зачем я это помню спектакль

Зачем мы помним 90-е?

зачем я это помню спектакль. 2731d43bb6a7c02e6849abdbd8be209f. зачем я это помню спектакль фото. зачем я это помню спектакль-2731d43bb6a7c02e6849abdbd8be209f. картинка зачем я это помню спектакль. картинка 2731d43bb6a7c02e6849abdbd8be209f.

зачем я это помню спектакль. 56c0c67f0aea32be9d2b22bb8378bfbb. зачем я это помню спектакль фото. зачем я это помню спектакль-56c0c67f0aea32be9d2b22bb8378bfbb. картинка зачем я это помню спектакль. картинка 56c0c67f0aea32be9d2b22bb8378bfbb.

зачем я это помню спектакль. 7af503ca61b06d270060c62da562a840. зачем я это помню спектакль фото. зачем я это помню спектакль-7af503ca61b06d270060c62da562a840. картинка зачем я это помню спектакль. картинка 7af503ca61b06d270060c62da562a840.

зачем я это помню спектакль. c4f388210e3f2b9741ba3ac4e69acdc8. зачем я это помню спектакль фото. зачем я это помню спектакль-c4f388210e3f2b9741ba3ac4e69acdc8. картинка зачем я это помню спектакль. картинка c4f388210e3f2b9741ba3ac4e69acdc8.

зачем я это помню спектакль. AX6A1666. зачем я это помню спектакль фото. зачем я это помню спектакль-AX6A1666. картинка зачем я это помню спектакль. картинка AX6A1666.

Театральная платформа «В Центре» специально к 90-летию Бориса Ельцина подготовила интерактивный мультимедийный спектакль «Зачем я это помню», декорацией к которому стала значительная часть экспозиции Музея первого президента России.

К участию в проекте были приглашены пять авторов — поэтов и драматургов уральской школы: Сергей Ермолин, Маша Конторович, Алексей Синяев, Александр Вавилов и Егана Джаббарова. Все они молодые люди, родившиеся в 90-е, и у них нет собственного, взрослого опыта выживания, лишь сумбурные воспоминания детства, на которые наслаивается отношение тех, кто их окружал в это время.

Каждый из них по-своему ответил на вопрос: «Зачем я это помню?». Режиссер Дмитрий Зимин собрал их исследования в единое театральное действо, чтобы зритель — и он же участник — смог определиться с тем, что он сам помнит и думает о 90-х.

В помощь каждому участнику — вся экспозиция музея, которая рассказывает, а чаще напоминает о том, что происходило в это стремительное, насыщенное переменами время.

Чтобы попасть в историю, зрителям необходимы приложение по считыванию QR-кодов и популярный мессенджер Telegram.

По замыслу Дмитрия Зимина, режиссёра хорошо знакомого театральным завсегдатаям Ельцин Центра, прогуляться по 90-м приглашает телеграм-бот: искусственный интеллект, не склонный к ностальгии, но обладающий максимально объективной картиной мира, собранной из частных воспоминаний в гигантскую BigData, которая коррелирует с представленными в музее документами, свидетельствами, хроникой и артефактами.

В самом начале рассказчик признается: «Я — бот. И меня не было в 1991 году». Однако бот очень бодро подсказывает маршрут и ведёт за собой зрителей. Маршрут пролегает через залы музея. Каждый — живая иллюстрация к рассказу. И надо успеть в них погрузиться, чтобы рассказ бота стал достоверным дополнением к эпохе.

В «Дне первом» музейной экспозиции среди телеграмм в поддержку Ельцина, вышедшего из партии на XXVIII съезде КПСС в июле 1990 года, начинается первая история — драматурга Сергея Ермолина: #оважном. Он не только приводит в пример реальные телеграммы от реальных людей того времени, но и рассказывает, чем были телеграммы в жизни каждого, тогда ещё советского человека. Это целая культура передачи необходимой информации с привычными сокращениями, заменой знаков препинания и даже стоимостью каждой буквы. Некоторые тексты действительно ставили в тупик, и адресаты недоумевали, о чём идёт речь в тексте, но всё же большинство к зрелому возрасту вполне осваивало сухой язык телеграмм и справлялось с прочтением. Не были исключением и телеграммы, которые простые люди отправляли в поддержку Борису Николаевичу, — ведь их принимали те же почтовые операторы, виртуозно владевшие языком телетайпов:

Г МОСКВА КРЕМЛЬ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

ЕЛЬЦИНУ БОРИСУ НИКОЛАЕВИЧУ

ВОСХИЩАЮСЬ ПОТРЯСЕНА ВАШИМ МУЖЕСТВОМ И ВЫХОДОМ ИЗ

КПСС ПОДДЕРЖИВАЮ ВСЕ ВАШИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЖЕЛАЮ ВАМ

СИБИРСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВЫСТОЯТЬ ПРИ ВСЕХ НЕВЗГОДАХ И

ПОДНЯТЬ РОССИЮ НА УРОВЕНЬ ЕВРОПЕЙСКИХ ДЕРЖАВ С УВАЖЕНИЕМ

ЛАКТИОНОВА МАТЬ ТРОИХ ДЕТЕЙ ОДИНОЧКА СТАРШЕГО СЫНА

РОДИНА МАТЬ 10 МЕСЯЦЕВ НАЗАД ОТДАЛА В ЦИНКОВОМ ГРОБУ

МУРМАНСК ХЛОБЫСТОВА 33–24 ЛАКТИОНОВА

Ни точек, ни запятых, но всё предельно ясно, строго и убедительно. Становится понятно, что такие телеграммы вдохновляли политика не сворачивать с избранного пути.

В следующем зале — самый большой экспонат музея: настоящий московский троллейбус. В таком троллейбусе Борис Ельцин перемещался в часы пик, чтобы на себе прочувствовать, что испытывают москвичи, отправляясь утром на работу.

Все знали: троллейбус настолько ловок,

Что вместо троллейбусных остановок

Стоит на своём. На твоём. На вашем.

Отзывчив, улыбчив, но в гневе страшен…

Поэтический рассказ Александра Вавилова о #зиу9 сопровождается романтической, всем знакомой с детства, балладой о синем троллейбусе Булата Окуджавы.

К детству апеллируют и трогательные воспоминания драматурга Маши Конторович — #напамять. В экспозиции о новом российском телевидении бот-экскурсовод рассказывает о том, как мама Маши смотрела «Богатые тоже плачут». И о том, как Маша мечтала попасть на передачу «Поле чудес». А также о том, как дедушка залипал над телевизионными новостями, качал головой и произносил одно единственное слово — «жуть!».

Мирное машино детство прерывается переходом в музейное пространство, рассказывающее о Первой чеченской кампании. Свою часть — #безвойны — Егана Джаббарова посвятила детским сочинениям чеченских школьников в годы войны.

…в подвал приходили женщины, старики и дети, во двор попала ракета.

…на нашей улице снарядом убило 13 человек.

…наши родители боялись за нас, а мы за них.

…в каждой семье есть раненые и погибшие.

…мы не хотим войны, мы хотим мира, не пропускать программу «Вести»

…я не хочу войну, чтобы гибли люди, рушились дома, дети оставались сиротами.

…я хочу мира всей планете, видеть счастливые улыбки, пусть никогда больше не будет войны.

…когда мы приехали в Грозный, мы не узнали его, совсем не узнали.

Спектакль завершается фантасмагорической историей, написанной драматургом Алексеем Синяевым — #освободе. В зале Свободы пять интерактивных колонн транслируют мнения известных людей — писателей, артистов, спортсменов, политиков и общественных деятелей — о свободе. Там же, в зале Свободы, находятся звукозаписывающие студии, где любой посетитель музея может записать собственные мысли о свободе, о том, как он её понимает, и насколько она важна для него. Герой Алексея Синяева — молодой мужчина из Алапаевска тоже хочет записать свои мысли в студии. У него не получается высказаться оригинально: всё, что он говорит, — банально и невыразительно. Он храбрится, подбадривает себя, но в то же время ощущает собственную несостоятельность. И даже угроза физической расправы не делает его ум острее. В результате мысленных потуг герой признаёт, что его личная свобода сводится к очень простым и понятным вещам: свобода — это ехать, куда хочу, говорить, что хочу, и делать, что хочу.

У кого-то это вызывает смех, у кого-то сочувствие. Однако это заставляет зрителя задуматься, что лично для него значит понятие свободы. И готов ли он чем-то жертвовать ради неё.

«Зачем я это помню» — не первый спектакль, который играют в экспозиции музея. В 2020 году Театральная платформа «В Центре» возобновила спектакль-променад «Карусель» в постановке Александра Кудряшова — историю любви молодых людей на фоне исторических событий.

Источник

«Зачем я это помню» – конкурс пьес об эпохе 90-х

зачем я это помню спектакль. 2731d43bb6a7c02e6849abdbd8be209f. зачем я это помню спектакль фото. зачем я это помню спектакль-2731d43bb6a7c02e6849abdbd8be209f. картинка зачем я это помню спектакль. картинка 2731d43bb6a7c02e6849abdbd8be209f.

зачем я это помню спектакль. 56c0c67f0aea32be9d2b22bb8378bfbb. зачем я это помню спектакль фото. зачем я это помню спектакль-56c0c67f0aea32be9d2b22bb8378bfbb. картинка зачем я это помню спектакль. картинка 56c0c67f0aea32be9d2b22bb8378bfbb.

зачем я это помню спектакль. 7af503ca61b06d270060c62da562a840. зачем я это помню спектакль фото. зачем я это помню спектакль-7af503ca61b06d270060c62da562a840. картинка зачем я это помню спектакль. картинка 7af503ca61b06d270060c62da562a840.

зачем я это помню спектакль. c4f388210e3f2b9741ba3ac4e69acdc8. зачем я это помню спектакль фото. зачем я это помню спектакль-c4f388210e3f2b9741ba3ac4e69acdc8. картинка зачем я это помню спектакль. картинка c4f388210e3f2b9741ba3ac4e69acdc8.

зачем я это помню спектакль. IMG 1189. зачем я это помню спектакль фото. зачем я это помню спектакль-IMG 1189. картинка зачем я это помню спектакль. картинка IMG 1189.

Фонд «Президентский центр Б.Н. Ельцина» объявляет конкурс пьес «Зачем я это помню», связанных с осмыслением периода 90-х годов. Пьеса-победитель будет поставлена в Екатеринбурге в Ельцин Центре – на Театральной платформе «В Центре».

В России существует большое количество драматургических конкурсов, открывающих новые имена и дающих возможность драматургам проявить свой талант. Одни конкурсы ориентированы на поиск новых направлений в драматургии, другие – на хорошо сделанные пьесы, третьи – на поддержку и развитие драматургии в регионах.

Ельцин Центр впервые запускает конкурс пьес, связанных с осмыслением конкретного исторического периода, а именно эпохи 90-х. Цель конкурса – повышение интереса к важному для России историческому периоду с помощью создания произведений талантливыми русскоязычными драматургами, способными участвовать в формировании общественного мнения. Мы не призываем авторов придерживаться какой-либо точки зрения. Нам кажется, что мир интересен своим многообразием. У каждого автора свой взгляд на вещи, свое «зачем?». Поэтому конкурс назван «Зачем я это помню».

Заявки принимаются с 1 марта по 30 апреля 2021 года на адрес электронной почты: konkurspies@ycenter.ru

Церемония награждения состоится в конце мая 2021 года.

Конкурс имеет призовой фонд. Первое место – 50 000 рублей, второе – 30 000 рублей, третье – 20 000 рублей. Победители будут приглашены в Екатеринбург на церемонию награждения.

Более подробно с условиями конкурса можно ознакомиться в «Положении о конкурсе».

Пьесы, присылаемые на конкурс, передаются команде ридеров.

Нияз Игламов, театральный критик, арт-директор фестиваля «Науруз». Окончил театроведческий факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (курс кандидата искусствоведения, профессора, главного редактора «Петербургского театрального журнала» Марины Дмитревской). С 1 февраля 2008 года по 1 февраля 2020 года работает заведующим литературно-драматургической частью Татарского государственного Академического театра имени Галиасгара Камала, с 1 февраля 2020 года – куратор специальных программ. Автор более тридцати работ по проблемам современного татарского театра и его истории, многие из которых вызвали широкий общественный резонанс. Публиковался в журналах «Театр», «Петербургский театральный журнал», «Театральная жизнь», «Сцена» и «Страстной бульвар», газетах «Культура», «Экран и сцена», «Российская газета», «Независимая газета», республиканской периодике, российских региональных и зарубежных изданиях. В 2013, 2014 и 2019 гг. был членом Экспертного совета, в 2021 – членом жюри Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска». С 2015 года – ридер фестиваля «Любимовка», был ридером драматургических конкурсов «Ремарка», «Первая читка», «Асыл», «Продвижение».

Роман Козырчиков, драматург. Живет в Екатеринбурге. Учился в Екатеринбургском государственном театральном институте (мастерская Н.В. Коляды, отделение «Литературное творчество»). Пьесы неоднократно становились лауреатами различных конкурсов, переводились на европейские языки. Пьеса «Тихий свет» получила первую премию XVII Международного конкурса драматургов «Евразия-2019», вошла в шорт-лист конкурса «Кульминация-2019» и шорт-лист конкурса «Исходное событие». Пьеса «Русская сказка» получила специальный приз XVIII Международного конкурса драматургов «Евразия-2020», вошла в шорт-лист конкурса «Исходное событие», получила первую премию конкурса «Кульминация-2020».

Оксана Кушляева, театровед, театральный критик, сооснователь и редактор сетевого издания «Летающий критик». Печаталась в «Петербургском театральном журнале», журналах «Театр», «Искусство кино», «Страстной бульвар», газете «Бизнес online» и других изданиях, в разные годы была экспертом и отборщиком национального театрального фестиваля «Золотая маска», петербургской театральной премии «Прорыв», красноярского краевого смотра «Театральная весна» и других фестивалей и конкурсов. Ридер драматургических программ и конкурсов «Первая читка», «Stories», «Asyl», «Ремарка», «Ничья» и других. Живёт в Петербурге.

Наталья Санникова, переводчик, руководитель Театральной платформы Ельцин Центра «В Центре». Окончила Уральский государственный университет, стажировалась в Университете города Фрибурга (Швейцария). Перевела на русский язык пьесы Лагарса, Кольтеса, Беккета, Кроммелинка, Вишнека и других авторов. Дважды лауреат фестиваля лучших спектаклей Свердловской области «Браво!» в номинации «Проект года». Лаурет премии Ассоциации театральных критиков за новый перевод пьесы «Конец игры» С. Беккета. Работала ридером в драматургических конкурсах «Любимовка», «Первая читка».

Александрина Шаклеева, театральный критик, автор телеграм-канала «Мама, какая драма», заместитель руководителя по творческой работе в Молодежном театральном центре «Космос» (Тюмень). Публикуется в Петербургском театральном журнале, блоге ПТЖ, журналах «Около», «Письма из театра», газете «Экран и сцена», на порталах «Летающий критик», «Ревизор.ру» и в других СМИ. Работала ридером в драматургических конкурсах «Первая читка», «Ремарка».

В начале мая эксперты сформируют лонг-, а затем и шорт-лист, на основе которого жюри определит победителей.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ПЬЕС ОБ ЭПОХЕ 1990-х «ЗАЧЕМ Я ЭТО ПОМНЮ»

1. Общие положения

1.1. Конкурс пьес «Зачем я это помню» (далее — Конкурс) проводится Фондом «Президентский центр Б.Н. Ельцина» (Ельцин Центр).

1.2. Конкурс проводится в целях осмысления эпохи 90-х, повышения интереса к важному для России историческому периоду посредством создания произведений талантливыми русскоязычными драматургами, способными участвовать в формировании общественного мнения.

1.3. В Конкурсе участвуют пьесы, тематически связанные с эпохой 90-х (далее – пьесы, Конкурсные работы). Инсценировки произведений на Конкурс не принимаются.

1.4. Участникам Конкурса предоставляется доступ в экспозицию Музея Бориса Ельцина, к архивным документам и к музейной коллекции для более глубокого исследования эпохи 90-х. Доступ осуществляется с предварительного согласования с администрацией Музея.

1.5. Сроки приема пьес: с 1 марта по 30 апреля 2021 года, включительно.

1.6. Церемония награждения и читки пьес-победителя и призеров Конкурса проводятся в мае 2021 года.

2. Оргкомитет Конкурса

2.1. Для непосредственного осуществления мероприятий по организации и проведению Конкурса образуется Организационный комитет Конкурса (далее — Оргкомитет).

2.2. Оргкомитет Конкурса осуществляет следующие полномочия:

Выбор победителя и призеров Конкурса осуществляет Жюри. Критерии оценки Конкурсных работ Жюри определяет самостоятельно.

В случае если Конкурсные работы набрали равное количество голосов, победителя и призеров определяет Председатель Жюри.

Объявление победителя и призеров Конкурса производится не позднее 31 мая 2021 года включительно путем размещения соответствующей информации на сайте Организатора https://yeltsin.ru/.

3. Жюри Конкурса

3.1. Жюри формируется Оргкомитетом Конкурса из ведущих театральных критиков и режиссеров, общественных деятелей, представителей Ельцин Центра.

3.2. Состав Жюри Конкурса обнародуется не позднее 30 марта 2021 года на сайте Организатора https://yeltsin.ru/.

СОСТАВ ЖЮРИ КОНКУРСА ПЬЕС ОБ ЭПОХЕ 1990-х «ЗАЧЕМ Я ЭТО ПОМНЮ»

Александр Архангельский, писатель, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. В прошлом — автор и ведущий телевизионных программ «Против течения», «Хронограф», «Тем временем». Автор научных и научно-популярных книг «Стихотворная повесть А. С. Пушкина „Медный Всадник“» (1990), «Герои Пушкина. Очерки литературной характерологии» (1999), «Путеводитель по классике» (2018), сборников литературно-критических («У парадного подъезда», 1991), публицистических статей. Автор книг прозы «1962. Послание к Тимофею» (последнее издание — 2008), «Цена отсечения» (2008), «Бюро проверки» (2018), биографической серии «Счастливая жизнь». Книга «Александр I» выдержала несколько изданий в России, переведена на французский и китайский языки. Автор школьных учебников, фильмов «Фабрика памяти: библиотеки мира», «Отдел», «Жара», «Интеллигент. Виссарион Белинский», «Изгнанник. Александр Герцен» и др. Лауреат премий ТЭФИ, «Большая книга» и др.

Марина Давыдова, театральный критик, историк театра, продюсер. С отличием окончила театроведческий факультет Российского института театрального искусства (ГИТИС / РАТИ) в 1988 году. Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Природа театральности английской постренессансной трагедии» и работала в качестве старшего научного сотрудника в Государственном институте искусствознания. Также читала ряд курсов по истории западноевропейского театра в различных институтах и проводила мастер-классы по театральной критике в Российском Государственном Гуманитарном Университете. Автор монографий «Конец театральной эпохи» (2005 г.) и «Культура ZERO» (2017 г.), анализирующих последние двадцать лет истории российского театра. Автор и редактор книги «История западноевропейского театра со времен Возрождения до конца XIX века» (глава «Театр эпохи Возрождения»). В течение многих лет была театральным обозревателем старейшей российской газеты «Известия». В настоящее время главный редактор журнала «Театр», художественный руководитель фестиваля NET в Москве, обозреватель Colta.ru. В 2016 году была программным директором фестиваля Wiener Festwochen, а сейчас занимается консультированием фестиваля. Лауреат многих премий театральной критики, в том числе Премии Станиславского за лучшую книгу 2005 года и Премии Союза журналистов России как лучший театральный обозреватель (2007). В январе 2017 года в берлинском театре Hebbel am Ufer состоялась премьера спектакля Eternal Russia, где Марина Давыдова выступила как режиссер и автор идеи и текстов. Спектакль получил много положительных отзывов в немецких и российских СМИ, был включен в основную программу BITEF-2018 и получил специальный приз международного жюри на BITEF-2018. В апреле 2019 года в Thalia Theater в Гамбурге состоялась премьера второго спектакля «Checkpoint Woodstock», где Марина Давыдова выступила как автор и режиссер. Спектакль Марины Давыдовой “Trance” стал частью международного проекта Die Neuen Todsunden, премьера которого состоялась в Karlsruhe Schauspielhaus в октябре 2020 года. В ноябре 2020 года она задумала и поставила свой первый спектакль в России — «Умаление мира».

Виктор Рыжаков, режиссер, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Профессор школы-студии МХАТ. Руководитель фестиваля имени А.М. Володина. Сотрудничает с театрами в России и за рубежом (Мастерская Фоменко, БДТ им. Г.А.Товстоногова, МХТ им. А.П.Чехова, Александринский театр и др.) Участник и руководитель многочисленных научно-практических конференций, симпозиумов и лабораторий. С 2020 года — художественный руководитель Московского театра «Современник». Лауреат премий: Станиславского, «Золотой маски», международного фестиваля «Контакт» ( Польша) «Новая драма»; «POST» (Венгрия), лауреат премии Олега Табакова, премии Михаила Царева и др.

Николай Сванидзе, журналист, историк, общественный деятель, ведущий ряда программ на российском телевидении и радио. Профессор и директор Института массмедиа РГГУ. Член бюро Союза журналистов Москвы. Входит в Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека. Член Общественного совета Российского еврейского конгресса. Пятикратный лауреат премии ТЭФИ в разных номинациях Награжден Орденом за личное мужество (1994г.) и Орденом Почёта (2001 г.). Награжден медалью Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации «Спешите делать добро» (2007 г.).

Людмила Телень. Закончила факультет журналистики МГУ. С 1990 года в течение 15 лет работала в одной из самых популярных газет того времени – еженедельнике «Московские новости», прошла путь от парламентского корреспондента до первого заместителя главного редактора. Позже работала главным редактором журнала «Большая политика», главным редактором сайта Радио Свобода, главным редактором газеты «Совершенно секретно». Вела авторские программы на радио и телевидении. С 2014 года – первый заместитель исполнительного директора Президентского центра Б.Н. Ельцина. С 2010 года – профессор Высшей школы экономики. Заслуженный работник культуры РФ, удостоена звания «Золотое перо России». Автор нескольких книг.

4. Требования к участникам Конкурса

4.1. В Конкурсе могут принимать участие драматурги, пишущие на русском языке, оформившие заявку на участие в Конкурсе надлежащим образом и в установленные сроки в соответствии с настоящим Положением. Участником Конкурса может быть только автор пьесы.

4.2. На Конкурс принимаются только новые произведения (не поставленные в профессиональных театрах и антрепризах).

4.3. Присылая пьесу на Конкурс, Участник соглашается с условием, что при постановке или издании (в печатном или цифровом виде) обязательно указание на то, что пьеса является (в зависимости от результатов Конкурса) победителем/призером либо пьесой, вошедшей в шорт-лист/лонг-лист Конкурса.

4.4. Присылая пьесу на Конкурс, Участник соглашается с условием, что в случае присуждения его пьесе 1 (первого) места на Конкурсе финансовое вознаграждение из Призового фонда является гарантией передачи исключительного права на пьесу в полном объеме Ельцин Центру сроком на 6 (шесть) месяцев с момента объявления результатов Конкурса (до заключения договора о постановке пьесы в Ельцин Центре).

5. Порядок подачи Конкурсных заявок

5.1. Прием произведений на Конкурс осуществляется только в электронном виде с 01 марта по 30 апреля 2021 года, включительно.

5.2. Конкурсные заявки могут быть поданы посредством электронной почты на адрес: konkurspies@ycenter.ru

5.3. В теле письма обязательно должны быть указаны ФИО автора, его возраст, место проживания, контактный телефон.

5.4. К письму должен быть прикреплён файл с пьесой в формате «Word».

5.5. Участник, не предоставивший сведений, либо предоставивший неполные сведения, указанные в настоящем Положении, к участию в Конкурсе не допускается.

5.6. Конкурсные работы, присланные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

6. Порядок проведения Конкурса, объявления и награждения победителя и призеров

6.4. Победителю и призерам Конкурса вручаются дипломы с символикой Конкурса.

6.6. Церемония награждения победителя и призеров проводится в Ельцин Центре. Точная информация о дате и времени проведения церемонии награждения размещается на сайте Организатора https://yeltsin.ru/.

6.7. Организатор Конкурса обеспечивает (при необходимости) победителю и призерам Конкурса проезд от места жительства до города Екатеринбурга и обратно, а также проживание в городе Екатеринбурге на период проведения церемонии награждения.

7. Призовой фонд

7.1. Пьеса, получившая в Конкурсе первое место, будет поставлена в Ельцин Центре осенью 2021 года.

7.2 Призовой фонд составляет 100 000 рублей.

Первое место: 50 000 рублей.

Второе место: 30 000 рублей.

Третье место: 20 000 рублей.

7.3. Выплаты победителю и призерам осуществляются путем безналичного перечисления денежных средств в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней с момента объявления результатов Конкурса.

Заключительные положения

8.1. Участие в Конкурсе (факт предоставления Конкурсных работ на Конкурс) означает:

8.1.1. полное и безоговорочное принятие Участником установленных Организатором условий и правил проведения Конкурса и согласие с установленными Организатором требованиями к участию в Конкурсе;

8.1.2. принятие Участником обязательств по соблюдению установленных Организатором условий и правил проведения Конкурса;

8.1.3. согласие на хранение и обработку персональных данных Участников в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных;

8.1.4. согласие на использование Организатором представленных на Конкурс Конкурсных работ в уставных целях.

8.2. Решения Жюри являются окончательными и пересмотру не подлежат.

8.3. Организатор Конкурса не комментирует основания и причины принятия решений жюри.

8.4. Организатор не несет ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязательств, явившееся результатом сбоев в телекоммуникационных и энергетических сетях, действий вредоносных программ, а также недобросовестных действий третьих лиц, направленных на несанкционированный доступ и/или выведение из строя программного и/или аппаратного комплекса Организатора.

8.5. Организатор Конкурса оставляет за собой право вносить изменения в правила проведения Конкурса.

Источник

Подведение итогов конкурса пьес «Зачем я это помню»

зачем я это помню спектакль. 2731d43bb6a7c02e6849abdbd8be209f. зачем я это помню спектакль фото. зачем я это помню спектакль-2731d43bb6a7c02e6849abdbd8be209f. картинка зачем я это помню спектакль. картинка 2731d43bb6a7c02e6849abdbd8be209f.

зачем я это помню спектакль. 56c0c67f0aea32be9d2b22bb8378bfbb. зачем я это помню спектакль фото. зачем я это помню спектакль-56c0c67f0aea32be9d2b22bb8378bfbb. картинка зачем я это помню спектакль. картинка 56c0c67f0aea32be9d2b22bb8378bfbb.

зачем я это помню спектакль. 7af503ca61b06d270060c62da562a840. зачем я это помню спектакль фото. зачем я это помню спектакль-7af503ca61b06d270060c62da562a840. картинка зачем я это помню спектакль. картинка 7af503ca61b06d270060c62da562a840.

зачем я это помню спектакль. c4f388210e3f2b9741ba3ac4e69acdc8. зачем я это помню спектакль фото. зачем я это помню спектакль-c4f388210e3f2b9741ba3ac4e69acdc8. картинка зачем я это помню спектакль. картинка c4f388210e3f2b9741ba3ac4e69acdc8.

зачем я это помню спектакль. IMG 8448. зачем я это помню спектакль фото. зачем я это помню спектакль-IMG 8448. картинка зачем я это помню спектакль. картинка IMG 8448.

Воскресным вечером 22 августа в Ельцин Центре состоялось долгожданное награждение лауреатов конкурса пьес о 90-х «Зачем я это помню». Церемонию награждения придумали и провели постоянные авторы Театральной платформы «В Центре», драматурги, режиссёры из Санкт-Петербурга, работающие в тандеме, —Алексей Забегин и Владимир Антипов.

Конкурс проходил с 1 марта по 30 апреля 2021 года. Всего было прислано 176 пьес. Возрастных ограничений не было в условиях конкурса, поэтому в нём приняли участие авторы от 14 до 88 лет. А это значит, что за перо взялись и те, кто родился уже после 90-х.

Спектакль «Зачем я это помню», который дал название конкурсу, вошёл в программу престижного театрального фестиваля «Реальный театр». Он традиционно проходит в Екатеринбурге в сентябре.

В мае специально отобранной командой ридеров, куда вошли люди «пишущие», хорошо знакомые с драматургией, был составлен лонг-лист из тридцати авторов. С этим количеством пьес работало авторитетное жюри экспертов не только по театру и изящной словесности, но и по историческому времени, к которому обращались авторы. В жюри вошли:

Александр Архангельский — писатель, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, автор и ведущий телевизионных программ, лауреат премий ТЭФИ, «Большая книга».

Марина Давыдова — театральный критик, историк театра, продюсер. В ноябре 2020 года она задумала и поставила свой первый спектакль в России — «Умаление мира».

Виктор Рыжаков — режиссер, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Профессор школы-студии МХАТ, сегодня художественный руководитель московского театра «Современник».

Николай Сванидзе — журналист, историк, общественный деятель, теле- и радиоведущий, профессор, директор Института массмедиа РГГУ. Член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

Людмила Телень — первый заместитель исполнительного директора Президентского центра Б. Н. Ельцина, профессор Высшей школы экономики. Заслуженный работник культуры РФ, удостоена звания «Золотое перо России». Автор нескольких книг.

Алексей Федорченко — кинорежиссер, сценарист, продюсер кинокомпании «29 февраля». Алексей — член Европейской и Азиатско-Тихоокеанской киноакадемий.

Жюри составило шорт-лист из десяти лучших пьес и определило трёх победителей:

Дамира Ханифуллина, получившего I место за пьесу «Книга кодов и прохождений»;

Александру Сальникову, занявшую II место с пьесой «Такие картинки нельзя рисовать даже красиво»;

Олега Михайлова, ставшего третьим лауреатом благодаря пьесе «Северное, сектор 9».

За Олега Михайлова получала диплом его мама. Пьесу Олега уже читали в Ельцин Центре, и она была благосклонно принята зрителем. Он её доработал и прислал на конкурс.

Читка пьесы Александры Сальниковой «Такие картинки нельзя рисовать даже красиво» состоится 29 августа в аудитории Театральной платформы «В Центре».

По пьесе Дамира Ханифуллина «Книга ходов и прохождений» Театральной платформой будет поставлен спектакль. И возможно, он будет играться в залах экспозиции Музея Бориса Ельцина, как это сейчас происходит со спектаклем «Зачем я это помню». Спектакль создан командой авторов вполне в духе времени — зрителей ведёт по музею телеграм-бот, который успевает рассказывать им анекдоты и байки из 90-х.

Церемонию награждения придумали и провели постоянные авторы Театральной платформы «В Центре», драматурги, режиссёры из Санкт-Петербурга, работающие в тандеме, — Алексей Забегин и Владимир Антипов.

Они же представили свою версию пьесы для конкурса «Зачем я это помню», которую можно было бы назвать «Так, ведь оно, наверное, и должно быть. Так, ведь оно, наверное, и правильно», — о молодом человеке, выросшем на чердаке дачи в 90-е среди прекрасных толстых литературных журналов и шагнувшем в жизнь с небольшой брошюрой, сублимировавшей весь его литературный опыт — Конституцией России.

Вёл церемонию Владимир Антипов. Иронично, весело, непринуждённо. Временами он напоминал Владислава Листьева. Те же очки-пайлоты, те же подтяжки и точно те же ершистые, непричёсанные мысли вслух.

На церемонии присутствовали и участвовали в ней: писатель Алексей Сальников, писатель, телеведущий Александр Архангельский (член жюри), кинорежиссёр Алексей Федорченко (член жюри).

Сопровождала действие живая фортепианная музыка от постоянного концертмейстера Театральной платформы «В Центре» Алины Ежаковой.

Владимир Антипов назвал поимённо и поблагодарил всех ридеров, кто проделал огромную работу и был причастен к чтению и отбору лонг-листа конкурсных пьес.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *