зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме

Планетарный механизм

зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. 6f2d5c04k5c8 100. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-6f2d5c04k5c8 100. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка 6f2d5c04k5c8 100.

Планетарный редуктор, который также называют дифференциальным редуктором, представляет собой один из вариантов механических редукторов. Причина использования такого названия редуктора заключается в применении планетарной передачи, которая расположена в редукторе. Именно она отвечает за передачу, а также преобразование крутящего момента. Планетарные редукторы могут иметь одну планетарную передачу или больше.

зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. ef032cs 960. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-ef032cs 960. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка ef032cs 960.

Принцип работы планетарного редуктора
Солнечная шестерня в таком редукторе расположена в центральной части, а на его периферии находится коронная шестерня. Кроме этого, в нем используются сателлиты (на фото ниже их пять) – небольшие шестерни, которые установлены между коронной и солнечной.

зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. 871832cs 960. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-871832cs 960. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка 871832cs 960.

Водило используется для механического соединения сателлитов, на его осях они вращаются.

зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. c3f032cs 960. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-c3f032cs 960. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка c3f032cs 960.

Передача вращения от основной передачи на солнечную шестерню осуществляется с помощью полуосей. После этого солнечная шестерня может вращать сателлиты, которые вращаются на собственных осях, закрепленных на водиле. В свою очередь, водило закреплено на балке моста.
Расчет планетарного редуктора
В процессе вращения сателлиты передают вращение коронной шестерне, после чего начинает вращаться ступица. Крутящий момент возрастает в такое количество раз, в какое число зубьев на шестерне солнечной является меньшим по сравнению с числом зубьев на коронной шестерне.
В ведущих мостах грузовиков МАЗ, троллейбусов ЗиУ-9, автобусов Икарус, тракторов К-700 и Т-150К используются планетарные редукторы, которые осуществляют передачу крутящего момента к колесной ступице.

зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. d80832cs 960. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-d80832cs 960. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка d80832cs 960.

Благодаря использованию такого редуктора в бортовой передаче появляется возможность сделать диаметр основной передачи меньшим, в результате чего возрастает клиренс. Кроме этого, полуоси имеют меньший диаметр, что позволяет спроектировать их на менее высокий крутящий момент.

Видео о планетарном редукторе

Источник

Планетарная передача принцип работы

Планетарный редуктор представляет собой один из вариантов механических редукторов. Причина использования такого названия редуктора заключается в применении планетарной передачи, которая расположена в редукторе. Именно она отвечает за передачу и преобразование крутящего момента. Планетарные редукторы могут иметь одну планетарную передачу или больше.

Принцип работы планетарного редуктора

Солнечная шестерня в таком редукторе расположена в центральной части, а на его периферии находится коронная шестерня. Кроме этого, в нем используются сателлиты (на фото ниже их пять) – небольшие шестерни, которые установлены между коронной и солнечной.

Ведущий мост грузовиков МАЗ, троллейбусов ЗиУ-9, автобусов Икарус, тракторов К-700 и Т-150К

Благодаря использованию такого редуктора в бортовой передаче появляется возможность сделать диаметр основной передачи меньшим, в результате чего возрастает клиренс. Кроме этого, полуоси имеют меньший диаметр, что позволяет спроектировать их на менее высокий крутящий момент.

Устройство и принцип работы

Устройство состоит из следующих элементов:

Принцип работы планетарного редуктора предусматривает то, что смазывание основных деталей происходит за счет естественного разбрызгивания масла при работе устройства.

Схема классического устройства выглядит следующим образом:

Защита конструкции обеспечивается за счет крышки редуктора. Его фиксация проводится за счет болтов. Принцип действия агрегата во многом зависит от кинематической схемы привода. Расчет передаточного отношения проводится при применении специальных формул, которые можно встретить в технической литературе.

Виды планетарных редукторов

Первый вариант исполнения намного проще, характеризуется меньшими размерами и обеспечивает более широкие возможности по передаче крутящего момента. Создание нескольких ступеней определяет существенное увеличение размеров конструкции, а диапазон передаточных чисел уменьшается.

По показателю сложности планетарного редуктора выделяют два основных типа:

В зависимости от формы корпуса и применяемым внутри элементам выделяют следующие типы:

Их применение позволяет передавать вращение между пересекающимися, перекрещивающимися и параллельными валами.

Детальное описание устройств

Смешанные планетарные конструкции могут иметь разное количество колес, а также различные передачи, посредством которых они соединяются. Наличие таких деталей значительно расширяет возможности механизма. Составные планетарные конструкции могут быть собраны так, чтобы вал несущей платформы двигался с высокой скоростью. В результате некоторые проблемы с редукцией, солнечной шестерней и прочими могут быть устранены в процессе усовершенствования устройства.

Таким образом, как видно из приведенной информации, планетарный механизм работает по принципу передачи вращения между звеньями, являющимися центральными и подвижными. При этом сложные системы более востребованы, чем простые.

Варианты конфигурации

Простые и сложные устройства

Как уже отмечалось выше, схема планетарного механизма всегда включает водило и два центральных колеса. Сателлитов может быть сколько угодно. Это, так называемое, простое или элементарное устройство. В таких механизмах конструкции могут быть такими : «СВС», «СВЭ», «ЭВЭ», где:

Каждый такой набор колес + сателлиты называется планетарным рядом. При этом все колеса должны вращаться в одной плоскости. Простые механизмы бывают одно- и двухрядными. В различных технических приборах и машинах они используются редко. Примером может послужить планетарный механизм велосипеда. По такому принципу работает втулка, благодаря которой осуществляется движение.

Гораздо чаще можно встретить сложные зубчатые планетарные механизмы. Их схемы могут быть самыми разными, что зависит от того, для чего предназначается та или иная конструкция. Как правило, сложные механизмы состоят из нескольких простых, созданных по общему правилу для планетарной передачи. Такие сложные системы бывают двух-, трех- или четырехрядные. Теоретически можно создавать конструкции и с большим числом рядов, но на практике такое не встречается.

Плоские и пространственные устройства

Некоторые думают, что простой планетарный механизм обязательно должен быть плоским. Это верно лишь отчасти. Сложные устройства тоже могут быть плоскими. Это значит, что планетарные ряды, сколько бы их ни использовалось в устройстве, находятся в одной либо в параллельных плоскостях. Пространственные механизмы имеют планетарные ряды в двух и более плоскостях. Самих колес может быть меньше, чем в первом варианте.

Общие сведения о планетарных передачах

Планетарными называют передачи, имеющие зубчатые колеса с подвижными осями. Отличительной особенностью механизмов, включающих планетарную передачу (или передачи), является наличие двух или более степеней свободы. При этом угловая скорость любого звена передачи определяется угловыми скоростями остальных звеньев.

Наибольшее распространение получила простая одинарная планетарная передача (рис. 1), которая состоит из центрального колеса 1 с наружными зубьями, неподвижного центрального колеса 3 с внутренними зубьями; сателлитов 2 – колес с наружными зубьями, зацепляющихся одновременно с колесами 1 и 3 (на рис. 1 число сателлитов с = 3), и водила Н, на котором закреплены оси сателлитов. Водило соединено с тихоходным валом. В планетарной передаче одно колесо неподвижно (соединено с корпусом). Обычно внешнее центральное колесо с внутренними зубьями называют коронным (коронная шестерня или эпицикл), а внутреннее колесо с внешними зубьями – солнечным колесом (солнечная шестерня или солнце).

При неподвижном колесе 3 вращение колеса 1 вызывает вращение сателлитов 2 относительно собственных осей, а обкатывание сателлитов по колесу 3 перемещает их оси и вращает водило Н. Сателлиты таким образом совершают вращение относительно водила и вместе с водилом вокруг центральной оси, с. е. совершают движение, подобное движению планет. Поэтому такие передачи и называют планетарными.

При неподвижном колесе 3 движение передают чаще всего от колеса 1 к водилу Н, можно передавать движение от водила Н к колесу 1.

В планетарных передачах применяют не только цилиндрические, но и конические колеса с прямым или косым зубом. Если в планетарной передаче сделать подвижными все звенья, т. е. оба колеса и водило, то такую передачу называют дифференциальной.С помощью дифференциального механизма можно суммировать движение двух звеньев на одном или раскладывать движение одного звена на два других. Например, в дифференциале заднего моста автомобиля движение от водила Н передают одновременно колесам 1 и 3, что позволяет при повороте одному колесу вращаться быстрее другого.

Область применения планетарных передач

Планетарные передачи применяют как редукторы в силовых передачах и приборах, в коробках передач автомобилей и другой самоходной техники, при этом передаточное число такой КПП может изменяться путем поочередного торможения различных звеньев (например, водила или одного из колес), в дифференциалах автомобилей, тракторов и т. п.

Широкое применение планетарные передачи нашли в автоматических коробках передач автомобилей благодаря удобству управления передаточными числами (переключением передач) и компактности. Можно встретить планетарные передачи и в механизмах привода ведущих колес современных велосипедов. Часто применяют планетарную передачу, совмещенную с электродвигателем (мотор-редуктор, мотор-колесо).

Планетарная коробка передач: характеристики, принцип действия

Планетарные механизмы относятся к наиболее сложным устройствам коробки передач. При небольших размерах конструкция характеризуется высокой функциональностью, что объясняет ее широкое применение в технологических машинах, велосипедной и гусеничной технике. На сегодняшний день планетарная коробка передач имеет несколько конструкционных исполнений, но основные принципы работы ее модификаций остаются прежними.

Принципы работы планетарных коробок передач

Изменение передачи зависит от конфигурации размещения функциональных узлов. Значение будет иметь подвижность элемента и направления крутящего момента. Один из трех компонентов (водило, сателлиты, солнечная шестерня) фиксируется в неподвижном положении, а два других вращаются. Для блокировки элементов планетарной коробки передач принцип работы механизма предусматривает подключение системы ленточных тормозов и муфт. Разве что в дифференциальных устройствах с коническими шестернями тормоза и блокировочные муфты отсутствуют.

Понижающая передача может активизироваться по двум схемам. В первом варианте реализуется следующий принцип: останавливается эпицикл, на фоне чего рабочий момент от силового агрегата переправляется на базу солнечной шестерни и убирается с водила. В итоге интенсивность вращения вала будет понижаться, а солнечная шестерня прибавит в частоте работы. В альтернативной схеме блокируется солнечная шестерня устройства, а вращение передается от водила к эпициклу. Результат аналогичный, но с небольшим отличием. Дело в том, что передаточное число в данной рабочей модели будет стремиться к единице.

В процессе повышения передачи тоже может реализовываться несколько рабочих моделей, причем для одной и той же планетарной коробки передач. Принцип действия в простейшей схеме следующий: блокируется эпицикл, а момент вращения переносится с центральной солнечной шестерни и транслируется на сателлиты и водило. В таком режиме механизм работает как повышающий редуктор. В другой конфигурации будет блокироваться шестерня, а момент переправляется от коронной шестерни на водило. Также принцип действия схож с первым вариантом, но есть разница в частоте вращения. При включении заднего хода момент кручения снимется с эпицикла и будет передаваться на солнечную шестерню. При этом водило должно находиться в неподвижном состоянии.

Особенности рабочего процесса

Принципиальным отличием планетарных механизмов от других видов коробок передач является уже упомянутая независимость рабочих элементов, что формулируется как две степени свободы. Это значит, что благодаря дифференциальной зависимости для вычисления угловой скорости одного компонента системы необходимо брать во внимание скорости двух других зубчатых узлов. Для сравнения, другие зубчатые коробки передач предполагают линейную зависимость между элементами в определении угловой скорости. Иными словами, угловые скорости планетарной «коробки» могут меняться на выходе независимо от динамических показателей на входе. При зафиксированных и неподвижных шестернях появляется возможность суммировать и распределять потоки мощности.

В простейших механизмах отмечается две степени свободы зубчатых звеньев, но работа сложных систем может предусматривать и наличие трех степеней. Для этого механизм должен иметь как минимум четыре функциональных звена, которые будут находиться в дифференциальной связке между собой. Другое дело, что такая конфигурация фактически будет неэффективна в силу низкой работоспособности, поэтому на практике применения и передачи с четырьмя звеньями сохраняют две степени свободы.

Простые и сложные планетарные передачи

Уже был отмечен один из признаков разделения планетарных механизмов на простые и сложные – это количество рабочих звеньев. Причем речь идет только об основных узлах, и группы сателлитов не берутся в расчет. Простая система обычно имеет три звена, хотя кинематикой допускаются все семь. В качестве примера такой системы можно привести наборы одно- и двухвенцовых сателлитов, а также парные взаимозацепленные группы зубчатых колес.

В сложных механизмах основных звеньев гораздо больше, чем в простых. Как минимум в них предусматривается одно водило, однако центральных колес может быть больше трех. Ппринцип работы планетарной коробки передач позволяет даже в рамках одной сложной системы использовать несколько простых агрегатов. Однако о полной независимости простых планетарных систем в рамках сложных устройствах речи не идет.

Источник

Устройство и принцип работы планетарного механизма

зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder.

Редуктор – принцип устройства и действия

Конструкция планетарной передачи имеет набор зубчатых колёс на вращающейся оси:

Вращение центрального колеса приводит в движение сателлиты, которые перемещаются по периметру кольцевой шестерёнки. Этот процесс вращает оси сателлитов, а они дают движение водилу.

зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder.

Что такое планетарный механизм

Прежде чем рассматривать устройство и принцип работы планетарного механизма необходимо обозначить его назначение. Он служит для изменения скорости (иногда направления) вращения выходного вала.
В работе этого механизма прослеживается такая зависимость, чем ниже скорость выходного вала, тем больший на нем крутящий момент (другими словами большое соотношение входного и выходного валов).

Теперь узнаем, что же такое планетарная передача, принцип действия которой основан на вращении шестеренок. Шестерни бывают следующих видов:

Планетарный механизм получил свое название из-за размещения шестеренок в нем как планет вокруг солнца.

А схема следующая: в центре находиться солнечная шестерня, вокруг нее крутятся сателлиты (как планеты) связанные между собой водилом, а снаружи сателлитов идет коронная шестерня. Все виды шестеренок могут быть связаны или с входным валом или выходным.

зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder.

Принцип работы планетарной передачи заключается в том, чтобы один из видов шестерней (солнечная, водило или коронная) был закреплен жестко. Тогда этот закрепленный узел является передающим звеном.

Например, при закреплении коронной шестерни, входной вал подает крутящий момент на солнечную шестерню. Та же передает вращение далее на сателлиты, которые проходя по коронной шестерне начинают вращать водило. Ну а водило выводит уже крутящий момент на выходной вал.

На этом принципе строиться планетарная коробка передач в состав которой входят дополнительно системы затормаживания и блокировки узлов механизма.

Планетарная передача принцип действия которой может быть двух видов:

Помимо этого, планетарный ряд может быть, как с закрепленным элементом как мы рассматривали ранее, так и дифференциальным. Во втором случае ни один из узлов механизма жестко не фиксируется, позволяя изменять вращения самостоятельно, на основе сил, приложенных к разным валам системы.

Ее механизм устроен так что позволяет быстрее вращаться валу, который меньше всего нагружен.

Плюсы и минусы планетарного редуктора

Устройство является популярным, так как обладает рядом положительных качеств:

Дифференцированная передача приводит в устройствах сложенное или разложенное движение, которое используется в металлургических станках.

Планетарный редуктор имеет и ряд недостатков:

зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder.

Как правильно переключать передачи при движении на велосипеде

зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder.

Нанести вред механизму велосипедного редуктора сложно, но возможно, если систематически неправильно его использовать. При движении на велосипеде с планетаркой есть простое правило: осуществлять переключение передач без педалирования.

Странно? Ничуть. Планетарный механизм имеет сходство с механической КПП машины, а там ведь тоже при переходе с одной передачи на другую газ отпускается. А «газ» для велосипедиста – это кручение педалей.

Переходить с одной передачи на другую нужно немного заранее, и делается это так:

Езда в гору сопровождается переходом на пониженную передачу, то есть передаточное отношение должно быть меньше, чем до перехода. На трехскоростных планетарках это просто: перейти на первую передачу. С другими вариантами вполне нормальным будет переключиться, например, с третьей на вторую.

На повышение нужно идти последовательно, то есть сначала первая, затем вторая и так далее. При сбросе скоростей можно перешагивать. В однообразных условиях, где нельзя развить скорость (тротуар с пешеходами, например), лучше применять только главную передачу без переключений.

Передаточное отношение

Передаточное отношение в планетарном редукторе визуальным способом определить сложно, так как существуют разные способы приводить в движение систему. В планетарной передаче, одна деталь фиксируется, а другие выступают как ведущая и ведомая. Передаточное число зависит от зубчиков всех шестерёнок, от их количества, и от закреплённого элемента.

Передаточные отношения бывают:

Если неподвижно водило, то передаточное число равно S/А, где S – центральное колесо, A – количество зубьев шестерёнки.

При блокировании кольцевой шестерёнки, к водилу подаётся мощность, и тогда ПО солнечной шестерёнки менее 1 и будет выглядеть как 1+A/S.

При закреплении кольцевой шестерёнки, а прохождении мощности через центральное колесо, ПО равно 1/(1 + A/S). Оно является наибольшим числом, которое возможно получить при планетарной передаче.

Ремонт редуктора своими руками

Ремонт редуктора своими руками является весьма непростой задачей. Так, данный механизм очень непростой и состоит из множества частей. При ремонте своими руками часто можно даже при разборке не ведая, что внутри просто растерять целую кучу маленьких деталей, например, иголки моментально рассыпаются и теряются. Ремонт планетарного редуктора лучше всего оставить профессионалам.

Стоит отметить, что на сегодняшний день планетарный редуктор весьма распространен и используется в большинстве грузовых автомобилей в ведущих мостах, а также очень часто встречается в роли лебедок.

Как и все редукторы, он может быть как одноступенчатым, так и многоступенчатым. Если Вы собираетесь приобрести механизм данного типа, то лучше всего покупать его у проверенных производителей, так как ремонт своими руками очень затруднен, а если он будет часто выходить из строя, то денег на него будет уходить много. В данной статье мы попытались собрать общую информацию по устройствам планетарного типа использующихся для производства автомобилей. Также нужно сказать, что данный вид устройства очень интенсивно внедряется во многие сферы и отрасли благодаря своим очень весомым преимуществам.

Читать также: Приведите примеры природных и синтетических полимеров

Виды планетарных редукторов

Отличительная черта планетарных редукторов – наличие двух и более степеней свободы. А скорость звена, напрямую связана с угловой скоростью остальных звеньев.

Существует несколько видов передач:

Планетарные редукторы отличаются по расположению валов: вертикальному или горизонтальному.

Кроме того, планетарная передача различается по зацеплению зубчатых колёс, встречаются:

зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder.

История возникновения планетарных втулок для велосипеда

Перед как попасть на велосипеды, планетарные втулки использовались на трёхколёсных велосипедах. Патент на планетарную велосипедную втулку датируется серединой 1880-х годов. Первый патент на компактную планетарную втулку был предоставлен в 1895 году американским механиком Сьюардом Томасом Джонсоном из Ноблсвилла в США. В этой втулке было всего две скорости. Она не была коммерчески успешной.

В 1896 Уильям Рейли из Салфорда в Англии запатентовал двухскоростную втулку. Она начала выпускаться в 1898 году под названием «втулка». Она стала большим достижением в велосипедной индустрии и выпускалась ещё не одно десятилетие. Многим понравилась практичность компактной планетарной втулки.

В 1902 году Рейли сконструировал 3-скоростную планетарную втулку. Он прекратил сотрудничество с и отдал им интеллектуальные права на планетарные втулки. Чтобы обойти проблему с патентом, коллега Рейли — Джеймс Арчер приобрёл патент на 3-скоростную втулку. Тем временем известный английский журналист и изобретатель Генри Стармей также изобрёл свою 3-скоростную втулку. В 1903 году Френк Боуден, директор велосипедной компании Raleigh, создал Three-Speed Gear Syndicate и приобрёл права на обе 3-скоростные втулки Reilly/Archer и Sturmey. Втулка Рейли выпускалась как первая 3-скоростная втулка Sturmey Archer.

зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder.

Двухскоростная планетарная втулка Fichtel Sachs Torpedo, выпускавшаяся в 1904 — 1954 годах.

В 1902 году Майкл Педерсен, выпускавший велосипеды Dursley Pedersen, запатентовал 3-скоростную втулку. Она начала выпускаться в 1903 году. Эта втулка была основана на принципе «контрпривода» с необычной планетарной передачей, в которой вместо зубчатого колеса использовалась вторая солнечная шестерня. В 1904 году компания Fichtel & Sachs (Германия, Швайнфурт) выпустила втулку под лицензией Wanderer. Таким образом до 1909 года на английском рынке было доступно 14 разных 3-скоростных планетарных втулок.

К 1930-му году планетарные втулки использовались на велосипедах по всему миру. Они были особенно популярны в Великобритании, Нидерландах, немецкоговорящих странах и Скандинавии. Начиная с 1970-х годов они утратили популярность в англоговорящих странах. Но во многих странах северной Европы, где велосипеды постоянно использовались в качестве повседневного транспорта, а не только для спорта и отдыха, планетарные втулки всё ещё широко использовались. Появились более дешёвые и мощные (но менее надёжные) классические переключатели скоростей, предлагавшие широкий диапазон передач.

В 1987 году Sturmey-Archer производили только 3- и 5-скоростные втулки, Fichtel & Sachs и Shimano — только 2- и 3-скоростные втулки. В том же году была опубликована первая книга (исключая инструкции по техническому обслуживанию), посвящённая 80 годам истории планетарных втулок. С тех пор наблюдается медленный но неуклонный рост интереса к планетарным втулкам, что нашло отражении в увеличении доступного диапазона втулок.

зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder.

В 1995 году Sachs представила Elan, первую планетарную втулку с 12 скоростями и общим передаточным диапазоном 339%. Тремя годами позже Rohloff вышла на рынок с планетарной втулкой на 14 передач Speedhub 500/14 с общим диапазоном 526%, сравнимым с 27 скоростными классическими системами переключения передач. Она была достаточно надёжная и лёгкая. Это единственная втулка, которая может устанавливаться на горные велосипеды наравне с дерайлерами. В 2007 году NuVinci запустила в производство бесступенчатую ∞-скоростную втулку (велосипедный вариатор), предназначенную для ежедневных поездок на работу, с общим диапазоном приблизительно 350%.

На 2008 год Sturmey-Archer производила 3-, 5- и 8-скоростные втулки, SRAM (наследник Fichtel & Sachs) производила 3-, 5-, 7- и 9-скоростные, Shimano производила 3-, 7- и 8-скоростные. В феврале 2010 года Shimano официально представила 11-скоростную модель Shimano Alfine 700.

Выход из строя

Износ – это основная причина поломки планетарной передачи, которая происходит в основном из-за плохой смазки. Изношенные передачи имеют в зацеплениях увеличенные зазоры, что приводит к усилению шума, вибрации и в конечном итоге уменьшению прочности зуба.

Заедание – поломка высокоскоростных передач. Происходит заедание, так как масленая плёнка выдавливается между зубьями при высоких скоростях.

Излом – вызывается напряжением изгиба. Излом может разрушить вал, подшипники и весь механизм.

Планетарный редуктор применяется там, где нужна точность среднего уровня, и отсутствует необходимость в полном вале. Основная отрасль использования планетарного редуктора – машиностроение, кроме того они применяются в медицинской технике и измерительной аппаратуре.

Преимущества планетарной передачи

Планетарные передачи обладают множеством преимуществ, поэтому широко применяются в промышленности и машиностроении. К достоинствам относят:

К недостаткам планетарных передач, пожалуй, можно отнести большое количество комплектующих задействованных при изготовлении устройства. А также из-за большого количества деталей с зубьями нужно тщательней следить за их состыковкой и точностью. Пожалуй, основной недостаток таких передач, являются сложности, возникающие при их создании и установке, поскольку это достаточно сложный механизм.

Обнаружение неполадок в работе ПП

Что такое вариатор (коробка cvt), устройство, принцип работы

зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. lazy placeholder. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме фото. зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме-lazy placeholder. картинка зачем устанавливают несколько сателлитов в планетарном механизме. картинка lazy placeholder.
Устройство ПП

Несмотря на надежность механизма ПП, при его продолжительной работе могут возникнуть соответствующие поломки в результате износа комплектующих. Основной признак наличия неисправности – это возникновение посторонних шумов. Такое проявление может являться следствием того, что хозяин транспортного средства часто придерживался агрессивного стиля езды. В дополнении к этому, способствует сокращению рабочего срока ПП – если не прогревался двигатель перед началом поездки.

Необходимость в замене сателлит КПП на шестернях дифференциала возникает, если на их поверхности появились трещины или произошла внешняя деформация зубьев. В ряде случаев, вернуть запчасти первоначальный вид представляется возможным, если осуществить шлифовальные работы по поверхности комплектующей детали. Однако при этом дефект должен быть минимальным.

Для осуществления ремонта планетарной КП нужна разборка данного механизма. Доверить данную процедуру стоит специалистам, имеющим соответствующий опыт проведения подобных работ. Полная переборка позволяет точно определить причину неисправности.

Что в итоге

Как видно, планетарная АКПП и другие узлы на основе планетарного механизма активно используются в современной автоиндустрии. Более того, массовое производство автоматических планетарных коробок практически вытеснило в развитых странах механические КПП.

Сегодня гидромеханические планетарные автоматы (АКПП) и бесступенчатые трансмиссии CVT (вариаторы) повсеместно встречаются на легковых авто разных классов, внедорожниках, грузовиках и т.д.

Благодаря удобству и качеству работы АКПП пользуются большой популярностью, продолжая вытеснять МКПП даже из бюджетного сегмента (например, китайские авто с автоматом).

Устройство автоматической трансмиссии

Устройство АКПП достаточно сложное и состоит из следующих основных элементов:

Гидротрансформатор представляет собой корпус, заполненный специальной рабочей жидкостью ATF, и предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Фактически он заменяет сцепление. В его состав входят насосное, турбинное и реакторное колеса, блокировочная муфта и муфта свободного хода.

Колеса оснащены лопастями с каналами для прохода рабочей жидкости. Блокировочная муфта необходима для в конкретных режимах работы автомобиля. Муфта свободного хода (обгонная муфта) необходима для вращения реакторного колеса в противоположную сторону. Более подробно про гидротрансформатор можно почитать здесь.

Планетарный механизм АКП включает в себя планетарные ряды, валы, барабаны с фрикционными муфтами, а также и ленточный тормоз.

Механизм переключения скоростей в АКПП достаточно сложен, и, по сути дела, работа трансмиссии состоит в выполнении некоторого алгоритма включения и выключения муфт и тормозов посредством давления жидкости.

Планетарный ряд, точнее блокировка одного из его элементов (солнечная шестерня, саттелиты, коронная шестерня, водило), обеспечивает передачу вращения и изменение крутящего момента. Элементы, входящие в планетарный ряд, блокируются при помощи обгонной муфты, ленточного тормоза и фрикционных муфт.

Пример гидравлической схемы АКПП

Блок управления АКПП может быть гидравлическим (уже не применяется) и электронным (ЭБУ АКПП). Современная гидромеханическая трансмиссия оснащается только электронным блоком управления. Он обрабатывает сигналы датчиков и формирует управляющие сигналы на исполнительные устройства (клапаны) гидроблока, обеспечивающие работу фрикционных муфт, а также управляющие потоками рабочей жидкости. В зависимости от этого жидкость под давлением направляется в ту или иную муфту, включая определенную передачу. TCU также управляет блокировкой гидротрансформатора. При неисправности блок TCU обеспечивает функционирование КПП в “аварийном режиме”. Селектор АКПП отвечает за переключение режимов работы КПП.

В автоматической коробке применяются следующие датчики:

Подробнее про датчики АКПП можно почитать тут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *