже вносит свой вклад в увеличение бюджета картины.

Когда все готово, создается ”мастер” картины и он уже тиражируется для кинотеатров, прокатных сервисов и производителей дисков. Раньше мастер-копия, которую на сленге иногда называют тряпкой, всегда была на пленке и хранилась отдельно, чтобы не портить качество при бесконечном копировании. С приходом цифровых технологий с этим стало попроще.

Проще стало и с эффектами. Раньше специалисты физически подрезали пленку, чтобы ее склеить, а также рисовали анимацию на каждом кадре. Та еще была работенка

Как взрывают машины в кино

зачем зеленый фон при съемках. boom. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-boom. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка boom.

В реальной жизни машины так не взрываются.

Стоит отметить, что в реальной жизни машины не взрываются, как в кино. Просто в кино не будет красиво смотреться облако пыли, которое вылетит из-под кузова. Поэтому пиротехники используют бензин и другие горючие вещества, чтобы все было более эффектно.

Как озвучивают сцены в кино

Звуковое сопровождение является отдельной темой в кино. Именно звук способен создать настроение, и именно поэтому ему уделяют столько внимания. Например, попробуйте посмотреть салют или выстрел из пушки без звука. Не то, да? Ну, вот и в кино так.

Музыка (наравне с цветами картинки) создает общее настроение сцены, заставляя зрителя расслабиться или быть в напряжении. Звуки дают представление о том, что происходит, а объем заставляет буквально погрузиться в происходящее на экране. Чем объемнее будет звук и чем шире физически разнесены его источники, тем лучше будет эффект погружения.

зачем зеленый фон при съемках. sound. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-sound. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка sound.

Озвучка дело очень сложное.

Диалоги в кино это отдельная тема. Часто даже на родном языке их записывают отдельно. Если речь о дубляже, то подбирается человек, который немного похож внешне на актера. Ни для кого не секрет, что голос часто соответствует внешности и такой подход максимально логичен.

В немецкой версии терминатора Арнольда Шварцнегера озвучивал другой актер. Сам Арни австриец и прекрасно знает немецкий язык, но у него слишком деревенский акцент. Было бы нелогично, чтобы машина-убийца из будущего говорила, как фермер. На английском языке этот акцент не слышен, но немцы точно его узнали бы.

Во время записи звука диктор чуть ли не отыгрывает сцену целиком, стоя перед микрофонном. Только так можно воссоздать эмоции. А еще ему надо следить за питанием, так как некоторые продукты приводят к повышенному слюноотделения и в итоге на записи будут слышны щелчки.

зачем зеленый фон при съемках. sound shum. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-sound shum. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка sound shum.

Они создают очень много шума.

Этот процесс только кажется легким. На самом деле, найти правильные звуки не легче, чем подготовить сцену к съемке, а сама озвучка не менее важна, чем картинка.

Сложно ли снять кино? Почему оно столько стоит?

Когда говорят, что на съемку нового фильма потратили 200 миллионов долларов, это только кажется большой суммой. Во-первых, огромная ее часть является гонорарами актеров, которые могут получать миллионы долларов. Во-вторых, не надо забывать о том, что над фильмом работают сотни людей, используется дорогущее оборудование и высококвалифицированные специалисты. Кроме этого, есть еще права на сценарий, которые надо выкупить, и франшиза, если съемкой занимается не ее владелец.

Весь фильм это как единое целое, созданное по крупицам. Я участвовал в съемках для различных телешоу. Даже там для съемки сюжета на несколько минут может потребоваться несколько дней подготовки и покупка дорого инвентаря. Кино снимается куда сложнее.

зачем зеленый фон при съемках. avengers. зачем зеленый фон при съемках фото. зачем зеленый фон при съемках-avengers. картинка зачем зеленый фон при съемках. картинка avengers.

Такие фильмы стоят очень дорого, но они окупаются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *